Зенитная установка ЗСУ-57-2. Вооружение. Размеры. Бронирование

РЛС П-40А

Представляет собой радиолокационный дальномер, который значится в техдокументации как «Броня» 1РЛ128. Эта система ПВО направлена на выполнение таких задач:

  • выявление воздушной цели;
  • антенны выводятся к цели автоматически и вычисляют к ней высоту;
  • определяет азимут и наклонную дальность;
  • вмонтированная программа «свой-чужой» определяет госпринадлежность объекта.

РЛС П-40А

Комплексом оснащается радиотехнические соединения и формирования противо-воздушной обороны, зенитные артиллерийские и ракетные части. Конструкция «Брони» – антенно-фидерная. Местом расположения аппаратуры, комплектующих и наземного радиолокационного запросчика выступает самоходное гусеничное шасси 426У. Тут же предусмотрено место для двух газотурбинных агрегатов, которые обеспечивают питание системы.

Варианты и модификации[править]

Объект 510

На основании приказа Министерства транспортного машиностроения № 0013 от 8 февраля 1956 года в КБ завода № 174 совместно с заводом № 342 была разработана модификация ЗСУ-57-2, оборудованная индивидуальными плавсредствами. Руководителем проекта был А. Е. Сулин. Машине был присвоен индекс «Объект 510».

В 1956 году было изготовлено два опытных образца, которые прошли государственные испытания. В 1961 году «Объект 510» был принят на вооружение. Всего было изготовлено 6 серийных машин.

«Объект 510» отличался от базового варианта установкой приспособления для навешивания стальных понтонов. Понтоны предназначались для форсирования водных преград как своим ходом, так и на буксире.

Масса машины с понтонами составила 37,8 тонн. Запас плавучести — 40 %. При движении на воде использовались два гребных винта. Движение по воде допускалось при волнении до 5 баллов. Ширина водной преграды, преодолеваемой самостоятельно, составляла 50—60 км. Максимальная скорость на плаву составляла 12 км/ч. Максимальная скорость при буксировке не более 15 км/ч.

Кроме того, при волнении моря до 2 баллов обеспечивалась стрельба по зенитным целям. Также была возможность перевозки десанта на плавсредстве до 40 человек, однако стрельба при этом была запрещена.

Объект 520

К концу 1950-х годов, в связи с развитием реактивной авиации, максимальные скорости возросли до 1000—1200 км/ч, возросла маневренность. Поэтому для эффективного противодействия таким целям понадобились автоматизированные приводы наводки в сочетании с радиолокационными комплексами.

В соответствии с постановлением СМ СССР № 416—211 от 17 апреля 1957 года в КБ Завода № 174 была проведена модернизация ЗСУ-57-2. Модернизация заключалась в установке 57-мм пушек СВ-68 «Березина» и малогабаритных радиооптических приборных комплексов автономного управления огнём «Десна». Руководителем проекта был назначен Г. В. Мазепа, а проект получил индекс «Объект 520».

В 1959 году были изготовлены 6 машин, которые прошли ПСИ, однако ЗСУ «Объект 520» на вооружение принята не была.

Тактико-технические характеристики ЗСУ-57-2

— Разработчик: Омск- Годы производства: 1955—1960- Годы эксплуатации: с 1950- Количество выпущенных, шт.: 857- Компоновочная схема: классическая двуствольная спаренная

— Экипаж, чел.: 6

Вес ЗСУ-57-2

— Боевая масса, т: 28

Габаритные размеры ЗСУ-57-2

— Длина корпуса, мм: 6220- Длина с пушкой вперёд, мм: 8480- Ширина, мм: 3270- Высота, мм: 2750- Клиренс, мм: 425

Бронирование ЗСУ-57-2

— Тип брони: стальная гомогенная- Лоб корпуса, мм/град.: 8—13

Вооружение ЗСУ-57-2

— Калибр и марка пушки: 2 × 57-мм С-68- Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка- Длина ствола, калибров: 76,6- Боекомплект пушки: 150 на ствол- Углы ВН, град.: −5…+85°- Прицелы: автоматический зенитный, построительного типа

Двигатель ЗСУ-57-2

— Тип двигателя: В-54- Мощность двигателя, л. с.: 520

Скорость ЗСУ-57-2

— Скорость по шоссе, км/ч: 50- Скорость по пересечённой местности, км/ч25—30

— Запас хода по шоссе, км: 400—420- Запас хода по пересечённой местности, км: 300—320

— Удельная мощность, л. с./т: 18,6- Тип подвески: индивидуальная торсионная

— Преодолеваемый подъём, град.: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 0,8- Преодолеваемый ров, м: 2,7- Преодолеваемый брод, м: 1,4

Конструкция установки

Опытные образцы еще во время создания модели делались на шасси самоходных установок АСУ-85 и экспериментальных СУ-100П. Корпус сварной, хорошо защищал от пуль и осколков. Конструкция разделена на три части.

В корме расположен дизельный силовой агрегат, в середине боевая часть, а в головной отсек управления.

Справа на борту расположены в ряд 3 прямоугольных люка. Благодаря им возможен доступ к техническим узлам в машине их ремонт и замена. Обслуживание осуществляет экипаж из 4х человек. Кроме привычных – механика-водителя и командира сюда входят оператор дальности и старший радиоприемного корпуса.

Башня машины плоская и широкая, в центре которой расположены 4 ствола орудия АЗП-23 калибра 23 мм, названные по традиции всей линейки оружия – «Амур». Автоматика основана на принципе отвода пороховых газов. Стволы оснащены системой охлаждения и пламенегасителем.

Патроны подаются сбоку, ленточным способом, пневматика обеспечивает взведение зенитных автоматов. Башня имеет приборный отсек, с радиолокационным оборудованием, обеспечивающим поиск и захват целей в радиусе 18 километров. Наведение обеспечивается гидравликой или механическим способом.За минуту машина может сделать 3400 выстрелов.

  • радиолокация осуществляется благодаря нескольким приборам;
  • ламповой РЛС;
  • визира;
  • счетно-решающего прибора аналогового типа;
  • системы стабилизации.

Связь обеспечивается радиостанцией Р-123М, внутри машины действует переговорное устройство ТПУ-4. Силовая установка является недостатком всей конструкции. Мотор обладает недостаточной мощностью для 19-ти тонной махины. Из-за этого «Шилка» обладает низкой маневренностью и скоростью.

Для смены некоторых узлов механикам приходилось разбирать половину силовой установки и сливать все технические жидкости.Ход обеспечивается как на большей части гусеничной техники, парой ведущих и парой направляющих колес.

Движение производится с помощью 12 обрезиненных катков. Подвеска независимая, торсионного типа. Топливные баки вмещают 515 литров дизельного топлива, которого хватает на 400 км.

Описание конструкции

ЗСУ-57-2 имела компоновку с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части корпуса, а вооружения — во вращающейся башне. Экипаж ЗСУ состоял из шести человек: механика-водителя, размещавшегося в лобовой части корпуса слева; наводчика, наводчика-установщика прицела, двоих заряжающих, правого и левого орудий, и командира установки, находившихся в башне.

Вооружение

Вооружение САУ составляло спаренное 57-мм автоматическое орудие С-68, состоявшее из двух пушек С-60 с длиной ствола 76,6 калибров / 4365 мм, отличавшихся зеркальным расположением механизмов. Автоматика С-60 работала на использовании энергии отдачи при коротком ходе ствола. Орудие имело ствол-моноблок, поршневой скользящий затвор, гидравлический откатник, пружинный накатник и снабжалось дульным тормозом .

Спаренная установка соединённых люльками в единый блок орудий размещалась на цапфах на полу башни. Вертикальная, в пределах −5…+85°, и горизонтальная наводка осуществлялись при помощи электрогидравлических приводов, работавших от электродвигателя постоянной скорости вращения через гидравлический регулятор скорости. Скорость горизонтального наведения составляла 30°, вертикального — 20° в секунду . В случае отказа электропривода, сохранялась возможность ручной наводки: командир машины при этом отвечал за горизонтальное наведение, а наводчик — за вертикальное. Орудие имело обойменное питание из коробчатых магазинов на 4 выстрела, практическая скорострельность составляла 100—120 выстрелов в минуту на ствол, но предельная продолжительность непрерывной стрельбы составляла 40—50 выстрелов, после чего ствол было необходимо охладить . Боекомплект ЗСУ-57-2 составлял 300 унитарных выстрелов, из которых 176 в 44 магазинах размещались в укладках в башне, 72 в 18 магазинах находились в носовой части корпуса, а ещё 52 выстрела в не снаряжённом в обоймы виде размещались под поликом башни .

Модификации машины

Новые технологии, долгая эксплуатация и несколько случаев захвата странами НАТО и их союзниками образцов подготовили почву для модернизации машины. Самые известные и массовые машины, ведущие родословную от «Шилки»:

  • ЗСУ-23-4В, модернизация, повысившая надежность установки и увеличившая на 150 часов ресурс газотурбинного аппарата;
  • ЗСУ-23-4В1, модернизация предыдущей машины, увеличившая точность стрельбы и надежность сопровождения цели на ходу;
  • ЗСУ-23-4М1, улучшена надежность стволов, РЛС и общая стабильность работы машины;
  • ЗСУ-23-4М2, модернизация для боев в горах Афганистана, снято оборудование для борьбы с авиацией, добавлено бронирование и боекомплект;
  • ЗСУ-23-4М3 «Бирюза», получившая систему распознавания «свой-чужой» под названием «Луч»;
  • ЗСУ-23-4М4 «Шилка-М4», глубокая модернизация, в результате которой была заменена почти вся электронная начинка на новые разработки, были добавлены новые системы для более эффективного применения;
  • ЗСУ-23-4М5 «Шилка-М5», получившая новую электронную систему управления огнем.

Имелись и модернизации машины для пуска управляемых ракет. Поскольку «Шилка» может сбивать летательные аппараты на небольшой высоте, ракетные модели исправляли эту особенность.

Операторы

Операторы ЗРК Оса Зенитная ракета 9М33 парке «Патриот». ЗРК Оса вооруженных сил Армении

  • Россия: Сухопутные войска России — 400 9К33М3 по состоянию на 2016 год
  • Морская пехота России — 20 9К33 по состоянию на 2016 год

Азербайджан — некоторое количество 9К33 по состоянию на 2016 год.
Алжир:

  • Сухопутные войска Алжира — около 48 9К33М по состоянию на 2016 год;

Военно-воздушные силы Алжира — некоторое количество 9К33 по состоянию на 2012 год.
Ангола — 15 9К33 по состоянию на 2020 год.
Армения — некоторое количество 9К33 по состоянию на 2016 год.
Белоруссия — некоторое количество 9К33, по состоянию на 2016 год.
Болгария — 24 9К33 по состоянию на 2020 год.
Греция — 38 9К33М3 по состоянию на 2020 год. Первые 20 экземпляров «Оса-АКМ» поставлены в конце 1998 года.
Грузия — 8 9К33М2 «Оса-АК» и 6-10 9К33М3 «Оса-АКМ» по состоянию на 2020 год.
Индия:

  • Сухопутные войска Индии — более 50 9К33М2 по состоянию на 2016 год;

Военно-воздушные силы Индии — некоторое количество 9К33М2 по состоянию на 2020 год.
Иордания — 48 9К33М по состоянию на 2020 год.
Куба — некоторое количество 9К33 по состоянию на 2016 год.
Польша — 64 9К33М2 «Оса-АК» по состоянию на 2020 год.
Сирия — некоторое количество 9К33 по состоянию на 2016 год.
Туркмения — 40 9К33 по состоянию на 2020 год.
Украина — некоторое количество 9К33 по состоянию на 2016 год.
Эквадор — 6 9К33 по состоянию на 2020 год.

Бывшие операторы

  • СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам.
  • Ливия — некоторое количество 9К33 по состоянию на 2012 год.

Операторы[ | ]

Операторы ЗСУ-57-2

Современные

  • Египет — 40 ЗСУ-57-2, по состоянию на 2021 год
  • Иран — 80 ЗСУ-57-2, по состоянию на 2021 год
  • Куба — некоторое количество ЗСУ-57-2, по состоянию на 2016 год
  • Мозамбик — 20 ЗСУ-57-2, по состоянию на 2021 год
  • Сирия — некоторое количество ЗСУ-57-2, по состоянию на 2021 год

Бывшие

  • Алжир — от 20 до 45 ЗСУ-57-2, по состоянию на 2021 год
  • СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
  • Ангола — 40 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1975 по 1976 год, сняты с вооружения
  • Босния и Герцеговина — 6 ЗСУ-57-2, по состоянию на 2010 год
  • Венгрия — 40 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в 1966 году, сняты с вооружения
  • Вьетнам — 100 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1971 по 1973 год, современный статус неясен
  • ГДР — 129 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1957 по 1961 год
  • Ирак — 100 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1971 по 1973 год
  • КНДР — до 250 единиц ЗСУ-57-2, по состоянию на 2016 год
  • Никарагуа — до 10 ЗСУ-57-2, по состоянию на 2021 год
  • Польша — 129 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1957 по 1961 год, сняты с вооружения
  • Россия — некоторое количество ЗСУ-57-2, по состоянию на 2010 год
  • Румыния — 60 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1965 по 1966 год
  • Сербия — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
  • Сирия — 250 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1967 по 1973 год — сняты с вооружения
  • Украина — 30 ЗСУ-57-2 по состоянию на июнь 2015 года[источник не указан 2210 дней ]
  • Финляндия — 12 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1960 по 1961 год, использовались под обозначением LyPsv SU-57, сняты с вооружения
  • Эфиопия — 10 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в 1978 году
  • Югославия — 100 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1960 по 1961 год

Последние системы ПВО России

Перехватить воздушную цель на большом расстоянии (от 200 километров) российские военные могут посредством зенитной ракетной системы С-400 «Триумф». Этот ЗРК поступил на вооружение в 2007 году. Комплекс был создан специально, чтобы обеспечить защиту в случае вероятного нападения как с космоса, так и с воздуха. Как утверждают специалисты, С-400 способен уничтожить цель на высоте не больше 30 тыс. метров.

В 2012 году на вооружение поступил новый зенитно-ракетный пушечный комплекс – ЗРПК «Панцирь С1». С помощью управляемых ракет и автоматических пушек, для которых предусмотрено радиокомандное наведение, радиолокационное и инфракрасное слежение, цель уничтожается, где бы ни находилась. ЗРПК имеет двенадцать ракет «земля-воздух» и две зенитные пушки.

Последней российской новинкой считается ЗРК «Сосна», который работает в ближнем радиусе. По словам экспертов, данный комплекс рассчитан на осколочно-стержневое и бронебойное воздействие. Ракеты могут уничтожать вражескую бронетехнику, корабли и укрепления. ЗРК эффективен в комплексе при борьбе с высокоточным оружием, беспилотниками и крылатыми ракетами. Для наведения применяют лазер: ракет летит на луч.

Общая информация

ЗСУ-57-2 в ГАРАЖ.

ЗСУ-57-2это место V Советская self-propelled anti-aircraft автомобиля с рейтингом боя 7.7. Он был введен в обновлении 1.43. Два 57-мм пушки помещена в формате anti-aircraft на шасси Т-54, то ЗСУ-57-2 доказал, что больше угрозы для наземных транспортных средств, чем самолет с его high-velocity пушков, но низкий замедленный темп стрельбы.

Counter-tactics

Плюсы и минусы

Pros:

  • Эффективная Multi-role Вооружение (возможность борьбы с танками)
  • Отличная скорость вращения турели
  • 57 мм пушки разрушат или покалечить самолет с одним ударом, и может сильно повредить резервуары, если патронов проникают
  • Очень высокая проникающая для Spaa (примерно 122мм с использованием боеприпасов по умолчанию)
  • леопард’s худший кошмар

Cons:

  • Большой размер транспортного средства
  • Очень уязвима турель (боезапас со всех сторон турели + очень тонкой брони)
  • Экипаж очень тесно в башне (1 выстрел имеет потенциал, чтобы выбить из 5 членов экипажа с легкостью)
  • Reverse только приличная
  • Корпус имеет плохую точность последовательных кадров при “Adjustment из fire” модификации не исследовано

Примечания[ | ]

  1. А. Широкорад. «Шилка» и другие. Отечественные зенитные самоходные установки / М. Барятинский. — М.: Моделист-конструктор, 1998. — С. 3. — 32 с. — (Бронеколлекция № 2 (17) / 1998).
  2. А. Широкорад. «Шилка» и другие. Отечественные зенитные самоходные установки / М. Барятинский. — М.: Моделист-конструктор, 1998. — С. 5. — 32 с. — (Бронеколлекция № 2 (17) / 1998).
  3. 12А. Широкорад. «Шилка» и другие. Отечественные зенитные самоходные установки / М. Барятинский. — М.: Моделист-конструктор, 1998. — С. 32. — 32 с. — (Бронеколлекция № 2 (17) / 1998).
  4. Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественной артиллерии / под ред. А. Е. Тараса. — Мн.: Харвест, 2000. — С. 816. — 1156 с. — (Библиотека военной истории). — 11 000 экз. — ISBN 9-85433-703-0.
  5. 12А. Широкорад. «Шилка» и другие. Отечественные зенитные самоходные установки / М. Барятинский. — М.: Моделист-конструктор, 1998. — С. 8. — 32 с. — (Бронеколлекция № 2 (17) / 1998).
  6. А. Широкорад. «Шилка» и другие. Отечественные зенитные самоходные установки / М. Барятинский. — М.: Моделист-конструктор, 1998. — С. 7. — 32 с. — (Бронеколлекция № 2 (17) / 1998).
  7. 12345678 Танк Т-54 и машины на его базе Архивная копия от 20 ноября 2012 на Wayback Machine
  8. В Сирии снова замечена советская «адская молотилка» // РГ, 17.11.2016
  9. The Military Balance 2021. — P. 334.
  10. The Military Balance 2021. — P. 338.
  11. The Military Balance 2021. — P. 408.
  12. The Military Balance 2021. — P. 479.
  13. The Military Balance 2021. — P. 367.
  14. https://vpk-news.ru/articles/3158445
  15. 1234567891011 Stockholm International Peace Research Institute — Arms Transfers Database
  16. 1234567А. Широкорад. «Шилка» и другие. Отечественные зенитные самоходные установки / М. Барятинский. — М.: Моделист-конструктор, 1998. — С. 9. — 32 с. — (Бронеколлекция № 2 (17) / 1998).
  17. The Military Balance 2007. — P. 261.
  18. The Military Balance 2010. — P. 179.
  19. The Military Balance 2007. — P. 122.
  20. The Military Balance 2007. — P. 378.
  21. Сила чучхе | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
  22. Ребята с заднего двора | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
  23. The Military Balance 2007. — P. 134.
  24. The Military Balance 2010. — P. 223.
  25. The Military Balance 2007. — P. 172.
  26. The Military Balance 2007. — P. 244.
  27. Syria — Army Equipment (англ.). GlobalSecurity.org .
  28. The Military Balance 2007. — P. 164.

Зенитная установка ЗСУ-57-2 — видео

https://youtube.com/watch?v=Z6r71Tylgwg

В 1955 году на вооружение Советской Армии была принята 57-мм зенитная самоходная установка ЗСУ-57-2, предназначенная для защиты танковых подразделений. Созданная на основе агрегатов танка Т-54, она имела бронированный корпус и открытую сверху башню кругового вращения, в передней части которой располагалась спаренная 57-мм автоматическая пушка С-68 с электрогидравлическим приводом наведения. В случае необходимости пушку можно было наводить вручную. Для ведения огня использовался автоматический зенитный прицел. Двое наводчиков устанавливали на нем исходные данные цели. При выходе автоматики из строя предусматривался и обычный механический прицел. Боекомплект ЗСУ-57-2 состоял из 300 унитарных выстрелов, размещенных в пятизарядных кассетах вдоль бортов башни и корпуса. Подача обойм осуществлялась вручную, а благодаря устройству автоматической перезарядки скорострельность пушки достигла 240 выстрелов в минуту. Дальность стрельбы по горизонтали составляла 12000 м, по вертикали — 8800 м. Стреляные гильзы по ленточному транспортеру подавались через специальное окно в корзину, расположенную за кормовой стенкой башни.

ЗСУ-57-2 поставлялись в зарубежные страны и боевое крещение получили во время войны во Вьетнаме. Мощные автоматические пушки эффективно применялись и для борьбы с наземными целями. Однако темп огня установок был недостаточно высоким для скоростных воздушных целей, и к тому же они вели огонь только с места. Поэтому в конце 60-х годов машины этого типа стали заменяться в Советской Армии ЗСУ-23-4 «Шилка».

Недостатки

Говоря о недостатках военного агрегата нужно упомянуть о том, что во время испытаний комплекс показал крайне низкую возможность поражения целей, которые находятся в движении со скоростью от двух до трех километров в час. Через отсутствие двигателя маршевой степени ЗУР, ракета, пущенная с комплекса, может лететь с некоторыми ошибками в наведении на активно маневрирующую цель.

Отдельно нужно отметить фактор влияния погодных условий таких как: туман и дождь на возможности обнаружения системами комплекса вражеских целей. Большие габариты  комплекса не позволяют использовать его на передней части фронта или предбоевых порядках прикрываемых войск. Кроме того, колесная база сильно страдает от незащищенности корпуса.

Оружие на колесной базе, опять же через собственные габариты невозможно транспортировать посредством погрузки на поездной состав. Однако следует отметить, что возможности для таких действий присутствуют. Но для этого следует использовать специальный кран. Погрузка с помощью крана составит около 3 часов. Выгрузка займет примерно то же время. Последним из минусов можно считать достаточно большое время загрузки полного боекомплекта, что составляет от 25 до 30 минут и в условиях военных действий может привести к не желательным последствиям.

Зенитная установка ЗСУ-57-2 — видео

В 1955 году на вооружение Советской Армии была принята 57-мм зенитная самоходная установка ЗСУ-57-2, предназначенная для защиты танковых подразделений. Созданная на основе агрегатов танка Т-54, она имела бронированный корпус и открытую сверху башню кругового вращения, в передней части которой располагалась спаренная 57-мм автоматическая пушка С-68 с электрогидравлическим приводом наведения. В случае необходимости пушку можно было наводить вручную. Для ведения огня использовался автоматический зенитный прицел. Двое наводчиков устанавливали на нем исходные данные цели. При выходе автоматики из строя предусматривался и обычный механический прицел. Боекомплект ЗСУ-57-2 состоял из 300 унитарных выстрелов, размещенных в пятизарядных кассетах вдоль бортов башни и корпуса. Подача обойм осуществлялась вручную, а благодаря устройству автоматической перезарядки скорострельность пушки достигла 240 выстрелов в минуту. Дальность стрельбы по горизонтали составляла 12000 м, по вертикали — 8800 м. Стреляные гильзы по ленточному транспортеру подавались через специальное окно в корзину, расположенную за кормовой стенкой башни.

ЗСУ-57-2 поставлялись в зарубежные страны и боевое крещение получили во время войны во Вьетнаме. Мощные автоматические пушки эффективно применялись и для борьбы с наземными целями. Однако темп огня установок был недостаточно высоким для скоростных воздушных целей, и к тому же они вели огонь только с места. Поэтому в конце 60-х годов машины этого типа стали заменяться в Советской Армии ЗСУ-23-4 «Шилка».

Варианты и модификации[править]

Объект 510править

На основании приказа Министерства транспортного машиностроения № 0013 от 8 февраля 1956 года в КБ завода № 174 совместно с заводом № 342 была разработана модификация ЗСУ-57-2, оборудованная индивидуальными плавсредствами. Руководителем проекта был А. Е. Сулин. Машине был присвоен индекс “Объект 510”.

В 1956 году было изготовлено два опытных образца, которые прошли государственные испытания. В 1961 году “Объект 510” был принят на вооружение. Всего было изготовлено 6 серийных машин.

“Объект 510” отличался от базового варианта установкой приспособления для навешивания стальных понтонов. Понтоны предназначались для форсирования водных преград как своим ходом, так и на буксире.

Масса машины с понтонами составила 37,8 тонн. Запас плавучести — 40 %. При движении на воде использовались два гребных винта. Движение по воде допускалось при волнении до 5 баллов. Ширина водной преграды, преодолеваемой самостоятельно, составляла 50—60 км. Максимальная скорость на плаву составляла 12 км/ч. Максимальная скорость при буксировке не более 15 км/ч.

Кроме того, при волнении моря до 2 баллов обеспечивалась стрельба по зенитным целям. Также была возможность перевозки десанта на плавсредстве до 40 человек, однако стрельба при этом была запрещена.

Объект 520править

К концу 1950-х годов, в связи с развитием реактивной авиации, максимальные скорости возросли до 1000—1200 км/ч, возросла маневренность. Поэтому для эффективного противодействия таким целям понадобились автоматизированные приводы наводки в сочетании с радиолокационными комплексами.

В соответствии с постановлением СМ СССР № 416—211 от 17 апреля 1957 года в КБ Завода № 174 была проведена модернизация ЗСУ-57-2. Модернизация заключалась в установке 57-мм пушек СВ-68 “Березина” и малогабаритных радиооптических приборных комплексов автономного управления огнём “Десна”. Руководителем проекта был назначен Г. В. Мазепа, а проект получил индекс “Объект 520”.

В 1959 году были изготовлены 6 машин, которые прошли ПСИ, однако ЗСУ “Объект 520” на вооружение принята не была.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий