Реестр МиГ-31 FOXHOUND

Модификации:

МиГ-25МП / Е-155МП (изделие “83”) – переходная модель-прототип истребителя-перехватчика МиГ-31. Первый полет – 16 сентября 1975 г. Построено 2 самолета на ММЗ им.А.И.Микояна.

МиГ-31 (изделие “01”) – серийные самолеты производства Горьковского авиазавода “Сокол”. Первая установочная серия – самолеты с бортовыми №№011 и 012 выпущены летом 1977 г. Первый полет на самолете №011 совершен 13 июля 1977 г., на самолете №012 – 30 июня 1977 г. Крупносерийное производство началось в 1979 г. В 1980 г. первый серийный самолет поступил в части ПВО, официально принят на вооружение в декабре 1981 г., с 1984 г. полностью сменил на конвейере МиГ-25.

МиГ-31М – модернизация МиГ-31, изменения в вооружении и оборудовании (новая РЛС), первый полет совершил в 1986 г. По состоянию на 1995 г. произведена небольшая серия для испытаний. Увеличены наплывы в корневой части крыла, изменено остекление кабины, увеличены размеры гаргрота, увеличен угол наклона вниз носовой части.

МиГ-31Д (изделие “07”) – носитель ракеты противоспутниковой системы ПС-1 аналогичной американской системе ASAT. Разработка велась в 1984-1987 г.г., первый полет – 1987 г. По модификации МиГ-31Д доработано два самолета – 07/1 (борт №071) и 07/2 (борт 072). Вместо РЛС установлен 200 кг весовой эквивалент, изменена система управления вооружением. Обтекатель РЛС металлический. Под фюзеляжем установлен центральный выдвижной пилон для подвески ракеты.

МиГ-31 / МиГ-31Д3 (изделие “01ДЗ”) – стандартные серийные МиГ-31 оборудованные системой дозаправки в воздухе, начиная с 1990 г. все МиГ-31 выпускались именно в этом варианте (до начала выпуска МиГ-31Б). Кроме системы дозаправки других отличий от изделия “01” нет. Всего построено около 100 шт.

МиГ-31Б (изделие “01Б”) – серийная модификация МиГ-31 с системой дозаправки топливом в полете от самолетов-заправщиков типа Ил-78 и Су-24Т. Выпускается серийно Нижегородским авиазаводом “Сокол” начиная с конца 1990 г. Принят на вооружение в 1991 г. Серийное производство завершено в 1994 г. Построено несколько десятков самолетов. МиГ-31Б официально принят на вооружение ВВС России 25 октября 1999 г. Возможности комплекса перехвата возросли в 1.3-2.5 раза по сравнению с базовым МиГ-31. Существенно модернизировано БРЭО систем вооружения, навигации и связи.

МиГ-31БС (изделие “01БС”) – модернизированные по стандарту МиГ-31Б ранее выпущенные серийные самолеты МиГ-31. Модернизация прошла на Нижегородском авиазаводе “Сокол” и на авиаремонтных заводах ВВС начиная с 1991 г. Самолеты не оборудованы штангами дозаправки.

МиГ-31БМ (изделие “01БМ”) – многоцелевой истребитель, перехватчик. Самолет оснащен улучшенной системой управления вооружением с увеличенной дальностью обнаружения целей. По состоянию на 2006 г. испытания модернизированного варианта МиГ-31Б вступали в завершающую стадию. 1 августа 2011 г. между нижегородским авиазаводом “Сокол” и Министерством обороны России заключен контракт на ремонт с модернизацией до уровня МиГ-31БМ (изделие 01БМ) 60 самолетов МиГ-31 (изделие 01). До 2021 г. ВВС России должны получить 60 самолетов МиГ-31БМ (за счет модернизации МиГ-31Б). Всего планируется поставить более 130 самолетов.

“Новый оборонный заказ. Стратегии”

Вооружение истребителя

Образец прекрасно вооружен для выполнения, поставленных перед ним задач.

В боевой комплект самолета входят:

  • 23-мм 6-ти ствольная пушка ГШ-6-23 с боезапасом в 260 патронов при скорострельности 8 000 выстрелов/минуту
  • 4 управляемые ракеты (УР) типа Р-33, дальнего действия. Дальность ракет увеличивалась с 120 км (образец 1981 года) до 304 км (образец 2012 года)
  • 2 управляемые ракеты среднего действия Р-40Т. Дальность зависит от модели и варьируется от 80 до 110 км.
  • 4 управляемые ракеты малого действия Р-60, Р-60М и Р-73
  • возможность использования бомб с лазерным целеуказанием
  • боевая нагрузка в зависимости от типа и модели варьируется от 3000 до 9000 кг.

РЛС «Заслон» позволяет использовать ракеты с наибольшей эффективностью. Система выявляет стратегический бомбардировщик вероятного противника на расстоянии в 200 км, а истребитель сопровождения — на расстоянии в 120 км.

Осуществлена возможность захвата небольших объектов на фоне земли — это дает возможность уничтожать не только управляемые летательные аппараты, но и крылатые ракеты. Система обеспечивает надежное поражение цели управляемой авиаракетой на максимальных дистанциях.

Авиаракеты помещаются в нижней части фюзеляжа и под консолями крыльев на утопленных пилонах, не нарушая аэродинамику истребителя. Пушка ГШ-6-23 расположена в нижней части фюзеляжа. Для улучшения аэродинамических качеств в небоевом положении она прячется под створкой-обтекателем.

Характеристики и особенности

Планер этого военного самолета был выполнен по типу МиГ-25. Крыло — в форме трапеции и расположено высоко. Оперение — двухкилевое вертикальное и горизонтальное цельноповоротное. В середине фюзеляжа установлено семь топливных баков. Около крыльев и киля есть еще шесть дополнительных баков для топлива. Самолет может брать на борт топлива до 17 330 кг.

Носовая часть выполнена из алюминиевых сплавов. Остальной корпус сделан из титана и стали. Если вы посмотрите на фото кабины МиГ-31, то заметите, что она разделена на две части. Впереди садится пилот, а сзади — штурман-оператор. Обе — герметичные. Для обеспечения безопасности летчиков установлены катапультируемые кресла.

Фото кабины Миг-31.

Максимальная скорость МиГ-31 на малой высоте — 1500 км/ч, а на большой — 3000 км/ч. Дозвуковая крейсерская скорость составляет 950 км/ч, а сверхзвуковая — 2500 км/ч. Что касается прочих характеристик МиГ-31, то его габариты следующие: длина — 22,69 м., размах крыла — 13,46 м., а высота — 6,15 м. Масса пустого самолета — 21 820 кг.

Схема МиГ-31.

Истребитель перехватчик МиГ-31 может летать на расстояние — до 5400 км всего с одной дозаправкой. В воздухе может находиться 3,3 часа.

Рекорд высоты МиГ-31 — 20 600 м., а динамический потолок высоты полета МиГ-31 составляет 30 000 км. Это означает, что самолет может подниматься на уровень стратосферы, откуда хорошо видна круглая планета Земля.

Для того, чтобы подняться на такую высоту, летчики надевают специальные гермошлемы и высококомпенсирующие костюмы. Это защищает их от нехватки кислорода. Видео полета МиГ-31 в стратосферу вы можете посмотреть чуть ниже.

Схема управления истребителя — механическая. Он оснащен двумя турбореактивными двигателями Д-30Ф6.

На вооружение МиГ-31 может брать бомбы и ракеты общей боевой нагрузкой до 3000 кг.

Истребители МиГ-25 и МиГ-31 включены в список самых быстрых самолетов в истории

Самым быстрым из советских самолетов издание считает МиГ-25 сверхзвуковой истребитель-перехватчик третьего поколения, разработанный бюро Микояна-Гуревича

Некоторые из самолетов, представленных в рейтинге, уже не используются, но их конструкция и технические характеристики оказали большое влияние на развитие инженерной и конструкторской мысли в авиации.

Самым быстрым из советских самолетов издание считает МиГ-25 (Foxbat, Фоксбат в кодификации НАТО) — сверхзвуковой истребитель-перехватчик третьего поколения, разработанный бюро Микояна-Гуревича. Его максимальная скорость без ракет на борту может достигать более 3400 км/ч, но в эксплуатации скорость самолета ограничивается 3000 км/ч.

США признали, что Миг-25 — высокоманевренный истребитель, чья повышенная подвижность в воздухе во многом обусловлена размером крыльев, — отмечает BI.

Другой фигурант списка американского издания — МиГ-31 (Foxhound) — сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия четвертого поколения — может развивать скорость до 2600 км/ч без ракет. Введенный в эксплуатацию в 1981 году, советский МиГ-31, по мнению аналитиков издания, по-прежнему остается одним из наиболее быстрых истребителей в истории и продолжает находиться на вооружении российской и казахстанской армий. По информации BI, Россия планирует использовать самолет до 2030 года.

В рейтинге также представлен экспериментальный истребитель-перехватчик Е-152, на основе комплексов перехвата которого был создан МиГ-25. Самолет мог развивать максимальную скорость свыше 3000 км/ч.

А самым быстрым самолетом в истории издание назвало американский экспериментальный самолет-ракетоплан Х-15, оснащенный ракетными двигателями. 3 октября 1967 года пилот Джо Уокер на Х-15 установил неофициальный рекорд высоты (107,96 км) и максимальной скорости — 7274 км/ч.

В рейтинге также представлен американский стратегический бомбардировщик ХВ-70 Валькирия (3300 км/ч), перехватчик Макдоннел-Дуглас F-4 Фантом II (2369 км/ч), одноместный, одномоторный перехватчик Конвэр Ф-106 Дельта Дарт (2454 км/ч), экспериментальный Bell X-2 (3000 км/ч) и Lockheed ST-71 Черный дрозд (3540 км/ч).

Технические характеристики

В основе перехватчика МиГ-31 — нормальная аэродинамическая схема, высоко расположенное трапецевидное крыло, двухкилевое вертикальное и цельноповоротное горизонтальное оперение. Причём ракетное оружие наполовину утоплено в корпус.

Тактико-технические параметры самолёта:

  • экипаж — 2 чел.;
  • размах крыла — 13,46 м;
  • стреловидность по передней кромке — 41 градус;
  • масса порожнего — 21 т;
  • вес топлива — 16,3 тыс. кг;
  • вес поднимаемой нагрузки — до 5000 кг.

Габариты самолета

Истребитель имеет такие габариты:

  • высота — 6,5 м;
  • длина — 21,6 м;
  • взлётный вес — 46,75 т;
  • 2 мотора — турбореактивные Д-30Ф6.

МиГ-31 характеристики

У самолета МиГ-31 шасси трёхопорное. На всех стойках по 2 колеса. Основные стойки убираются вперёд, рулевая стойка, наоборот, убирается назад. Колёса оснащены металло-керамическими тормозными дисками. Конструкция шасси позволяет посадить авиамашину на аэродромы 2 класса.

Высота, скорость и дальность полета

Лётные и технические параметры:

  • высота полета — 20600 м;
  • максимальная скорость — 3000 км/ч;
  • скорость у поверхности земли — 1500 км/ч;
  • при посадке — 280 км/ч;
  • дальность полёта — 3000–5400 км;
  • скороподъёмность — 20 тыс. м за 7,9 мин.;
  • длительность полёта — 3–7 часов;
  • радиус боевого действия — до 2200 км;
  • расстояние, требуемое для разбега — 1200 м.

Двигатель

На МиГ-31 установлены 2 двигателя марки Д-30Ф6. Мотор — семимодульный. У него имеется компрессор низкого давления (5-ступенчатый) и высокого давления (10-ступенчатый), камера сгорания (трубчато-кольцевая), 2-ступенчатые турбины высокого и низкого давления. «Огневая дорожка» — способ впрыскивания топлива для запуска форсажной камеры. Масса мотора — 2,4 тыс. кг. В нём имеются детали из сплавов титана, стали и никеля.

Двигатель Д30-Ф6

ТТХ мотора:

  • расход топлива —1,9 кг/кгс в час (при крейс. форсажном режиме) ;
  • тяга — до 15,5 тыс. кг.

Внутри фюзеляжа находятся 7 топливных баков. Дополнительно топливо размещается в четырёх крыльевых и двух килевых баках. Запас горючего на борту — 1630 кг. Заправка всех топливных баков осуществляется централизованно. Самолёт может дозаправляться в небе от Су-24 Т или Ил-78.

Оборудование

Основа СУО — РЛС с ФАР «Заслон». Расстояние обнаружения объектов противника — до 180км. На новейшей версии МиГ-31ДМ этот показатель увеличили до 320км. Боевая машина принимает 10 объектов неприятеля на автоматическое сопровождение. Аппаратура «Аргон-К» отбирает 4 цели, на которые одновременно наводятся 4 управляемые ракеты Р-33. На версии МиГ-31БМ ракеты Р-33С и Р-37 способны одновременно поражать 6 целей.

В оснащение бортовой системы управления вооружением (СУВ) вошёл дискретно-непрерывный подсвет, доплеровская обработка сигналов, индикатор тактической обстановки, бортовая ЭВМ А-15А. Вспомогательным средством обнаружения объектов является теплопеленгатор 8ТП. Он оснащен РЛС для пассивного обзора и выдачи указаний управляемым ракетам Р-40ТД и Р-60 с тепловой головокй самонаведения (ТГСН).

Навигационная аппаратура: САУ-155МП, комплект КН-25 с ИС-1-72А, цифровым вычислителем «Маневр». На борту МиГ-31 установлены системы «Радикал-НП», А-723 «Квиток-2». Дальняя радионавигация включает системы «Тропик», «Маршрут». Летательный аппарат имеет РЭБ радиолокационного и ИК-диапазонов.

Истребитель-перехватчик, благодаря своим техническим характеристикам, выполняет многие задачи в сотрудничестве с наземной АСУ, работающей от дистанционного радионаведения.

Кабина

Кабина команды на МиГ-31 расположена в носу самолёта. Вначале располагается кабина лётчика, а за ней — штурмана. Обе кабины герметичны и они отделяются друг от друга полностью прозрачной перегородкой (10 мм). Сидения экипажа катапультируемые. Фонари кабин снабжены подвижными сегментами, открывающимися вверх/назад.

Вооружение

Вооружение МиГ-31 состоит из управляемых ракет большой дальности Р-33 (120 км), размещённые парами на четырех немного утопленных узлах внешней подвески под фюзеляжем воздушного судна, из управляемых ракет средней дальности с ИК системой наведения на цель Р-40Т и ракет малой дальности Р-60, Р-60М и Р73 на четырех подкрыльевых узлах подвески.

Варианты подвески вооружения строевых МиГ-31БМ

Внизу под фюзеляжем самолёта установлена 6-ствольная 23 мм пушка ГШ (на 260 снарядов). Скорострельность этой установки — 8 000 выстр./минуту. МиГ-31 имеет противоспутниковую ракету 79М6. Боевая нагрузка летательного аппарата — до 5000–9000 кг. Истребитель до сих пор числится на вооружении России. Авиапарк ВВС насчитывает 400 единиц МиГ-31.

История создания перехватчиков МиГ-31

Конец 1960-х положил начало работам КБ микояновцев, трудившимся над проектом истребителя-перехватчика Е-155МП, прославившегося под наименованием МиГ-31. Совмин СССР постановил от 24.05.1968 г. начать разрабатывать этот проект. Вначале Г.Е. Лозино-Лозинский проработал над ним до 1976 года, пока его не перевели разрабатывать космический челнок «Буран». Дело было передано новому главному конструктору К.К. Васильченко, которого сменяли в процессе времени А.А. Белосвет, Э.К. Кострубский, А.Б. Аносович, Б.С. Лосев. Поставленные на то время задачи, были такими:

— перехват воздушных целей на всех высотах (низкой, средней, высокой) как в простых, так и в сложных метеоусловиях.

— Поражение маневрирующего противника и оказывающего активное сопротивление.

Самолёт получил новейшее электронное оборудование, расширившее диапазон возможностей, впервые в мире используется фазированная антенная решётка ФАР, которая открыла новые границы для РЛС. Это один из 29 мировых рекордов перехватчика №1. Передовые зарубежные страны смогли повторить это на рубеже 2000-х годов. Работы велись не на пустом месте, за основу был положен МиГ-25П, с поправкой, что экипаж будет состоять не из одного, а из двух человек. Проектная модель была с двухконтурным движителем Д-30Ф6 в количестве двух единиц, тяга каждого 15,5 тыс.кгс. Тогда уже был установлен и новый рекорд скорости М=2,83. Малая высота покорилась скорости 1500 км/ч.

Читайте Ил-276 — Военно-транспортный самолет для перевооружения ВВС РФ

Под кодом «83» 16 сентября 1975 г. в воздух поднялся планер Е-155ПМ с лётчиком-испытателем А.В. Федотовым. Готовый проектный образец совершил полёт через год, сойдя с Горьковского авиазавода, доработавшего его конструктивно. Там же и организовалось производство этих машин. Первая боевая единица поступила в распоряжение армии 6 мая 1981 под обозначением МиГ-31. Истребитель значительно разнится с разработанным одновременно с ним малым истребителем МиГ-29, его основные цели скоростные, а не маневренные. Перехватчик изначально служит в истребительной авиации войск ПВО, аналогично спецназу.

Sensors

MiG-31 is equipped with light duty (LD) / speed and direction (SD) sensor, track while scan (TWS) radar, infrared search and track (IRST) system and radar warning receiver (RWR) system.

The aircraft assigns partial power to track targets and the remaining to scan. The TWS radar system in the aircraft uses two new technologies – phased array radars and computer memory devices.

The IRST sensor detects and tracks jet aircraft and helicopters that emit infrared rays, while the RWR systems detect radar systems emitting radio waves through the ground or in the air. The RWR comprises a visual display unit (VDU) in the cockpit that monitors radars by producing audible sounds.

Engines and performance

MiG-31 supersonic aircraft is equipped with two Solovyev D-30F6 turbofan shaft engines with a take-off thrust 15,500kgf each. The dry thrust of the D-30F6 is 9,500kgf for each engine.

The engine provides a maximum speed of Mach 1.23 at low altitude and increases the aircraft’s range. The fuel consumption of the MiG-31 is very high compared to other aircraft, principally due to its multiple roles.

The MiG-31 can climb at a rate of 208m a second and has the capacity to fly at 3,000km/h. The ferry and combat ranges of the aircraft are 3,300km and 720km respectively.

The maximum take-off weight of the aircraft is 46,200kg. The cruise range and wing loading capacities are 1,620m and 665kg/m² respectively, while the maximum g-load is 5g.

Скорость полета

Скорость полета самолета определяется многочисленными факторами, к основным из них можно отнести: мощность двигателя, характеристики топлива, аэродинамику обводов корпуса и крыла, массу полезной нагрузки. С учетом всех этих параметров, максимальная скорость Миг-31 может достигать свыше 3 м. На небольшой высоте, она может доходить до 1,5 м.

К исключительным свойствам Миг-31 относится его способность достигать звуковой барьер в горизонтальном полете и при наборе высоты. Переход звукового барьера самолет способен достигать без дополнительного включения форсажа. Самолет способен длительное время лететь на скорости больше скорости звука. Большинству самолетов-аналогов такой полет удается поддерживать в течение не более нескольких десятков минут.

МиГ-31Д — программа противоспутниковой ракеты воздушного базирования

Противокосмическая оборона

Характеристики
Фотографии (2)
Новости (13)
ОписаниеОтправить другу

С 1978 года КБ «Вымпел» разрабатывало противоспутниковую ракету, оснащенную ОБЧ, имеющую возможность стартовать с самолета МиГ-31. Поражение цели вероятно осуществлялась по такой схеме: ракета выводилась на заданную высоту и подрыв БЧ. В 1986 году ОКБ МиГ начало доработку двух истребителей МиГ-31 под иной состав вооружения. Такой доработанный самолет получил обозначение МиГ-31Д (существует обозначение и МиГ-31А) («изделие 07»). Изделию предстояло нести одну большую специализтированную ракету, и система управления вооружением была полностью переделана под нее. Углубления под Р-33 были заделаны. Оба прототипа не имели РЛС (вместо нее был 200-кг весовой макет), радиопрозрачный носовой обтекатель заменили на цельнометаллический, ниши узлов АКУ для УР Р-33 зашили, установив центральный выдвижной пилон для «изделия». Самолеты были одноместными. МиГ-31Д оснастили наплывами как на МиГ-31М и большими треугольными плоскостями на концах крыла («ластами»), подобными тем, что стояли на прототипе МиГ-25П. «Ласты» служили для увеличения устойчивости в полете при подвеске на внешнем пилоне большой ракеты. Самолеты получили бортовые номера 071 и 072. Доработка завершилась в 1987 году и в этом же году борт №072, носитель противоспутниковой ракеты, вышел на летные испытания пилотами ОКБ в Жуковском. Первый вылет и испытания провел А.Г. Фастовец. Программа испытаний продолжалась несколько лет, но была приостановлена в начале 90-х из за неясной ситуации с появлением новой ракеты. Как сообщили должностные лица России в 1992 году, в будущем испытания этой системы вполне возможны. В августе этого же года в журнале «Aviation Week and Space Technology» впервые была опубликована фотография истребителя-перехватчика МиГ-31 с противоспутниковой ракетой под фюзеляжем. В настоящее время машины №071 и №072 находятся в Казахстане, возможно на полигоне «А». По информации заместителя генерального конструктора ОКБ им. Микояна А.Белосвета, оно с 1997 г. начало разработку системы выведения на околоземные орбиты космических ЛА с помощью переоборудованного перехватчика МиГ-31. В основу будет положен опыт, накопленный ОКБ в результате экспериментов по созданию противоспутникового истребителя МиГ-31Д. Коммерческая ракета-носитель РН-С грузоподъёмностью 40-200 кг будет запускаться с летающей пусковой установки — истребителя МиГ-31Д, летящего на высоте порядка 17000 м со скоростью 3000 км/ч. Она должна разрабатываться ОКБ «Вымпел», специализирующимся на создании УР класса «воздух-воздух». Первый опытный запуск этой РН ожидался в 1999-2000 гг. По некоторым данным, на основе противоспутниковой ракеты был разработан носитель «Бурлак», базирующийся на бомбардировщике Ту-160. Показать источник

Теги: миг

Комментарии к оружию (2) Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответсвующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

Дальность полета

Дальность полета Миг-31 во многом зависит от количества топлива на борту, веса полезной нагрузки и полетной скорости самолета. При дозвуковой скорости без ракет, дальность полета может составить около 2500 км. При этом продолжительность полета будет 2,5 часа.

С двумя подвесными баками и их сбросом после израсходования топлива, самолет сможет пролететь 3000 км. Такой же дальности полета Миг-31 достигнет и с однократным пополнением топлива в воздухе от специального самолета-заправщика. Максимальная дальность полета самолета в 8000 км была получена при трехкратном пополнении топливом от самолета-заправщика. При этом продолжительность полета заняла около 7 часов.

Variants

The variants of MiG-31 include MiG-31A, MiG-31B, MiG-31BS, MiG-31E, MiG-31F, MiG-31BM, MiG-31FE, MiG-31LL, MiG-31M, MiG-31D, MiG-31S, and MiG-31K.

Commercial satellite launch variants MiG-31A and MiG-31S have been used to train astronauts, to conduct research in the upper atmosphere and for space tourism by launching the aerospace rally system rocket-powered suborbital glider.

MiG-31E is an advanced version of the MiG-31 supersonic interceptor aircraft. It has a length of 21.6m, wingspan of 13.45m and height of 6.45m. The empty weigh of the aircraft is 21,825kg.

MiG-31E is equipped with RP-31E airborne phased array radar. It can track ten, and destroy four, targets from long distances. Under normal and adverse weather conditions, the MiG-31E has the capacity to destroy aerial targets flying at 50m to 28,000m altitude in front and rear hemispheres.

In the absence of a ground air-defence system, the MiG-31E aircraft scans airspace at width of 900km-1,000km. An infrared (IR) seeker unit installed in the variant can track targets by its heat emissions in the passive mode of a blind attack.

The MiG-31M is an upgraded version of MiG-31. The variant was developed by upgrading the cockpit of MiG-31 with a number of cathode ray tubes (CRT) and an increased number of missiles.

MiG-31BM is a high-speed multifunctional long-range fighter aircraft that can destroy both air and ground targets. The variant is equipped with upgraded avionics, hands-on-throttle-and-stick (HOTAS) controls, liquid-crystal colour multifunction displays (MFDs), a powerful on-board computer system, digital data links and a phased array radar. It has the capacity to intercept 24 targets simultaneously.

MiG-31D is an anti-satellite missile developed as part of the US ASAT (anti-satellite weapons) programme in 1987. It is fitted with single large missile beneath its fuselage and a special upward-looking radar. An associated intercept fire-control system is also equipped.

Two upgraded MiG-31BM fighter jets entered service with the Russian forces in 2019. The upgrades include new multimode radar, avionics, hands-on-throttle-and stick (HOTAS) controls, and multi-functional displays.

Основные технические характеристики самолета

Перехватчик выполнен по схеме моноплана с высоко расположенным крылом. Имеет два вертикальных киля и два горизонтально расположенных двигателя в хвостовой части. Крыло в форме трапеции. Воздухозаборники двигателей находятся по бокам фюзеляжа, сразу за кабиной пилота. Кабина Миг-31 рассчитана на двух членов экипажа.

При изготовлении конструкции Миг-31 использовалась преимущественно высокопрочная и высокотемпературная сталь, остальные элементы титановые и из алюминиевых сплавов. Впервые в отечественном самолетостроении боевая машина была снабжена антенным локатором с фазированной решеткой. В силовой установке самолета применяются турбореактивные двигатели с двумя контурами и большой степенью сжатия.

Самолет способен летать на скоростях в несколько раз превышающих скорость звука, и выдерживать перегрузки до 5 g. На более поздних модификациях самолета установлено оборудование для дозапавки в воздухе.

Основные технические характеристики Миг-31:

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий