Р-2 – SS-2 SIBLING

Отличия ракеты Р-2 от Р-1

В чем же состояло конструктивное отличие ракеты Р-2 от Р-1? Основное – в отделении головной части от корпуса в конце активного участка полета, чем решалось множество задач: снижалось требование к прочности корпуса ракеты, так как исключалась необходимость в нем на пассивном участке траектории, где тепловые нагрузки были значительно больше, чем на активном участке; вышеуказанное, в свою очередь, позволяло применять алюминиевые сплавы вместо стали на баке горючего и использовать его несущим – как корпус, а также отказаться от теплозащиты.

Это выявило разительные достоинства новой конструктивной схемы: масса незаправленной ракеты Р-2 была только на 350 кг больше массы незаправленной ракеты Р-1, притом стартовый вес первой был на 7 тонн больше, чем достигалась дальность стрельбы 600 км, против 300 у ракеты Р-1.

Компоновка ракеты Р-2 предусматривала расположение приборного отсека непосредственно над хвостовым отсеком, а не возле головной части, как у ракеты Р-1. Это существенно облегчало обслуживание аппаратуры системы управления. Указанные работы были выполнены коллективом ракетчиков С. П. Королева.

Коллективом двигателистов под руководством Валентина Петровича Глушко была проведена работа по форсированию двигателя РД-100 ракеты Р-1 по тяге на 7 тонн и другие изменения, в результате для ракеты Р-2 был изготовлен новый двигатель РД-101, на треть мощнее и на четверть легче предшественника.

Сергей Павлович Королев – конструктор первых советских ракет

Для улучшения точности попадания система управления, коллективом Николая Алексеевича Пилюгина была дополнена системой боковой радиокоррекции, снижающей параллельный снос ракеты, к которому автономная система управления была нечувствительна. Для реализации радиокоррекции требовалось размещение за стартовой позицией на расстоянии 25-30 км от старта, специальной аппаратуры БРК контролировавших поведение ракеты в полёте. Радиопередатчик БРК работал в метровом диапазоне волн.

Его мощность передавалась через специальный антенный коммутатор на две директорные антенны, разнесенные на 100 м друг от друга. Коммутатор обеспечивал симметричное качание луча, относительно линии прицеливания. В крайних положениях сигнал модулировался разными частотами. Это позволяло бортовому приемнику ракеты определить направление отклонения, а системе управления дать сигнал на коррекцию траектории.

Изменение габаритов ракеты Р-2 по сравнению с Р-1, новая компоновка приборного отсека потребовали от коллектива В. П. Бармина разработки новой системы наземного оборудования, обеспечивающей мобильность и безотказность действия всех агрегатов…. В итоге, Р-2, хотя и базировалась на идее и наработках Р-1, на деле представляла собой совершенно новую ракету, отличную от прародителя по всем параметрам. На основе осмысления чужого опыта, советским ученым действительно удалось создать собственную ракету.

25 мая 1949 года на полигоне был впервые в СССР проведен вертикальный пуск экспериментальной ракеты Р-1А, с целью отработки для ракеты Р-2 принципов отделения головной части ракеты: определения характера изменения тяги двигателя после его выключения для выбора момента отделения головной части и расчета необходимой отталкивающей силы.

В головной части ракеты, кроме того, устанавливались два контейнера с научной аппаратурой для исследования параметров верхних слоев атмосферы и прохождения в них дециметровых и сантиметровых радиоволн. Контейнеры спасались при помощи парашютных систем. Всего было четыре пуска на высоту 110 и 210 км.

Ракета Р-2: первая ракета полностью «домашней» разработки созданная в СССР. При внешней схожести с Р-1, отличалась от неё почти каждой деталью

Конструкционные особенности ракеты «Сатана»

Р-36М — это двухступенчатые ракеты, применяющие последовательные разделения ступеней. Баки с горючим и окислителем отделены при помощи совмещенного промежуточного днища. Бортовую кабельную сеть, и трубы пневмогидравлику проложили вдоль корпуса и закрыли их с помощью кожуха. Двигатель первой ступени располагает четырьмя автономными однокамерными ЖРД, с имеющейся турбонасосной подачей топлива по замкнутому циклу. Управление ракетой в полете происходит командами системой управления. Двигатель второй ступени содержит в себе наличие однокамерного маршевого и четырехкамерного рулевого ЖРД.

Также предусмотрено совершение пусков даже в обстановке применения ядерного оружия неприятелем возле позиции местоположения ракет. «Сатана» обладает темным теплозащитным покрытием. Им облегчается преодоление радиационных пылевых облаков, образовавшихся в результате применения ядерного оружия. Специальными датчиками, измеряемыми гамма- и нейтронные излучения при преодолении ядерного «гриба», регистрируется он и отключается система управления, причем при функционирующих двигателях. На выходе из зоны опасности автоматикой включается система управления и корректируется траектория полета. Собственно эти МБР обладали особо мощным боевым оснащением и комплексом преодоления ПРО.

Как бы там ни было, но до сей поры баллистическая ракета «Сатана» все еще остается непревзойденным и довольно-таки грозным российским оружием.

Ракетное вооружение

Одной из самых ожидаемых премьер стала новейшая межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) DF-41 (“Дунфэн-41” или CSS-X-10 по классификации НАТО). Ранее она никогда не принимала участия в торжественных смотрах.

МБР оснащена разделяющейся головной частью, которая включает от 10 до 12 ядерных блоков индивидуального наведения. По разным оценкам, максимальная дальность полета DF-41 составляет около 14 тыс. км, что делает ее одной из наиболее дальнобойных баллистических ракет в мире.

Еще одной важной новинкой парада стала демонстрация баллистической ракеты средней дальности DF-17, которая используется для выведения на заданную высоту гиперзвукового глайдера DF-ZF (ранее использовалось обозначение WU-14). Предположительно дальность действия аппарата может достигать 12 тыс. км

км.

Следующей премьерой стала сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета CJ-100 (“Чанцзянь-100”, иное название DF-100 – “Дунфэн-100”). Как ранее писали китайские СМИ, она может применяться для уничтожения хорошо укрепленных целей и подземных бункеров.

Технические характеристики SS 2 (SS Two)

Самая первая модель S.S. 2, появившаяся в 1931 году, выпускалась с двигателем 1005 c.c и на шасси от “Standard Little Nine”. В 1934 году внесли изменения в техническую часть и кузов, вследствие чего автомобиль обзавелся парой новых двигателей: 1343 c.c. и 1608-5 c.c.

Шасси 1931 года

Двигатель 16 HP:

  • 1005 c.c.;
  • 4 цилиндра;
  • 22 bhp;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 60,25×88 мм.

Трансмиссия: Трехступенчатая механика.Амортизаторы: Механические Hartford.Подвеска: Полу-эллиптическая рессора.Тормоза: Фирменные Bendix “Duo Servo” на все колеса (ручные и ножные).Длина: ~3657 мм.Высота: ~1346 мм.Ширина: ~1346 мм.Ширина внутри: ~1091 мм.Управление: Червячное.Колеса: 18 дюймовые диски с шинами Dunlop Magna 4,75×27.Колесная база: ~2285 мм.Ширина колеи: ~1117 мм.Максимальная скорость: 90 км/ч.

Шасси 1934 года

Двигатель 10 HP:Двигатель 12 HP:
  • 1343 c.c.;
  • 4 цилиндра;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 63,5×106 мм.
  • 1608-5 c.c.;
  • 4 цилиндра;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 69,5×106 мм.

  Автомобили выпускаемые в 1934 отличались характеристиками от предыдущей модели. Характеристики авто в каждом из типов кузова можно найти в специальном разделе . Ниже представлена часть общих параметров:

Подвеска: Полу-эллиптическая рессора.Амортизаторы: Механические Hartford.Трансмиссия: Четырехступенчатая механика.Тормоза: Механические Bendix “Duo Servo” на все четыре колеса и ручной тормоз.Управление: Marles-Weller.Максимальная скорость: 100-110 км/ч.

Серийное производство ракеты Р-2

В сентябре 1949 года на стартовую площадку полигона (пл. № 4) была доставлена ракета нового типа Р-2Э (экспериментальная). Это был первый отечественный образец, выполненный по новой конструктивной схеме.

За два осенних месяца 1949 года было проведено 5 пусков этой ракеты, которые подтвердили работоспособность систем и агрегатов, надежность конструкции, правильность исходных теоретических предпосылок. В период 1950 – 1951 годов было проведено 30 летно-конструкторских пусков ракеты Р-2, из которых 24 были удачными. Надежность ракеты составила 80%.

27 ноября 1951 года ракетный комплекс с ракетой Р-2 был принят на вооружение. В 1952 году на полигоне были проведены 14 пусков серийных ракет Р-2, изготовленных на Днепропетровском ракетном заводе (предшественнике Южмаша). Надежность серийных ракет составила 86%. Разработка ракетного комплекса и систем ракеты Р-2, выполненной по новой конструктивной схеме, заложила основу дальнейших ракетных комплексов.

Как бы пафосно это не звучало: именно эти события были первыми шагами нашей страны на пути исследования Космоса. Что особенно приятно – шаги эти были сделаны самостоятельно.

Сравнительная характеристика

Общие сведения и основные тактико-технические характеристики советских баллистических ракет первого поколения
Наименование ракетыР-1Р-2Р-5МР-11МР-7АР-9А Р-12 и Р-12У Р-14 и Р-14У Р-16У
Конструкторское бюроОКБ-1 КБ «Южное»
Генеральный конструкторС. П. КоролёвС. П. Королёв, М. К. ЯнгельС. П. КоролёвМ. К. Янгель
Организация-разработчик ЯБП и главный конструктор КБ-11, Ю. Б. ХаритонКБ-11, С. Г. Кочарянц
Организация-разработчик заряда и главный конструкторКБ-11, Ю. Б. ХаритонКБ-11, Е. А. Негин
Начало разработки10.03.194714.04.194810.04.195413.02.195302.07.195813.05.195913.08.195502.07.195830.05.1960
Начало испытаний10.10.194825.09.194920.01.195530.12.195524.12.195909.04.196122.06.195706.06.196010.10.1961
Дата принятия на вооружение28.11.195027.11.195121.06.19561.04.195812.09.196021.07.196504.03.1959–09.01.196424.04.1961–09.01.196415.07.1963
Год постановки на боевое дежурство первого комплексане ставились10.05.1956переданы в СВ в 195801.01.196014.12.196415.05.196001.01.196205.02.1963
Максимальное количество ракет, стоявших на вооружении36629572101202
Год снятия с боевого дежурства последнего комплекса196619681976198919831977
Максимальная дальность, км27060012001709000-9500 — тяжёлый блок; 12000-14000, 17000 — лёгкий блок12500-160002080450011000–13000
Стартовая масса, т13,420,429,15,427680,447,186,3146,6
Масса полезной нагрузки, кг10001500135060037001650–2095163021001475–2175
Длина ракеты, м14,617,720,7510,531,424,322,124,434,3
Максимальный диаметр, м1,651,651,650,8811,22,681,652,43,0
Тип головной частинеядерная, неотделяемая моноблочная, неядерная, отделяемая моноблочная, ядерная
Количество и мощность боевых блоков, Мт1×0,31×51×51×2,31×2,31×5
Стоимость серийного выстрела, тыс. руб.30405140
Источник информации: Оружие ракетно-ядерного удара. / Под ред. Ю. А. Яшина. — М.: Издательство МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2009. — С. 23–24 — 492 с. — Тираж 1 тыс. экз. — ISBN 978-5-7038-3250-9.

История SS Two

Как и первый SS 1, автомобиль SS 2 (S.S.2 Coupe Series 1) был представлен на “London Motor Show” осенью 1931 года. Подготовительный этап к анонсу моделей началася еще за несколько месяцев до выставки. Была развернута масштабная рекламная компания, которая значительно подогрела интерес населения.


Журнальный баннер 1931 года

Производство авто началось в самом начале 1932 года. Из-за накапливающегося количества заказов было принято решение сворачивать производство многих моделей и переключаться на S.S. 1 и S.S. 2. Только часть моделей дожили до 1933 года – Standard Swallow и Wolseley Hornet Swallow, но и их производство закончилось, когда начали выпуск моделей SS в других кузовах.

Через год, в 1932 году, автомобиль обзавелся четырехступенчатой коробкой передач. В конце 1933 слегка изменили кузов и шасси, представив публике SS 2 Coupe второй серии, а также две новых модели – SS 2 Open Four Seater и SS 2 Saloon, производство которых началось в 1934 году.

В 1934 году автомобиль стали оснащать двумя более мощными двигателями “Standard”.

За все время выпуска S.S. 2, с 1931 по 1936 год, успели построить около 1801 экземпляра в различных кузовах.

400-мм РСЗО WS-2 (другое обозначение SY-400).

РСЗО SY-400

Разработана корпорацией «Чайна Пресижн Машинери Импорт энд Экспорт Корпорейшн», при содействии Китайской академии исследований в области технологии ракет-носителей. Работы по РСЗО находятся в стадии готовности к развертыванию серийного производства, хотя имеются данные о том, что несколько машин были проданы Судану. Впервые РСЗО была продемонстрирована в ноябре 2008 года на 7-й Китайской международной аэрокосмической выставке в Чжухае.

Фактически, WS-2 – это уже не обычная, типовая РСЗО, а так называемая «РСЗО с управляемыми боеприпасами» или GMLRS (Guided Multiple Launch System). Для РС разработаны четыре типа БЧ: кассетная с 560 или 660 противотанковыми БЭ; осколочно-фугасная с заранее заготовленными поражающими элементами – стальными шариками; фугасная повышенной мощности; объемного взрыва. И у китайских военных такие «умные» реактивные снаряды уже есть, тогда как в России они только создаются – в рамках упоминавшегося проекта «Торнадо-С»

Ну и на сладкое.

15Ж60 «Молодец»


0 Разработчик: КБ «Южное» Длина: 22,6 м Диаметр: 2,4 м Стартовый вес: 104,5 т Дальность полета: 10000 км

РТ-23 УТТХ «Молодец» — стратегические ракетные комплексы с твёрдотопливными трёхступенчатыми межконтинентальными баллистическими ракетами 15Ж61 и 15Ж60, подвижного железнодорожного и стационарного шахтного базирования, соответственно

Явился дальнейшим развитием комплекса РТ-23. Были приняты на вооружение в 1987 году. На внешней поверхности обтекателя размещаются аэродинамические рули, позволяющие управлять ракетой по крену на участках работы первой и второй ступеней. После прохождения плотных слоев атмосферы обтекатель сбрасывается.

Description[]

Like its predecessor, the R-1, the R-2 was a single-stage missile using ethanol as a fuel and liquid oxygen as an oxidizer.: 243  At a length of 17.65 m (57.9 ft) and a mass of 19,632 kg (43,281 lb), the R-2 was 2.5 m (8 ft 2 in) longer and 500 kg (1,100 lb) heavier than the R-1. Maximum body diameter remained 1.65 m (5 ft 5 in), the same as the R-1,: 57–58  and in the interests of conservatism, the R-2 retained the R-1’s graphite stabilizing fins, though they reduced lifting capacity and caused heating and stress issues.: 75–76 

The R-2 design included four major improvements over the R-1:

  • The warhead separated from the rocket prior to atmospheric reentry, enhancing hull strength (one of the V-2/R-1’s biggest weaknesses): 57  and increasing range.: 76 
  • The propellant tank became the main load-bearing structure for the rocket, in contrast to the R-1’s load-bearing hull. This reduced the overall weight of the spaceframe.: 57 
  • The R-2 had much improved command guidance, and access to the unit was made easier to reduce prelaunch preparation time.: 57 
  • The RD-101 engine was 50% more powerful than the RD-100 used by the R-1. This increased performance was made possible by raising combustion pressure and increasing the concentration of ethanol fuel.: 57 

Military service[]

The R-2 was deployed in Supreme Command Reserve (RVGK) engineer brigades: 404  consisting of three divisions each equipped with two rockets and mobile launch equipment. A crew of 11 was required for the launch of each missile, preparations for which took six hours, including 15 minutes for guidance system programming. After preparation, a rocket could stand ready to fire for 24 hours before it required defueling and renewed preparations. The R-2 was launched operationally in temperatures ranging from −40 °C (−40 °F) to 50 °C (122 °F), withstanding wind speeds of up to 15 m/s (34 mph).

The first two R-2 military units, the 54th and 56th brigades, were formed for the 1952 test launches. Starting in 1953, divisions were deployed to Zhitomir; Kolomiya; Medved, Novgorod oblast; Kamyshin, Volgograd oblast; Siauliai, Lithuania; Dzhambul, Kazakhstan; and Ordzhonikidze, in the Far East. The R-2 was retired from active service in 1962.

Like the R-1, the R-2’s utility was limited by the smallness of its warhead. The Geran (Eng: Geranium) warhead, which would disperse radioactive liquid as toxic rain around the impact point, was proposed for use with the R-2. However, this warhead was ultimately never developed.: 245 

The West obtained its first photographs of the R-2 (which they designated SS-2 “Sibling”) in December 1959 when aerial surveillance returned images from of rockets deployed at Kapustin Yar. These confirmed the dimensions of the rocket and revealed much information about the organization of the RVGK brigades.

Боевая часть

Автопоезд с баллистической ракетой дальнего действия Р-2

В штатном варианте ракета имела фугасную боевую часть (БЧ) массой 1500 кг, снаряженную 1000 кг тротила. Площадь сильных разрушений при взрыве составляла около 950 кв. м.

В 1953 году состоялись испытания ракет с головными частями заправленными радиоактивной жидкостью «Герань» и «Генератор». Первый вариант ракеты «Герань» производил высотный подрыв ёмкости с радиоактивной жидкостью, которая, распыляясь, оседала в виде радиоактивного дождя. «Генератор» имел много небольших ёмкостей подрывавшихся самостоятельно. О дальнейших работах по «Герани» и «Генератору» в открытых источниках сведений нет. Известно лишь, что в начале 1950-х годов в КБ Кировского завода были разработаны специальные машины с дистанционным управлением процесса заправки ракет «жидким топливом и окислителем». Первый опытный образец машины (объект 801) предназначался для заправки ракет «Генератор». Он был создан на базе автомобиля ЯАЗ-210Д. Общий вес машины достигал 22 тонн. В 1955 году созданы ещё два проекта аналогичных машин на том же шасси, получивших индекс «объект 802», для заправки ракет «Планер» и «Аккумулятор», а также «объект 805» для заправки ракеты «Генератор-5» (для ракеты Р-5).[источник не указан 4077 дней]

Также была разработана боевая часть с ядерным зарядом мощностью 10кТ (1956 г).

В 1954 году на базе боевого варианта ракеты Р-2 была создана геофизическая ракета Р-2А (В-2А).

6 декабря 1957 решением правительства СССР, в рамках военно-технического сотрудничества, лицензия на производство, полный комплект документации на 8Ж38 и две собранных ракеты были переданы Китайской Народной Республике.

Тактико-технические характеристики РС-28 «Сармат»

  • Официальное название: ракетный комплекс межконтинентальных баллистических ракет шахтного базирования РС-28 «Сармат»; SS-X-30 по классификации НАТО
  • Длина: 35.5 метров
  • Диаметр: 3 метра
  • Тип боевой части: разделяющаяся головная часть «Авангард» с блоками индивидуального наведения
  • Количество боевых блоков: 10 шт
  • Мощность боеприпаса: 750 килотонн за единицу
  • Общей вес зарядов: 7,5 мегатонн
  • Дальность полета: 18 тысяч километров (по другой версии не ограничена)
  • Количество отделяемых ступеней: 3 шт
  • Стартовая масса: 208,1 тонн
  • Масса без ступеней: 10 тонн
  • Скорость выхода в орбитальное пространство: до 7 тысяч м/с
  • Скорость при нанесении удара: гиперзвуковая 1 710–3 415 м/с (точных данных нет)
  • Технология удара: «орбитальная бомбардировка»
  • Вид поражения: ядерное или кинетическое
  • Предшественник: ракетный комплекс Р-36М2 «Воевода»
  • Разработчик: АО «Государственный ракетный центр имени академика Макеева»
  • Изготовитель: Красноярский машиностроительный завод
  • Боевое дежурство: с апреля 2022 года
  • Количество на вооружении: засекречено
  • Операторы: Россия. 62-я ракетная дивизия (Красноярский край), 13-я ракетная дивизия (Оренбургская область)

Бомбардировщик

Наблюдатели отметили появление в воздушной части парада новой модификации стратегического бомбардировщика H-6N (последняя модификация на основе советского Ту-16). Одной из отличительных особенностей бомбардировщика является наличие у него штанги для дозаправки в воздухе, которая позволит значительно увеличить радиус действия самолета. Он разрабатывался в качестве носителя стратегической крылатой ракеты DF-10A (“Дунфэн-10”, ранее использовалось название CJ-10 – “Чанцзянь-10”), дальность которой составляет около 2 тыс. км.

В нынешнем смотре приняли участие 15 тыс. военнослужащих, а также 160 боевых самолетов и 580 единиц боевой техники. Этот парад стал крупнейшим в истории Китая.

Конструкция

Проекции Р-2

Геофизические ракеты Р-2А и Р-5А на испытаниях на полигоне Капустин Яр

Для увеличения дальности в Р-2 впервые применена головная часть, отделяющаяся от корпуса ракеты по завершении активного участка полёта. Кроме того, была снижена масса ракеты за счёт использования топливного бака несущей конструкции из лёгких алюминиевых сплавов. Бак с окислителем остался подвесным. Новый двигатель Валентина Глушко РД-101 по сравнению с РД-100 имел более высокие обороты турбины, повышенное давление в камере и использовал топливо с увеличенной до 92 % концентрацией этилового спирта. РД-101 обеспечивал потребную тягу у земли 37 тс при удельном импульсе тяги 210 кгс*с/кг на уровне Земли. Кроме того новый двигатель стал легче в 1.4 раза. Были усовершенствованы пневмогидравлическая и электрическая схемы, применён парогазогенератор с твёрдым катализатором вместо жидкого.

Для улучшения точности попадания позаимствованная у Р-1 система управления была дополнена системой боковой радиокоррекции, снижающей параллельный снос ракеты, к которому автономная система управления была нечувствительна. Для реализации радиокоррекции требовалось размещение за стартовой позицией на расстоянии 25-30 км от старта, специальной аппаратуры БРК (сокр. боковая радиокоррекция) контролировавших поведение ракеты в полёте. Радиопередатчик БРК работал в метровом диапазоне волн. Его мощность передавалась через специальный антенный коммутатор на две директорные антенны, разнесенные на 100 м друг от друга. Коммутатор обеспечивал симметричное качание луча, относительно линии прицеливания. В крайних положениях сигнал модулировался разными частотами. Это позволяло бортовому приемнику ракеты определить направление отклонения, а системе управления дать сигнал на коррекцию траектории.

Естественно, это заметно усложняло эксплуатацию и применение ракет. Новый тротиловый заряд увеличенной массы создавал при взрыве зону сильных разрушений площадью 950 кв.м.

В качестве органов управления, как и на Р-1, применялись аэродинамические и газовые рули. Для Р-2 была разработана новая пусковая установка, пригодная для запуска как Р-1, так и Р-2. Время подготовки ракеты к старту осталось прежним — 6 часов, а время нахождения ракеты в заправленном состоянии ограничивалось 15 минутами, после чего топливо надо было либо сливать, либо запускать ракету.

History[]

In 1945 the Soviets captured several key A-4 (V-2) rocket production facilities, and also gained the services of some German scientists and engineers related to the project. Under the supervision of the Special technical Commission (OTK) established by the Soviet Union to oversee rocketry operations in Germany, A-4s were assembled and studied. This prompted the 13 May 1946 decree of the Soviet Council of Ministers for, in part, the development of a Soviet copy of the A-4, which would be the first domestically produced ballistic missile. A further decree on 16 May converted the M.I. Kalinin Planet No. 88, which had produced artillery and tanks during World War II into NII-88, tasked with managing the Soviet Union’s long-range rocketry programs.: 24–39  In April 1947 Josef Stalin authorized the production of the R-1 missile, the designation for the Soviet copy of V-2. NII-88 chief designer Sergei Korolev oversaw the R-1’s development.: 49  Testing of the R-1 proceeded from 1948 to 1950,: 129–142  and the R-1 missile system entered into service in the Soviet Army on 28 November 1950.

By the latter half of 1946, Korolev and rocket engineer Valentin Glushko had, with extensive input from German engineers, outlined a successor to the R-1 with an extended frame and a new engine designed by Glushko.: 42  The R-2 would have a range of 600 kilometres (370 mi), twice that of the R-1, while maintaining a similar payload of around 1,000 kilograms (2,200 lb).: 48–9 

Korolev proposed commencement of the R-2 project in January 1947, but it was declined by the Soviet government, which favored development of the more technologically conservative R-1.: 49–50  Moreover, development of the R-2 was in direct competition with the G-1 missile being concurrently developed by Helmut Gröttrup, head of a German team of engineers. Though the G-1 was a compelling design, able to lift a payload a third again as heavy as that of the A-4, and with higher precision and a shorter launch preparation time, it was politically infeasible to leave the Soviet missile program in the hands of Germans. Thus, on April 14, 1948, the same decree that authorized the operational production of the R-1 also sanctioned development of the R-2. The G-1 was ultimately never completed.: 57–61 

Чем опасны ракеты средней и меньшей дальности

В статье о гиперзвуковом оружии мы рассказывали о межконтинентальных баллистических ракетах (МБР). К концу 70-х годов прошлого века они перестали представлять такую опасность, как это было ранее

Дело в том, что системы раннего предупреждения работали надежно, поэтому странам было важно лишь следить, чтобы их количество было примерно одинаковым

Таким образом обеспечивалось “равновесие”, которое принято называть “ядерным сдерживанием”. Каждая сторона знала, что в случае нанесения ядерного удара, будет уничтожена в ответ. Правда, иногда опасность представляли сами системы предупреждения, так как подавали ложные сигналы, но, к счастью, ядерного конфликта удавалось избежать.

Межконтинентальные баллистические ракеты в 70-х годах перестали представлять высокую угрозу, и обеспечили странам ядерное сдерживание

Ситуация стала меняться с появлением ракет средней и меньшей дальности. В отличие от МБР, они запускаются не с другого континента, а близкого расстояния. В результате время доставки боеголовок у них значительно меньше. В результате в случае запуска этих ракет одной из сторон, у противника может попросту не остаться времени, чтобы принять ответные меры. Поэтому в 70-е и 80-е годы прошлого столетия СССР и США постоянно подозревали друг друга в намерении нанести превентивный ядерный удар этими ракетами.

В настоящее время угроза использования баллистических ракет средней и меньшей дальности не менее актуальна. Как сказал сам президент России Владимир Путин, ракеты, выпущенные с территории Польши и Румынии, достигнут территории центральной России всего за 15 минут. А если такие ракеты появятся на территории Украины, они долетят до Москвы не более чем за 10 минут.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий