Практическая стрельба в системе боевой подготовки

Оперативная подготовка

Оперативная подготовка — совокупность учебно-тренировочных мероприятий по боевой подготовке генералитета и высшего офицерского состава, главной целью которых является приобретение, усовершенствование и поддержание оперативно-тактических и оперативно-стратегических навыков в сочетании с выработкой умения реализовать их на практике в условиях мирного и военного времени.

Мероприятия по оперативной подготовке:

  • Командно-штабные учения — вид учений в которых участвуют командиры и штабы воинских частей/соединений/объединений. В ходе КШУ командиры и штабы имитируют ведение боевых действий возглавляемых ими формированиями, отмечая условное перемещение подразделений на географических картах и на местности;
  • Тренировки по приведению войск в высшие степени боевой готовности, при развёртывании, подготовке и проведении операций, учений и военных действий;
  • Обучение старшего офицерского состава в высших военных заведениях;
  • Полевые поездки — изучение на местности отдельных оперативно-тактических, военно-исторических вопросов, ТВД и других тем; форма оперативной подготовки офицеров, на которой также может совершенствоваться подготовка штабов; полевые поездки могут быть оперативными, тыловыми, специальными и военно-историческими; учебные вопросы отрабатываются путём рекогносцировок, групповых упражнений, летучек и иных мероприятий.

Кодекс стрелка

Практическая стрельба из карабина не может быть абсолютно безопасной. Но безопасность – это главный приоритет практической стрельбы. Это то, на что направлена вся практика соревнований, все регламенты, все требования этого вида спорта. Безопасность должна быть обеспечена всегда, вне зависимости от любых привходящих обстоятельств. Свод главных принципов обеспечения безопасности в практической стрельбе называют «Кодексом Стрелка». Иногда даже встречается название «Молитва Стрелка». В этом кодексе – четыре пункта.

Это скорее не правило «как себя вести», а ментальная установка. Оружие – дело опасное и порой непредсказуемое. Известно, что даже висящее на стене незаряженное ружьё однажды может выстрелить. Имея дело с оружием, к такому повороту событий следует быть готовым. Мало ли. Так что настоящий стрелок исходит из того, что его оружие заряжено всегда.

Спортсмены выступают в защитных очках и наушниках

Собственно, хороший стрелок в руки-то оружие берёт только тогда, когда собирается стрелять. Обычно оружие лежит в кобуре или стоит в пирамиде. Но, если уж оружие в руках не для стрельбы, то его ствол направлен вверх. В соответствии с первым принципом следует помнить, что оружие всегда заряжено.

То есть указательный палец стрелок вставляет в скобу спускового крючка непосредственно перед выстрелом. До этого выпрямленный указательный палец лежит на ложе карабина. Правило действует всегда, вооружен ли стрелок пистолетом или винтовкой.

Это правило не следует трактовать буквально. Перед вторым выстрелом серии, особенно на дальние расстояния, никто из стреляющих не проверяет, выполнено ли это условие безопасности. Но перед началом серии выстрелов следует убедиться, что созданы все условия для того, чтобы ни перед мишенью, ни за бумажной пробиваемой мишенью, не было посторонних людей или других спортсменов. Следует помнить о том, что люди могут там появиться, и заботиться об их безопасности.

…и сразу же тестируются практикой

В Западном военном округе полученные на теоретических занятиях знания немедленно переносят на реальную отработку задач по предназначению. В ноябре военнослужащие подразделения разведки соединения специального назначения танковой армии ЗВО, дислоцированного в Нижегородской области, отработали новую тактику ведения боя в городских условиях. На тактико-специальном занятии разведчики выполнили задачи по уничтожению условной незаконной вооруженной группы, захватившей административное здание и удерживающей заложников. При штурме многоэтажного дома спецназовцы использовали снаряжение для горной подготовки. В то время как одна группа разведчиков, выполнив подрыв входной двери, вела бой за первый этаж, вторая группа смогла скрытно забраться на крышу строения. Затем неожиданно для «противника» бойцы спустились с неё и выполнили «зачистку» помещений от условных террористов. Для отвлечения внимания «террористов» и огневого прикрытия разведывательных групп были использованы вооружённые пулемётами «Печенег» и автоматическими гранатомётами «Пламя».

Прикрытие важных административных, промышленных и военных объектов, расположенных в Санкт-Петербурге и на западе страны, в ходе масштабной тренировки успешно отработали боевые расчёты Ленинградской армии ВВС и ПВО.

По замыслу учений «супостат» попытался нанести массированные ракетные и авиационные удары сразу по нескольким стратегически важным узлам инфраструктуры. Одновременный «натиск» сверхскоростных, высокоманёвренных, баллистических и летящих на предельно малых высотах целей представлял повышенную сложность для работы боевых расчётов. Но дежурные смены противовоздушной обороны уверенно осуществили обнаружение и электронное уничтожение объектов, схожих по характеристикам с тактическими крылатыми ракетами и сверхзвуковыми бомбардировщиками. Условного противника на учении имитировали экипажи и различные радиоэлектронные средства.

mil.ru
Расчёты С-400 «Триумф» ЗВО прикрыли стратегические объекты Санкт-Петербурга и запада России.

Массированный «налёт» был полностью сорван. Электронное поражение всех без исключения целей зафиксировала аппаратура объективного контроля. Боевыми расчётами зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» за короткий временной промежуток было перехвачено более 120 средств воздушного нападения. 

mil.ru
Экипажи многофункциональных истребителей Су-30СМ дислоцированного в Забайкальском крае истребительного полка совершили полёты в стратосферу.

Первые уроки остановленной войны

Безусловно смелые люди, защитники Арцаха ждали врага в окопах с автоматами в руках. Но тот не приходил. Прилетали его беспилотники – маленькие дроны-камикадзе или стоящие миллионы долларов ударные. Они безнаказанно уничтожали армянские танки, артиллерию, командные пункты. Им нечем было противостоять: отсутствовали и способные сбивать эту «мелочь» средства противовоздушной обороны, и средства радиоэлектронной борьбы.

Армяне пытались достать врага из доставшихся в наследство от Советской армии артиллерийских орудий и реактивных систем залпового огня, а азербайджанцы накрывали их из современных комплексов, чья дальность стрельбы раза в два-три больше. Выжженные окопы потом занимались без боя. А если бой всё-таки случался, то тактике обученной по передовым методикам азербайджанской армии силы обороны Нагорного Карабаха могли противопоставить только личное мужество.

Сила солому ломит. В Баку больше четверти века тщательно готовились к реваншу, закупали современное оружие, учили солдат воевать. В Ереване в последние годы, видимо, больше надеялись на помощь «прогрессивного человечества», искореняя в последнее время всё российское – от закрытия русских школ до требований убрать из Армении «оккупантов», солдат 102-й военной базы Минобороны РФ.

РИА Новости
Российские миротворцы в Нагорном Карабахе.

Итоги карабахской войны будут анализироваться и изучаться. Но первые уроки понятны уже сейчас: нельзя быть слабыми и нельзя готовиться к прошлой войне. Мысли не новы, но от постоянного повторения не «ржавеют», ведь количество угроз нашей национальной безопасности не уменьшается. Скорее, наоборот, прибывает.

kremlin.ru
Президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании с руководящим составом Министерства обороны, руководителями федеральных ведомств и предприятий ОПК.

Изучение материальной части ПМ нетрадиционными методами

В течение многих лет материальную часть стрелкового оружия изучали (и продолжают изучать) на учебных занятиях по схемам, плакатам, с использованием технических средств обучения (слайды, диафильмы и т. п.), непосредственно с учебным и боевым оружием, в часы самостоятельной работы и в личное время.

Наибольший эффект усвоения материала достигается тогда, когда занимающиеся имеют дело непосредственно с оружием, выполняют неполную и полную разборку, отрабатывают учебные нормативы, изучают взаимодействие частей и механизмов пистолета.

Для лучшего закрепления полученных знаний предлагается нетрадиционный метод усвоения теоретического материала. По своему принципу он близок к проблемному обучению, деловым играм. Отличие данного метода от современных спо собов обучения заключается в том, что усвоение материала происходит в обстановке, свободной от занятий (в домашних условиях, в транспорте и т. п.), путем решения простых задач, ответов на вопросы, отгадывания слов и т. д. Всего было разработано 40 задач и 50 вопросов. Оценочные показатели в экспериментальной группе показали преимущество данного метода обучения над обычным (изучение по наставлению, учебнику и т.д.), где достоверность различия от контрольной группы составила на втором этапе Р 0,05, на третьем — Р 0,001 (табл. 6).

Задача № 1

I. Назначение узкого пера боевой пружины.

1. Для приведения в действие спусковой тяги с рычагом взвода.

2. Для приведения в действие курка.

II. Укажите начальную скорость полета пули ПМ. 1) 415 м/с; 2) 315 м/с; 3) 715 м/с; 4) 350 м/с.

III. Какая из указанных частей входит в ударно-спусковой механизм пистолета П М? 1) Задвижка боевой пружины. 2) Ударник.

3) Возвратная пружина. 4) Затворная задержка. Задача № 2

I. Назначение кольцевой проточки гильзы 9-мм патрона к ПМ.

1) Для уменьшения веса. 2) Для зацепа выбрасывателя.

3) Для зацепа отражателя. 4) Для всего вышеперечисленного.

II. Назначение ребра предохранителя.

1) Для запирания затвора с рамкой при постановке предохранителя в положение ” предохранение”.

2) Для запирания курка при постановке предохранителя в положение “предохранение”.

III. Укажите вес пистолета ПМ с магазином без патронов. 1) 780 г; 2) 810 г; 3) 730 г; 4) 830 г. Задача № 3

I. Что называется калибром канала ствола ПМ?

1) Расстояние между двумя противоположными нарезами.

2) Расстояние между двумя противоположными полями.

II. Назначение паза затвора.

1) Для присоединения курка и ударника в канале затвора.

2) Для прохода курка. 3) Для уменьшения веса затвора.

III. Из чего состоит пуля 9-мм патрона ПМ?

1) Пуля, гильза, пороховой заряд, капсюль. 2) Стальной сердечник, свинцовая рубашка, биметаллическая оболочка. Задача № 4 I. Почему ударник изготовлен трехгранным?

1) Для уменьшения веса и трущихся поверхностей.

2) Для удержания его в канале затвора предохранителем.

3) Для всего вышеперечисленного.

П. Правильное название одной из частей ПМ, входящей в его основные части и механизмы.

1) Рамка.

2) Рамка со стволом, спусковой скобой и основанием рукоятки.

3) Рамка со стволом. 4) Рамка со стволом и спусковой скобой. 5) Рамка со спусковой скобой и основанием рукоятки.

III. Назовите боевую скорострельность ПМ.

1) 20 выстрелов в минуту. 4) 35 выстрелов в минуту.

2) 25 выстрелов в минуту. 5) 30 выстрелов в минуту.

3) 18 выстрелов в минуту.

Смертельный «зигзаг»

С военнослужащими разведывательных подразделений Тульского гвардейского соединения Воздушно-десантных войск прошло занятие по огневой подготовке с использованием новой методики – с элементами практической стрельбы. Разведчики отработали передвижения на поле боя со сменой огневых позиций, изготовку из различных положений с ходу, действия в случае огневой атаки противника из засады, выход из вертолёта и изготовку к бою.

На учебных местах военнослужащие учились наносить огневое поражение из пистолетов Макарова и Ярыгина по целям, которые появлялись из-за укрытий на различных дистанциях. Разведчики ВДВ на практике отработали упражнение «зигзаг». В его ходе военнослужащий уничтожает поочерёдно, справа и слева, находящегося за дверью условного противника из пистолета, а затем, переместившись в центр помещения, уничтожает «врага» из автомата со сменой огневой позиции.

Подобные занятия являются неотъемлемой частью специальной подготовки десантных разведчиков, способных в короткие сроки выполнить любые поставленные командованием задачи.

mil.ru
На учебных местах военнослужащие учились наносить огневое поражение из автоматов АК-74М из-за укрытий на различных дистанциях.

Более 2.000 упражнений по армейской тактической стрельбе, в 2020 году впервые включенной в курс огневой подготовки, состоялось и в воинских частях Центрального военного округа (ЦВО). Новая дисциплина включает в себя перемещения, стрельбу из различных видов оружия в движении, даже из наименее удобных поз, использование укрытий и скоростную перезарядку оружия. Отсутствие шаблонности помогает бойцам лучше подготовиться к выполнению задач в реальной боевой обстановке, а командованию позволяет оценить уровень мастерства владением оружием в сложной и незнакомой ситуации всех категорий военнослужащих.

Целеуказание снайперам выдали беспилотники

Уничтожение условного противника на дальности до километра отработали снайперы в Сибири. Согласно замыслу прошедшего в Новосибирской области учения, разведывательные подразделения соединения специального назначения ЦВО обнаружили отдельные группы условных террористов с помощью беспилотных летательных аппаратов «Элерон» и передали данные об их местоположении снайперским группам.

mil.ru
Уничтожение целей было произведено на дистанциях от 700 до 1.000 метров из снайперских винтовок СВ-98 и специальных снайперских винтовок «Винторез».

Получив приказ на уничтожение, снайперы совершили скрытное выдвижение и заняли огневые позиции на пути следования условного противника. Уничтожение целей было произведено на дистанциях от 700 до 1.000 метров из снайперских винтовок СВ-98 и специальных снайперских винтовок «Винторез». Для создания сложной мишенной обстановки снайперским группам давались различные тактические данные и целеуказания, которые изменялись в ходе манёвров несколько раз. В ходе учения снайперы поразили более 150 различных целей, имитирующих живую силу противника в движении и в укрытиях. 

Методика скоростной стрельбы из пистолета

Чем ближе цель, тем быстрее надо её поразить. Для быстрого прицельного выстрела используется «указательный» рефлекс – остаточный инстинкт, по которому человек может, не задумываясь, точно указать на предмет. Если пистолет – продолжение руки, то и выстрелить инстинктивно можно очень метко, особенно если наработать навык.

Для остановки противника зачастую достаточно 2-3 метких скоростных выстрела.

Сдвоенный выстрел (иначе называемый «флэш» или «дабл тэп») бывает нескольких видов:

ВидСущностьДействия
«Контролируемая пара»две серии по одному выстрелуПрицельный выстрел, возврат на цель, прицельный выстрел
«Верная пара»то же самое, только быстрееПрицельный выстрел, возврат на цель, быстрый прицельный выстрел
«Hammers» («Молотки»)ещё быстрее, одна серия из двух выстрелов (до 6,5 м)моментальный выстрел, возврат на цель, прицельный выстрел
«Обратный молот»до 8 мприцельный выстрел, возврат на цель, выстрел на остаточной выверке прицела
«Раздельный молот»перемещение пистолета – горизонтальное, во время отдачипервый прицельный выстрел в одного противника, второй – моментальный, во второго

Начинать отработку нужно с 2 отдельных выстрелов:

  • поочерёдно,
  • дистанции — короткие и дальние,
  • патроны – боевые (с холостыми не получится контролировать отдачу).

Для надёжности иногда используют тройную серию (так называемая «мозамбикская стрельба»):

  • два выстрела — в центр масс,
  • один — в голову.

Можно опускать оружие перед третьим выстрелом, чтобы успокоиться и прицелиться точнее, а можно стрелять сразу.

Методика скоростной стрельбы из пистолета

Вопреки устоявшемуся мнению, что только стрельба из настоящего оружия дает ощутимый эффект для последующего искусного обращения с пистолетом, эксперты и инструкторы сходятся в другом мнении. Только многочасовые, многодневные тренировки с разряженным оружием, со стрельбой холостыми патронами даст необходимые навыки в обращении с пистолетом. Скоростная стрельба из пистолета заключается не только в наличии мышечной памяти, которая обеспечивает своевременное нажатие на спусковой крючок, но и в отточенных движениях по доставанию оружия и его быстрой перезарядки.

Перезарядка

Во время тренировок до автоматизма отрабатывается выполнение команд, практикуются отработанные варианты перекладки оружия с одной руки в другую. В отличие от стендовой стрельбы, где стрелок в спокойной обстановке осуществляет перезарядку оружия, в боевых условиях эти манипуляции проводятся в сочетании с другими действиями стрелка. При доставании оружия или в момент прекращения стрельбы для последующей перезарядки, стрелок должен уйти из сектора обстрела, создав для противника сложности с прицеливанием.

Правильный хват

Важно для скоростной стрельбы сохранить высокий темп ведения огня. В современных условиях темп стрельбы для начинающих определен как один выстрел в секунду

Для двойного выстрела на дистанции до 7 м отводится уже 1,5 с. Времени для доставания пистолета из кобуры и на осуществление двойного выстрела отводится совсем мало, не более 2 с. Во время тренировочных занятий следует усвоить важный аспект – вести стрельбу из пистолета надо с постоянной скоростью. Одна секунда – один выстрел.

Вместе с тем, каким образом нужно держать оружие, инструкторы обращают внимание во время занятий на стойку, в какой должен находиться стрелок во время подготовки к стрельбе, Правильное положение тела стрелка обуславливает равномерное распределение нагрузки на все части тела и позволяет правильно вести прицельную стрельбу. Для первых занятий, когда необходимо добиться определенной точности ведения огня, обычно используется двойной хват

Таким способом начинающий стрелок может до конца почувствовать оружие, ощутить его реальный вес и силу отдачи при выстреле. В практической стрельбе это упражнение является основным для начинающих, после которого уже проводятся занятия по оттачиванию навыков стрельбы из других положений.

Стрельба с двух рук

Во время скоростной стрельбы отличается и стойка стрелка, корпус которого должен быть наклонен слегка вперед. В такой позиции лучше контролируется оружие, которое в любом случае при стрельбе будет давать отдачу. Грамотный инструктор укажет на то, как лучше держать оружие, куда следует поставить пальцы. Неправильное положение пистолета в руке может негативно отразиться на точности стрельбы со сложных позиций, при ведении огня во время движения. Задержки при стрельбе из пистолета, вызванные неправильно выбранной стойкой или неудачным хватом, могут стоить стрелку жизни. Упражнения направленны на отработку всех действий стрелка в четком соответствии друг с другом. Во время обучения отрабатывается весь комплекс действий, которые вынужден совершать стрелок во время стрельбы. Моделирование различных ситуаций позволяет найти наиболее удобные позиции для стрельбы, уменьшить время прицеливания.

Надо стрелять не только метко, но и быстро

Как вид практическая стрельба появилась в Америке. Как это было? В 70-е годы лучшие инструкторы по боевой подготовке, военные, полицейские собрались в Калифорнии, чтобы проанализировать эффективность применения оружия сотрудниками силовых структур. И тут же возник вопрос: почему полицейский, стреляющий в тире на 25 метров на отлично, не может попасть в преступника с пяти метров? Пришли к выводу, что для использования оружия в бою, на службе, в экстренных ситуациях, нужна специальная подготовка, которая не соответствует той, что мы получаем, занимаясь традиционным стрелковым спортом.

Определять наиболее эффективные техники стрельбы и лучшие методики подготовки решили через соревнования, моделирующие ситуации возможного применения оружия — на войне, в ходе полицейских операций, при самообороне и т.д. Главное условие: стрелок должен не только точно попасть в цель, но и сделать это как можно быстрее. Поэтому в соревнованиях учитывалось абсолютное время стрельбы — оно измерялось по последнему выстрелу.

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

КОБ И ВОЙНА проблема “отставания” предуказания-предикции при методологически правильном подходе к управлению процессами общественной значимости часть вторая “Россия – Русь, храни себя храни!” 
(1/1)

Кащей против вредителей и терпил 
(5/4)

О закрытом контуре управления 
(5/2)

Порыв на прорыв? 
(5/2)

Почему фиолетово детям? 
(5/2)

Предпосылки СВО. Часть 1 – История Украины в некоторых аспектах 
(5/1)

Летающие гарнитуры И продукты жизнедеятельности 
(5/1)

КОБ И ВОЙНА проблема “отставания” предуказания-предикции при методологически правильном подходе к управлению процессами общественной значимости 
(3.67/3)

Отче ваш 
(3.67/3)

Опендосивание Росии продолжается 
(5/6)

Худруки и Бич Божий 
(5/5)

ОГАС или проект интернета СССР 
(5/5)

Когда отцы – обманутые вкладчики 
(5/4)

Чурбаньё 
(5/4)

Кащей против вредителей и терпил 
(5/4)

Через Совбез да и в Лондон! 
(5/4)

31 декабря  
(5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)

Ну, за самодержание!… 
(5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт “победителям”? 
(5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/47)

Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/39)

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий