Вооружение
Основу вооружения подлодок серии 677 составляют шесть 533-миллиметровых торпедных аппарата «Мурена», которые располагаются в 1-м отсеке. Два ТА (Торпедный апарат) верхнего яруса предназначены для использования управляемых ракет. Полный боезапас — до 18 торпед или ракет. Вместо них могут быть загружены морские мины для скрытых постановок (до 44 мин ДМ-1).
Ракетное вооружение
Крылатые ракеты П-800 «Оникс» для поражения надводных целей. Дальность — до 600 км, скорость полета у поверхности — до 2 М, дальность обнаружения цели — до 50 км.
По сообщениям прессы, подлодки «Проекта 677» могут быть носителями крылатых ракет КР «Калибр», способных уничтожать надводные и наземные целей. Дальность — до 375 км по морским целям и до 2600 — по наземным. Скорость полета — до 2,5 М.
Торпедное вооружение
Торпеды УСЭТ-80К. Дальность — до 18 км, скорость полета — до 45 узлов, максимальная глубина поражения цели — до 1 км.
Торпеды (скоростные подводные ракеты-торпеды) РТ «Шквал» и ПКР „Бирюза“ (Club-S). Радиус поражения цели — до 13 км, маршевая скорость — до 375 км/ч.
Об условиях жизни и работы экипажа судна
В состав экипажа входит 35 человек. Для спасения людей в случае ЧП предусмотрена спасательная система КСУ-600. Она предполагает дистанционный автоматический выпуск спасательных плотов модели ПСНЛ-20. Всего их две штуки, они расположены в надстройке для выдвижных устройств. Жилая зона на подлодке располагается в третьем отсеке. В отличие от надводных кораблей СССР и РФ, для экипажа созданы весьма неплохие условия проживания. Для личного состава предназначены двухместные каюты. Каждому офицеру положено отдельное помещение.
Прием пищи происходит в кают-компании, совмещенной с буфетной комнатой. Запасы пищи, в зависимости от их характеристик и требований к хранению, располагаются в охлаждаемых и неохлаждаемых кладовых. В последние годы на подлодки этой серии стали устанавливать камбузное оборудование нового образца: при весьма компактных размерах оно обеспечивает приготовление полноценного и разнообразного пищевого довольствия экипажа.
Запасы пресной воды хранятся в цистернах из пищевой нержавеющей стали. Пополнить запас пищевой пресной воды можно прямо в походных условиях. Для этой цели предусмотрены опреснительные установки, которые для работы используют тепло от работающих дизельных двигателей. В общем и целом, при штатном протекании похода запасов воды вполне достаточно для обеспечения не только бытовых, но и технических нужд. Полностью загруженная всем необходимым подлодка остается автономной на протяжении 45 суток.
История проекта 677
История работы главного конструктора Ю.Кормилицына над одной и той же неатомной подводной лодкой (НЕАП) «Варшавянкой» привела от проекта 877 «Палтус» (отечественное название подводной лодки времён СССР, экспортный вариант – проект 636, который прошёл ряд модернизаций на экспорт 636М и 636.1, и для ВМФ РФ 636.3) до проекта 677 «Лада». Чтобы представить себе насколько современнее стала автоматика подлодки-невидимки под комплексным обеспечением центрального программного управления 2016-го – сразу станет заметным численность человек в команде, где 35 подводников заменили 52-х (в перспективе 20 чел). Освободившееся место от устаревшего оборудования и от жизнеобеспечения членов экипажа – это освободившееся место для последних разработок вооружения – более мощного, более дальнего, более точного, более неуязвимого и малогабаритного.
Мы уже писали ранее о «Варшавянке» (см. как дополнение к статье) и её значение для страны, в новой лодке приумножились её преимущества, размеры корпуса стали меньше (длина 74 м снизилась до 67 м, ширина 10 м стала меньше – 7 м). Уменьшенная отражающая поверхность, даже такого незаметного подводного корабля, со сверхсекретным постоянно-совершенствуемым корпусом (при строительстве каждой следующей субмарины – стел-улучшения) из не намагничиваемой стали со сложным композитным покрытием – это ещё большая неуязвимость и улучшенная мелко-глубинная проходимость. Дизельные двигатели остаются пока лучшими, но с ними приходится периодически всплывать, над решением новых источников энергии работаю давно, как у еас так и на Западе. У НАТО есть, в России ещё нет, только разрабатываются ВНЭУ (воздухонезависимые энергетические установки), которыми оборудуют как раз новейшие подлодки – Лада.
Действующие корабли проекта 877 «Палтус»
Поскольку подводные лодки проекта 877 «Палтус» строились в 1982-2000 годах, в настоящее время их не так много в составе флота России. Кстати, эти лодки тоже часто называют «Варшавянка», так как первоначально предполагалось оснащение ими ВМС стран Орг. Варшавского договора.
Б-459 «Владикавказ»
Б-459 плб «Владикавказ» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 «Палтус», по кодификации НАТО Kilo-сlass. ДЭПЛ Б-459 проекта 877 заложена на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде 25 февраля 1988 года. 29 апреля 1990 года закончена строительством и спущена на воду в Сормовском затоне. Летом 1990 года переведена на достроечную базу завода «Персей» в Севастополе.
2 августа 1997 года по инициативе заместителя командующего 58-й Армии Северо-Кавказского военного округа полковника Станислава Марзоева получила собственное наименование «Владикавказ».
Характеристики субмарины данного проекта следующие:
- Водоизмещение (т): 2700.
- Длина (м): 85.
- Ширина (м): 11,5.
- Осадка (м): 7,2.
- Скорость полного хода (узлов): 16.
- Автономность (сут.): 40.
- Экипаж (чел.): 62.
- Силовая установка: дизельная.
Б-806 «Дмитров»
Б-806 плб «Дмитров» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877ЭКМ (Экспортный Капиталистический Модернизированный). Основной акцент при модернизации был сделан на обеспечение работы механизмов лодки в тропических условиях.
Заложена на заводе «Красное Сормово» 15 октября 1985, за 1986 год были проведены швартовые испытания подлодки, в том же году была переведена по внутренним водам из Горького в Кронштадт. 25 сентября 1986 подписан акт о сдаче ГСИ, принята на вооружение. В марте 2018 года после ремонта передана Балтийскому флоту, все еще в строю.
Базовые характеристики подлодки Б-806 «Дмитров» такие же, как у субмарины Б-459 плб «Владикавказ».
История создания
Несмотря на все преимущества, которые обеспечивает подводным кораблям ядерная энергетическая установка, АПЛ имеют и значительные недостатки. Главным из них является высокая сложность и непомерная дороговизна подобных кораблей. Так, например, каждая из новейших американских АПЛ «Сивулф» обошлась бюджету в 4,3 млрд долларов, а стоимость подводной лодки «Северодвинск» – головного корабля проекта 885 «Ясень» – в 2011 году составляла 47 млрд рублей.
С другой стороны, есть целый комплекс боевых задач, для выполнения которых мощь атомных подводных лодок просто избыточна. Для несения береговой охраны, защиты прибрежных коммуникаций, постановке минных заграждений, проведения разведывательных и диверсионных акций дизельные подлодки подходят просто идеально. Поэтому ряд ведущих морских держав не только не отказался от использования ДЭПЛ, но и активно работают над их дальнейшим совершенствованием. Хотя, например, США и Великобритания полностью отказались от использования дизель-электрических подлодок, а Франция продолжает их использовать, но новые строит только на экспорт.
В конце 80-х годов в Советском Союзе при поддержке главкома ВМФ Чернавина начались работы над проектом новой дизель-электрической подводной лодки, получившим название «Лада». Его разработка была поручена конструкторам ЦКБ «Рубин», производство планировали развернуть на Балтийском заводе.
Уже подготовленный проект несколько раз возвращали на доработку. Первый раз это случилось в 1990 году, затем – в 1993, окончательно он был утвержден только в 1997 году. Тогда же началось строительство головного корабля серии. Из-за недофинансирования оно затянулось на целых семь лет, на воду подлодка была спущена только в 2004 году, после чего началась ее доводка. В 2007 году корабль вышел в море на ходовые испытания.
Планы на этот корабль были грандиозными. Его хотели сделать одним из четырех типов подлодок, принятых на вооружение. Контр-адмирал Бурцев заявлял о серии из восьми подлодок проекта «Лада», а в прессе появлялась информация о возможном заказе двадцати кораблей подобного типа. Однако испытания затянулись, и уже к 2011 году о постройке масштабной серии подлодок никто даже не вспоминал.
В ноябре того же года директор «Рубина» Дьячков сообщил о достройке трех кораблей по доработанному проекту, который в прессе иногда называют 677М или 677Д.
И тут, словно гром среди ясного неба, появилось заявление главкома ВМФ РФ Высоцкого, которое он сделал в начале 2012 года. «…В существующем виде «Лада» ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые «мозги» с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у неё такие же», – резко высказался по данному вопросу адмирал.
Окончательное решение относительно двух кораблей проекта 677 было принято только в 2013 году, уже при следующем главнокомандующем Чиркове. В этом же году с «Адмиралтейскими верфями» был заключен новый контракт на достройку субмарин, правда, с внесением многочисленных изменений в проект. Они появились с учетом опыта эксплуатации головного корабля серии. Тогда в качестве сроков принятия на вооружение «Великих Лук» и «Кронштадта» сначала называли 2021 и 2021 год, сейчас они передвинуты еще на два года.
Вооружение
Вооружение подлодок «Варшавянка» делится на следующие категории:
- торпедно-минные снаряды;
- противокорабельные ракетные установки;
- противовоздушная оборона.
Вооружение ПВО представлено ПЗРК «Стрела-3» или «Игла». Боекомплект — 8 зенитно-управляемых ракет.
Шесть торпедных аппаратов
«Варшавянка» имеет 6 торпедных аппаратов в носовой части. Калибр — 533 мм, система имеет автоматическую подачу снарядов. Боекомплект предусматривает 18 торпед.
Противокорабельные ракеты «Калибр»
Для поражения надводных целей предусмотрено 4 установки для противокорабельных ракет «Калибр». Применяются ПКР ЗМ-54. Экспортные подлодки оснащались модификациями ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1.
Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование
На субмарине установлено более 130 образцов новаторского для отечественной промышленности корабельного и радиолокационного оборудования. Обработка входящих данных, целераспределение и осуществление боевых и навигационных расчетов производится БИУС «Литий», которая интегрирована с системой космической разведки «Лиана».
На субмарины устанавливается ГАК «Лира», состоящий из шумопеленгаторной антенны Л-01, вспомогательных антенн, станции с буксируемой антенной, активной станции для поиска мин, измерения дистанции и подводной связи.
В надводном положении применяется радиолокационная система КРМ-66 «Кодак» разработка — «Гранит-Электрон». РЛС полностью контролирует воздушную и надводную ситуацию. Активный канал РЛС обладает повышенной скрытностью излучения для предотвращения обнаружения. Радиосвязь обеспечивается автоматизированным корабельным комплексом «Дистанция», включающим в себя выпускную подводную антенну К-697 длиной до 20 метров.
Навигационный комплекс — «Аппассионата» инерциального типа, комплекс интегрирован с системами спутниковой связи GPS/ГЛОНАСС. Перископный комплекс — «Парус-98» (командирский и универсальный перископы).
Вооружение
Основу вооружения подлодок серии 677 составляют шесть 533-миллиметровых торпедных аппарата «Мурена», которые располагаются в 1-м отсеке. Два ТА (Торпедный апарат) верхнего яруса предназначены для использования управляемых ракет. Полный боезапас — до 18 торпед или ракет. Вместо них могут быть загружены морские мины для скрытых постановок (до 44 мин ДМ-1).
Ракетное вооружение
Крылатые ракеты П-800 «Оникс» для поражения надводных целей. Дальность — до 600 км, скорость полета у поверхности — до 2 М, дальность обнаружения цели — до 50 км.
По сообщениям прессы, подлодки «Проекта 677» могут быть носителями крылатых ракет КР «Калибр», способных уничтожать надводные и наземные целей. Дальность — до 375 км по морским целям и до 2600 — по наземным. Скорость полета — до 2,5 М.
Торпедное вооружение
Торпеды УСЭТ-80К. Дальность — до 18 км, скорость полета — до 45 узлов, максимальная глубина поражения цели — до 1 км. Торпеды (скоростные подводные ракеты-торпеды) РТ «Шквал» и ПКР „Бирюза“ (Club-S). Радиус поражения цели — до 13 км, маршевая скорость — до 375 км/ч.
Представители[править]
Название | Верфь | Заложена | Спущена | В строю | Флот | Состояние | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Б-585 «Санкт-Петербург» | «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) | 26.12. | 28.10. | 22.04. | КСФ | В опытной эксплуатации | Находится в опытной эксплуатации с 08.05.. Опытная эксплуатация продлена на 2016 год. |
Б-586 «Кронштадт» | «Адмиралтейские верфи» | 28.07. | конец 2015 года | КСФ | В постройке | До середины 2012 года строительство было заморожено и возобновлено только 09.07. | |
Б-587 «Великие Луки» (бывш. «Севастополь») | «Адмиралтейские верфи» | 10.11., 19.03.2015 | КСФ | В постройке | Лодка была перезаложена 19 марта 2015 года | ||
н/д | н/д | 2015—2016 (?) | 2019 год (план) | н/д | Планируется | Подписание контракта планируется в конце 2015 года | |
н/д | н/д | н/д | Планируется | ||||
н/д | н/д | н/д | Планируется | ||||
н/д | н/д | н/д | Планируется | ||||
н/д | н/д | н/д | Планируется | ||||
н/д | н/д | н/д | Планируется |
Цвета таблицы: Белый — не достроена или утилизирована не спущенной на воду Зелёный — действующая в составе ВМФ России Жёлтый — действующая в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Красный — списана, утилизирована или потеряна
Новое поколение
Большое внимание командование ВМФ уделяет строительству неатомных подлодок четвёртого поколения. Речь идёт о проекте 677 «Лада»
На текущий момент в опытной эксплуатации находится подлодка «Санкт-Петербург». До 2021 года ВМФ должен получить «Кронштадт» и «Великие Луки». Причём субмарина «Кронштадт» уже была спущена на воду в сентябре 2018 года и в течение 2019-го должна выйти на испытания.
В ближайшее время Минобороны планирует подписать контракт на строительство ещё двух субмарин. Предполагается, что в будущем подлодки проекта 677 должны составить основу неатомного подводного флота России. Также РФ готова поставлять «Ладу» зарубежным партнёрам в модификации «Амур-1650».
Также по теме
«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России
В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…
Длина «Лады» — 67 м, ширина — 7 м, скорость — 21 узел (39 км/ч), водоизмещение — 1,7 тыс. т, глубина погружения — 300 м, автономность — 45 суток, экипаж — 35 человек. Подлодка способна выполнять задачи как в прибрежной зоне, так и на просторах Мирового океана.
Как и «Варшавянка», субмарина проекта 677 вооружена ракетным комплексом «Калибр-ПЛ» и оснащена шестью торпедными аппаратами. Однако «Лада» превосходит предшественницу по показателям малошумности и автоматизации. Подлодка оснащена уникальной системой боевого управления «Литий».
«Отличительными особенностями подводных лодок проекта 677 по сравнению с подводными лодками предыдущего поколения являются возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям и улучшенные характеристики радиоэлектронного вооружения», — говорится в материалах Минобороны РФ.
Субмарины проекта 677 будут совершенствоваться в процессе производства.
Данный агрегат разрабатывают три предприятия: ЦКБ МТ «Рубин», МКБ «Малахит» и Крыловский государственный научный центр (КГНЦ). По информации Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), ВНЭУ будут оснащены и «Лада», и субмарины пятого поколения, получившие шифр «Калина».
Как заявил ранее глава ОСК Алексей Рахманов, перспективная подлодка получит ряд преимуществ, которыми сейчас обладают ракетные крейсера стратегического назначения. Предполагается, что субмарина будет вооружена гиперзвуковым ракетным комплексом «Циркон».
- Спуск на воду подлодки «Кронштадт»
По словам генерального директора ЦКБ МТ «Рубин» (разработчика «Калины») Игоря Вильнита, все ведущие мировые державы стремятся уменьшить габариты подлодок, увеличить их скорость, автоматизировать управление и минимизировать расходы на эксплуатацию.
В беседе с RT доктор военных наук Константин Сивков сообщил, что с большой вероятностью «Калина» будет широко использовать разнообразные робототехнические средства для проведения разведки, нанесения ударов и преодоления минных заграждений. Также эксперт полагает, что отечественную подлодку пятого поколения оснастят комплексом «Циркон» или усовершенствованным вариантом «Калибра».
Михаил Тимошенко придерживается несколько иной точки зрения. По его словам, применение подводных беспилотных аппаратов будет носить более ограниченный характер из-за отсутствия соответствующих систем управления, особенно на дальних расстояниях. С большой вероятностью отечественные инженеры сосредоточатся на том, чтобы избавить подлодки от необходимости подниматься на поверхность, считает эксперт.
«На мой взгляд, неатомная подлодка пятого поколения должна быть оснащена литиево-ионными батареями. Они относительно компактные, в отличие от ВНЭУ. Их использование должно сделать подлодку полностью электрической, так как дизель всё равно создаёт шум. Однозначно увеличится дальность и автономность. Прогресс в развитии неатомного флота усилит боевые возможности ВМФ и позволит ему эффективно взаимодействовать с крейсерами стратегического назначения», — подытожил Тимошенко.
* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.
ДПЛ России
Сейчас в России заменить хорошо себя зарекомендовавшие и послужившие Отечеству, действующие ДЭПЛ должны лодки проекта 677 «Лада», опытный экземпляр уже проходит соответствующие испытания. Постройка двух дизельных подводных лодок в России этого типа идет полным ходом, а также рассматривается вопрос о заключении контракта на строительство еще двух лодок проекта «Лада».
Более дешевая и легкая, чем ее прототип проект «Палтус», трехярусная «Лада» начинена хорошими современными «мозгами» (более сотни новейших систем обнаружения и скрытности в связи, благодаря чему на 1/3 сократился экипаж), имеет воздухо-независимую энергоустановку, но основывается на энергетике «холодной войны» двух сверхдержав. В этом направлении и идет доработка этой ДЭПЛ.
Возможно в следующем десятилетии ее не будут дорабатывать, а переключатся на дизельные подводные лодки России проекта «Калина», который, скорее всего и решит все поставленные задачи, в том числе и вооружение ДЭПЛ гиперзвуковой ракетой типа «Циркон» для реализации стратегических задач по неядерному сдерживанию.
Новое поколение
Проект 677 «Лада», как и проект 636 «Варшавянка», является дальнейшим развитием подлодок серии 877 «Палтус». Они были разработаны Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».
Суда проекта 677 относят к четвёртому поколению дизель-электрических субмарин. Они оснащены новейшей радиоэлектроникой и рядом систем, глубоко усовершенствованных по сравнению с подлодками третьего поколения. В корпусе применены новые технические решения и особое покрытие, что обеспечивает непревзойдённую скрытность и меньшую шумность.
«По всем показателям эта подлодка превосходит своих предшественников — лодки 636-го проекта. Мы верим, что будущее ВМФ России в составе неатомных подводных лодок за 677-м проектом, верим, что будет большая серия», — отмечал в 2018 году Александр Бузаков.
- Подводная лодка проекта 677 «Лада»
- РИА Новости
Суда проекта 677 предназначены для самостоятельных операций против субмарин и боевых кораблей потенциального противника в ограниченном районе действий, прибрежных и проливных зонах. Также они могут атаковать наземные цели крылатыми ракетами.
«Лады» могут эксплуатироваться в любых метеоусловиях как в мелководных, так и в глубоководных акваториях в любом районе Мирового океана, за исключением зон со сплошным ледовым покрытием.
Также по теме
Ударная мощь: как новое вооружение усилит модернизированный атомный крейсер «Адмирал Нахимов»
Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2М «Орлан» в рамках модернизации получит образцы вооружения четвёртого…
Данные о детальном характере нововведений на лодках проекта 677 не предаются огласке, однако, по сообщениям конструкторов и открытых источников, они оснащены гидроакустикой, радиоэлектронным оборудованием и двигателями нового поколения.
Надводное водоизмещение подлодок «Лада» составляет 1765 тонн. Под водой они могут развивать скорость до 21 узла (около 39 км/ч). При этом они обладают увеличенной дальностью хода в подводном положении: при скорости хода в три узла (около 5,5 км/ч) она составляет до 650 миль. Рабочая глубина погружения — около 250 м, предельная — 300 м. В режиме автономного плавания они могут находиться в море до 45 суток. Экипаж составляет 35 человек.
Подводные лодки серии «Лада» имеют в носовом отсеке шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм. Они, в частности, предназначены для запуска ракет «Калибр». Кроме того, в открытых источниках отмечается, что они обладают возможностью запуска торпед УСЭТ-80К и «Шквал», а также крылатых противокорабельных ракет «Оникс».
История создания
Научно-исследовательские разработки больших, бесшумных и мощных дизель-электрических подводных лодок «Лада» (проект 677) ведутся Центральным конструкторским бюро морской техники ЦКБМТ«Рубин» под руководством главного конструктора Кормилицына Юрия Николаевича с 1987 года.
Проектирование
Разработка многоцелевой дизель-электрической подлодки (ДЭПЛ) была начата в 80-х годах. Планировалась, что новая субмарина должна была заменить устаревшие ДЭПЛ Проект 877 «Палтус» Балтийского и Черноморского флотов. Разработчики запланировали уменьшить шумность субмарины за счет использования нового противогидролокационного покрытия корпуса нового поколения «Молния» и обновленного гидроакустического комплекса.
В 1990 году технический проект «Лада» был представлен Военно-Промышленной комиссии, но получил отказ в финансировании. В 1993 году проект был вторично представлен комиссии, но отправился на корректировку. Окончательная версия новой ДЭПЛ была утверждена лишь в 1997 году. При разработке субмарины конструкторами было отработано около 200 опытно-конструкторских решений.
Тогда же конструкторы столкнулись с очередной сложностью. Гидроакустический комплекс (ГАК), разработанный НИИ «Океанприбор», не мог быть размещен на субмарине из-за своих массово-габаритных характеристик. Гендиректор ЦКБМТ«Рубин» в судебном порядке настоял на передаче реализации ГАК московскому ПО «Волна». В 2005 году основным разработчиком ГАК стало НПО «Электроприбор».
Постройка и испытание
Головная субмарина серии Б-585 «Санкт-Петербург» и проект Б-677 «Амур» были заложены на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в конце 1997 года. За 3 года с момента закладки на постройку субмарины «Санкт-Петербург» было израсходовано 263 миллиона рублей бюджетных средств. Первая субмарина сошла со стапелей осенью 2004 года. Год спустя Б-585 «Санкт-Петербург» впервые вышел в море и совершил погружение. До середины 2008 года субмарина проходила ходовые испытания. После окончательных заводских доработок различных узлов и комплексов, весной 2010 года подлодка была сдана и принята в состав флота ВМФ России.
Первоначально планировалось, что будет построено 8 субмарин подобного типа. Но после не слишком удачных испытаний эксплуатационных характеристик первой субмарины – и возникшими проблемами с силовыми агрегатами и акустическим комплексом по госпрограмме вооружений, утвержденной в 2006 году, это число было сокращено до 6. Однако в конце 2011 года появились сообщения о заморозке строительства. По словам гендиректора ЦКБМТ«Рубин» А. Дьячкова, было решено модернизировать субмарины по разрабатываемому проекту 677Д, который предусматривал установку анаэробной СЭУ.
В 2013 году было объявлено, что строительство 2 заложенных субмарин будет закончено, причем подлодки будут оборудоваться обычными энергетическими установками. В 2018 году была спущена на воду подлодка Б-586 «Кронштадт». Тогда же третья по счету субмарина серии получила новое название Б-587 «Великие Луки», ее принятие в строй запланировано на 2021 год. В 2019 году было заявлено о постройке еще двух субмарин серии 677.
Поект Б-585 «Лада»
Где находится корзина в Samsung A50
Мобильное устройство Samsung A50 не имеет особой оболочки. В смартфоне, как и в других моделях присутствует система Android, незначительно украшенная фирменной прошивкой. Вопрос о корзине возникает по той причине, что при удалении файлов система предлагает нам нажать на кнопку «Переместить в корзину?» или «В корзину?». Вместо всем привычного «Удалить». Но где находится та самая папка — большинство пользователей не знают.
Вопреки всеобщему заблуждению о том, что корзины в устройствах Андроид не существует, мы можем сказать обратное, в A50 она есть. Это отдельное место, куда перемещаются удаляемые пользовательские файлы. Кроме больших приложений и игр.
Для того, чтобы найти хранилище на Самсунге:
- Если вы удалили изображение или видео, то корзину следует искать в галерее. Перейдите в неё, и нажмите на три точки, расположенные вверху окна;
Нажмите три точки вверху экрана
- В окне появятся несколько пунктов меню. Выберите из них «Корзина»;
Выберите пункт “Корзина”
- Появится окно с уведомлением, что файлы, перемещённые в этот раздел, будут удалены окончательно через 15 дней.
Это сделано для того, чтобы пользователь в случае ошибочного удаления данных смог быстро их восстановить. И эта функция является очень востребованной. В корзине также можно удалять файлы сразу. Для этого нужно выбрать файл тапом и нажать внизу кнопку «Удалить». Эта функция необходима для удаления конфиденциальных, личных данных пользователя с Самсунга, которые не должны попасть в руки никому.
«Подводное» противостояние двух сверхдержав
ДЭПЛ активно участвовали в противостоянии СССР и США, на то время двух мировых сверхдержав, в том числе и в «Карибском» кризисе, чуть было не свалившим земной шар в третью мировую, но уже ядерно-атомную войну. В операции «Кама» участвовали четвертые «Букашки», в том числе «Челябинский комсомолец». Они имели задачу при нападении на наши торговые суда, перевозившие на Кубу ракеты с ядерными боеголовками, нанести удар по американскому флоту. В Атлантике дизельные подводные лодки СССР попали в невиданный ими никогда до этого шторм, но техника и люди выдержали. Второе испытание хуже прежнего пришло с выходом на место возможных боевых действий: жара в лодках более 50 градусов по Цельсию. При этом воду выдавали крайне ограниченно – один стакан в сутки на одного человека. Этот проект был рассчитан на ведение боевых действий в северных широтах, а никак не на экваторе. Политикам удалось договориться и военного конфликта не состоялось, а уже впоследствии в конструкцию ДЭПЛ дальнего радиуса действия было внесено множество дополнений, в том числе и радикального свойства.
В годы «холодной войны» подводные лодки скрытно действовали у берегов потенциального противника, находясь в автономном плавании до трех месяцев. Известен случай, когда не заходя в прибрежные воды Италии, наша ПЛ определила свое местонахождения по отдаче якоря авианосцем США «Нимиц». А АПЛ 705 проекта почти сутки шла за боевым кораблем НАТО, несмотря на все его попытки «сбросить» ее с «хвоста», и прекратила преследование, только получив соответствующий приказ.
Представители
Проект | Название | Верфь | Заложена | Спущена на воду | Принята в строй | Флот | Состояние | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
пр.677 / 06770 «Лада» — LADA | Б-585 «Санкт-Петербург» | Адмиралтейские верфи | 26.12.1997 | 28.10.2004 | 22.04.2010 | СФ | В опытной эксплуатации | Cентябрь 2012 г. — лодка переведена для несения службы на СФ |
пр.677Э «Амур-1650» | 677Э — LADA или Амур-1650 ВНЭУ — LADA | Адмиралтейские верфи | 26.12.1997 | 2005 г. готовность 47% | В январе 2009 г. строительство приостановлено. По состоянию на июнь 2011 г не возобновлено. В ноябре 2011 г. корпусные конструкции вывезены из цеха на набережную. | |||
пр.677Д | Б-586 «Кронштадт» | Адмиралтейские верфи | 28.07.2005 | 20.09.2018 | 2020 | СФ | Швартовные испытания | По данным СМИ поступит на боевое дежурство в 2020 году |
Б-587 «Великие Луки» (ранее — «Севастополь») | Адмиралтейские верфи | 10.11.2006, 19.03.2015 | 2020 | 25.11.2021 | СФ | Строится | Строительство завершается по измененному проекту | |
Б-? | Адмиралтейские верфи | 2020 | ||||||
Б-? | Адмиралтейские верфи | 2021 |
Сравнение с другими подводными лодками
Характеристика | Проект 677 «Лада» | Проект 636 «Варшавянка» | Проект 877 «Палтус» | «Готланд» Швеция |
---|---|---|---|---|
Водоизмещение надводное/подводное, тонн | 1765/2650 | 2350/3950 | 2300/3040 | 1240/1599 |
Длина/ширина, м | 66,8/7,1 | 73,8/9,9 | 72,6/9,9 | 60,7/6,2 |
Экипаж (офицеров), чел | 35 | 52 (12) | 57 (12) | 27 — 32 (5) |
Автономность, сут | 45 | 45 | 45 | 45 |
Глубина погружения, м | 250/300 | 240/300 | 240/300 | 320 |
Скорость надв./подв., узлов | 10/21 | 11/20 | 10/19 | 11/20 |
Вооружение | 6 × 533 мм носовые ТА, боезапас 18 | 6 × 533 мм носовые ТА, боезапас 18 | 6 × 533 мм носовые ТА, боезапас 18 | 4 × 533 мм и 2 × 400 мм носовые ТА, боезапас 12 + 6 |
Построено (строится) | 2 (3) | 30 (2) | 43 | 3 |
Об условиях жизни и работы экипажа судна
В состав экипажа входит 35 человек. Для спасения людей в случае ЧП предусмотрена спасательная система КСУ-600. Она предполагает дистанционный автоматический выпуск спасательных плотов модели ПСНЛ-20. Всего их две штуки, они расположены в надстройке для выдвижных устройств. Жилая зона на подлодке располагается в третьем отсеке. В отличие от надводных кораблей СССР и РФ, для экипажа созданы весьма неплохие условия проживания. Для личного состава предназначены двухместные каюты. Каждому офицеру положено отдельное помещение.
Прием пищи происходит в кают-компании, совмещенной с буфетной комнатой. Запасы пищи, в зависимости от их характеристик и требований к хранению, располагаются в охлаждаемых и неохлаждаемых кладовых. В последние годы на подлодки этой серии стали устанавливать камбузное оборудование нового образца: при весьма компактных размерах оно обеспечивает приготовление полноценного и разнообразного пищевого довольствия экипажа.
Запасы пресной воды хранятся в цистернах из пищевой нержавеющей стали. Пополнить запас пищевой пресной воды можно прямо в походных условиях. Для этой цели предусмотрены опреснительные установки, которые для работы используют тепло от работающих дизельных двигателей. В общем и целом, при штатном протекании похода запасов воды вполне достаточно для обеспечения не только бытовых, но и технических нужд. Полностью загруженная всем необходимым подлодка остается автономной на протяжении 45 суток.
Коренной перелом в стратегии применения ДЭПЛ
Это было время неоднозначного отношения к флоту вообще и к подводному флоту в частности, так как с появлением атомного оружия высказывались мнения о том, что задача по уничтожению морских сил противника может быть решена при помощи ядерного оружия. Однако все же победила разумная точка зрения о том, что и в этих условиях флот будет решать поставленные задачи, а с появлением третьей составляющей ядерной триады – АПЛ этот вопрос был окончательно решен. Стали создаваться ДЭПЛ не только со смешанным вооружением (торпеды плюс запускаемые через торпедные аппараты ракеты) и ударные ДЭПЛ с крылатыми ракетами, но и с баллистическими атомно-ядерными ракетами, в том числе и с подводным стартом (проект 629, 641Б «Танго», 658 и 877 «Палтус»).
Propulsion and power
The submarine’s propulsion system integrates two diesel generators, a main electric propulsion motor, two air-independent propulsion (AIP) systems and a single shaft driving on a skewed seven-bladed propeller.
The AIP system based on oxygen / hydrogen fuel cells increases the Lada Class submerged endurance from 15 to 45 days. It also reduces noise as it does not require frequent battery recharge by diesel generators.
The diesel engine operating for a short time in the snorkelling mode increases the endurance of the submarine. The submarine also has a storage battery with increased service life.
Представители
Наименование | Верфь | Заводской № | Заложена | Спущенана воду | Принятав строй | Флот | Состояние | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б-585 «Санкт-Петербург» | Адмиралтейские верфи | 01570 | 26.12. | 28.10. | 08.05./ 21.09. | СФ | В строю | С 08.05.2010 была в опытной эксплуатации, 21.09.2021 вошла в боевой состав 161-й БрПЛ КФлРС СФ |
Б-586 «Кронштадт» | Адмиралтейские верфи | 01571 | 28.07. | 20.09. | 2022 | СФ | Заводские ходовые испытания | Передача флоту запланирована на 2022 год |
Б-587 «Великие Луки» ранее — «Севастополь» | Адмиралтейские верфи | 01572 | 10.11.200619.03.2015 | 2022 | СФ | Готовится к спуску на воду | Передача флоту запланирована на 2022 год | |
«Вологда» | Адмиралтейские верфи | 01573 | 12.06.2022 | СФ | Строится | |||
«Ярославль» | Адмиралтейские верфи | 01574 | 12.06.2022 | СФ | Строится | |||
«Севастополь» | Адмиралтейские верфи | Готовится к закладке | Подписан контракт |
Цвета таблицы:Зелёный — действующая в составе ВМФ России
Белый — не достроена или утилизирована не спущенной на воду
Технические характеристики Проекта 677 Лада – что обрела Варшавянка нового поколения
Время не стоит на месте, хотя воздухонезависимые (ВНЭУ) двигатели ещё не имеют преимущества над дизельными, но это только дело времени. К тому же ВНЭУ способны дополнить ДГ (дизель-генераторы), как альтернативный источник энергии. К субмаринам предьявляются и другие требования, не менее важные – дальность гидроакустического обнаружения, скорость обработки информации и принятие решений, взаимодействие в группе, точность и возможность залповой стрельбы, применение новеших РЭБ использование современных ракет для поражения надводных, подводных и наземных целей.
Лада на перископной глубине легко держится и выполняет боевые задачи при волнении моря 7 баллов, что не возможно для надводных кораблей, которые боеспособны до 5 баллов. Для уничтожения ПЛ, перспективных беспилотных подводных аппаратов – есть 18 торпед, для перекрытия фарватера – 44 мины. Для встреч с авиацией есть 6 ЗУР (зенитно-управляемых ракет) расположенных в ТПК (транспортно-пусковых контейнерах) и ещё ПУ (пусковая установка) ПЗРК «Игла-1М».
Дизельные двигатели Д49 работают в паре с ДГ (дизель-генераторами), гибридный вариант с ВНЭУ увеличивает дальность плавания на электрохимических генераторах с подзарядкой до 16 000 миль, а традиционно заявлена – 6 000 миль. Скорость над водой 10 узлов, под водой 20 узлов. Провизии на 45 суток.
Сравнение с другими подводными лодками
Характеристика | Проект 677 «Лада» | Проект 636 «Варшавянка» | Проект 877 «Палтус» | «Готланд» Швеция |
---|---|---|---|---|
Водоизмещение надводное/подводное, тонн | 1765/2650 | 2350/3950 | 2300/3040 | 1240/1599 |
Длина/ширина, м | 66,8/7,1 | 73,8/9,9 | 72,6/9,9 | 60,7/6,2 |
Экипаж (офицеров), чел | 35 | 52 (12) | 57 (12) | 27 — 32 (5) |
Автономность, сут | 45 | 45 | 45 | 45 |
Глубина погружения, м | 250/300 | 240/300 | 240/300 | 320 |
Скорость надв./подв., узлов | 10/21 | 11/20 | 10/19 | 11/20 |
Вооружение | 6 × 533 мм носовые ТА, боезапас 18 | 6 × 533 мм носовые ТА, боезапас 18 | 6 × 533 мм носовые ТА, боезапас 18 | 4 × 533 мм и 2 × 400 мм носовые ТА, боезапас 12 + 6 |
Построено (строится) | 2(3) | 30(2) | 43 | 3 |