пр.11551 Фрегат-М

Создания проекта 22350 и программа строительства

В соответствии со старой классификацией новый корабль создавался как сторожевой корабль, рассчитанный на плавание вдали от основных мест дислокации. Как и прежде разработкой проекта занималось Северное ПКБ – одно из ведущих в данном направлении отечественных предприятий. В 2003 году после доработок и соотношения проектных параметров с техническим заданием проект под номером 22350 был утвержден Высшим военно-морским руководством страны.

Первый контракт на строительство фрегата проекта 22350 по условиям тендера выиграло ПАО ССЗ «Северная верфь», на мощностях которого был 01 февраля 2006 года заложен головной корабль серии фрегат «Адмирал Горшков». Проблемы с техническим оснащением нового корабля и долгий выбор оптимальной для кораблей этого класса системы вооружения, привели к тому что «Адмирал Горшков» строился более 4-х лет. Спуск корабля состоялся в 29 октября 2010 года, после чего Министерство Обороны подписало с питерскими судостроителями еще два контракта, в 2010 и в 2011 году на постройку 7 кораблей этого проекта.

«Северная верфь» выбрана в качестве единственного и головного предприятия-поставщика кораблей проекта 22350 для отечественного флота. Все заказанные для постройки суда должны вступить в строй не ранее 2020 года. В дальнейшем планируется вести строительство кораблей по усовершенствованному проекту 22350М.

Ввод в строй фрегата «Адмирал Горшков» сильно затянулся. До сегодняшнего дня корабль проходит государственные испытания. С этого момента в истории программы строительства боевых судов этого класса начинаются интересные моменты. Первый корабль серии фрегат «Адмирал Касатонов» заложили в 2009 году, однако его окончательная достройка затянулась еще больше. Только в 2020 году корабль спустили на воду. Ввод в строй корабля ожидался только в 2020 году при условии точного соблюдения всех условий контракта.

На форуме в интернете в те годы активно велась полемика на тему того, что послужило основной причиной такой затяжки ввода в строй новых кораблей. На этот счет имеются расхожие мнения, однако вероятнее всего, основной фактор такого длительного строительства обоих кораблей кроется в неудовлетворенном техническом состоянии основных корабельных узлов и агрегатов.

Сегодня можно найти информацию на форумах, где сообщается, что на головном корабле фрегате «Адмирал Горшков» в ходе заводских испытаний вышла из строя основная двигательная установка. Вместо ремонта на корабль было решено установить аналогичный газотурбинный двигатель, снятый со второго корабля. Вышедший из строя двигатель планировалось отправить на ремонт и доработку, после чего его хотели установить на корабль донор.

Разработка аналогов украинского изделия начата на НПО «Сатурн» и должна полностью вытеснить украинские компоненты из конструкции российских боевых кораблей.

Последние новости за 2020-2016 год сообщают, что головной фрегат проекта 22350 совершил испытательный переход с Балтики на Белое море, пройдя самостоятельно более 2 тыс. морских миль. На полигоне с корабля были осуществлены боевые пуски противокорабельных ракет, проведены испытания зенитно-ракетных комплексов. Ожидается принятие окончательного решения о принятии корабля в состав действующего флота.

Второй корабль из многострадальной серии фрегат «Адмирал Головко» заложили в 2012 году. Судно получило название в честь известного советского флотоводца Арсения Григорьевича Головко и должно продолжить боевые традиции своего предшественника, ракетного крейсера проекта 58 «Адмирал Головко».

Этот боевой корабль, исключенный из состава флота в 2002 году, продолжал нести боевую службу на Черном море более 30 лет. По водоизмещению и типу вооружения эти корабли больше всего напоминают современные фрегаты. На ракетные крейсера, однотипные с «Адмиралом Головко», возлагалась задача выполнения боевых задач и демонстрация флага в разных регионах.

Спуск нового корабля с одноименным названием планируется на 2020 год. Последние новости со стапеля свидетельствуют о том: корабль имеет готовность только 50%. К тому же поставка газотурбинной двигательной установки НПО «Сатурн» в указанные сроки находится под вопросом.

Третий корабль серии «Адмирал Флота Советского Союза Исаков» заложен на Северной верфи в ноябре 2013 года. Как и с предыдущими судами проекта 22350 вопрос своевременного ввода боевой единицы в строй находится под вопросом.

большой ракетный катер проекта 205

В Советском Союзе развитием проекта 183Р «Комар
» стал большой ракетный катер проекта 205. Фактически это был переходный вариант от ракетного катера к малому ракетному кораблю.

Технические характеристики малого ракетного катера проекта 205:
Водоизмещение – 205 тонн;
Длина – 39 м;
Шина – 8 м;
Осадка – 2,6 м;
Скорость хода – 40 узлов;
Экипаж – 26 человек;

По классификации НАТО ракетный катер
проекта 205 получил обозначение «Оса
». Вооружение корабля уже состояло из четырех противокорабельных ракет типа «Термит
» с новой системой управления стрельбой, а также модернизированной радиолокационной станцией обнаружения надводных целей и выдачи целеуказаний ракетному комплексу. Их дополняли две 30 мм скорострельные автоматические артиллерийские установки.

Головной ракетный катер
проекта 205 вошел в состав советского ВМФ в 1960 году. Корабли 205 проекта строились вплоть до 70-го года в десяти различных модификациях. За этот период было построен более 400 больших ракетных катеров. Кроме Советского Союза ракетные катера
состояли на вооружении флотов Югославии, ГДР, Польши, Китая, Индии, Индонезии, Финляндии, Египта и Сирии.

Боевую проверку большие ракетные катера
проекта 205 прошли в различных вооруженных конфликтах. В октябре 1970 года катер военно-морских сил Египта потопил израильский , который вел радиолокационный дозор и радиотехническую разведку вблизи побережья Египта.

Военные корабли ВМФ РФ

Научно исследовательский институт кораблестроения и вооружения ВМФ получает все новые заказы на разработку новейших кораблей, их вооружения, инфраструктуры. Здесь разрабатывается проект авианесущего крейсера «Шторм», который предусматривает различные виды трамплинный и катапультный тип старта самолетов. Это позволит сэкономить место на палубе. Пока проходят испытания моделей.

В 2017 запанирован выпуск новых двигателей для установки на кораблях ВМФ России на НПО «Сатурн». Практически с нуля за 3 года здесь создана целая отрасль современного двигателестроения.  ГТУ «Сатурна» на 10-15% превосходят зарубежные аналоги газо-турбинных установок. В связи с тем, что Украина прекратила все поставки газотурбинных двигателей, запуск их на Рыбинском предприятии особо актуален в свете укрепления обороноспособности страны.

В 2914 году Зеледольский судостроительный завод приступил к изготовлению патрульного корабля «Василий Быков».  К 2019 году будет построено 12 таких кораблей. Строящиеся корабли будут охранять территориальные воды, патрулировать экономическую зону, пресекать пиратскую и браконьерскую деятельность. Кроме этого они должны сопровождать караваны кораблей, предупреждать нападения морских пиратов и прочих противников. Заложенный на стапелях патрульный корабль носит имя Героя Советского Союза Василия Быкова.

Авианосец проекта КГНЦ МВМС-2013 проектируется с 2005 года. Он будет построен в Северодвинске, к 2017 должен быть спущен на воду. Однако, кораблестроительной промышленности заказ на изготовление авианесущих моделей пока так и не поступил. Сейчас существует три проекта. Легкий авианосец обойдется бюджету более ста млд. рублей, тяжелый – около трёхсот. На кораблях этой серии будет установлено самое современное вооружение.

Эсминец «Лидер» – это новейшая разработка. На крейсерах этого класса будет работать ядерная установка. Разработка секретная, поэтому сколько и какое вооружение, держатся в тайне. Но некоторая информация просочилась в прессу:

  1. На борту разместится установка «Калибров» с противокорабельными ракетами «Оникс» и «Калибр» с дальностью поражения цели свыше 300 километров.
  2. Зенитная установка С-500 обеспечит дальнюю оборону против ракет.
  3. «Полимент-Редут» обеспечит ближнюю противовоздушную оборону.
  4. Артиллерия будет представлена «Панципем-М»
  5. В арсенале эсминца – два бортовых торпедных аппарата СМ-588.
  6. Усилят боевую мощь эсминца палубные вертолеты серии Ка.

Сторожевые корабли класса 11356 предназначены для дальних морских походов. На калининградской верфи уже строится такое судно. В боевые части в ближайшее время поступят шесть таких фрегатов. Это самая массовая серия быстро вводимых в строй венных судов. В 2015 году в свое место в строю Черноморского флота занял «Адмирал Эссен». В ближайшее время на вахту заступят «Адмирал Макаров», «Адмирал Истомин».

История

Проект 1155 относится к 1970-м годам, когда был сделан вывод о том, что создание многоцелевых боевых самолетов с большим водоизмещением обходится слишком дорого. Концепция специализированного надводного корабля была разработана советскими конструкторами. Были заложены два разных типа боевых кораблей, разработанных ОКБ «Северное»: Эсминец проекта 956 и пр. 1155 большой противолодочный корабль. В Удалой обычно считаются советским эквивалентом американского Spruanceэсминцы класса. Существуют вариации ЗРК и РЛС воздушного поиска среди единиц этого класса. На основе Кривак класс акцент на противолодочной войне оставил эти корабли с ограниченными противовоздушными и противовоздушными возможностями.

В 2015 году ВМФ России объявил, что пять из восьми кораблей проекта 1155 будут отремонтированы и модернизированы в рамках программы модернизации ВМФ к 2022 году. Помимо капитального ремонта систем радиоэлектронной борьбы и жизнеобеспечения, они получат современные ракеты. комплексы для стрельбы П-800 Оникс и Калибр крылатые ракеты. Срок службы судов продлен на 30 лет до достаточного количества Адмирал Горшковфрегаты класса сданы в эксплуатацию. Модернизация будет включать замену ракет Rastrub-B Silex на угловые пусковые установки 3S-24, оснащенные четырьмя контейнерами 3S-34 с использованием Режущий нож 3М-24 / SS-N-25 противокорабельные ракеты и две универсальные 3С-14-1155 VLS с 16 ячейками для наземных атакующих, противокорабельных и противолодочных крылатых ракет “Калибр” вместо одной из АК-100 пистолеты.

Удалой II

Следующий Удалой‘С вводом в эксплуатацию конструкторы начали разработку пакета модернизации в 1982 году, чтобы обеспечить более сбалансированные возможности с большим упором на защиту от морских перевозок. Большой противолодочный корабль проекта 1155.1 Фрегат II класса (кодовое название НАТО Удалой II) примерно соответствует Улучшенному Spruance учебный класс; Изначально был достроен только один, но в 2006 г. Адмирал Харламов сообщалось, что он был обновлен до аналогичного стандарта. В апреле 2010 г. Северная верфь верфь объявила, что эсминец Вице-адмирал Кулаков, который был списан в 1990 году, в настоящее время модернизируется до стандарта Удалой II и с тех пор возобновил патрулирование в 2013 году.

Похожий на Удалой внешне это была новая конфигурация, заменившая СС-Н-14 с СС-Н-22 Противокорабельные ракеты “Санберн” (Москит), спаренная 130-мм пушка, Противоторпедные ракеты УДАВ-1, и пушка / ЗРК CIWS системы. Противолодочная боевая способность сохраняется за счет стрельбы. СС-Н-15 ракеты из торпедных аппаратов.

На базе современного газовая турбина Двигатель, Удалой II оснащен более мощными гидролокаторами, интегрированной системой управления огнем ПВО и рядом цифровых электронных систем, основанных на современной схемотехнике. Оригинальный комплексный гидроакустический комплекс МГК-355 Полином (с Сообщающие имена НАТО Horse Jaw и Horse Tail соответственно для навесной и буксируемой частей) на Удалой-I заменяется его преемником, недавно разработанной гидроакустической системой «Звезда М-2», имеющей дальность действия более 100 километров (62 мили) во 2-й зоне схождения. Гидролокатор “Звезда” считается его конструкторами эквивалентным по общим характеристикам AN / SQS-53 на американских эсминцах, хотя он намного крупнее и тяжелее своего американского аналога: длина установленной части корпуса составляет почти 30 метров. . Функция предупреждения о приближении торпеды гидролокатора Polinom сохранена и усовершенствована ее преемницей.

Северный флот России: состав, вооружение

На Северном флоте базируется единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов». Если для российского флота будут построены новые авианосцы, то, скорее всего, их тоже разместят на Северном флоте, который является частью Объединённого стратегического командования «Север».

В настоящее время российское руководство уделяет много внимания Арктике. Этот регион является спорным, к тому же там разведано огромное количество полезных ископаемых. Вероятно, в ближайшие годы именно Арктика станет «яблоком раздора» для крупнейших мировых государств.

В состав Северного флота входят:

  • ТАКР «Адмирал Кузнецов» (проект 1143 «Кречет»);
  • два атомных ракетных крейсера проекта 1144.2 «Орлан», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», который является флагманом Северного флота;
  • ракетный крейсер «Маршал Устинов» (проект «Атлант»);
  • четыре БПК проекта 1155 Фрегат и один БПК проекта 1155.1;
  • два эсминца проекта 956 Сарыч;
  • девять малых боевых кораблей, морские тральщики разных проектов, десантные и артиллерийские катера;
  • четыре больших десантных корабля проекта 775.

Основной силой Северного флота являются подводные лодки. В их число входят:

  • десять атомных подводных лодок, вооруженных межконтинентальными баллистическими ракетами (проекты 941  Акула, 667БДРМ Дельфин, 995 Борей);
  • четыре атомные подводные лодки, вооруженные крылатыми ракетами (проекты 885 Ясень и 949А «Антей»);
  • Четырнадцать атомных субмарин с торпедным вооружением;
  • восемь дизельных подлодок (проекты 877 «Палтус» и 677 Лада). Кроме того, имеется в наличии семь атомных глубоководных станций и экспериментальная подводная лодка.

Также в состав СФ входит морская авиация, войска береговой обороны и подразделения морской пехоты.

Боевой состав

До 2008 года структура военно-морской авиации выглядела следующим образом:

  • ТОФ – транспортная эскадрилья №71, база Кневичи, состав Ту-134, Ан-26, Ан-24 и Ан-12; истребительный полк №865, база Елизово, состав МиГ-31; смешанный полк №568, база Каменный ручей, состав Ту-142М3, Ту-142МР и Ту-22М3; смешанный полк №317, база Елизово, состав Ан-26, Ми-8 и -38; противолодочный полк №289, база Николаевка, состав Ка-29, Ка-27, Ил-18 и Ил-38;
  • ЧФ – штурмовой полк №43, база Гвардейское, состав Су-24МР и Су-24; смешанный полк №917, база Кача, состав Бе-12, Ан-26 и Ан-2; противолодочный вертолетный полк №25, база Кача, состав Ми-8, Ми-14 и Ка-27;
  • СФ – противолодочная эскадрилья №73, база Кипелово, состав Ту-142; ракетоносный гвардейский полк №924, база Оленегорск, состав Ту-22М3; противолодочный вертолетный Краснознаменный полк №830, база Североморск-1, состав Ка-29 и Ка-27; смешанный полк №403, баз Североморск-1, состав Ту-134, Ил-38, Ан-26 и Ан-12; истребительный полк №279, база Североморск-3, состав МиГ-29КУБ, МиГ-29К, Су-25УТГ и Су-33;
  • БФ – транспортная эскадрилья №398 база Храброво, состав Ан-26 и Ан-24; противолодочная вертолетная эскадрилья №396, база Донское, состав Ка-29 и Ка-27; вертолетная эскадрилья №125, база Чкаловск, состав Ми-24 и Ми-8; истребительный полк №689, база Чкаловск, состав Су-27; штурмовой гвардейский полк №4, база Черняховск, состав Су-24.

865-й Никольский краснознаменный истребительный полк

Палубная авиация РФ

Поскольку Единственный в России ТАВКР приписан к СФ, палубная авиация ВМФ России имеется только в Северном флоте. Под категорию авианосец это судно не попадает, в сравнении с ударными группировками США сложилась следующая ситуация:

  • один российский несущий крейсер против 10 полноценных американских авианосцев;
  • из проектных 50 боевых единиц на борту Адмирала Кузнецова находится 4 МиГ-29КУБ, 10 МиГ-29К, 2 Су-25УТГ и 14 Су-33, то есть 30 штук;
  • из-за нехватки кораблей окружения ТАВКР не сможет использовать свое главное преимущество – П-700 Гранит и П-1000 Вулкан.

Неполная загрузка ТАВКР

П-700 Гранит

Противолодочные корабли проекта “Удалой” станут ударными

В этом году процесс модернизации должны завершить большие противолодочные корабли проекта «Удалой». В ходе модификации БПК должны получить новые виды вооружения, которые превратят корабли в ударные.

Большие противолодочные корабли проекта 1155 «Удалой» проходят модернизацию, которая должна быть завершена до конца 2019 года. На данный момент БПК этой конструкции обладают хорошими ходовыми и мореходными качествами, однако, в силу того, что изначально строились как специализированные противолодочные корабли, не получили полноценного вооружения для эффективной борьбы с противокорабельными ракетами и авиацией противника. Грядущая модернизация должна исправить эту ситуацию.

Первый модернизированный БПК передадут в ближайшее время

Первый корабль с новым оборудованием, «Маршал Шапошников», уже готовится к передаче Военно-морскому флоту. По информации «Известий», которые ссылаются на Главкомат ВМФ, на модернизированных кораблях будет обновлен противолодочный комплекс – в частности, установлена новая гидроаккустическая станция. Также флот планирует установить новые пусковые установки для крылатых ракет «Калибр» и Х-35, а также новую элементную базу для систем ПВО.

На данный момент в рамках проекта 1155 «Удалой» было построено 12 БПК, на данный момент в составе флота их 8. Многие из них находятся в строю 35 и более лет. Слабое бортовое вооружение этих БПК связано с тем, что на момент проектирования габаритное бортовое оборудование не позволяло создать полностью универсальный корабль. Функции было решено разделить между эсминцами проекта 956 «Современный» и кораблями проекта «Удалой».

Одни из самых надежных кораблей ВМФ

В тоже время, новая газотурбинная установка давала кораблю преимущества перед кораблями с котлотурбинными установками. На данный момент на «Удалых» установлены противолодочный ракетный комплекс «Раструб-Б» (он способен наносить удар и по наводным целям). Кроме того, на кораблях имеется ЗРК ближней зоны, и несколько видов артиллерийских орудий — 100-мм, 45-мм и 30-мм орудия. Также на корабле имеются ангары для двух противолодочных вертолетов Ка-27.

Корабли этой серии считаются одними из самых надежных и неприхотливых в российском флоте, они участвовали во множестве боевых и миротворческих операций. В частности, «Маршал Шапошников» прославился в мае 2010-го, после того как его экипаж штурмом взял захваченный пиратами танкер «Московский университет».

Модернизация сделает из специализированных кораблей ударные

Модернизация позволит превратить одни из самых ходовых кораблей российского флота из универсальных в многофункциональные. Крылатые ракеты «Калибр» дадут «Удалым» возможность наносить удары по целям, расположенным в более чем 1,4 тыс. км от точки пуска. А дозвуковые маловысотные противокорабельные ракеты Х-35 помогут уничтожать корабли противника водоизмещением до 5000 тонн на расстоянии до 260 км.

Состав серии

Цвета таблицы:
 Белый — не достроена или утилизирована не спущенной на воду Зелёный  — действующая в составе ВМФ России Жёлтый  — действующая в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Синий  — находится в ремонте или на модернизации Красный  — списана, утилизирована или потеряна

НазваниеВерфьЗаложенСпущенВ строюСписанСудьба
1.«Адмирал Чабаненко»ССЗ «Янтарь»199016.06.199220.02.1999В составе СФ. Переклассифицирован во фрегат.

В ремонте до конца 2022 года.

2.«Адмирал Басистый»ССЗ «Янтарь»1991Разобран на стапеле.
3.«Адмирал Кучеров»Заказ аннулирован в 1993 г.
4.Заказ аннулирован в 1993 г.

Вооружение кораблей проекта 22350

Новые корабли планируется оснастить самым современным вооружением:

  • Самым мощным вооружением фрегатов предполагается сделать ракетную установку 16 ПКР «Москит»;
  • Кроме этого, на судах будет размещена универсальная артиллерийская автоматическая установка А-192;
  • Для поражения подводных лодок противника корабли вооружат противолодочными комплексами «Медведка-2»;
  • Для оценки гидроакустического подводного пространства фрегаты оборудуют специальной системой «Виньетка-М». Данная система позволяет услышать вражескую подлодку на дистанции до 60 километров;
  • Чтобы обезопасить себя от нападения с воздуха, будут пользоваться зенитно-ракетным комплексом «Редут»;
  • Для этой же цели, а также для поражения малозаметных целей на поверхности воды, они будут оснащены ракетно-пушечным комплексом «Палаш»;
  • На всех судах данного проекта должны также иметься вертолеты Ка-27 с возможностью взлета и посадки на палубу.

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5.
  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2005. — Т. III. Противолодочные корабли. Часть I. Большие противолодочные корабли. Сторожевые корабли. — 124 с. — ISBN 5-8172-0094-5.
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли. — Моркнига. — М., 2010. — С. 147. — 310 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903080-99-1.
  • Павлов А. С. БПК типа Удалой. — Якутск, 1997. — 40 с. — ISBN не указан.
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1947—1995. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1996. — ISBN 1557501327.

«Жирный» флот англосаксов

Да, действительно, водоизмещение типовых кораблей ВМС США, причём практически всех классов, существенно больше принятых у нас стандартов. Но не стоит забывать, что в этом мире всё относительно.

И солидные габариты американского эсминца типа Arleigh Burke, водоизмещением под 10.000 тонн, продиктованы, прежде всего, необходимостью иметь большие внутренние объёмы для размещения топлива, экипажа и всех материальных запасов, необходимых для длительного трансокеанского плавания. Что с неизбежностью вытекает из сверхзадачи американского флота – удержания военного контроля над всем миром.

Впрочем, американцы на этой своей глобальной миссии довольно скоро и почти наверняка надорвутся. Об угрозе чего они сами же и говорят. Вплоть до Трампа включительно.

Что же касается изрядного количества ракетных ячеек на том же Arleigh Burke (почти сотня), то ещё вопрос – действительно ли это лучше рассредоточения того же количества пусковых установок на большем количестве менее крупных кораблей? Как минимум, это не факт.

navy.mil
Упитанные американские моряки.

Линкор в миниатюре

Между тем, один современный российский корвет обладает таким вооружением, ударная мощь которого вполне сопоставима не то, что с корветами Второй мировой, а с добрым десятком эсминцев того времени! А говоря точнее, она просто несравнима больше, особенно за счёт противокорабельных ракет «Уран» и околостратегических крылатых ракет «Калибр». Но тогда почему же он всего лишь «корвет»?

Вот и возникает вопрос – зачем так принижать, в смысле классификации, да ещё без всяких на то причин, наши современные «корветы» данного проекта, заранее признавая приоритет над ними натовских «эсминцев»? Только лишь потому, что те «толще и тяжелее»? Но разве это должно быть главным критерием классности кораблей?

mil.ru
Российский «корвет» проекта 20380/20385.

Фотогалерея

Эсминец “Боевой”

       
 
Эскадренный миноносец “Боевой
 
Эскадренный миноносец “Боевой”
 
Эскадренный миноносец “Боевой”
 
Эскадренный миноносец “Боевой”

Большой десантный корабль “Калининград”

       
 
БДК “Калининград”
 
БДК “Калининград” на Кильской неделе – 2010
 
БДК “Калининград” на Кильской неделе – 2010
 
БДК “Калининград” на Кильской неделе – 2010

Базовые тральщики проекта 12650

       
 
“Алексей Лебедев” – базовый тральщик проекта 12650, бортовой номер 505
 
“Алексей Лебедев” – базовый тральщик проекта 12650, бортовой номер 505
 
“Алексей Лебедев” – базовый тральщик проекта 12650, бортовой номер 505
 
“Алексей Лебедев” – базовый тральщик проекта 12650, бортовой номер 505

Рейдовые буксиры проекта 90600

       
 
Подъем флага на буксире РБ-389. Новороссийская ВМБ, 2 марта 2011 года
 
Подъем флага на буксире РБ-389. Новороссийская ВМБ, 2 марта 2011 года
 
Подъем флага на буксире РБ-389. Новороссийская ВМБ, 2 марта 2011 года
 
Подъем флага на буксире РБ-389. Новороссийская ВМБ, 2 марта 2011 года

Большой противолодочный корабль “Североморск” проекта 1155

       
 
БПК “Североморск” на День флота в 2009 году
 
БПК “Североморск”, июнь 2010 года
 
БПК “Североморск”, июнь 2010 года
 
БПК “Североморск”, июнь 2009 года

Корабли «Тальвар»

Что такое фрегат «Тальвар»? Это судно с водоизмещением в 4 тысячи тонн и экипажем 180 человек. Скорость полного хода – также 30 узлов. Стоимость одного судна составляет 500 миллионов долларов. Немало, но и не очень много для такой техники. Система вооружения включает крылатые ракеты, пусковую и ракетно-артиллерийскую установку, бомбомет, торпедочные аппараты. Также на борту имеется вертолет.

Это серия из шести фрегатов, которые были построены в России, но принадлежат Индии. Базой послужили советские наработки в области кораблестроения. Таким образом, «Тальвар», приобретя новую современную электронику и вооружение, превратился в один из самых интересных кораблей нового века. Он относительно недорогой, эффективный и несложный.

Достоинства:

  • Сильное вооружение.
  • Универсальность.

Недостатки:

  • Ограниченные возможности противовоздушной обороны.
  • Малый запас топлива.

В последние годы в состав Военно-Морского Флота России вошло много новейших кораблей. В основном это фрегаты и корветы, построенные с применением стелс-технологий.

История создания

Предшественники

БПК «Вице-адмирал Кулаков» проекта 1155

Непосредственными предшественниками БПК проекта 11551 являлись БПК проекта , по водоизмещению и размерениям близкие к эсминцам проекта 956 и предназначенные для совместной с эсминцами работы. По существу, БПК проекта 1155 представляли собой газотурбинный вариант эсминцев с более мощной гидроакустикой, ПЛРК вместо ударных ракет и постоянным ангаром на два вертолёта вместо одного на эсминцах.

Предпосылки к созданию

Получив опыт океанской службы эсминцев типа «Современный» и БПК типа «Удалой», а также с учётом достигнутого прогресса в совершенствовании корабельных газотурбинных установок, в руководстве ВМФ СССР было решено совместить достоинства обоих проектов в одном универсальном корабле.

Проектирование

Проект 11551 (шифр «Фрегат») был разработан Северным ПКБ под руководством В. П. Мишина. При создании этого корабля конструкторы попытались устранить недостатки, присущие БПК проекта 1155: отсутствие ударных ракет, относительная слабость зенитного и артиллерийского вооружения. Первые чертежи нового корабля появились в 1982 году, а завершён проект в 1983 – 1984 годах.

Технические характеристики

БПК проекта 1155БПК проекта 1155.1
Нормальное водоизмещение6840 тонн7700 тонн
Полное водоизмещение7480 тонн8900 тонн
Длина корабля163,5163,5 м
Ширина19 м19 м
Осадка5,2 м5,2 м
Скорость30 узлов полная, 14 – экономическаяПолная — 32, экономическая 18 узлов
Запас хода1300 морских миль на полной скорости, 3500 на экономической3500 морских миль
Автономность30 суток30 суток
Численность экипажа220 человек296 человек

К сожалению, точная информация о характеристиках этих кораблей отсутствует, источники противоречат друг другу, причем очень заметно. В частности, приводятся самые разные данные о мощности силовой установки и запасе хода БПК.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий