ПЛ «Дельфин» проекта 667а – первые среди первых

Погружение и всплытие современных подлодок

Начиная с «Черепахи» (при неизбежных отклонениях конструкторской мысли в ту или иную сторону), погружение и всплытие подлодок производится при помощи цистерн с балластом. ЦГБ размещаются на корме, носу и посередине подлодки. Дополнительные цистерны размещают в лёгком корпусе и используются, как правило, для устранения дифферента и крена судна.

При всплытии расположенные посередине корпуса ЦГБ продуваются сжатым воздухом из систем ВВД первыми. Плавучесть повышается и лодка всплывает.

Помимо систем ЦГБ подлодке помогают сохранять устойчивость:

  • цистерны вспомогательного балласта (для устранения дифферента);
  • торпедные цистерны (куда сливают воду из пусковой установки после выстрела, чтоб избежать «танца» субмарины);
  • цистерны кольцевого зазора.

Несмотря на эту сложную систему дифферентных систем, даже современная АПЛ может повести себя после залпа непредсказуемо.

Система наблюдения и обнаружения противника на подлодке

Способность субмарины выполнить боевой приказ скрытно от сил противолодочной обороны врага является её главным оружием. Несмотря на новые типы корпусов, новые двигатели главными способами обнаружения противника остаются:

  • гидроакустический;
  • магнитометрический.

На большинстве современных боевых ПЛ работают как акустический, так и магнитометрические посты.

В боевых условиях магнитометры устанавливаются на самолётах или противолодочных вертолётах.

Главным достоинством магнитометрического метода являются его простота и незаметность: как и пассивное гидроакустическое наблюдение, такой пост практически невозможно обнаружить.

Для современных подлодок основными боевыми задачами являются:

  • уклонение от районов наземного (воздушного) противолодочного наблюдения;
  • уклонение при обнаружении вражеской ПЛ (расписанные в романах бои между подводными флотами не считаются приоритетной задачей подлодок).

Но скрытность, малозаметность для всех систем обнаружения ─ остаются важнейшим оружием субмарин.

Сборка

Для начала снес всю детализацию на палубе, исправить ее не было возможности – так как она(как и у всех моделей Алангера) была выпуклая. Нарезал все по новой, руководствуясь фотографиями и чертежами. Высверлил отверстия для всплывающей камеры, сигнальных буев и ТА. Все это было изготовлено с нуля как отдельный детали.
Далее, открыл все шпигаты и подклеил изнутри сетку из травленки. Вообще то, там должна бы быть решетка с 6-ю отверстиями, но не оказалось такой мелкой под рукой.
След. шаг – детализация рубки: в наборе она просто девственно гладкая.
Сделал поручни, двери, нарезал обтекатель ГАС. Из травленки сделал отсутствующие иллюминаторы по бокам, решетки и ходовые огни.
На “крыше” нарезал люки для радиосекстана и радиопеленгатора. Прорезал щель для “Ивы”. Ко всему прочему насверлил посадочные места для недостающих ПМУ и шпигаты.
Теперь палуба. Люки ракетных контейнеров должны соcтоять из из двух частей, поэтому на тех что закрыты, показал это расшивкой, а открытые распилил пополам. “Рельсы” для страховочных концов(кстати, как они правильно называются?) сделал из тонких полосок полистирола.Кнехты на носу и на корме из того же полистирола, но только круглого сечения. Те, что в начале горба, сделал опущенными из мет. трубки подходящего диаметра. Кое-где добавил лючки из травленки. Ну и в завершении, насверлил шпигатных отверстий по всей длине. Ракеты сделал из литника.
В нижней части корпуса, прямо под ракетными шахтами сделал выступы из шпатлевки. Я так понимаю, что на прототипе это было сделано, так как ракеты Д-9РМ по высоте не помещались в корпус.Перенес водозаборники реактора чуть ниже – в соответствии с чертежами.
Обводы корпуса где мог исправил – путем стачивания.
ВУ практически все переделаны – из набора остались только 2. Что-то сделал с нуля что-то из остатков других наборов. В качестве штоков использовал медицинские иглы разных диаметров.

Вооружение

Ракетные шахты

Надводный старт ракеты. Иллюстрация из Soviet Military Power

Ракетное

Основная статья: Р-29Р

Основным вооружением является ракетный комплекс Д-9Р, насчитывающий 16 пусковых установок шахтного типа. Этот комплекс впервые обеспечил возможность боевого применения ракетного оружия из высоких широт. Подводный пуск может осуществляться на глубинах до 50 метров при скорости 6 узлов. Все ракеты могут быть запущены в одном залпе.
Ракета Р-29Р, жидко-топливная, использующая в качестве окислителя азотный тетраоксид (амил) и в качестве горючего — несимметричный диметилгидразин (гептил) — предназначена для поражения стратегических объектов на межконтинентальных дальностях с возможностью наносить удары по высокозащищенным малоразмерным («твердым», по определению американцев), целям, таким как пусковые установки МБР наземного базирования, командные пункты, базы хранения спецбоеприпасов. Принята на вооружение ВМФ в 1977 году.
Основные тактико-технические характеристики:
Масса стартовая, т 35,3.
Масса максимальная забрасываемая, т 1,65.
Максимальная дальность стрельбы — межконтинентальная.
Головная часть моноблочная и разделяющаяся
Количество боевых блоков, шт.1, 3, 7 (Ракета Р-29Р несла РГЧ с тремя боевыми блоками мощностью по 0,2 мт и обладала максимальной дальностью 6500 км. Р-29РЛ была оснащена моноблочной ГЧ мощностью 0,45 мт и могла поражать цели на дальности около 9000 км. Р-29РК обладала способностью доставить семь боевых блоков (0,1 мт) на дальность до 6500 км.)
Система управления астроинерциальная с полной (по направлению и дальности) астрокоррекцией обеспечивала КВО порядка 900 м.
Количество ступеней, шт. 2.
Длина ракеты, м 14,1.
Диаметр ракеты, м 1,8.
Топливо жидкое.

Торпедное

Торпедное вооружение корабля состоит из четырёх 533-миллиметровых и двух 400-миллиметровых торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы, обеспечивающей стрельбу на глубинах погружения до 250 метров, системы подготовки торпедных аппаратов «Кальмар». Торпедный комплекс занимает верхнюю треть первого отсека. Торпедные аппараты располагаются в два горизонтальных ряда. В диаметральной плоскости корабля, над первым рядом ТАТА, находился горизонтальный торпедопогрузочный люк. В боекомплект входит 16 торпед .

Торпеда подводных лодок 53-65К (противокорабельная)принята на вооружение в 1969 году.
Газотурбинная, перекисно-водородная торпеда, калибр 533 мм, длина 7,2 м, вес 2070 кг, вес взрывчатого вещества в боевой части около 300 кг, скорость 45 узлов и дальность хода 19 км. Система самонаведения акустическая активная с вертикальным лоцированием кильватерного следа корабля-цели, взрыватель неконтактный, активный, электромагнитный. Прибор курса, установленный в торпеде, обеспечивает установку угла поворота торпеды в любой точке траектории, что позволяет применять её при любых курсовых углах цели от 0° до 180°.

Торпеда подводных лодок СЭТ-65(противолодочная) принята на вооружение в 1965 году.
Электрическая, калибр 533 мм, длина торпеды СЭТ-65 — 7,8 м, вес 1750 кг. Вес взрывчатого вещества в боевой части около 200 кг. Серебряно-цинковая аккумуляторная батарея одноразового действия СЦ-240, обеспечивает скорость 40 узлов и дальность хода 15 км. Система самонаведения акустическая активно-пассивная с радиусом реагирования по активному каналу 800 м, взрыватель неконтактный, кругового действия, акустический, активного типа с радиусом реагирования 10 м. Двухторпедный залп этими торпедами с параллельным их ходом обеспечивает надежное поражение свободно маневрирующей подводной лодки на дистанциях стрельбы до 30-35 кабельтовых и глубинах погружения до 400 м.

ПВО

ПВО представлена 2 комплектами «Стрела-2М».

Радиоэлектронное вооружение

В состав радиоэлектронного оборудования входят:

  • БИУС МВУ-106 «Алмаз-БДР».
  • КЦВС «Атолл».
  • Радиолокационный комплекс МРК-50 «Каскад» («Snoop Tray»), МРК-57 «Корма».
  • Гидроакустический комплекс МГК-400 «Рубикон» («Shark Teeth») представляющий собой модернизированный вариант МГК-300 «Рубин» с дальностью обнаружения цели до 200 км и принятый на вооружение в 1976 году,
  • ГАС «Аврора-1», ГАС «Шмель» навигационная.
  • МГ-43 — станция измерения скорости звука под водой, МГ-33.
  • средства РТР и РР МРП-21А «Залив-П» РТР, «Завеса-П» радиопеленгатор(Brick Pulp/Group; Park Lamp D/F)
  • средства ГПД 4 х ГПД МГ-44, МГ-34,ГИП-1.
  • Навигационный комплекс «Тобол-М1» или «Тобол-М2».
  • КНС «Цикада», радиосекстант (Code Eye), ИНС
  • Комплекс радиосвязи «Молния-М» (Pert Spring); ССС «Цунами-БМ», буксируемые буйковая антенны «Параван», выпускаемое буксируемое антенное устройство «Ласточка» (СНЧ), ВЧ и СВЧ-антенны, станция звукоподводной связи.
  • Средства ледовой разведки «Нок-1» навигационный обнаружитель круговой, «НОР» навигационный обнаружитель разводий, эхоледомер «ЭЛ-3».
  • телевизионные комплексы МТ-70,МТ-30;
  • корабельная система единого времени «Платан-М»

Аварии и навигационные происшествия

  • К-424, 11 сентября 1976 года, на государственных испытаниях в Белом море на глубине двести метров при скорости двадцать узлов ударилась о подводную каменную гряду. Мощный удар пришелся в правую скулу носовой части атомохода. Корабль получил повреждения в носовой части корпуса, однако благодаря грамотным действиям экипажа удалось избежать катастрофы и всплыть.
  • К-490, 13 апреля 1978 года, подводный крейсер К-308 проекта 670 «Скат» следовал в базу, после боевого дежурства из Атлантики. Командир лодки за весь поход не принимал личного участия в обсервациях и определении места лодки. В 16 часов 30 минут «К-308» совершала очередной поворот в районе фарватера (ФВК № 3). Командир лодки по замерам глубин эхолотом предполагал, что его лодка находится на 3-5 миль восточнее маршрута и не принимал никаких мер уточнения места, на самом деле он следовал через полигон боевой подготовки, где выполнял учебные задачи РПК СН К-490(проект 667 БДР «Кальмар»), на котором также не велось гидроакустическое наблюдение и в 21 час 30 минут произошло столкновение двух атомоходов в подводном положении.
  • К-424, 18 января 1981 в море, произошёл пожар в 3-м отсеке (из-за окурка загорелся фильтр в гальюне). Корабль всплыл в надводное положение, но благодаря грамотным действиям командира капитана 1 ранга Иванова Николая Александровича и экипажа, пожар был потушен и гибели личного состава удалось избежать.
  • К-211, 23 мая 1981 года, при следовании в базу из полигона БП, столкнулась с американской подводной лодкой класса «Стёджен». Столкновение произошло по вине командира субмарины ВМС США, опасно маневрирующего в зоне кормовых курсовых углов при скрытном слежении за нашим ракетоносцем.
  • К-433, сентябрь 1983 года, при форсировании Чукотского моря, в желобе Геральда, в подводном положении, дважды столкнулся с крупными льдинами, повредив легкий корпус в районе рубки и ракетной палубы, устранив повреждения силами л/с экипажа продолжил боевую службу.
  • К-455, 7 июня 1984 года, во время стоянки у причала в бухте Крашенинникова при проведении работ с КСП в десятом отсеке произошло его несанкционированное срабатывание. При аварии погиб один матрос.
  • К-424, 23 октября 1984 года, при подготовке к выходу в море на К-424 из-за ошибки в действиях экипажа произошел разрыв перемычки ВВД, погибло два моряка и несколько были ранены
  • К-44, 24 июня 1985 года, при возвращении с боевой службы в полигонах боевой подготовки на глубине 80 метров при скорости 10 узлов попала в кошельковый трал.
  • К-424, 19 мая 1986 года, во время ракетной стрельбы из надводного положения в губе Порчниха произошло падение ракеты на ракетную палубу, что вызвало пожар, потушенный пожарным кораблём.
  • К-129, 11 ноября 1987 года, навал на К-241 и К-487 (Северный флот).
  • К-223, 14 ноября 2004 года, на борту атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения, стоявшего у пирса, при проведении плановых регламентских работ, произошло техническое происшествие — разрушение трубопровода подачи воздуха. В результате воздействия избыточного давления электрик-матрос Дмитрий Коваль получил черепно-мозговую травму, от которой впоследствии скончался в госпитале.
  • Из письма подводника:
    Подводный крейсер К-211 ходил по 85 градусу северной широты. Генеральная скорость была 9 узлов. В каждой полынье капитан 3 ранга Дагиров лично проводил фотосъемку через перископ каждые 15 градусов. В районе Гренландского моря толщина льда была 40 метров. В районе острова Шпицберген, через сутки после того, как К-211 вышел из подо льдов, потек 1 контур реактора (шли на одном борту). И личный состав 7 отсека руками собирал активную воду. Теперь они не могут доказать, что принадлежат к ветеранам особого риска. Коршунов — командир 7-го отсека — до сих пор судится, чтобы доказать свою правоту. Печально видеть, как в наше время относятся к ветеранам, храбро и достойно исполнявшим боевой долг перед Родиной.
  • 22 сентября 2011 года с подводной лодкой К-433 «Святой Георгий Победоносец» которая стояла на рейде Авачинской бухты, столкнулся сейнер «Донец».

Список построенных ПЛАРБ

Северодвинск
НомерЗав. №ЗакладкаСпускДата вступления в строй, флотСписаниеСтатус
К-137

1970-“Ленинец”

42004.11.196411.09.1966 6 ноября , СФ19941985-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 2003

К-14042119.09.196523.08.1967 30 декабря , СФ19901978-модернизирован по пр.667АМ

Утилизирована в 1998

К-2642230.12.196523.12.1967 3 сентября , СФ1988Утилизирована в 2003
К-3242323.04.196625.04.1968 26 октября , СФ1990Утилизирована в 1998
К-21642428.06.196606.08.1968 27 декабря , СФ1988Утилизирована в 1994
К-20740004.11.196620.09.1968 30 декабря , СФ1989Утилизирована в 2001
К-21040116.12.196629.12.1968 6 августа , СФ1988Утилизирована в 2001
К-24940218.03.196730.03.1969 27 сентября , СФ1988Утилизирована в 2004
К-25341426.06.196705.02.1969 27 сентября , СФ19931988-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2004

К-39541508.09.196728.07.1969 5 декабря , СФ20021991-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2007

К-40841620.01.196810.09.1969 25 декабря , СФ19881984-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 1995

К-411 1998-«Оренбург»43025.05.196816.01.1970 31 августа , СФ20041990-модернизирован по пр.09774

Утилизирована в 2009

К-41843129.06.196814.03.1970 22 сентября ,СФ1989Утилизирована в 1998
К-42043212.10.196825.04.1970 29 октября , СФ19941990-модернизирован по пр.667М

Утилизирована в 2003

К-42344013.01.196914.07.1970 13 ноября , СФ19941987-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2003

К-42644117.04.196928.08.1970 22 декабря , СФ1990Утилизирована в 2005
К-41544204.07.196926.06.1970 30 декабря , СФ

1972-ТОФ

19881987-модернизирован по пр.09780 не закончена

Утилизирована в 2011

К-403

1997-«Казань»

45018.08.196925.03.1971 12 августа , СФ20041983-модернизирован по пр.667АК

1996-модернизирован по пр.09780

Утилизирована в 2010

К-24545116.10.196909.08.1971 16 декабря ,СФ19921977-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1995

К-21445219.02.197001.09.1971 31 декабря ,СФ19911980-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1998

† К-21946028.05.197008.10.1971 31 декабря ,СФДостроена по пр.667АУ

06.10.1986-Погибла в Атлантике

К-22846104.09.197003.09.1972 30 сентября ,СФ1992Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1997

К-24146224.12.197009.06.1972 23 октября ,СФ19921981-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1994

К-44447008.04.197101.081972 9 декабря ,СФ19941983-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1995

Комсомольск-на-Амуре
НомерДата вступления в строй
К-39915123.02.196823.06.1969 24 декабря , ТОФ19901982-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)

Утилизирована в 1998

К-43415223.02.196929.05.1970 30 ноября , ТОФ1989Утилизирована в 2007
К-23615306.11.196904.08.1970 27 декабря , ТОФ19901985-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)

Утилизирована в 1994

К-38915426.07.197027.06.1971 25 ноября , ТОФ1990Утилизирована в 1995
К-25215525.12.197012.09.1971 31 декабря , ТОФ19891975-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1991

К-25815630.03.197126.05.1972 30 сентября , ТОФ19911975-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1998

К-44615707.11.197108.08.1972 30 декабря , ТОФ1993Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1996

К-451

1978-“60 лет ВЛКСМ”

15823.02.197229.04.1973 7 сентября , ТОФ1991Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1999

К-43615907.11.197225.07.1973 5 декабря , ТОФ1992Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1999

К-43016027.07.197328.07.1974 25 декабря , ТОФ1995Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 2005

Литература и источники

Шунков В. Н. Подводные лодки. Поппури, Минск, 2004
Скляров А. И. Подводный ледокол стратегического назначения // Наука и Жизнь. — 1998. — № 7.
Скляров А. И. Подводный ледокол стратегического назначения // Наука и Жизнь. — 1998. — № 8.
Тарасов А. Е. Атомный подводный флот 1955—2005. — М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2006. — 216 с.”Севмаш” завершил испытания модернизированной подлодки”Дмитрий Донской” вернулся в Северодвинск”Дмитрий Донской” и “Северодвинск” вышли в море”Булаву” проверят с подводного крейсера “Дмитрий Донской”На самой большой подлодке в мире открылся музей “Куликово поле”К-208, ТК-208, «Дмитрий Донской»ТК-202Проект 941 с музейной полкиТК-12ТК-13ТК-17 «Архангельск»ТК-17 «Архангельск»ТК-20 «Северсталь»

Конструкция

Проект имеет классическую для этого класса субмарин компоновку: двухвинтовая силовая установка, ракетные шахты за рубкой в специальном ограждении, выступающем из корпуса, горизонтальные рули размещены на рубке, торпедные аппараты — в носовой части.

Корпус

По сравнению с лодками проекта 667БДР, «Дельфин» имеет увеличенную высоту ограждения ракетных шахт, увеличенные длины носовой и кормовой оконечностей корабля, диаметр прочного корпуса, диаметр лёгкого корпуса в районе 1-3 отсеков. Прочный корпус и межотсечные переборки изготовлялись с применением стали, менее склонной к хрупкому разрушению. Поверхность корабля покрыта акустически-маскирующим материалом.

Движители

Были применены новые пятилопастные гребные винты с улучшенными гидроакустическими характеристиками. Набегающий поток воды выравнивается специальным устройством.

Корпус

К-433 на ремонте в Большом Камне

Закладная доска расположена на переборке между 3 и 4 отсеками в районе верхней палубы, она вварена в переборку (закладная доска К-433 первая сторона)

Проект 667БДР относится к двухкорпусному типу. Носовая оконечность корабля имеет овальную форму, кормовая оконечность выполнена веретенообразной. Передние горизонтальные рули располагаются на ограждении рубки. Кормовое оперение выполнено крестообразным. Лёгкий корпус, как и у предшествующих проектов, имеет характерный развитый «горб» за ограждением прочной рубки, закрывающий ракетные шахты, выходящие из прочного корпуса. По сравнению с проектом 667БД «горб» несколько выше, что вызвано очередным увеличением габаритов ракет. Кроме того, в кормовой, пологой части «горба» вне прочного корпуса размещена буксируемая связная антенна «Параван». Прочный корпус с наружными шпангоутами цилиндрического сечения. Изготовлен из стали АК-29 (толщина — 40 мм) и разделялся водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков:

Закладная доска подводной лодки К-433 вторая сторона

  • 1-й — торпедный;
  • 2-й — аккумуляторный и жилой;
  • 3-й — центральный пост, пульт ГЭУ;
  • 4-й — носовой ракетный;
  • 5-й — кормовой ракетный;
  • 5-Бис — жилой;
  • 6-й — дизель-генераторный (вспомогательных механизмов);
  • 7-й — реакторный;
  • 8-й — носовой турбинный;
  • 9-й — кормовой турбинный;
  • 10-й — электродвигательный, кормовой отсек.

Переборки отсеков выдерживают давление 10 кгс/см², переборки отсеков-убежищ − 1-го, 3-го и 10-го рассчитаны на давление 40 кг/см².

Двигатели подлодок

При словах «современная подлодка» чаще представляется могучая АПЛ с ядерным реактором. На практике, наибольшее число субмарин относится к дизельным.

Им требуется довольно много места, что для субмарины критично. Дизельная подводная лодка должна ежесуточно всплывать, обычно это происходит ночью, для скрытности. К дизелю присоединен генератор, который пополняет электроэнергией разряженные за дневной переход аккумуляторы.

Ядерный реактор нагревает воду, вода превращается в пар, который поступает на парогенератор. Он уже вращает водометный движитель или винт, а так же электрогенератор для обеспечения энергией лодки. Но тепловой след при этом огромный. Поэтому субмарину современным тепловизорам легко обнаружить, особенно на небольших глубинах.

Поэтому будущее за развитием ПЛ с новейшими «альтернативными» типами двигателей. Они не такие шумные, как дизельные, занимают меньше места на субмарине. Двигателем Стирлинга, например, оснащены новейшие подлодки Швеции с Японией (тип «Готланд», тип «Сорю»), а водородным двигателем ─ почти все АПЛ Германии (тип U-212). Именно подводными судами этого типа сейчас вооружаются Израиль, Корея, Италия.

Японцы тоже экспериментируют с новыми типами энергии для двигателей подводных судов.

атомная подводная лодка проекта 667БДРМ

 

 
В модернизированную атомную подводную лодку вооруженную лучшими в мире жидко-топливными ракетами были вложены новейшие научные достижения. Уже в 1984 году головной подводный ракетоносец вошел в состав советского военно-морского флота. В этом же году на боевое дежурство у американского континента заступили дальние бомбардировщики Ту-95 с крылатыми ракетами, но главным ответом стало развертывание у берегов США подводных крейсеров стратегического назначения. Подлетное время их ракет до территории США стало таким же, как и у «Першинг-2» из Европы до СССР. Стратегические подводные ракетоносцы ликвидировали преимущество США в наступательных вооружениях.
 
В 1990 году экономический кризис в Советском Союзе достиг критической отметки. Руководство страны нашло смысл в резком сокращении оборонных проектов. Вскоре СССР прекратил свое существование. На глазах главного конструктора Сергея Ковалева подводные крейсеры были объявлены «бременем милитаризма» и стали выводится из строя. Но благодаря его усилиям были разработаны уникальные меры по продлению ресурсов эксплуатации подводных крейсеров последней серии 667.
 
на страже морских рубежей

 
В ноябре 2010 года в Центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске была завершена модернизация всей серии подводных ракетоносцев проекта 677 БДРМ: К-51 «Верхотурье» (1999 год), К-84 «Екатеринбург» (2003 год), К-114 «Тула» (2006 год), К-117 «Брянск» (2008 год), К-18 «Карелия» и К-407 «Новомосковск» (2010 год). В результате срок службы атомных подводных лодок продлен на 10 лет.
 
Подводные ракетоносцы проекта 667БДРМ являются основой морской составляющей стратегических ядерных вооруженных сил России. Все они были созданы академиком Сергеем Ковалевым – генеральным конструктором подводных лодок ЦКБ МТ «Рубин», которого называют главным конструктором стратегических сил СССР.
 

 
Технические характеристики ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 667 БДРМ:
Водоизмещение – 11740 тонн;
Длина – 167 м;
Ширина – 12 м;
Автономность – 90 суток;
Энергетическая установка – атомная;
Скорость хода подводная – 23 узла;
Глубина погружения – 650 м;
Экипаж – 140 человек;

Вооружение:
Пусковые установки с баллистическими ракетами Р-27РМ – 16;
Торпедные аппараты 533 мм – 4;

Представители

Цвета таблицы: Красный — Утилизирована или проходит утилизацию Зелёный — Действуйщая в составе ВМФ Синий — Переоборудована по специальному проекту, в составе ВМФ

НазваниеЗаводской номерЗакладкаСпущен на водуВведён в состав флотаСписанаТекущий статус
К-42435530.01.197431.12.197530.12.197628.03.1995Утилизирована
К-44136607.05.197425.05.197630.12.197628.03.1995Утилизирована
К-44936719.11.197529.07.197630.12.19762001 годУтилизирована
К-45536816.10.197616.02.197730.08.19772000 годУтилизирована
К-4903726.11.197621.03.197730.10.19772003 годУтилизирована
К-48737309.12.197604.06.197727.12.19771998 годУтилизирована
К-496 «Борисоглебск»39223.05.197813.09.197830.08.197914.08.2009Утилизирована
К-506 «Зеленоград»39329.12.197526.03.197930.11.19792010 годУтилизирована
К-211 «Петропавловск-Камчатский»39419.04.197913.12.197928.08.1980Утилизирована
К-223 «Подольск»39519.11.197930.04.198025.12.19802016 годСписана. Ожидает утилизацию в ДВЗ «Звезда».
К-18039627.04.198008.11.198025.08.19812003 годУтилизирована
К-433 «Святой Георгий Победоносец»39724.08.197920.06.198015.12.19802017 годСписана. Ожидает утилизацию в ДВЗ «Звезда».
К-129 (БС-136 «Оренбург»)39809.04.197915.04.198105.11.1981Модернизирована по проекту 09786 в носитель сверхмалых ПЛ., в составе 29-й ОБрПл СФ
К-44 «Рязань»37631.01.198019.01.198217.09.1982В составе 25-й ДиПЛ ТОФ
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий