Перспективная БМД

История создания и производства

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года.

В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.

В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.

Броневой корпус и башня

Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.

Вооружение и приборы

На БМП-3 установлено следующее вооружение:

  • 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
  • Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
  • Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.

Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.

Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).

Подвижность

Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.

Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

Наш БМП вперёд летит

Перед тем как остановиться на подробностях проводимой модернизации, рассмотрим тему бронетехники сухопутных войск в широком аспекте. Выпуск бронемашин на колёсной базе начался в нашей стране накануне Первой мировой войны, а в этом году мы отмечали столетие отечественного танкостроения. Победа в Великой Отечественной войне, 75-летие которой праздновалось в этом году, досталась дорогой ценой. В период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945-го наши войска потеряли 83.500 единиц бронетехники, при выпуске 105.251 танка и САУ, — это самые большие показатели среди стран-участниц Второй мировой войны.

В послевоенное время Советский Союз уверенно сохранял мировое лидерство по производству танков, но долгое время отставал от Запада в выпуске бронетранспортёров. Компенсировать это отставание решили качественно. Отечественный военно-промышленный комплекс первым создал новый класс бронемашин — боевую машину пехоты. БМП-1 приняли на вооружение в 1965 году. Она, как и бронетранспортёр, тоже перевозила пехотинцев внутри бронекорпуса, но отличалась более мощным вооружением и лучшей защищённостью.

Фото из архива БМП-1 приняли на вооружение в 1965 году.

Правда, после появления следующих поколений боеприпасов, защищённость несколько снизилась, но, как показал опыт локальных конфликтов, БМП-1/2 выдерживают выстрелы из подствольных гранатомётов, пулемётов и автоматов калибра 7,62 мм, а также защищают от осколков противопехотных мин, ручных гранат и мин миномётов калибра до 100 мм.

Советский Союз выпустил более 20 тысяч БМП-1 и несколько тысяч БМП-2, что в целом сравнимо с производством танков. Сегодня наша армия обладает близким числом БМП/БМД и танков в строевых частях и на базах хранения. Тема их взаимодействия на поле боя сохраняет актуальность, как и 55 лет тому назад, когда войска только начинали получать боевые машины пехоты.

Применение в бою

Основные функции применения машины десанта БМД-4М направлены на решение таких боевых тактических задач, как:

  • Уничтожение огневых позиций укреплений противника, его бронетехники и живой силы.
  • Оперативная смена диспозиции сил ВДВ в местах ведения боёв и тылу.
  • Огневая поддержка бойцов ВДВ в процессе ведения боёв
  • Прикрытие и вывод небольших подразделений из окружения с обеспечением защиты от поражения стрелковыми и осколочными видами оружия.
  • Десантирование экипажа БМД-4М парашютным методом ли посадочным способом на территории занятой противником для рекогносцировки местности.

Достоинства и недостатки

Неоспоримым преимуществом боевой техники БМД-4М является её эффективное вооружение, которое может уничтожать любые цели на значительном расстоянии. Помимо этого, из-за конструктивной схожести с ранними моделями выпуска БМП-3, боевая машина десанта проста в эксплуатации и техническом обслуживании, неприхотлива в части замены различных узлов, деталей и других комплектующих.

Высокие ходовые характеристики обеспечивают хорошую манёвренность прохождение по бездорожью, при вхождении в резкие повороты и через крутые склоны. При необходимости можно усилить защитные свойства боевой машины путём использования комплекта накладной брони.

К недостаткам БМД-4М относятся присущие этому классу вооружения аспекты, такие как:

Невысокая бронезащита экипажа из-за алюминиевой составляющей корпуса. Высокая манёвренность машины и её возможность десантирования пошли в ущерб защитным характеристикам, т.е. борта техники уязвимы для крупнокалиберных пулемётов.

Противоминная защита также имеет массу нареканий, так как нисколько не усилена в отличие от ранних модификаций. Внутренне пространство боевой машины десанта сильно ограничено, что ощущается особенно тогда когда бойцы находятся в полном боевом облачении.

Кроме того, из-за технологически неграмотного размещения моторно-трансмиссионного отделения в задней части машины она не может быть использована в качестве своеобразной буферной зоны для дополнительной защиты экипажа. Видимо альтернатива в виде более удобной возможности десантирования у разработчиков была в большем приоритете.

Десантирование БМД-4М

Высадка десанта внутри боевой техники — очень сложный технически-выверенный процесс, требующий колоссального опыта и подготовки как самой машины, так и экипажа, который будет находиться внутри её.

В сентябре 2020 года было продемонстрировано десантирование роты ВДВ в составе 10 боевых машин десанта БМД-4М. С использованием парашютных систем ПБС-950У и МКС-350 «операция» прошла успешно. После приземления экипажи в считанные минуты перевели технику в боевое состояние и приступили к учебным манёврам. Именно возможность вступать в бой непосредственно после приземления — является главным достоинством БМД-4М.

Операторы

    • Россия:

      • Сухопутные войска России — 8000 БМП-1, из них 7000 на хранении, по состоянию на 2012 год
      • Внутренние войска МВД России — 1650 БМП-1, БМП-2 и БТР-80, по состоянию на 2012 год
    • Азербайджан:

      • Армия Азербайджана — 43 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Пограничные войска Азербайджана — 168 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Алжир — 685 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Ангола — 250 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Армения:
      • Армия Армении — 80 БМП-1, 7 БМП-1К, по состоянию на 2012 год
      • МВД Армении — 44 БМП-1, 1 БМП-1К, по состоянию на 2012 год
      • Пограничные войска Армении — 35 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Афганистан — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2010 год
    • Белоруссия — 109 БМП-1, по состоянию на 2010 год
    • Болгария — 80 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Венгрия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Вьетнам — 300 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Греция — 401 БМП-1, по состоянию на 2012 год[
    • Грузия — 25 БМП-1 из них 8 на хранении, по состоянию на 2012 год
    • ДР Конго — 20 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Египет — 220 БМП-1 на хранении, по состоянию на 2012 год
    • Индия — более 350 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Йемен — 420 БМП-1, по состоянию на 2005 год
    • Иран — 210 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Ирак — 100 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Йемен — 100 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Казахстан — 730 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Камбоджа — 70 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Киргизия — 230 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • КНДР — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 1985 год, на данный момент количество и статус неизвестны
    • Кот-д Ивуар — 10 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Куба — около 50 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Ливия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Мозамбик — 40 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Монголия — 310 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Польша — 1297 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Сирия — до 2450 БМП-1/БМП-2/БМП-3, по состоянию на 2012 год
    • Словакия — 162 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Судан — 75 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • США — 21 БМП-1. 19 единиц БМП-1 поставлены из ФРГ в 1991 году, ещё 2 единицы поставлены из ФРГ в1993 году
    • Таджикистан — 8 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Туркмения — 930 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Украина — 994 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Уругвай — 18 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Финляндия — 10 BMP-1TJ, по состоянию на 2012 год
  • Чад — 83 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Чехия — 166 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Шри-Ланка — 13 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Экваториальная Гвинея — 20 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Эритрея — 15 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Южная Осетия — 80 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2008 год

Модификации

6.1 Советские и российские

  • БТР-80 — базовая модификация. Вооружена пулеметами ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80К – командирская модификация БТР-80. Вооружение без изменений, установлено дополнительное штабное и связное оборудование.
  • БТР-80А – установлена башня лафетной компоновки, в ней находятся пулемет ПКТ калибра 7,62 мм и автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм. Многие специалисты считают, что эта модификация является колесной БМП
  • БТР-80С – модификация БТР-80А, предназначенная для внутренних войск. В башне лафетной компоновки установлены пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80М – модификация БТР-80А. Установлены шины КИ-126 с большей пулестойкостью и двигатель ЯМЗ-238 с мощностью 240 л.с. Корпус прибавил в длине.
  • БТР-82, БТР-82А – установлена скорострельная пушка 2А72 калибра 30 мм на БТР-82А либо пулемет КПВТ калибра 14,5 мм на БТР-82. Они являются спаренными с ПКТМ калибра 7,62 мм, двухплоскостным цифровым стабилизатором вооружения, электроприводом, всесуточным комбинированным прицелом наводчика ТКН-4ГА с каналом управления дистанционным подрывом снаряда и стабилизированным полем зрения. Также установлен двигатель (300 л.с.), кондиционер и антиосколочная защита. Увеличены такие характеристики, как проходимость, ресурс эксплуатации, живучесть и надежность. Также, как считают эксперты, вдвое увеличился коэффициент боевой эффективности. Опытные образцы увидели свет в конце 2009 года. В следующем году прошли госиспытания, после чего новые модели были взяты на вооружение. В 2011 году свое вооружение на БТР-82А сменили ряд частей ЮВО. Кроме этого БТР-82 заинтересовался Казахстан.
  • БТР-82А1 (БТР-88) – модернизация БТР-82. Установлен дистанционный боевой модуль с пулеметом калибра 7,62 мм и автоматической пушкой калибра 30 мм
  • БТР-82АМ – модернизация, которая улучшила БТР-80 до уровня БТР-82А. Создана в процессе капремонта.

6.2 Зарубежные

В Венгрии было создано на основе БТР-80 семейство спецмашин, которые оснастили разнообразным оборудованием, по стандартам NATO:

  • BTR-80 SKJ — медицинская машина
  • BTR-80 VSF — машина био-, радио — химической разведки
  • BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина
  • BTR-80 MPAEJ — машина ремонта и технического обслуживания
  • BTR-80 MPFJ — инженерная машина

БТР-80УП – модернизированный БТР-80, разработанный Украиной для Ирака.Установлены новые пневмо- и электросистемы, шины и дизель Д-80 (300 л.с.). Убран водомет. Произошло усиление защиты. На основе этой машины осуществилась разработка следующих модификаций:

  • БТР-80УП-КР — КП командира роты
  • БТР-80УП-КБ — КП командира батальона
  • БТР-80УП-С — КШМ
  • БТР-80УП-М — санитарная машина
  • БТР-80УП-Р- разведывательная машина
  • БТР-80УП-БРЕМ — БРЭМ
  • БТР-80УП-Т — транспортная машина

БТР-3

Упущенный шанс нулевых: унификация Т-72Б, БТР-90М, БМП-3М и БМД-4

Казалось бы, что может быть общего у основного боевого танка Т-72Б, перспективного на первое десятилетие XXI века бронетранспортера БТР-90, модернизированной боевой машины пехоты БМП-3, а также десантной БМД-4.

Дело в том, что в Туле, в Конструкторском бюро приборостроения уже достаточно давно была создана автоматизированная система управления огнем (СУО), которая была испытана на всех упомянутых выше образцах бронетехники. Так, для БМП-3 и БМД-4 и БТР-90 “Росток” разработали боевое отделение “Бахча-У” с многоканальным прицелом наводчика-оператора, имеющим тепловизор, лазерный дальномер и канал управления ракетным оружием.

У командира стоял панорамный телевизионный прицел с лазерным дальномером, благодаря чему появилась возможность не только осуществлять целеуказание, но и брать управление вооружением на себя. В настоящее время такое боевое отделение устанавливается на БМД-4М.

Такое же СУО применено на модернизированных боевых машинах пехоты БМП-1 и БМП-2. Этот вариант известен как “Бережок”. Он очень хорошо показал себя в Алжире, и сейчас в армии этой страны, по разным данным, состоит на вооружении около полутысячи оснащенных им машин. В настоящее время ожидается массовое поступление такой техники и в Российскую армию.

Можно еще упомянуть и БТР-90М, улучшенная версия которого также получила “Бережок”. Практически без переделки этот боевой модуль перекочевал на одну из модификаций перспективного ВПК-7829 “Бумеранг”, получившего обозначение “Бережливый”. Эта колесная БМП уже третий год удивляет посетителей Международного военно-технического форума “Армия” своей огневой мощью, во время показов на полигоне в Алабино.

В настоящее время “половинка” “Бережка” – “Берег” с одним прицелом наводчика-оператора успешно испытана на БМД-2.

Необходимо упомянуть о том, что эта СУО уже под обозначением “Редут” была приспособлена и для установки на основные боевые танки, например, на Т-72А, Т-72М1, Т-72Б и др. В результате боевая эффективность танка повысилась бы в 5 раз. До известного Т-72Б3 в Нижнем Тагиле выпускался Т-72БА.

Если бы “Редут” был установлен на него, то еще в нулевые мы могли получить боевую машину, которая  действительно превосходила бы по большинству характеристик не только Т-90 образца 1992 года, но и более поздний Т-90А. Однако провести работы по унификации российской бронетехники по системам управления огнем тогда не удалось. По некоторым позициям решить эту проблему удается лишь сейчас, спустя длительное время.

Лев Романов

Фото: АО “КБП”( kbptula.ru)

Перспективы проекта

Пройдет совсем немного времени, и уникальная на сегодняшний день машина станет вполне обычной и привычной в воинских частях, вытеснив БТР-80, производство которого, вполне возможно, будет продолжено для экспортных поставок, – не каждая страна может позволить себе приобретать современную дорогую высокотехнологичную технику.

Запуск в крупную серию планируется на 2017 год. Он начнется после разносторонних проверок и полномасштабных испытаний в войсках, подтверждающих боеготовность и высокую эффективность нового образца. «Бумеранги» станут технической основой мотопехотных подразделений Российской Армии.

История создания

1968 годПервым транспортом является БМД-1. Он стал первым видами транспорта с броней, которые действительно можно было высаживать на парашютах. Конечно, это открывало удивительный простор для тактического размаха.

В глубоком тылу у противника внезапно могло оказаться несколько десятков великолепно вооруженных боевых машин с хорошо обученными бойцами, которые могли нанести серьезныё ущерб, пойдя на прорыв при соединении с атакой со стороны нашей армии или же просто ударив в тыл, нарушая планы противника

БМД-1

1985 годЗамена БМД-1 на БМД-2

БМД-2

1990 годПоявление БМД-3

БМД-3

31 декабря 2004 годаБМД-4 принята в состав вооруженных сил России

БМД-4

Август 2005 годаВ расположение 137-го гвардейского парашютно-десантного полка поступила первая партия БМД-4
21 марта 2008 годаНа испытательном полигоне Курганмашзавода был продемонстрирован модернизированный вариант машины — БМД-4М
Апрель 2010 годаНа пресс-конференции заместитель министра обороны В.А.Поповкин заявил, что БМД-4М, кроме партии для испытаний в ВДВ не поступали и поступать не будут
15 февраля 2012 годаНачальник Генерального штаба ВС России генерал армии Н.Е.Макаров заявил СМИ: «БМД-4 — это версия БМП-4М, характеристики которой устарели: нет никакой защиты, опять всё наверху, а стоит она дороже танка. Мы на эту машину как не смотрели, так и не смотрим»
8 августа 2012 годаПервый заместитель министра обороны РФ Александр Сухоруков объявил что характеристики БМД-4М признаны удовлетворительными, и машины будет закупаться военным ведомством. Причиной стало, по его словам, несоответствие требований по пулепробиваемости и минной защиты
8 октября 2012 годаВ СМИ командующий ВДВ Владимир Шаманов заявил, что поставки БМД-4М в войска должны быть возобновлены. Ранее в войска планировалось поставить более 1000 БМД-4М, но Генеральный Штаб отказался от данного образца техники с указанием на слабую броню и защиту от мин
8 декабря 2012 годаВ прессе появилось заявление командира 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ полковника Геннадия Анашкина, который сообщил, что БМД-4М принята на вооружение
31 января  2013 годаКомандующий ВДВ Владимир Шаманов заявил, что планируется провести совещание с руководством Курганмашзавода о корректировке ТТЗ на БМД-4М и для проведения испытаний к лету 2013 г. ВДВ планируют получить 10 БМД-4М. К концу года планируется завершить государственные испытания
23 апреля 2013 годаВ СМИ появилась информация о том, что количество поставляемых БМД-4М будет сокращено до 7 штук в связи с ростом стоимости каждой машины почти на 20 млн.руб — это вызвано переносом производства шасси на «Курганмашзавод». Так же сообщается, что в 2014 году в ВДВ должны поступить 70 БМД-4М и БТР «Ракушка»
Июль 2014 годаВойсковые испытания 10 единиц БМД-4М начаты ВДВ ВС России .В Рязанской области провели успешную выброску из военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-76 сразу двух единиц БМД-4М на новой усовершенствованной парашютной бесплатформенной системе «Бахча-У-ПДС» (11-купольная парашютная система, площадь каждого купола которой составляет 350 кв. м) и один бронетранспортер БТР-Д на парашютной платформе П-7. Над площадкой приземления «Житово» в Рязанской области, ВТС Ил-76 произвел выброску военной техники способом ЦУГ, который позволяет сократить длину площадки десантирования в 1,5 раза
3 марта 2015 годаПервая серийная партия в 12 БМД-4М передана воздушно-десантным войскам Западного военного округа
Январь 2016 года17 единиц БМД-4М были переданы в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище и его учебный центр
Апрель-сентябрь 2016 годаДва батальонных комплекта БМД-4М (62 ед.) были переданы 137-му гвардейскому парашютно-десантному полку 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии Воздушно-десантных войск России
Январь 2017 года242-й Учебный центр ВДВ в Омске получил ротный комплект БМД-4М в количестве 10 единиц
Апрель 2017 годаОдин батальонный комплект БМД-4М (31 ед.) получила 31-й отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада в Ульяновске
1 августа 2017 года31-й отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада в Ульяновске получила еще один батальонный комплект (31 машину)
6 февраля 2018 года31 боевую машину получил 104-й десантно-штурмовой полк в Черёхе — 76-я ДШД

БМД 100 в боевых условиях

Новое оборудование

На форуме «Армия-2020» БМП-2М с «Бережком» экспонировалась с установленным комплектом дополнительной защиты. На ней были смонтированы решетчатые экраны и навесная броня, разработанные в НИИ стали. Они защищают корпус машины от пуль крупнокалиберных пулеметов и позволяют отражать попадание гранат из РПГ-7. Вес такого комплекта составляет около одной тонны. Устанавливать и демонтировать его можно силами экипажа.

Новый дизель УТД-23 с турбонаддувом на треть сильнее установленного на версии до модернизации. Его мощность достигает 400 л.с. Гидроамортизаторы повышенной энергоёмкости и усиленные опорные катки позволяют справиться с возросшей массой лучше защищенной БМП-2М. Резинометаллические гусеницы служат дольше и меньше вредят дорогам.

Обновлена и аппаратура связи. Машины получат современную цифровую радиостанцию Р-168 «Акведук» с увеличенной дальностью и улучшенным качеством связи

Важной особенностью станет возможность подключения БМП к современным автоматизированным системам управления боевыми действиями

Контракт на БМП-2М с БМ «Бережок» лишь часть масштабных работ по обновлению Сухопутных войск. В декабре прошлого года было заявлено о намерении поставить в 2022 году в Сухопутные войска, ВДВ и береговые силы 565 единиц бронетехники. В их числе более трехсот танков, БМП и бронетранспортеров. В ближайшее время планируется довести количество современной и модернизированной техники в Сухопутных войсках до 70%. По данным военного ведомства в 2022 году этот показатель составлял 50%.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий