МОДЕРНИЗАЦИЯ ТАНКОВ ЛЕКЛЕРК:
Вариант модернизации танка, названный Block II, был поставлен французским сухопутным войскам в период с 1997 по 2003 гг. Всего изготовлено 178 танков. Эти танки имели ряд усовершенствований, включающих систему кондиционирования воздуха обитаемых отделений для развертывания в разных климатических точках мира, усовершенствованное программное и информационное обеспечение, дополнительное бронирование бортов корпуса, масляный радиатор для бортовой передачи.
С 2004 г начата поставка в войска (100 шт.) танка “Леклерк”, модернизированного до уровня Block III. Он имеет ряд конструктивно-технических решений, включающих:
– улучшенную пассивную броню на передней и боковых частях башни;- усовершенствованные прицелы командира и наводчика, которые включают камеру FLIR (ИК-системы переднего обзора) второго поколения фирмы SAGEM, для обнаружения целей влюбых погодных условиях;- оснащение системой управления боем, названной Icone.
Фирма Giat разработала для танка “Леклерк” башню, в которой может устанавливаться 140-мм гладкоствольная пушка и автомат заряжания в нише башни. В настоящее время не планируется заменять имеющуюся 120-мм гладкоствольную пушку на 140-мм.
Модернизированный танк “Леклерк” AZUR для действий в зоне населенных пунктов
Проводятся исследования по комплекту оборудования AZUR, включающего:
– дистанционно управляемую оружейную установку FNH ARROWS с 7,62-мм пулеметом и возможностью вести огонь днем и ночью;- оборудование, улучшающее наблюдение и понимание обстановки;- усиленную защиту бортов и кормы (должны быть установлены дополнительные бортовые экраны, фальшборта из новых компо-зиционных материалов, решетчатая броня вокруг всей кормовой части машины, дополнительная защита крыши моторно-трансмиссионного отделения и т. д.);- устройства, повышающие живучесть танка путем быстрой постановки дымовых и аэрозольных завес (расширение возможно-стей штатной системы GALIX с обстрелом 360º);- защиту всех отверстий, углублений, наружных “карманов”, расположенных в корпусе и башне танка от попадания горючих жидкостей;- механическое усиление всех наружных установок, деталей и узлов танка для сведения к минимума риска их разрушения со стороны враждебной уличной толпы;- расширенные возможности понимания и оценки тактической обстановки при работе танка в АСУ типа C3I;- более высокий уровень эргономических показателей;- улучшенную систему взаимодействия, опознавания и понимания обстановки с поддерживающими и приданными подразделениями.
Внешний вид перспективного танка “Леклерк-2”
В статье использованы материалы из книги:
Информационно-аналитический сборник«Современная бронетанковая техника армий иностранных государств»38 НИИИ МО РФ
Основные модификации танка АМХ-56 «Leclerc»
- АМХ-56 «Leclerc», базовая модель. Выпущено 406 штук (тремя сериями), в период с 1992 по 2006 г.
- АМХ-56 «Leclerc Tropik», экспортный, для стран с жарким климатом. Двигатель MTU 883 Ка-501 мощностью 1650 л.с., усиленная система кондиционирования воздуха, дистанционно управляемая зенитно-пулеметная установка, дополнительные корзины для снаряжения на бортах и корме башни. Оборудование для подводного вождения демонтировано. Изготовлено 388 единиц + 2 учебных машины.
- Leclerc DNG /DCL, ремонтно-эвакуационная машина на базе танка АМХ-56 «Leclerc» (фирма Nexter). Масса 35 т, вместо башни на корпусе смонтирована низкопрофильная броневая рубка с люком механика-водителя в лобовом листе. В передней части корпуса установлен бульдозерный отвал, спереди — справа размещена стрела гидравлического крана грузоподъемностью 30 т. В походном положении она укладывается вдоль борта. На крыше рубки смонтирована командирская башенка, перед которой установлен 12,7- мм пулемет. Изготовлено 66 машин (46 на экспорт).
Танк АМХ-56 «Леклерк» в пустынном камуфляже
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКЕРИСТИКИ “Леклерк”
Год принятия на вооружение 1993Боевая масса, т 56,5Экипаж, чел. 3Длина с пушкой вперед / по корпусу / ширина по гусеницам (экранам) / высота по крыше башни, мм 9870 /6880 / 3300 (3710) / 2530Клиренс, мм 500Пушка: марка, / калибр, мм / тип / длина ствола, клб. 120 / CN-120-26 (F1) гладкоствольная / 52Углы вертикальной наводки, град. -8…+15Тип заряжания Автоматическое техн. скоростр. 10 в. Мин.Боекомплект, выстр. 40 (22 – в А3)Спаренный пулемет, калибр, мм 12,7Зенитные пулеметы, количество – калибр, мм 1-7,62Количество патронов, шт.: 7,62-мм / 12,7-мм 2000 / 950Дымовой гранатомет, шт. 18 (2х9): 8 – дымовых, 6 – противопехотных, 4 – для создания ИК-ловушекИнформационно-управляющая система ЕстьИнтеграция с внешней системой управления боем Есть
Система управления огнем, состав Приборы наблюдения и прицеливания, СТВ, ЛД, цифровой электронный баллистический вычислитель, тепловизор, РЛС, независимая стабилизация поля зрения (верт. и гориз.)Радиостанция PR4T6 Thomson-CSF (УКВ, телефонная)Тип лобовой брони корпуса и башни Многослойная, модульная с керамикой и ДЗНаличие ФВУ ЕстьСредства маскировки и РЭБ Деф. окраска, дым.и для ИК-ловушек гранат. авт. упр., индикатор лазерного облученияДвигатель мощность стендовая, л.с. / тип 1500 / V8X1500 4-х тактный дизель жидк. охлажденияТрансмиссия, тип, марка ГМТ с ГОП, ESM-500Ходовая часть Гидропневматическая с РМШУдельная мощность, л.с./т 26,5Максимальная скорость по шоссе, км/ч 72Емкость топливных баков, л 1300 (1700 с доп. бак.)Запас хода по шоссе, км 450 (550 с доп. бак.)
Среднее удельное давление на грунт, кгс/кв.см 0,9Динамический ход подвески, мм 400
Рабочее место механика водителя
Система управления боем на рабочем месте командира
Usage in battles
The Leclerc is an extremely capable MBT, and can be deadly in the right hands. It can prove somewhat vulnerable in close-range engagements, where its numerous weak points are easily targeted, and as such it’s preferable to make use of its high round velocity to snipe, or its excellent mobility to flank enemies.
Rural Combat
The Leclerc’s OFL 120 F1 round, with its 1,790 m/s muzzle velocity and high penetration values is a potent sniping round. As such, on open maps (such as Kursk or Maginot Line), it’s recommended to operate the Leclerc as a sniper – this allows it to both employ these round characteristics optimally and avoid the Leclerc’s large weak spots being easy targets. On maps where flanking is viable (for example, the eastern hill on Maginot Line), the Leclerc’s excellent power to weight ratio can be used to access and push through these routes.
Urban Combat
The Leclerc is less comfortable in urban combat situations, although still more than capable. On maps such as Alaska, it’s preferable to take flanking routes around the edges of urban regions where possible or cap points on the outskirts of the map (such as the A point in Alaska Domination), avoiding close quarters. In situations where avoiding close quarters is mostly impossible, it’s best to play conservatively and maintain full awareness of enemy presence (audio is extremely important information in War Thunder – you can hear most vehicles coming!). Fortunately the Leclerc has a respectable reverse speed of 38 km/h and providing your engine, transmission and driver remain intact after a penetration it’s more than capable of reversing out of trouble.
Notable Targets
Challenger 2: The CR2’s turret cheeks are essentially immune to even OFL 120 F1 – and the Challenger is deadly accurate at long range. As such, sniping matches with the Challenger 2 should be avoided at all costs, instead attempt to flank it where possible. If there is no opportunity to get closer, move around between shots and try to land a shot on the gun mantlet or the UFP/LFP.
M1A1/M1A2 Abrams: The Abrams is a deadly opponent, and thanks to the crew and module spacing will often survive multiple shots. In any engagement, first try to disable the cannon breech – this avoids the Abrams firing back and with your quick reload you’ll often have time to disable its mobility entirely.
Leopard 2A5: The Leopard 2A5 is a dangerous opponent, with a small gun mantlet weak spot and impenetrable turret cheeks. Fortunately, the OFL 120 F1 round can punch straight through the hull. If the opportunity for a hull shot does not arise, try to shoot through the gun mantlet or turret ring where possible.
Ariete: although its armor protection won’t stop your APFSDS, almost all the tank is vulnerable to Ariete’s firepower, in fact its rounds can easily penetrate most of the frontal section of the Leclerc even at 2000 m. It is better to disable its gun before trying to destroy the tank, or just shooting at the left turret cheek, killing the gunner and the commander leaving the target harmless
Modules
Tier | Mobility | Protection | Firepower | |||
---|---|---|---|---|---|---|
I | Tracks | Parts | Horizontal Drive | OFL 120 G1 | ||
II | Suspension | Brake System | FPE | Adjustment of Fire | ||
III | Filters | Crew Replenishment | Elevation Mechanism | Laser rangefinder | Smoke grenade | |
IV | Transmission | Engine | Artillery Support | OFL 120 F1 | NVD |
The OFL 120 F1 round is the most important module to research for the Leclerc, followed closely by NVD (thermals help maintain a comfortable advantage over opponents).
Parts and FPE should be the first modules researched, followed by Adjustment of Fire, Crew Replenishment, your choice of Laser Rangefinder or Smoke Grenades, then OFL 120 F1, NVD, and ideally mobility upgrades afterwards.
Pros and cons
Pros:
- Six second autoloader is very competitive
- Extremely good composite protection on turret cheeks and centre frontal plate
- Well-spaced crew and modules
- Blow-out contained primary ammunition storage
- Extremely mobile, with excellent acceleration and manoeuvrability characteristics
- Very effective kinetic round
Cons:
- Only three crew members
- Numerous large vulnerabilities
- Only HEAT-FS available stock, has to research APFSDS as a tier 4 modification
Особенности
В целом основные тактико-технические характеристики AMX-56 Leclerc сопоставимы с аналогичными параметрами основных боевых танков других стран. Но конструкторам БМ Leclerc все же удалось обойти своих именитых конкурентов по ряду ключевых позиций.
Так, по заявлению разработчиков, AMX-56 Leclerc стал самым защищенным основным боевым танком своего времени, сохраняя при этом относительно невысокую боевую массу в 54,6 т. Этого удалось добиться благодаря использованию комбинированного разнесенного стально-кевларо-керамического противоснарядного типа брони
Также особое внимание уделено защите крыши башни и корпуса от стремительно развивающихся противотанковых средств нового поколения, поражающих машину сверху
Интересно, что французские разработчики так уверены в превосходных боевых качествах своей пассивной брони, что решили отказаться от установки динамической защиты. В любом случае такое решение положительно сказывается на возможностях взаимодействия танка Leclerc с другими родами войск, так как нет опасности, что при детонации элементов динамической защиты будет повреждена собственная бронетехника или будет нанесен ущерб дружественным пехотным подразделениям, двигающимся в непосредственной близости от танка.
Кроме высоких показателей защищенности характерной чертой AMX-56 Leclerc стал высокий уровень насыщения современной электроникой. Все компоненты системы управления огнем (прицелы наводчика и командира, тепловизионная система наблюдения и наведения на цель, лазерный дальномер, стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель, различные датчики метеорологических и прочих условий и т. д.) замыкаются на электронно-вычислительной системе, которая осуществляет расчет данных для стрельбы. При этом учитывается даже такая информация, как величина искривления ствола пушки от нагрева при стрельбе, полученная с помощью лазерного датчика кривизны ствола пушки.
На параде — подразделение французских основных боевых танков Leclerc
Танковая информационно-управляющая система (ТИУС) модели Leclerc ведет постоянный контроль над силовой установкой, коробкой передач, автоматом заряжания (с возможностью автоматического выбора нужного типа боеприпаса), навигационной системой, системой защиты от оружия массового поражения, быстродействующей системой пожаротушения и т. д. Все полученные данные выводятся на многофункциональные мониторы, а в случае необходимости могут быть преобразованы в голосовые сообщения. Также вся информация автоматически передается на командный пункт, так что командир подразделения всегда располагает оперативными данными о местонахождении и направлении движения своих танков, их техническом состоянии, запасах боеприпасов, топлива и прочего. Все важные системы ТИУС продублированы, а при необходимости питаются от автономных источников питания.
The AMX Leclerc
The gunner’s position, looking down from the turret roof. Позиция наводчика, вид вниз с крыши башни.The AMX Leclerc, is a main battle tank (MBT) built by GIAT, now Nexter of France. It was named in honour of General Philippe Leclerc de Hauteclocque who led the French element of the drive towards Paris while in command of the Free French 2nd Armoured Division (2ème DB) in World War II.
The Leclerc is equipped with a GIAT (Nexter) CN120-26 120mm smoothbore cannon. This cannon is capable of firing the same NATO standard 120mm rounds as the German Leopard 2 and US M1 Abrams, but in practice only French-produced ammunition is issued.
Задел на будущее
Так или иначе, иностранные заказчики и эксплуатанты высоко оценили качественные характеристики танка. В 2016 г. французы, полные оптимизма, представили новую модификацию машины – Leclerc XLR Scorpion.
armyrecognition.com
В 2016 г. французы представили новую модификацию машины – Leclerc XLR Scorpion.
На «Скорпионе» установлена новая электроника и модульные комплекты брони. В частности, комплект, оптимизированный для противостояния ПТУР. И ещё один – для защиты от самодельных взрывных устройств, в котором одна из подсистем отвечает за глушение сигналов сотовой связи.
По правде говоря, французы сильно задержались с модернизацией своего ОБТ, так как боевая машина уже более двух десятков лет существует в одной и той же модификации. Тем не менее теперь процесс уж точно запущен и с этого года до 2028-го планируется построить 200 модернизированных бронекатов и обновить единицы, уже стоящие на вооружении французской армии (всего французы располагают примерно четырьмя сотнями этих машин). Между прочим, стоимость контракта около 330 миллионов евро.
В целом, модернизированный Leclerc предназначен для использования в рамках современной стратегии так называемой многосредной войны (multi domain warfare). Если попытаться дать русскую версию военного термина, то такую войну можно назвать «многоплановой».
Такая стратегия подразумевает, что в будущем боевые операции будут проводиться одновременно по множеству направлений – на суше, воде, в воздухе, в космосе и киберпространстве.
Перед сторонами конфликта будет возникать сразу множество многоплановых угроз, какие-то станут основными, а какие-то – только отвлекающими. И тот, кто точнее оценит и эффективнее ответит на этот «букет» вызовов, тот и выйдет победителем.
Leclerc мог бы считаться самым передовым танком мира, если бы не наш Т-14. Разговоры о том, что XLR станет «убийцей» «Арматы» – не более чем досужая болтовня (хотя бы потому, что Leclerc так и останется с пушкой 120 мм). Факт же – очень упрямая вещь, и в данном случае он заключается в том, что пока Штатам и Европе не удалось создать конкурента нашему перспективному ОБТ.
И даже великолепные французские инженеры отстают от российских танкостроителей. Есть много шансов, что отставание сохранится ещё надолго. Мы честно надеемся, что навсегда.
Башня
Лобовая часть башни бронирована примерно на уровне корпуса и сильно отличает Леклерк от других защитой крыши, доходящей до 600 мм от кумулятивных средств.
Внутри слева от орудия находится командир, с другой стороны – наводчик, имеется специальная ниша для автомата заряжания.
Командир имеет свой панорамный перископический прицел, который находится на крыше Леклерка слева от орудия и обладает ночным видением и стабилизацией. Также, для кругового обзора, в командирской башенке расположено 8 стеклоблоков.
Перископический прицел, расположенный справа на башне имеет визуальный канал с увеличением, тепловизионный и телевизионный и предназначен для наводчика, хотя командир тоже имеет к нему доступ через дисплей на своём месте.
Всё-таки дорогая игрушка?
Как-то одного полковника материально-технической бригады французской армии журналисты американского издания War is Boring спросили, что он думает о Leclerc.
Это, конечно, шутка. Но, как и в каждой шутке, здесь есть большая доля правды. Французские военные с удовольствием использовали и продолжают использовать легкобронированную технику во многих конфликтах – Афганистан, Конго, Кот д’Ивуар, ЦАР, Мали, – а вот ОБТ в боях практически не принимал участия.
Разве что в 2015 году ОАЭ – не Франция! – отправили два батальона танков Leclerc в Йемен для участия в гражданской войне на стороне экс-президента Йемена Мансура Хади. И вот там, на территории безумно воинственной арабской страны, где стволов больше, чем в США, несколько единиц Leclerc было-таки обездвижено противотанковыми системами.
reddit.com
В 2015 году ОАЭ отправили два батальона танков Leclerc в Йемен для участия в гражданской войне на стороне экс-президента Йемена Мансура Хади.
В двух случаях танк подорвался на фугасах, в третьем – в борт машины прилетела граната РПГ, которая была уничтожена при помощи комплекта AZUR, а в четвёртом случае сработала ПТУР (скорее всего, 9М113 комплекса «Конкурс») во фронтальную проекцию, в результате чего погиб механик-водитель, а командир танка был ранен в ноги. Ещё один Leclerc мог быть повреждён, не находясь непосредственно на поле боя. Это произошло, когда хуситы выпустили ракету 9М79 комплекса «Точка» по авиабазе Мариб.
In-Game
AMX-56 Leclerc on Oilfield
The Leclerc is the last french MBT in the tree and is a monster at high levels. The Leclerc is commonly used at high matches due to its sufficient stats such as its steller armor, reload, and damage. The Leclerc is capable of absorbing a good amount of damage, and with spaced armor the odds of repelling HEAT shells are very high. The Leclerc is a brawling tank, and is best used in Deathmatch rooms on small maps as its accuracy is one main downfall of it. Demomap in particular is arguablly the Leclerc’s best field for combat, since it has fewer obstacles than the Industrial map and so the Leclerc’s lack of agility is less of a problem. The Leclerc is fully capable of taking on any MBT under those circumstances, and winning. The biggest drawback to the Leclerc is its lack of HE rounds making it a challenge for the Leclerc to take on lightly armored opponents like the K2 being one of the few tanks that can stand toe to toe against it.
История создания
Leclerc, производимый по заказу французского правительства фирмой GIAT Industries, получил наименование в память о генерале танковых войск времён Второй мировой войны Филиппе Мари де Отклоке, посмертно удостоенного звания маршала Франции и прозванного «Леклерком» в честь французского военачальника конца XVIII века.
Спроектированный ещё в начале 1960-х, танк AMX-30 начал устаревать к середине 1970-х. В 1977 году французские инженеры, опираясь на анализ разработок AMX-30 и иностранных ОБТ («Леопард», «Меркава» и M1 «Абрамс»), предложили проект собственного ОБТ — EPC (фр. Engin Principal de Combat). После сворачивания в 1979 году совместной франко-германской программы разработки унифицированного танка на базе «Леопарда 2» Франция приступила к реализации национального проекта
В отличие от остальных западных аналогов, в нём особое внимание уделялось развитию систем активной защиты (успех не известен), позволяющих конструктивно уменьшить массу танка путём облегчения собственно брони.
Применение автомата заряжания позволило уменьшить экипаж до трёх человек и значительно снизить массу брони (примерно на 7 тонн относительно сопоставимых танков других стран) при сохранении сопоставимой защищённости, а следовательно — увеличить подвижность машины; это нетипичное решение для машин блока НАТО, но характерное для советской школы танкостроения. Хотя танковый автомат заряжания был применён, решение об оснащении «Лёклерка» таким узлом было неожиданным и сказалось на стоимости проекта.
Большое количество сложного электронного оборудования обусловило потенциально меньшую надёжность и значительную стоимость танка, что сдерживает как его массовое применение самой Францией, так и экспортные перспективы.
- Производство
В 1986 году было выпущено 6 опытных образцов нового танка «Леклерк». Финансовую помощь в подготовке танка оказали ОАЭ, заинтересованные в его закупках.
В 1990 году с выпуском первой партии из четырёх «Леклерков» началось серийное производство танка, поступившего на вооружение армии Французской республики в 1992 году.
Вторая и третья партии (17 танков) были отозваны по причине выявления конструктивных дефектов. При выпуске четвёртой и пятой партии эти ошибки были учтены и исправлены.
В следующей серии выпущенных танков (партии 6-9) особый упор делается на широкое применение электроники в танковых информационно-управляющих системах (ТИУС). Ранее выпущенные танки будут модернизированы в соответствии со стандартами девятой партии.
В 2004 году была представлена новая, десятая, модификация этих танков, отличающаяся новой ТИУС, распознающей дружественные отряды, и новой бронёй. В третьей серии, начинающейся с десятой партии, будет выпущено 96 танков. В 2007 году в строю находилось 355 танков, 320 из них были разделены на 4 полка по 80 единиц. Общая потребность французской армии в этих танках достигает 800—1000 единиц.
2015 — новая программа модернизации, с целью повышения различных характеристик и продления ресурса танка до 2040 г.
Краткий обзор вариантов
- Серия 1 (1992-1996)
- Серия 2 (1997-2003); Комбинированная система ABC / охлаждения, отдельная система охлаждения в башне, маслоохладитель для боковых приводов, камера заднего вида для водителя, край грязеотражателя на носу, улучшенные аккумуляторы, положение углового зеркала на 6 часов для командира.
- Серия 2 + / 3 (2003-2005); Система наведения ICONE, тепловизионный прибор 3 поколения для командира и наводчика, лазерный дальномер в панорамном перископе, улучшенная броня
- Engin Principal du Génie — EPG; Инженерный танк на шасси Leclerc. Может быть укомплектован устройством разминирования (минный плуг и имитатор магнитного поля K2D, взрывное устройство разминирования PW-LWD) и устройствами для разминирования (MINOTAUR).
- Depanneur Nouvelle Génération — DNG; Бронированная эвакуационная машина на шасси Leclerc. Как и ЭПГ, он может быть укомплектован устройствами разминирования и минометания.
- Moyen Adapté de Remorquage Spécifique — MARS; Временное решение для бронированной эвакуационной машины на базе Серии 1. Убраны пушка и оптика. Спасательное снаряжение хранится сзади.
- TROP à l’origine — Leclerc EAU; Вариант ОАЭ. Двигатель MTU, улучшенные пороги, броня и электроника. Механический кондиционер в ванне. Боевой модуль с дистанционным управлением на крыше башни.
- Action en Zone Urbaine — AZUR; Вариант для миссий MOUT (военные действия в городской местности) — локальная и городская война .
Книги
Букинистическая литератураГОСТы, ОСТыДетская литератураДомашний кругДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги в электронном видеКниги издательства “Комсомольская правда”Компьютеры и интернетКосмосНаука. Техника. МедицинаНормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиОхрана труда, обеспечение безопасностиПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаРостехнадзорСанПины, СП, МУ, МР, ГНСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНУчебный годХудожественная литератураЭкономическая литератураЭнциклопедии, справочники, словари
Модификации[править]
- “Блок 1” — первая партия из 50 танков, принятая на вооружение в 1992 году. По состоянию на 2010 год данные танки сняты с вооружения ВС Франции и предлагаются на экспорт.
- “Блок 2”:
- Лот.6 — установлен кондиционер;
- Лот.7 — усовершенствованна трансмиссия;
- Лот.8 — модернизированы электронные системы;
- Лот.9 — улучшенный прицел “Ирис” с большей дальностью обнаружения целей;
- Лот.10 — поступили на вооружения ВС Франции под обозначением S-XXI в 2007 году и состоят на вооружении четырех полков.
- “Тропик” — экспортная версия танка для ВС ОАЭ. Отличается от базовой модификации установкой высокоэффективного кондиционера, отсутствием оборудования подводного хода. Силовая установка заменена на 1500-сильный дизель MTU 883 с трансмиссией Ренк HSWL 295.
- AZUR (сокр. от Actions en Zone Urbaine) — модификация танка, оптимизированная для боевых действий в условиях города. Модификация была впервые представлена в 2006 году и включает:
- набор экранов для защиты от РПГ;
- комплект для защиты от коктейля Молотова и других зажигательных жидкостей;
- систему беспроводной связи с пехотой;
- систему на основе радара, предупреждающую зуммером об объектах в непосредственной близости от танка, находящихся в мертвой зоне панорамного прицела командира;
- дистанционно управляемый зенитный 7,62-мм пулемёт с системой управления огнём, способной обеспечить наведение днем и ночью;
- ящики на корме, закрепляемые на кронштейнах навесных топливных баков, предназначенные для размещения дополнительных припасов;
- громкоговоритель для объявлений гражданским лицам.
Слишком много технических новинок
Продолжаем мысленно обходить французский танк по кругу. А вот и ещё одна любопытная деталь: изгиб орудийного ствола, меняющийся при активной стрельбе, учитывается датчиком на основе лазера малой мощности, а бортовой компьютер самостоятельно вносит необходимые поправки для компенсации линии прицеливания. Иными словами точность у пушки теоретически филигранная – прямо как у ручки Dupont!
Но любовь к красоте не мешает грозной машине оставаться тем, чем она по определению является: средством ускоренного уничтожения живой силы противника и его техники.
amp.topwar.ru
Почти 20-тонная башня поворачивается на 180 градусов за пять секунд.
У этого «Чужого» (по крайней мере, для нас) почти 20-тонная башня поворачивается на 180 градусов за пять секунд. Что повышает точность стрельбы и снижает влияние угловых и линейных перемещений шасси на вооружение. Спаренный с пушкой 12,7-мм пулемёт может служить для пристрелки на ближних дистанциях (на расстоянии до 600 метров его пули имеют сходную со снарядами траекторию). Второй пулемёт калибра 7,62 мм установлен у люка наводчика или командира. Он легко снимается и может применяться как ручной.
Стоит отметить, что 60-тонный AMX-56 на 10 тонн легче, чем большинство ОБТ стран НАТО. Это даёт известные преимущества, прежде всего, по части проходимости и скоростных характеристик. В пользу выбора Leclerc говорит и известная военспецам его топливная экономичность. Он может проехать 340 км без дозаправки, по сравнению с 260 км у того же Abrams. Это существенно снижает логистическую нагрузку на подразделения обеспечения.
Все системы объединены в единую сеть. Бортовой компьютер общается с экипажем через цветные мониторы и при помощи речевого информатора. Короче говоря, по бумагам это весьма совершенная машина. Но проблема в том, что с момента своего создания Leclerc особо и не воюет.
btvt.info
Бортовой компьютер Leclerc общается с экипажем через цветные мониторы и при помощи речевого информатора.