Oshkosh M1157 Самосвал

Местоположение [ править ]

Штаб-квартира Oshkosh Corporation находится в Ошкоше, штат Висконсин. Он имеет производственные предприятия в восьми штатах США, а также в Австралии, Канаде, Китае, Франции и Румынии, а также за счет инвестиций в совместные предприятия в Мексике и Бразилии. Штаб-квартира подразделения Access Equipment находится в МакКоннеллсбурге, Пенсильвания; подразделение обороны в Ошкоше, штат Висконсин ; пожарное и аварийное подразделение в Аплтоне, Висконсин ; и коммерческое подразделение в Додж-центре, Миннесота .

Продукция и услуги Oshkosh продаются более чем в 150 странах мира. Компания также поддерживает глобальную сервисную сеть.

Версии [ править ]

  • Вторая мировая война версия вошла как стандарт, и версию K-38A. К-38А был модификацией прицепа К-38 для Войска связи США.
  • Версия Корейской войны , или M100, также была модифицирована в трейлер M367 для корпуса Сигнала. а также пришла на простое шасси M116.
  • Версия для канадской армии , или M101CDN, очень похожа на M100, за исключением того, что она была произведена в Виннипеге на заводе Motor Coach Industries (MCI) для Вооруженных сил Канады.
  • Версия для войны во Вьетнаме , или M416, была представлена ​​в следующих вариантах: M416 и M416A1 с квадратными крыльями, предназначенные для джипа M151 ; M416B1 буксируется USMC M422 «Могучий клещ» вертолета поднимаемого джипом, шасси M569, и прицеп V-498 для AN / TTC-41.

На тропе войны

До 1930-х годов полноприводные грузовики Oshkosh не рассматривались американскими военными в качестве потенциальных армейских автомобилей. Лишь в 1934 г. армия приобрела некоторое количество 5-тонных самосвалов. В 1940 г. на Абердинском полигоне проходил испытание строительный тягач Oshkosh TR со всеми ведущими и управляемыми колёсами, приспособленный для буксировки 155-мм пушки М1 и 8-дюймовой гаубицы М1. Машину оснастили переходным устройством, позволяющим транспортировать орудие в полуприцепном состоянии и обходиться без орудийного передка. С 14-тонной пушкой М1 тягач мог развивать скорость до 40 км/ч, однако из-за высокого силуэта и уязвимости шин на вооружение он принят не был.

После вступления США во Вторую мировую фирма начала выпуск автомобилей серии W-700 для вооруженных сил, но об этой стороне её деятельности имеются весьма скудные сведения. Известно, что в инженерный корпус армии США поступали машины с самосвальными кузовами и шнеко-роторными снегоочистителями Snogo, а в береговые части флота – седельные тягачи. Объёмы их выпуска соответствовали ограниченным возможностям фирмы. Например, в 1944 г. было изготовлено 75 шасси для снегоочистителей и 76 самосвалов класса 7,5 т. Как минимум один Oshkosh W-709 был оснащён эвакуационным оборудованием с 5-тонной крановой стрелой и с 1942 г. служил на аэродроме армейской авиации на острове Новая Каледония. Самосвалы и строительные тягачи этой марки использовали гражданские подрядчики на строительстве военных объектов.

Самосвалы Howo 8×4

Самосвал CNHTC Sinotruk Howo ZZ3317N2861 (8×4) Китайский самосвал HOWO (Синотрак Хово): колёсная формула 8х4, кабина HW70 (Volvo) без спальника, колёсная база 1800+2800+1350 мм, грузоподъёмность 31 т, объём кузова 22,42 куб.м, двигатель Steyr WD615.69 (336 л.с.), Евро-2

Самосвал CNHTC Sinotruk Howo ZZ3317N3061 (8×4) Китайский самосвал HOWO (Хово): колёсная формула 8х4, стандартная кабина HW70 без спальника (Volvo), колёсная база 1800+3000+1350 мм, грузоподъёмность 31 т, объём кузова 24,15 куб.м, двигатель WD615.69 (336 л.с.), Евро-2

Самосвал CNHTC Sinotruk Howo ZZ3317N3261W (8×4) Китайский самосвал HOWO 8х4 (Хово): удлинённая кабина HW76 со спальником (Volvo), колёсная база 1800+3200+1350 мм, грузоподъёмность 31 т, объём самосвальной платформы 24,15 куб.м, двигатель WD615.69 (336 л.с.) Евро-2

Самосвал CNHTC Sinotruk Howo ZZ3317N3867W (8×4) Самосвал HOWO 8х4 (Китай): удлинённая кабина HW76 (Volvo) со спальником, колёсная база 1800+3800+1350 мм, грузоподъёмность 31 тонна, объём самосвальной платформы 21,53 — 26,91 куб.м, двигатель WD615.69 (336 л.с.) Евро-2

Рама

В основе шасси — высокорасположенная С-образная автомобильная рама, лестничного типа, изготовленная из высокопрочного и эластичного сплава. Рама состоит из лонжеронов, поперечин и вложенных усилителей. Толщина стенки лонжерона (лонжерон в лонжероне) — 12+9 мм. Ширина полки лонжерона — 92 мм, высота лонжерона — 325 мм. Расстояние между лонжеронами рамы — 920 мм. В раму интегрирован передний стальной бампер, изготовленный из 3 мм стали. На обоих концах рамы размещены силовые поперечные балки с установленными буксирными приборами и коммутационным оборудованием для подключения прицепа. В раму интегрированы буксирные и эвакуационные петли: спереди 2×40 + 2×15 тонн и задние 2×40 тонн. Установлена защита картера двигателя.

Серии

На данный момент в продаже доступны модели из серий TGX, TGS, TGM и TGL «с нуля», машины TGA – в б/у варианте.

TGA

TGA до недавнего времени стояли флагманом среди ассортимента самосвалов Ман. Это тяжеловесы – грузовики «тяжелой» серии с большими мощностью и грузоподъемом. Получили всемирное признание за неприхотливость эксплуатации и очень высокие технические показатели.

Технические характеристики карьерных  самосвалов МАН TGA:

Характеристики33.35041.41341.480
Общая масса, т33,065,041,0
Грузоподъемность, т20,024,025,0
Модель/мощность двигателя, л.с.D2066LF03 / 350D2866LF28 / 409D2876LF12 / 480
Колесная формула6х48х68х4
КПП: модель / число передачZF / 16ZF / 16ZF / 16
Расход горючего, г/кВт*ч19525265
Топлив.бак, объем, л300300300
Скорость, макс., км/ч858585
Объем платформы, м3152219

На видео самосвал МАН ТГА:

TGX

Основа конструкции этих грузовиков – сцепка. Это также представители «тяжелой» группы, имеющие силовые способности от 400 до 540 л.с. Они дают обширные возможности серийной комплектации при наиболее популярной колесной формуле 4*2.

Технические характеристики самосвалов серии TGX:

Характеристики18.48018.44018.400
Общая масса, т44,039,040,0
Грузоподъемность, т18,018,020,0
Двигатель модель/мощность, л.с.D2676LF05 / 480D2066LF36 / 440D2066LF37 / 400
Колесная формула4х24х24х2
КПП: модель/ число передачZF / 16ZF / 16ZF / 16
Расход горючего, г/кВт*ч265243220
Топлив.бак, объем, л910910910
Скорость, макс., км/ч858585

Видео обзор самосвалоы МАН серии TGX:

https://youtube.com/watch?v=23DFzurrJ2w

TGS

TGS пришли на смену модельной линейки TGA, как наиболее современная версия тяжелогрузных транспортировочных спецагрегатов. Серия дает 7 вариантов моделей по весу с возможностью грузоподъема от 18-ти до 41 т. При установке полноприводного шасси выполняют функции тяжелых карьерников, используемых для вывоза сыпучих материалов мелких и средних размеров камня.

Самосвалы MAN серии TGS:

Характеристики33.44040.40019.400
Общая масса, т40,040,020,0
Грузоподъемность, т25,025,019,0
Двигатель модель/мощность, л.с.D2066LF69 / 440D2066LF63 / 400D2066LF70 / 400
Колесная формула6х46х44х2
КПП: модель / число передачZF / 16ZF / 16ZF / 16
Расход горючего, г/кВт*ч245220220
Топлив.бак, объем, л400300600
Скорость, макс., км/ч898989
Объем платформы, м3151815

Видео обзор самосвала MAN TGS с колесной формулой 6х6:

TGM

TGM – это средние по весу и грузоподъемности машины, с конфигурацией веса в 3-х вариантах от 13-ти до 26-ти тонн. Они достаточно легкие для того, чтобы стать выбором небольшой строительной фирмы. Полноприводники этой серии отлично показывают себя в применении к транспортировочным нуждам фермеров и сельхозкооперативов.

Технические характеристики грузовых самосвалов TGM:

Характеристики18.24018.280
Общая масса, т18,018,0
Грузоподъемность, т10,510,0
Двигатель модель/мощность, л.с.D0836LFL40 / 240D0836LFL41 / 280
Колесная формула4х24х4
КПП: модель / число передачZF 9S / 8+1ZF 9S / 8+1
Расход топлива, г/кВт*ч132155
Топлив.бак, объем, л200200
Скорость, макс., км/ч8585

Фото самосвала MAN TGM 13.240

TGL

Это самая легкая линейка, представители которой не превышают массой отметку в 15 тонн. Мощные и очень маневренные, предлагаются для выполнения рабочих целей коммунальников и городских строительных фирм.

Самосвалы серии TGL:

Характеристики8.18012.180
Общая масса, т7,512,0
Грузоподъемность, т8,012,0
Двигатель:
модель/мощность, л.с.D0834LFL / 180D0834LFL / 180
Колесная формула4х24х2
КПП: модель / число передачZF 9S / 8+1ZF 9S / 8+1
Расход горючего, г/кВт*ч99,599,5
Топлив.бак, объем, л100200
Скорость, макс., км/ч8585

Фото самосвала МАН серии TGL 8.150

Вездеход для холодной погоды – Oshkosh CATV

Гусеничный грузовик для арктических просторов

В апреле 2021 года Национальный консорциум перспективной мобильности объявил о выборе компании Oshkosh Defense и ее партнера, ST Engineering, для создания армейского вездехода для холодных условий (CATV). В июне того же года разработчики представили солдатам два прототипа – одну универсальную машину и одну грузовую для испытаний и оценки. Армии США понравились обе модели, и она объявила о планах заключить контракт на производство двухсот CATV в 2022 финансовом году.

Всепогодный Oshkosh CATV

Эти вездеходные гусеничные машины способны работать в экстремально холодных, арктических условиях, чтобы быстро решать проблемы поддержки малых подразделений (SUSV) и предоставлять солдатам жизненно необходимую помощь. Созданные на основе внедорожных возможностей транспортных средств Bronco, они представляют собой универсальную передвижную платформу с огромным потенциалом для:

  • исключительной мобильности на самой сложной местности в мире, включая болота, пустыни и снег;
  • возможности работать при экстремальных температурах и выполнять амфибийные миссии с преодолением крупных водных преград;
  • обеспечения высокой грузоподъемности и просторных кабин, вмещающих солдат, оборудование и грузы соответственно требований миссии;
  • универсальной совместимости с различными грузовыми модулями без необходимости отсоединения задней части автомобиля, что увеличивает общую гибкость платформы;
  • легкого модифицирования для повышения полезной нагрузки и адаптации возможностей машины к конкретным задачам.

Автомобильные мосты

Передний мост ведущий и управляемый, неразрезной, подвеска зависимая, на продольных полуэллиптических многолистовых рессорах (в рессоре 19 листов, размеры листа рессоры 14×90×1800 мм) с гидравлическими амортизаторами. Главная передача двухступенчатая с центральным дифференциалом и с бортовыми планетарными редукторами (в редукторе по пять сателлитов). Полуоси моста полностью разгруженные. Привод моста от раздаточной коробки через двойной карданный вал. Передаточное число главной передачи — 6,21. Допустимая нагрузка на мост — 11 000 кг.

Второй мост неразрезной, зависимого типа. Мост оснащён системой подъёма и опускания типа Pusher. Подвеска моста индивидуальная на продольных рычагах и пневматических рессорах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Допустимая нагрузка на мост — 10 000 кг.

Ведущие колёсные мосты задней тележки неразрезные, зависимого типа. Подвеска колёсных мостов балансирная, на многолистовых полуэллиптических рессорах (в рессоре 12 листов, размеры листа рессоры 20×100×1600 мм). Мосты задней тележки оснащены центральным одноступенчатым редуктором в главной передаче и бортовыми планетарными колёсными редукторами с пятью сателлитами. Полуоси моста полностью разгруженные. Межосевой и межколёсный дифференциалы задней тележки оснащены принудительной блокировкой. Допустимая нагрузка на мост 40 000 кг. Передаточное число главной передачи 6,21.

Для выравнивания давления внутри картеров главных передач установлены сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы.

Преимущества

Вначале Shakman у многих пользовался недоверием, как многие китайские изделия, однако самосвал покорил своими техническими характеристиками посетителей многих международных выставок. Кстати, являясь аналогом немецкого самосвала, в настоящее время китайский грузовик лидирует в рейтинге продаж по отношению к европейскому производителю из-за ряда преимуществ:

  1. Повышенная безопасность и комфортность позволяет водителю свободно передвигаться внутри кабины, которая хорошо защищена от шума и удобна относительно расположения элементов управления. Это значительно повышает производительность труда самого шофёра.
  2. Наличие 3-х зеркал заднего вида, а также, бордюрное и подкатное зеркала, дают возможность водителю без напряжения следить за ракурсом движения самосвала.
  3. Может эксплуатироваться в минусовые температуры, тем более, что кабина нагревается в течении 20 минут, а вот остывает очень медленно, и основные зеркала идут тоже с подогревом.
  4. Вы удивитесь, но кузов тоже с подогревом, а рычаг управления кузовом находится в удобном для водителя месте.
  5. Отпадает необходимость в поднятии кабины для добавления масла, как у других самосвалов. Здесь просто водитель открывает переднюю решётку и проводит все требуемые манипуляции.
  6. Высокая проходимость на сложных транспортных развязках за счёт наличия межколёсных и межосевых блокировок.
  7. Для удобного отдыха водителя предусмотрено поднимающееся изголовье у спального места.
  8. Невысокая стоимость автомобиля, а именно: новый стоит около 2,3 млн/руб, а б/у можно купить от 1400000 до 1900000 рублей. Стоимость аренды самосвала Шакман также не отличается дороговизной, а качество услуг окупают с лихвой все затраты.
  9. Быстрое поднятие и опускание кузова китайского самосвала Shacman обеспечивает высокую эффективность работ в сравнении с моделями конкурентов.

Благодаря простоте эксплуатации Шакмана, самосвал получил широкий круг применения, тем более, что на сравнительных испытаниях грузовой самосвальной техники его технические характеристики по устойчивости на российских дорогах (техника не раскачивалась даже на поворотах) и качество оптики превзошли такие российские модели, как МАЗ и КАМАЗ, а также, удивила коробка передач, которая переключалась лучше других.

Кроме того, по выводам экспертов всё тех же испытаний становится ясно, что Шакман представляет собой не самый лучший самосвал в мире, но его технические характеристики гораздо эффективнее, чем у российских моделей, в том числе, и расход топлива. К примеру, в экспериментальной зоне три грузовика показали следующий расход:

  • МАЗ — 53,2 л/100 км;
  • КАМАЗ — 54,8 л/100 км;
  • Shacman — 40 л/100 км.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий