НИР Альтиус-М – Альтаир

Характеристики беспилотника “Альтаир”

По требования МО РФ, ударно-разведывательный дрон имеет взлетный вес до 6000 кг, то есть является более тяжелым, чем турецкий Bayraktar TB2, который относится к тому же классу, что и. российский «Орион».

“Альтаир” обладает впечатляющими характеристиками. Его дальностью полета достигает 10 000 км. Для управления на больших расстояниях он оснащен системой спутниковой связи. Дрон способен проводить в воздухе до двух суток. Длина аппарата составляет 11,6 м, а размах крыльев — 28,5 м. Максимальная скорость БПЛА достигает 150—250 км/ч, а максимальная высота полета — 12-14 км. Беспилотник способен нести на борту до 1 тонны полезной нагрузки.

Летные испытания беспилотника «Альтаир»

Среди особенностей машины — полностью композитный корпус. Из металла выполнены только рамы, на которых крепятся двигателя. Это позволило уменьшить его вес, и за счет этого разместить на его борту тяжелое радиоэлектронное оборудование. БПЛА выполнен по классической аэродинамической схеме, имеет крыло большого размаха и V-образное оперение.

Обновлённый «Форпост»

Во время визита на УЗГА замглавы Минобороны России Алексей Криворучко также сообщил, что предприятие поставит в Вооружённые силы России 10 разведывательных комплексов с обновлёнными беспилотниками «Форпост-Р».

  • Беспилотник «Форпост-Р»
  • РИА Новости

«В декабре прошлого года мы заключили контракт на поставку десяти комплексов с БЛА «Форпост-Р», — напомнил Криворучко.

Замминистра отметил, что в 2020 году Минобороны планирует подписать контракт на поставку ещё 18 таких комплексов. Летом 2019 года оборонное ведомство России сообщило, что беспилотник начнёт поступать в войска с 2020 года.

«Комплекс получил новые возможности благодаря передовым отечественным разработкам, позволяющим вести разведку круглосуточно с применением не только оптических, но и радиотехнических и радиолокационных средств», — отмечают в Министерстве обороны РФ.

Также по теме


«Закрыть стратегические расстояния»: какими возможностями обладают новые российские беспилотники тяжёлого класса

Перспективный тяжёлый беспилотник «Сириус» совершит свой первый полёт в 2022 году. Об этом на полях МАКС-2019 рассказал RT генеральный…

Новая помехоустойчивая радиолиния «Форпоста-Р» позволила увеличить радиус применения беспилотника на 100 км. Аппарат снабжён повышенной защитой от иностранных средств радиоэлектронной борьбы. Также «Форпост-Р» оснащён современным отечественным двигателем АПД-85. Масса одного аппарата составляет 500 кг при полезной нагрузке в 100 кг и запасе топлива в 99 кг. Беспилотник может развивать максимальную скорость до 200 км в час и вести разведку с высоты 6 тыс. м в течение 18 часов.

Стоит отметить, что сам разведывательный комплекс «Форпост» включает в себя три БПЛА и наземную станцию управления ими.

На сегодня комплекс «Форпост» положительно зарекомендовал себя в поле и успешно применялся в ходе войсковой операции ВКС РФ в Сирии для скрытого наблюдения и контроля ударов по позициям террористов.

В настоящее время «Форпосты» используются для патрулирования черноморского побережья. 

Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с RT отметил, что средние и тяжёлые беспилотники, такие как «Форпост», при желании могут быть модифицированы и смогут выполнять ударные функции.

«БПЛА классифицируются по своей лётной массе — среди них выделяют лёгкие, сверхлёгкие, средние и тяжёлые. Лёгкие и сверхлёгкие, такие как квадрокоптеры, выполняют только разведывательные функции. Ударные функции могут выполнять как средние, так и тяжёлые машины. Беспилотник может иметь двойную функцию: нести на себе как разведывательную аппаратуру, так и ударное вооружение в виде управляемых бомб и ракет. Однако это должна позволять его лётная масса», — пояснил военный эксперт.

По словам Дмитрия Дрозденко, применение этих машин расширяет спектр не только разведывательных, но и ударных функций на всех уровнях современного войскового взаимодействия.

БРЭО

Как и в БПЛА в рамках НИОКР «Иноходец», «Охотник», использовано БРЭО разработки КРЭТ.

БРЭО состоит из:

  • информационно-управляющей системы,
  • системы автоматического управления,
  • аппаратуры сопряжения с общеобъектовым оборудованием,
  • системы контроля и диагностики бортового оборудования,
  • инерциально-спутниковой навигационной системы,
  • бортовой радиолокационной системы.

Кроме того, системы электроснабжения, бортовая аппаратура управления во многом унифицированы с системами БПЛА «Орион» меньшей массы, разработки компании «Кронштадт».

Навигационная система

На БПЛА «Альтаир» предполагается установка бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-СП-2, выпускаемой КРЭТ, потолок высоты для которой составляет 25 тысяч метров. БИНС позволит понизить заметность БЛА и увеличить его помехоустойчивость. БИНС-СП-2 полностью автономна и не требует передачи или получения внешних сигналов от спутников или наземных станций.

Также рассматривается возможность адаптации БИНС-2015, разрабатываемой для авиалайнера МС-21. В БИНС-2015 применён гироскоп меньшего периметра (в результате снижены массогабаритные характеристики) и ещё ряд технологических улучшений.

Возможности беспилотника “Альтаир”

Военные дрон предназначен для различных задач. Одной из основных, разумеется, является разведка. Поэтому он оснащается всем необходимым комплексом оборудования — оптическим, радиолокационным и радиотехническим. Также он может перевозить грузы и наносить ракетно-бомбовые удары. Как сообщается, «Альтаир» способен поражать инфраструктуру противника, тяжелую бронированную технику, скопление живой силы противника и т.д.

По некоторым данным, дрон будет оснащаться универсальным комплексом вооружения, таким же, как уж знакомый нам БПДА “Орион”. То есть он сможет нести на борту свободнопадающие, корректируемые и управляемые бомбы. Кроме того, он сможет атаковать управляемыми ракетами.

БПЛА «Альтиус» сможет нести на борту такое же вооружение, как и беспилотник «Орион»

Надо сказать, что разработка беспилотников, которые способны не только осуществлять разведку, но и наносить удары — это общемировой тренд. Такими возможностями наделяют не только тяжелые дроны, но и легкие. Ярким тому примером служит БПЛА “Форпост”.

Электронное оборудование дрона будет включать в себя системы автоматического управления, инерциально-спутниковые навигационные системы, бортовую радиолокационную систему и пр. Бортовое оборудование управления во многом унифицированы с оборудованием БПЛА «Орион.

Надо сказать, что “Альтаир” стал первым российским дроном, который содержит на борту терминал спутниковой связи. Об этом сообщил в марте 2021 года главный конструктор проекта Илья Матвеев.

Напоследок отметим, что ударные беспилотные летательные аппараты считаются наиболее перспективным оружием будущего. Некоторые эксперты даже утверждают, что вскоре они смогут полностью заменить самолеты-бомбардировщики, штурмовики и даже истребители.

Немецкая компания обеспечивает двигателями российские Як-152 и БПЛА “Альтаир”

И снова рубрика “Санкции? Какие ещё санкции?”

Так, в России проходит завершение локализации производства немецкого двигателя RED-A03T от компании “ RED Aircraft GmbH ”.Данный двигатель планируется и, похоже, что так и будет устанавливаться на поршневой учебно-тренировочный самолёт Як-152, а так же перспективный разведывательно-ударный БПЛА “Альтаир”.

Что касательно Як-152, то этих машин для нужд МО РФ хотят заказать не менее 150 единиц, а потому для “ RED Aircraft GmbH ” это тот самый случай, когда можно неплохо “нагреться”.

Относительно же БПЛА “Альтаир” ходит много версий о его возможностях, КПД, ТТХ и применения, но неоспоримо одно – этот аппарат может стать первым, полноценным ударным беспилотником ВКС РФ.

И вот как тут не удивиться, что один из мощнейших в данном классе двигателей, перебрался из Германии, города Аденау, где он и производится, в бескрайнюю россиюшку, в самый разгар санкционного противостояния?

Собственно, к немецким партнерам следовало бы адресовать несколько весьма неприятных вопросов. Да и в Минфине США, уверен, тоже будут удивлены такому поведению немецкой компании.

История

В начале октября 2011 года ОКБ «Сокол» одержал победу в конкурсе МО РФ на создание БПЛА взлётным весом до 5 тонн. Разработка БПЛА «Альтаир» началась вести в рамках НИР «Альтиус-М» (контракта на 1 млрд рублей) ОКБ «Сокол» (ныне ОКБ имени М. П. Симонова) совместно с компанией Транзас (ныне Кронштадт). Главный конструктором стал Александр Владиславович Гомзин.

В 2011—2012 годах в ЭМЗ имени В. М. Мясищева начали разработку бортового комплекса управления БПЛА «Альтиус», «Орион».

5 февраля 2013 года была публично показана модель БПЛА, во время визита министра обороны России С. К. Шойгу на КАПО имени С. П. Горбунова.

По состоянию на март 2014 года велась сборка прототипа БПЛА в стапельном цехе «КАПО-композиты», несколько позже вероятно и начаты испытания БПЛА.

В 2015 году КРЭТ начал испытания навигационной системы для БПЛА «Альтиус», «Иноходец», «Охотник».

13 августа 2016 года появилась первая достоверная информация об испытаниях БПЛА «Альтаир», первый полёт аппарат совершил в июле 2016 года.

Второй этап лётных испытаний, остановленных в декабре 2016 года, был продолжен в марте 2017 года.

19 мая 2017 года второй опытный экземпляр был замечен среди других образцов авиационной техники на Казанском авиазаводе во время посещения секретарём Совета безопасности России Николаем Патрушевым и полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем.

22 апреля 2018 года гендиректор ОКБ имени М. П. Симонова Александр Гомзин был арестован, ему предъявили обвинение по хищению 900 миллионов рублей, выделенных на разработку беспилотника.

9 октября 2018 года появилось сообщение о прекращении разработки «Альтаира».

19 декабря 2018 года заместитель Министра обороны РФ Алексей Криворучко заявил, что «сообщения о прекращении разработки „Альтаира“ недостоверны». Но подтвердил, что проблемы были и произошла смена подрядчика.

Первые полёты доработанного БПЛА «Альтаир» должны состояться в течение 2019 года, а уже в 2020-м может быть продемонстрирован окончательный вариант машины на полностью отечественных комплектующих.

В конце 2018 года произошла смена подрядчика проекта «Альтиус-М». После ревизии минобороны в АО «НПО „ОКБ им. М. П. Симонова“», занимавшееся «Альтиусом» с 2011 года, тему у бюро решили забрать и передать АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Причина в том, что ОКБ якобы не справилось с задачей. Заместитель Министра обороны Алексей Криворучко подтвердил, что произошла смена подрядчика, и сообщил, что новый ответственный за тему поднимет машину в воздух в 2019 году.

20 августа 2019 года на сайте Министерства обороны РФ появилось видео первого полёта БПЛА «Альтиус-У» в полностью автоматическом режиме. Беспилотник произвёл взлёт, в течение 32 минут выполнял манёвры в небе, после чего совершил посадку.

Западные технологии в российском БПЛА

В 2015 году компания “Сокол-Инвест” выкупила блокирующий пакет акций ОКБ, который принадлежал Республике Татарстан. Позднее эти акции были переданы ООО “Фалькон Эйр”, которым заведовал бизнесмен Рустэм Магдеев. Он же, как пишет “Версия”, сотрудничал с компанией “Милтек”, которая фигурировала в уголовном деле против Гомзина. Согласно уголовному делу, в 2012–2013 годах ОКБ перевело “Милтеку”, который выступал в качестве подрядчика, 390,8 млн бюджетных рублей ($12,5 млн), которые были направлены Минобороны на создание БПЛА. “Милтек” отправил эти деньги британской Hegir Advisory Ltd и её “дочке” — немецкой Alpha Air GmbH, которые контролировал Дмитрий Цветков. Магдеев через “Милтек” отвечал за взаимодействие с ОКБ, а Цветков за работу с зарубежными партнерами.

В список закупок входили композитные материалы для беспилотника, дизельный двигатель RED A03/V12, который выпускается немецкой компанией Red Aircraft, и другие передовые технологии, которые российское ОКБ планировало применить при проектировании тяжёлого БПЛА.

При этом двигатель совсем не соответствовал техзаданию, поскольку был намного слабее, чем требовалось. Правда, в материалах дела есть заключение, что двигатели закупались для тестов. Однако, несмотря на это, итог оказался из разряда “хотели как лучше, а получилось как всегда”: испытания тяжёлого беспилотника провалились, завершать проект пришлось другим, а вместо немецкого “тестового” экземпляра пришлось использовать двигатель ВК-800В, созданный в КБ имени Климова. Но это нельзя назвать ошибкой: как показали события последнего года и обрушившиеся на Россию санкции, решение работать с российскими комплектующими было единственно верным.

Проект длиной в 10 лет показателен — не стоило делать ставку на иностранные разработки. Вызывает вопросы и цена двигателей, которую Цветков выставил российским партнерам: в 2012 году реальный ценник был в районе $170 тысяч, но ОКБ заплатило за них в разы больше.

По договору с “Милтеком” компании Цветкова получили 11,2 млн евро (мы ещё вернемся к этой цифре). Причём в эту сумму, помимо приобретения двигателей, могли входить и другие услуги. Согласно документам, просочившимся в СМИ, Дмитрий Цветков брал на себя обязательства выстроить отношения с научными центрами Технического университета Дрездена и Карлсруэ, а также поработать со специалистами немецкой компании LZS, которая занимается композитами.

Казанское ОКБ просчиталось — ставка на якобы передовые немецкие технологии привела к уголовному делу и банкротству, а беспилотник так и остался пылиться в ангаре. Дмитрий Цветков уверен, что свои обязательства его компании выполнили: купили и передали в Россию передовые технологии, но ОКБ не смогло ими грамотно воспользоваться. Но западным СМИ Дмитрий Цветков рассказывал другую “историю”: мол, технологии покупал для “Газпрома”. Правда, как следует из соглашения между компанией “Милтек” и Hegir Advisory Ltd., Дмитрий Цветков прекрасно понимал, что приобретает технологии для ОКБ им. Симонова, входящего в список подрядчиков Минобороны, а не “Газпрома”. Не стоит забывать, что в то время Цветков был зятем депутата Рината Хайрова, члена комитета Госдумы по обороне. На момент подписания договора в 2012 году информация о запуске работы над “Альтиусом” уже была опубликована, все участники процесса, включая Дмитрия Цветкова, хорошо понимали, что работают над важнейшим военным проектом: “Альтиус” сразу был позиционирован как тяжёлый ударно-разведывательный БПЛА, а не как аппарат двойного назначения.

К тому же некоторые эксперты полагают, что при заявленных характеристиках “Альтиус” вполне может использовать высокотехнологичные западные композиты и другие технологии, за поиск которых отвечали Hegir Advisory Ltd. и Alpha Air GmbH Цветкова. Однако не надо сбрасывать со счетов мощную российскую научную базу — тот же руководитель ОКБ им. Симонова Александр Гомзин имеет учёную степень и десятки изобретений, в том числе в области летательных аппаратов, а его ОКБ долго и успешно работало с Министерством обороны РФ.

БПЛА Аэростатического типа¶

БПЛА аэростатического типа (blimps) – это особый класс БПЛА, в котором
подъемная сила создается преимущественно за счет архимедовой силы,
действующей на баллон, заполненный легким газом (как правило, гелием).
Этот класс представлен, в основном, беспилотными дирижаблями (рисунок –
21)

Дирижабль (от фр. dirigeable – управляемый) – летательный аппарат легче
воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с движителем (обычно
это винт (пропеллер, импеллер) с электрическим двигателем или ДВС) и
системы управления ориентацией благодаря которой дирижабль может
двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных
потоков.

Рисунок – БПЛА аэростатического типа

Отличительное преимущество дирижабля – большая грузоподъемность и
дальность беспосадочных полетов. Достижимы более высокая надежность и
безопасность, чем у самолетов и вертолетов. (Даже в самых крупных
катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей.) Меньший, чем
у вертолетов, удельный расход топлива и, как следствие, меньшая
стоимость полета в расчете на единицу массы перевозимого груза. Размеры
его внутренних помещений могут быть очень велики, а длительность
нахождения в воздухе может измеряться неделями. Дирижаблю не требуется
взлетно-посадочной полосы (но зато требуется причальная мачта) — более
того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землей
(что, впрочем, осуществимо только при отсутствии сильного бокового
ветра).

Рисунок – Дирижабль для аэрофотосъемки

Наиболее типичные применения современных беспилотных дирижаблей – это
реклама и видеонаблюдение (рисунок – 22). Однако в последние годы их все
чаще заказывают телекоммуникационные компании для использования в
качестве ретрансляторов сигналов. Существуют также проекты постройки
дирижаблей очень большой грузоподъемности – 200-500 тонн.

Привлекают внимание новые концепты дирижаблей, имеющие, как правило,
нетрадиционные форму оболочки и способ движения. Беспилотные дирижабли линзообразной формы планирует выпускать ОАО
«Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» при поддержке
«Рособоронэкспорта» и «Ростехнологий»

Они будут иметь от 22 до 200 м в
диаметре и смогут переносить до нескольких сотен тонн груза. Пока
созданы лишь демонстрационные масштабные модели таких дирижаблей. Пример
– успешно испытанная модель ДП-27 «Анюта» (рисунок – 23). Дисковидная
форма этого аппарата обеспечивает устойчивость к боковому ветру,
простоту управления и высокую маневренность этого многоцелевого
беспилотного дирижабля. Диаметр корпуса судна – 17 м с объемом оболочки
– 522 куб. м, грузоподъемность – 200 кг, максимальная высота подъема
достигает 800 м. С помощью 4 двигателей по 25 л.с. аппарат развивает
скорость до 80 км/ч, бензобак объемом 40 л позволяет демонстратору
осуществлять полет на дистанцию 300 км

Беспилотные дирижабли линзообразной формы планирует выпускать ОАО
«Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» при поддержке
«Рособоронэкспорта» и «Ростехнологий». Они будут иметь от 22 до 200 м в
диаметре и смогут переносить до нескольких сотен тонн груза. Пока
созданы лишь демонстрационные масштабные модели таких дирижаблей. Пример
– успешно испытанная модель ДП-27 «Анюта» (рисунок – 23). Дисковидная
форма этого аппарата обеспечивает устойчивость к боковому ветру,
простоту управления и высокую маневренность этого многоцелевого
беспилотного дирижабля. Диаметр корпуса судна – 17 м с объемом оболочки
– 522 куб. м, грузоподъемность – 200 кг, максимальная высота подъема
достигает 800 м. С помощью 4 двигателей по 25 л.с. аппарат развивает
скорость до 80 км/ч, бензобак объемом 40 л позволяет демонстратору
осуществлять полет на дистанцию 300 км.

История

В начале октября 2011 года ОКБ «Сокол» (ныне ОКБ имени М. П. Симонова) одержал победу в конкурсе МО РФ на создание БПЛА взлётным весом до 5 тонн, стоимость контракта — 1 млрд рублей. Разработка начала вестись в рамках НИР «Альтиус-М» совместно с компанией Транзас (ныне Кронштадт). Главный конструктором стал Александр Владиславович Гомзин.

В 2011—2012 годах в ЭМЗ имени В. М. Мясищева начали разработку бортового комплекса управления БПЛА «Альтиус», «Орион».

5 февраля 2013 года была публично показана модель БПЛА во время визита министра обороны России Сергея Шойгу на КАПО имени С. П. Горбунова.

С 2013 года началось производство первый прототипов и опытных образцов.

По состоянию на март 2014 года велась сборка прототипа БПЛА в стапельном цехе «КАПО-композиты».

В 2015 году КРЭТ начал испытания навигационной системы для БПЛА «Альтиус», «Иноходец», «Охотник».

В июле 2016 года аппарат совершил первый полёт.

Второй этап лётных испытаний был остановлен в декабре 2016 года и продолжен в марте 2017 года.

19 мая 2017 года второй опытный экземпляр был среди других образцов авиационной техники на Казанском авиазаводе во время посещения секретарём Совета безопасности России Николаем Патрушевым и полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем.

22 апреля 2018 года гендиректор ОКБ имени М. П. Симонова Александр Гомзин был арестован, ему предъявили обвинение в хищении 900 миллионов рублей, выделенных на разработку беспилотника.

9 октября 2018 года появилось сообщение о прекращении разработки «Альтаира».

19 декабря 2018 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко заявил, что «сообщения о прекращении разработки „Альтаира“ недостоверны», но подтвердил, что проблемы были и произошла смена подрядчика.

В конце 2018 года Министерство обороны РФ провело ревизию ОКБ имени М. П. Симонова и передало проект Уральскому заводу гражданской авиации. Заявленная причина — ОКБ не справилось с задачей. Заместитель министра обороны Алексей Криворучко подтвердил, что произошла смена подрядчика, и сообщил, что новый ответственный за тему поднимет машину в воздух в 2019 году.

20 августа 2019 года на сайте Министерства обороны РФ появилось видео первого полёта модификации «Альтиус-У» в полностью автоматическом режиме. Беспилотник произвёл взлёт, в течение 32 минут выполнял манёвры в небе, после чего совершил посадку.

20 февраля 2021 года появилась информация о заключении контракта на поставку Министерству обороны РФ первой партии беспилотников.

В июне 2021 года стало известно о первом применении оружия новым беспилотником.

В августе 2021 года модификация «Альтиус-РУ» совершила первый полёт.

21 декабря 2021 года Министерство обороны РФ заявило об окончании испытания «Альтиус-РУ».

БРЭО

Как и в БПЛА в рамках НИОКР «Иноходец», «Охотник», использовано БРЭО разработки КРЭТ.

БРЭО состоит из:

  • информационно-управляющей системы,
  • системы автоматического управления,
  • аппаратуры сопряжения с общеобъектовым оборудованием,
  • системы контроля и диагностики бортового оборудования,
  • инерциально-спутниковой навигационной системы,
  • бортовой радиолокационной системы.

Кроме того, системы электроснабжения, бортовая аппаратура управления во многом унифицированы с системами БПЛА «Орион» меньшей массы, разработки компании «Кронштадт».

Навигационная система

На БПЛА «Альтаир» предполагается установка бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-СП-2, выпускаемой КРЭТ, потолок высоты для которой составляет 25 тысяч метров. БИНС позволит понизить заметность БЛА и увеличить его помехоустойчивость. БИНС-СП-2 полностью автономна и не требует передачи или получения внешних сигналов от спутников или наземных станций.

Также рассматривается возможность адаптации БИНС-2015, разрабатываемой для авиалайнера МС-21. В БИНС-2015 применён гироскоп меньшего периметра (в результате снижены массогабаритные характеристики) и ещё ряд технологических улучшений.

Куб

Группа компаний ZALA AERO из концерта “Калашников” еще в 2019 году представила первую версию своего бесшумного высокоточного БПЛА со скрытым запуском. Основной функционал беспилотник – пикирование на цель из верхней полусферы после непродолжительного (примерно 30 минут) барражирования и ведения объекта атаки. Основная цель таких атак – танки, броня которых в башне минимальна в вертикальной проекции по сравнению с остальными проекциями. Пикирующая атака “Куб” позволяет пробивать такие башни. Координаты цели могут задаваться как вручную, так и посредством изображения. Особый интерес вызывает режим роя, когда несколько беспилотников следуют за ведущим БПЛА.

“Куб” в размахе крыльев достигает 1,2 м и, обладая весом в 3 кг, набирает скорость до 130 км/ч.

https://youtube.com/watch?v=dBMHKDtemu0

Особенности конструкции «Альтиус-У»

Конструкция планера отличается наличием V-образного «оперения» и большим размахом крыльев. Фактически конструкция напоминает машину беспилотного хода «Орион». Правда, конструкция «Альтиус-У» оснащается двумя двигателями вместо одного применительно к «Ориону». Корпусная часть аппарата полностью сделана из композитных материалов. Металлическое исполнение имеют только рампы моторов.

Применение лёгких композитных материалов сделало возможным по максимуму укомплектовать аппарат необходимой электроникой. Для силовой тяги используется пара дизельных моторов серии «RED A03/V12». Моторы оснащены системой турбонаддува, имеют модуль жидкостного охлаждения. Благодаря такой силовой тяге, параметр взлётной мощности беспилотника «Альтиус-У» составляет 500 л.с.

Следует отметить уникальную конструкцию навигационной системы аппарата. Используется бесплатформенная инерционная навигационная система «БИНС-СП-2». Устройство способно обеспечивать стабилизированный полёт на высотах до 25 км. Вместе с тем, этой же системой обеспечивается малая видимость беспилотника «Альтиус-У» для радаров и высокая степень защиты от всевозможных помех.

При помощи информации: MIL

Иноходец. Технические характеристики. Фото.

Иноходец – российский многоцелевой военный беспилотный летательный аппарат, разработанный компанией «Кроштадт».

Разработка и проектирование беспилотного летательного аппарата модели Иноходец начались в 2011 году, при этом, новое воздушное средство хоть и предназначалось исключительно для военного применения, проект БПЛА оказался весьма перспективным, однако, окончательное тестирование систем этого дрона намечено лишь на 2017 год, хотя в действительности, проект уже был пре5дставлен публике в 2015 году.

Российский многофункциональный беспилотный летательный аппарат модели Иноходец предназначен для осуществления разведки местности. Выполнения патрульных и наблюдательных полётов, огневой поддержки союзных военных подразделений, а также может быть использован в качестве самостоятельной ударной единицы, для чего устройство предполагается оснастить двумя высокоточными ракетами, способными поражать цели находящиеся на земле.

Беспилотное воздушное средство обладает довольно габаритной и внушительной конструкцией, которая обладая массой в 1200 килограмм, может осуществлять перевозку на своём борту груза массой до 300 килограмм, при этом, дрон обладает высокой манёвренностью и большой продолжительностью полёта.

Силовая часть этого военного многоцелевого беспилотного летательного аппарата представлена одним поршневым двигателем, который позволяет БПЛА развивать максимальную скорость полёта в 150 км\ч., при этом, эффективная дальность полёта воздушного средства составляет порядка 850 километров, что вполне удовлетворяет выполняемым задачам.

Технические характеристики Иноходец.

  • Длина: неизвестно;
  • Размах крыльев: неизвестно;
  • Высота: неизвестно;
  • Максимальная взлётная масса: 1500 кг.;
  • Крейсерская скорость полёта: 120 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 150 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 850 км.;
  • Максимальная высота полёта: 8000 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: неизвестно;
  • Мощность: неизвестно.

Другие БПЛА

Самолеты

авиадвигатель для Як-152 будут собирать в РФ

Фото: wikipedia.org/Добросовестное использование

Российская компания «Руссо-Балт» завершила процесс локализации двигателя RED-A03T, который производится в Германии. Его будут устанавливать на учебно-тренировочный самолет Як-152.

Об этом изданию Mil.Press Военное сообщил источник в компании. Для эффективной работы нового учебного самолета Як-152 необходима силовая установка, которая способна выдавать мощность 400-500 л.с. Такого образца двигателестроения у России не было. Создание совершенно нового отечественного двигателя сопряжено с серьезными затратами и долгими сроками разработки. В данном случае намного эффективнее было локализовать производство такого двигателя в РФ. Им стал немецкий RED-A03T.

Стоит признать, что данный двигатель лишь по своей территориальной принадлежности является немецкой разработкой. Ведь создатель силовой установки Владимир Райхлин много лет проработал на ВАЗе, а потом решил уехать в Германию и открыть компанию Raikhlin Engine Development (RED). Средства на создание крайне перспективного двигателя выделала российская компания «Финам». Другими словами, осложнений в процессе локализации данной разработки не возникло.

Перспективная силовая установка RED-A03T обладает очень хорошими техническими характеристиками и уже успела зарекомендовать себя высокой надежностью. Специалисты компании «Руссо-Балт» сообщили, что производственный процесс будет вестись в рамках плана корпорации «Иркут». Данный двигатель предназначен для воздушных аппаратов, взлетная масса которых не превышает шести тонн. Планируется, что RED-A03T будет установлен не только на отечественный самолет Як-152, но и на российский беспилотник нового поколения «Альтаир».

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

Комментарии

Чем оригинальна история беспилотника «Альтиус-У»?

Скорее всего, речь идёт о проекте разработки беспилотного летательного аппарата «Альтаир», старт которой отметился ещё в 2011 году. Зачинателем этой конструкции тяжёлого беспилотника выступило конструкторское бюро «Сокол». Спустя два года была представлена первая модель, а ещё через год специалисты «КАПО-композиты» приступили к сборке экспериментального образца.

Стоит отметить: на момент 2020 и 2020 годов сообщалось о выполнении первых полётов «Альтаира». Однако в 2020 году появилась другая информация, также связанная с разработкой беспилотника. Речь шла о коррупционной составляющей и хищениях выделенных финансовых средств, обнаруженных среди руководства ОКБ «Сокол». Тогда же просочились слухи относительно закрытия проекта «Альтаир».

Несмотря на достаточно противоречивую информацию, официальные властные структуры России заявили о продолжении разработки. При этом отмечалось о возможной смене исполнителей проекта. Чуть позже эта информация подтвердилась. Новым исполнителем стал УЗГА (Уральский завод гражданской авиации).

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий