Альтиус-М

История

В начале октября 2011 года ОКБ «Сокол» (ныне ОКБ имени М. П. Симонова) одержал победу в конкурсе МО РФ на создание БПЛА взлётным весом до 5 тонн, стоимость контракта — 1 млрд рублей. Разработка начала вестись в рамках НИР «Альтиус-М» совместно с компанией Транзас (ныне Кронштадт). Главный конструктором стал Александр Владиславович Гомзин.

В 2011—2012 годах в ЭМЗ имени В. М. Мясищева начали разработку бортового комплекса управления БПЛА «Альтиус», «Орион».

5 февраля 2013 года была публично показана модель БПЛА во время визита министра обороны России Сергея Шойгу на КАПО имени С. П. Горбунова.

С 2013 года началось производство первый прототипов и опытных образцов.

По состоянию на март 2014 года велась сборка прототипа БПЛА в стапельном цехе «КАПО-композиты».

В 2015 году КРЭТ начал испытания навигационной системы для БПЛА «Альтиус», «Иноходец», «Охотник».

В июле 2016 года аппарат совершил первый полёт.

Второй этап лётных испытаний был остановлен в декабре 2016 года и продолжен в марте 2017 года.

19 мая 2017 года второй опытный экземпляр был среди других образцов авиационной техники на Казанском авиазаводе во время посещения секретарём Совета безопасности России Николаем Патрушевым и полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем.

22 апреля 2018 года гендиректор ОКБ имени М. П. Симонова Александр Гомзин был арестован, ему предъявили обвинение в хищении 900 миллионов рублей, выделенных на разработку беспилотника.

9 октября 2018 года появилось сообщение о прекращении разработки «Альтаира».

19 декабря 2018 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко заявил, что «сообщения о прекращении разработки „Альтаира“ недостоверны», но подтвердил, что проблемы были и произошла смена подрядчика.

В конце 2018 года Министерство обороны РФ провело ревизию ОКБ имени М. П. Симонова и передало проект Уральскому заводу гражданской авиации. Заявленная причина — ОКБ не справилось с задачей. Заместитель министра обороны Алексей Криворучко подтвердил, что произошла смена подрядчика, и сообщил, что новый ответственный за тему поднимет машину в воздух в 2019 году.

20 августа 2019 года на сайте Министерства обороны РФ появилось видео первого полёта модификации «Альтиус-У» в полностью автоматическом режиме. Беспилотник произвёл взлёт, в течение 32 минут выполнял манёвры в небе, после чего совершил посадку.

20 февраля 2021 года появилась информация о заключении контракта на поставку Министерству обороны РФ первой партии беспилотников.

В июне 2021 года стало известно о первом применении оружия новым беспилотником.

В августе 2021 года модификация «Альтиус-РУ» совершила первый полёт.

21 декабря 2021 года Министерство обороны РФ заявило об окончании испытания «Альтиус-РУ».

БПЛА Аэростатического типа¶

БПЛА аэростатического типа (blimps) – это особый класс БПЛА, в котором
подъемная сила создается преимущественно за счет архимедовой силы,
действующей на баллон, заполненный легким газом (как правило, гелием).
Этот класс представлен, в основном, беспилотными дирижаблями (рисунок –
21)

Дирижабль (от фр. dirigeable – управляемый) – летательный аппарат легче
воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с движителем (обычно
это винт (пропеллер, импеллер) с электрическим двигателем или ДВС) и
системы управления ориентацией благодаря которой дирижабль может
двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных
потоков.

Рисунок – БПЛА аэростатического типа

Отличительное преимущество дирижабля – большая грузоподъемность и
дальность беспосадочных полетов. Достижимы более высокая надежность и
безопасность, чем у самолетов и вертолетов. (Даже в самых крупных
катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей.) Меньший, чем
у вертолетов, удельный расход топлива и, как следствие, меньшая
стоимость полета в расчете на единицу массы перевозимого груза. Размеры
его внутренних помещений могут быть очень велики, а длительность
нахождения в воздухе может измеряться неделями. Дирижаблю не требуется
взлетно-посадочной полосы (но зато требуется причальная мачта) — более
того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землей
(что, впрочем, осуществимо только при отсутствии сильного бокового
ветра).

Рисунок – Дирижабль для аэрофотосъемки

Наиболее типичные применения современных беспилотных дирижаблей – это
реклама и видеонаблюдение (рисунок – 22). Однако в последние годы их все
чаще заказывают телекоммуникационные компании для использования в
качестве ретрансляторов сигналов. Существуют также проекты постройки
дирижаблей очень большой грузоподъемности – 200-500 тонн.

Привлекают внимание новые концепты дирижаблей, имеющие, как правило,
нетрадиционные форму оболочки и способ движения. Беспилотные дирижабли линзообразной формы планирует выпускать ОАО
«Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» при поддержке
«Рособоронэкспорта» и «Ростехнологий»

Они будут иметь от 22 до 200 м в
диаметре и смогут переносить до нескольких сотен тонн груза. Пока
созданы лишь демонстрационные масштабные модели таких дирижаблей. Пример
– успешно испытанная модель ДП-27 «Анюта» (рисунок – 23). Дисковидная
форма этого аппарата обеспечивает устойчивость к боковому ветру,
простоту управления и высокую маневренность этого многоцелевого
беспилотного дирижабля. Диаметр корпуса судна – 17 м с объемом оболочки
– 522 куб. м, грузоподъемность – 200 кг, максимальная высота подъема
достигает 800 м. С помощью 4 двигателей по 25 л.с. аппарат развивает
скорость до 80 км/ч, бензобак объемом 40 л позволяет демонстратору
осуществлять полет на дистанцию 300 км

Беспилотные дирижабли линзообразной формы планирует выпускать ОАО
«Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» при поддержке
«Рособоронэкспорта» и «Ростехнологий». Они будут иметь от 22 до 200 м в
диаметре и смогут переносить до нескольких сотен тонн груза. Пока
созданы лишь демонстрационные масштабные модели таких дирижаблей. Пример
– успешно испытанная модель ДП-27 «Анюта» (рисунок – 23). Дисковидная
форма этого аппарата обеспечивает устойчивость к боковому ветру,
простоту управления и высокую маневренность этого многоцелевого
беспилотного дирижабля. Диаметр корпуса судна – 17 м с объемом оболочки
– 522 куб. м, грузоподъемность – 200 кг, максимальная высота подъема
достигает 800 м. С помощью 4 двигателей по 25 л.с. аппарат развивает
скорость до 80 км/ч, бензобак объемом 40 л позволяет демонстратору
осуществлять полет на дистанцию 300 км.

БРЭО

Как и в БПЛА в рамках НИОКР «Иноходец», «Охотник», использовано БРЭО разработки КРЭТ.

БРЭО состоит из:

  • информационно-управляющей системы,
  • системы автоматического управления,
  • аппаратуры сопряжения с общеобъектовым оборудованием,
  • системы контроля и диагностики бортового оборудования,
  • инерциально-спутниковой навигационной системы,
  • бортовой радиолокационной системы.

Кроме того, системы электроснабжения, бортовая аппаратура управления во многом унифицированы с системами БПЛА «Орион» меньшей массы, разработки компании «Кронштадт».

Навигационная система

На БПЛА «Альтаир» предполагается установка бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-СП-2, выпускаемой КРЭТ, потолок высоты для которой составляет 25 тысяч метров. БИНС позволит понизить заметность БЛА и увеличить его помехоустойчивость. БИНС-СП-2 полностью автономна и не требует передачи или получения внешних сигналов от спутников или наземных станций.

Также рассматривается возможность адаптации БИНС-2015, разрабатываемой для авиалайнера МС-21. В БИНС-2015 применён гироскоп меньшего периметра (в результате снижены массогабаритные характеристики) и ещё ряд технологических улучшений.

Обновлённый «Форпост»

Во время визита на УЗГА замглавы Минобороны России Алексей Криворучко также сообщил, что предприятие поставит в Вооружённые силы России 10 разведывательных комплексов с обновлёнными беспилотниками «Форпост-Р».

  • Беспилотник «Форпост-Р»
  • РИА Новости

«В декабре прошлого года мы заключили контракт на поставку десяти комплексов с БЛА «Форпост-Р», — напомнил Криворучко.

Замминистра отметил, что в 2020 году Минобороны планирует подписать контракт на поставку ещё 18 таких комплексов. Летом 2019 года оборонное ведомство России сообщило, что беспилотник начнёт поступать в войска с 2020 года.

«Комплекс получил новые возможности благодаря передовым отечественным разработкам, позволяющим вести разведку круглосуточно с применением не только оптических, но и радиотехнических и радиолокационных средств», — отмечают в Министерстве обороны РФ.

Также по теме

«Закрыть стратегические расстояния»: какими возможностями обладают новые российские беспилотники тяжёлого класса

Перспективный тяжёлый беспилотник «Сириус» совершит свой первый полёт в 2022 году. Об этом на полях МАКС-2019 рассказал RT генеральный…

Новая помехоустойчивая радиолиния «Форпоста-Р» позволила увеличить радиус применения беспилотника на 100 км. Аппарат снабжён повышенной защитой от иностранных средств радиоэлектронной борьбы. Также «Форпост-Р» оснащён современным отечественным двигателем АПД-85. Масса одного аппарата составляет 500 кг при полезной нагрузке в 100 кг и запасе топлива в 99 кг. Беспилотник может развивать максимальную скорость до 200 км в час и вести разведку с высоты 6 тыс. м в течение 18 часов.

Стоит отметить, что сам разведывательный комплекс «Форпост» включает в себя три БПЛА и наземную станцию управления ими.

На сегодня комплекс «Форпост» положительно зарекомендовал себя в поле и успешно применялся в ходе войсковой операции ВКС РФ в Сирии для скрытого наблюдения и контроля ударов по позициям террористов.

В настоящее время «Форпосты» используются для патрулирования черноморского побережья. 

Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с RT отметил, что средние и тяжёлые беспилотники, такие как «Форпост», при желании могут быть модифицированы и смогут выполнять ударные функции.

«БПЛА классифицируются по своей лётной массе — среди них выделяют лёгкие, сверхлёгкие, средние и тяжёлые. Лёгкие и сверхлёгкие, такие как квадрокоптеры, выполняют только разведывательные функции. Ударные функции могут выполнять как средние, так и тяжёлые машины. Беспилотник может иметь двойную функцию: нести на себе как разведывательную аппаратуру, так и ударное вооружение в виде управляемых бомб и ракет. Однако это должна позволять его лётная масса», — пояснил военный эксперт.

По словам Дмитрия Дрозденко, применение этих машин расширяет спектр не только разведывательных, но и ударных функций на всех уровнях современного войскового взаимодействия.

Примечания

  1. . Interfax.ru. Дата обращения: 19 декабря 2022.
  2. ↑ . Ведомости. Дата обращения: 11 декабря 2022.
  3. ↑ . РИА Новости (10 декабря 2015). Дата обращения: 20 августа 2019.
  4. Дмитрий Григорьев. . Российская газета (14 августа 2016). Дата обращения: 20 августа 2019.
  5. . Телеканал «Звезда» (19 мая 2017). Дата обращения: 20 августа 2019.
  6. Алексей Никольский. . Ведомости (22 апреля 2018). Дата обращения: 20 августа 2019.
  7. . Lenta.ru (9 октября 2018). Дата обращения: 20 августа 2019.
  8. Телеканал «Звезда». . YouTube (19 декабря 2018). Дата обращения: 24 декабря 2018.
  9. . TACC. Дата обращения: 11 декабря 2022.
  10. Тимур Латыпов, Александр Андреев, Алексей Лучников. . Бизнес Online (11 января 2019). Дата обращения: 14 января 2019.
  11. Минобороны России. . YouTube (20 августа 2019). Дата обращения: 20 августа 2019.
  12. . Дата обращения: 20 февраля 2021.
  13. Илья Ведмеденко. . Naked Science (25 июня 2021). Дата обращения: 19 декабря 2022.
  14. . Life.ru (16 июня 2022). Дата обращения: 19 декабря 2022.
  15. (21/12/2021).
  16.  (рус.) ?. Дата обращения: 13 июня 2021.
  17. . ТАСС (1 декабря 2011). Дата обращения: 20 августа 2019.
  18. Анна Качалова. . N + 1 — главное издание о науке, технике и технологиях. Дата обращения: 11 декабря 2022.
  19. Р. И. А. Новости. . РИА Новости (20210625T0121). Дата обращения: 11 декабря 2022.

Странное уголовное дело

Кроется ли причина в том, что бывший руководитель ОКБ им. Симонова, которое занималось разработкой “Альтиуса”, находится под следствием?

Стоит напомнить, что это частное предприятие занималось разработкой “Альтиуса” по заказу Минобороны ещё с 2011 года. Несмотря на огромные вливания в проект (только на начальном этапе государство потратило около 1 млрд рублей, на его доработку ушла тоже внушительная сумма), в сроки ОКБ уложиться не смогло. Александра Гомзина, совладельца и генерального конструктора ОКБ, обвинили в мошенничестве с бюджетными деньгами. Гомзин же считает, что его подставили намеренно, чтобы убить проект.

Судебные разбирательства затянулись на годы, периодически велись доследственные мероприятия, опрашивали свидетелей. В итоге в декабре Верховный суд Татарстана начал заново рассматривать уголовное дело против Гомзина.

Находясь в СИЗО, ещё в 2018 году Гомзин обратился в письме к руководству ФСБ, в котором сообщил о попытке рейдерского захвата ОКБ, сделав достоянием общественности версию о связи с разработкой БПЛА британского бизнесмена Дмитрия Цветкова, бывшего зятя депутата Госдумы Рината Хайрова.

Возникший скандал привёл к тому, что проект по созданию “Альтиуса” передали на завершение Уральскому заводу гражданской авиации, а ОКБ им. Симонова в 2021 году было признано несостоятельным из-за долга примерно в 26 млн рублей. В реестр кредиторов попало и казанское АО “Сокол-Инвест”, через эту компанию Гомзин владел 69,6% акций ОКБ.

История

В начале октября 2011 года ОКБ «Сокол» (ныне ОКБ имени М. П. Симонова) одержал победу в конкурсе МО РФ на создание БПЛА взлётным весом до 5 тонн, стоимость контракта — 1 млрд рублей. Разработка начала вестись в рамках НИР «Альтиус-М» совместно с компанией Транзас (ныне Кронштадт). Главный конструктором стал Александр Владиславович Гомзин.

В 2011—2012 годах в ЭМЗ имени В. М. Мясищева начали разработку бортового комплекса управления БПЛА «Альтиус», «Орион».

5 февраля 2013 года была публично показана модель БПЛА во время визита министра обороны России Сергея Шойгу на КАПО имени С. П. Горбунова.

С 2013 года началось производство первый прототипов и опытных образцов.

По состоянию на март 2014 года велась сборка прототипа БПЛА в стапельном цехе «КАПО-композиты».

В 2015 году КРЭТ начал испытания навигационной системы для БПЛА «Альтиус», «Иноходец», «Охотник».

В июле 2016 года аппарат совершил первый полёт.

Второй этап лётных испытаний был остановлен в декабре 2016 года и продолжен в марте 2017 года.

19 мая 2017 года второй опытный экземпляр был среди других образцов авиационной техники на Казанском авиазаводе во время посещения секретарём Совета безопасности России Николаем Патрушевым и полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем.

22 апреля 2018 года гендиректор ОКБ имени М. П. Симонова Александр Гомзин был арестован, ему предъявили обвинение в хищении 900 миллионов рублей, выделенных на разработку беспилотника.

9 октября 2018 года появилось сообщение о прекращении разработки «Альтаира».

19 декабря 2018 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко заявил, что «сообщения о прекращении разработки „Альтаира“ недостоверны», но подтвердил, что проблемы были и произошла смена подрядчика.

В конце 2018 года Министерство обороны РФ провело ревизию ОКБ имени М. П. Симонова и передало проект Уральскому заводу гражданской авиации. Заявленная причина — ОКБ не справилось с задачей. Заместитель министра обороны Алексей Криворучко подтвердил, что произошла смена подрядчика, и сообщил, что новый ответственный за тему поднимет машину в воздух в 2019 году.

20 августа 2019 года на сайте Министерства обороны РФ появилось видео первого полёта модификации «Альтиус-У» в полностью автоматическом режиме. Беспилотник произвёл взлёт, в течение 32 минут выполнял манёвры в небе, после чего совершил посадку.

20 февраля 2021 года появилась информация о заключении контракта на поставку Министерству обороны РФ первой партии беспилотников.

В июне 2021 года стало известно о первом применении оружия новым беспилотником.

В августе 2021 года модификация «Альтиус-РУ» совершила первый полёт.

21 декабря 2021 года Министерство обороны РФ заявило об окончании испытания «Альтиус-РУ».

Характеристики многих БПЛА — военная тайна

Достоверно известно только о тех БПЛА, испытания которых проводились официально. Информация о других засекречена. Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает.

К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам, китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок.

Китайский БПЛА CH-4

В частности, на экспорт поставляются дешевые аналоги американских MQ-1 Predator MQ-9 Reaper — разведывательно-ударные CH-4. При цене вдвое ниже американских прототипов покупателями CH-4A/B стали Алжир, Иордания, Ирак, Пакистан, Туркменистан, Мьянма, ОАЭ и Саудовская Аравия.

Возможности беспилотника “Альтаир”

Военные дрон предназначен для различных задач. Одной из основных, разумеется, является разведка. Поэтому он оснащается всем необходимым комплексом оборудования — оптическим, радиолокационным и радиотехническим. Также он может перевозить грузы и наносить ракетно-бомбовые удары. Как сообщается, «Альтаир» способен поражать инфраструктуру противника, тяжелую бронированную технику, скопление живой силы противника и т.д.

По некоторым данным, дрон будет оснащаться универсальным комплексом вооружения, таким же, как уж знакомый нам БПДА “Орион”. То есть он сможет нести на борту свободнопадающие, корректируемые и управляемые бомбы. Кроме того, он сможет атаковать управляемыми ракетами.

БПЛА «Альтиус» сможет нести на борту такое же вооружение, как и беспилотник «Орион»

Надо сказать, что разработка беспилотников, которые способны не только осуществлять разведку, но и наносить удары — это общемировой тренд. Такими возможностями наделяют не только тяжелые дроны, но и легкие. Ярким тому примером служит БПЛА “Форпост”.

Электронное оборудование дрона будет включать в себя системы автоматического управления, инерциально-спутниковые навигационные системы, бортовую радиолокационную систему и пр. Бортовое оборудование управления во многом унифицированы с оборудованием БПЛА «Орион.

Надо сказать, что “Альтаир” стал первым российским дроном, который содержит на борту терминал спутниковой связи. Об этом сообщил в марте 2021 года главный конструктор проекта Илья Матвеев.

Напоследок отметим, что ударные беспилотные летательные аппараты считаются наиболее перспективным оружием будущего. Некоторые эксперты даже утверждают, что вскоре они смогут полностью заменить самолеты-бомбардировщики, штурмовики и даже истребители.

Что еще может предложить Россия?

По последним данным, с 2012 года в российскую армию на вооружение принято 900 беспилотников. В основном это разведчики, корректировщики огня, перехватчики различных сигналов противника. В 2021 году российские военные получат сразу семь первых отечественных беспилотных авиационных комплексов «Орион» (он же «Иноходец») разведывательно-ударного назначения.

«Орион» — средневысотный беспилотник большой продолжительности полета. Размах крыльев — 16 м, длина — 8 м, взлетная масса — 1 т. Крейсерская скорость заявлена на уровне 120 км/ч, максимальная же скорость неизвестна. Аппарат способен работать на высотах до 7,5 км. Максимальное время полета — 24 часа.

Беспилотник может нести управляемые ракеты и авиабомбы нескольких типов. Специально для него изготовлены боеприпасы малых калибров, чтобы «Орион» мог поднять груз в воздух.

В апреле 2021 года на авиабазе ВВС США впервые провели запуск беспилотника Kratos UTAP-22 с помощью искусственного интеллекта. Система Skyborg подняла аппарат, управляла им и посадила. До сих пор, когда речь шла о боевых дронах, имелось в виду противостояние людей. Весной 2021 года, возможно, началась другая история — о противостоянии машин.

Запуск беспилотника Kratos UTAP-22 с «компьютерным мозгом» на борту

(Фото: ВВС США)

Силовая установка

Два двенадцатицилиндровых дизельных двигателя RED A03/V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением, разработанных компанией RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга «Финам». Двигатель имеет сертификат типа EASA и на 2017 год производится в Германии (г. Аденау).

Характеристики:

  • мощность взлётная — 373 кВт (500 л. с.),
  • мощность максимальная непрерывная — 480 л. с.,
  • длина — 1102 мм,
  • ширина — 741 мм,
  • ширина по выхлопные патрубки — 850 мм,
  • высота — 706 мм,
  • объём — 6134 см³.

После того как американцам удалось блокировать поставки немецких RED A03/V12, КБ им. Климова был создан двигатель ВК-800В, который стал устанавливаться на «Альтиус» и легкие российские вертолёты.

Силовая установка

Два двенадцатицилиндровых дизельных двигателя RED A03/V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением, разработанных компанией RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга «Финам». Двигатель имеет сертификат типа EASA и на 2017 год производится в Германии (г. Аденау).

Характеристики:

  • мощность взлётная — 373 кВт (500 л. с.),
  • мощность максимальная непрерывная — 480 л. с.,
  • длина — 1102 мм,
  • ширина — 741 мм,
  • ширина по выхлопные патрубки — 850 мм,
  • высота — 706 мм,
  • объём — 6134 см³.

После того как американцам удалось блокировать поставки немецких RED A03/V12, КБ им. Климова был создан двигатель ВК-800В, который стал устанавливаться на «Альтиус» и легкие российские вертолёты.

Бриллиантовый банкет за государственный счёт

Отдельного упоминания заслуживает и конфликт, вспыхнувший между Рустэмом Магдеевым и Дмитрием Цветковым. Цветков, судя по всему, намеревался выкупить ОКБ, он даже приобрёл часть акций, но через какое-то время они оказались у другого покупателя. На Кипре состоялся суд, поскольку Цветков намеревался вернуть себе потраченные на оплату пакета акций 1,3 млн долларов, перечисленных на счёт Магдеева в швейцарском банке. Этот спор стал продолжением другого конфликта — в 2013–2015 гг бизнесмены реализовали совместный проект по открытию на Кипре бутика британского ювелирного дома Graff, однако спустя пару лет совместный бизнес закончился судами в нескольких юрисдикциях.

У финансовых экспертов вызывает вопрос расхождение в суммах. Следствие считает, что ОКБ вывело на Запад по цепочке “Милтек”-Цветков 390,8 млн руб. По курсу 2012-2013 получается около 9,5 млн евро. При этом сам Цветков называет сумму почти на 2 миллиона евро больше:

Но счета, подписанные Цветковым, свидетельствуют о совсем других деньгах: всего в Hegir Advisory Ltd. поступило более 13,5 млн евро и 1,6 млн фунтов стерлингов от “Милтека”. Это почти на 6 млн евро больше, чем ОКБ заплатил “Милтеку”, согласно материалам следствия. Такую разницу можно объяснить деятельностью компании EK Luxury Goods, которую в эти же годы создал Дмитрий Цветков и в которую, как следует из материалов судебного процесса в Лондоне, в 2013 якобы инвестировал Рустэм Магдеев. “Якобы” потому, что лондонский суд отказал Магдееву во взыскании $10 млн с Цветкова по “бриллиантовому” делу.

EK Luxury Goods (была переименована в Equix Group Limited) — это та компания, которая торговала украшениями Graff и которая позже открыла бутик Graff и галерею Halcyon на Кипре. Чуть позже у Equix Group Limited и Graff/Halcyon на Кипре появились новые инвесторы, связанные с российской организованной преступностью, но это уже другая история. Интерес представляют суммы, которые получил Дмитрий Цветков в рамках работы над проектом российского тяжёлого беспилотника. Согласитесь, странный вывод бюджетных денег за рубеж: взяли у ОКБ меньше, чем реально потратили. Очевидно, что тратили не только на покупку призрачных западных технологий, а на запуск ювелирного бизнеса с Graff и галерейного с Halcyon. В итоге казанское ОКБ не получило то, за что заплатило, а Дмитрий Цветков открыл бутик Graff на Кипре. Получается, что кипрская франшиза британского ювелирного дома Graff и лондонской галереи Halcyon финансировалась из российского бюджета, за счёт денег оборонзаказа? Другого объяснения стороны не дают. Особый интерес в этой ситуации вызывает и связь Цветкова с Halcyon: галереей владеет бывший казначей Консервативной партии Великобритании Эхуд Шелег, друг Бориса Джонсона.

Крайним оказался Александр Гомзин, который, кстати, был приглашён на открытие бутика Graff на Кипре. Мог ли генеральный конструктор и генеральный директор ОКБ им. Симонова тогда себе представить, что шикарные бриллиантовые украшения приобретены за счет Минпромторга и Минобороны РФ?

Вполне возможно, что дело тут вовсе не в мошенничестве. В одном из интервью Александр Гомзин намекнул, что так изощрённо могли действовать только враги России, чтобы вывести из строя уникальный, не имеющий аналогов в России военный секретный проект. Кто знает, возможно, это так и есть.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Добавьте MilitaryPravda в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах в

Автор Ирина Гусакова
Ирина Гусакова — обозреватель Правды.Ру

Куратор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру»

*

БРЭО

Как и в БПЛА в рамках НИОКР «Иноходец», «Охотник», использовано БРЭО разработки КРЭТ.

БРЭО состоит из:

  • информационно-управляющей системы,
  • системы автоматического управления,
  • аппаратуры сопряжения с общеобъектовым оборудованием,
  • системы контроля и диагностики бортового оборудования,
  • инерциально-спутниковой навигационной системы,
  • бортовой радиолокационной системы.

Кроме того, системы электроснабжения, бортовая аппаратура управления во многом унифицированы с системами БПЛА «Орион» меньшей массы, разработки компании «Кронштадт».

Навигационная система

На БПЛА «Альтаир» предполагается установка бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-СП-2, выпускаемой КРЭТ, потолок высоты для которой составляет 25 тысяч метров. БИНС позволит понизить заметность БЛА и увеличить его помехоустойчивость. БИНС-СП-2 полностью автономна и не требует передачи или получения внешних сигналов от спутников или наземных станций.

Также рассматривается возможность адаптации БИНС-2015, разрабатываемой для авиалайнера МС-21. В БИНС-2015 применён гироскоп меньшего периметра (в результате снижены массогабаритные характеристики) и ещё ряд технологических улучшений.

Тяжёлый «Альтиус»

«Альтиус-РУ» является финальной версией БПЛА, который создавался в рамках проекта «Альтаир» с 2011 года. На заключительной стадии разработки аппарат назывался «Альтиус-У». Работы над этим новейшим российским турбовинтовым беспилотником большой дальности были переданы от ОКБ им. Симонова в УЗГА в 2019 году. Комплекс «Альтиус-РУ» — окончательный вариант аппарата, который был утверждён после испытания ряда прототипов.

  • Беспилотный летательный аппарат «Альтиус-У»
  • РИА Новости

Одной из главных особенностей этого БПЛА является наличие спутникового канала связи, что делает радиус его применения «практически неограниченным».

Аппарат оборудован инерциальной навигационной системой СП-2, которая снижает возможность его обнаружения в полёте и обеспечивает дополнительную устойчивость к наводимым помехам. «Альтиус-РУ» способен нести до тонны полезного груза — это позволяет использовать БПЛА как ударный беспилотник.

По словам Виктора Литовкина, современный театр военных действий невозможно представить без широкого использования различных БПЛА, интегрированного в работу военных соединений.

Характеристики беспилотника “Альтаир”

По требования МО РФ, ударно-разведывательный дрон имеет взлетный вес до 6000 кг, то есть является более тяжелым, чем турецкий Bayraktar TB2, который относится к тому же классу, что и. российский «Орион».

“Альтаир” обладает впечатляющими характеристиками. Его дальностью полета достигает 10 000 км. Для управления на больших расстояниях он оснащен системой спутниковой связи. Дрон способен проводить в воздухе до двух суток. Длина аппарата составляет 11,6 м, а размах крыльев — 28,5 м. Максимальная скорость БПЛА достигает 150—250 км/ч, а максимальная высота полета — 12-14 км. Беспилотник способен нести на борту до 1 тонны полезной нагрузки.

Летные испытания беспилотника «Альтаир»

Среди особенностей машины — полностью композитный корпус. Из металла выполнены только рамы, на которых крепятся двигателя. Это позволило уменьшить его вес, и за счет этого разместить на его борту тяжелое радиоэлектронное оборудование. БПЛА выполнен по классической аэродинамической схеме, имеет крыло большого размаха и V-образное оперение.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий