Производство
На форуме «Армия-2018» АО «РСК «МиГ» подписало с Министерством обороны контракт на поставку до 2023 года шести МиГ-35 в одноместной и двухместной (учебно-боевой) модификациях «С» и «УБ». В июне 2019 года генеральный директор российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко сообщил что ВКС России получили первые два истребителя МиГ-35, поставка еще 4-х самолетов планируется до конца года и корпорация планирует подписать еще один контракт с Министерством обороны. В дальнейшем на МиГ-35 планируется заменить все МиГ-29 поставленные в конце 80-х — начале 90-х, а МиГ-29СМТ или К/КУБ продолжат эксплуатироваться совместно с ними.На декабрь 2019 года в Вооруженные Силы поставлено 6 серийных истребителей.
29 стран-эксплуатантов МиГ-29 проявили заинтересованность в приобретении самолётов МиГ-35. У них уже имеется вся инфраструктура подготовки техников и пилотов, потребуется только небольшое время, чтобы доучить их.
31 августа 2019 года в ходе авиасалона «МАКС-2019» был подписан контракт на поставку ВВС Египта 50 истребителей МиГ-35.
Кроме этого, по данным на 2019 год МиГ-35 участвует в тендере на ВВС Индии на закупку 110 самолетов и по заявлению разработчика обойдется заказчику на 20 % дешевле зарубежных аналогов. Самолет был представлен министру обороны Индии Нирмале Ситхараман в Бангалоре во время авиасалона Aero India — 2019.
Тактико-технические характеристики МиГ-17
– Первый полёт: 14 января 1950 года- Начало эксплуатации: 1951 год- Конец эксплуатации: начало 1970-х годов- Единиц произведено: 7 999 в СССР, 2 825 по лицензии
Экипаж МиГ-17
– 1 пилот
Размеры МиГ-17
– Длина: 11,09 м- Размах крыла: 9,628 м- Высота: 3,8 м- Площадь крыла: 22,6 м²- Угол стреловидности по передней кромке: 49°- Коэффициент удлинения крыла: 4,08- Коэффициент сужения крыла: 1,23- Нагрузка на крыло: 236,3 кг/м²- Профиль крыла: ЦАГИ С-12А у корня крыла, ЦАГИ СР-11 – законцовки- Средняя аэродинамическая хорда: 2,19 м- База шасси: 3,368 м- Колея шасси: 3,849 м
Вес МиГ-17
– Масса пустого: 3798 кг- Нормальная взлётная масса: 5340 кг- Максимальная взлётная масса: 6072 кг- Объём топливных баков: 1435 л (+ 800 л в ПТБ)
Двигатель МиГ-17
– Силовая установка: 1 × ТРД ВК-1А- Тяга: 1 × 2700 кгс (26,5 кН)- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0144- Тяговооружённость: 0,51
Скорость МиГ-17
– Максимально допустимая скорость: 1200 км/ч (М=1,15)- Максимальная скорость: 1070 км/ч на 5000 м- Посадочная скорость: 170—190 км/ч- Скороподъёмность: 30,5 м/с на 5000 м- Время набора высоты: 5000 м за 3,0 мин; 10000 м за 6,7 мин; 15000 м за 14,3 мин- Длина разбега: 550 м- Длина пробега: 520-850 м – Аэродинамическое качество: 13,6
Дальность полета МиГ-17
– Практическая дальность на высоте 5000 м: 700 км / 1010 км с ПТБ- Практическая дальность на высоте 10000 м: 1165 км / 1735 км с ПТБ- Продолжительность полёта на 12000 м: 1 ч 52 мин / 2 ч 55 мин с ПТБ
Практический потолок МиГ-17
– 14 700 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 8g
Вооружение МиГ-17
Стрелково-пушечное: – 1 × 37 мм пушка Н-37Д с 40 патр.- 2 × 23 мм пушки НР-23 с 80 патр. на ствол
– Точки подвески: 2-4- Управляемые ракеты: до 4 × РС-1У у МиГ-17ПФУ- Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг или 250 кг.
История прототипа Су-35
Производство было начато на КнААПО в 2006 году. Первый прототип собрали через год, после чего он приступил к летным испытаниям. Первый полет Су-35 совершил в феврале 2008 года, пилот – С. Богдан. Второй и третий прототипы начали собирать в том же году. На 2020 год планировалось создать 160 самолетов этого класса. К тому времени сконструировали второй прототип, который взлетел впервые в октябре того же года. Ровно через год было объявление о законченной третьей модели. Однако уже в октябре из-за возникшей проблемы с управлением двигателем Су-35 (3-й прототип) попал в аварию.
За последние годы на всех летных испытаниях Су-35 совершил суммарно 400 полетов. На 15 августа 2012 года первые два прототипа поступили в ГЛИЦ для ГСИ. Параллельно с ними поступила первая серийная модель Су-35С-1.
На 2015 год в Министерство обороны РФ поступило 48 истребителей. Следует отметить исключительные характеристики самолета:
Он превосходит все существующие тактические истребители четвертого поколения как европейские Eurofighter 2000 и Rafale, так и американские F-15, -16 и -18.
Способен соперничать с самолетами пятого поколения.
Считается самым быстрым истребителем.
Преимущество в дальности полета.
Единственный самолет, способный сделать пируэт «блинчик» (365-градусный разворот в горизонтальной плоскости) без утери скорости.
Конструкция
Также как и МиГ-29, Миг-35 неприхотлив в обслуживании, способен совершить посадку на грунтовую полосу.
Основные отличия МиГ-35 от МиГ-29:
- РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой (только в индийском тендере MMRCA, наличие РЛС с АФАР в версии для ВКС России не подтверждено, есть вероятность, что для ВКС идёт версия с РЛС «Жук-М», с ЩАР);
- комплекс обороны со средствами РЭБ, детекторами атакующих ракет и облучения лазерами, автоматами выброса ложных целей;
- открытая архитектура БРЭО;
- встроенная и контейнерная оптико-локационные станции (ОЛС) и нашлемная система целеуказания и прицеливания;
- увеличение боевой нагрузки;
- понижение радиолокационной заметности;
- новая электронная система управления двигателем РД-33МК;
- возможность использования модификации РД-33МК с отклоняемым вектором тяги, опробованной на опытном МиГ-29М/ОВТ с двигателем РД-33К;
- трёхканальная ЭДСУ с четырёхкратным резервированием;
- увеличенный запас топлива с возможностью дозаправки в воздухе и использования как заправщика;
- антикоррозийная защита по типу МиГ-29К;
- повышенные надёжность и живучесть, срок службы, ресурс самолёта и двигателей;
- уменьшение стоимости лётного часа в 2,5 раза;
- увеличение возможностей автономного базирования (например, кислорододобывающая станция на борту).