Ми-28Н – HAVOC-B

Характеристики

Датчики Ми-28Н на авиасалоне МАКС-2007.

Ми-28Н обладает некоторыми интересными особенностями, которые делают его грозным вертолетом:

  • Электронное оборудование (навигация, вооружение и  др. ) Интегрировано в устройство и управляется двумя компьютерами.
  • Пассивная защита пилота и второго пилота: Полностью бронированная кабина, устойчивая к огню бронебойных или зажигательных боеприпасов калибра 12,7  мм .
  • Две отдельные турбины с их жизненно важными элементами, защищенными дополнительной защитой. Возможность летать на одной турбине.
  • Использование новых материалов с повышенной устойчивостью к повреждениям.
  • Возможность дневного или ночного полета в плохих погодных условиях, даже на небольшой высоте (от 5 до 15  м по данным производителя).

MISSION ACCOMPLISHED

Разумеется, что подобные дизайнерские наработки стали бы бессмысленными без качественно продуманного игрового процесса. И здесь Empire приготовила еще один козырь – динамическую кампанию. Конечно, это не ново, и Tour of Duty в симуляторах используется довольно часто, но каждая его грамотная реализация достойна упоминания: ведь куда интереснее наблюдать за развитием конфликта и ощущать свое участие в нём, а не идти по заранее написанному авторами сценарию готовых заданий. Конечно, миссии от этого теряют некоторую разнообразность, но кто на во йне гонится за личным интересом? Тем более, как приятно бросить надоевшее патрулирование и отправиться на охоту за вертолетами врага. Или, возвращаясь с операции по переброске груза, немного отклониться в сторону и помочь штурмовикам добить колонну вражеской бронетехники – плюс в том, что вас никто не заставляет выходить на те задания, которые вам не нравятся.

Идея динамической кампании наконец-то получила достойное воплощение, как внутреннее, так и графическое. Мир игры живет на отведенных ему 160000 квадратных километрах своей, понятной только ему жизнью. День сменяется ночью, рассеивается туман и начинается дождь, постепенно переходящий в ураган. Одновременно в воздухе и на земле находятся сотни боевых единиц, выполняются и срываются операции, гибнет техника и люди. Достаточно только включить динамическую камеру, и становится понятно, что вы только пешка в этой войне, лишь одно из бесчисленных орудий уничтожения.

Что еще можно сказать об игре? Посмотрите на рейтинг, хотя здесь все и так ясно. Конечно, минусы есть, и для многих они критичны – подобный реализм и графика выливаются, как вы уже догадались, в обязательную необходимость трехмерного ускорителя (совместимого с Direct3D) и совсем не маленькие запросы к железу, и это при том, что игра иногда умудряется притормаживать на машине, явно превосходящей рекомендованную конфигурацию. Что поделаешь, такова расплата за качество. Так что, если вы большой поклонник симуляторов и, что самое главное, располагаете подходящим компьютером, Apache-Havoc для вас. Всем же остальным тоже очень рекомендую посмотреть – подобные игры появляются не часто.

Описание конструкции Ми-28

Боевой вертолет Ми-28 имеет классическую компоновку с одним несущим винтом и неубирающимися опорами шасси. Фюзеляж имеет смешанную конструкцию, выполнен из легких сплавов на основе алюминия и композитов, соединенных сваркой, склеиванием и клепкой. Конструктивно фюзеляж машины разбит на переднюю и центральную части, а также балку киля и хвоста. Соединения разъемные, чем обеспечивается ускоренный ремонт техники.

Спереди установлено место штурмана, позади – пилота. Кресла экипажа оснащены амортизацией и преднатяжителями ремней безопасности. Между кабинами имеется алюминиевая защитная переборка. Металлические части кабин прикрыты титановыми и керамическими пластинами.

Для установки элементов брони на вертолете Ми-28 применен клей. Остекление выполнено из силикатного многослойного бронестекла. Защита выдерживает удары снарядов калибром до 23 мм, а также бронебойных пуль из крупнокалиберного пулемета (кроме боковых стекол). Для обеспечения аварийной высадки из кабин имеются надувные трапы, исключающие удары людей о стойки шасси.

Под носовой частью вертолета Ми-28 установлен прицельный модуль и 30 мм пушечная установка 2А42 с боекомплектом 250 выстрелов. Станция оснащена лазерным измерителем расстояний и целеуказателем с выводом данных на экраны в кабине летчика. Часть электроники прицельной станции и пилотажного оборудования размещена под полами кабин экипажа.

Хвостовая балка Ми-28 приспособлена для установки радиооборудования, а также для перевозки различного аэродромного оснащения. Допускается перевозка трех человек. Безопасность перелета обеспечена невозможностью контакта балки и лопастей несущего винта. Килевая балка машины оборудована хвостовым винтом и стабилизатором с управляемой плоскостью. Приводы управления тросовые, проложены внутри балок.

Крыло Ми-28 имеет кессонную схему с частичным использованием композитных материалов. В конструкции имеется пиропатрон, отстреливающий плоскость. Подобные действия выполняются при покидании экипажем машины на большой высоте.

На машинах под крыльями может устанавливаться вооружение:

  • неуправляемые ракеты типов С-8 или С-13;
  • противотанковые управляемые ракеты комплексов «Штурм» или «Атака»;
  • ракеты класса «воздух-воздух» типа «Игла-В»;
  • контейнеры с 30 мм пушкой НППУ-28, пушка может дистанционно управляться летчиком;
  • контейнеры для перевозки грузов или для постановки минных преград.

Силовая установка ранних машин Ми-28 состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117ВМА с автоматической регулировкой мощности. Дополнительно применяется система впрыска воды, обеспечивающая работу установки в момент запуска неуправляемых ракет. Впоследствии на вертолет установлены российские моторы ВК-2500, созданные на базе предшественника.

В моторном отсеке установлен дополнительный двигатель, приводящий компрессор. Сжатый воздух необходим для пуска основных двигателей. Топливные баки расположены в центральной секции, оборудованы системой заполнения пенополиуретаном по мере выработки топлива. На вертолете применен 5-лопастный несущий винт и 4-лопастный рулевой. Для изготовления лопастей применены композитные материалы, выдерживающие попадание 23 мм снаряда.

На вертолетах Ми-28Н применена радиолокационная станция (установлена выше несущего винта), обеспечивающая обнаружение целей на дистанциях до 20 км и позволяющая выполнять полет с огибанием рельефа местности.

Питание бортовой электроники машины обеспечивают два генератора, установленных на двигателях. Там же размещены гидравлические и пневматические компрессоры.

Хвостовая балка.

На хвостовой балке сверху установлен откидной кожух, который закрывает вал трансмиссии рулевого винта с опорами, тросовую проводку управления рулевым винтом и стабилизатором. На кожухе установлены строевые огни и антенны. На килевой балке установлены промежуточный и хвостовой редукторы, которые закрыты обтекателями с жалюзи охлаждения. Под съемным носком килевой балки проходят вал трансмиссии и тросы управления рулевым винтом. Задняя часть килевой балки выполнена в виде фиксированного руля, внутри которого размещена тросовая проводка управления стабилизатором, а в нижней – хвостовая опора шасси. Киль. Киль на вертолете имеет несимметричный профиль с выпуклостью, направленной влево, и установлен под углом 50 влево относительно вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа. Киль улучшает путевую устойчивость вертолета. Боковая сила, создаваемая килем, направлена влево и разгружает рулевой винт на больших скоростях моторного полета.

НАЗЕМНЫЙ И ВОЗДУШНЫЙ РАДАРЫ

Радары одинаково функционируют на обоих вертолетах, включаются нажатием клавиш Insert и Home соответственно. Как вы уже д огадались, первый предназначен для обнаружения целей на поверхности, а второй отвечает за состояние дел в небе. Управление обеими системами осуществляется с помощью клавиш дополнительной цифровой клавиатуры (справа), функции в основном одни и те же. Дальность действия радара регулируется клавишами + (плюс) и (минус) на той же клавиатуре, направление – клавишами 2, 4, 8 и 6. Клавиша 1 отвечает за автоматический выбор цели, а если вам необходим ручной режим, то нажмите . Приоритетность целей для наземного радара определяется клавишами 3 и 9, а наведение на самолет союзников – клавишей 7. Цель везде захватывается клавишей Enter.

Ударный «Аллигатор»

Ка-52 «Аллигатор», который и пошёл в большую серию, был выполнен в двухместном варианте. В ОКБ Камова, в частности (были и другие резоны), пришли к выводу, что один пилот, даже при имеющемся уровне автоматизации, не справится с одновременным пилотированием и боевым применением. Поэтому комплекс разведки и целеуказания перенесли на двухместный вертолёт, который, кроме выполнения задач «командирской» машины, может использоваться и в ударном варианте, способном вести самостоятельные боевые действия, в том числе ночью и при сложных метеоусловиях

Особо важно, что при создании Ка-52 было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка-50, что упростило организацию серийного производства и освоение боевой машины в лётных частях

А в августе 2020 года с аэродрома на авиазаводе «Прогресс» поднялась в воздух . Вертолёт оснащён усовершенствованным оптико-электронным прицелом с увеличенной дальностью обнаружения и распознавание целей, позволяющим применять более дальнобойные ракеты. Для большей точности стрельбы новый цифровой привод получила встроенная пушка. Также у Ка-52М появился новый радар с активной фазированной решёткой, а лопасти несущих винтов снабжены более мощной системой обогрева, что позволяет использовать машину в Арктике.

Соцсети
Ка-52М выполняет задачу.

Как уже отмечалось, Ка-52 – единственный в мире серийный боевой вертолёт, оснащённый системой катапультирования (КАС-37-800М). При выдергивании рукояток катапультирования производится отстрел лопастей, а специальное взрывное устройство (СОАВ), вмонтированное в фонарь кабины пилотов, «разбивает» его, и из-за спины пилота стартует небольшая ракета, которая на фале вытаскивает лётчика.

«Николай Михайлович» выходит на охоту

Ми-28НМ (ночной модернизированный) – это новейшая модификация «Ночного охотника», разработка которой началась в 2009 году. В ней учтены все замечания, которые получил Ми-28Н во время государственных испытаний. Еще одной задачей модернизации стала замена иностранных комплектующих на отечественные. Военные пилоты очень рады новому вертолету, который за свои качества уже получил от них уважительное прозвище «Николай Михайлович». 

Разработчики сделали многое, чтобы экипажу «Ночного охотника» было удобнее работать, особенно в темноте. Информация о работе систем и ходе полета стала более обширной и наглядной. У вертолета появилась новая прицельно-поисковая система.

Ми-28НМ

Бронированная кабина защищает экипаж от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. В штурманской кабине создана полноценная система управления машиной, так что даже в случае прямого попадания в кабину летчика штурман сможет продолжить полет. Подобная схема уже была реализована в учебно-боевой версии Ми-28УБ. По отзывам летчиков-испытателей кабина Ми-28НМ по размерам и шумоизоляции стала напоминать салон пассажирского самолета. 

Ключевым новшеством Ми-28НМ стал двигатель. Серийные Ми-28 оснащались силовыми установками ТВ3-117, основное производство которых осталось на Украине. В рамках импортозамещения в «ОДК-Климов» был разработан двигатель ВК-2500, собирающийся полностью из российских комплектующих. Его последняя модификация ВК-2500П и устанавливается на Ми-28НМ. 

Новый двигатель отличается от базового модернизированной системой автоматического управления типа FADEC и противопожарной защитой, которые обеспечивают безопасность полетов, упрощают обслуживание и улучшают технические характеристики силовой установки в целом. Мощность двигателя значительно увеличилась, а ресурс до первого капитального ремонта вырос с 2000 до 3000 час/циклов. Кроме того, новый двигатель делает возможным применение «Ночного охотника» в широком диапазоне температур. 

В Ми-28НМ используется конструкция предшественника, а самым заметным внешним отличием стала надвтулочная радиолокационная станция Н025. Этот шар, расположившийся над основным винтом вертолета, помогает экипажу находить цели даже вне зоны видимости. Прежде подобное оборудование устанавливалось только на экспортные модели. Лопасти несущего винта выполнены из композитных материалов, что позволяет завершить полет даже при попадании в винт снарядов калибра 20-30 мм. 

Концепция «воздушного танка» подразумевает возможность использования на вертолете широкой номенклатуры вооружения. По-прежнему в арсенал Ми-28НМ входят различные типы управляемых и неуправляемых ракет. Также в 2019 году представители КБ Миля рассказали, что новый вертолет получит первую в стране многофункциональную вертолетную ракету класса «воздух-воздух»/«воздух-поверхность» с головкой самонаведения. Ракета отличается повышенной дальностью, что позволяет экипажу уничтожать цели, не заходя в опасную зону. 

Фото: «Вертолеты России»

Для собственной защиты «Ночной суперохотник» оснащается лазерной станцией подавления, разработанной холдингом КРЭТ. Ее работа заключается в создании фантомных целей для ракет противника, наводящихся на вертолет с помощью лазера. Также в новой машине заложена очень перспективная функция взаимодействия с беспилотниками. При этом есть несколько сценариев работы – когда дрон выполняет функции целеуказания для Ми-28НМ или когда он управляется штурманом непосредственно с борта вертолета. 

Ми-28НМ, как и предыдущие модели, выпускается на ростовском заводе «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». О боевых испытаниях опытного образца нового «Ночного охотника» в 2019 году рассказал Сергей Шойгу. По словам министра обороны, Ми-28НМ принял участие в боевых действиях в Сирии, то есть машина успешно прошла проверку в условиях жаркого климата и пустыни. В том же году Министерство обороны заключило с холдингом «Вертолеты России» контракт на поставку 98 вертолетов Ми-28НМ до конца 2027 года. «Ночной суперохотник» продолжает проходить испытания, одновременно с которыми в сентябре текущего года запущено серийное производство, и совсем скоро Ми-28НМ пополнит армейскую авиацию.

Наш ответ «Апачу»

Концепция поддержки сухопутных войск с воздуха хорошо вооруженными «летающими танками» − боевыми вертолетами – появилась в конце 1950-х годов. Взлетевший в 1969 году Ми-24 «Крокодил» гениального конструктора Михаила Миля стал первым в СССР и вторым в мире специализированным боевым вертолетом. 

Его последователь Ми-28 был создан в результате соперничества ОКБ Миля и ОКБ Камова за право создания нового ударного вертолета, способного противостоять американскому ударнику «Апач» и заменить устаревшие Ми-24. Долгое время Ми-28 и камовский Ка-50 шли в испытаниях примерно на равных, но в итоге военные отдали предпочтение «воздушному танку» Миля. В 1982 году Ми-28 впервые поднялся в воздух. 

Первый полет Ми-28, 10 ноября 1982 г.

Задачами нового летательного аппарата стали поддержка сухопутных войск и десанта, уничтожение живой силы, наземной бронетехники и малоскоростных воздушных целей. На испытаниях вертолет отлично показал себя и подтвердил летные и технические характеристики, поставленные в задании Минобороны. 

Спустя 14 лет был разработан модифицированный Ми-28Н, который первым из «двадцать восьмых» пошел в серию. Эта модель создавалась милевцами специально для армейской авиации в то время, когда вертолеты массово переводились из ВВС в сухопутные войска. Новая машина должна была сохранить все качества Ми-28 и вдобавок соответствовать специфике сухопутных войск: работать не только днем, но и ночью, а также в любую погоду, иметь высокий уровень автономности и быть достаточно простой в эксплуатации и ремонте. 

Ми-28Н. Фото: Евгений Волков / wikimedia.org

Для реализации ночного режима боя ставка была сделана на глубокую интеграцию всего бортового оборудования. Усовершенствованное БРЭО позволило эффективно использовать мощь вертолета в темное время суток, за что Ми-28Н получил название «Ночной охотник». 

Ми-28Н подвластны такие «самолетные» фигуры высшего пилотажа, как «бочка», «горка», «мертвая петля», а еще он может делать специфическую «воронку на хвост», летать задом и боком. Именно эти машины использует в своих выступлениях российская пилотажная группа «Беркуты». Высокая маневренность Ми-28Н вместе с допустимой нормальной перегрузкой 2,5 единицы позволяет применять воздушные пируэты не только для украшения авиационных праздников, но и в качестве реальных боевых маневров, от которых зависит выживание боевой машины.     
 

Описание вертолёта Ми 28

Получивший в НАТО кодовое название «Navoc-B»,компактный, приземистый и угловатый Ми-28Н стал вертолётом огневой поддержки традиционной компоновки. В расположенных уступом бронированных кабинах размещаются пилот (сзади) и оператор (спереди), под носовой частью подвешена пушка. Ми-28 оснащён трёхколёсным шасси с большими колёсами на главных стойках и самоориентирующимся хвостовым колесом.

Вертолёт Ми 28Н

Кабины пилотов закрыты плоскими не дающими бликов бронестёклами и защищены титано-керамической бронёй. Жизненно важные элементы конструкции хорошо бронированы и дублированы, и экранированы менее важными частями. Экипаж защищён ударопоглощающими креслами, выдерживающими жёсткую посадку с вертикальной скоростью 12 м/сек. Система аварийного покидания машины отстреливает дверцы, лопасти и наполняет надувные мешки по бортам фюзеляжа.

Люк в левом борту за крылом ведёт к отсеку БРЭО и грузопассажирскому отсеку на трёх человек, позволяющему Ми-28 подобрать другой экипаж, севшего на вынужденную посадку вертолёта.

На эластомерных шарнирах к титановой втулке несущего винта крепятся пять лопастей из композитного материала. Лопасти имеют прямоугольную форму в плане и выпуклый профиль большой подъёмной силы. Хвостовой винт состоит из двух двухлопастных – тип «ножницы». Лопасти установлены под углом около 350 горадусов друг другу и образуют Х-образную форму.

Силовая установка – два турбовальных двигателя ТВ3-117ВМА, установленных в мотогондолах по бортам фюзеляжа. На каждом прототипе испытывались несколько типов устройств снижения ИК-заметности. В новейшей конфигурации используются три направленных вниз сопла, размещённых в специальных кожухах, рассеивающих ИК-излучение.

К мотогондолам крепится небольшое крыло с четырьмя пилонами для подвески вооружения. На каждом узле подвески можно нести до 480 кг. Это четыре трубчатых ПУ ракет 9М114 «Штурм-В», либо 9М120 «Вихрь» или 9М39 «Игла-В» и контейнеры НАР калибра 80 мм/120 мм, либо контейнеры с пушками. Законцовки крыла оснащены контейнерными пусковыми устройствами для выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.

Ми-28Н обрёл возможность всепогодных и ночных ударов, благодаря установленной над втулкой винта РЛС миллиметрового диапазона, эквивалентной РЛС вертолёта АН-64D Longbow. Также был добавлен новый комплект датчиков, включая ТВ/ИК-систему «Зенит» переднего обзора, и лазерный целеуказатель в шаровой турели под носовым обтекателем.

Вертолёт Ми 28

Ми-28Н вооружён одноствольной подвижной 30-мм пушкой 2А42 под носовой частью с парой  ящиков по 150 снарядов. Боекомплект перемещается вместе с пушкой. Пушка поворачивается влево и вправо на 1100 от оси, поднимается на 130 и опускается на 400. В носовой части установлен обтекатель системы наведения ракет.

Лётные характеристики Ми 28

  • Длина вертолёта при вращающихся винтах – 17.2 м.
  • Диаметр несущего винта – 21,093 м.
  • Высота с антенной обзорной РЛС – 3,82 м.
  • Максимальная скорость горизонтального полёта – 300 км/час.
  • Крейсерская скорость – 270 км/час.
  • Взлётный вес максимальный – 11500 кг.
  • Нормальный взлётный вес – 10400 кг.
  • Дальность при перегоне – 1100 км.
  • Боевой радиус – 500 км.
  • Статический потолок – 3600 м.
  • Динамический потолок – 5800 м.
  • Боевая нагрузка – 3600 кг.
  • Экипаж – 2 чел.

Ми-28Н “Ночной охотник” – видео

https://youtube.com/watch?v=Q-mczkt09VA

Разработка вертолёта велась на Столичном вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1978 года в критериях творческого соревнования с ОКБ Камова — согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР от 16 декабря 1976 года, предусматривавшего создание на конкурсной базе последнего поколения боевых вертолётов Ми-28 и В-80, в предстоящем Ка-50. 1-ые полёты опытнейший эталон вертолёта Ми-28 сделал 10 ноября и 19 декабря 1982 года (лётчик-испытатель Г. Р. Карапетян, штурман-испытатель В. В. Цыганко). 1-ый эталон Ми-28 предназначался в большей степени для снятия лётно-технических черт и не нёс системы вооружения. Её установили на втором лётном экземпляре, сборку которого опытнейшее создание МВЗ окончило в сентябре 1983 года. В его конструкции были учтены все замечания макетной комиссии ВВС.

Постройку третьего лётного экземпляра Ми-28, в конструкции которого были учтены все замечания заказчика и конфигурации, вносимые в опытно-экспериментальные эталоны по мере их доводки, опытнейшее создание МВЗ им. М. Л. Миля начало в 1985 году. Модернизированный вертолёт получил в 1987 году наименование Ми-28А. Тесты модернизированного Ми-28А начались в январе 1988 года. Они прошли благополучно, и в будущем году вертолёт в первый раз был продемонстрирован на авиасалоне Ле-Бурже в Париже и на выставке в Ред-Хилл под Лондоном, где воспользовался огромным энтузиазмом у гостей. В том же году, 1-ый опытно-экспериментальный вертолёт Ми-28 был в первый раз официально представлен и у себя на родине во время авиационного праздничка в Тушино. В январе 1991 года к программке испытаний присоединился 2-ой Ми-28А, собранный опытным созданием МВЗ. В сентябре 1993 года в процессе общевойсковых учений под Гороховцом вертолёты искрометно показали свои лётные и боевые свойства.

В апреле 1986 года на Гороховецком полигоне прошли совместные полёты Ми-28А и Ка-50 по программке муниципальных совместных испытаний (ГСИ). Требование — найти на поле боя 25 целей. Экипаж Ми-28А на малой высоте, нашел все 25 целей, не будучи найденным. Лётчик Ка-50 на существенно огромных высотах, сумел найти только две цели.

Выкатка из сборочного цеха первого опытнейшего экземпляра Ми-28Н свершилась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолёт в первый раз поднялся в воздух. Муниципальные совместные тесты опытнейшего боевого вертолёта Ми-28Н были начаты в мае 2005 года. Программкой ГСИ было предвидено проведение огромного объёма наземных работ и испытательных полётов, что обеспечивало возможность всесторонней оценки боевых параметров вертолёта. С целью решения оперативных вопросов, возникающих в процессе ГСИ и требующих резвого и компетентного решения, муниципальную комиссию по проведению ГСИ опытнейшего боевого вертолёта Ми-28Н, возглавил конкретно главнокомандующий ВВС. В конце декабря 2005 года на предприятии был проведён подъём первого серийного вертолёта последнего поколения Ми-28Н. 1-ый шаг ГСИ Ми-28Н завершен в 2007 году.

В согласовании с решением ГК ВВС, ГСИ вертолёта Ми-28Н были проведены в два шага. В рамках первого шага было выдано предварительное заключение о способности выпуска установочной партии вертолётов. При всем этом, решениями командования ВВС были сформированы технические виды вертолёта Ми-28Н, обеспечивающие после окончания первого шага ГСИ круглосуточное выполнение вертолётом боевых задач по уничтожению наземных целей с главным комплексом вооружения, второго шага ГСИ — воздушных целей с применением ракет класса «воздух-воздух», также высшую выживаемость вертолёта за счёт оснащения средствами радиоэлектронного угнетения.

ГСИ Ми-28Н завершены 26 декабря 2008. По результатам ГСИ установлено, что по лётно-техническим чертам, чертам стойкости и маневренности, способностям комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, номенклатуре и точностям используемого орудия Ми-28Н в целом соответствует требованиям ТТЗ.

Вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник» принят на вооружение приказом президента РФ 15 октября 2009 г., 27 декабря 2013 — министерством обороны.

Пользователи

Ходит много слухов о закупках Ми-28 несколькими странами, но в сентябрь 2014, единственными странами, использующими его и распространившими информацию о нем, являются Россия и Ирак.

Россия

Военно-воздушные силы России – 24 самолета в 2012 году вместо 40 из 50, заявленных на 2010 год.

Ирак
  • Авиация иракской армии.
  • 15 заказал в середине 2013 года. Объявление о 13 доставленных в начале января 2014 г., но на самом деле по крайней мере 6 доставлено изиюль 2014 и на службе в сентябрь 2014. Они быстро вступили в бой и участвовали, в частности, в освобождении города Банат аль-Хасан, расположенного в 40  км к северо-западу от Багдада на3 октября следующий.
Алжир

«Вертолеты России» заявляют, что 42 вертолета должны быть поставлены по контракту, подписанному в начале 2014 года.

Другие страны проявили бы интерес к этому боевому вертолету. Однако некоторые, например Южная Корея , отказались от участия. В конце 2008 года к устройству проявили интерес две страны Южной Америки и Саудовская Аравия.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий