Примечания
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 14
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 5
- ↑ Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 19
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 21
- ↑ Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 6
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 22
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 30
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 31
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 7
- Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 11-13
- Ленский А. Г., Цыбин М. М. Советские сухопутные войска в последний год Союза ССР. — С.-Пб.: B&K, 2001. — С. 26, 27. — 294 с. — ISBN 5-93414-063-9.
Примечания
- (недоступная ссылка). Бронетехника мира.
- . Army Guide.
- The Military Balance 2017. — P. 338.
- The Military Balance 2016. — P. 297.
- The Military Balance 2017. — P. 517.
- The Military Balance 2017. — P. 508.
- The Military Balance 2017. — P. 372.
- The Military Balance 2017. — P. 296.
- The Military Balance 2017. — P. 298.
- The Military Balance 2017. — P. 376.
- The Military Balance 2016. — P. 328.
- The Military Balance 2017. — P. 304.
- The Military Balance 2017. — P. 449.
- The Military Balance 2016. — P. 393.
- The Military Balance 2017. — P. 404.
- The Military Balance 2017. — P. 539.
- The Military Balance 2017. — P. 99.
- The Military Balance 2007. — P. 218.
- ↑
- The Military Balance 2010. — P. 179.
- . GlobalSecurity.org.
- . GlobalSecurity.org.
- . GlobalSecurity.org.
- The Military Balance 2012. — P. 337.
- The Military Balance 2016. — P. 191.
- The Military Balance 2007. — P. 196.
- The Military Balance 2007. — P. 141.
- The Military Balance 2012. — P. 452.
- The Military Balance 2010. — P. 182.
Описание конструкции
Основным предназначением МТП-1 является техническое обеспечение машин на базе «Объекта 765», состоящих на вооружении мотострелковых подразделений сухопутных войск.
Благодаря имеющемуся оборудованию МТП-1 обеспечивает:
- Техническое обслуживание, оказание помощи экипажу и эвакуацию машин на базе БМП-1;
- Наблюдение за состоянием машин на поле боя;
- Производство необходимой газовой резки и сварки металлов;
- Проверку узлов, деталей и технического состояния машин;
- Буксирование неуправляемых и управляемых машин;
- Дозаправку машин маслом и топливом;
- Вытягивание застрявших машин;
- Осуществление текущего ремонта машин.
Время развёртывания МТП-1 составляет от 25 до 30 минут, а свёртывания — от 20 до 25 минут.
Броневой корпус и башня
Корпус машины разделён на три основных отделения: отделение управления, силовое отделение и производственное отделение. Отделение управления и силовое отделение полностью идентичны базовой машине.
Вооружение
В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт ПКБ. Возимый боекомплект составляет 1250 патронов. Дополнительно в комплекте поставки имеется сигнальный пистолет с 20 патронами и 18 ручных гранат Ф-1.
Средства наблюдения и связи
Для осуществления наблюдения за местностью в машине установлено 8 призменных приборов ТНП-Б, а также приборы ночного видения ТВН-2Б и ТКН-3Б. Кроме того на машине установлен осветитель ОУ-3ГА2 и источник инфракрасного света ФГ-125.
Для обеспечения связи с командованием в машине установлена приёмо-передающая, симплексная, телефонная радиостанция Р-123 с частотной модуляцией. На местности средней пересечённости при отсутствии радиопомех радиус действия Р-123 составляет более 20 км, при включенном подавителе шумов — более 13 км, а при наличии посторонних помех — от 8 до 12 км.
Для обеспечения переговоров между экипажем в машине установлено танковое переговорное устройство Р-124 на четырёх абонентов.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки используется дизельный двигатель В-6ПГ, отличающийся от базовой модификации установкой генератора Г-74 с реле-регулятором РРТ-31М. Максимальная мощность двигателя составляет 240 л.с. Общая ёмкость баков с топливом составляет 340 литров, что обеспечивает общий запас хода в 500—600 км.
В силовую передачу машины входит главный двухдисковый фрикцион сухого трения, имеющий два ведущих и два ведомых диска. Коробка передач — механическая, трёхходовая с постоянным зацеплением зубьев шестерен. Имеет пять передних и одну заднюю передачу.
Ходовая часть
В МТП-1 применён гусеничный движитель с задним расположением ведущих колёс. Цепи гусеничных лент металлические, мелкозвенчатые с цевочным зацеплением. В каждой цепи имеется по 96 траков, соединённых между собой стальными пальцами. Шаг трака составляет 128 мм, а ширина 360 мм. С каждого борта установлено по 12 опорных катков, каждый из которых имеет диаметр 670 мм и весит по 63 кг.
Подвеска машины индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.
Для движения по воде в МТП-1 имеются два специальных водомётных движителя.
Специальное оборудование
Для ориентирования на местности МТП-1 оборудована гирополукомпасом ГПК-59. Также в состав специального оборудования машины входят:
- Две фильтровентеляционные установки ФВУ-15 с нагнетателем, общей производительностью 15 м³ в час, для коллективной защиты экипажа машины;
- Противопожарное оборудование, в состав которого входят два баллона с углекислотой общей ёмкостью 5 литров. Баллоны могут приводиться в действие либо вручную либо автоматически по показаниям термодатчиков. Также имеется один ручной огнетушитель ОУ-2;
- Средства маскировки, состоящие из системы дымозапуска ТДА.
В машине МТП-1 имеется специальное технологическое оборудование для осуществления задач технической помощи, которое состоит из:
- Крана-стрелы, обеспечивающего грузоподъёмность 1,5 т;
- Оборудования АСМ-1-66 для ацетилено-кислородной резки и сварки металлов;
- Средства буксирования и эвакуации;
- Заточной станок;
- Заправочный агрегат МЗА-3 для заправки машин топливом и маслом.
Примечания
- The Military Balance 2017. — P. 338.
- The Military Balance 2016. — P. 297.
- The Military Balance 2017. — P. 517.
- The Military Balance 2017. — P. 508.
- The Military Balance 2017. — P. 372.
- The Military Balance 2017. — P. 296.
- The Military Balance 2017. — P. 298.
- The Military Balance 2017. — P. 376.
- The Military Balance 2016. — P. 328.
- The Military Balance 2017. — P. 304.
- The Military Balance 2017. — P. 449.
- The Military Balance 2016. — P. 393.
- The Military Balance 2017. — P. 404.
- The Military Balance 2017. — P. 539.
- The Military Balance 2017. — P. 99.
- The Military Balance 2007. — P. 218.
- ↑
- The Military Balance 2010. — P. 179.
- The Military Balance 2012. — P. 337.
- The Military Balance 2016. — P. 191.
- The Military Balance 2007. — P. 196.
- The Military Balance 2007. — P. 141.
- The Military Balance 2012. — P. 452.
- The Military Balance 2010. — P. 182.
Модернизации
Сербская модернизация БТР-50S
Вариант модернизации БТР-50 (ОТ-62 «Topaz») заводом им. Малышева в 2010 году. Схема модернизации этих машин предусматривает установку одного из двух вариантов боевого модуля в составе 30-мм автоматической пушки ЗТМ1 или 2А72, 7,62-мм пулемёта КТ-7,62 или ПКТ, противотанкового ракетного комплекса «Конкурс» и автоматического гранатомёта АГС-17. Силовая установка с двигателем В-6 заменяется силовой установкой с двигателем УТД-20 мощностью 300 л.с. либо многотопливным дизелем ЗТД-2 мощностью 350 л.с. в комплекте с пятиступенчатой коробкой передач с планетарными механизмами поворота и доработкой узлов ходовой части. В результате скорость по шоссе увеличилась до 60 км/ч.
Вариант модернизации БТР-50 ОАО «Муромтепловоз». Схема модернизации предусматривает установку боевого модуля МБ2-03, с 30-мм автоматической пушкой 2А72, 7,62-мм пулемётом ПКТМ и автоматическим гранатомётом АГ-17. Устанавливается новый 4-тактный дизель ЯМЗ-7601 с турбонаддувом мощностью 300 л.с., с механической трансмиссией с гидрообъёмным механизмом управления поворотом. В результате скорость по шоссе увеличилась до 63,1 км/ч. Масса возросла до 15 670 кг.
БТР-50ПКМ — белорусский проект модернизации, бронетранспортёров семейства БТР-50 (БТР-50П, БТР-50ПУ, БТР-50ПК, ПТ-76, ПТ-76Б) и машин, имеющих однотипное шасси (ОТ-62 «Топаз»). Установлен новый дизельный двигатель повышенной мощности и трансмиссия, объединённые в силовой блок. При этом максимальная скорость увеличилась до 60 км/ч, а запас хода — до 450 км. Также улучшены эргономические характеристики.
БТР-50S (2005) — сербская модернизация БТР-50ПК, предназначена только на экспорт. На машине установлена башня M91E от БМП M80, c 30-мм автоматической пушкой, 7,62-мм пулемётом, двумя пусковыми установками ПТРК 9М14М «Малютка», и четырьмя дымовыми гранатомётами.
БТР-50ПМ — индонезийская модернизация. На машине установлен новый двигатель мощностью 270 л.с. В результате скорость по шоссе увеличилась до 50 км/ч, а запас хода составляет 400 км. Экипаж 3 человека, десант 14 человек.
PAL-AFV — индонезийская модернизация БТР-50ПМ. На машине установлен новый двигатель мощностью 300 л.с. Изменена носовая часть и МТО. В результате скорость по шоссе увеличилась до 60 км/ч, а запас хода составляет 480 км. Масса возросла до 14 700 кг. Экипаж 3 человека, десант 14 человек.
История
БТР-50П разработан конструкторским бюро Ж. Я. Котина в 1952 году (во время ОКР — «Объект 750», главный конструктор разработки — Н. Ф. Шашмурин).
На вооружение бронетранспортёр принят в 1954 году.
БТР-50П производился с по 1954 год.
На плаву БТР-50 перемещается при помощи гидрореактивного водомётного движителя
С 1954 года производился бронетранспортёр БТР-50ПА, который отличался установкой 14,5-мм пулемёта КПВТ, из которого имелась возможность вести огонь с углом возвышения +85°, снижения −3°.
В 1955 году на шасси БТР-50П были разработаны: серийный БТР-50П2 с зенитной установкой ЗТПУ-2 и опытный БТР-50П4 с зенитной установкой ЗТПУ-4.
В 1958 году был принят на вооружение бронетранспортёр БТР-50ПК, а с 1959 года БТР-50ПК серийно выпускался на Волгоградском тракторном заводе. БТР-50ПК имел броневую крышу десантного отделения и был вооружён 7,62-мм пулемётом СГМБ.
БТР-50 под названием TOPAS OT-62C производился также с 1958 года в Чехословакии на заводе «Подполянске строярне» в Детве. В большой серии в 1962—1972. Также БТР-50П под названием Тип 66 (WZ-511) производился в КНР.
Примечания
- The Military Balance 2017. — P. 338.
- The Military Balance 2016. — P. 297.
- The Military Balance 2017. — P. 517.
- The Military Balance 2017. — P. 508.
- The Military Balance 2017. — P. 372.
- The Military Balance 2017. — P. 296.
- The Military Balance 2017. — P. 298.
- The Military Balance 2017. — P. 376.
- The Military Balance 2016. — P. 328.
- The Military Balance 2017. — P. 304.
- The Military Balance 2017. — P. 449.
- The Military Balance 2016. — P. 393.
- The Military Balance 2017. — P. 404.
- The Military Balance 2017. — P. 539.
- The Military Balance 2017. — P. 99.
- The Military Balance 2007. — P. 218.
- ↑
- The Military Balance 2010. — P. 179.
- The Military Balance 2012. — P. 337.
- The Military Balance 2016. — P. 191.
- The Military Balance 2007. — P. 196.
- The Military Balance 2007. — P. 141.
- The Military Balance 2012. — P. 452.
- The Military Balance 2010. — P. 182.
Фото БТР-50
БТР-50ПК иракского шиитского ополчения в Ираке с установкой на нее похоже одиночной 23-мм пушки в турели
За башней прячется СПГ-9
Индонезийский БТР-50
Финский БТР-50
Сербский БТР-50ПУ
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
Эксплуатанты
Современные
БТР-50ПУ в Тольятти
БТР-50 в Музее отечественной военной истории в деревне Падиково Московской области
- Вьетнам Вьетнам — на вооружении БТР-50 по состоянию на 2017 год. 1100 БТР-50/БТР-40/БТР-152/БТР-60 по состоянию на 2016 год
- Гвинея Гвинея — 10 БТР-50 по состоянию на 2017 год
- Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго — 3 БТР-50 по состоянию на 2017 год
- Египет Египет — 500 БТР-50 по состоянию на 2017 год
- Индонезия Индонезия:
- Национальная армия Индонезии — 34 БТР-50ПК по состоянию на 2017 год
- Морская пехота Индонезии — 100 БТР-50П по состоянию на 2017 год
- Иран Иран — на вооружении БТР-50 по состоянию на 2017 год. 300 БТР-50/БТР-60 по состоянию на 2016 год
- КНДР КНДР — на вооружении БТР-50 по состоянию на 2017 год
- Куба Куба — на вооружении БТР-50 по состоянию на 2017 год. не менее 500 БТР-152, БТР-50 и БТР-60 по состоянию на 2016 год
- Приднестровье Приднестровье — 5 БТР-50 по состоянию на 2017 год
- Сирия Сирия — на вооружении БТР-50 по состоянию на 2017 год
- Судан Судан — от 20 до 30 БТР-50 по состоянию на 2017 год
- Хорватия Хорватия — 15 БТР-50 по состоянию на 2017 год
Бывшие
БТР-50 из музея в Латруне
- Алжир Алжир — 110 БТР-50П/OT-62, по состоянию на 2007 год
- Ангола Ангола — 92 единицы БТР-50 поставлены из СССР в 1975 году
- Афганистан Афганистан — 100 единиц БТР-50 поставлены из СССР в период с по 1966 год
- Болгария Болгария — 700 единиц БТР-50 поставлены из СССР в период с по 1963 год
- Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина — 1 БТР-50, по состоянию на 2010 год
- Венгрия Венгрия — 150 единиц БТР-50 поставлены из СССР в 1960 году
- ГДР ГДР — 200 единиц БТР-50 поставлены из СССР в период с по 1962 год, использовались ГДР под обозначениями SPW-50P и SPW-50PK
- Израиль Израиль — некоторое количество БТР-50П, по состоянию на 2001 год, сняты с вооружения
- Индия Индия — 200 единиц БТР-50 поставлены из СССР в период с по 1979 год
- Ирак Ирак — некоторое количество БТР-50, по состоянию на 2002 год, сняты с вооружения
- Кипр Кипр — 17 БТР-50П, по состоянию на 1990 год
- Ливия Ливия — некоторое количество БТР-50, по состоянию на 2012 год
- Никарагуа Никарагуа — 1 БТР-50ПУ поставлен из СССР в 1982 году
- Перу Перу — 10 единиц БТР-50 поставлены из СССР в 1976 году
- Польша Польша — 200 единиц БТР-50 поставлены из СССР в период с по 1962 год
- Россия Россия — некоторое количество БТР-50ПК(Б), по состоянию на 2016 год. Около 1000 БТР-50П, по состоянию на 2007 год
- Сербия Сербия — по состоянию на 26 января 2015, на хранении находилось не менее 8 шт. БТР-50ПК и 41 шт. БТР-50ПУ
- Словения Словения — 2 БТР-50ПУ, по состоянию на 2007 год
- Сомали Сомали — некоторое количество БТР-50, по состоянию на 2012 год
- Югославия Югославия — 120 единиц БТР-50 поставлены из СССР в 1965 году
- Финляндия Финляндия — 186 BMP-1TJ и БТР-50 YV1, по состоянию на 2010 год
- НДР Йемен НДР Йемен — 100 единиц БТР-50 поставлены из СССР в 1973 году