M9 ACE Инженерный тан

Service

Typically, the ACE is distributed with 22 vehicles per Engineer Battalion, equating to seven per company including an ‘Operational Readiness Float’ (all necessary equipment). Almost all of the 448 production vehicles are in service with the US Army. The United States Marine Corps (USMC) has 100 M9s in their arsenal.

Two M9s of the 43rd Combat Engineer Company, 3rd Squadron, 3rd Armoured Cavalry Regiment work together to clear the highways of Mosul. The M9 on the right is using its blade to fill the ballast bowl of the left M9 with debris so it can be taken away. Note the roughly added armor panels over the Operator’s position on both vehicles. Photo: Sabot Publications

A number of faults have plagued the ACE throughout its service life. Multiple mechanical failures, mostly caused by the hydraulics, have given it a highly unreliable reputation. Even with its mobility and weight-gaining features, the M9 has become viewed as useless by many troops that served with them or has simply required the use of one. The general feeling of many was: “We’d rather have the CAT”, referring to the old reliable Caterpillar D7. Even the M728 Combat Engineering Vehicle (CEV) with its attached dozer blade was a preferred choice, at least up until its retirement in the mid-to-late 1990s. The quote below displays that feeling exactly:

– Joe Daneri, US Army, retired.

The M9 is issued in the following order:
Engineer Companies in a Heavy Divisions: 7
Armored Cavalry Regiments: 6
Engineer Companies, Heavy Separate Brigades: 6
Engineer Combat Company (Mech) Corps: 6
Headquarters and Headquarters Company (HHC),
Engineer Battalions, Light Infantry Divisions: 6
Engineer Companies, Separate Infantry Brigades (Ribbon): 4
Engineer Companies (Assault Float Bridges)(Ribbon) at Corps: 2
Engineer Companies (Medium Girder Bridge): 1
Bridge Companies (Ribbon): 1

The M9 ACE has served in the Gulf War (1990-1991), the Bosnian War (1992-1995), the Kosovo War (1998-99), the War in Iraq (2003-2011) and the War in Afghanistan (ongoing). Unfortunately, the only real records of the M9s operation in a combat zone come from the Gulf War and the War in Iraq. Even then, they are sparse details at best. None the less, what is known is presented in the following sections.

Будущее перевооружение

В 2020 г. официальные израильские источники сообщили о создании перспективного проекта модернизации ОБТ «Меркава Mk.4 Барак». Этот проект предусматривает глубокую модернизацию бортовых систем танка, обеспечивающую получение новых функций и возможностей. При этом часть узлов и агрегатов остается прежней. Прежде всего, танки версии «Барак» получат усовершенствованную систему управления огнем и улучшенный комплекс вычислительных средств. Автоматика сможет обрабатывать поступающую из всех источников информацию и выдавать ее экипажу с учетом приоритета и других факторов. Также электроника сможет имитировать реальную обстановку с выводом соответствующей информации на пульты экипажа – это упростит обучение за счет отсутствия необходимости в отдельном тренажере. В новой электронике управления планируется применить элементы искусственного интеллекта.

Элементы КАЗ «Меиль Руах» крупным планом Фото: topwar.ru

Глубокую модернизацию проходят рабочие места и снаряжение экипажа. Предлагается внедрение шлемов с системой IronVision, обеспечивающих наблюдение «сквозь броню». Будут улучшены прицелы и другое приборное оснащение. За счет иных нововведений планируется увеличить на 30% время непрерывного выполнения боевых задач. Пока танки «Меркава Mk.4 Барак» проходят испытания. В прошлом году АОИ рассказала о достигнутых успехах и назвала примерные сроки появления серийных ОБТ «Барак». Первые машины этой модификации поступят в войска к 2021 году. Проект «Барак» следует рассматривать, в первую очередь, в контексте перевооружения одноименной 188-й бригады. Пока она использует танки «Меркава Mk.3», которые уже можно считать устаревшими. В начале следующего десятилетия ей наконец удастся перейти на современную технику, причем самого нового типа. На некоторое время бригада «Барак» станет самой развитой в АОИ с точки зрения бронетанковой техники. В дальнейшем танки «Меркава Mk.4 Барак» поступят на вооружение и в других бригадах. Вероятно, их парк техники будет обновляться за счет модернизации наличных машин, хотя возможно и строительство совершенно новых танков. Так, танки новой постройки могут быть необходимы 401-й танковой бригаде. К моменту появления серийных «Бараков» возраст ее танков достигнет 15-17 лет, и может возникнуть необходимость их замены.

Танкист в ОБТ модификации Mk.4 «Барак» Фото: topwar.ru

Можно предположить, что проект Mk.4 «Барак» в обозримом будущем не повлияет на парк техники резервных бригад. 4-я бригада уже имеет на вооружении танки «Меркава Mk.4», а 847-я сейчас получает их. По всей видимости, поставка танков типа «Барак» резервным соединениям пока не имеет смысла. Впрочем, нельзя исключать, что подобные ОБТ будут передаваться резервным бригадам в отдаленном будущем – когда регулярные части начнут переходить на принципиально новую бронетехнику.

https://youtube.com/watch?v=iqGMPpoioQw

История

M9 вырос из Универсальный инженерный трактор-УЭТ, продолжение 1958-х Универсальный балластный гусеничный трактор или «ABC». Создав небольшой трактор / скрепер, можно было создать легкое транспортное средство, которое могло использовать местный материал в качестве балласта. Вес был достаточно низким, чтобы его можно было перевозить в грузовых самолетах меньшего размера, чтобы он мог сбрасываться с воздуха и позволял транспортному средству плавать и плавать. Первоначальная разработка велась между инженерной лабораторией в Форт-Бельвуар, International Harvester и Caterpillar. Успешная в испытаниях и вызвавшая большой интерес у гражданских побочных продуктов, концепция томилась после демонстрации, когда ключевые лица, принимающие решения, видели, как автомобиль тонул прямо перед ними, демонстрируя его способность плавать.

Первоначально УЭТ рассматривался как боевая машина с местом для военнослужащих в чаше, и ее испытывали как грузовой автомобиль и даже как мобильный миномет.

M9 – высокомобильный бронированный тягач-амфибия, бульдозер и скрепер. Он был окончательно развернут в 1986 году и способен поддерживать войска как в наступательных, так и в оборонительных операциях. Он выполняет важные задачи боевого инженера, такие как копание боевые позиции дефиле корпуса для орудий, танков и других боевых систем для повышения их живучести. Нарушения ACE бермы, готовит противотанковый роет рвы, готовит боевые дороги, снимает заграждения и подготавливает подъездные пути к водным преградам.

Два M9 ACE подготовлены к выполнению задания в Ирак.

Двигатель, трансмиссия и кабина водителя смещены в сторону задней части машины, а передняя часть включает чашу объемом 8,7 куб. Ярда (6,7 м³), фартук и бульдозерный отвал с композитным алюминиевым эжектором, который может быстро выгружать балласт или груз в бою. или враждебные условия. Броня состоит из сварного алюминия с отборной сталью и арамид -ламинированные плиты. Бронированный купол с восемью смотровыми блоками закрывает кабину водителя. Корпус автомобиля сварной и прикрученный из алюминия с двухскоростной лебедка выдерживает тяговое усилие 25 000 фунтов (110 кН). Предусмотрены буксирный шкворень и соединения с воздушным тормозом. Он оборудован приостановка система, которая позволяет поднимать, опускать или наклонять переднюю часть машины для выполнения функций бульдозера, земляных работ, грубого профилирования и рытья канав. M9 бронирован от стрелкового оружия и артиллерийских осколков, имеет возможность защиты от дыма и химико-биологическую защиту оператора. Его скорость составляет 30 миль в час (50 км / ч). Транспортируется в С-130, С-141, и С-5 самолет и может плавать со скоростью 3 мили в час (5 км / ч) в идеальных условиях. Поскольку удаление плавательных миссий является задачей для M9, связанные с плаванием компоненты не требуют обслуживания.

Поднимая бульдозерный отвал и используя его скребок, ACE может заполнить себя балласт для повышения эффективности бульдозера его можно быстро выбросить, что устраняет необходимость в ковшовом погрузчике и самосвале. Еще одна ключевая особенность M9 – это гидропневматический подвесная система. Основными компонентами являются восемь гидравлических роторных механизмов высокого давления. приводы (по четыре с каждой стороны), которые подключаются к станциям с мостовыми колесами. При движении на высокой скорости эта система обеспечивает плавность хода за счет использования амортизирующих аккумуляторов. При землеройных работах оператор вращает приводы, таким образом опуская фартук и отвал для копания.

Типичный боевой инженер будет содержать 22 ACE – по семь на плюс поплавок оперативной готовности. В действующей армии в общей сложности 447 САУ M9.

United States of America (1986) Combat Engineering Vehicle – 448 Built

To put it simply, the Armoured Combat Earthmover M9, often just known as ACE, is a battlefield bulldozer. The vehicle is intended as a highly mobile, protected earth moving vehicle for combat engineers. It is a valuable support vehicle to armored, mechanized and infantry units. In combat operations, the M9 ACE can perform a number of tasks in support of friendly units. These include mobility (clearing a safe passage of blockages), counter-mobility (route-denial, the reverse of mobility tasks), and survivability tasks (constructing defensive positions). The M9 features a number of innovative features, such as a hydropneumatic suspension, a ballastable front end, and the ability to be amphibious.

The first vehicles entered service 1986, with the vehicle serving in most major operations with the United States Military ever since, most notably in The Gulf War (1990-1991) and The War in Iraq (2003-2011).

Despite all of their uses and features, the M9s were highly unreliable and, as such, loathed by the troops it was there to support. Hydraulic and mechanical failures have plagued the ACE throughout its service life. To try and salvage the tattered reputation of the vehicle, an extensive upgrade program began in 2014, and, for now at least, these upgrades keep the M9 in service.

Armoured Combat Earthmover M9 “ACE”. Photo: militaryimages.net

Технические характеристики Микатсу (Mikatsu) M9.9FHS

Мощность, л. с.9.9
Мощность, кВт7.3
УправлениеРумпельное
Вес мотора, кг36
ЗапускРучной
Максимальные обороты2500-5500
Объём двигателя, куб. см246
Количество тактов2
Количество цилиндров2
ЗажиганиеCDI
ОхлаждениеВодяное
ПередачиF-N-R
Объём бака, л24
Передаточное отношение2,08:1 (27/13)
Топливная смесь50/1
Винт6,5″ – 12″
Тип двигателяКарбюратор
Система подъёмаРучная
Тип топливаАИ92
Генератор6A/80Вт
Вращение винтаПравое
Высота транца, мм381(S)
Объем трансмиссионного масла, мл250
Рекомендуемая свеча зажиганияB7HS10 или BR7HS10
Система смазкиPre-Mixing
Рекомендуемый тип маслаTCW-3
Расход топлива, л/часот 5
Модификация под транец 508 (L)Нет
Диам, поршня, мм56×50
Страна брендаЮжная Корея

Earthmoving

Quite clearly, the most important feature of the ACE is its ability to move earth. This is achieved with the use of an 8.7 cubic yard (6.7 m³) blade at the front of the vehicle. The lower half of this blade, which is also known as an ‘apron’, can fold upwards for road marches and travel and is held in place via sprung latches. The blade allows the M9 to carve out hull-down positions for gun tanks, dig gun emplacements, perform route denial (creating and filling anti-tank ditches), and improving bridge approaches. It could also be used aggressively to push barricades or debris from the path of attacking allies. If needed, ‘ripper’ teeth can be bolted into the lip of the blade.

Someone familiar with the operation of bulldozers may query how such a light vehicle can be an effective earthmoving vehicle. This is where the ballastable aspect of the M9s design comes into play. Behind the apron is a large ‘bowl’, an empty space designed to hold ballast to increase the vehicle’s weight. To fill this ‘bowl’, the dozer blade is lifted via hydraulic rams. The vehicle is then driven forward, gathering material in the void. At the front of the ‘bowl’, there is a small ‘scraper’ blade on the bottom lip, making shoveling easier. The vehicle will then back off and the dozer blade ‘apron’ lowered to cover the opening. With the added ballast, the M9s weight increases by up to 8 tons/tonnes, bringing it to 24.1 tons (24.4 tonnes). The added weight allows the ACE to shift larger and heavier amounts of material without much extra effort.

An M9 ACE in a training environment fills its ballast bowl with ‘apron’ lifted. Photo: Sabot Publications

The added ballast also gives the ACE equal pushing/towing strength to the Caterpillar D7, a commercial bulldozer twice the weight of the M9 (that also served in the US Military), thanks to the increased tractive effort applied by the added weight. To discard the spoil, there is a hydraulic ram propelled blade that pushes the spoil out of the bowl. The blade is guided by two supports with casters attached, these casters run in a channel and keep the blade straight. When empty, the ballast bowl can also be used to carry small loads of cargo. The vehicles head lights are placed directly on top of the ‘apron’.

2 views of the ACE. On the left, A photo looking down into the empty ballast bowl of the M9. The internal blade is clearly visible and pushed all the way forwards behind the ‘apron’. On the right, a view of the dozer blade with the lower-half folded for travel. Photos: Sabot Publications

Как пользоваться инженерным калькулятором – на примерах

Как возвести в степень

Чтобы возвести, к примеру, 12^3 вводите в следующей последовательности:

12 3

12, клавиша «икс в степени игрик» , 3, знак равенства

Ответ: 1728

Как найти корень кубический

Допустим, что мы извлекаем корень кубический из 729, нажмите в таком порядке:

729

729, «кубический корень из икс», равенства

Как найти корень на калькуляторе

Задача: Найти квадратный корень 36.

Решение: всё просто, нажимаем так:

36 y√x] 2

36, «корень из икса, в степени игрик», нужную нам степень 2, равно

Ответ: 6

При помощи этой функции вы можете найти корень в любой степени, не только квадратный.

Как возвести в квадрат

Для возведения в квадрат онлайн вычислительная программа содержит две функции:

«икс в степени игрик», «икс в квадрате»

Последовательность ввода данных такая же, как и раньше – сначала исходную величину, затем «x^2» и знак равно, либо если не квадрат, а произвольное число, необходимо нажать функцию «x^y», затем указать необходимую степень и так же нажать знак «равно».

Например: 45 6

Ответ: сорок пять в шестой степ. равно 8303765625

Отзыв Олега Майорова о моторе Микатсу Mikatsu M9,9FHS

При выборе мотора для лодки решил использовать чужой опыт и знания, поэтому выбрал лодочный мотор Mikatsu M9.9FHS полагаясь исключительно на отзывы в интернете, но остался очень доволен своим приобретением.

Привлекла доступная стоимость, высокие характеристики и уверенность в качестве сборки. Надежды не были обмануты. Мотор великолепно проявил себя в самых разных условиях и ничем не уступил известным моделям японских марок. Компактный двигатель помещается в багажник автомобиля.

На воде мотор Микатсу с легкостью справляется с набором скорости и задачами маневренного руления, что для таких легких и небольших по своим силам моделей очень редкое явление. Эксплуатация мотора Mikatsu M9.9FHS оставляет у меня только положительные эмоции вот уже более, чем два сезона. За это время проблем в работе мотора не заметил. Чем выше качество топлива, тем меньше его расход, особенно при глиссировании.

На высоких оборотах желательно не допускать длительных перегрузок, иначе мотор станет на несколько секунд «проваливаться», поэтому желательно не допускать больших перегрузок, тогда лодка будет идти ровно и уверенно. Испытывал лодочный мотор Mikatsu M9.9FHS на закрытой воде, где тот проявил себя с хорошей стороны. Крепление лопасти обычное, винтовое. Сам винт при необходимости можно заменить аналогом, поэтому при его поломке проблем с ремонтом не будет.

Танк Abrams M1A2 SEPv2

В сентябре 1994 года GDLS заключила контракт на совершенствование танка М1А2 путем внедрения оборудования (SEP).

Предусматривалась установка:- цветного тактического дисплея;- бортовой системы контроля;- синтезатора голоса (голосового управления);- цифровой карты местности;- увеличение объема памяти;- улучшенных процессоров;- командно-управляющей системы;- спутниковой навигационной системы;- усовершенствованной системы связи;- в забронированном пространстве экипажа стандартизированной армейской архитектуры оборудования;- управляемого из забронированного положения дополнительного оружия.

Танк Abrams M1A2 SEPv2 с комплексом активной защиты Rafael Trophy

Как часть развития системы горизонтального управления (взаимодействие), программа SEP включала разработку новых систем:

– FLIR второго поколения;- GPS второго поколения;- системы определения «свой-чужой»;- многоцелевого встроенного индикатора химической разведки (MICAD);- безопасного для глаз лазерного дальномера.

Боевое использование танков М1А1/М1А2 в городских условиях в Ираке и в других районах заставило сухопутные войска США предусмотреть дополнительное их оборудование с целью повышения боевой эффективности и живучести.

Боевые повреждения танков “Абрамс”

С этой целью был разработан комплект: оборудование для повышения живучести танка в

городских условиях (TUSK), состоящий из:- тепловизионного прибора заряжающего (LTWS);- броневого щита пулеметной установки заряжающего (LAGS);- управляемого из заброневого пространства пулемета, стабилизированного в двух плоскостях с углами возвышения -20º/+60 º и круговым вращением, управляемого с помощью пульта управления и выводом изображения с прицела на ЖК дисплей (CROWS);- кормовой камеры аварийного обзора в секторе 180º ;- системы связи со спешенными солдатами;- дополнительной защиты за счет комплекта реактивной брони, устанавливаемой на бортах (ARAT) и элементов защиты кормовой части танка (RPU).

В августе 1998 года командование сухопутных войск заключило контракт с GDLS на переоборудование 45 М1А1 МВТ в версию AIM, предусматривающую возможность использования танков М1А1 в АСУ подразделениями. Первый батальон, размещенный в Европе, оснащен в 2001 году, а остальные шесть батальонов – к октябрю 2003 года.

В 2019 году в армию США поступит танк M1A2 Abrams SepV3

Для экспортных целей была разработана модификация М1А2, оснащенная дизельной силовой установкой MTU Euro Power Pack, состоящей из 1500 сильного дизеля MTU 883 V-12, объединенного с трансмиссией Renk HSWL 295 TM.

В статье использованы материалы из книги:

Информационно-аналитический сборник«Современная бронетанковая техника армий иностранных государств»38 НИИИ МО РФ

Gulf War (1990-1991)

Operation Desert Storm, the combat phase of the Gulf War, is where the M9 ACE saw the most action, performing well in combat operations. It proved highly effective as Coalition forces assaulted Iraqi units in the besieged Kuwait City. They rolled through roadblocks and smashed through Iraqi fortifications in breaching operations. Despite having a similar pushing/towing strength as the D7 Caterpillar, it was soon found that the M9 was not quite as efficient when it came to earthmoving. However, its flexibility and maneuverability were appreciated by mobile armored units, especially when traversing vast swathes of desert. This somewhat made up for the slightly less effective digging ability. The armor on the M9, though thin, was still far better than the D7, a feature appreciated by the operators.

An ACE of the 5th Marine Regiment, tows a ‘MICLIC’ trailer across the desert in Kuwait. Photo: Lance-Corporal Andrew P. Roufs

ACEs led the way when American Forces breached the border obstacles between Saudi Arabia and Iraq, demolishing trench lines along the way. However, the reliability issues of ACE and its general shortcomings did cause problems and a number of delays. When the M9 suffered a hydraulic fault, it could take many hours, or even days if more than one went down (not a rare occurrence) to repair.

M9 ACE and other vehicles of Headquarters Company, Regimental Combat Team 1, US Marines in the Kuwaiti desert. Photo: Cpl Mace M. Gratz

Development

A search for a battlefield engineering vehicle that was capable of earthmoving tasks had been sought since the mid-1950s. Initially, this led to the development of a vehicle known as the All-Purpose Ballastable Crawler, or ‘ABC’, that was developed in 1958. This nomenclature was later changed to Universal Engineering Tractor, or ‘UET’. One of the features of the UET was that it could also carry troops in the empty ballast bowl via fold-out seats. This feature was later dropped, however.

What would go on to become the M9 appeared in 1977. The Engineer Laboratory at Fort Belvoir, Virginia, with added assistance from the International Harvester Co. and Caterpillar Inc., was responsible for the initial development of the vehicle. Pacific Car and Foundry were given a contract to build no less than 15 prototypes, based on the cumulative design of the three co-developers. These were completed by the early 1980s. After some additional improvements to the design, a contract for full production was signed with Bowen-McLaughlin York (BMY, now owned by BAE Systems). In total, 566 vehicles were ordered to be built. Due to budget cutbacks, however, only 448 of the vehicles were acquired. The first vehicles entered service in 1986, with production running into 1991.

The prototype Universal Engineering Tractor (UET) demonstrates its digging capabilities. It is unknown where or when the photo was taken, but the location is likely that of the BMY proving grounds. Photo: Wisconsin History

Инструкция по функциям инженерного калькулятора

Для понимания возможностей программы мы даем вам краткую инструкцию, более подробно смотрите в примерах вычислений онлайн. Принцип работы с научным калькулятором такой: вводится число, с которым будет производиться вычисление, затем нажимается кнопка функции или операции, потом, если требуется, то еще цифра, например, степень, в конце – знак равенства.

  • – обратная функция для sin, cos, tan, переключает интерфейс на другие функции
  • – натуральный логарифм по основанию «e»
  • и – вводит скобки
  • – отображает целую часть десятичного числа
  • – гиперболический синус
  • – синус заданного угла
  • – возведение в квадрат (формула x^2)
  • – вычисляет факториал введенного значения – произведение n последовательных чисел, начиная с единицы до самого введенного числа, например 4!=1*2*3*4, то есть 24
  • – переводит из десятичного вида в формат в градусы, минуты, секунды.
  • – гиперболический косинус
  • – косинус угла
  • – возведение икса в степ. игрик (формула x^y)
  • – извлечение корня в степени y из икс
  • – число Пи, выдает значение Pi для расчетов
  • – гиперболический тангенс
  • – тангенс угла онлайн, tg
  • – помогает возвести в степень 3, в куб (формула x^3)
  • – извлечь корень кубический
  • – переключает ввод чисел в экспоненциальном представлении и обратно
  • – позволяет вводить данные в экспоненциальном представлении.
  • – позволяет нам вычислить остаток от деления одного числа на другое
  • – рассчитывает десятичный логарифм
  • – возведение десяти в произвольную степень
  • [1/X] – подсчитывает обратную величину
  • – Возведение числа Эйлера в степень
  • – отсекает целую часть, оставляет дробную
  • – обратный гиперболический синус
  • – арксинус или обратный синус, arcsin или 1/sin
  • – перевод угла в градусах, минутах и секундах в десятичные доли градуса, подробнее
  • – обратный гиперболический косинус
  • – аркосинус или обрат. косинус arccos или 1/cos
  • – рассчитывает число Пи, помноженное на два
  • – обрат. гиперболический тангенс
  • – арктангенс или обратный тангенс, arctg

Как пользоваться MR MC M+ M- MS

Upgrade Program

In 2014, an upgrade program that had been running for almost eight years ended. It aimed at fixing the multiple problems that made the M9 such a hated vehicle. These feelings are echoed in the quote below from Joe Klocek, the product manager for Engineer Systems at U.S. Marine Corps Systems Command, Quantico.

The ‘1970s technology’ referred to was the intricate, hard-piped hydraulic lines which so often malfunctioned resulting in lengthy periods in repair shops inactive. It also included the lever-based control systems that made precise work difficult. Visibility was another major issue with the M9, as in combat conditions, the Operator had to control the vehicle ‘buttoned up’ (all hatches closed). To quote, Klocek: “Imagine trying to punch through an anti-tank ditch, 12 feet deep and eight feet wide, and not being able to see anything.”

Two upgraded M9s display their capabilities. The vehicle in the foreground has its apron raised as the ballast bowl is filled. Photo: MCSC

The visibility problems were solved by the introduction of a 360-degree camera system (consisting of 10 separate cameras) by Leonardo DRS called the Vision Enhancement System (VES). No longer is the operator blind to what’s happening directly in front of the dozer blade. The system also provides night vision.

The hydraulic levers were replaced with joysticks, allowing for vastly improved and precise control. This was accompanied by a redesign of the highly problematic hydraulic subsystems. A new, more powerful engine was also added, but the specifics of this are currently unknown. This allows it to be more effective in its bulldozing role. Other improvements include an automated track-tensioning system, improved hull construction, automated fire extinguishers, and a redesign of the internal electronics.

The upgrade M9 ACE was unvieled and tested in 2014. Photo: defense media network

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий