M1074 Joint Assault Bridge Танковый мостоукладчик

Танковый мостоукладчик М60А1 AVLB

Танковый мостоукладчик М60А1 AVLB (Armored Vehicle Launched Bridge – англ. Бронированный мостоукладчик) разработан и изготавливается фирмой General Dynamics Land Systems Division. Заказчиком и приемщиком является отдел Департамента Армии – Anniston Army Depot (ANAD). Стоимость одной машины (без моста) 749 тыс. долларов. На вооружение армии США AVLB поступил в феврале 1987 года. С 1963 года под этим же наименованием существовала подобная машина на шасси танка М48. В учебном инженерном центре старые машины до сих пор используются, т.к. система управления наводкой моста аналогична с современной.

Танковый мостоукладчик М60А1 AVLB предназначен для быстрой наводки через преграды типа противотанковых рвов, эскарпов и контрэскарпов, каналов, ручьев, рек, оврагов металлического штурмового моста длиной 18 метров под грузы массой не более 60 тонн и 15 метров под грузы 70 тонн. Мостоукладчик AVLB обладает классом бронезащиты основного боевого танка М60А1 и может действовать в боевых порядках танковых рот и батальонов. Вооружения машина не имеет. Кроме выполнения задач по транспортированию и укладке штурмовых мостов этот же экземпляр машины (без моста) в подразделении может использоваться в качестве носителя удлиненного заряда разминирования М58 MICLIC.

Мостоукладчик AVLB для танков М1 Эйбрамс в связи с их большим, нежели М60 весом, может перекрывать препятствия несколько меньшей ширины – не 18 метров, а только 15 метров. Мост устанавливается на препятствие за 4-5 мин. без выхода экипажа из машины. Сниматься мост может с любого из двух концов за 10 минут. Экипаж машины 2 человека, командир мостоукладчика и оператора. Схема выкладки моста типа «ножницы» традиционна для большинства мостоукладчиков армий западных стран. Преимущество такой схемы в том, что мостоукладчик выходит за дорожные габариты только по высоте, а по длине вполне вписывается в дорожные кривые. Устройство самого моста предельно просто и здесь не требуется дополнительная механизация для раскладки концов моста подобно советским МТУ-20 и МТУ-72 с их вечно капризничающим стыковым устройством гидропривода машины и моста.

При схеме «ножницы» мост может быть в ряде случаев снят с препятствия, будучи весьма сильно поврежденным, что совершенно невозможно на МТУ-20. Однако схема «ножницы» при наводке моста сильно демаскирует место работы за счет того, что ферма моста поднимается вверх на высоту более 12 метров (высота трехэтажного дома). Противнику даже с большого расстояния легко обнаружить место наводки моста и сосредоточить по этому месту огонь, т. к. ясно, что здесь скопление танков. Мосты всех мостоукладчиков являются колейными и рассчитаны на пропуск гусеничной техники танковых габаритов и колесных ширококолейных машин (грузовых). Пропуск автомобилей легковых через мост AVLB невозможен без закладки межколейного пространства щитами из подручных материалов.

Тактико-технические характеристики базовой машины AVLB: Экипаж, чел.: 2; Общая масса, т: 56,6; Длина машины (без моста), м: 9,44; Ширина машины, м: 3,66; Клиренс, м: 0,46; Двигатель: 12-цилиндровый дизель AVOS-1790-20, мощностью 750 л. с.; Максимальная скорость по шоссе, км/час: 48,3 Запас хода по шоссе, км: 464; Заправка топливом, л: 1419; Преодолеваемый ров, м: 2,59; Глубина брода, м: 1,22.

Тактико-технические характеристики моста: Вес конструкции, т: 14,65; Длина моста в разложенном виде, м: 19,19; Длина моста в сложенном виде, м: 9,75; Перекрываемое препятствие, м: до 18,28; Ширина полная, м: 3,99; Ширина проезжей части, м: 3,81; Ширина каждой колеи, м: 1,75; Межколейный промежуток, м 0,94; Время установки, мин.: 4 – 5; Время снятия, мин.: 10 (5 мин. снятие и 5 мин. укладка)

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b «Армия обращается к DRS в поисках бронированных мостовых подразделений Joint Assault Bridge» . UPI .
  2. ^ “Основной боевой танк M1 Abrams” . Федерация американских ученых .
  3. ^ a b “ANAD помогает с JAB” . DVIDS . Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии .
  4. ^ “XM104 Wolverine Heavy Assault Bridge System H82510” . Федерация американских ученых .
  5. ^ Дела, этот рассказ был написан Дарреллом Э. Уоллером, Государственное инженерное командование ВМС. «Инженеры ВМФ разрабатывают новый комбинированный штурмовой мост из композитных материалов» . Navy.mil .
  6. ^ Zaloga & Sarson 1993 , стр. 6
  7. Пайк, Джон Э. «Основной боевой танк M1 Abrams» . GlobalSecurity.org. Архивировано 25 октября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 года .
  8. ^ ASA (ALT) « Справочник по системам вооружения, 2018 г., стр. 32» перечисляет, как организовано это руководство. 440 страниц.

    • По приоритету модернизации
    • По категории приобретения или бизнес-системы (ACAT или BSC). Системы оружия в каждом ACAT отсортированы в алфавитном порядке по названию системы оружия. Каждая система вооружения также может быть в нескольких вариантах (с буквами); Варианты системы вооружения могут быть по отдельности и одновременно в следующих фазах ее жизненного цикла, а именно – ° Анализ решения материальных средств; ° Развитие технологий и снижение рисков; ° Разработка и развитие производства; ° Производство и развертывание; ° Операции и поддержка
    • ACAT I, II, III, IV определены на странице 404
  9. ^ a b Джадсон, Джен (8 августа 2017 г.). «Армия, DRS намерены интегрировать новую мостовую систему на танки» . Новости обороны .
  10. ^ «General Dynamics присудила 26 миллионов долларов на разработку прототипов совместных штурмовых мостов» . 9 мая 2012 г.
  11. ^ https://www.leonardodrs.com/news-and-events/press-releases/drs-technologies-awarded-up-to-400-million-us-army-contract-to-build-new-joint-assault -мостовая система /
  12. Миссис Дженнифер Бахус (AMC) (4 апреля 2019 г.) Заполняя брешь в наших войсках
  13. DRS Technologies заключила контракт с армией США на сумму до 400 миллионов долларов на строительство новой совместной системы штурмовых мостов – 23 августа 2016 г.
  14. ^ Подполковник Джерон Вашингтон, Командование оперативных испытаний армии США (17 апреля 2019 г.) Рэмс готов к JAB: FORSCOM выбирает 40-й BEB для обучения на совместном штурмовом мосту перед операционными испытаниями
  15. ^ Подполковник Джерон Вашингтон, армия США ОТК (24 апреля 2019 г.) Солдаты 40-го полка BEB продолжают испытания JAB
  16. ^ https://www.leonardodrs.com/…/joint-assault-bridge-jab
  17. ^ “Объединенный штурмовой мост (JAB)” . armyengineer.com .

Примечания

  1. Алексей Брусилов,  Алексей Моисеев , Помощник «Арматы»: «мостовой танк» МТУ-2020 показали на «Армии-2019», 27.06.2019.
  2. 12 Мостоукладчик // Линия адаптивной радиосвязи — Объектовая противовоздушная оборона / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1978. — С. 432. — (Советская военная энциклопедия : ; 1976—1980, т. 5).
  3. 12 Статья II, п.1 (I) // Договор об обычных вооружённых силах в Европе. — ОБСЕ. — С. 5. — 124 с.
  4. Сост.: Б. А. Курков, В. И. Мураховский, Б. С. Сафонов и др. Танковый мостоукладчик // Основные боевые танки / Под ред. Б. С. Сафонова, В. И. Мураховского. — М.: Изд. , при участии торг. дома «Радуга» (Украина), 1993. — С. 173. — 191 с. — ISBN 5-85139-004-2.
  5. Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905–1941. — М.: «Экспринт», 2002. — Т. 1. — С. 219—220, 222—227, 248—249. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1.
  6. Germany’s Brückenleger IV (англ.) (недоступная ссылка). wwiivehicles.com. Дата обращения: 8 февраля 2011. Архивировано 29 января 2011 года.
  7. David Boyd. Valentine Infantry Tank (англ.) (31 December 2008). Дата обращения: 30 июня 2009. Архивировано 20 августа 2011 года.
  8. Справка технического управления ГБТУ КА «О поступлении импортного бронетанкового вооружения в СССР с 1941 по январь 1945 года»
  9. М. Барятинский. Пехотный танк «Валентайн». С. 22
  10. А пушки наши. Александр Широкорад. Иномарки в бою — часть I

Description

The M1074 Joint Assault Bridge System (JABS) is based on the hull of the M1A1 version of the M1 Abrams main battle tank using the suspension system from the M1A2 and upgraded with the Total InteGrated Engine Revitalization (TIGER). This is projected to lower maintenance costs as well as increased availability and unit readiness with commonality of parts with the Abrams chassis. The unit has a new hydraulic bridge launcher system as well as Embedded Diagnostics (ED). Survivability is enhanced with components of the Tank Urban Survivability Kit (TUSK) including Abrams Reactive Armor Tile (ARAT1), Rear Viewer Sensor System (RVSS) and Tank-Infantry Phone (TIP). Additionally it can employ the AUTOFLUG Driver’s Seat and Abrams Lightweight Underbody Kit for situational use. The vehicle itself is unarmed; however, the crewmembers are typically armed with assault rifles (M16 or M4), pistols, flares, and/or colored smoke grenades.

The Bridge Launcher Mechanism (BLM) was designed by Israeli Military Industries in conjunction with Leonardo DRS. The bridging controls are a basic push-button system, similar to the M104 Wolverine, while the computer assembles the bridge and deploys it. The bridge extends its span vertically instead of horizontally as the M104 Wolverine. It can deploy an MLC95 bridge with a gap crossing of 18.3 m in approximately 3 minutes.

История Сервиса

Соединенные Штаты

С момента своего появления на службе в 1963 году, M60 AVLB поддерживает танковые силы армии США и Корпуса морской пехоты во многих конфликтов и военных учений. Она также экспортируется в горстке стран , которые также использовали серию Patton танков. И M48 AVLB и варианта M60 AVLB были развернуты во Вьетнам .

Во время холодной войны, М60А1 AVLB была развернута в Западной Германию с саперными подразделениями армии США в поддержке НАТО , в частности , во время ежегодного REFORGER учений по 1991 Армии США отставка M60 AVLB из боевого применения в 2003 году и была вытеснена M104 Wolverine . По состоянию на 2018 год транспортное средство все еще на вооружении Национальной гвардии .

В морской пехоте США получила свои первые М60А1 AVLBs в конце 1980 – х лет. Они были развернуты с Marines Corps танковые дивизии во время операции Буря в пустыне в Кувейте и Ираке в 1990 и 2003 войны в Ираке, а также операции Несокрушимая свобода в Афганистане. В 2009 году морские пехотинцы имели опись 55 мостов и 37 пусковых установок, находящихся в эксплуатации.

M60 на основе AVLB был установлен, что недостаточно для поддержки M1 Abrams танков и M2 Bradley бронетехники, и его возраст , что делает его трудно поддерживать и поддерживать с частями устаревают. Кроме того, армии определил , что M104 Росомаха является слишком дорогим в эксплуатации и обслуживании в результате чего его производство приостановлено. Обе армии и корпуса морской пехоты планируют заменить транспортные средства с M1074 Joint Assault Bridge (ОАС). JAB также имеет более быстрое время развертывания, с настройкой трех минут по сравнению с AVLB в десяти минутах настройки. Первые поставки запланированы в середине 2017 года, с низкоскоростным начального производства , как ожидается, будет достигнут в 2019 году.

Израиль

МФД относится к AVLB как Tagash. Первые танковые слои моста ввести в эксплуатацию с силами обороны Израиля были построены из захваченных иорданских M48s. Соединенные Штаты поставляются гранатомет и мостовых узлов для AVLBs через 1970 – х годов. Они были скрещены с корпусами серии М48 и М60 по израильской военной промышленности TAAS Славин завода. Tagash AVLB поддерживает IDF в войне Судного дня , 1982 ливанской войны , 2006 ливанской войны и 2014 Израиль-Газа конфликт . ЦАХАЛ продолжает использовать М60А1 на основе мостовых слоев за исключением модификаций. Модификации автомобиля включены новые все стальные Меркава дорожки и приводные звездочки, хотя некоторые транспортные средства продолжают использовать оригинальный T142 трек. Из – за растущее использование целого ряда траншей в укреплениях и большого количество естественных узких препятствий , а не крупных, тандем сборка мост называется Tzmed или тандем был разработан. Две секции мостов могут быть установлены на любой системе М60 AVLB без какой – либо модификации пусковой установки . Основное преимущество к вверх-вне системы по сравнению с горизонтальной системы является снижение механической сложности. Узел Tzmed также позволяет AVLB ликвидировать пробелы , в которых высота противостоящего банка и сам мост, когда выложили, крут. Сборка Tzmed весит всего 13,5 тонн с двумя секциями моста.

Другие пользователи

Испанская армия начала Programa Корас – 2000 (Программа Брони – 2000) в марте 1995 года модернизировать и обновлять свои броневые силы. Одна из его целей является разработкой нового бронированного транспортного средства запускающего моста (AVLB), на базе шасси М60А1 и оснащен новый класс ДОК 70 Leguan мостом, который способен поддерживать в Leopard 2 A5 танков, а также любые другие танки и бронемашины в испанской инвентаре. На данный момент в тесном взаимодействии с инженерами в командовании армии логистики заключила контракт на первые 12 автомобилей.

Они по – прежнему на вооружении нескольких других странах , включая Сингапур и Пакистан .

голоса

Рейтинг статьи

Танковый мостоукладчик М60А1 AVLB (M60A1 Armored Vehicle Launched Bridge (M60A1 AVLB) )

Танковый мостоукладчик М60А1 AVLB предназначен для быстрой наводки через преграды типа противотанковых рвов, эскарпов и контрэскарпов, каналов, ручьев, рек, оврагов металлического штурмового моста длиной 18 метров под грузы массой не более 60 тонн и 15 метров под грузы 70 тонн. Мостоукладчик обладает классом бронезащиты основного боевого танка М60А1 и может действовать в боевых порядках танковых рот и батальонов. Вооружения машина не имеет. В качестве бортового оружия в дополнение к личному вооружению членов экипажа ( 9-мм. пистолет -1 шт., винтовка М16А1 – 1 шт.) имеется укороченный вариант винтовки карабин М4 – 1 шт..

Кроме выполнения задач по транспортированию и укладке штурмовых мостов

AVLB для танков М1 Эйбрамс в связи с их большим, нежели М60 весом, может перекрывать препятствия несколько меньшей ширины – не 18 метров, а только 15 метров.

На вооружение армии США AVLB поступил в феврале 1987 года. С 1963 года под этим же наименованием существовала подобная машина на шасси танка М48. В учебном инженерном центре старые машины до сих пор используются, т.к. система управления наводкой моста аналогична с современной. Планируется, что М60 AVLB пробудет на вооружении до 2015 года, постепенно с 2002-03 годов заменяясь на “XM104 “Росомаха” Тяжелая Система Штурмового моста H82510″, который сейчас проходит войсковые испытания.

Мост устанавливается на препятствие за 4-5 мин. без выхода экипажа из машины. Сниматься мост может с любого из двух концов за 10 минут.

Мосты всех мостоукладчиков являются колейными и рассчитаны на пропуск гусеничной техники танковых габаритов и колесных ширококолейных машин (грузовых). Пропуск автомобилей легковых через мост AVLB невозможен без закладки межколейного пространства щитами из подручных материалов. В целях обеспечения возможности проезда легких автомобилей через подобные мосты, колейные проходы через минные поля ширина современного американского легкого многоцелевого автомобиля HMMWV заменившего знаменитые “Джипы” сделана равной колее грузового автомобиля. В СССР в годы войны, да и немало лет после нее этот юркий легкий автомобильчик называли не Джип, а Виллис, по выдавленному на передней части машины названию фирмы изготовителя).

Экипаж машины 2 человека: Командир мостоукладчика (AVLB Commander) в звании саджант (Е5) и оператора (AVLB Operator) в звании капрал (Е4).

Машина разработана и изготавливается фирмой General Dynamics Land Systems Division. Заказчиком и приемщиком является отдел Департамента Армии – Anniston Army Depot (ANAD). Стоимость одной машины (без моста) 749 тыс. долларов. Сведений о количестве машин поставленных в Армию не имеется. В Корпусе Морской Пехоты имеется 55 мостоукладчиков и 37 мостов.

Development

The JABS was conceived as a compromise between the M104 Wolverine that was deemed too expensive to operate and the aging M60 Patton-based M60 AVLB which could not adequately support the Abrams and Bradley vehicles. The vehicle provides the Army Mobility Augmentation Companies supporting Armored Brigade Combat Teams with a survivable, deployable and sustainable heavy-assault-bridging capability. Prototype development began in May 2012 when the U.S. Army Contracting Command awarded General Dynamics Land Systems and Leonardo DRS a $26 million contract to build two Joint Assault Bridge System (JABS) prototypes. The contract supported the engineering and manufacturing development phase, with the GDLS prototype being built in Sterling Heights, Michigan and the Leonardo prototype built in West Plains, Missouri.

The Army wanted the winner of the contract to include Anniston Army Depot (ANAD)’s organic industrial base experience in the JAB’s production. The XM1074 JABS prototypes were ready in 2014. They were delivered to ANAD where they underwent testing and evaluation through 2016 with the Leonardo prototype being accepted as the M1074 in August. Leonardo DRS has a public-private partnership with ANAD in Alabama to manage the M1 chassis assembly and worked with Israeli Military Industries (IMI) on the design and engineering of the bridge system, according to a DRS statement. On August 23, 2016, DRS Technologies, Inc., announced that the U.S. Army had awarded it an indefinite quantity contract worth up to $400 million to build the new JABS. The Army has placed an initial order for 168 vehicles and the Marines for 29.

The JABS completed its low-rate production phase from 2016 to 2018 with a total of 51 vehicles. ANAD produced 10 in fiscal year 2016, 14 in 2017 and an additional 27 in 2018. These first JABSs underwent exploitation and fire survivability testing at the Aberdeen Test Center. These tests finalized the current configuration for full-rate production and evaluated some configuration changes in the design for crew protection. United States Army Operational Test Command, Fort Hood began conducting operational testing in April 2019, with the 40th Brigade Engineer Battalion, 2nd Armored Brigade Combat team, 1st Armored Division.
Full-rate production is scheduled to start in 2019 and expected to be completed by May 2024. The M1074 JABS will replace the M60 AVLB and M104 Wolverine on a one-for-one basis in the United States Army, Army National Guard and Marine Corps.

The Australian Army is planning to purchase 18 M1074s, with the US Government granting approval for this in April 2021.

Poland signed an agreement with Washington in April 2022 to acquire 250 M1A2 SEPV3 main battle tanks, 26 M88A2 HERCULES and 17 M1074 JABS.

Вторая мировая война и последующее использование [ править ]

Черчилль AVRE с малым коробчатым балочным мостом и огнеметный танк Churchill Crocodile в 1945 году.

Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( Июнь 2011 г. )

Это было в эпоху Второй мировой войны , когда важность бронированных мостовиков, а также боевых инженерных машин и бронированных ремонтно-эвакуационных машин стала полностью очевидной. С появлением блицкрига целые дивизии должны были наступать вместе с танками, которые внезапно намного опережали скорость солдат пехоты

Кроме того, что привело к появлению самоходной артиллерии / штурмовых орудий , мобильных зенитных и бронетранспортеров / автомобилей.Стало ясно, что такие функции, как ремонт автомобилей, разминирование и тому подобное, должны будут выполнять бронетехника, наступающая вместе с танками. Более того, эти силы должны были иметь возможность пересекать все виды местности без потери скорости и без необходимости концентрировать свои удары на определенных мостах (а рост бронетехники означал, что все меньше и меньше мостов могло поддерживать эти массированные переходы). Единственным возможным решением дилеммы, создаваемой мобильностью полностью механизированных вооруженных сил, была специальная платформа, которая могла импровизировать пересечение рек и препятствий в короткие сроки и в других неудобных местах. Гусеничный и бронированный, он был способен действовать рядом с боевыми частями, преодолевать пересеченную местность и наступать под легким огнем.Чтобы максимально использовать общие детали и упростить техническое обслуживание, они обычно базировались на шасси существующих танков.

Около 2007 г., танковый мостик Covenanter со сложенным мостом.

Приблизительно в 2008 году танковый мостоукладчик Covenanter на 1/15 Royal NSW Lancers ожидает реставрации.

Ковенантер мост-слой

Одним из первых серийных экземпляров является Brückenleger IV , немецкий AVLB на базе Panzer IV , который поступил на вооружение Вермахта в 1940 году. Было построено 20 экземпляров , но проблемы из-за чрезмерного веса ограничили эффективность машины, и в конечном итоге все 20 были построены. переоборудовали обратно в танки. В ответ на войну англичане разработали новый мост «ножничный», достаточный, чтобы выдержать 24-тонный груз на высоте более 30 футов (9,1 м). Он был разработан для танка Covenanter . В конце концов, его грузоподъемность увеличилась до 30 тонн, и поэтому его перевозил безбашенный танк Valentine . Его использовали в Италии, Северо-Западной Европе и Бирме .

В союзники разработали аналогичное оборудование, в основном , на основе повсеместного Churchill пехотный танк (несущий в небольшой коробке Girder ) и Шерман среднего танка из британских и американских армий, соответственно. В некоторых ранних проектах насадки мостов могли устанавливать мосты, но не убирать их. Другие транспортные средства были неотъемлемой частью самого моста (например, Черчилльский ковчег ), переходя вброд на середину реки или преодолевая препятствия и расширяя простые пандусы в обоих направлениях; следующие транспортные средства будут проезжать прямо по мостовому слою.

Примечания

  1. 12 Карпенко, 1996, с. 455.
  2. Танкомастер №6 2002 С.7
  3. К. Янбеков. Мостоукладчик МТУ (К-67). Часть 2 // журнал «Техника и вооружение», № 6, июнь 2013
  4. М. Барятинский. Т-54 и Т-55. Танк-солдат. М., «Яуза», 2015
  5. 1234Веремеев Ю. Г. Мостоукладчик МТ. «Сапёр». (недоступная ссылка)
  6. The Military Balance 2012. — P. 229.
  7. The Military Balance 2012. — P. 94.
  8. The Military Balance 2012. — P. 97.
  9. The Military Balance 2012. — P. 124.
  10. The Military Balance 2012. — P. 320.
  11. The Military Balance 2012. — P. 461.
  12. The Military Balance 2012. — P. 329.
  13. The Military Balance 2012. — P. 355.
  14. The Military Balance 2012. — P. 235.
  15. The Military Balance 2012. — P. 429.
  16. The Military Balance 2012. — P. 263.
  17. The Military Balance 2012. — P. 194.
  18. The Military Balance 2012. — P. 349.
  19. The Military Balance 2012. — P. 153.
  20. The Military Balance 2012. — P. 459.
  21. Stockholm Internation Peace Research Institute — Arms Transfers Database
  22. The Military Balance 2012. — P. 434.
  23. The Military Balance 2012. — P. 435.

Описание [ править ]

Система совместного штурмового мостика M1074 (JABS) основана на корпусе версии M1A1 основного боевого танка M1 Abrams с использованием системы подвески от M1A2 и модернизирована с помощью Total InteGrated Engine Revitalization (TIGER). Предполагается, что это снизит затраты на техническое обслуживание, а также повысит доступность и готовность агрегата за счет унификации деталей с шасси Abrams. Устройство имеет новую гидравлическую систему запуска мостов, а также встроенную диагностику (ED). Живучесть повышается за счет компонентов комплекта Tank Urban Survivability Kit (TUSK), включая плитку реактивной брони Abrams (ARAT1), систему датчиков заднего обзора (RVSS) и телефон для пехоты танков (TIP). Кроме того, он может использовать сиденье водителя AUTOFLUG и облегченный комплект днища Abrams для ситуативного использования. Сам автомобиль не вооружен; однако члены экипажа обычно вооружены автоматами ( M16 или M4 ), пистолетами, сигнальными ракетами и / или цветными дымовыми гранатами.

Мостовой пусковой механизм (BLM) был разработан израильской военной промышленностью совместно с Leonardo DRS. Органы управления мостом представляют собой простую кнопочную систему, аналогичную M104 Wolverine, в то время как компьютер собирает мост и развертывает его. Мост расширяет свой пролет вертикально, а не горизонтально, как у M104 Wolverine. Он может развернуть мост MLC95 с проходом в 11 метров примерно за 3 минуты.

Известные AVLB в эксплуатации

  • India: DRDO Sarvatra Sarvatra is a truck-mounted, multi-span, mobile bridging system.
  • France: SPRAT système de pose rapide de travures PTA2, based on an 8×8 truck chassis
  • Germany: Panzerschnellbrücke 2, based on the Leopard 2 Chassis. No production orders.
  • Germany: Biber based on the Leopard 1 tank chassis and is used by most Leopard 1 users
  • Germany: Panzerschnellbrücke Leguan, based on the Leopard 2. – Will replace the Biber.
  • Japan: Type 67 AVLB, based on Type 61 MBT.
  • Japan: Type 91 AVLB, based on Type 74 MBT and Type 87 SPAAG.
  • Poland / East Germany: BLG-67 based on T-55 tank
  • Russia: MTU-72 AVLB, based on the T-72 MBT
  • Russia: MT-55, based on the T-55 medium tank
  • United Kingdom: Titan Armoured Vehicle Launcher Bridge, based on the Challenger 2 MBT. Replaces ChAVLB, the Chieftain tank-based AVLB
  • Canada:Beaver armoured bridgelayer vehicle based on the Leopard 1
  • United States: M60A1 AVLB, based on the M60 MBT; now supplanted by the M104 Wolverine and M1074 Joint Assault Bridge, based on the M1 Abrams MBT
  • Saudi Arabia: AMX-30 Bridge, based on the French AMX-30.
  • Turkey: SYHK, an amphibious bridging vehicle based on the FNSS Pars.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий