Lockheed F-117 Nighthawk – не очень незаметный и совсем не истребитель

Рекомендации

Список используемой литературы

  • Дональд, Дэвид (ред.). Черные Jets: Разработка и эксплуатация Америки самых секретных Warplanes . Norwalk, CT: Airtime Publishing Inc., 2003. ISBN  978-1-880588-67-3 .
  • Идеи, Пол ( под ред.). Энциклопедия современных боевых самолетов . Лондон, Великобритания: Amber Books, 2004. ISBN  978-1-904687-84-9 .
  • Гудолл, Джеймс С. (1992). “Локхид F-117A Stealth Fighter”. Америка Stealth Fighters и Бомбардировщики: B-2, F-117, YF-22 и YF-23 . Сент – Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1992. ISBN  978-0-87938-609-2 .
  • Миллер, Джей (1990). Lockheed F-117 Stealth Fighter . Arlington, TX: Aerofax Extra, 1990. ISBN  978-0-942548-48-8 .
  • Богатые, Бен. Skunk Works . Нью – Йорк, Нью – Йорк: Back Bay Books, 1994. ISBN  978-0-316-74330-3 .
  • Ричардсон, Дуга (2001). Stealth Самолеты . Нью – Йорк, Нью – Йорк: Salamander Books Ltd, 2001. ISBN  978-0-7603-1051-9 .

дальнейшее чтение

  • Aronstein, Дэвид С. и Альберт С. Piccirillo (1997). Голубые и F-117A . Рестон, Вирджиния: АИАА , 1997. ISBN  978-1-56347-245-9 .
  • Crickmore, Пол Ф. и Alison J (2003). Nighthawk F-117 Stealth Fighter . Сент – Пол, Миннесота: Motorbooks, 2003. ISBN  978-0-7603-1512-5 .
  • Крокер, HW III (2006). Не Протектор на меня . Нью – Йорк, Нью – Йорк: Crown Forum, 2006. ISBN  978-1-4000-5363-6 .
  • Фиск, Роберт (2005). Великая война для Цивилизации: Завоевание Ближнего Востока . Нью – Йорк: Альфред Кнопф, 2006. ISBN  978-1-84115-007-9 .
  • Грант, RG и Джон Р. Дэйли. Полет: 100 лет авиации . Harlow, Essex: DK взрослых, 2007. ISBN  978-0-7566-1902-2 .
  • Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис (2008-04-30). Экспериментальные и прототип ВВС США реактивных истребителей . North Branch, штат Миннесота: Специализация Press, 2008. ISBN  978-1-58007-111-6 .
  • Логан, Дон (2009-01-28). Lockheed F-117 Nighthawks: стелс истребитель Roll Call . Atglen, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2009. ISBN  978-0-7643-3242-5 .
  • Вс, ANDT. F-117A Stealth Fighter . Гонконг: Concord Publications Co., 1990. ISBN  978-962-361-017-9 .
  • Винчестер, Джим (ред.). “Lockheed F-117”. Современный военный самолет (Aviation о центре), Рочестер, графство Кент, Великобритания: Grange Books плс, 2004. ISBN  978-1-84013-640-1 .
  • В мире Большой Stealth и разведывательный самолет . Нью – Йорк: Smithmark Publishing, 1991. 1991. ISBN  978-0-8317-9558-0 .

Примечания[ | код]

  1. По курсу 1990 года, из них около 2 млрд. на НИОКР, 4,27 млрд. на закупки, 295,4 млн. на создание наземной инфраструктуры
  2. Aronstein and Piccirillo 1997, стр. 267
  3. Журнал «Авиация и Время» № 01 2002 год.
  4. ↑  (англ.) .См. Figure 1.
  5. Flying Safety Magazine, January/February 2009, p. 39.
  6. Машиностроительное предприятие «АВИТЕК» // Энциклопедия земли Вятской / отв. В. Ситников. — Киров: «О-Краткое», 2008. — Т. 10. Книга вторая. Промышленность. Энергетика. Строительство. Транспорт. — 560 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91402-040-5.
  7. Александр Гасюк. . Российская газета (24-03-2014). Дата обращения 24 марта 2014.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения 13 марта 2016.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 марта 2008.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения 25 апреля 2008.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 апреля 2015.

Истребитель США в эстонском небе — перегрузки и час ”похмелья”

Опубликовано: луарвик 16|06|2014 || Просмотров: 3212

Фоторепортер Delfi совершил полет в кабине американского истребителя F-16, испытав на собственной шкуре все то, что чувствуют пилоты: перегрузки, не позволяющее сделать и вздоха сильное давление на грудную клетку.

Фото: Andres Putting

Ниже много фото с места событий и видео подобного полета на F-16

Рекомендуется к просмотру: 

Что может отрабатывать стратегический бомбардировщик в небе над Раквере?
Жители недовольны: британские вертолеты упражняются в небе Эстонии и по ночам
В Эстонию прибыли британские боевые вертолеты Apache

Характеристики


Принципиальная схема и сравнение размера Lockheed F-117A

Данные из USAF Национального музея ВВС США

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 65 футов 11 в (20,09 м)
  • Размах : 43 футов 4 дюйма (13,21 м)
  • Высота: 12 футов 9.5 в (3,90 м)
  • Площадь крыла: 780 ft² (72,5 м²)
  • Вес пустого : 29500 фунтов (13380 кг)
  • Загруженный вес: 52500 фунтов (23,800 кг)
  • Powerplant : 2 × General Electric F404-F1D2 турбовентиляторных , 10600 фунтов (48,0 кН) каждый

Спектакль

  • Мах 0,92 (617 миль / ч, 993 км / ч)
  • Мах 0,92
  • Диапазон : 930 NMI (1720 км)
  • Потолок : 45000 футов (13716 м)
  • Нагрузка на крыло : 67,3 фунт / ft² (329 кг / м²)
  • Упорный / вес : 0,40

вооружение

  • 2 × внутренние отсеки вооружений с одной HardPoint каждый (всего из два оружия) оборудованной для перевозки:
    • бомбы:

      • GBU-10 Paveway II с лазерным наведением бомбу с 2000 фунт / Mk84 взрыва фрагментации или BLU-109 или BLU-116 Пенетратор боеголовкой
      • 12 GBU-Paveway II с лазерным наведением бомбы 500 фунтов / Mk82 взрыва осколочной боевой частью
      • GBU-27 Paveway III , с лазерным наведением бомбы с 2000 фунтами Mk84 доменной фрагментацией или BLU-109 или BLU-116 Пенетратор боеголовкой
      • GBU-31 JDAM ИНС / GPS – управляемый боеприпас с 2000 фунтами Mk84 доменного фрагом или СИН-109 Пенетратор боеголовкой
      • B61 ядерная бомба

История создания

Был разработан только проект F-117 наземного базирования — F-117A.
Предлагавшиеся фирмой Локхид проекты F-117B, F-117N (палубного базирования) и A/F-117X были отвергнуты.

Обозначение и название

Официальное название F-117 в ВВС США — «Найт Хок» (Night Hawk — англ. дословно -Ночной Ястреб, правильно – Козодой), хотя встречается и слитное написание «Найтхок». Согласно системе обозначений авиатехники в вооружённых силах США, литера F присваивается истребителям. Причина того, почему «Найт Хок» был классифицирован как истребитель и состоял на вооружении истребительных эскадрилий, остаётся неясной; вопреки сложившемуся в популярной культуре образу «истребителя Стелс» (Stealth Fighter), F-117 является тактическим ударным самолётом (бомбардировщиком/штурмовиком) и никогда не предназначался для выполнения истребительных задач. Аналогичная ситуация имела место с тактическим/стратегическим бомбардировщиком F-111, также носившим «истребительное» обозначение.

Конструкция

Конструкция самолёта основана на стелс-технологии. Сам самолёт построен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с V-образным оперением. Совершенно не характерное для дозвуковых самолётов крыло большой стреловидности (67, 5°) с острой передней кромкой, очерченный прямыми линиями профиль крыла, гранёный фюзеляж, образованный плоскими трапецевидыми и треугольными панелями расположены таким образом друг относительно друга, чтобы отражать электромагнитные волны в сторону от РЛС противника. Такая форма самолёта, построенного по концепции «плоскостей-отражателей», получила название «фасеточной» (от фр. facette — грань). Расположенные над крылом с обеих сторон фюзеляжа плоские воздухозаборники имеют продольные перегородки из радиопоглощающих материалов. Часть потока холодного воздуха отделяется на входе в воздухозаборники и, минуя двигатели, попадает в экранируемые крылом плоские сопла, имеющие размеры 165 х 25 см, нижние панели которых покрыты теплопоглощающими керамическими плитками, что значительно снижает ИК-заметность самолёта. Самолёт не имеет внешних подвесок, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа

Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеяние электромагнитной энергии и предотвращает её прямое отражение в направлении приёмопередающей антенны РЛС противника

В конструкции самолёта широко применены полимерные композиционные материалы и радиопоглощающие материалы и покрытия. В конструкции планера на долю металлических сплавов приходится только 10 процентов массы. В результате этих мер, эффективная поверхность рассеяния самолёта при облучении его локатором спереди была снижена, по некоторым данным, до 0, 025 м² , что в несколько десятков раз меньше, чем ЭПР обычных самолётов схожих размеров

Гранёная форма фюзеляжа и необычный профиль крыла значительно ухудшают аэродинамические характеристики самолёта. В процессе проектирования был достигнут компромисс, при котором требования малой радиолокационной заметности возобладали над требованиями аэродинамики — аэродинамическое качество самолёта равно 4 (это немного лучше, чем у орбитера Спейс шаттл), в результате оказывается невозможным полет на сверхзвуковой скорости, ограничивается радиус действия, уменьшается боевая нагрузка и маневренность

Следует заметить, что, несмотря на такие радикальные решения, конструкторам не удалось достигнуть конечной цели — построить самолёт, неуязвимый для противника. Во-первых, из-за ухудшенной аэродинамики F-117 был плохо защищён от атак истребителей противника, если бы им удалось его обнаружить. Во-вторых, заложенные в конструкцию идеи могли снизить видимость лишь до определённого предела, а также не обеспечивали очень низкого ЭПР для радиолокационных систем, в которых приёмник и передатчик были разнесены по разным точкам. В результате советские зенитные комплексы С-200 и С-300 могли вести по нему огонь с большими шансами на попадание, а более старые модернизированные С-125 хоть и не гарантировали поражения, но также могли представлять угрозу. В частности, при налётах на Югославию F-117 был сбит именно с помощью комплекса С-125 3-й батареи 250-й бригады ПВО

Самолёт управляется при помощи ЭДСУ с четырёхкратным резервированием каналов управления. Поскольку F-117 нестабилен по тангажу и рысканию, используется автоматическая система обеспечения устойчивости. С 1991 года в дополнение к ней устанавливался автомат тяги.

На самолёте не установлена РЛС. За исключением лазера подсветки цели, все системы прицеливания и навигации пассивные. Для наведения используется система ИК-камер, для навигации — инерциальная система и приёмник системы спутниковой навигации. Активных систем РЭБ нет.

Отсек вооружения — двухсекционный, длиной 4, 7 м и шириной 1, 75 м, с системой выдвигающихся балочных держателей. Типовое вооружение — две управляемые авиационные бомбы GBU-10 или GBU-27 калибром 907 кг. Возможна установка ракет AGM-88 HARM, AGM-65 «Maverick», атомных бомб В-61 или В-83 (по две), бомбы GBU-15 или контейнера BLU-9 для суббоеприпасов. На балку возможна установка рельсовых направляющих для AIM-9 «Sidewinder».

Боевое применение[править]


F-117 в Кувейте, 1998 год

  • Вторжение США в Панаму (1989)
  • Война в Персидском заливе (1991)
    • См. также Бомбардировка бомбоубежища Амирия
    • В первую ночь войны уничтожили почти весь парк иракских дальних бомбардировщиков Ту-22.
  • Операция «Лиса пустыни» (1998)
  • Война НАТО против Югославии (1999)
  • Иракская война (2003)

Потериправить


Обломки сбитого F-117 в Белградском музее

27 марта 1999 года — F-117A (серийный № 82-0806), подполковник Дэйл Зелко (Dale Zelko). Самолёт сбит в районе деревни Буджановцы в ходе военной операции НАТО против Югославии. Пилот благополучно катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой. Согласно сербской версии, F-117 был сбит зенитно-ракетным комплексом С-125 (ракета 5В27Д производства завода им. XX партсъезда (ныне АВИТЕК) 1976 года) 3-й батареи 250-й бригады ПВО (командир батареи — Золтан Дани). Цель была поражена двумя ракетами (первая оторвала крыло, а вторая попала в сам самолёт), через 17 секунд после команды «огонь».

Существовали версии об участии ЗРК «Куб» или истребителей МиГ-29 и МиГ-21: по утверждению некоторых источников (в частности, российского автора Владимира Ильина и аргентинского Диего Зампини), F-117 был сбит истребителем МиГ-29, пилотировавшимся подполковником Гвозденом Дюкичем (в то же время сербская газета «Политика» сообщает, что «Гвозден Дюкич» (Gvozden Đukić) — это боевой псевдоним, использовавшийся Золтаном Дани в ходе войны). Пилотом F-117 иногда ошибочно указывается капитан Кен Двили, поскольку он летал на этой машине в США и на её фюзеляже было написано его имя.

30 апреля 1999 года — был повреждён F-117A, возможно зенитно-ракетным комплексом С-125.

Неподтверждённые потери и поврежденияправить

  • 5 апреля 1999 года — F-117A, по информации российского автора Владимира Ильина со ссылкой на сербские данные, был уничтожен во время атаки телебашни «Црвени Кот», однако потеря данного самолёта американцами не подтверждается.
  • 1 апреля 1999 года — F-117A, по информации российского автора Владимира Ильина, был повреждён и совершил вынужденную посадку
  • 20 мая 1999 года — F-117A, по информации российского автора Владимира Ильина со ссылкой на некие сербские данные, был уничтожен истребителем МиГ-29 над Косово. Аргентинский автор Диего Зампини в своей статье, посвящённой действиям сербских МиГ-29, эту победу не упоминает, и она отсутствует в приводимом им итоговом списке побед сербских лётчиков. По данным украинского автора Михаила Жирохова, последний боевой вылет МиГ-29 в ходе войны был совершён 4 мая.

[править] Hollywood Star

Тру олдфаги скажут, что это за игра

Ещё до начала открытого пиара Кровавая Гебня в СССР описывала сабж в унылых боевиках с поцреотическим уклоном. Например, ещё в 1985 году сверхсекретные разработки загнивающий запад был вынужден распилить.

С началом открытого пиара F-117 он, естественно, начал звездить в унылых американских боевиках с маразматичными сюжетами. Первым был фильм «Филадельфийский эксперимент 2» (1992 г.), про то как фошысты изменили пространственно-временной континуум, украли F-117 с ядерной бомбой и выиграли WW2. На следующий год появился «Перехватчик», где стелс был похищен уже террористами. В 1995 сабж мелькнул в «Захват 2».

Но самым феерическим опусом стал «Приказано уничтожить» (1996), где десантники высаживаются с борта стелса в захваченный террористами Боинг-747. Былинная победа маразма, во-первых, в F-117 десант некуда впихивать, разве что в бомбоотсек, это ж не кукурузник. Во-вторых, эта пирамидка не настолько невидимая, чтобы втупую подлететь к самолёту впритык и приставить трубу, и те даже не замечали бы ни турбулентностей, ничего. По фильму захваченные пилоты даже не делали вид — они как бы и не замечали внешний самолёт. Но быдло схавало. В фильме 2005 года «Стелс» сабж был оснащён искусственным интеллектом и являлся одним из главных героев наряду с живыми актёрами. Только в этом фильме был не сам сабж, а придуманный супер-мего-шопесдецнах самолёт-невидимка.

Параллельно было разрекламлено и прилагательное «невидимый». Даже в одной из серий «Утиных историй» обыгрывается полёт Зигзага и Скруджа на полностью невидимом самолёте.

Гораздо интереснее были игры про F-117. Здесь можно назвать F-117A Stealth Fighter, переделанный Microprose из известного F-19. Более широкую популярность получил F-117 Night Storm, вышедший на SEGA Mega Drive. Авиасимулятор включал в себя как реальные военные кампании США, так и вымышленные (например, насаждение демократии в Северной Корее). Игра была достаточно сложной, небольшое количество боезапаса ограничивало истребление врагов разумными пределами, а сбить стелth могли парой-тройкой попаданий. Также F-117 присутствовал в не менее известной игре Jungle strike, где на нём нужно было выполнять миссии на 7-ом уровне. Невидимым он там ни разу не был, принципиальное отличие от основного вертолёта — бесконечное топливо! Сценаристы даже как-то топорно пытались объяснить эту бесконечность «терминами» в брифинге миссии. Ну и нет возможности зависнуть в воздухе, из-за чего эта миссия крайне трудная — с таким малым обзором (вид сверху-сбоку) он постоянно врезается во все статуи и ангары. В стратегиях F-117 тоже присутствует — Act of war (бомбардировщик), Generals (истребитель укрепсооружений), ну и в этой вашей «Цивилизации», куда уж без нее.

Снятие с вооружения

ВВС США собирались эксплуатировать F-117 по крайней мере до 2018 года, однако нехватка денег на закупку новых многоцелевых истребителей F-22 заставила их начать процесс снятия «Найт Хока» с вооружения гораздо раньше. Официально об этом было объявлено осенью 2006 года. В том же году была закрыта школа подготовки пилотов F-117, её последний выпуск состоялся 13 октября 2006 года.

Первые десять F-117 были сняты с вооружения в декабре 2006 года. К марту 2008 года ВВС США продолжали эксплуатировать 15 самолётов этого типа. Формально процедура снятия с вооружения завершилась 22 апреля того же года, когда четыре F-117 в последний раз поднялись в воздух, совершив перелёт на авиабазу Тонопа.

Снятые с вооружения самолёты по состоянию на 2014 год находятся на хранении в специальном «хранилище 1000» и поддерживаются в полётопригодном состоянии. В 2016 году Конгресс США принял решение отправить имеющиеся F-117 на авиабазу Девис-Монтен в штате Аризона для хранения на открытой площадке. В феврале 2019 года в соседнем штате Невада наблюдались полёты четырёх самолётов этой модели.

[править] По аналогии с F-117… F-16

Для супернавороченного F-16C тоже «нашлось дело» на Балканах. Два пиндосских самолета мирно патрулировали территорию, на которой насаждалась демократия. В это же время, недалеко от них, боснийские сербы устраивали гонки на православном мобильном ЗРК 2К12Е «Куб» (SA-6). У поцанов в «кубике» созрел хитрый план по сдаче летающих пиндосских утюгов в металлолом, который, с успехом, был претворен IRL: к ебени матери, двумя залпами был сбит один F-16C (это притом, что сбитого лошка крышевал самолет ДРЛО). К счастью, пилот сбитого самолета успел катапультироваться и шесть дней пробирался к своим, при этом высирая по дороге туеву кучу кирпичей и вспоминая «теплыми словами» фирму-производителя утюга — General Dynamics. По сюжету даже была снята доставляющая клюква «В тылу врага», где расовый итальянец Машков изображал урку по имени Sasha, который был выпилен тем самым ползающем по земле летчиком.

Эксплуатация

F-117 в полёте

Факт существования самолёта F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолёта и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.

Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы (авиабаза Тонопа, Невада). В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолёты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трёх эскадрилий: двух боевых (8-я истребительная «Чёрная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари») и одной учебной (7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны»).

Пилоты F-117 называли себя «Бандитами» (Bandit). Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер; таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист (Gregory Feest) «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полётам.

Аварии и катастрофы

За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин (чуть более 10 % от общего числа построенных), в том числе один F-117 был сбит в ходе боевых действий.

  • 20 апреля  — F-117A (сер. номер 80-0785), подполковник Боб Райденауэр (Bob Ridenhauer) «Бандит 102». Самолёт разбился на взлёте из-за неправильно настроенной на заводе системы управления полётом. Пилот не успел катапультироваться, получил тяжёлые травмы и был списан с лётной работы.
  • 11 июля  — F-117A (сер. номер 81-0792), майор Росс Малхэйр (Ross Mulhare) «Бандит 198». Самолёт столкнулся с землёй в районе Бейкерсфилд, Калифорния, во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Малхэйр погиб.
  • 14 октября  — F-117A (сер. номер 83-0815), майор Майкл Стюарт (Michael Stewart) «Бандит 231». Самолёт столкнулся с землёй в районе Тонопы во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Стюарт погиб.
  • 4 августа  — F-117A (сер. номер 85-0801), капитан Джон Миллз (John Mills) «Бандит 402». Самолёт загорелся во время ночного вылета возле авиабазы Холломэн и взорвался в воздухе. Причина — ошибка наземного технического персонала при обслуживании. Капитан Миллз благополучно катапультировался.
  • 10 мая  — F-117A (сер. номер 85-0822), капитан Кеннет Левенс (Kenneth Levens) «Бандит 461». Самолёт столкнулся с землёй в районе Зуни, Нью-Мексико, во время ночного полёта. Предполагаемая причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Капитан Левенс погиб.
  • 14 сентября  — F-117A (сер. номер 81-0793), майор Брайан Найт (Bryan Knight) «Бандит 437». Самолёт разрушился в воздухе и врезался в здание во время авиационного шоу в Чесапик, Мэриленд. Авария произошла по технической причине, которая привела к утрате пилотом управления. На земле пострадали 4 человека. Майор Найт благополучно катапультировался.
  • 27 марта  — F-117A (сер. номер 82-0806), подполковник Дэйл Зелко (Dale Zelko). Самолёт сбит в районе деревни Будановцы в ходе военной операции НАТО против Югославии. Подполковник Зелко благополучно катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой. Как считается, самолёт был сбит зенитно-ракетным комплексом С-125 (ракета 5В27Д производства завода им. XX партсъезда 1976 года) 3-й батареи 250-й бригады ПВО (командир батареи — Золтан Дани), хотя существовали версии об участии ЗРК «Куб» или истребителей МиГ-29 и МиГ-21. Пилотом самолёта иногда ошибочно указывается капитан Кен Двили, поскольку он летал на этом F-117 в США и на фюзеляже было написано его имя.

Снятие с вооружения

ВВС США собирались эксплуатировать F-117 по крайней мере до 2018 года, однако нехватка денег на закупку новых истребителей-бомбардировщиков F-22 заставила их начать процесс снятия «Найт Хока» с вооружения гораздо раньше. Официально об этом было объявлено осенью 2006 года. В том же году была закрыта школа подготовки пилотов F-117, её последний выпуск состоялся 13 октября.

Первые 10 F-117 были сняты с вооружения в декабре 2006 года. К марту 2008 года ВВС США продолжали эксплуатировать 15 самолётов этого типа. Формально процедура снятия с вооружения завершилась 22 апреля того же года, когда четыре F-117 в последний раз поднялись в воздух, совершив перелёт на авиабазу Тонопа.

Авиатехник, который случайно взлетел на реактивном истребителе

Опубликовано: Василич 07|07|2019 || Просмотров: 2710

Удивительную историю Волтера “Тэффи” Холдена, бывшего командира 33-й авиаремонтной части, знает, как минимум, каждый пилот Королевских ВВС Великобритании. В 1966 году, по случайной ошибке, Тэффи совершил полёт на одном из самых быстрых истребителей своего времени – сверхзвуковом перехватчике Lightning (на фото). Это один из тех случаев, когда произошедшие события звучат невероятно даже по меркам вымышленных историй, но соль в том, что все они произошли на самом деле.

Рекомендуется к просмотру: 

F-117 — не очень незаметный и совсем не истребитель
Как 70 лет назад в небе над Латвией советский Ла-11 сбил самолет-разведчик США
Как радикальные ирландцы за независимость боролись

Странные случаи гибели истребителей

Опубликовано: Лео 19|03|2020 || Просмотров: 1195

Военные истории зачастую превращаются в байки с преувеличениями. Вот, что сохранилось в истории удивительного из потерь истребителей в различных войнах. Говорят, что так все и было на самом деле. Только кто же теперь это проверит.

Парашютист сбивает истребитель

31 марта 1943 года американские бомбардировщики, направлявшиеся уничтожить мост в Бирме, были атакованы японскими истребителями. Когда один американский самолет был сбит, японцы принялись расстреливать летчиков, выпрыгнувших из этого самолета с парашютами. Тем не менее один из летчиков, Оуэн Бэггетт, даже будучи раненным, не растерялся: когда мимо пролетал японский истребитель, Оуэн открыл из пистолета огонь по его кабине. Одна пуля достала японского летчика, и «Зеро» камнем полетел вниз.

Рекомендуется к просмотру: 

Авиатехник, который случайно взлетел на реактивном истребителе
F-117 — не очень незаметный и совсем не истребитель
Как это работает. Как производят фронтовой бомбардировщик Су-34 (+док. фильм).

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий