Советский легкий танк Т-26 (двухбашенный) – в бой вместе с пехотой

Т-26 в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является техникой и не требует исследования.

Ходовая
Т-26М

 125 680

Орудие
45 мм 20К

 125 2530

Орудие
37 мм ЗиС-19

 160 4250

Башня
Т-26 обр. 1938 г.

 270 1440

Двигатель
Т-26Ф

 130 1500

Итог:
Кредиты:10400
Опыт:810
Комментарии к прокачке
  • Ходовая добавит грузоподъемности, а также увеличит манёвренность танка.
  • Орудие увеличит пробитие и разовый урон.
  • Орудие увеличит пробитие и уменьшит разброс, но снизит разовый урон.
  • Башня увеличит обзор и скорость поворота.
  • Двигатель повысит динамику танка.

Боевая эффективность

В бою танк хорошо показывает себя как в роли снайпера, находясь в укрытии и обороняя базу от врага, так и в роли танка поддержки, легко кружась вокруг противника и осыпая его снарядами.
Ни в коем случае не стоит вступать в ближний бой при численном превосходстве врага — «закружить» всех не получится.
Следует избегать снайперских дуэлей на открытом пространстве – преимущество в меткости не компенсирует слабую броню и большие габариты.

Тактика поддержки

Наилучшая тактика боя для Т-26. Благодаря орудиям 45 мм 20К и 37 мм ЗиС-19 можно наносить стабильный урон врагам, благодаря высокой пробиваемости. Хорошая манёвренность и динамика позволяют быстро нанести урон и отъехать на безопасную позицию.
Однако, геройствовать не стоит. Броня у Т-26 оставляет желать лучшего, и, по большому счёту, лоб корпуса вообще не выдерживает снаряды даже полуавтоматических орудий. Так что, лучше держаться своих более бронированных союзников, которые смогут принять урон, дав вам возможность нанести ответный удар.

Тактика обороны

Еще один из вариантов тактики боя. Благодаря малой длине, можно спрятаться за любым укрытием, оставив для огня противника только башню. Однако Т-26 трудно спрятать в кустах из-за большой высоты корпуса. Но при наличии маскировочной сети, камуфляжа или навыка «Маскировка», остаться незамеченным шансов гораздо больше. Орудие лучше поставить 37 мм ЗиС-19 из-за высокой точности и возможности успешно стрелять на дальние дистанции.

Достоинства:
  • приемлемая скорость;
  • хорошая динамика и манёвренность;
  • точное орудие 37 мм ЗиС-19;
  • высокий урон орудия 45 мм 20К;
  • высокая бронепробиваемость орудий;
  • большой запас прочности.
Недостатки:
  • очень слабая броня – даже на дальних дистанциях полуавтоматические орудия её пробивают;
  • большие габариты.

Экипаж

bottom

1

Активная

1
Пассивная

Экипаж нужно выкачивать исходя из ваших предпочтений, поэтому у нас два варианта прокачки экипажа.
1.Активная
Первым делом качаем всем ремонт, это не нужно объяснять – он всем активным танкам нужен.Вторым перков выкачиваем командиру Шестое Чувство, тобишь лампочку.А Наводчику с Мех-Водом выкачиваем Плавности. И последним перком Боевое братство.
2. Пассивная
Первым делом – маскировка, улучшит незаметность. Командиру Шестое Чувство, Наводчику – Плавный поворот башни, а Мех-Воду ремонт. Трейтим перком Командиру – Радиоперехват, Наводчику – ремонт, а Мех-Воду – Король Бездорожья.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ125

БП10

ОФ5

Оборудование
  • Усиленные приводы наводки — позволят быстрее сводиться.
  • Просветленная оптика — увеличит дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.

1

ББ125

БП10

ОФ5

Оборудование
  • Стереотруба — увеличит дальность обзора неподвижного танка.
  • Маскировочная сеть — уменьшит заметность неподвижного танка.
  • Усиленные приводы наводки — позволят быстрее сводиться.

Огневая мощь

1
Пассивная

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка Т-26

  • Воин — за мощное орудие, не уступающее «сверстникам» в огневой мощи и превосходящее их в бронепробиваемости.
  • Защитник — за хорошую боевую эффективность в обороне.
  • Танкист-снайпер — за точность топового орудия.
  • Поддержка — за скорострельное орудие с небольшим уроном.
  • Бронебойщик — за высокую бронепробиваемость.

История изменений

Основная статья: История изменений Т-26

История изменений

Обновление 0.4.6

Уменьшен разброс в движении.

Обновление 0.6.3.7

Увеличена скорость заднего хода, прочность увеличена на 10.

Обновление 0.7.1
  • Скорость поворота первого шасси уменьшена до 52 град/сек.
  • Радиус обзора первой башни увеличен до 320 метров.
  • Радиус обзора второй башни увеличен до 350 метров.
Обновление 0.8.6

Доходность увеличена на 15%.

Обновление 0.9.16

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Новые тенденции в танкостроении.

Если на момент своего рождения в СССР танк Т-26 фактически являлся самым сильным танков в своем весовом классе, то уже начиная со второй половины тридцатых годов, ситуация кардинально изменилась. Зарубежное танкостроение смогло освоить выпуск танков по мощности вооружения сопоставимом с танком Т-26 и превосходящих его по подвижности и бронированию. Наиболее интересных результатов добились конструкторы Чехословакии, Японии и Франции.

Оценка зарубежных танков принесла в целом неутешительный результат- развитие советских танков происходило, главным образом, по пути увеличениях бронирования и не затрагивала такие важные узлы как двигатель и трансмиссия. Что привело к тому, что танки Т-26 стали перегруженными и склонными к частым поломкам.

По мнению советских конструкторов, танк Т-26 себя полностью исчерпал к началу 1937г. Так С.Гинзбург, еще в начале осени 1936г, предложил новый проект танка сопровождения пехоты, который по ряду причин не нашел поддержки у военных.

Планы модернизации Т-26 на тридцать седьмой год, по-прежнему не отличались оригинальностью. Они предусматривали:

  • увеличение мощности двигателя танка Т-26  до 105-107 лошадиных сил;
  • увеличение б/к до 204 артвыстрелов и 58 дисков к пулеметам;
  • улучшение бронезащиты, для чего следовало перейти на 20-22 мм бронелисты для корпуса и башни Т-26  и расположить их под углом;
  • усиление подвески;
  • улучшить возможность эвакуации из танка в условиях боя.

Мощность удалось увеличить благодаря новому карбюратору и повышению оборотов двигателя. Однако такое решение привело к массовому обрыву клапанов в ходе эксплуатации танка. Что в условиях того времени, неизбежно привело к обвинениям в вредительстве и последующему аресту причастных к этому специалистов. Производство и приемка Т-26 была прекращена вплоть выявления и устранения причин. Как следствие производственный план на тридцать седьмой год был сорван, а репрессии поставили крест на дальнейшей модернизации.

Но все, же некоторые изменения удалось внедрить, так установка нового карбюратора и перевод двигателя на питание бензином первого сорта позволили несколько поднять мощность.

Нововведения последующих лет

В 1935 году при изготовлении корпуса и башни стали применять электрическую сварку. Боекомплект пушки составил 122 выстрела, а у моделей с радиостанцией – и вовсе 82. Емкость топливного бака возросла. Легкий танк Т-26 образца 1935 года весил 9,6 тонн.

В 1936 году был изменен натяжной механизм, введен сменный резиновый бандаж с опорными катками. Но самое главное новшество этого года – установка второго пулемета ДТ в нише башни. Из-за этого боекомплект пушки сократили до 102 выстрелов. Масса танка слегка возросла и составила 9,65 тонн.

В 1937 году на некоторые экземпляры танка стали устанавливать зенитные пулеметы на турельных установках. Вместе с тем на пушке появилось два прожектора, выполняющих функцию так называемого боевого света. Также было введено переговорное устройство модели ТПУ-3. В этом же году силовую установку форсировали до мощности 95 лошадиных сил. Боекомплект танков без радиостанции достиг 147 снарядов и 3087 патронов. Масса машины увеличилась до 9,75 тонн.

В 1938 году цилиндрическую башню заменили на коническую с 45-миллиметровой пушкой. В пушках, произведенных в 1937 и 1938 годах, был электрический затвор, позволяющий производить выстрел как ударным способом, так и с помощью электрического тока. Пушки с электрическим затвором имели телескопический прицел ТОП-1, который с 1938 года начал назваться ТОС. В отличие от танков ранних годов выпуска с одним 182-литровым баком, машина стала оснащаться двумя баками на 110 и 180 литров. Благодаря этому значительно увеличился запас хода. Вместе с тем масса боевой машины возросла до 10,28 т.

Модели с конической башней и подбашенной коробкой прямой конфигурации могли отличаться друг от друга наличием радиостанции, кормового пулемета ДТ, прожекторов боевого света и зенитной установки. Кроме того, конические башни могли быть двух типов: со сварным или штампованным лобовым щитом. На части танков устанавливалась командирская панорама.

В 1939 году советский легкий танк Т-26 в очередной раз был модернизирован. Была введена подбашенная коробка с броневыми листами, установленными под наклоном. На части машин кормовой пулемет заменили на дополнительную 32-снарядную боеукладку. Как результат, боекомплект танков без радиостанций вырос до 205 снарядов и 3654 патронов. У танков с рацией было 165 снарядов и 3213 патронов. На машины 1939 года выпуска устанавливалось новое переговорное устройства. Изменения затронули также силовую установку, которой оснащался танк Т-26. 5-ступенчатая трансмиссия с доработанным 97-сильным мотором позволила танку передвигаться гораздо динамичнее. Также было произведено усиление подвески.

В 1940 году Т-26 был модернизирован в последний раз. Вместо цементированной 15-мм брони использовать гомогенную 20-мм броню. Также в этом году был введен унифицированный смотровой прибор, обновленный погон башни и бакелитированый топливный бак. Масса такого танка составила более 12 тонн.

Отличия от прообраза

Выпускающаяся с 1931 года двухбашенная модель незначительно отличалась от британского прототипа. Корпус танка был клепанным с коробчатым сечением. На подбашенной коробке располагались две цилиндрические башни. В каждой из них отводилось место для одного солдата. В передней части корпуса с правой стороны располагался механик-водитель. Самым весомым отличием первых серий танка Т-26 от английского аналога был тот факт, что башни были приспособлены под установку пулемета ДТ, а на машинах Vickers вместо прямоугольных амбразур были круглые.

С осени 1931 года так называемая вторая серия машин стала оборудоваться башнями большей высоты, оснащенными смотровым окном. Крышка люка механика-водителя получила смотровую щель, но пока что без стеклоблока. В марте 1931 года над коробом воздуховывода появился кожух для защиты от осадков. Немного позже кожух начали делать единым целым с коробом воздуховывода.

Альтернативы

Альтернативой многобашенной компоновки была барбетная компоновка, которая предусматривала размещение пушечного спонсона и нескольких пулемётных барбет с разных сторон боевого отделения. Такого рода конструкторский замысел был воплощён в американских средних танках M2 (справа) и M3 (слева)

Барбетно-спонсонная компоновка (англ. tank design with multiple barbettes and sponson-mounted gun) — набор конструктивных решений, характерный для американского танкостроения межвоенного периода и начальной стадии Второй мировой войны, призванный решить проблему повышения огневых возможностей танка в целом и его огневой производительности в частности за счёт дополнения конструкции бронекорпуса танка вращающимся орудийным узлом (спонсоном) в лобовой части и выступающими угловыми пулемётными гнёздами (барбетами) с двух сторон спереди от башни или с четырёх сторон по бокам от башни спереди и сзади. Такой конструктивный приём позволял дооснастить танк более мощной танковой пушкой в спонсоне для стрельбы по целям по направлению движения и двумя или четырьмя пулемётами. Авторами такого рода технологии танкостроения следует считать инженеров Абердинского танкового полигона, которые были ответственными за проектирование и полигонные испытания опытных образцов названных серийных моделей. От советских аналогов тех лет, — многобашенных танков типа Т-35, — американские танки отличались существенно меньшей массой (от двух до четырёх раз легче) при аналогичном или сопоставимом вооружении. По такому принципу были спроектированы серийные средние танки M2, М3 «Ли» и «Грант», и ряд опытных прототипов, не пошедших в серийное производство.

Модернизация танка в 1939г.

Следующий этап модернизации модель Т-26-1 или обр.1939 года, вобрал в себя те технические решения, которым помешали репрессии 1937года. Данная модернизация включала подбашенную коробку с наклонными бронелистами, а также усиленные рессоры. Толщина бортовых листов увеличена до двадцати миллиметров, но по сути бронезащита осталась прежней, так как цементованные бронелисты заменили гомогенной броней. Лобовой щиток башни, щиток механика- водителя стали изготавливать штамповкой.

Боекомплект удалось поднять только до 186 выстрелов в линейном, либо до 165 выстрелов в радийном танке. Этого удалось достичь, отказавшись от кормового и запасного пулеметов. На замену обычных топливных баков пришли бакелитовые, которые менее страдали от прострела. Была введена дополнительная защита радиатора, антенна заменена на штыревую и прочее. 

Компоновка танка Т-26 выпуска 1938/39гг.

Радийный танк Т-26 выпуска 1938г

Вид на корпус и днище танка Т-26.

Радийный танк выпуска 1940 г.

Изменения, внесенные в конструкцию Т-26, привели к тому, что его масса увеличилась до 10,3т. Несмотря на то, что конструкцию ходовой усилили, она все равно работала на пределе. Часто на поворотах слетали гусеницы, плавность хода Т-26 значительно снизилась. 

Разрез конической башни танка

ТТХ танка Т-26 всех годов выпуска.

В начале сорок первого года выпуск Т-26 заводом №147 был прекращен. Производство должно было переориентировано на выпуск Т-50, но по множеству причин этого так и не произошло. С началом войны выпуск Т-26 возобновился, благо имелся большой задел башен, корпусов и разного рода улов и агрегатов. Данные по количеству выпущенных машин в сорок первом году сильно разнятся.  

Целесообразность

Во многих странах считалось, что танки, предназначенные для прорыва укрепленной обороны противника, должны иметь высокую огневую мощь (что в принципе верно) и для этого должны нести большое число пушечно-пулеметного вооружения, могущего вести огонь в разных секторах и, при необходимости, сосредотачивать его в одном угрожаемом секторе. В отличие от первых танков, в которых большое число вооружения было размещено нерационально с малыми секторами огня, в предвоенный период была актуальной концепция размещения вооружения в нескольких башнях, теоретически позволявшая реализовать указанное.

Достоинства

  • Многобашенные танки теоретически способны были эффективно поражать несколько целей одновременно (но в основном только с места или с длительных остановок из-за малой эффективности огня с ходу из нескольких башен из-за трудности управления огнем разных башен одним командиром танка и трудности согласовывания огня нескольких стрелков с коротких остановок), особенно когда это необходимо (например вести огонь на две стороны при преодолении траншеи или плотно насыщенного огневыми средствами участка обороны);
  • Многочисленный экипаж не только вел огонь, но и мог обнаруживать сразу несколько целей, что в итоге способствовало выживанию танка.

Недостатки

Недостатки многобашенных танков известны, они взаимосвязаны и вытекают друг из друга:

  • большие габариты танка из-за необходимости размещения нескольких башен;
  • большая масса из-за необходимости защитить броней танк больших габаритов;
  • низкая подвижность в основном из-за большой длины и низкой поворотливости;
  • слабое противопульное бронирование из-за невозможности сделать сильное из-за больших габаритов танка по ограничениям массы грузоподъёмностью существующих мостов;
  • большой экипаж (к примеру, экипаж советского тяжёлого многобашенного танка Т-35 состоял из 11 человек), и сложности управления им и управлением вооружением нескольких башен в бою;
  • невозможность установки длинноствольных пушек большого калибра, чтобы они не мешали вооружению других башен.
  • сложность в производстве, эксплуатации и обслуживании такого рода техники, необходимость переучивания инженерно-технического состава и рабочих предприятий по производству танков и личного состава танковых частей и подразделений для эксплуатации танков.

В то же время, с учётом развития танкового вооружения и бортового оборудования, электронно-вычислительной техники (различные баллистические вычислители и приборы управления огнём), вкупе с миниатюризацией и облегчением массы всего вышеперечисленного за счёт применения инновационных технологий производства различных высокопрочных композитных и полимерных материалов, не доступных конструкторам прошлого, могут стать основой для возобновления интереса ко многобашенным танкам в будущем.

Устаревшее шасси

Весну 1941 года Красная Армия встретила в состоянии перевооружения. Заводы только разворачивали производство новых образцов танков. По планам, основным лёгким танком (танком сопровождения) должен был стать Т-50. Он сменял в войсках Т-26, самый массовый и «долгоиграющий» танк Красной Армии. Выпуск его начался еще в 1931 году, а последние машины этого типа завод №174 сдавал уже в 1941 году, параллельно с разворачиванием серийного производства Т-50. Но Т-50 только готовили к выпуску, а в войсках все еще имелось большое количество Т-26.

Двухбашенный Т-26 на Невском Пятачке, конец 1941 года. Эти машины должны были стать базой для самоходных установок поддержки пехоты.

Наиболее критичной оказалась ситуация с двухбашенными Т-26. Всего в войска отправилось 1626 танков данной версии. К весне 1941 года на вооружении Красной Армии их было еще достаточно много. 450 таких танков выпустили со смешанным вооружением: в правой башне устанавливалась 37-мм пушка, представлявшая собой наложение ствола морского орудия Hotchkiss на лафет пушки ПС-1. Точно такая же пушка стояла на танке сопровождения пехоты Т-18 (МС-1), причем со снарядами для нее к 1941 году имелись большие проблемы. Остальные двухбашенные танки имели чисто пулемётное вооружение.

Обе версии к началу Второй мировой войны имели сомнительную боевую ценность. Несмотря на это, двухбашенные Т-26 активно использовались и в освободительном походе в сентябре-октябре 1939 года, и войне с Финляндией зимой 1939–1940 годов. За неимением иных танков они продолжали оставаться на вооружении. Больше того, в 1940–41 годах часть из них прошла модернизацию. В частности, воздухозаборник на надмоторной плите был прикрыт специальным коробом, защищавшим от бутылок с зажигательной смесью. Например, в Ленинградском военном округе по состоянию на май 1941 года имелось 87 таких танков.

Тактико-технические требования на САУ поддержки механизированных соединений.

Возник вполне закономерный вопрос, что с этими устаревшими танками делать дальше. 27 мая 1941 года появился проект постановления СНК Союза ССР «О самоходной артиллерии», который определял основные направления развития самоходных установок. В их числе оказалась и «самоходная установка 76 мм полковой пушки обр.27/32 г на шасси двухбашенного танка Т-26». Размах запланированного производства впечатлял: всего за 1941–42 годы планировалось переделать в САУ 1200 Т-26. Разработчиком машины, что вполне логично, выступал завод №174, изготовитель Т-26.

Между тем, переделывать в САУ танки предполагалось не там: площадкой для производства предполагалось сделать завод дробильно-размольного оборудования (ДРО) в г. Выкса, где выпускались легкие бронеавтомобили БА-20. Подобное решение выглядело вполне логично: завод №174 и так оказался загружен по линии Т-50.

3 июня 1941 года заводское КБ под руководством С.А. Гинзбурга начало работы по эскизному проектированию «самоходной установки пушки «КТ-26» на шасси Т-26». Также в работу пустили инициативный «проект самоходной установки зенитной пушки на шасси Т-26», получивший обозначение Т-26–8. 9 июня 1941 года рассматривался вопрос о разработке на базе Т-26 самоходной установки с использованием 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2 в качестве вооружения, но последнюю идею отклонили из-за перегруженности ходовой части и малого боекомплекта.

Едва ли не единственный документ, в котором упоминается заводской индекс 76-мм САУ на базе Т-26.

24 мая 1941 года были подготовлены тактико-технические требования (ТТТ) на «76-мм самоходную пушку поддержки мотомеханизированных соединений». 27 мая их утвердил маршал Кулик, занимавший тогда должность заместителя народного комиссара обороны. Самоходная установка предназначалась для борьбы с пулемётными гнездами, лёгкими укреплениями и живой силой противника. По большому счёту, произошел возврат к концепции СУ-1 почти 10-летней давности. Правда, на сей раз рубка должна была выполняться полуоткрытой. Согласно требованиям, Т-26–6 должна была иметь бронирование в лобовой части, с бортов и сверху. От разработчиков САУ требовалось вносить в конструкцию базового шасси Т-26 лишь минимальные изменения. Боекомплект установки должен был составлять не менее 50 выстрелов.

ТТТ получились такими, что у КБ завода №174 имелась довольно высокая степень свободы для проектирования. Это и стало причиной заметного отличия Т-26–6 от предшествующих ей самоходных установок на базе Т-26.

Советский легкий двухбашенный танк Т-26

Фото уже серийных Т-26. Как и обещали, будут два варианта: пулеметный и пулементно-пушечный.

Танки Мира. Коллекция №5. Советский легкий двухбашенный танк Т-26.

Т-26 будет в двух вариантах. Пулеметный и пулеметно-пушечный.

О серии – Танки мира коллекция.

Далее – 6 номер, Матильда.

Т-26 — это советский лёгкий танк. Создан на основе английского танка Виккерс Mk.E (“Виккерс 6-тонный”), закупленного в 1930 году. Принят на вооружение в СССР в 1931 году.

Новости от 1 ноября 2014: Т-26 появился в продаже, пулеметно-пушечный стоит как обычно, пулеметный будет стоить 499 руб. Цитата от производителя: Т-26 поехал в магазины. Думаю, с утра уже можно будет в киосках найти. Сразу скажу, что пулеметный будет дороже, по 499 рублей, их мало и они реально стоили дороже. Когда доллар стоил 30, это предполагалось не замечать, а теперь сами знаете, сколько он стоит. Продаваться будет в интернете и на рынках.

Советский легкий танк Т-26, созданный как дальнейшее развитие английского “Виккерса 6-тонный”, являлся уникальной боевой машиной. Это был самый массовый советский танк 1930-х годов (изготовлено более 11.000 штук), на базе которого создали рекордное количество опытных образцов (несколько десятков). Этот танк являлся настоящей рабочей лошадкой Красной Армии – он участвовал в конфликтах у озера Хасан и реки Халхин-гол, воевал в Испании и Китае, советско-финляндской войне и польском походе 1939 года, в Великой Отечественной и войне с Японией. Т-26 поставлялся в Испанию, Китай и Турцию, а трофейные образцы состояли на вооружении вермахта, Румынии, Финляндии и Венгрии.

Несмотря на то, что конструкция танка Т-26 не получила дальнейшего развития после 1940 года, эта боевая машина вошла в историю как надежная и неприхотливая боевая машина, которая своей стальной грудью вставала на защиту нашей страны в самые тяжелые моменты.

Из предложенных Виккерс-Армстронг вариантов Mk.E для серийного производства в СССР был отобран только двухбашенный пулемётный танк, однако в 1931 году С. Гинзбург добился выделения финансирования на создание танка-истребителя с вооружением из 37-мм пушки большой мощности и 7,62-мм пулемёта в спаренной установке, размещавшихся в одиночной конической башне от танка Т-19 улучшенный. Реально работа над однобашенным Т-26 началась лишь в 1932 году. В начале 1933 года конструкторским бюро завода № 174 была разработана спаренная установка 45-мм пушки и пулемёта, в марте 1933 года успешно прошедшая заводские испытания.

Химический танк ХТ-26. Двухбашенная модификация (вид сзади).

Двухместная башня Ижорского завода была сочтена излишне тесной и в конструкторском бюро завода № 174 были разработаны несколько вариантов увеличенного объёма, из которых руководством УММ РККА была выбрана цилиндрическая уравновешенная башня клёпано-сварной конструкции.

Вариации двухбашенных Т-26:

  • Т-26 образца 1931 г. — линейный танк, двухбашенная версия с пулемётным вооружением;
  • Т-26 образца 1932 г. — линейный танк, двухбашенная версия с пушечно-пулемётным вооружением (37-мм пушка в одной из башен и пулемёт в другой);

Танки Мира. Коллекция №5. Советский легкий двухбашенный танк Т-26. Фото модели номера.

Т-26РТ — двухбашенный танк с радиостанцией 71-ТК-1 (1933), выпущено всего лишь96 машин.

Т-26 образца 1931и 1932 гг. имели двухбашенную компоновку, Т-26 образца 1933 г. и последующие модификации — однобашенную. Экипаж танка состоял из трёх человек: на двухбашенных — механика-водителя, стрелка левой башни и командира танка, выполнявшего также функции стрелка правой башни; на однобашенных — механика-водителя, наводчика и командира, выполнявшего также функции заряжающего.

Одним из больших недостатков двухбашенных моделей было то, что стрелки правый и левый периодически мешали друг другу вести огонь. С появлением противотанковых ружей применение Т-26 стало более рискованным.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Т-26
В сети Интернет
  • Т-26 // Википедия
  • Танк Т-26 с одной башней // Виртуальная энциклопедия бронетехники

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Лёгкие танки

Техника СССР I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Техника Германии I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Техника США I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Техника Франции I Renault FT • II D1 • II AM 39 Gendron-Somua  • II AMR 35  • II FCM 36 • II Renault R35 • II Hotchkiss H35 • III AMX 38 • IV AMX 40 • V AMX ELC bis • VI AMX 12 t • VI Panhard AMD 178B • VII AMX 13 75 • VII Hotchkiss EBR • VII AMX 13 57  • VII AMX 13 57 GF  • VIII Panhard EBR 75 (FL 10)  • VIII Panhard AML Lynx 6×6 • VIII Bat.-Châtillon 12 t • VIII ELC EVEN 90  • IX AMX 13 90 • IX Panhard EBR 90 • X Panhard EBR 105 • X AMX 13 105
Техника Великобритании I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC  • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac  • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore
Техника Китая I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Техника Японии I Renault Otsu • II Type 95 Ha-Go • II Type 97 Te-Ke  • III Type 97 Chi-Ha • III Type 98 Ke-Ni • IV Type 5 Ke-Ho
Техника Чехословакии I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38
Техника Польши I 4TP • II TKS z n.k.m. 20 mm  • II 7TP • III 10TP • IV 14TP
Техника Швеции I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60  • III Strv m/40L
Техника Италии I Fiat 3000 • II L6/40

Заключение

Сегодня мы узнали, что представлял собой танк Т-26. Фото этой мощной машины выглядит не очень внушительно, по сравнению с современными танками. Но были времена, когда Т-26 считался едва ли не вершиной военного искусства. Героя нашего рассказа не единожды можно встретить в литературе. К примеру, книга «Т-26. Тяжелая судьба легкого танка», которую написал военный эксперт Максим Коломиец, полностью посвящена боевой машине данной модели. Ее также часто вспоминают в общем контексте советского танкостроения. Книга Михаила Барятинского «Советские танки в бою. От Т-26 до ИС-2» описывает военные достижения танков разных лет, выпущенных в СССР.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий