КС-172 – РВВ-Л – AAM-L

Авиационные ракеты “воздух-воздух” Р-27

Управляемый боеприпас создавался для вооружения истребителей четвертого поколения. По натовской классификации АА-10 “Alamo”. Специфический боеприпас предназначен для уничтожения самолетов противника в ближнем маневренном бою и на средних дистанциях при максимальной скорости цели до 3 500 км/ч. Применена новая концепция управления и твердотопливный двигатель. На некоторых модификациях используются ускорители. Скорость ракеты “воздух-воздух” Р-27 в четыре с половиной раза превышает скорость звука. Характеристики в зависимости от модификации следующие:

· Масса различных образцов колеблется от 250 до 350 кг.

· Максимальная длина от 3,7 до 4,9 м.

· Масса боевой части стержневого типа – 39 кг.

· Дальность поражения объектов от 50 до 110 км.

Версии Боинга 727

Серия авиалайнеров Boeing 727 представлена 8 модификациями:

  • 100. Первая модель данной серии. Вместимость пассажиров составляет 131 человек.
  • 100С. Главной особенностью является возможность быстро конвертировать борт из пассажирского в грузовой и наоборот. Такая «конвертируемая» модель пользовалась популярностью в период экономического кризиса, когда многие авиакомпании не имели возможности закупать большое количество грузовых и пассажирских авиалайнеров.
  • 100QC. Усовершенствованная версия предыдущей модели. Главное отличие – повышенная скорость конвертации.
  • 100QF. Грузовая версия модели 727-100.
  • 100 Business Jet. Версия для пассажирских перевозок бизнес-класса. Количество мест в ней уменьшено, но благодаря этому значительно повышен уровень комфорта. Было выпущено ограниченное количество таких самолетов. В 60-70-ые годы авиакомпании нуждались в большей степени в авиалайнерах эконом-класса.
  • 200. Полностью усовершенствованная модель, с увеличенной длиной корпуса на 6 м. Это позволило повысить пассажировместимость.
  • 200А. От предыдущей версии отличалась увеличенной взлетной массой и дальностью перелета.
  • 200F. Грузовая версия авиалайнера Боинг 727-200.

В конце 60, начала 70-х годов производились военные версии для нужд ВВС США: С-22, С-22В и С-22С.

Дизайн

9B-1103M іздеуші бас

The импровизациялау 1993 жылы көрсетілген Бук аэродромына қатты ұқсастығы болды, бірақ үндістердің араласқаннан бері біраз өзгерістер болды. Үнді журналы KS – 172 техникалық сипаттамаларын 2004 жылдың сәуірінде ұзындығы 6,01 м және диаметрі 40 см, қанаттарының ұзындығы 61 см, күшейткіші 1,4 м және жалпы салмағы 748 кг болатын ядро ​​ретінде берді. Оның 4000 км / сағ (2500 миль) жылдамдыққа дейін жететін қатты отын тандемді ракета үдеткіші болды, 12г маневринг және бейімделгіш HE фрагментациялық оқтұмсық. Даму іздеушінің басына, автопилотқа, кептеліске төзімділікке және 3D көмегімен басқару жүйесіне шоғырланады векторлық бақылау (TVC).

2005 жылдың мамырында ракеталық үдеткіші бар және қосылмаған екі нұсқасы бар, сәйкесінше 400 км және 300 км қашықтықта болатыны туралы хабарланды. At MAKS (әуе шоуы) 2005 жылдың тамызында күшейткіште де, фюзеляжда да кішкене үдеткіші мен қанаттары бар ұтымды зымыран үшін 300 км қашықтыққа бағдар алынды. Алайда 2007 жылғы MAKS әуе көрмесінде К-100 деген атпен көрсетілген модель жоғарыдағы фотосуреттегі 1993 жылғы алғашқы макетке жақын болды, фюзеляжды одан әрі көтеріп тұрған әртүрлі пішінді қанаттары және TVC саңылаулары бар одан да үлкен күшейткіш. Сол шоуда ол Су-35БМ қанаты астында көрсетіліп, кем дегенде екеуін центрлік сызықта бір емес, Flanker класындағы әуе кемелерімен тасымалдауға болатындығын білдірді.

Нұсқаулық инерциялық навигация зымыран нысанаға жақын болғанша, терминалды орналастыру үшін белсенді радиолокацияны қолданады. K-100-де Agat 9B-1103M іздеушінің үлкейтілген (350 мм (14 дюйм)) туындысы бар R-27 («әуе-әуе» зымыраны) (AA-10 ‘Alamo’). Агат дизайнері «жалпы диапазонның бестен бір бөлігі немесе одан азы» деп сипаттаған 40 км (22 нми) құлыптау диапазонына ие.

История

Программа КС-172 стартовала в году и заключалась в вооружении истребителей Су-27 типа «Фланкер»

Обладая очень важной дальностью ( по словам производителя, это будет 400  км ), он предназначен для поражения «легких» объектов, но имеет большое значение для действий противника, таких как ДРЛО , самолеты- дозаправщики или радиоэлектронная разведка. самолет

Доктрина применения предназначена для предотвращения активности этих устройств с квазистратегической ролью, при этом оставляя охотника стрелять ракетой с безопасного расстояния, что не позволяет ему столкнуться с охотой противника, обычно сопровождающей этот тип устройств.

КС-172 – двухступенчатая ракета с ракетным двигателем. Основная ступень, по всей видимости, будет основана на зенитной ракете 9М38М1 (система 9К37М1 Бук-М1 ), в то время как большой пороховой ускоритель, используемый при запуске, будет производным от второй ступени ракеты дальнего действия 9М83. -воздушная ракета (СА-12А «Гладиатор») на вооружении комплекса -300В (СА-12 «Гладиатор» / «Гигант»). Двигаясь со скоростью около 4 Маха на дальность до 400 км , КС-172 по инерциальной системе наведения приближается к  цели, а затем активирует активное радиолокационное наведение на конечной фазе. Он может поражать цели, летящие на любой высоте от  3 до  30 000 метров .

Предлагаемые на Су-27 , Су-35 и МиГ-31 самолет «Foxhound» , то КС-172 был представлен публике впервые на выставке в Жуковском в августе 1993 года в виде макетных. Масштаб 1 перед Су-27 . КС-172 не будет показываться широкой публике более 10 лет, хотя в документах о семействе Су-27 он редко не упоминается из-за его характеристик.

Причиной стагнации программы, похоже, является финансовое положение бывшего СССР. Были проведены некоторые летные испытания и «бревенчатый огонь», но огня из действующего оружия не было. Было внесено несколько предложений, таких как версии с еще большей дальностью, для использования в качестве противоспутникового оружия; также были разговоры об использовании его для перехвата крылатых ракет или даже в целях самообороны для уничтожения ракет класса “земля-воздух”, выпущенных по его самолету-носителю.

В году разработка была возобновлена, на этот раз полностью российским проектом, не характерным для СНГ . Предлагалось вооружить самую последнюю известную версию Су-27 – Су-35БМ, который должен поступить на вооружение в России, чтобы служить промежуточным звеном между модернизированным Су-27 типа Су-27СМ и будущим самолетом 5- го  поколения. разработан по программе ПАК ФА. Чтобы вооружить Су-35БМ (и, возможно, ПАК ФА), КС-172 конкурирует с ракетой Р-37М (AA-X-13 «Стрела» / «Анди»?) От «Вымпела», конечной производной от R- 33 (АА-9 «Амос») на вооружении МиГ-31 . По этому поводу ракета была немного доработана и получила название КС-172С-1. Хотя он немного отличается от первого КС-172, он сохраняет те же основные характеристики.

Преимущество КС-172 в том, что он может стрелять в более разнообразных ситуациях, чем Вымпел Р-37, благодаря мощному ускорителю, который особенно удобен для стрельбы на малых высотах и ​​малой скорости, в то время как Вымпел Р-37 – предназначен для стрельбы в профиль полета МиГ-31 . Однако следует отметить, что Р-37М также оснащена ускорителем. С другой стороны, КС-172 намного длиннее (около 2  м ) и громоздок, поэтому его нужно носить под крыльями, а не под фюзеляжем. На этом соревнование не закончилось, но ракета «Новатор», похоже, предпочтительнее ракеты «Вымпел» инженерами Сухого.

Второй публичный показ KS-172 состоялся на автосалоне в Дубае в декабре 2003 года , когда небольшая модель Су-35БМ несла два самолета KS-172S-1 во внутренних точках крыла. Эта же модель впоследствии будет неоднократно представлена, в частности, на стенде «Сухой» на Парижском авиасалоне 2005 года.

В году Индия начала переговоры о производстве КС-172 в сотрудничестве с Россией для вооружения своих Су-30МКИ, аналогично тому, как это было сделано с противокорабельными ракетами 3М55 «Яхонт / Брамхос» (SS-N-26). Похоже, что эти обсуждения не привели к конкретному проекту.

С 2006 года этот проект получил название К-100 .

Устройство

Авиационная ракета Р-77 оснащена цилиндрическим корпусом с коническим обтекателем в головной части. Параметры:

  • Общая длина – 3710 мм.
  • Корпус в диаметре – 200 мм.
  • Размах трапециевидных крыльев – 420 мм.
  • Особенности – в хвосте предусмотрены решетчатые элементы размером 680 миллиметров.
  • На нижней части имеется небольшое утолщение, служащее для улучшения аэродинамики ракеты.
  • Начальная масса изделия – около 190 кг.

В головной части ракеты Р-77 предусмотрена самонаводящаяся боевая головка и датчики аппаратуры пилота-оператора. Сзади указанной конструкции монтируется взрыватель и боевая основа боеприпаса. Хвостовой отсек представляет собой мощный и относительно крупный силовой агрегат с решетчатым рулевым приводом, работающий на твердом топливе. Рассматриваемая боевая головка оснащается комбинированной системой наведения, которая гарантирует последующее нахождение и ликвидацию цели. Полет снаряда осуществляется посредством инерциальной навигационной схемы. После попадания в заданный отсек боеголовка ищет цель путем использования активного радиолокационного самонаводящегося бойка типа 9Б-1103М.

Указанное изделие разработано МНИИ «Агат», представляет собой многорежимный допплеровский комплект. Начальная версия данного агрегата была разработана в середине 90-х, массово презентована в 1998 году. После этого изделие прошло несколько этапов модернизации и реорганизации, с учетом последних разработок в соответствующей сфере.

Управляемая ракета средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ)

Ракета Р-77 — управляемая ракета средней дальности с активной радиолокационной системой самонаведения. УР применяется по следующим целям: высокоманевренные самолеты, крылатые ракеты, ракеты классов «земля—воздух» и «воздух—воздух», стратегические бомбардировщики, вертолеты, в т.ч. на режиме висения, и т.д. Обеспечивает поражение целей с любого направления на всех ракурсах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности по принципу «пустил—забыл», в т.ч. с многоканальным обстрелом.

Ракета РВВ-АЕ перехватывает цели, совершающие полет со скоростями до 3600 км/ч в диапазоне высот от 20 м до 25 км с превышением (принижением) целей относительно носителя до 10 км и не накладывает ограничений на перегрузку носителя в момент пуска. Дальность пуска по высоколетящим целям — до 80 км, с захватом цели собственной ГСН на дальность в 20 км. Поражение низколетящих целей возможно на дальности до 20 км, вдогон — до 25 км. Ракета способна поражать цели, маневрирующие с перегрузкой до 12 ед. Способна атаковать цели при ракурсе до 90° относительно самолета — носителя.

Ракета Р-77 (см.

) выполнена по нормальной аэродинамической схеме, крыло — редуцировано до узких пластин тонкого профиля, а рули, расположенные на хвосте, могут складываться и имеют решетчатую конструкцию, с малым сопротивлением и стабильным шарнирным моментом во всем диапазоне скоростей, высот и углов атаки при бессрывном обтекании. Такие рули, впервые опробованные на баллистической ракете «Точка», дают возможность конформного и внутрифюзеляжного размещения ракеты на самолете-носителе и определяют ее высокие маневренные характеристики. Каждая поверхность состоит из металлической рамки с ножевидной решёткой внутри её. Такая конструкция обеспечивает большую управляющую площадь при меньшем весе. К тому же, для управления такими рулями требуются менее мощные приводы, чем для классических плоскостей. Потребный момент не превышает 1,5 кГм, что позволило применить малогабаритные и легкие электрические рулевые приводы. Рули сохраняют эффективность на углах атаки до 40°, в результате возрастает и маневренность на больших углах атаки, доводя её у Р-77 до 150°/сек. Складывающиеся рули позволили сделать ракету компактной, «укладывая» ее в квадрат со стороной 300мм. Твердотопливный двигатель Р-77 позволяет ей развивать скорость до М = 4.

Р-77 имеет комбинированное наведение: инерциальное с радиокоррекцией с переходом на активное радиолокационное по сигналу бортового вычислителя, определяющего дистанцию захвата цели собственной ГСН типа . На случай срыва захвата продолжается формирование «математической модели» цели с помощью самолета-носителя, позволяя осуществить траекторный захват цели или перенацелить ракету на другую цель. В условиях помех ГСН может осуществить пассивное самонаведение на их источник, совмещенный с целью и поразить обороняющегося по его же сигналам. Если бой идет на минимальных дальностях — в этом случае сразу включается активная головка и наведение осуществляется без использования командно-инерциального этапа. Во всех режимах применения используется метод модифицированного пропорционального наведения. А в условиях организованных помех, при которых бортовая радиолокационная станция носителя не может снабжать ракету сведениями о дальности и скорости сближения с целью, наведение происходит по специальным траекториям.

Ракета оснащается лазерным взрывателем. Его работа заключается в облучении цели и определении по отраженному сигналу момента подрыва боевой части (на оптимальном расстоянии от цели). Параметры взрывателя адаптируются к размеру поражаемой цели. Предусмотрен также контактный взрыватель для случаев прямого попадания или падения на земную или водную поверхность в целях самоликвидации. Боевая часть ракеты стержневая с микрокумулятивными элементами. Стержни соединены между собой так, что при подрыве образуют сплошное расширяющееся кольцо, которое буквально разрезает цель. Микрокумулятивные составляющие боевой части поражают высокоточные цели в режиме противоракетной обороны самолета-носителя.

Для подвески ракеты служат пусковые АПУ-170 и катапультные АКУ-170, обеспечивающие запуск из внутренних отсеков носителя.

История создания

В связи с возросшей популярностью пассажирских авиаперевозок в США, у компании Boeing появилась необходимость в создании нового авиалайнера, способного удовлетворить потребности рынка. Модель 707 постепенно теряла свою актуальность, в связи со слабыми техническими характеристиками и неэкономичным расходом топлива. Так, в конце 50-х годов началась разработка авиалайнера Боинг 727. По планам руководства компании он предназначался исключительно для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.

Первый тестовый полет 727 состоялся в феврале 1963 года. Уже в следующем году состоялся и первый коммерческий (т.е. с пассажирами на борту) вылет. Самолет быстро начал набирать популярность не только в США, но и Европе, Азии и даже Латинской Америке. В связи с возросшим спросом, компания начала создавать грузовые модификации версии 727. Она стала одним из лидеров в сегменте узкофюзеляжных лайнеров, предназначенных для маршрутов средней протяженности.

Популярность данной серии начала резко падать в конце 60-х годов, в связи с появлением более современной модели – Боинг 737. Однако спустя десятилетие начался нефтяной кризис, который заставил многие авиакомпании вновь вернуться к эксплуатации 727 (по экономическим соображениям). Так эта модель на некоторое время снова стала пользоваться спросом. Последняя продажа Боинг 727 датирована 1984 годом. Всего было выпущено 1832 самолета данной серии. На сегодняшний день в эксплуатации находится лишь 1/6 от этого количества. Используется преимущественно в странах Африки и Южной Америки. Корпорация FedEX в настоящий момент эксплуатирует 100 самолетов марки Боинг 727 (преимущественно грузовые модификации).

Авиация России

Завершаются испытания ракеты большой дальности класса «воздух-воздух» Р-37М (РВВ-БД) . Это наиболее дальнобойная управляемая ракета из стоящих на вооружении ведущих мировых держав, — она способна поразить высокоскоростные как высотные (25 км), так и низколетящие (15 м) воздушные цели на расстоянии до 300 км.

По информации газеты «Известия», полученной из Министерства обороны, изделие находится в высокой степени технической готовности.

Точность наведения на цель обеспечивает радиолокационная система истребителя, а также инерциальная система управления и активная радиолокационная ГСН с встроенным миниатюрным процессором с большим объёмом памяти и повышенным быстродействием. Волоконно-оптические и механические гироскопы с форсированным выходом на рабочий режим обеспечивают минимальное время подготовки ракеты к пуску.

Р-37М представляет собой дальнейшее развитие дальней ракеты предыдущего поколения Р-37, разработка которой началась в СССР 1980-х годах. Ракета была принята на вооружение в 1989 году и предназначалась для использования на истребителях-перехватчиках МиГ-31.

В создании систем наведения ракеты были задействованы предприятия Украины, из-за нарушения кооперационных связей в конце 90-х было принято решение о разработке ГСН с использованием только российских комплектующих. Но реально такая работа началась только в конце 2000-х годов.

Для того чтобы Р-37М можно было применять не только на МиГ-31, но и на Су-30СМ и Су-35, а также на ПАК ФА – Су-57, была уменьшена на 14 см длина ракеты и снижена её стартовая масса.

Р-37М может уничтожать воздушные цели на встречных курсах. После наведения ракеты на цель и пуска, на маршевом участке полёта работает инерциальная система управления. При этом противник не видит приближение ракеты. Перед целью на заключительном участке полёта ракета разгоняется до гиперзвуковой скорости 6М и включается активная ГСН. В этот момент она становится видна на мониторе самолёта противника, но для принятия решения и выполнения манёвра уклонения у лётчика остаются доли секунды.

Прямым конкурентом российской ракеты Р-37М является американская AIM-120 AMRAAM. Ракетой оснащаются истребители F-22 и F-35. Однако максимальная дальность пуска этой ракеты составляет 180 км.

Ранее на вооружении авиации ВМС США стояла ракета большой дальности AIM-54 Phoenix с возможностью поражать цели на удалении до 200 км. Единственным носителем этой ракеты был двухместный истребитель с изменяемой геометрией крыла – F-14 Tomcat. После 2006 года, когда эти самолёты были выведены из состава авиации ВМС, AIM-54 была снята с вооружения и сейчас она имеется только в ВВС Ирана.

На фото: запуск маршевого двигателя ракеты К-37М / рисунок Александра Ярцева, 2014 г., https://www.deviantart.com/abiator/art/R-37-AA-13-Arrow-engine-start-500205646

  • 07.07.2018 Почему Су-35 не будет последним вариантом наиболее удачного истребителя России
  • 27.12.2015 На Дальний Восток поступили модернизированные МиГ-31БМ
  • 28.06.2020 «Стая» истребителей ВКС отработала элементы сетецентрических боевых действий
  • 16.02.2016 Состав российской группировки в Сирии: техника и вооружение

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Теги по теме: Р-37М» Су-30СМ» Су-35» Су-57

Design

9B-1103M Seeker head

The mockup shown in 1993 had a strong resemblance to the Buk airframe, but since the Indians became involved there have been some changes. An Indian magazine gave the specifications of the KS–172 in April 2004 as a core 6.01 m long and 40 cm in diameter with a wingspan of 61 cm, with a booster of 1.4 m, and 748 kg total weight. It had a solid fuel tandem rocket booster capable of speeds up to 4,000 km/h (2,500 mph), 12g manoevring, and an adaptive HE fragmentation warhead. Development would concentrate on the seeker head, autopilot, resistance to jamming and a steering system with 3D thrust vector control (TVC).

In May 2005 it was reported that there were two versions, with and without a rocket booster, with ranges of 400 km and 300 km respectively. At the MAKS (air show) in August 2005, a range of 300 km was quoted for a streamlined missile with a small booster and fins on both booster and fuselage. However the model shown at the 2007 MAKS airshow under the name K-100 was closer to the original 1993 mockup in the photo above, with different-shaped fins that were further up the fuselage, and an even larger booster with TVC vents. At the same show it was shown under the wing of a Su-35BM, implying that at least two could be carried by Flanker-class aircraft rather than just one on the centreline.

Развитие [ править ]

Современные военно-воздушные силы стали зависеть от бортовых радаров, которые обычно устанавливаются на переоборудованных авиалайнерах и транспортных самолетах, таких как E-3 Sentry и A-50 «Mainstay» . Они также зависят от аналогичных самолетов для дозаправки в воздухе (например, Vickers VC10 ), морского патрулирования (например, CP-140 Aurora ), разведки и радиоэлектронной борьбы (например, Ту-16 ‘Badger’ E&J) и C4ISTAR (например, VC-25 “Air Force One “). Потеря только одного из этих самолетов может существенно повлиять на боеспособность, и они обычно хорошо защищаются истребителями эскорта. Ракета класса “воздух-воздух” большой дальности дает возможность сбить цель без необходимости пробиваться сквозь экран истребителя

Учитывая потенциальную важность “ослепления” западной системы АВАКС, Россия вложила в эту область значительные ресурсы. Ракета Р-37 ( АА-13 «Стрела») является развитием их Р-33 (АА-9 «Амос») с дальностью полета до 400 км (220 морских миль), и ходят упорные слухи

– если мало веских доказательств – ракеты класса “воздух-воздух” с дальностью полета 200 км (110 морских миль) на основе противорадиолокационной / противокорабельной ракеты ” Звезда” Х-31 или ее китайского аналога,YJ-91.

НПО “Новатор” начало работы в 1991 году над ракетой “воздух-воздух” очень большой дальности с российским обозначением проекта ” Изделие 172″ . Первоначально названный AAM-L (RVV-L), он впервые публично появился на Международной оборонной выставке в Абу-Даби в начале 1993 года , а затем на Московском авиасалоне в конце того же года. Он был описан как имеющий дальность действия 400 км (220 миль); Представленный макет сильно напоминал 9К37М1 Бук-М (СА-11 «Овод»). Судя по всему, на Су-27 проводились летные испытания, но, похоже, вскоре после этого русские отказались от финансирования проекта.

Ракета была преобразована в KS-172 в 1999 г. как часть новой экспортной стратегии , согласно которой иностранные инвестиции в экспортную модель дальности 300 км (160 нм) в конечном итоге будут финансировать версию для ВВС России. Опять же, берущих не было.

В конце 2003 года ракета снова была предложена на экспортном рынке как 172С-1. В марте 2004 года сообщалось, что Индия инвестировала в проект и «ведет переговоры о партнерстве» для разработки «Р-172». В мае 2005 года индийцы, как сообщается, завершили «договоренность о финансировании окончательной разработки и лицензирования производства оружия» в совместном предприятии, аналогичном тому, которое произвело успешную крылатую ракету BrahMos . С тех пор ракета приобрела более высокий статус, появившись на Московском авиасалоне 2005 года на Су-30 как К-172, и модифицированная версия, показанная на Московском авиасалоне 2007 года, получившая обозначение К-100-1. Это название впервые появилось в документе «Сухой» в 2006 г. , и такие источники, как «Джейн», теперь называют ракету К-100.

Авиационная ракета большой дальности Р-37 (РВВ-БД)

Управляемая авиационная ракета большой дальности Р-37 (К-37,РВВ-БД) предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов военно-транспортной авиации, вертолетов, крылатых ракет) в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях радиоэлектронного противодействия, на фоне земной и водной поверхности, в т.ч. с многоканальным обстрелом по принципу «пустил-забыл».

Разработка ракеты К-37 (изделие 610) для вооружения перехватчика МиГ-31М на базе ракеты К-33 была начата ГосМКБ «Вымпел» по Постановлению Совмина СССР от 8 апреля 1983 г. Эскизный проект ракеты был защищен в 1983 г. Первый полет прототипа МиГ-31М (серийный №05-01-01) состоялся 21 декабря 1985 г. Испытания К-37 начаты в 1988 г. автономными баллистическими пусками ракет без системы управления (10 пусков). В 1989 г. в испытаниях участвовали программные ракеты без системы наведения (4 пуска) — совершающие полет под управлением автопилота по программе.

В том же 1989 г. начаты испытания ракет с системой наведения (2 пуска). В апреле 1994 г. была успешно поражена воздушная цель на рекордной дальности — 304 км. Испытания ракеты продолжались до 1997г. После 1997 г. в связи с нарушением кооперации с предприятиями Украины, которые были задействованы в создании систем наведения ракеты, принято решение о разработке системы наведения с использованием только российских компонентов. МиГ-31М с ракетой К-37 был представлен на международном авиакосмическом салоне МАКС-1997 (см.

,

,

,

,

,

,

,

), на вооружение ВВС России не принимался.

Полученный задел использовался для создания авиационного комплекса перехвата для истребителя-перехватчика МиГ-31БМ. Доработанная ракета, выполненная из российских комплектующих, получила обозначение К-37М (изделие 610М). Под обозначением РВВ-БД (изделие 620) ракета неоднократно выставлялась на выставках военной техники.

Наиболее важным улучшением, по сравнению с предыдущей версией, является применение для К-37M новой системы управления МФБУ-610МШ. Управляемые ракеты К-37М (изделие 610М) впервые были запущены с МиГ-31 в 2011 году и завершили государственные испытания в 2014 году. В настоящее время ракета производится корпорацией КТРВ в г.Королёв, производство бортового комплекса управления поручено Уральскому проектно-конструкторскому бюро «Деталь».

МиГ-31БМ оснащаются новой системой управления вооружением и радиолокационной станцией. Модернизированная система управления оружием РП-31МА «Заслон-АМ» (С-800АМ) с радиолокатором 8БM получила новый компьютер «Багет-55-06» вместо «Аргона-15A». Пассивная антенна с электронным управлением лучом осталась без изменений. Дальность обнаружения модернизированной радиолокационной станции составляет 320 км, автоматическое сопровождение – 280 км (дальность обнаружения истребителя -240 км). Одновременно сопровождаются 24 цели, из них – 6 одновременно обстреливаются ракетами (в прежней версии – 10 и 4 соответственно). Теплопеленгатор 8ТК остался без изменений.

В передней кабине некоторые механические приборы были заменены на жидкокристаллический дисплей, размером 127х127 мм, расположенный с правой стороны приборной панели. Кабина оператора (сзади) получила два больших 152х203 мм ЖК-дисплея вместо электронно-лучевых трубок. Самолёт получил новое связное оборудование (радиостанция Р800Л) и улучшенное радионавигационное оборудование, включая систему спутниковой навигации A737. С крыла исчезли большие пилоны для вооружения (ранее предначавшиеся для ракет Р-40TД), которые были заменены на подвески, достаточные для ракет Р-77-1 или Р-73. Кроме того, на внешних точках подвески, ранее использовавшихся только для подвески дополнительных топливных баков, теперь можно разместить ракеты класса «воздух-воздух». МиГ-31БМ немного тяжелее версии «Б» — максимальная взлётная масса — 46835 кг, а лётные данные практически не изменились, за исключением потолка, который снизился до чуть более 20000 м.

Серийное производство ракеты РВВ-БД началось в 2014г. На западе ракета получила обозначение AA-X-13 Arrow.

Совместимость

Носители

Ракетой Р-77 могут быть оснащены модернизированные истребители семейства Су-27 и МиГ-29. В начале 1990-х годов она успешно прошла государственные испытания и в 1994 году была принята на вооружение российских ВВС. Серийный выпуск ракеты Р-77 для ВВС Советского Союза налаживался в Киеве на ГАХК «Артем» и после развала СССР был прекращён после выпуска опытных партий. Серийное производство Р-77 для российских ВВС не велось, а на экспорт ракеты РВВ-АЕ изготавливались опытным производством ГосМКБ «Вымпел». Дальнейшее развитие Р-77 — РВВ-СД — на 2009 год проходила государственные испытания, после чего должна начаться закупка ракет данной модификации для ВВС России. Ракета закупалась небольшими партиями для прошедших модернизацию строевых Су-27СМ (основная опция модернизации — возможность применять ракеты семейства Р-77), а также для новых Су-27СМ3, Су-30М2 и МиГ-29СМТ, недавно поставленных ВВС РФ. В настоящее время Р-77-1 серийно производится ГосМКБ “Вымпел”.

Ұқсас қарулар

  • R-37 (зымыран) (AA-X-13 / AA-13 ‘Arrow’) бастап жасалды R-33 (ракета) (AA-9 ‘Amos’) және арналған Сухой Су-35 Фланкер-Е, Сухой Су-37 Фланкер-Ф, MiG 1.42 МҚҰ және басқа болашақ күрескерлер. Defence Today газетінің хабарлауынша, қашықтық тікелей ату үшін 80 теңіз милінен (150 км) ұшу профиліне байланысты круиздік сырғанау профилі үшін 215 теңіз миліне (398 км) дейін. Джейннің есептері R-37 және R-37M екі нұсқасы; соңғысында «300-400 км» (160–220нми) қашықтықты көбейтетін зымыран күшейткіші бар. Зымыранмен жұмыс 2006 жылдың соңында қайта басталғанға ұқсайды, MiG-31BM бағдарламасының бөлігі Foxhound-ты жаңа радиолокациялық және жердегі шабуылдау мүмкіндігімен жаңарту.
  • Х-31 (AS-17 ‘Krypton’) – қытайлықтар осы ресейлік «әуе-жер» зымыранының антирадарлық нұсқасын (Kh-31P) лицензиялады және олардың «AWACS killer» нұсқасында жұмыс істеуі мүмкін YJ-91 туынды Ресейліктер кемеге қарсы нұсқасы – Х-31А-ны AWACS өлтірушісі ретінде пайдалануға бейімдеуге болады дейді.
  • AIM-54 Феникс – Қазір зейнетке шықты, 100 теңіз милі (190 км) – АҚШ Әскери-теңіз күштері алып ұшатын зымыран F-14 Tomcat.
  • AIM-97 Seekbat – негізделген Стандартты зымыран SAM, Seekbat – бұл зымыранды атуға арналған өте ұзақ қашықтықтағы зымыран MiG-25 Foxbat, ол кезде мифтік өнімділіктің бағалауы болған. Foxbat-тің нақты көрінісі айтарлықтай аз әсерлі болған кезде, даму тоқтатылды.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий