Комплекс РСС-40 Курьер, ракета 15Ж59 – SS-X-26

Система С-400 «Триумф»

ЗРС С-400 «Триумф» во время российско-белорусских учений «Союзная решимость»

Фото: Министерство обороны РФ / РИА Новости

Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-400 «Триумф» принят на вооружение в 2007 году. Предназначен для обнаружения всех основных средств воздушно-космического нападения на дальности до 600 километров и их уничтожения на расстоянии до 400 километров. ЗРК вместе с другими российскими системами позволяет сформировать эшелонированную систему ПВО, ограничивающую зону действия вражеской авиации.

Возможности С-400 «Триумф» оценили Турция, Индия и Китай, купившие их у России. Дальнейшим развитием данных ЗРС стал С-500 «Прометей», позволяющий уничтожать космические и гиперзвуковые цели. Первые комплексы С-500 «Прометей» в 2021 году начала получать 15-я армия воздушно-космических сил особого назначения, прикрывающая Москву.

Модификации

УР-100М

УР-100М или УР-100 УТТХ (индекс — 8К84М, код МО США и НАТО — SS-11 mod.2 Sego) — модернизированный вариант МБР и ракетного комплекса в целом, разработанный в 1969—1970 годах. Модернизация включала:

  • оснащение МБР облегчённой ГЧ с соответствующим увеличением дальности стрельбы;
  • оснащение МБР комплексом средств преодоления противоракетной обороны (КСП ПРО);
  • продление сроков эксплуатации ракетного комплекса с 7 до 10 лет;
  • модернизация системы управления с улучшением возможностей по переприцеливанию ракет;
  • сокращение времени проведения предстартовых операций;
  • улучшение проверочно-пускового оборудования, автономной системы электроснабжения РК и других технических систем.

В рамках лётных испытаний модернизированной ракеты, в период со 2 февраля по 24 ноября 1971 года на Байконуре проведено 12 пусков. На вооружение комплекс с ракетой УР-100М принят 3 октября 1972 года. Модернизированные ракеты размещались в ШПУ от УР-100, уже развёрнутые к тому времени УР-100 модернизировались прямо в шахтах.

Модификации

9К35М «Стрела-10М»

Основным отличием комплекса от базового варианта являлось наличие новых головок самонаведения ракет 9К37М. Новая ГСН выбирала цели по траекторным признакам, что заметно снижало эффективность помех-ловушек.

9К35М2 «Стрела-10М2»

Комплекс создан по решению ГРАУ и МОП. Причиной стала необходимость повышения степени автоматизации боевой работы комплекса. Основным отличием являлось наличие аппаратуры автоматизированного приёма и реализации целеуказания от батарейного командирского пункта ПУ-12М, от пункта управления начальника ПВО полка и от РЛС обнаружения. На боевую машину по бокам были установлены поплавки из пенополиуретана для возможности преодоления водных преград с полным комплектом ЗУР и пулемётом. Комплекс был принят на вооружение в 1981 году.

9К35М3 «Стрела-10М3»

Боевая машина 9А35М3-К «Стрела-10М3-К». Колёсный вариант на базе БТР-60.

По решению Совета министров СССР от 1 апреля 1983 года была начата разработка дальнейшей модернизации ЗРК «Стрела-10». Новый комплекс должен был более эффективно вести борьбу с визуально видимыми низколетящими самолётами, вертолётами, с места и при коротких остановках в обстановке интенсивных оптических помех. В 1989 году, после испытаний, комплекс был принят на вооружение, так как удовлетворял всем предъявленным требованиям.

См. также: Сосна (ЗРК)

9К35М4 «Стрела-10М4»

В составе комплекса тепловизионная система, . Спектральный диапазон тепловизионного канала составляет 3—5 мкм. ЗРК позволяет вести огонь по принципу «выстрелил-забыл». Вооружение состоит из 8 ЗУР 9М333 (9М37М, 9М37МД). Скорость поражаемых целей до 420 м /с.

«Стрела-10МН»

Стрела-10МН 1-го гв. зенитного ракетного полка 106-й гв. вдд. 21 декабря 2018 года.

Российская модификация, разработанная АО «КБ точного машиностроения имени А. Э. Нудельмана» для модернизации комплексов «Стрела-10М», «Стрела-10М2» и «Стрела-10М3». На комплекс установлена тепловизионная система, автомат захвата и сопровождения цели и блок сканирования. Поставляется в ВПВО СВ и в ВДВ с 2015 г.

«Стрела-10Т»

Белорусская модификация, разработанная НПО «Тетраэдр» на базе «Стрела-10М2». На комплекс установлена оптико-электронная система ОЭС-1ТМ, цифровая вычислительная система и аппаратура навигации GPS. Комплекс может быть размещён на колёсном шасси.

«Стрела-10БМ2»

Белорусская модификация, разработанная ООО «БСВТ – новые технологии» смонтирована на шасси МТ-ЛБ и оснащена четырехканальной (узкое и широкое поля зрения) тепло-телевизионной оптико-электронной станцией (ОЭС) «Стриж-М2», которая обеспечивает боевой машине возможность круглосуточной работы (днем и ночью) в условиях недостаточной видимости. Дальность обнаружения целей, типа вертолет или штурмовик составляет не менее 20 000 метров, а распознавания – от 7 000 до 10 000 метров. Использование пассивной системы обнаружения, сопровождения и наведения позволяет ЗРК «Стрела-10БМ2» иметь высокую радиолокационную скрытность. Зенитный ракетный комплекс

вооружен двумя типами ракет с полуактивной и пассивной головками самонаведения, что дает возможность не только поражать различные типы целей, в том числе беспилотные летательные аппараты, но и делает малоэффективным использование воздушным противником бортовых средств радиоэлектронной защиты. Наличие в ЗРК «Стрела-10БМ2» приемо/передатчиков ГЛОНАСС/GPS, геомагнитного датчика и цифрового датчика пути сокращает подготовку боевой машины к работе более чем в семь раз по сравнению с 9К35М «Стрела-10М». Помимо того зенитный ракетный комплекс оснащен цифровой радиостанцией Р-181-50Т, которая обеспечивает уверенную связь в сложной помеховой обстановке. Диапазон рабочих частот радиостанции от 30 до 108 МГц.

ЗУР 9М333

Новая ЗУР для комплексов «Стрела-10», также как и 9М37 выполнена по аэродинамической схеме «утка». Ракета оснащена двигателем повышенной эффективности и транспортно-пусковым контейнером. Также ракета имеет новую головку самонаведения, автопилот и боевую часть. Новая ГСН имеет три режима работы, помимо инфракрасного и фото контрастного, имеется помеховый режим. Автопилот обеспечивает более устойчивую работу ГСН и контура управления ракетой. Новая боевая часть имеет массу 5 кг (вместо 3 кг на ЗУР 9М37). Повышена вероятность поражения целей за счёт увеличения разрывного заряда, длины и сечения поражающих элементов. Длина ракеты увеличена до 2,23 м. Как и ракеты 9М37, ракета 9М333 может использоваться всеми модификациями комплекса «Стрела-10».

История создания

Настоящее состояние Ракетных Войск Стратегического Назначения позволяет успешно справляться с поставленными задачами по обеспечению мирных взаимоотношений. В то же время технический прогресс не стоит на месте. Разрабатываются новые системы противодействия ракетным атакам. Улучшаются характеристики существующих систем ПРО.

На основании полученной информации Правительством была поставлена задача на разработку новых и усовершенствование действующих ракетных комплексов стратегического назначения.

Данные боевые части должны иметь самостоятельную систему наведения на цель и обладать всеми свойствами для прорыва «Ядерного зонтика» противника.

Такой комплекс был создан и в 2011 году выведен на заводские испытания. Он получил наименование РС- 26 «Рубеж», это был очередной виток развития РС-24 «Ярс». Первый пуск прошел неудачно.

В целях секретности информация по этому вопросу представителями Министерства Обороны не раскрывается. После проведенных доработок системы двигателей, ракета вновь вышла на полигонные испытания.

Последний испытательный пуск комплекса РС-26 «Рубеж» был проведен в 2015 году. Комплекс прошел все испытания с оценкой отлично. По классификации НАТО он получил обозначение SS-X-31.

«Белгород»

Атомная подводная лодка К-329 «Белгород» во время спуска на воду в Северодвинске

Фото: Павел Львов / РИА Новости

Атомная подводная лодка специального назначения К-329 «Белгород» проекта 09852, которая в 2022 году должна пройти госиспытания, станет носителем ядерных торпед «Посейдон». Об этом оружии Путин рассказал в том же 2018 году, хотя первые сведения о нем как создаваемом в рамках проекта «Статус-6» изделии утекли в прессу еще в 2015-м. Подводные беспилотники «Посейдон», оснащенные ядерной энергоустановкой, способны двигаться на сверхбольшой глубине с неограниченной дальностью, обладают низкой шумностью и высокой маневренностью. По словам главы государства, «средств, которые могут им противостоять, на сегодняшний день в мире просто не существует».

Согласно сообщениям в прессе, «Посейдон» может доставлять до цели атомную бомбу мощностью в несколько десятков мегатонн (в тротиловом эквиваленте).

«Адмирал Нахимов»

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в Баренцевом море

Фото: Юрий Кавер / РИА Новости

Атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2М «Орлан» введен в эксплуатацию еще в 1988 году. С 2013 года находится на ремонте в «Севмаше». Ожидается, что в 2023 году корабль будет передан Вооруженным силам России. По словам генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахмана, крейсер станет самым могущественным кораблем Военно-морского флота (ВМФ) России. Среди вооружения, которое получит «Адмирал Нахимов», — гиперзвуковая ракета «Циркон», система ПВО «Панцирь-М», противолодочный комплекс «Пакет-НК».

Хронология испытаний

№ п/пгодполигонпримечание
1.2011ПлесецкЦель на полигоне Кура. После пуска ракета упала на расстоянии 8 км. от позиции. Неисправность в 1-ой ступени двигателя.
2.2012ПлесецкЦель на полигоне Кура. Произведен удачный пуск.
3.2012Капустин ЯрЦель на полигоне Сары-Шаган. Пуск прошел в штатном режиме.
4.2013Капустин ЯрЦель на полигоне Кура. Удачный пуск.
5.2015Капустин ЯрЦель на полигоне Сары-Шаган. Контрольный пуск признан успешным. Цель поражена.

В настоящее время работы по производству подвижного грунтового комплекса приостановлены в пользу комплекса содержащего идентичную ракету, но только шахтного базирования «Авангард». Так же приостановлены работы по железнодорожному комплексу «Баргузин», в состав которого отлично вписывается новая ракета.

По заявлениям пресслужбы МО РФ это сделано по причине невозможности финансирования двух проектов одновременно.

На некоторых пусках присутствовали наблюдатели со стороны Альянса. После проведения успешных испытаний ими была высказана озабоченность в том, что Россия нарушает соглашения по носителям средней и меньшей дальности, подписанные в 1987 году.

Орбитальные боеголовки

После того как 4 октября 1957 года на околоземную орбиту советской ракетой-носителем (а фактически боевой ракетой Р-7) был выведен первый в мире искусственный спутник, ведущие американские СМИ разразились целой волной публикаций, основным стержнем которых являлась весьма фантастическая на то время угроза появления вскоре на околоземных орбитах огромного роя советских «орбитальных боеголовок». Для борьбы с ними в США начали даже создавать многоэшелонированную систему противоракетной и противоспутниковой обороны в составе ракет-перехватчиков, противоспутниковых ракет, спутников — орбитальных инспекторов и боевых спутников, так называемых «космических истребителей». И уже в 1959 году американцы предприняли как минимум две попытки сбить находившиеся на околоземной орбите спутники.

У страха, как говорится, глаза велики. Но кто бы мог тогда подумать, что фантастика в скором будущем усилиями советских конструкторов станет былью и самой что ни на есть «смертельной угрозой» для США и НАТО.

В середине 60-х годов прошлого века в СССР начинает прорабатываться идея создания неких «глобальной ракеты» и «орбитальной боеголовки». Последняя предусматривала частично-орбитальную бомбардировку объектов на территории противника: ядерная боеголовка на ракете-носителе (МБР) выводится в космос, на околоземную орбиту и там превращается в своеобразный искусственный мини-спутник, который находится в ожидании команды на атаку. Получив таковую, «орбитальная боеголовка» включала двигатель и сходила с орбиты, начиная пикирование на назначенную ей цель. Перехватить такую «хитрую» боеголовку было почти невозможно.

Пика своего программа создания «орбитальной боеголовки» достигла 19 ноября 1968 года, когда на вооружение советских РВСН поступила МБР Р-36орб. Ее испытание было успешно и «по полной программе» проведено 16 декабря 1965 года, ракета стартовала с Байконура и сделала все, что полагалось. Ну разве что боевые блоки на территорию Соединенных Штатов не упали. Программа же создания «Глобальной ракеты» (ГР-1) по техническим причинам была закрыта, так же как и проект ракеты Р-46.

Р-36орб обеспечивала выведение головной части на орбиту искусственного спутника Земли орбитальной головной части (ОГЧ) и спуск ее с орбиты на цель, находящуюся вне предела досягаемости МБР или с направлений, не защищенных средствами ПРО противника.

В США российская ОГЧ получила обозначение FOBS — Fractional Orbit Bombardment System (система частично-орбитальной бомбардировки).

Остановил русских инженеров лишь подписанный в 1968 году при одобрении ООН известный Договор о космосе. По нему СССР и США обязались не размещать в космическом пространстве оружие массового поражения. А Договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-2) уже «черным по белому» запрещал наличие или разработку таких комплексов. К 1984 году Р-36орб были окончательно выведены из шахт.

Ну а то, что могло бы получиться на самом деле, не подпиши две сверхдержавы договор о мирном космосе, любой желающий может увидеть, посмотрев американский приключенческий фильм «Космические ковбои» с Клинтом Иствудом в одной из главных ролей. Там, конечно, показан боевой спутник-ракетоносец, а не «орбитальные боеголовки». Но все же…

Подвижный комплекс и его колесница

Новизна мобильной установки, предназначенной для стрельбы из любой точки маршрута боевого патрулирования (позиционного района), заключается в так называемом неполном вывешивании контейнера. Эта техническая особенность предполагает возможность развертывания на любом грунте, включая мягкий. Также значительно улучшена маскировка, что затрудняет обнаружение комплекса всеми существующими средствами разведки, в том числе космическо-оптической и радиоэлектронной.

Подробно следует остановиться на транспортном средстве, предназначенном для перевозки и запуска ракеты «Тополь-М». Характеристики этой мощной машины вызывают восхищение специалистов. Она огромна – весит 120 тонн, но при этом очень маневренна, имеет высокую проходимость, надежность и скорость. Осей восемь, соответственно, шестнадцать колес высотой 1 м 60 см, все они ведущие. Восемнадцатиметровый радиус разворота обеспечивается тем, что все шесть (три передние и три задние) осей могут поворачиваться. Ширина пневматиков – 60 см. Высокий просвет между днищем и дорогой (он составляет почти полметра) обеспечивает беспрепятственное прохождение не только по пересеченной местности, но и вброд (с глубиной дна более метра). Удельное давление на грунт вдвое ниже, чем у любого грузовика.

Приводится в движение мобильная установка «Тополь-М» силовой 800-сильной дизель-турбо установкой ЯМЗ-847. Скорость на марше – до 45 км/ч, запас хода – не менее полутысячи километров.

«Калибр»

Пуск крылатой ракеты «Калибр» с фрегата «Маршал Шапошников» из акватории Японского моря

Фото: Министерство обороны РФ / РИА Новости

Крылатые ракеты семейства «Калибр» большой дальности широкой публике впервые представили на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в 1993 году. Высокоточные сверхзвуковые ракеты применяются против надводных и наземных целей с кораблей и подлодок. Максимальная дальность — несколько сотен километров. Особенностью «Калибров» является возможность маневрирования на малых высотах, что позволяет избегать их обнаружения средствами противовоздушной обороны (ПВО) противника. Хорошо себя данные ракеты показали в ходе сирийской кампании против запрещенной в России террористической организации «Исламское государство».

Производство ракеты РС26. Поступление в войска

Как и ожидалось головным предприятием, на котором будет осуществляться сборка новой ракеты, стал Воткинский машзавод. Компания имеет богатый опыт конструирования и сборки межконтинентальных ракет различных типов, начиная с самой мощной отечественной ракеты ПРЛБ «Булава» и тактических ракет комплекса «Искандер». Производственная база предприятия сегодня заточена под выпуск отечественных ракет Р24, стоящих на оснащении стратегических комплексов «Тополь-М» и «Ярс».

Строительство ракеты РС26 ракетного комплекса «Рубеж» в соответствии с условиями Государственного оборонного заказа планировалось начать в 2020 году. Поступление новой стратегической ракеты на оснащение боевых частей планируется начать с двух ракетных дивизий, в Выползове и в Иркутске, где требуют замены устаревшие ракетные комплексы «Тополь-М». Начиная с 2020 года, новыми ракетами будут переоснащаться другие боевые части РВСН. Всего планируется передать боевым частям до 50 мобильных ракетных комплексом «Рубеж» с МБР Р26.

Для справки: На Западе подсчитали, что группировка Ракетных Войск Стратегического Назначения будет иметь до 250 пусковых установок баллистических ракет. Только четвертая часть в этом арсенале будет приходиться на ракеты, оснащенные не разделяющейся головной частью. Оставшиеся пусковые установки будут оснащены новейшими ракетами РС26 и РС28, оснащенные РГЧ с индивидуальным наведением. Состав ракетных частей могут усилить модернизированные ракеты РС24 с многоблочными боевыми частями.

Следует отметить, что новая ракета вписывается в стратегию развертывания нового мобильного комплекса «Баргузин» железнодорожного базирования. Новые железнодорожные комплексы должны заполнить брешь, появившуюся в стратегических ядерных силах с выводом из эксплуатации БЖРК «Молодец». Параллельно с разработкой проекта «Рубеж», конструкторы МИТ подготовили проект технической документации для производства ракеты РС26 железнодорожного базирования.

Появление на вооружении РВСН РФ новых мобильных ракетных комплексов «Рубеж» позволило существенно поднять боеспособность отечественных ракетных частей. К тому же, новая российская ракета совершенно спутала все карты западным странам. Существующая система противоракетной обороны, в создание которой были вложены громадные средства, оказалась практически бессильной в противостоянии с новой российской разработкой.

Ядерный удар: русская «Синева» против американского Trident

    Военный эксперт Михаил Тимошенко сравнил возможности баллистических ракет морского базирования с ядерными боеголовками – российской и американской Trident. Эксперт напомнил, что ракеты «Синева» стоят на вооружении подводных лодок проекта 667БРДМ класса «Дельфин», у американцев ракетами Trident оснащены подводные ракетоносцы типа «Огайо».

    «Синева» имеет жидкостной двигатель, с его помощью можно решать сложные задачи управления и маневрирования. Ракета на жидком топливе обладает заведомо лучшими характеристиками, чем твердотопливная, это физика, и тут ничего не сделаешь», – убежден эксперт.

        По оценке Михаила Тимошенко, российскую ракету можно назвать уникальной по своим характеристикам, – «Синева» весит порядка 40 тонн, а Trident – 60. При этом дальность действия «Синевы» выше, чем у американского аналога.

    «Американская ракета без нагрузки улетала на 11300 километров, наша ракета с полной штатной нагрузкой – 4 блока, летела на 11500 километров, вот вам разница между конструкцией той и другой машины», – рассказал Тимошенко.

    Эксперт также убежден, что точность обеих ракет примерно одинаковая, несмотря на многочисленные данные открытых источников, сообщающие обратное.

    «Про Trident американцы пишут, что у него точность попадания 90-120 метров, на самом деле у «Синевы» она такое же, просто мы стандартно занижаем свою точность в открытых источниках, а американцы стандартно завышают. Им нужно перед конгрессом заявлять о своей эффективности», – пояснил Тимошенко.

    Преимущество российской ракете дает и возможность полета по настильной траектории, чего нет у американской модели.

    «Настильная траектория – когда ракета сразу ложится на боевую траекторию. Блоки разгоняются параллельно поверхности земли, что укорачивает время полета почти в два раза и у противника не остается времени время на перехват», – отметил военный эксперт.

    По данным Тимошенко, на вооружении российского ВМФ менее десятка подводных лодок, оснащенных «Синевой», – этого количества достаточно, чтобы в случае начала конфликта нанести противнику невосполнимый ущерб, атаковав его даже прямо от пирса.

    «При ответном залпе мы получаем запуск порядка 400 боевых блоков. Этого хватит, чтобы точечно уничтожить города, заводы военно-промышленных комплекса, и порты вероятного противника», – подвел итог Михаил Тимошенко. (http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201412060924-21cf.htm#)

Просмотров: 5363

Технические характеристики

Шасси для СОУ разработано Мытищинским Машиностроительным Заводом. На шасси использована гидромеханическая трансмиссия третьей серии с электронным блоком управления. Разработан новый интерьер и система защиты экипажа от подрыва. Увеличена грузоподъемность шасси под большее количество ракет (шесть в транспортно-пусковых контейнерах — против четырёх у «Бук-М2», установленных открыто). Артиллерийская часть пускового устройства разработана на НПП «Старт» в 2006 году.

Сравнительный чертёж ЗУР 3М9, 9М38М1, 9М317 и 9М317МЭ

Зенитный дивизион «Бук-М3» имеет 36 целевых каналов. Как и ЗРК «Бук-М2», новый ЗРК «Бук-М3» имеет в своём составе , что позволяет обнаружить крылатую ракету на высоте 10 м и удалении 40 км. Комплекс способен поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях от 2,5 до 70 км и высотах от 5 м до 35 км. В Военной академии войсковой противовоздушной обороны имени Маршала Советского Союза А. М. Василевского, где готовят специалистов для зенитных ракетных комплексов и систем средней дальности, отмечают, что возможности «Бука» с обновленной ракетой существенно превосходят потенциал предыдущих ЗРК. Один дивизион таких комплексов может сопровождать и обстреливать до 36 целей, поражая их практически со стопроцентным результатом.

Пусковая установка (ПУ) 9А316М

Ракета 9М317М на этапе испытаний показала наилучшие характеристики. Она поразила мишени, имитирующие по характеристикам не только самолёты армейской, тактической и стратегической авиации и вертолеты, но и тактические баллистические и стратегические крылатые ракеты, а также ракеты противокорабельных комплексов. В ходе выполнения практических стрельб была подтверждена эффективность поражения противокорабельных ракет, летящих на сверхмалых высотах до пяти метров. Телетепловизионная система используется для обнаружения целей, их захвата и пассивного сопровождения в автоматическом режиме в любое время суток, и является всепогодной. Комплекс будет комплектоваться ракетами 9М317М с осколочно-фугасной боевой частью разработки концерна «Алмаз-Антей» производства Долгопрудненского НПП, имеющими более высокую скорость и выдерживающими большие боковые перегрузки по сравнению с ракетами комплекса «Бук-М2». Ракета 9М317М оснащена инерциальной системой управления с активной радиолокационной ГСН, что позволяет атаковать высокоманевренные цели в условиях сильного радиоэлектронного противодействия, поражать все существующие аэродинамические цели, наземные и надводные цели или оперативно-тактические ракеты. Старт ракеты осуществляется на основном двухрежимном (старт — марш) . Установлена система объективного контроля, созданная на базе современного программного обеспечения с использованием новейшего . Многофункциональная РЛС для СОУ 9А317М создана на ОКР «Авторитет», разработчик — НИИП им. В. В. Тихомирова. Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т243М разработана и производится на НПП «Старт». Почти все системы ЗРК «Бук-М3» построены на новой элементной базе. Для связи на комплексе установлены современные цифровые средства связи, обеспечивающие бесперебойный обмен как речевой информацией, так и кодированными данными целераспределения и целеуказания. Наведение ракеты возможно выполнять в различных режимах работы: только по ГСН ракеты, в командном режиме, в смешанном.

В одном из вариантов исполнения — колёсное шасси семейства МЗКТ-6922 для комплекса «Бук-М3» будет производиться в Белоруссии на Минском заводе колёсных тягачей (Volat).

Эскиз ракеты 9М317МЭ

В ракетах комплекса применяется стержневая БЧ с направленным подрывом по целям на высоте до 5 метров. БЧ способна пробивать высокопрочные материалы.

Стартовые и наземные средства комплекса

  • Командный пункт 9С510М — число целевых каналов дивизиона — 36.
  • Станция обнаружения и целеуказания 9С36М — сопровождение целей в диапазоне: дальности от 2,5 до 70 км; высоты от 0,005 до 35 км; скорости до 3000 м/с.
  • Гусеничная самоходная огневая установка (СОУ) 9А317М — несёт 6 ракет в на подъемной рампе с многофункциональной .
  • Пусковая установка (ПУ) 9А316М — несёт 12 ракет в ТПК на подъемной рампе.
  • Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т243М.
  • Ракета 9М317М для уничтожения всех типов целей в воздухе в условиях сильного противодействия не исключая сложно и интенсивно маневрирующие цели, а также расположенные на воде и на земле.

Тактико-технические характеристики ЗРК ОСА-АКМ

— Разработчик: Научно-исследовательский электромеханический институт — Годы производства: 9К33 с 1970 по 1975. 9К33М2 с 1975 по 1980. 9К33М3 с 1980 по 1988 — Годы эксплуатации: с 1971 — Количество выпущенных, шт.: более 1200

— Экипаж, чел.: 5

Вес ЗРК ОСА-АКМ

— Боевая масса, т: 18

Габаритные размеры ЗРК ОСА-АКМ

— Длина корпуса, мм: 9140 — Ширина, мм: 2750 — Высота, мм: 4200 (с опущенным радаром)

Дальность стрельбы ЗРК ОСА-АКМ

— Дальность обнаружения целей, (типового самолета ТА), км: 45 — Границы зоны поражения: по дальности, км: 1,5-10 — Границы зоны поражения: по курсовому параметру, м: до 6000 — Скорость поражаемых целей, м/с: 10-500 — Маневр цели, ед.: до 8 — Время реакции, с: 18-26 — Время перевода из походного положения в боевое, мин: до 4 — Время перезаряжания ПУ, мин: 5 — Количество ракет на ПУ, шт.: 6 — Вероятность поражения: типовой неманеврирующей цели / вертолетов: 0,4-0,96 / 0,24-0,76 — Другое вооружение: 4 х ЗУР 9М33 (6 ЗУР на модификациях)

Двигатель ЗРК ОСА-АКМ

— Тип двигателя: 5Д20Б-300Б — Мощность двигателя, л. с.: 300

Скорость ЗРК ОСА-АКМ

— Скорость по шоссе, км/ч: 70 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 35 по бездорожью, 7..10 на плаву

— Запас хода по шоссе, км: 500 — Колёсная формула: 6х6 — Тип подвески: индивидуальная, торсионная на поперечных рычагах — Преодолеваемый брод, м: плавает

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий