Трансмиссия, тормоза и электрооборудование КамАЗ-65225
Рестайлинговая модель КамАЗ-65225 комплектуется немецкой механической шестнадцати ступенчатой коробкой передач ZF 16S1820. Эта КПП отличается высокой надежностью и обеспечивает комфортное вождение в самых разнообразных условиях. Управление производится дистанционно – скорости переключаются при помощи рычага, размещенного в салоне. Коробка оборудована делителем и мультипликатором. Автомобили, не предназначенные для работы в тяжелых условиях, могут оборудоваться шести ступенчатой автоматической коробкой переключения скоростей Эллисон.
КПП Коробка передач ZF 16S 1820
Распределение крутящего момента на КамАЗ-65225 осуществляется при посредстве двухступенчатой раздаточной коробкой ZF STEYR VG 2000/300 с межколесной блокировкой и межосевым дифференциалом.
На автомобиле установлено однодисковое диафрагменное сцепление ZF Sachs MFZ-430, оборудованное гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автоматическая коробка передач оснащается классическим гидротрансформатором.
КамАЗ-65225 оборудован традиционными, для этого вида грузовиков, барабанными тормозами с пневматическим приводом. На каждой оси размешаются датчики АВС. Также здесь предусмотрено наличие адсорбентного осушителя воздушного потока, который выделяет конденсат и поддерживает в системе требуемый уровень давления сжатого воздуха. В целом основные тормоза отличаются высокой надежностью и эффективностью. Для обеспечения большей безопасности КамАЗ-65225 оснащается еще тремя тормозными системами: стояночной, вспомогательной и резервной.
Основными элементами системы электропитания КамАЗ-65225 являются два 12-вольтовых аккумулятора, емкостью 190 А/часов и двухкилловатный 28-вольтовый генератор. Отрицательные отзывы водителей по поводу некорректной работы электрических систем встречаются крайне редко.
Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики можно найти в таблице:
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 22000 |
Полная масса а/м, кг | 33360 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 25860 |
нагрузка на передний мост, кг . | 7500 |
Полная масса автопоезда, кг | 75360 |
Полная масса полуприцепа, кг | 64000 |
Снаряженная масса, кг | 11285 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5890 |
нагрузка на передний мост, кг | 5395 |
Модель двигателя | 740.735-400 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 18,0 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8-12,92; 2-11,54-9,49; 3-7,93-6,53; 4-5,46-4,57; 5-3,82-3,02; 6-2,53-2,08; 7-1,74-1,43; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 8 |
Передаточное отношение | 5,11 или 5,143 (в зависимости от комплектации) |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF SACHS MFZ-430 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 18 (10°) |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Напряжение, B | 24 |
Плюсы и минусы
Несмотря на хорошие технические характеристики, о которых говорят конструкторы и производители, многие пользователи жалуются.
Основных недостатков два:
- качество сборки;
- эргономика.
Чаще всего жалуются на откручивание ступиц колес, особенно с левого борта, причем, с правого ситуация значительно лучше. Кроме того, не выхаживает заявленного миллиона двигатель, некоторые пользователи сообщают о капитальном ремонте еще до 100 тысяч пробега.
Из-за недостатков конструкции периодически начинает течь масло, сталкивались водители с проблемами выхлопной системы и рулевой колонки. Последняя может разболтаться настолько, что управлять тяжеловесом становится опасно.
Эргономика является такой же постоянной проблемой «камовских» машин, как и полвека назад. В сравнении с зарубежными альтернативами оснащение как минимум выглядит устаревшим. Сиденья очень неудобные, что сильно повышает нагрузки на водителя при работе.
КамАЗ-65225 под капотом
Отдельно жалуются водители на шум. Во-первых, шумоизоляция посредственная, поэтому на ходу фон достигает таких значений, когда может закладывать уши. Во-вторых, прокладки и изоляция уже через сезон начинает растрескиваться, а затем просто рассыпается на глазах.
Электроника работает неадекватно, особенно это проявляется при поломках. Некоторые датчики вообще не указывают на очевидные проблемы, вводя водителя в заблуждение и исключая возможность быстро выявить проблему.
При этом КамАЗ остается наилучшим вариантом в плане стоимости. Сложно найти машину более доступную в этом классе, ведь стоимость нового 65225 варьируется в пределах 3-4 миллионов рублей.
Трансмиссия и тормоза КамАЗ-5460
Конструкторы Камского автозавода воспользовались опытом зарубежных производителей и оснастили КамАЗ-5460 надежной механической коробкой передач ZF AS-Tronic (подобная устанавливается на многих европейских грузовиках).
Следует отметить, что коробка доступна в двух вариантах: механическая и автоматическая, так что у вас, как потенциального покупателя, есть определенный выбор. В ручном режиме водитель переключает скорости при помощи рычага на рулевой колонке, при использовании автоматической коробки достаточно нажать или отпустить педаль газа – электроника повысит или понизит скорость без дополнительного вмешательства.
Водители отмечают плавную работу автоматической КПП. Даже в загруженном состоянии, автомобиль способен быстро и без рывков набирать скорость.
На КамАЗ-5460 устанавливается проверенное временем однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автомобиль оборудован классическими барабанными тормозами с гидроприводом и гидроусилителем. Кроме основной, предусмотрено наличие стояночной, вспомогательной и резервной тормозных систем.
Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5460 доступны здесь:
Весовые параметры и нагрузки | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7350 | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4680 | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на задний мост, кг | 2670 | ||||||||||||||||||||||||||
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 8700 (*10500) | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автомобиля, кг | 16200 (*18000) | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 (*6500) | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на задний мост, кг | 10000 (*11500) | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса полуприцепа, кг | 32500 | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 40000 | ||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740.63-400 (Евро-3) | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 294 (400) | ||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1764 (180) | ||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250:1350 | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 11,76 | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 | ||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,8 | ||||||||||||||||||||||||||
Система питания | |||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливного бака, л | 500 | ||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование | |||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS» | ||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр ведомого диска, мм | 430 | ||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | ||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 180 | ||||||||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 4800 | ||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | |||||||||||||||||||||||||||
Модель | ZF 16S 151 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Главная передача | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | одинарная, с гипоидной передачей | ||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение** | 3,58 или 3,36 | ||||||||||||||||||||||||||
Колеса и шины | |||||||||||||||||||||||||||
Тип колес** | дисковые алюминиевые или стальные | ||||||||||||||||||||||||||
Тип шин | бескамерные | ||||||||||||||||||||||||||
Производитель** | ф. «Michelin» (Франция) или ф. «Bridgestone» (Япония) | ||||||||||||||||||||||||||
Размер обода | 9,0-22,5 | ||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 315/60 R22,5 | ||||||||||||||||||||||||||
Кабина | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей | ||||||||||||||||||||||||||
Исполнение | с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком | ||||||||||||||||||||||||||
Седельно-сцепное устройство | |||||||||||||||||||||||||||
Тип ССУ | с двумя степенями свободы, литое | ||||||||||||||||||||||||||
Производитель** | ф. «JOST» 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «GEORG FISCHER» SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185 | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50,8 (2″) | ||||||||||||||||||||||||||
Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг | |||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||||||||||
В состав комплектации тягача входит | |||||||||||||||||||||||||||
— задняя пневматическая подвеска; | |||||||||||||||||||||||||||
— автономный отопитель кабины. | |||||||||||||||||||||||||||
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс). | |||||||||||||||||||||||||||
** В зависимости от комплектации. |
Опыт эксплуатации КамАЗ-6460: достоинства и недостатки
Борис, 48 лет, Москва
Езжу на тягаче 6460 уже второй год. Машину взял пятилетнюю. Тяга у этой модели хорошая, мотор довольно мощный, а вот топливным насосом недоволен, потому что пластины постоянно летят.
По словам мастеров, причиной разрыва пластин является большая разница в давлении между насосом и форсунками. Так на форсунках давление достигает 280, а на насосе – 180, и получается, что от отдачи рвет пластины. В остальном же грузовиком пока доволен, хоть мелких проблем и хватает.
Семен, 30 лет, Петрозаводск
Год назад пересел на новый тягач 6460. Пока что серьезных поломок не было, но радиатор уже разбился, пришлось менять. Он как будто из фольги сделан, пайки хватает на месяц. Короче, радиатор можно считать расходником, требующим частой замены, что, естественно, вызывает недоумение и раздражение.
Спустя три месяца работы, пришлось поменять и заклинивший генератор. Вообще, по мелочам машина постоянно сыпется. Еще понял, что качество сборки на заводе как хромало, так и хромает. У меня это уже не первый КамАЗ, но проблемы щелей и заедающих замков что у старых машин, что у этой новой, как были, так и остались.
Теперь о хорошем. Радует, что есть сухой фен, потому что зимой без него никак. К ходовым качествам вообще претензий нет – в этом отношении тягач 6460 — лучший. А широкие бескамерки на 315 делают машину неуязвимой для грязи, снега и гололеда. В общем, если бы не такое количество мелких недоработок, этот грузовик можно было бы считать идеальным для работы.
КамАЗ-65116
КамАЗ-65116 является одной из последних разработок Камского автозавода. В седельном тягаче нового поколения использованы разнообразные новшества, позволившие удовлетворить запросы даже наиболее требовательных потребителей. На автомобильном рынке модель пользуется огромным спросом.
Улучшения заметно повысили маневренные и тяговые качества КамАЗа-65116. Автомобиль традиционно применяется в качестве ходовой части для автопоездов с максимальной массой в 37800 кг. Кроме того, седельный тягач используется вместе с самосвальными, контейнерными, тентованными прицепными и полуприцепными устройства массой до 30000 кг. Платформенное основание автомобиля позволяет вместить до 72 кубометров груза.
Новый КамАЗ-65116, имеющий колесную формулу шесть на четыре, считается одной из лучших моделей в сегменте тяжелых грузовых автомобилей. Тягач с одинаковой эффективностью применяется для международных, пригородных и городских транспортировочных операций. Во всех российских регионах и большинстве стран ближнего зарубежья имеются станции технического обслуживания, которые позволяют осуществить ремонт различной сложности данной модели без особых проблем.
КамАЗ-65116 выпускается в нескольких модификациях, характеризующихся разной грузоподъемностью. Модели данной серии имеют подномерное обозначение 913-62, 912-78, 912-62, 6010-78 и 010-62. Данные модификации обладают схожей конструкцией. Отличия заключаются в отдельных технических параметрах. Так, КамАЗ-65116-010-62 комплектуется 280-сильным мотором, а КамАЗ-65116-6010-78 – 300-сильным агрегатом.
При этом все грузовики серии 65116 имеют отличные показатели производительности и экономичности и являются одними из лидеров в сегменте специальных автомобилей транспортировочной сферы.
Технические характеристики
Снаряженная масса КамАЗа-65116 равняется 7700 кг. Нагрузочное воздействие на заднюю осевую опору составляет 3700 кг, на переднюю – 4000 кг. Полная масса с полуприцепом равняется 30000 кг, в составе автопоезда – 37850 кг.
Грузовик комплектуется колесами дискового типа с пневматическими бескамерными и камерными шинами (R22,5 и R20). Максимальная скорость движения автомобиля не превышает 90 км/час. При этом тормозной путь полностью загруженной машины на скорости 80 км/час равняется 38,5 м.Минимальный радиус поворота модели составляет 10700 мм. По наклонной местности КамАЗ-65116 способен передвигаться под углом наклона в 18 градусов.
Расход Топлива у КамАЗа-65116
Расход топлива в смешанном цикле в летний период составляет 36,5 л/100 км, в зимний период – 40,5 л/100 км.Топливный бак автомобиля вмещает 350 л, что позволяет тягачу покрывать значительные расстояния без дополнительной заправки.
Параметры двигателя «КамАЗ-740.51-280»:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 191 (260) кВт (л.с.);
- крутящий момент – 1078 Нм.
Иностранный агрегат Cummins L325 существенно оживил тягач. Передовая дизельная установка имеет свои особенности:
- требовательна к маслу. Для мотора необходима своевременная замена масла определенной марки;
- как любой агрегат иностранного машиностроения, Cummins L325 необходим хороший уход;
- требует своевременного ТО и сервиса.
При этом двигатель предлагает свыше миллиона километров гарантийного пробега. Параметры Cummins L325:
- рабочий объем – 8,85 л;
- номинальная мощность – 300 л.с.;
- крутящий момент – 1300 Нм.
Мотор отвечает стандарту «Евро-3» и имеет передний выхлоп отработанных газов, что повышает его мощность.
Цена нового и б/у КамАЗа-65116
Отменные технические свойства и уникальные характеристики КамАЗа-65116 обуславливают его высокую стоимость. Для мелких и средних предпринимателей данная модель недоступна. В базовой версии тягач оценен в 1,8 миллиона рублей. При этом дополнительное оборудование может увеличить стоимость до 4 миллионов рублей.
Б/у варианты можно приобрести за 0,8-1,2 миллиона рублей (модели начала 2000-х годов).Стоимость одной смены на КамАЗе-65116 обойдется в 7500-10000 рублей.
Аналоги
С некоторой натяжкой к аналогам КамАЗа-65116 можно отнести тягачи КамАЗ-65117 и КамАЗ-54115 (предшественник данной модели).
Общие сведения
История КамАЗ 5320 началась в 1968 году, когда приказом Министерства автопрома СССР предприятию ЗИЛ было поручено создать линейку тяжелых грузовых 3-осных автомобилей, работающих на дизельном топливе. Выпуск новых машин должен был осуществляться на новом заводе. Конструктора предприятия приступили к разработке модели в короткие сроки. В качестве образцов были закуплены несколько иностранных грузовиков капотного и бескапотного типа. Больше других отечественным конструкторам понравился автомобиль International 220 американского производства. Одной из причин выбора данной модели было то, что главный конструктор ЗИЛа ранее был знаком с продукцией данного бренда. International 220 имел бескапотную компоновку, удобную кабину, гидроусилитель руля, мощный дизельный агрегат, 5-ступенчатую КП с передним делителем и эффективную тормозную систему. Его качество сомнений не вызывало. В советском исполнении модель получила другую кабину с 4 фарами, более прямоугольными линиями и изящной радиаторной решеткой.
В 1969 году советские специалисты представили дебютный опытный образец грузовика, названного ЗИЛ 170. Его испытания прошли на участке трассы между Угличем и Рыбинском.
Спустя год началось масштабное строительство завода, предназначенного для выпуска данной модели. Предприятие должно было объединить несколько производств. Параллельно шли испытания нового грузовика. Всего разработчики протестировали свыше 50 различных модификаций. Основные испытания, проводимые в 1970 году представителями Ярославского моторного завода, выявили множество недоработок. Последовала глобальная модернизация, после чего сборку модели перенесли на завод КамАЗ.
В 1974 году на предприятии для автомобиля собрали новый двигатель. Еще через год здесь открылось производство первой модели бренда – грузовика КамАЗ 5320. Дебютные машины были собраны в начале 1976 года. За год предприятие выпустило свыше 5000 автомобилей, которые быстро разошлись по стране.
Первый КамАЗ 5320 представлял собой большой бортовой тягач с 3-местной кабиной без спального места. Кабина при необходимости откидывалась вперед и имела неплохую термоизоляцию. В качестве кузова использовалась металлическая платформа с открывающимися бортами. Настил был деревянный. На некоторые модификации устанавливался съемный тент на металлическом каркасе. Мощный 210-сильный двигатель обеспечивал необходимую для перемещения груза большой массы тягу.
КамАЗ 5320 оказался одной из наиболее удачных машин бренда. Грузовик пользовался большим спросом и к 1979 году общий объем выпуска модели превысил 100000 единиц. В 1981 году завод запустил производство полноприводных моделей. Впоследствии машина неоднократно модернизировалась, но изменения были незначительными. Окончательно выпуск грузовика прекратили в 2001 году.
На базе КамАЗ 5320 была разработано множество автомобилей для перевозки грузов. Среди них:
- КамАЗ 551 – тягач;
- КамАЗ 5325 – удлиненный тягач;
- КамАЗ 53212 – среднетоннажный грузовик;
- КамАЗ 5401 – седельный тягач.
КамАЗ 5320 имеет множество достоинств, позволяющих применять его в различных областях. Высокая грузоподъемность автомобиля обеспечивает возможность использования данной техники для перевозки больших грузов:
- в сельском хозяйстве;
- на загородных территориях для транспортировки строительного мусора и отходов;
- на строительных площадках;
- в местах добычи полезных ископаемых;
- на карьерах;
- в частных компаниях.
Кабина КамАЗ-6460: обзор
Рестайлинговая кабина модели 6460 выполнена в фирменном камазовском стиле, в котором преобладают лаконичные и строгие формы и отсутствуют какие-либо дизайнерские изыски.
Налет некой брутальности и агрессивности придают внешности автомобиля внушительные колесные арки и широкий бампер со встроенной световой оптикой.
Интерьер КамАЗа 6460 2011 года выпуска
Производитель предлагает два вида кабин: высокую и сверхвысокую с аэродинамическим козырьком на крыше. Первый вариант оборудован одним спальным местом, второй – двумя. Помимо спальников, в кабине могут располагаться 2 или 3 регулируемых сиденья.
Одной из интересных особенностей модели КамАЗ 6460 является то, что пневмоподвеска, обеспечивающая дополнительный амортизационный эффект, здесь предусмотрена не только для водительского сиденья, но и для пассажирских.
Оба варианта кабин также установлены на подвеске, поэтому передвигаться в автомобиле сравнительно комфортно даже на проселочных дорогах. Для простого доступа к двигателю, расположенному под кабиной, предусмотрен гидроподъемный механизм.
Под кабиной у КамАЗа 6460
В холодное время года в салоне поддерживается комфортная температура благодаря независимому отопителю.
Что касается интерьера, то никаких реальных отличий у КамАЗ 6460 от его «собратьев» не наблюдается. Салон привычно просторный с хорошим обзором и эргономичным расположением приборов и элементов управления. Руль удобный, оснащен гидроусилителем.
Несмотря на аскетичный дизайн интерьера, в салоне предусмотрено все необходимое и для работы, и для отдыха, чтобы экипаж чувствовал себя комфортно во время продолжительных рейсов.
История появления
Седельный тягач КамАЗ 65225 появился в начале 2000-х, когда завод переживал кризис. Уже тогда было очевидно огромное отставание наших машин от иностранных конкурентов, в частности, по эргономике и мощности. Первые тягачи поступали исключительно в войска, но с 2012 года, когда кризис миновал, техника начала выпускаться большими партиями.
Разработка расценивалась как альтернатива устаревшему морально МАЗ-537. До появления камовской новинки он использовался для транспортировки военной техники на большие расстояния, в том числе в качестве танковоза. Для этого применялись полуприцепы различных конфигураций.
КамАЗ-65225 гражданского исполнения
Вывод на рынок нового тягача требовал предоставления заказчикам значительно больших возможностей, потому инженеры ориентировались на следующие параметры:
- необходимо было обеспечить возможность буксирования тяжелых полуприцепов – до 64 тонн;
- наибольший вес автопоезда достигает 75 000 кг;
- на седельно-сцепное устройство допускалась весовая нагрузка до 22 тонн.
В результате анализа предыдущих поколений и моделей машин, их уязвимых и сильных сторон, была разработана компоновка с 6-ю полноприводными осями на раме. Кабина без капота, ставшая визитной карточкой «камовских» тяжеловозов. Эргономика улучшилась за счет увеличения габаритов, а также устранения ряда конструктивных особенностей предыдущих поколений, на которые поступало больше всего жалоб.
Разработанное седельно-сцепное устройство имеет три степени свободы, располагается на высоте до 1,9 метров. Компонент цельнолитой.
КамАЗ-65225 на бездорожье
Было решено избавиться от электронного контроллера работы топливного насоса. Вместо него установлен механический агрегат, который значительно легче ремонтировать. В холодный период агрегат работает стабильнее, а меньшая чувствительность к качеству топлива дает возможность использовать дешевый дизель. Последний аспект удобен ввиду непредсказуемого качества ДТ, которое поставляется на отечественные заправки.
Силовая установка отличается высочайшей надежностью, ведь без капитального ремонта КамАЗы проходят более миллиона километров.
Помимо военной сферы, положительно отреагировали на появление нового тяжеловоза представители следующих сфер производства:
- Строительные компании;
- Лесозаготовители;
- Нефтепромысловые заводы и добывающие компании.
«Камовские» инженеры заложили в автомобиль огромный потенциал, например, каждый образец можно дооснастить различными опциями. Чаще всего востребованы узлы и агрегаты с дополнительной защитой от морозов, они широко применяются в нашей стране.
Для повышения безопасности каждый грузовик начали оснащать ABS.
КамАЗ-65225 танковоз
Комфортной температуры в салоне в любое время года удалось добиться за счет отопительной системы.
Двигатель и расход топлива
Данная модель оснащается двумя типами дизельных моторов – Камаз 740.63-400 и Камаз 740.64-420. Обе силовых установки имеют по 8 цилиндров с V-образным их расположением, но отличаются по мощности и некоторым другим характеристикам. Кроме этих моторов, были эксперименты с установкой более слабых силовых установок, но они себя не оправдали.
Двигатель КамАЗ 740.63-400
Основным двигателем для этой модели является турбодизель Камаз 740.64-420 с рабочим объемом 11,76 литра и номинальной мощностью 420 лошадиных сил. Для изготовления деталей поршневой группы используется вермикулярный графит, который повышает прочность двигателя и уменьшает уровень шума. Также применена технология карбонирования коленвала, что значительно повышает срок его службы. Мотор КамАЗ-5460 оснащен аккумуляторной топливной системой Common Rail, которая позволяет более точно дозировать подачу топлива, чем существенно снижает его расход. Также силовая установка оборудована электронным блоком управления от компании Bosch (производится в Китае), который позволяет обнаруживать ошибки и вовремя диагностировать неисправности мотора и других систем автомобиля.
Расход топлива зависит от условий эксплуатации и типа двигателя, который установлен на автомобиле. В летний период КамАЗ-5460 потребляет от 25 до 35 литров дизтоплива на 100 километров, зимой расход будет несколько выше – до 40 литров. Изначально автомобиль комплектовался одним топливным баком на 500 литров. Сейчас устанавливается две емкости по 350 литров, что существенно повышает пробег фуры, без дозаправки.
Особенности
Основные отличия машины КамАЗ-6350 – это увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек. Совершенно новые решения, а также различного рода конструкторские находки повлияли на создание конечного результата. В итоге получился грузовик, обладающий неким превосходством как в ценовом диапазоне, так и в ремонтопригодности. Все благодаря отличной взаимозаменяемости деталей с другими марками транспортных средств от КамАЗа.
Из-за очень широкой специализации КамАЗ-6350 в каждом варианте шасси создается индивидуально, в зависимости от условий и требований, предъявляемых заказчиком. В итоге присутствует возможность получить машину, максимально подходящую для решения той или иной поставленной задачи. Благодаря такой возможности заказчик получает максимальную функциональность при довольно низкой стоимости относительно других отечественных грузовиков.
Тормоза и подвеска КамАЗ-65225
На каждом колесе автомобиля установлен тормозной механизм барабанного типа, с диаметром барабана 420 мм, толщиной тормозных колодок 180 миллиметров и суммарной площадью накладок 7 200 см3. Помимо основного, грузовик комплектуется стояночным, вспомогательным и резервным тормозом. Все тормозные системы способны работать автономно, несмотря на наличие общих узлов и деталей.
Подвеска автомобиля реализована на рессорной основе, передняя и задняя тележки оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости, который защищает автомобиль от опасных кренов и опрокидывания. Для придания плавности движения в передней подвеске задействованы два гидравлических амортизатора телескопического типа. Клепаная рама шасси усилена продольными лонжеронами и поперечными балками.
Весовые параметры и нагрузки | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса а/м, кг | 11150 | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 5200 | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 5950 | ||||||||||||||||||||||||||
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 11000 (*17000) | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автомобиля, кг | 22400 (*28300) | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 6400 (*6900) | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 16000 (*21400) | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса полуприцепа, кг | 26700 (*48000) | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 38000 (*59300) | ||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740.60-360 (Евро-3) | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 265 (360) | ||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1570 (160) | ||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250:1350 | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 11,76 | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 | ||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,8 | ||||||||||||||||||||||||||
Система питания | |||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливного бака, л | 500 | ||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование | |||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | диафрагменное, однодисковое | ||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | |||||||||||||||||||||||||||
Модель | ZF 16S 151 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Раздаточная коробка | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, ZF STEYR, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | ||||||||||||||||||||||||||
Управление | пневматическое | ||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа | |||||||||||||||||||||||||||
— первая передача (низшая) | 1,536 | ||||||||||||||||||||||||||
— вторая передача (высшая) | 0,89 | ||||||||||||||||||||||||||
Главная передача** | |||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение | 6,88 или 5,55 | ||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | ||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 180 | ||||||||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 7200 | ||||||||||||||||||||||||||
Колеса и шины | |||||||||||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | ||||||||||||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, камерные | ||||||||||||||||||||||||||
Размер обода | 8,5-20 (216-508) | ||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 12,00 R20 (320 R508) | ||||||||||||||||||||||||||
Кабина | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей | ||||||||||||||||||||||||||
Исполнение | со спальным местом | ||||||||||||||||||||||||||
Седельно-сцепное устройство | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | с 3 степенями свободы, литое | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр сцепного шкворня, мм** | 50 (2″) или 90 (3,5″) | ||||||||||||||||||||||||||
Характеристика а/п полной массой 38000 кг | |||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 | ||||||||||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 18 (10) | ||||||||||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 | ||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное оборудование** | |||||||||||||||||||||||||||
— коробка отбора мощности. | |||||||||||||||||||||||||||
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс). | |||||||||||||||||||||||||||
** В зависимости от комплектации. |
Кабина
Производитель предусмотрел несколько вариантов изготовления кабины. Покупателю предлагается сразу множество усовершенствований. При необходимости можно установить дополнительное спальное место для продолжительных дальних поездок. В этом случае понадобится и тахограф для того, чтобы можно было следить за работой водителей. При перегрузке или несоблюдении графика снижается внимательность и как результат, все участники движения подвергаются опасности. Установлен непосредственно под кабиной в этой модели двигатель. КамАЗ-6350 поэтому оснастить автономным отопителем очень просто. В этом случае тепло от мотора подается через систему фильтров в салон. Из удобств вождения можно отметить дополнительную установку анатомического сиденья, которое может быть настроено индивидуально под каждого. Кроме удобного посадочного места, большого панорамного ветрового стекла с увеличенной обзорностью, возможна установка любых модулей по желанию заказчика.