Поиск

Грузовик КамАЗ-53212 – длиннее, мощнее, выносливее

Устройство

Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Рама

Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.

Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.

Перспективы

Военная техника будущего создается не только на базе существующих технических и технологических решений. Одним из новых направлений является применение электромагнитного поля для ведения огня из артиллерии и стрелкового оружия.

Такие образцы военной техники США уже прошли первые испытания, которые подтвердили жизнеспособность идеи. Еще одним вариантом разгона пуль является центробежная сила. Такая технология теоретически может обеспечивать скорострельность свыше 100 тыс. выстрелов в минуту. При этом оружие является абсолютно бесшумным и не выдает своего расположения вспышками выстрелов.

Не отстаёт в развитии и классическое огнестрельное оружие. Вместо цельнометаллических пуль рассматриваются возможности применения изделий со встроенной системой наведения.

В настоящий момент созданы опытные образцы пуль калибра 12,7 мм с системой корректировки траектории.

Еще одним способом поражения целей является луч лазера. Военно-морские силы США провели демонстрацию такого вида оружия. По заявлениям американских представителей армейский лазер может выполнить за секунду резку стального листа с длиной до 6 метров.

Параллельно ведутся разработки малогабаритных лазеров, приспособленных для размещения на самолетах. Такое оружие теоретически может использоваться для борьбы с самолетами и БПЛА противника.

Другим направлением развития военной техники становится применение беспилотных систем. Небольшие беспилотные летательные аппараты используются для ведения разведки. Существуют опытные образцы крупных беспилотников, способных нести различное ракетное вооружение.

Перспективность такого вида вооружений достаточно велика, особенно учитывая быстрое внедрение таких технологий на гражданской технике. Новые концепции ведения войн предусматривают применение так называемого нелетального вооружения. Одним их видов такого оружия является генератор звуковых колебаний.

В основу принципа действия положено усиление звука через резонатор. Сформировавшиеся ударные волны временно дезориентируют людей. Исследован принцип воздействия звука определенной частоты, вызывающий чувство страха и даже паники у противника. Психологический аспект очень важен, особенно с современной войне.

Передвижение пехотинцев будущего предлагается облегчить при помощи специальных экзоскелетов. Детали такого оснащения изготовляются из титана и сплавов на его основе. Применение экзоскелета позволяет повысить вес груза, переносимого человеком в течение длительного времени, до 100 кг.

Любое развитие вооружений способствует прогрессу обычной техники. Все возможные технологии перспективного оружия постепенно находят или найдут применение в гражданской технике – точно так же, как это было 50 и 100 лет назад.

Устройство

Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.

Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.

На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.

Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.

КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Массово-габаритные параметры

  • Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
  • Длина платформы – 6,090 м;
  • Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
  • Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
  • Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
  • Грузоподъёмность – 10 тонн;
  • Полная масса – 18,225 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.

Кабина

Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.

Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.

Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.

Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.

Послевоенные конфликты

После 1945 года началось создание и развитие новой техники войны, которая создавалось с учетом появившегося ядерного оружия. Все образцы гусеничной и колесной техники создавались с учетом возможного действия в условиях заражения местности продуктами радиоактивного распада.

Для этого применялись различные фильтрующие устройства, которые не допускали попадания радиоактивной пыли внутрь машин. Первым непосредственным состязанием военной техники СССР и США стала Корейская война.

В ходе этого конфликта массово применялись реактивные истребители новейших в то время моделей – МиГ-15 и «Сейбр». В ходе вьетнамской войны в небе снова встретились детища американской и советской конструкторских школ.

Немного позже появились многие известные образцы советской военной техники – танки Т-55, Т-62 и Т-80. Эти машины поставлялись вооруженным силам многих государств и находятся в строю и на сегодняшний день. Еще одним символом военных конфликтов второй половины 20-го столетия стал автомат Калашникова.

Особенно ярко это выразилось в автомобильной отрасли. Опыт применения армейских автомобилей «Студебеккер» US6 показал острую необходимость создания аналогичной колесной техники отечественного производства.

Такие машины под обозначением ЗиС-151 появились сразу после ВОВ. Постепенно такая техника стала применяться и на гражданской службе. Базируясь на существующих разработках, советские конструкторы смогли создать ряд уникальных внедорожных армейских автомобилей – ГАЗ-66 и ЗиЛ-131.

По параметрам проходимости эти машины оставят далеко позади многие разработки того времени. Однако платой за такие характеристики является полное отсутствие комфорта в кабине.

Еще одним важным наследием ленд-лиза стали двухтактные дизельные двигатели, которыми стали оснащаться послевоенные грузовые автомобили ЯАЗ-200/210 (а позднее МАЗ).

Изначально американский дизель ДжиЭмСи создавался для оснащения легкой армейской техники. Отечественные моторы продержались в производстве до конца 80-х годов и применялись для привода различных мобильных электростанций.

Особенности конструкции и сфера применения

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.

Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».

Основной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлинённая база, которая в значительной степени увеличивает возможности применения модели. С завода на грузовиках КамАЗ-53212 была предусмотрена металлическая платформа, вмещающая до 34-х кубических метров груза, а в связке с прицепом общий объём составляет 64 кубометра.
Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах – от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.

Кабина КамАЗ-5350: обзор рабочего места

Кабина КамАЗа-5350 относится к бескапотному типу и располагается над двигателем. Производитель выпускает ее в двух цветовых вариантах: оранжевом (гражданская версия) и цвета хаки (армейские модели). В зависимости от модификации, она может иметь высокую или низкую крышу, оборудоваться спальным местом или поставляться без такового.

Простой и по-военному лаконичный внутренний интерьер включает два или три кресла и отсек для размещения спецоборудования и оружия. Крыша кабины оснащена круглым люком для ведения боя или экстренной эвакуации водителя и пассажира. Люк также можно использовать для дополнительной вентиляции салона. Нагрев воздуха обеспечивает отопитель с радиатором, подключенный к системе охлаждения силового агрегата.

В армейских модификациях КамАЗ-5350 предусмотрено бронирование по V классу защиты. Цельнометаллическая кабина представляет собой броневую капсулу с усиленным основанием и навесными броневыми панелями.

Вместо обычного ветрового и дверных стекол используются многослойные пулестойкие стеклоблоки. Помимо кабины, бронированную защиту имеют топливные баки, картер двигателя и аккумуляторы.

Комфортную атмосферу при езде в грузовике обеспечивают термо-, шумо- и вибропоглощающие материалы, которыми покрыты внутренние элементы конструкции.

Для фиксации кабины на раме используются два передних шарнирных соединения и две задних подрессорных опоры, снабженных запорными механизмами. С помощью мощного гидроцилиндра и шарнирных соединений осуществляется подъем и опрокидывание кабины вперед.

Особенности эксплуатации

КамАЗ-53212 можно эксплуатировать в самых разных дорожных и погодных условиях. Например, потенциал грузовика можно реализовать даже при минус 40 гр. по Цельсию. Или наоборот, на рынке есть специальные модификации, выдерживающие высокие температуры вплоть до плюс 40 гр. и выше. К тому же, грузовику не страшны разряженный воздух, а также способность передвигаться на высоте до 3000 метров над уровнем моря

При этом важно помнить, что идеальные возможности автомобиля, а также его надежность, будут проявляться при скорости бокового ветра до 20 м/сек, влажности до 80%, а также содержании пыли до 1 г/куб. м

Естественно, мало кто обращает внимание на такие тонкости, и здесь можно ограничиться замерами температуры окружающей среды

Тип эксплуатации КамАЗ-53212 зависит строго от модификаций, коих было целое множество. К самым популярным можно отнести классическую версию 53212, а также ее «тропическое» исполнение 532127 и стандартное шасси с индексом 53213.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Базовая кабина

КамАЗ 53212 имеет цельнометаллическую кабину. Она располагается непосредственно над двигателем. Компоновка кабины предусматривает три кресла. Они, в свою очередь, оснащены ремнями безопасности. Сзади кресел предусмотрено специальное место для отдыха водителей.

Салон отличается лучшим интерьером, а также экстерьерными особенностями. Панель приборов имеет свой дизайн. Здесь нет электроники, только стрелочные индикаторы. Можно убедиться в этом, посмотрев на салон грузовика КамАЗ 53212 (фото можно увидеть внизу).

Водительское кресло подрессорено. Само сиденье можно регулировать в двух положениях. Регулировке поддается высота и поза. Также можно отрегулировать статический прогиб кресла. Однако не стоит сильно уж заниматься регулировками. Возможны случаи появления излишних вибраций. Норма на прогиб кресла составляет не более половины от всего хода механизма подвески сидения.

По высоте кабина достаточно высокая. В ней можно вполне нормально стоять в полный рост. К тому же она имеет некоторые преимущества, по сравнению с прошлой моделью, в аэродинамике. Можно также отметить хорошие характеристики звуко- и теплоизоляции.

Перевооружение

Вооруженные силы России на сегодняшний день очень сильно отличаются от экипировки армии начала 2000-х годов. Постоянно идет обновление существующего арсенала вооружений и военной техники новыми и модернизированными образцами.

По расчетам экспертов к 2020 году должно быть обновлено не менее 70% имеющихся арсеналов, на что планируется потратить не менее 19 триллионов рублей. Однако имеющиеся сложности с финансированием могут сдвинуть сроки перевооружения на отдаленные перспективы.

Так, в декабре 2017 года было принято решение о временной приостановке работы над перспективным ракетным комплексом на железнодорожном ходу «Баргузин». Дальнейшие перспективы развития этого уникального и парадоксального вида военной техники остаются под вопросом.

Общие поставки такой техники должны превысить 1500 штук.

При этом многие вертолеты являются военной техникой двойного применения, поскольку могут применяться для военных или гражданских целей. В начале декабря 2017 года совершил испытательный полет истребитель нового поколения Су-57, оснащенный новым перспективным турбореактивным двигателем.

Особое внимание уделяется легкой военной автомобильной технике, предназначенной для доставки личного состава и огневой поддержки атакующих подразделений. Одним из образцов такой техники может служить комплекс «Корнет-Д», установленный на шасси бронированного автомобиля «Тигр»

Другим направлением развития колесной техники войны являются многоосные автомобили, служащие для доставки и запуска межконтинентальных баллистических ракет.

Для популяризации различных видов вооружений организована постоянно работающая выставка военной техники на ВДНХ. Все желающие могут беспрепятственно посетить эту выставку, и ознакомится с экспонатами, среди которых имеется зенитная установка «Шилка».

Эта установка стала первым в мире комплексом, способным отражать атаки летательных аппаратов, перемещающихся с высокими скоростями на небольших высотах. Также среди экспонатов выставки находятся зенитные комплексы «Бук» и «Оса».

КамАЗ 6460: седельный тягач с широким спектром возможностей

Выпуск модели КамАЗ 6460 начался еще в 2003 году и продолжается до сих пор. Конечно, за это время грузовик претерпел множество усовершенствований, но основные характеристики изменились мало, что вызывает частую критику со стороны владельцев и водителей. Вместе с тем необходимо отметить надежность, проходимость и высокую ремонтопригодность этого автомобиля. Он одинаково хорошо чувствует себя в условиях тропической жары и северных холодов, способен продуктивно работать на высоте до 4 000 метров над уровнем моря, преодолевать перевалы, высотой в 4 500 метров.

КамАЗ 6460 – это рамный грузовик с колесной формулой 6*4. Несмотря на отсутствие полного привода, он демонстрирует хорошую проходимость и способен эффективно работать не только на асфальтированных шоссе, но и на дорогах с грунтовым покрытием. Сегодня завод производит до полутора десятка различных модификаций машины, большая часть который предназначена для дальнемагистральных перевозок. Максимальная скорость базовой модели достигает 95 км/час, новые модификации дальнемагистральных грузовиков могут разгоняться до 105 километров в час.

На модель устанавливается бескапотная кабина, при этом последние модификации оснащаются гидроподъемником, что значительно упрощает доступ к двигателю. Внутри салона находим два или три сидения (в новых автомобилях все сидения установлены на пневмоподушках), и одно и или двухместный спальник. Следует отметить, что внутреннее пространство кабины КамАЗ 6460 выглядит достаточно устаревшим, особые жалобы водителей вызывает малоинформативная панель управления, отсутствие электрических стеклоподъемников и кондиционера. Салон имеет шумо, термо и виброизоляцию, впрочем, по своим характеристикам до современных требований он не дотягивает.

Седельный тягач КАМАЗ-6460

История создания

На базе шасси автомобиля КамАЗ, помимо примелькавшихся самосвалов и бортовых грузовиков, работают автокраны, миксеры-бетоносмесители, спецтехника различных направлений, военная техника. Управление облегчает гидропривод с пневмоусилителем.

Полноприводное шасси КамАЗ-53228 с 6 ведущими колёсами даже в условиях города при смене покрытия грунт–шоссе выводит грузовик с вездеходным шасси в форварды:

Шасси КамАЗ-53228

  • Стоимость шасси КамАЗ-53228 выпуска 2018 г. грузоподъёмностью 16 т, 10,8 м3 – 2,67–2,89 млн р.
  • Бортовой седельный с краном-манипулятором – 5,275 млн р.
  • Нетребовательность к качеству дизтоплива.
  • Расход топлива – 28–35 л на 100 км пробега при различных режимах.
  • Предельный угол преодоления подъёма достигает 300.
  • Установка кабины под запрос: высота потолка, наличие спального места.
  • Колёсная база представлена в 3 вариантах – длина варьируется с 3,34 м до 4,1 м.

При собственной массе автомобиля КамАЗ 53228 в снаряжённом состоянии 8,28–8,7 т, принимается груз в 16 т. Распределение нагрузки на задний и передний мосты идёт в пропорции 3:1. Задняя тележка при полной загрузке принимает 18,5 т, передняя ось – 6 т.

КамАЗ 53212 – надежный грузовик от Камского автозавода

Первый автомобиль модели 53212 сошел с конвейера завода в далеком 1978 году. Он предназначался для перевозки грузов, в том числе для работы в автопоезде. На тот момент выгодно отличался от остальных автомобилей подобного класса, собираемых в Советском Союзе. Модель производилась по 2000 год включительно, после чего была модернизирована и стала выпускаться под маркировкой КамАЗ-53215. Впрочем, и сегодня КАМАЗ 53212 можно встретить на дорогах многих стран мира.

КамАЗ 53212

История завода КамАЗ началась в 1969 году, когда на самом высоком государственном уровне было принято решение о строительстве нового автозавода. В его создании принимали участие как советские предприятия, так и зарубежные фирмы. Уже через семь лет, после начала строительства, с конвейера нового предприятия сошли первые грузовики. Сегодня Камский автозавод выпускает несколько моделей автомобилей и большое количество их модификаций. Большинство комплектующих производится на российских предприятиях, хотя многие детали и узлы импортируются из-за рубежа. В частности концерн КамАЗ закупает двигатели американской фирмы Cummins. Некоторые модели оснащаются механическими КПП Eaton и ZF Friedrichshafen AG. Также следует упомянуть, что на всех новых автомобилях устанавливаются ЭБУ компании Бош, которые позволяют произвести диагностику машины, не выходя из кабины.

Модель КамАЗ 53212 производилась более 20 лет и была снята с производства лишь в 2000 году. По этой причине сейчас нет никакой возможности приобрести новый грузовик этой модели. В тоже время на вторичном рынке достаточно много предложений о продаже КамАЗ 53212. Цена автомобиля в классической комплектации, в зависимости от года выпуска и состояния, колеблется в пределах  от 0,5 до 1,9 миллиона рублей. При покупке автомобиля со специализированным оборудованием придется заплатить больше, особым спросом на рынке пользуются зерновозы, молоковозы, авто с японскими манипуляторами.

Подводим итоги

КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.

Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.

Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий