Вездеход КамАЗ-4310

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации состоит из следующих частей:

  1. Общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Здесь указан температурный режим работы транспорта (-45…+40°С), требования, предъявляемые к прицепному устройству, климатические условия, в которых техника будет работать без сбоев.
  2. Краткое описание всех систем. Здесь представлены все основные характеристики двигателя, трансмиссии, рамы, седельно-сцепного устройства, подвески, рулевого управления, систем тормозной и регулирования уровня давления в шинах, электрического оборудования и т. д.
  3. Эксплуатация КамАЗа в теплый и холодный сезон. В этом разделе прописано, что нужно делать, чтобы техника работала без сбоев и зимой, и летом.
  4. Порядок и периодичность проведения технического обслуживания. В этом разделе указан порядок действий во время ТО, через сколько километров нужно проводить ТО1 и ТО2, а также есть список инструментов, которые понадобятся для осуществления данных работ.
  5. Возможные неисправности. Здесь представлен список небольших поломок и пути их устранения.
  6. Условия хранения транспортного средства, — какие требования предъявляются к помещению, в котором будет стоять транспорт.

Особенности конструкции

Топливные баки увеличены либо их устанавливается несколько, ведь техника применяется там, где до ближайшей АЗС водителя могут ожидать несколько часов езды

Особое внимание в полноприводных КАМАЗ и УРАЛ уделено клиренсу, дорожному просвету, ширине колесной базы и ширине колеи. Бездорожье – это отсутствие прямой горизонтальной поверхности для передвижения

Поэтому углы свесов должны быть срезанными, чтобы кабина не “зарылась” в земле при спуске с горы.

Оба грузовика имеют усиленную конструкцию рамы, коробка передач – 16-ступенчатая, механическая. Оба имеют хорошие показатели в прочности и проходимости. Правда КАМАЗ имеет малый угол свеса кабины, чего нельзя сказать об Урале. Машины обладают схожими характеристиками. Также создатели УРАЛов и КАМАЗов стараются оснащать свои грузовики продукцией ведущих производителей автокомпонентов (тормоза, топливная система и т.д.).

Даже при беглом просмотре характеристик становится понятно, что полноприводный гигант (такие автомобили редко делают с короткой базой) подойдет не каждому, вернее, только тем, кому действительно необходимы все мощностные и тяговые характеристики грузовика.

УРАЛ 6370, полноприводный самосвал

Прочие параметры КамАза 43118

Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.

Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.

Дизайн

После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.

Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).

Кабина

Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.

А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.

Двигатель грузовика КамАЗ-4326

КамАЗ-4326 оснащали классическим камазовским двигателем 740.31-240 – четырёхтактным, восьмицилиндровым, V-образным, с экологическим индексом Евро-2. В данном варианте этот верхнеклапанный дизель жидкостного охлаждения оборудован турбонаддувом. Это проверенный многими годами и поколениями эксплуатации, надёжный и ремонтопригодный мотор. Заявленный ресурс данного силового агрегата составляет 800 тысяч километров.

КамАЗ-740.31-240 вплоть до 2010-х годов оставался одним из самых распространённых дизельных двигателей в серийных автомобилях производства ОАО «КамАЗ». Кроме КамАЗ-4326, он использовался ещё не менее чем на девяти моделях камских грузовых автомобилей.

Технические характеристики двигателя КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Мощность двигателя – 240 л.с. (176 кВт), при 2200 об/мин.
  • Крутящий момент – 93 кГс.м (912 Н.м), при 1100-1500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Степень сжатия – 16,5:1.
  • Расход машинного масла на угар – 0,2% от расхода дизельного топлива.
  • Масса двигателя КамАЗ-740.31-240 – 885 килограммов.

Топливный насос высокого давления используется на базе модели 337 ЯЗДА; форсунка – модели 27350. Давление начала впрыскивания составляет 23,54-24,71 МПа. Периодичность смены моторного масла установлена производителем на отметке в каждые 16 тысяч километров, либо – каждые 250 моторочасов. Заправочная ёмкость системы смазки двигателя КамАЗ-740.31-240 составляет 28 литров масла.

На сто километров пути КамАЗ-4326 расходует 25-30 литров дизельного топлива (при равномерном движении со скоростью 60 километров в час). Топливных баков у этого полноприводного грузовика два, вместимость каждого из них составляет 125 либо 210 литров (это самые частые, возможны и другие варианты). К качеству дизельного топлива двигатель КамАЗ-740.31-240 не привередлив, он работает на любой солярке.

Бортовой автомобиль КАМАЗ 5350-42

  • Описание
  • Тех. характеристики

Бортовой автомобиль КАМАЗ 5350-42 представляет собой грузовую внедорожную модель, которая имеет полный привод и мотор, соответствующий стандарту Евро-4.

Изначально данный автомобиль был разработан по заказу военных и использовался для транспортировки различных военных грузов, а также прицепов, специализированной военной техники и людей. Машина способна передвигаться как по трассам, так и в условиях бездорожья.

Технические характеристики авто изначально соответствовали автомобилю, который обладает повышенными показателями надежности и проходимости. Данную модель можно использовать даже в горной местности на высоте, не превышающей 4 километра над уровнем моря.

Шасси КАМАЗ 5350-42 может быть использовано для размещения на нем различных надстроек. Одной из наиболее популярных моделей является Мустанг, на который устанавливается восьмицилиндровый движок мощностью в 260 лошадиных сил. В сельском хозяйстве используются седельные авто, которые отличаются наличием укороченной платформы, данная машина имеет грузоподъемность 7 тонн.

Основные преимущества:

  • расход топлива составляет 27 литров на сто километров (расход топлива зависит от качества дорог и погодных условий);
  • машина оборудована вместительным баком, поэтому сможет проехать без дополнительной заправки, порядка 1 000 километров;
  • в кабине машины водитель будет чувствовать себя комфортно, даже преодолевая большие расстояния (наличие спального места).

Обслуживать КАМАЗ 5350-42 намного проще и дешевле по сравнению с аналогичными машинами иностранных производителей, так как запчасти для данной модели бортового автомобиля можно найти в любом магазине, а ремонтные работы могут быть проведены на специализированном СТО.

  • Периодичность технического обслуживания составляет50 тысяч километров, что снижает затраты на тех.обслуживание и ремонт.
  • Гарантийные обязательства -2 года или 100 тыс.км. пробега.**не распространяется на технику с пробегом
Дополнительное оборудованиелебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ)
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг7325
Полная масса а/м, кг17000
нагрузка на задний мост, кг5600
нагрузка на заднюю тележку, кг11400
Полная масса автопоезда, кг29000
Полная масса прицепа, кг12000
Снаряженная масса, кг9600
нагрузка на задний мост, кг4700
нагрузка на передний мост, кг4900
Модель двигателя740.622-280 (Евро-4)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия17
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 9S1310
Передаточные числа на передачах1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Типмеханическая, 9-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП9
Внутренние размеры, мм4892 х 2470
Высота бортов, мм730
Платформабортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Передаточное отношение***5,94
Исполнениесо спальным местом
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода

С кем будем конкурировать?

УРАЛ, конечно, имеет огромный опыт в производстве полноприводных грузовиков. Правильнее будет сказать, что УРАЛ совсем недавно работает с техникой промышленного назначения, так как долгое время был связан исключительно с военной сферой. Чтобы “догнать” опытный в вопросах проходимости УРАЛ, КАМАЗу пришлось усердно потрудиться и довести продукцию до конкурентного уровня.

Обе модели соревнуются между собой, чтобы занять место в автопарках своих покупателей. У каждого производителя есть как свои поклонники, так и противники. Кто-то ругает за непрочность, малый ресурс компонентов и низкий уровень комфорта, а кто-то, наоборот, считает российские полноприводные автомобили лучшими в вопросе соотношения “цена-качество”. Ведь не стоит забывать, что производителям из России приходится конкурировать с такими зарубежными производителями, как МАЗ, КРАЗ и IVECO.

Но пока КАМАЗу и УРАЛу успешно удается удерживать лидерские позиции по продажам и популярности полноприводных авто в России. А это говорит о том, что полноприводные автомобили производства РФ отвечают запросам современного рынка.

  • Отечественные грузовики: техника с русским акцентом
  • Самые большие и мощные тягачи в мире, или Дорожные богатыри

Описание

Камаз-43101 — автомобиль типа «вездеход» с высоким уровнем проходимости и большой устойчивостью к бездорожью. Выпускается с 1979 года, производитель Камский завод автомобилей. В настоящее время можно купить множество моделей в хорошем состоянии, которые находились на консервации (например, стояли без эксплуатации в воинских частях или на военных базах).

Некоторые из них оснащены крановыми установками, бурильными платформами, лебедкой. Также доступны модели самосвала (как новые, так и б/у), с откидной платформой. У платформы откидываются борта, есть каркас и тент. Под заказ машины оснащались боковыми бортами с решетками, съемной скамейкой и выполняли перевозку людей. Доступна агрегация с прицепом 43101 — 2ПН-4М. Автомобили военного назначения были весьма востребованы в СССР, а также после распада союза, в дальнейшем использовались для работы на строительных площадках, на производствах.

Отличаются особенными ТТХ (тактико-техническими характеристиками), в народе известен под терминами лесовоз. Характеризуется хорошей грузоподъемностью, высокими проходными качествами, умеренным расходом топлива, качественной работой электрооборудования.

Особенности:

  • высокая посадка кабины (исключает попадание грязи в кабину);
  • присутствует «облегченная» версия кабины (стандартный размер) для регионов с тропическим климатом.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий