Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации состоит из следующих частей:
- Общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Здесь указан температурный режим работы транспорта (-45…+40°С), требования, предъявляемые к прицепному устройству, климатические условия, в которых техника будет работать без сбоев.
- Краткое описание всех систем. Здесь представлены все основные характеристики двигателя, трансмиссии, рамы, седельно-сцепного устройства, подвески, рулевого управления, систем тормозной и регулирования уровня давления в шинах, электрического оборудования и т. д.
- Эксплуатация КамАЗа в теплый и холодный сезон. В этом разделе прописано, что нужно делать, чтобы техника работала без сбоев и зимой, и летом.
- Порядок и периодичность проведения технического обслуживания. В этом разделе указан порядок действий во время ТО, через сколько километров нужно проводить ТО1 и ТО2, а также есть список инструментов, которые понадобятся для осуществления данных работ.
- Возможные неисправности. Здесь представлен список небольших поломок и пути их устранения.
- Условия хранения транспортного средства, — какие требования предъявляются к помещению, в котором будет стоять транспорт.
Особенности конструкции
Топливные баки увеличены либо их устанавливается несколько, ведь техника применяется там, где до ближайшей АЗС водителя могут ожидать несколько часов езды
Особое внимание в полноприводных КАМАЗ и УРАЛ уделено клиренсу, дорожному просвету, ширине колесной базы и ширине колеи. Бездорожье – это отсутствие прямой горизонтальной поверхности для передвижения
Поэтому углы свесов должны быть срезанными, чтобы кабина не “зарылась” в земле при спуске с горы.
Оба грузовика имеют усиленную конструкцию рамы, коробка передач – 16-ступенчатая, механическая. Оба имеют хорошие показатели в прочности и проходимости. Правда КАМАЗ имеет малый угол свеса кабины, чего нельзя сказать об Урале. Машины обладают схожими характеристиками. Также создатели УРАЛов и КАМАЗов стараются оснащать свои грузовики продукцией ведущих производителей автокомпонентов (тормоза, топливная система и т.д.).
Даже при беглом просмотре характеристик становится понятно, что полноприводный гигант (такие автомобили редко делают с короткой базой) подойдет не каждому, вернее, только тем, кому действительно необходимы все мощностные и тяговые характеристики грузовика.
УРАЛ 6370, полноприводный самосвал
Прочие параметры КамАза 43118
Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.
Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.
Дизайн
После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.
Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).
Кабина
Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.
А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.
Двигатель грузовика КамАЗ-4326
КамАЗ-4326 оснащали классическим камазовским двигателем 740.31-240 – четырёхтактным, восьмицилиндровым, V-образным, с экологическим индексом Евро-2. В данном варианте этот верхнеклапанный дизель жидкостного охлаждения оборудован турбонаддувом. Это проверенный многими годами и поколениями эксплуатации, надёжный и ремонтопригодный мотор. Заявленный ресурс данного силового агрегата составляет 800 тысяч километров.
КамАЗ-740.31-240 вплоть до 2010-х годов оставался одним из самых распространённых дизельных двигателей в серийных автомобилях производства ОАО «КамАЗ». Кроме КамАЗ-4326, он использовался ещё не менее чем на девяти моделях камских грузовых автомобилей.
Технические характеристики двигателя КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
- Рабочий объём – 10,85 литров.
- Мощность двигателя – 240 л.с. (176 кВт), при 2200 об/мин.
- Крутящий момент – 93 кГс.м (912 Н.м), при 1100-1500 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
- Степень сжатия – 16,5:1.
- Расход машинного масла на угар – 0,2% от расхода дизельного топлива.
- Масса двигателя КамАЗ-740.31-240 – 885 килограммов.
Топливный насос высокого давления используется на базе модели 337 ЯЗДА; форсунка – модели 27350. Давление начала впрыскивания составляет 23,54-24,71 МПа. Периодичность смены моторного масла установлена производителем на отметке в каждые 16 тысяч километров, либо – каждые 250 моторочасов. Заправочная ёмкость системы смазки двигателя КамАЗ-740.31-240 составляет 28 литров масла.
На сто километров пути КамАЗ-4326 расходует 25-30 литров дизельного топлива (при равномерном движении со скоростью 60 километров в час). Топливных баков у этого полноприводного грузовика два, вместимость каждого из них составляет 125 либо 210 литров (это самые частые, возможны и другие варианты). К качеству дизельного топлива двигатель КамАЗ-740.31-240 не привередлив, он работает на любой солярке.
Бортовой автомобиль КАМАЗ 5350-42
- Описание
- Тех. характеристики
Бортовой автомобиль КАМАЗ 5350-42 представляет собой грузовую внедорожную модель, которая имеет полный привод и мотор, соответствующий стандарту Евро-4.
Изначально данный автомобиль был разработан по заказу военных и использовался для транспортировки различных военных грузов, а также прицепов, специализированной военной техники и людей. Машина способна передвигаться как по трассам, так и в условиях бездорожья.
Технические характеристики авто изначально соответствовали автомобилю, который обладает повышенными показателями надежности и проходимости. Данную модель можно использовать даже в горной местности на высоте, не превышающей 4 километра над уровнем моря.
Шасси КАМАЗ 5350-42 может быть использовано для размещения на нем различных надстроек. Одной из наиболее популярных моделей является Мустанг, на который устанавливается восьмицилиндровый движок мощностью в 260 лошадиных сил. В сельском хозяйстве используются седельные авто, которые отличаются наличием укороченной платформы, данная машина имеет грузоподъемность 7 тонн.
Основные преимущества:
- расход топлива составляет 27 литров на сто километров (расход топлива зависит от качества дорог и погодных условий);
- машина оборудована вместительным баком, поэтому сможет проехать без дополнительной заправки, порядка 1 000 километров;
- в кабине машины водитель будет чувствовать себя комфортно, даже преодолевая большие расстояния (наличие спального места).
Обслуживать КАМАЗ 5350-42 намного проще и дешевле по сравнению с аналогичными машинами иностранных производителей, так как запчасти для данной модели бортового автомобиля можно найти в любом магазине, а ремонтные работы могут быть проведены на специализированном СТО.
- Периодичность технического обслуживания составляет50 тысяч километров, что снижает затраты на тех.обслуживание и ремонт.
- Гарантийные обязательства -2 года или 100 тыс.км. пробега.**не распространяется на технику с пробегом
Дополнительное оборудование | лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ) |
Весовые параметры и нагрузки |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 7325 |
Полная масса а/м, кг | 17000 |
нагрузка на задний мост, кг | 5600 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 11400 |
Полная масса автопоезда, кг | 29000 |
Полная масса прицепа, кг | 12000 |
Снаряженная масса, кг | 9600 |
нагрузка на задний мост, кг | 4700 |
нагрузка на передний мост, кг | 4900 |
Модель двигателя | 740.622-280 (Евро-4) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1177 (120) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Передаточные числа на передачах | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 9 |
Внутренние размеры, мм | 4892 х 2470 |
Высота бортов, мм | 730 |
Платформа | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Передаточное отношение*** | 5,94 |
Исполнение | со спальным местом |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Размер обода |
С кем будем конкурировать?
УРАЛ, конечно, имеет огромный опыт в производстве полноприводных грузовиков. Правильнее будет сказать, что УРАЛ совсем недавно работает с техникой промышленного назначения, так как долгое время был связан исключительно с военной сферой. Чтобы “догнать” опытный в вопросах проходимости УРАЛ, КАМАЗу пришлось усердно потрудиться и довести продукцию до конкурентного уровня.
Обе модели соревнуются между собой, чтобы занять место в автопарках своих покупателей. У каждого производителя есть как свои поклонники, так и противники. Кто-то ругает за непрочность, малый ресурс компонентов и низкий уровень комфорта, а кто-то, наоборот, считает российские полноприводные автомобили лучшими в вопросе соотношения “цена-качество”. Ведь не стоит забывать, что производителям из России приходится конкурировать с такими зарубежными производителями, как МАЗ, КРАЗ и IVECO.
Но пока КАМАЗу и УРАЛу успешно удается удерживать лидерские позиции по продажам и популярности полноприводных авто в России. А это говорит о том, что полноприводные автомобили производства РФ отвечают запросам современного рынка.
- Отечественные грузовики: техника с русским акцентом
- Самые большие и мощные тягачи в мире, или Дорожные богатыри
Описание
Камаз-43101 — автомобиль типа «вездеход» с высоким уровнем проходимости и большой устойчивостью к бездорожью. Выпускается с 1979 года, производитель Камский завод автомобилей. В настоящее время можно купить множество моделей в хорошем состоянии, которые находились на консервации (например, стояли без эксплуатации в воинских частях или на военных базах).
Некоторые из них оснащены крановыми установками, бурильными платформами, лебедкой. Также доступны модели самосвала (как новые, так и б/у), с откидной платформой. У платформы откидываются борта, есть каркас и тент. Под заказ машины оснащались боковыми бортами с решетками, съемной скамейкой и выполняли перевозку людей. Доступна агрегация с прицепом 43101 — 2ПН-4М. Автомобили военного назначения были весьма востребованы в СССР, а также после распада союза, в дальнейшем использовались для работы на строительных площадках, на производствах.
Отличаются особенными ТТХ (тактико-техническими характеристиками), в народе известен под терминами лесовоз. Характеризуется хорошей грузоподъемностью, высокими проходными качествами, умеренным расходом топлива, качественной работой электрооборудования.
Особенности:
- высокая посадка кабины (исключает попадание грязи в кабину);
- присутствует «облегченная» версия кабины (стандартный размер) для регионов с тропическим климатом.