Боевое применение Ка 52 «Аллигатор»
Министерство обороны приняло решение, что основным ударным вертолётом ВКС станет Ми 28Н для выполнения задач непосредственно на поле боя, которые решаются на 70% в простых метеорологических условиях. А вот для решения задач ночью и в сложных метеорологических условиях в целях поддержки спецподразделений и боевых действий против террористов следует использовать Ка 52.
Такое решение принято на основе анализа недостатков «камовской» машины. Основной недостаток Ка 52 – возможность перехлёста соосных винтов при больших кренах и малых скоростях. Так как несущих винтов два, увеличивается вероятность их поражения и это ещё один недостаток «Аллигатора», но более низкий уровень шума сосной силовой установки имеет предпочтительное значение для применения этой машины ночью и в сложных метеоусловиях.
История[править]
История созданияправить
25 июня 1997 года состоялся первый полёт прототипа Ка-52 (переделанного из серийного Ка-50).
27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода “Прогресс” состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии.
29 октября 2008 года на заводе “Прогресс” началось серийное производство “Аллигаторов”. В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52.
Первый этап государственных совместных испытаний (ГСИ) был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ.
В 2011 году завершены ГСИ вертолёта.
В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода “Прогресс” в 575 авиационную базу армейской авиации (аэродром Черниговка).
23 октября 2012 года успешно завершены ГСИ оптиколокационной станции.
История производстваправить
2008 год — построено два опытных вертолёта Ка-52 (бортовые номера “062 жёлтый” и “063 жёлтый”).
2009 год — построено три предсерийных вертолёта (бортовые номера “51 жёлтый”, “52 жёлтый” и “53 жёлтый”). Используются для испытаний.
2010 год — построено 4 Ка-52.
В 2010-м году государственные совместные испытания Ка-52 были провалены, сроки испытаний не выдержаны.
20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа “Мистраль” ВМФ России морской модификации многоцелевых боевых вертолётов Ка-52 “Аллигатор”.
26 июля 2011 года генеральный конструктор ОКБ Камова Сергей Михеев сообщил о планах по постройке и испытаниях первой партии вертолётов Ка-52К и Ка-29 для базирования на ДВКД типа “Мистраль” к 2014 году.
2011 год — поставлено 9 Ка-52 на сумму 9,504 млрд руб (без НДС). На последних четырёх вертолётах впервые была установлена БРЛС “Арбалет”.
За 2012 год производство Ка-52 увеличилось в 2,2 раза по сравнению с 2011, а в 2013 году планируется снижение производства в 2,2 раза.
7 августа 2012 года пресс-секретарь компании “Вертолёты России” Роман Кириллов сообщил о начале производства первых опытных образцов модификации Ка-52К (корабельная версия Ка-52) для оснащения универсального корабля-вертолетоносца “‘Мистраль”.
Ка 52 и Ми 28Н в Сирии
Ка 52 «Аллигатор» и Ми 28Н «Ночной охотник» получили боевое крещение в боях против ИГИЛ в сирийской пустыне. С конца 2015 года эти вертолёты базируются в сирийской провинции Латаки на аэродроме Хмеймим и имеют практически одинаковое вооружение, состоящее из 30-мм пушки, двух типов УР «Атака»и НАР С-80. Ка 52 на борту имеет оборонный комплекс «Президент-С», с помощью которого несложно подавить ПЗРК террористов, составляющих основу ПВО.
Ка 52 принял участие в боевой операции при освобождении города Хомс в апреле этого года, а Ми 28Н весной 2021 года показал свои возможности в боях за Пальмиру.
Ка-52М и Ми-28НМ – кто круче?
В российском вертолётостроении, как это нередко случается и в ряде других областей, уже около полувека идёт ожесточённое соревнование инженеров – представителей двух КБ, создающих машины фактически одного класса.
Не секрет, что Ми-28Н, которого давно уже окрестили «ночным охотником» (по классификации НАТО – Havoc, то есть «опустошитель»), способен выполнять боевые задачи, весьма близкие от тех, которые командование ставит перед Ка-52.
russianhelicopters.aero
Современный ударный вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник».
Примечание: ТТХ могут быть неполными, так как точная информация засекречена.
Тем не менее задачи эти всё-таки не идентичны: камовская машина больше охотится за бронетехникой (то есть выполняет разведывательно-ударные функции), а Ми-28 – скорее, вертолёт огневой поддержки.
Однако по своим тактико-техническим характеристикам эти машины действительно очень похожи. Любопытно, что даже вооружены они унифицированной номенклатурой смертоносных изделий, включая такие ПТУР как старые добрые «Атака» и «Хризантема». Правда, Ми-28 не использует ПТУР «Вихрь». Да и катапульты у него нет.
Кроме того, у Ми-28НМ установлена пушка на турели, что позволяет наведение в нескольких плоскостях, в отличие от Ка-52М, у которого, несмотря на новый привод, пушка способна отклоняться «только» на -2°…+9° по горизонтали и +3°…-37° по вертикали.
russianhelicopters.aero
У Ми-28НМ установлена пушка на турели, что позволяет наведение в нескольких плоскостях.
Однако некоторые недостатки Ми-28Н были, в глазах пилотов, весьма и весьма неприятными. Так, просто бросалось в глаза отсутствие на серийных аппаратах РЛС миллиметрового диапазона.
Автор статьи обсудил достоинства и недостатки обеих машин – Ми-28Н и Ка-52 с опытным офицером-вертолётчиком, прошедшим Афганистан, Дмитрием Санакоевым. По его словам, Ка-52 лучше, как концепт, так как расположение рядом для пилотов чисто психологически (да и в работе) удобнее, чем тандемом.
vpk.name
Ка-52 лучше, как концепт, так как расположение рядом для пилотов чисто психологически (да и в работе) удобнее, чем тандемом.
Также Д. Санакоев отметил неудобство очков ночного видения у Ми-28Н, которые приводят к сильному перенапряжению зрения. Из преимуществ Ка-52 опытный вертолётчик также отметил его лучшую манёвренность.
Конечно, любой взгляд имеет право на существование. Так, многие специалисты считают расположение тандемом перспективнее, так как обзор не закрывает плечо товарища. Кроме того, у Ми-28Н (как и у Apache) кабины разделены бронеплитой, что повышает живучесть машины в случае смерти одного из пилотов.
Опять-таки Ми-28Н даже в базовой версии способен выполнять фигуры высшего пилотажа. Машина проще в управлении, чем Ка-52, так как обладает классической схемой двух винтов, в то время как камовский аппарат построен по схеме соосности.
Вооружение
Для выбора цели используется система «Самшит», оснащенная тепловизором и лазерным целеуказанием. Общая боевая нагрузка достигает 2000 кг на первых моделях (4 точки подвески)и 2,8 т. на машинах, произведенных после 2012 года (6 точек подвески).
Ка-52 может быть вооружен 12-ю управляемыми ракетами. Для уничтожения бронетехники Ка-52 использует ПТУР «Вихрь», для борьбы с воздушными целями применяются управляемые ракеты Р-73. Есть также возможность использования высокоточных ракет Х-25.
Неуправляемые ракеты на вооружении: 80 ракет С-8 (по 20 в 4-хблоках) или же 20 ракет С-13 (по 5 в 4-х блоках). Они предназначены для ударов по наземным целям, включая цели, находящиеся в укрытиях.
Вооружение
Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолёта (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерной лучевой системой наведения, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака (ПТУР)» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) разработки ФГУП «КБМ» (г. Коломна) с лазерно-лучевой системой управления, управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля». В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-поверхность». ПТУР «Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3 500 м, скорость 0 (вертолёт на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5 200 м.
Ранее считалось, что немаловажным фактором, облегчающим подготовку Ка-52 к боевому вылету и пополнение боекомплекта в полевых условиях, является использование на вертолёте средств поражения, широко эксплуатируемых в ВВС и армейской авиации: ракеты Р-73 входят в номенклатуру вооружения большинства самолётов фронтовой авиации,ПТРК «Вихрь» были вооружены штурмовики Су-25ТМ (Су-39), а пушка 2А42 является штатным оружием боевых машин пехоты и десанта БМП-2, БМП-3 и БМД-2. В настоящее время ПТРК «Вихрь» снят с производства (штурмовики Су-25ТМ/Су-39 развития не получили, их производство не ведётся). В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более эффективными системами вооружения. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 вменено в обязанность решение ещё одной задачи: он должен стать своего рода «летающей партой» для пилотов одноместных Ка-50. Полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше подходит для этого.
Ка-52 будет оборудован радиолокационной станцией «Арбалет». Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения.
Ка-52 (с б/н 96) оборудован бортовым комплексом обороны Л370В52 (разработки НИИ «Экран» г. Самара).
Модификации Ка-52
• Ка-52 «Аллигатор» − базовая модель.
• Ка-52К – спроектированная версия вертолета, предназначена для размещения на кораблях-вертолетоносцах. От базовой модели отличается современной антикоррозийной обработкой и усиленными стойками шасси. Осенью 2001 года были проведены испытания в
Баренцевом море, в процессе которых вертолет Ка-52 сумел успешно приземлиться на палубу большого авианосца. Предположительно, именно Ка-52 станет основной ударной мощью новоприобретенных «Мистралей». Переговоры по покупке этих кораблей нынче находятся на грани срыва из-за введения экономических санкций странами Западной Европы против РФ.
8.04.2014 был заключен контракт о производстве 32 палубных версий Ка-52К. Первые из них были переданы в эксплуатацию ВВС России уже в конце 2014 г.
«Аллигатор»: хищная птица в небе
Со дня своего первого полета Ка-52 не переставал совершенствоваться, что позволяет ему заслуженно удерживать титул одного из самых эффективных боевых вертолетов в мире. Машина предназначена для уничтожения бронированной и небронированной боевой техники, живой силы противника, а также для поражения укреплений. При этом «Аллигатор» может работать в любых погодных условиях и в любое время суток.
В отличие от одноместной «Черной акулы», Ка-52 имеет двухместную кабину и может управляться любым из пилотов. При этом «Аллигатор» унаследовал от «Черной акулы» пожалуй, главную особенность – соосное расположение несущих винтов. При такой схеме построения вертолета пара параллельно установленных винтов вращается в противоположных направлениях. Соосная схема сложнее, чем традиционная одновинтовая, но дает ряд важных преимуществ. Основное среди них – очень высокая маневренность. К примеру, Ка-52, так же как и его предшественник, способен совершать уникальный маневр, так называемую «воронку», – сдвигаться в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на нее.
Кстати, свою необычную маневренность Ка-52 сохраняет даже почти с тремя тоннами боеприпасов на борту. «Аллигатор» вооружен 30-миллиметровой авиационной пушкой 2А42-1, может оснащаться ракетным комплексом «Стрелец», нести пусковые установки для управляемых ракет типа «Атака» и «Вихрь-1». Неуправляемое оружие представлено 80-миллиметровыми авиационными ракетами С-8.
Соосная система устройства несущих винтов во многом обеспечивает высокую надежность «Аллигатора», отмечают специалисты. Даже при отказе двух двигателей и поражении хвостовой части корпуса экипаж имеет шанс посадить вертолет. Еще одна особенность Ка-52, которая повышает его безопасность при эксплуатации, – это катапультные кресла К-37-800М разработки НПП «Звезда».
Системы катапультирования экипажа вертолетов, как и соосная схема построения, можно сказать, являются ноу-хау отечественного вертолетостроения. НПП «Звезда» занимается этим направлением с 1972 года. Специалистами предприятия была разработана уникальная схема аварийного покидания кабины вертолета – отстрел несущих лопастей и последующий запуск пилотов вверх с помощью ракетного двигателя. Это самая настоящая ракета, которая при этом обеспечивает заданную траекторию полета, чтобы пилот избежал столкновения с колонкой вертолета.
Ка-50 стал первым вертолетом с такой уникальной ракетно-парашютной системой спасения пилотов – К-37-800, обеспечивающей катапультирование в диапазоне от 0 до 4000 метров на скоростях до 350 км/ч. Для двухместного Ка-52 создана модернизированная версия К-37-800М.
Сегодня на Ка-52 установлены два двигателя ВК-2500, являющихся модификацией повышенной мощности двигателей ТВ3-117ВМА. Эти два газотурбинных двигателя мощностью по 2,4 тыс. л. с. каждый, делают возможными полеты на высотах свыше 5000 метров и способны разгонять «Аллигатор» до 300 км/ч (крейсерская скорость – 260 км/ч). Статический потолок равен 4000 метрам, таким образом «Аллигатор» может осуществлять взлет и посадку в условиях высокогорья, а также жаркого климата.
Краткое описание вертолёта
Ка 52 «Аллигатор» оснащён силовыми установками ВК-2500 с тягой по 2400 л.с. и кабиной на двух пилотов с размещением бок о бок. С точки зрения авионики, машина оборудована новейшими современными системами, позволяющими пилотировать вертолёт днём и ночью в любых метеорологических условиях, вести боевые действия и производить разведку, успешно управлять штатным ракетным вооружением.
Ка 52 используется ещё и как учебный вертолёт для обучения и дальнейшей тренировки лётчиков к боевым действиям на современных винтокрылых машинах.
Впервые на вертолёте этого класса была установлена оригинальная система катапультирования по самолётной схеме. Ка 52 единственная серийная машина в мире, оборудованная ракетным катапультным креслом.
В полёте при возникновении аварийной ситуации пилот тянет рычаг системы покидания на себя, автоматически срабатывают пиропатроны и отстреливаются лопасти несущего винта, одновременно включается электропитание детонационных патронов, разрушающих остекление фонаря кабины лётчиков. Вслед за этим подрываются пиропатроны, выталкивающие ракетную капсулу, влекущую за собой пилота. Капсулы уходят вверх под определённым углом, разделяя пилотов, чтобы они не попали под огненную струю двигателей катапультных капсул.
Конструкторы не забыли о сохранности жизни экипажа, вертолёт с броневой защитой, изготовленной в ОКБ Камова, не боится попадания даже 23-мм снарядов, что даёт пилоту уверенность поражать цели с небольшой дистанции, как во времена вьетнамской войны.
Ка-52М: «Аллигатор» рвется в бой
На сегодня Россия произвела около 170 вертолетов Ка-52: они были, есть и будут одними из основных вертолетов отечественных ВКС. Перечисленные выше проблемы побудили создать улучшенную версию машины – Ка-52М. Первый полет она совершила 10 августа 2020 года. В мае 2019-го замминистра обороны Алексей Криворучко заявил о планах заключить контракт на закупку 114 модернизированных Ка-52М.
Ка-52М / Фото: pikabu.ru
Основные улучшения Ка-52М:
- Улучшенная оптико-электронная система ОЭС-52 с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей;
- Новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой;
- Новый интерьер кабины;
- Возможность применения упомянутой ракеты «изделие-305».
Кабина Ка-52 / Фото: wikipedia.org
Лопасти несущего винта Ка-52М получили более мощный нагревательный элемент, позволяющий эксплуатировать вертолет в арктических условиях. Машина также имеет колеса шасси с повышенной несущей способностью и износостойкостью.
Перейдем к главному ноу-хау. Как известно, одна из главных особенностей базовой версии Ка-52 – применение радиолокационного комплекса переднего обзора миллиметрового диапазона «Арбалет», антенна и часть модулей которого размещены в радиопрозрачном носовом обтекателе. Он выявляет препятствия на пути вертолета (при низкой высоте полета) и способен идентифицировать цели.
По некоторым данным, Ка-52 получит радиолокационную станцию В006 «Резец» с активной фазированной антенной решеткой, обладающей 640 приемопередающими модулями. По словам директора Бюро военно-политического анализа Александра Михайлова, она позволит Ка-52 обнаруживать цели вроде танка на дальности 45 километров, корабли типа эсминец на дальности 150 километров, а истребители – на дистанции 50 километров.
«Сообщалось, что модернизированный «Аллигатор» получит новую броню и новые топливные баки, новый радар, новые ракеты и другие обновления, задача которых – увеличить возможности вертолета по защите экипажа, по обнаружению целей, по поражению техники и личного состава противника, – отметил в 2020 году Александр Михайлов в комментарии «Известиям». – По сути, речь идет о модернизации Ка-52, стоящего на вооружении ВКС России. Модернизация производится в том числе с учетом опыта применения «Аллигатора» в боевых действиях в Сирийской Арабской Республике». Добавим, что испытания Ка-52М могут завершиться в первой половине 2020-х, после чего машину могут начать поставлять в войска.
Какой же вертолет лучше – Ми-28НМ или Ка-52М? Однозначного ответа нет. Это обусловлено как отсутствием детальной информации об этих машинах, так и возможными техническими недоработками, которые только предстоит устранить.
Ми-28НМ выглядит предпочтительнее, если говорить о размещении членов экипажа и схеме расположения винтов, которая на сегодня более привычна и проверена – в масштабе всего мира. Не стоит забывать и об опыте (пусть и относительно небольшом) боевого применения вертолета в Сирии. Среди преимуществ Ка-52М – мощная радиолокационная станция с АФАР и возможность применять сверхзвуковые ракеты «Вихрь», которые, впрочем, как мы уже говорили выше, нельзя назвать в полной мере современными.
По своим летно-техническим характеристикам машины схожи, используют один тип стрелкового пушечного вооружения – 30-миллиметровую пушку 2А42. Ка-52М еще предстоит пройти путь, который уже преодолел Ми-28НМ, и доказать, что он сможет эффективно участвовать в бою: все-таки разница между началом летных испытаний машин составляет четыре года.
Возьмем на себя смелость назвать Ми-28НМ потенциально лучшим российским ударным вертолетом именно сегодня. О том, сможет ли он превзойти последнюю версию «Апача» – AH-64E, – можно будет судить лишь после официальной презентации новой ракеты – «изделия-305». Или ее условного аналога.
Сейчас в России создают принципиально новый скоростной ударный вертолет, который может оставить позади (во всех смыслах) и модернизированный Ка-52, и улучшенный Ми-28. Так что вечное противостояние «Ночного охотника» и «Аллигатора» может завершиться само собой, без проигравшего и победителя.
Чётко в срок
Год назад заместитель министра обороны России генерал-лейтенант Алексей Криворучко, а вслед за ним и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявили о скором появлении новой «редакции» отлично зарекомендовавшего себя «Аллигатора». И творческий коллектив не подвёл – новый винтокрылый хищник появился точно в срок. Естественно, помимо инженеров «Прогресса» в его лётных испытаниях принимают участие и представители предприятия-головника «Камов».
Согласно обязательствам предприятия-изготовителя, передачу на лётные испытания предполагалось провести до 31 мая 2020 года. Причём вся программа тестирования будет завершена осенью следующего – 2021 года, после чего предстоит окончательное подведение итогов. А предположительно, уже в 2022-м начнётся серийное производство 114 крылатых убийц бронетехники. Такова предварительная цифра оборонзаказа на доработанный вертолёт.
Ка-52 в эксплуатации
Поставленные на вооружение вертолеты несут службу в полках, разбросанных по всей стране. Отзывы у пилотов о машинах положительные, отмечается высокая эффективность, относительная простота управления и возможность обучения пополнения.
К сожалению, за время эксплуатации было потеряно две машины.
Причины падений аппаратов в технических неисправностях. Впрочем, на такой крупный парк машин, всего их восемьдесят одна, две аварии небольшой показатель.
Использовались Ка-52 и в войнах. Боевое крещение Аллигатор получил в Южной Осетии во время августовской войны. Особенно проявить себя ему не пришлось, причина в специфике этого конфликта. Боевые действия длились недолго, а грузинская армия не проявляла особого рвения в боях.
По данным на начало 2018 года, не было потеряно или серьезно повреждено ни одной рассматриваемой машины. Косвенно можно назвать причину в «грозности» Ка-52. Могучее вооружение при солидной броне, а так же «навороченная» электроника делает Аллигатора сложной целью, не по зубам многих террористов или иных противников российских военных.
По этим, и некоторым другим признакам, можно сказать о популярности данного вертолета.
Ка-52, разработка особого в среде вертолетчиков КБ, впитала в себя все мысли и идеи по последнему слову техники. Линейка камовских ударных вертолетов, от «Черной Акулы» до «Аллигатора», не останавливается. История Ка-52 далека от своего завершения, будут и модификации, будут и новые модели на его основе. В этом нет сомнения.
Особенности конструкции
Данная модель разработана по соосной схеме. Подобных подход обеспечивает внушительную эффективность эксплуатации двигателя, создает большую подвижность и маневренность. В целом, конструкция практически полностью копирует КА-50 — это заметно по деталям и основным узлам вертолета. Например, практически одинаковыми остались шасси, силовые установки, подвески, фюзеляж. Но, есть и существенные отличия:
- уменьшен вес конструкции;
- за счёт обтекаемой формы улучшена аэродинамика;
- есть место для второго пилота;
- машина оснащена усовершенствованной электроникой.
То есть, важными моментами, которых не было у предшественника КА-50, является улучшенная конструкция и электронное оснащение. Стоит отметить и одинаковую эффективность использования машины днём, в темное время суток и при плохих погодных условиях. Также выделяется дублирование всех систем — это актуально в случае ранения одного из членов экипажа или выхода из строя любой из систем. Вертолет может использоваться как тренажёр для подготовки пилотов в приближенных к боевым условиях.
Остальные преимущества «Аллигатора»:
- наличие жидкокристаллических экранов;
- усовершенствованная система спасения пилотов;
- катапультирование модернизированно и осуществляется по самолетному принципу;
- в системе спасения предусмотрен предварительный отстрел лопастей винтов перед катапультированием членов экипажа.
Конструкция предусматривает наличие второго винта, что улучшает маневренность боевой машины. Например, вертолет может делать «мертвую петлю», что недоступно для классического расположения винтов.
Ка-52 характеристики:
Модификация Ка-52
Диаметр главного винта, м 14.50
Длина,м 13.50
Высота ,м 4.90
Масса, кг пустого 7800
Масса, кг нормальная взлетная 9800
Масса, кг максимальная взлетная 10400
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность, кВт 2 х 1638
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км 1160
Дальность действия, км 520
Скороподъемность, м/мин 600
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 3600
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 30-мм пушка 2А42 с 460 патронами
Боевая нагрузка – 2000 кг на 4 узлах подвески
4х3 ПТУР Вихрь или 4 УР Игла-В воздух-воздух или
80 80-мм НУР или 10 122-мм НУР
или контейнеры с пушками или пулеметами
27.06.2008 – в Арсеньеве (Приморский край) был совершен первый взлет Ка-52.
Серийно производить ударный вертолет начали с конца октября 2008 г. на заводе «Прогресс» им. Сазыкина. Это предприятие способно выпускать до двух экземпляров «Аллигаторов» в месяц.
В декабре 2008 г. завершился первый этап летных испытаний Ка-52, после которого было дано добро на производство опытной партии для завершения ГЛИ.
С 2008 по 2010 г. были выпущены 9 вертолетов.
Летные испытания вертолета полностью завершились в 2011 году.
Начиная с мая 2011 г., Ка-52 эксплуатируется ВВС России.
20.06.2011 глава Рособоронэкспорта г-н Исайкин во время брифинга на авиасалоне в Ле-Бурже рассказал о планах размещать боевые вертолеты Ка-52 на кораблях французского производства «Мистраль».
Общая стоимость производенных самолетов Ка-52 «Аллигатор» в 2011 г. достигла 9,5 млрд. рублей. На четырех экземплярах установили современную бортовую радиолокационную систему «Арбалет».
В течение 2012 г. производство «Аллигаторов» возросло в 2,2 раза сравнительно с 2011 годом.
7.08.2012 представитель предприятия «Вертолеты России» Кирилов Роман заявил о начале изготовления первых опытных экземпляров Ка-52 для вертолетоносцев «Мистраль».
23.10.2012 были завершены испытания навигационно-локационной системы ударного вертолета Ка-52.