Служба[3]
За время серийного производства, с 1984 по 1991 год, на вертолётном заводе в г. Кумертау было выпущено 59 Ка-29.
Поставки Ка-29 в части авиации начались в 1985 году. Переучивание первых экипажей осуществлялось при Ухтомском вертолетном заводе и в 33-м ЦБПиПЛС в г. Николаеве, в дальнейшем вертолёты поступали на комплектование 555-го смешанного противолодочного авиационного полка на аэр. Очаков (пять вертолётов). До конца года в Очаков перегнали ещё 16 вертолётов Ка-29, которые пошли на формирование вертолётной эскадрильи 710-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка Тихоокеанского флота (Новонежино). Тогда же в Николаеве и Очакове переучились четыре экипажа из 696-го отдельного инструкторско-исследовательского вертолетного полка армейской авиации (из Торжка), вертолётов они перегнали только три (один впоследствии был разбит по техническим причинам, экипаж жив, взамен получили 4-й вертолёт).
В 1986 году в 344-м ЦБП отработали большую тему НИР по боевому применению и созданию сравнительных характеристик Ми-24 и Ка-29.
Вертолёт был принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года. До конца 1988 года этими вертолётами также были укомплектованы: 38-й ОКПЛВП (Северный флот, Североморск-2, 17 вертолётов) и 745-й ОКПЛВП (Балтийский флот, аэр. Донское, 8 вертолётов), всего в ВМФ было поставлено 46 вертолётов Ка-29. Остальные машины достались испытательным структурам и 344-му ЦБПиПЛС Армейской авиации в Торжке.
Вертолёты в первую очередь предназначались для группового базирования на БДК пр. 1174, которых в составе советского ВМФ было всего три: «Иван Рогов», «Александр Николаев» (вошли в состав ТОФ) и «Митрофан Москаленко» (СФ). На каждом БДК могло базироваться до 4 вертолётов. Также вертолёты пытались размещать на кораблях одиночного базирования, но после катастрофы 19 марта 1987 года при взлете с такого корабля произошла катастрофа Ка-29 из 38-го ОКПЛВП. После этого случая был наложен запрет на полёты с кораблей одиночного базирования.
Также достаточно неохотно Ка-29 брались на борт ТАВКР «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку». Вертолетчики больше летали со своих базовых аэродромов и полевых площадок.
К концу существования СССР интенсивность боевой подготовки экипажей вертолётов значительно упала, а к середине 90-х годов и исправность вертолётного парка резко снизилась.
В связи с ускоренным выводом из боевого состава флота ТАВКР «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку», а также постепенным прекращением эксплуатации БДК пр. 1174 транспортно-боевые вертолёты корабельного базирования оказались не нужны.
По данным журнала «Авиация и космонавтика», в феврале 1997 года порядка 13 Ка-29 были переданы в авиацию ВВ МВД. Другие источники указывают, что авиация Внутренних войск получила 16 таких машин в 2001 г., а также сообщают о поступлении Ка-29 в состав авиации Федеральной погранслужбы на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Однако эта информация вызывает сомнения.
В 2000 году 859-й учебный центр в Каче получил 3 Ка-29 из Североморска, в весьма удручающем техническом состоянии, их эксплуатация была прекращена уже через пару лет. Всего на середину 2012 года в боевом составе ВМФ России, по разным источникам, числилось от 10 до 15 Ка-29, процент исправности этих вертолётов был очень низок.
Вертолет Ка-29 – видео
https://youtube.com/watch?v=bBEORC6Kt3s
В боевом варианте на Ка-29 устанавливается обзорно-прицельный комплекс, а на внешней подвеске — четыре балочных держателя для вооружения. Если в транспортном варианте Ка-29 комплектовался лишь пулеметом калибра 7,62 мм (1800 патронов), то в боевом он может нести разнообразное вооружение. В том числе до восьми противотанковых ракет «Штурм», 80 неуправляемых авиационных ракет С-8, по два универсальных пушечных контейнера с 23-мм пушками и зажигательные баки ЗБ-500. На вертолете предусмотрена возможность установки 30-мм пушки 2А42 с 250 патронами.
Пилотажно-навигационное, радиосвязное и прицельное оборудование позволяет применять Ка-29 в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
18 октября 1991 года при полете вертолета Ка-29 на полигон для комплексного применения средств поражения наземных целей (по упражнению 344 Курса боевой подготовки АСВ-92) через 31 минуту после взлета с аэродрома Торжок на высоте 300 м и скорости 195 км/ч экипаж заметил повышение температуры масла в главном редукторе до 75 градусов и посторонний шум. Одновременно зажглось табло правого двигателя и последовало его автоматическое выключение регулятором предельных режимов. После остановки правого двигателя усилилась вибрация вертолета и засветилось красное табло. Затем упало давление в главном редукторе.
Получив доклад бортового техника, командир экипажа капитан О.Н. Мягков уменьшил обороты двигателя, а затем по приказу командира экипаж покинул вертолет на парашютах. Вертолет же в неуправляемом полете упал на землю.
Вертолеты этого типа под обозначением Ка-27ТБ состояли на вооружении ФСБ России и в 2007 году (по крайней мере две машины) были выставлены на аукцион.
Также был приобретен Китаем, Индией, Вьетнамом и Югославией.
Модификации
Ка-252ТБ – Прототип.
Ка-29 – Серийный транспортно-боевой вертолёт.
Ка-29ВПНЦУ – Вертолёт-целеуказатель.
Ка-31 (Ка-27РЛД) – Вертолёт ДРЛО.
Модернизация
– В 2012 году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолётов Ка-29, предназначенных для УДК типа «Мистраль». Модернизация заключается в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы.
– В декабре 2016 года завершён ремонт партии из 6 Ка-29, которые поступят на ТОФ. На вертолётах капитально отремонтированы колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие.
– Ещё одна партия из 6 машин, прошедших плановый средний ремонт на Кумертауском авиационном производственном предприятии, 9 ноября 2017 года прибыла на авиабазу морской авиации ТОФ Николаевка в Приморском крае.
– В ноябре 2017 года на аэродроме Донское в Калининградской области введён в строй отряд обновленных Ка-29, прошедших ремонт на 150-м авиаремонтном заводе.
История
Транспортно-боевой вертолёт создавался по программе перевооружения морской пехоты, в том числе современными средствами доставки. При создании вертолёта учитывался боевой опыт морской пехоты вероятного противника, в первую очередь корейской и вьетнамской войн.
Вертолёт разрабатывался на базе создаваемого в то время противолодочного и поисково-спасательного Ка-27. Главным конструктором был назначен С. М. Михеев, который осуществлял общее руководство программой создания «изделия Д-2Б». Непосредственно работы возглавил заместитель главного конструктора С. Фомин. Его помощником стал ведущий конструктор Г. Данилочкин.
Первый полёт прототипа с бортовым номером «208», имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся 28 июля 1976 года.
Заводские испытания двух построенных вертолётов продолжались два года.
Весной 1978 года обе опытные машины передали на совместные Государственные испытания (ГСИ) в 3-е Управление ГК НИИ ВВС (Крым, аэродром Кировское и площадка Песчаная балка).
В апреле-декабре состоялся этап «А» ГСИ, а до 9 июня 1979 г. завершился и этап «Б» этих испытаний. Полеты проходили в Крыму, в т.ч. на полигонах Чауда и Меганом, а также в Коломне и близ Ахтубинска.
В строевые части вертолёт стал поступать в 1985 году, серийное производство было приостановлено в 1991 году, официально вертолёт до сих пор числиться в производстве
Ка-29 — “ударный штурмовик с возможностью базирования на корабле”
Еще одна модификация Ка-27 — Ка-29, которую Чередниченко считает “немного недооцененной”, но при этом очень мощной машиной. Она задумывалась как вертолет-штурмовик, который позволяет выполнять высадку морской пехоты и огневую поддержку. Причем ей присущи те же функции, которые выполнял Ми-24 в сухопутных войсках. Кстати, сегодня разработчики этих вертолетов — конструкторские бюро им. М.Л. Миля и “Камов”, благодаря единому управлению у КБ появилась специализация, положившая конец многолетнему внутреннему соперничеству и позволившая вновь вывести российские ударные вертолеты в мировые лидеры.
Ударный штурмовик Ка-29
Источник изображения: Алексей Михеев/АО “Камов”
Ударный, но с озможностью базирования на корабле. Вертолет бронированный — порядка 380 кг брони, то есть основные системы вертолета прикрыты броневыми листами. На Ка-29 находится комплекс управляемого вооружения, аналогичный вертолету Ми-24В
Александр Чередниченко , летчик-испытатель 1-го класса АО “Камов”
В номенклатуру вооружения также входят неуправляемые авиационные ракеты С-5 и более современные С-8. “Возможна подвеска универсальных пушечных контейнеров: вместо блоков вешаются эти контейнеры с двуствольной авиационной пушкой ГШ-23 (боекомплект — по 250 снарядов). У летчика для прицеливания установлен авиационный прицел АСП-17, — рассказывает Чередниченко. — Поэтому машина получилась очень грозная. По своему составу вооружения практически не уступает вертолету Ми-24В. Так же и по своим летно-техническим характеристикам, а по некоторым — даже и превосходит его. В частности, если сравнивать будем маневренные характеристики, то на Ка-29 крены разрешены +/-60 градусов, тангажи — +/-30. Максимальная скорость у него — до 310 км/ч”.
Ударный штурмовик Ка-29 с двуствольной авиационной пушкой ГШ-23
Источник изображения: Алексей Михеев/АО “Камов”
По своим ощущениям: мне было очень приятно почувствовать разницу после Ка-27, пересев на Ка-29, как он себя ведет в воздухе. Очень устойчивый — это связано с тем, что у него кабина шире на 50 см за счет новой компоновки. И видимо, за счет этого вертолет показывает более высокие характеристики устойчивости и управляемости. То есть он, как “утюг”, стоит в воздухе. На скорости 270–290 км/ч без всякой тряски очень хорошо идет. Он почти такой же скоростной получился, как Ми-24 (один из самых скоростных в мире — прим. ТАСС)
Александр Чередниченко , летчик-испытатель 1-го класса АО “Камов”
Однако в войсках вертолетов Ка-29 не так много, и, по мнению летчика, это связано с тем, что машины попали на период, когда тот задел, который успели выпустить, эксплуатируется, а новый выпуск не возобновили. “Сейчас частично мы задачи по огневой поддержке морских десантов возлагаем на новый вертолет — наш штурмовик Ка-52К, который также прописался у нас на кораблях”, — говорит Чередниченко, при этом отмечая, что все же рано “списывать” Ка-29 — “этой машины в войсках не хватает”.
“Будущее уже стучится”
В последние годы идет тенденция к появлению в российской армии беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Развитие систем с искусственным интеллектом будет постепенно вытеснять пилотируемую авиацию, в том числе боевую, считает Чередниченко.
Александр Чередниченко
Источник изображения: Сергей Карпухин/ТАСС
“Это неизбежно. Никуда мы от этого не денемся, — заключает летчик-испытатель “Камова”. — Но до конца беспилотники пилотируемую авиацию вытеснить не смогут: наиболее ответственные виды полетов или варианты применения авиатехники, прежде всего те, которые потребуют делать именно моральный выбор, все же останутся за человеком”. Так, по его мнению, из-за большего доверия к человеку останется потребность, например, по перевозке пассажиров пилотируемыми вертолетами, но работа в зоне ведения интенсивных боевых действий, непосредственно связанная с риском для пилотов, будет постепенно перекладываться на БЛА. И технические возможности для этого уже сейчас есть.
Недалеко то время, когда и Ка-52К сможет уверенно работать с беспилотниками. “Вполне возможно, к этому придут. Хотя сейчас пока такой задачи не было, но это будущее, и оно уже стучится в дверь”, — завершает наш разговор летчик-испытатель Александр Чередниченко.
Роман Азанов
ТАСС благодарит за организацию проведения интервью пресс-службу холдинга “Вертолеты России”
Нужны ли вертолетоносцы российскому военно-морскому флоту?
Крымский кораблестроительный завод «Залив» заложит два УДК к 75-летию Победы
Минобороны РФ заключит контракт на постройку российских вертолетоносцев до конца апреля текущего года, их закладка приурочена к 75-летию Победы. Об этом сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на источник в российском Оборонно-промышленном комплексе. Контракт будет исполнять военный кораблестроительный завод «Залив», чьи производственные мощности размещены в Крыму. Так же сообщается, что уже одобрен проект вертолетоносцев, который исполнен на основе технического задания Главного командования ВМФ.
Особенности авиационной машины Ка-31
ВМФ использовал вертолет для обнаружения надводных кораблей и воздушных целей, при необходимости сопровождал их. Те экземпляры, которые базировались прямо на кораблях, использовали в качестве воздушной поддержки ПВО боевых соединений всего флота. Мощная РЛС установлена на твердотельные элементы и при поворотах во время полета может выпускать антенну вместе с ФАР (фазированная антенная решетка).
Благодаря установленному на вертолет бортовому радиоэлектронному комплексу Ка-31 может вести автоматический полет по запрограммированному маршруту вне зависимости от состояния погоды и климатических условий. Вертолет ДРЛО способен одновременно обнаружить и сопроводить до двадцати объектов.
Автоматизированный режим способствует быстрой, а главное, автоматической передаче информации о найденных целях в пункт управления. Передача осуществляется при помощи телекодового канала. Система «Око» или Е-801, созданная в НИИ радиотехники (Нижегородская область), позволяет обнаруживать на дальних радиолокационных частотах любой надводный или низкоплановый объект.
Антенну специально прикрепляют к днищу Ка-31, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление и не дать испортиться при посадке. В рабочем состоянии антенна откидывается на 90 градусов, а стойки шасси приподнимаются. ФАР вместе с РЛС весят около 200 кг, площадь вращения антенны составляет шесть метров квадратных, а длина доходит до 5,75 метров. Надводный объект обнаруживается на расстоянии более чем 250 километров, а воздушный объект − до 150 км.
Специально для вертолетов обнаруживающего и разведывательного классов в КБ приборостроения (г. Саратов) разработали пилотажно-навигационный комплекс (ПНК). Режим общей работы РЛС и ПНК прост. Когда работает радиолокатор, ПН-комплекс устанавливает стабилизацию углового положения, отвечает за барометрическую или истинную высоту полета, определяет полет в дозорной зоне типовой траектории, автоматизированно выводит машину на корабль или аэродром, а также делает возможным вывод вертолета в точку посадки при помощи посадочных сигналов РЛС.
Передача полученной информации по закрытым и открытым каналам осуществляется установленным на ДРЛО Ка-31 специальным комплексом связи. Передача осуществляется телекодовым каналом. Вертолет может передать информацию на расстоянии 150 км от места базирования, и при этом высота может достигать отметки 1500−3000 метров. Полетные параметры регистрируются автоматически с помощью специализированной аппаратуры записи «Тестер-3К».
Помимо морского применения, вертолет можно использовать и для сухопутных войск. Ка-31 способен дислоцироваться на малых неподготовленных площадках, которые расположены поблизости мобильных зенитно-ракетных установок. ДРЛО обеспечивает указатели на цель.
Но серийное производство закончилось, не успев толком начаться. ВМФ России начал полную ликвидацию кораблей, спроектированных под номером 1143, что и привело к пропаже интереса к вертолету Ка-31. В эксплуатации только два экземпляра. Они находятся на базе ТАКР «Адмирал Кузнецов». Количество Ка-31 хотели увеличить в связи с закупкой у Франции специальных доков-вертолётоносцев «Мистраль», однако из-за наложенных европейских санкций этого не произойдет. Скандал произошел из-за поддержки Россией сепаратистов на территории Украины.
Вертолет корабельного базирования Ка-29
Боевой вертолет корабельного базирования Ка-29 является доработанной версией вертолета того же класса под названием Ка-27. Первая машина увидела свет в конце 1980-ых годов. С того времени было изготовлено 59 вертолетов данной модели.
Всего вертолёт выпускается в двух модификациях: транспортный и военный. В обоих случаях экипаж состоит из двух человек, одним из которые является сам летчик, а также штурман оператор в военной и второй пилот в транспортной комплектации.
На данный момент точно известна история 17 из 56 созданных вертолетов. После распада СССР Украине было передано 5 боевых машин, одна из которых была продана Экваториальной Гвинеи. В России же остались по разной информации от 6 до 12 вертолетов Ка-29, которые на данный момент принадлежат и обслуживаются Авиацией ВМФ России.
Военно Морская Авиация
Описание
Вертолёт Ка-29 предназначен для длительного базирования на корабле, поэтому в конструкции широко применяются антикоррозийные материалы. Силовая установки и трансмиссия не отличаются от Ка-27.
Основным внешним отличием Ка-29 от Ка-27 является расширенная на 500 мм носовая часть кабины с тремя плоскими бронестеклами вместо двух двойной кривизны у последнего. Также применяется локальное противопульное бронирование рабочих мест экипажа и частично — силовой установки. Общая масса брони на вертолете составляет 350 кг.
Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и штурман-оператор, сидят плечом к плечу.
Вертолёт Ка-29 может эксплуатироваться в двух основных вариантах: транспортном или боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники на внешней подвеске, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.
В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт до 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг. Доступ десанта в грузовую кабину выполнен через две двухстворчатые двери слева и справа фюзеляжа.
В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной четырёхствольной подвижной пулемётной установкой НУВ-1УМ с пулемётом 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемёт установлен в носовой части фюзеляжа справа и имеет возможность поворота блока стволов от 0° до −31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°. В походном положении амбразура пулемёта закрыта защитной створкой.
В ударном варианте на вертолёт устанавливаются две боковые фермы внешних подвесок с четырьмя балочными держателями, на которых могут размещаться до 8 ПТУР «Штурм», 2-4 блока УБ-32 с НАР типа С-5 калибром 57 мм (64-128 ракет) или 2-4 блока Б8В20А с НАР типа С-8 калибром 80 мм (40-80 ракет), 2 контейнера типа УПК-23-500 с пушкой ГШ-23Л калибром 23 мм (250 снарядов), 2 зажигательных бака типа ЗБ-500, бомбовое вооружение.
Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером «Капкан», сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК.
Также в рамках испытаний на вертолёте применялись управляемые ракеты воздух-поверхность Х-23М и Х-25МР, на строевых вертолётах эти ракеты не использовались.
Вертолет оснащен системой управления вооружением СУВ-252. Перед лобовым стеклом на рабочем месте летчика установлен прицел АСП-17ВК, используемый при стрельбе из пушек и пуске НАР. На рабочем месте штурмана-оператора имеется оптический наблюдательный прибор (ОНП) для обнаружения-распознавания целей и наведения на них ПТУР.
Для обеспечения защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения вертолет оснащен станцией оптико-электронных помех, кроме того на него могут быть установлены блоки отстрела ложных тепловых целей и экранно-выхлопные устройства двигателей.
Подвеска вооружения на держатели вертолёта обеспечивается бортовой системой подъёма грузов — лебёдкой грузоподъёмностью до 500 кг. В рамках испытаний вертолёт применялся для доставки на борт корабля спецгрузов (ядерных зарядов в контейнерах).
История создания Ка-31
Необходимость любой страны с наличием кордонов у моря в средствах ДРЛО стала явной еще во время военного конфликта между Англией и Аргентиной за спорные Фолклендские острова. У ВВС Аргентины было преимущество в наличии низко летающих самолетов, которые потопили два английских корабля: «Ковентри» и «Шеффилд». Англичане не могли перехватывать самолёты, поскольку не имели радиолокационных ДРЛО.
Именно по этим причинам ОКБ Н. Камова в 1985 году получило задание – создать вертолет ДРЛО. В основе лежал планер, силовая и несущая системы из вертолёта Ка-29. Единственной сложностью было найти способ установки на вертолет РЛС. Возникали разные проблемы: нестабильный полет и постоянная тряска при вращении РЛС, конфликт систем РЛС и остального навигационного оборудования. Первый ОП поднялся в воздух в 1987 году, а в ряды ВМФ России вертолет поступил только в 95-м. Серийное производство для морской авиации проводилось на заводе в Кумертау.
Задачи и цели
Непревзойденность дизайнерского антуража вида вертолета, наряду с устрашающим, но элегантным видом, будоражит, волнует и привлекает своей грандиозностью, грациозностью и маневренностью. Сочетая самые невероятные и необходимые характеристики, вертолет Ка-29 предназначен для:
- Определение местоположения и подавления боевых сил противника.
- Поддержки десантных войск.
- Конвоя групп боевых судов от вражеских ударов с воздуха.
- Ликвидации вражеской авиации и крылатых ракет.
- Наведение артиллерии и авиации флота на противника, а также раздачи целей и указаний.
В случае же с транспортной комплексацией, вертолет используется сотрудниками МЧС России, для тушения лесных пожаров и переправки больших грузов, на сравнительно небольшие расстояния.
Участие в боевых действиях в составе Морской Авиации
Так как первый вертолет данного типа был собран только в 1987 году, в боевых действиях он не участвовал. Однако вертолет принимает участие в показательных выступлениях Авиации ВМФ России. Помимо этого, военные вариации вертолета были замечены на большинстве учений по все й территории Российской Федерации.
Внутри Ка-27
В салоне вертолета, лежат мешки с теплыми вещами, которые доставляются на терпящее бедствие судно
Похожее
Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета
Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель
Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
You have no rights to post comments