Ка-15 – HEN

Вертолет огневой поддержки «Чжи-11WB»

В период с 1988 по 1994 г. специалисты 602-го НИО вертолетного проектирования КНР при содействии партнеров из французской компании Aerospatiale (в настоящее время Airbus Helicopters) разработали легкий вертолет «Чжи-11». Машина получила сертификат типа в 1996 г., после чего начались мелкосерийные поставки в учебные подразделения АА НОАК.

В качестве основы был выбран вертолет AS350 «Squirrel». Выпуск вертолета организован на Чанхэсском авиапромышленном предприятии. Вертолет прошел полный цикл испытательных полетов в высокогорных условиях и в зимнее время.

Вертолет AS350 «Squirrel»

После анализа применения легких вертолетов типа MD530 и ОН-58D американскими военными в различных специальных операциях было принято решение разработать аналогичный вертолет на базе «Чжи-11». Новая версия винтокрылой машины получила обозначение «Чжи-11WB».

Основное отличие состоит в увеличении площади остекления кабины пилотов, которое выполнено из специального пулестойкого сплава, обеспечивающего защиту от попаданий пуль калибра 5,56 мм и осколков. Вертолет может быть оснащен двигателями национального производства WZ-8D/Е/F. При необходимости данный вертолет может быть оснащен турбовальным двигателем WZ-8C с мощностью 630 кВт.

Для иностранных покупателей возможна комплектация мотором LTS109-700D-2 (производство Honeywell, США) или Ariel 2В1А (производство Turbomeca, Франция). Силовые установки иностранного производства отличаются большим ресурсом (в два раза).

Обнаружение и сопровождение наземных целей с последующим обстрелов обеспечивает ОЭС W/ZH-09(A1), которая позволяет применять:

  • корректируемые высокоточные бомбы LS6, TL2 или FT-9 массой 50 кг;
  • ПТУР «Красная стрела 8С и 9» (до 8 ед.);
  • ракеты класса «воздух–земля» СМ-502К с лазерным наведением (до 8 ед.);
  • тяжелые УР класса «воздух–земля» увеличенной дальности AG-300L (до 8 ед.);
  • кассетные бомбы YZ-102A, YZ-200, YZ-212D.

Вертолет Z-11WA может быть оснащен двумя ПУ для НАР калибра 57мм по 18 снарядов в каждой. Конструкторы предусмотрели возможность установки авиационной пушки модели DX-10B калибра 23 мм в контейнер РС-1АУ с боекомплектом 200 выстрелов.

Для действий ночью экипаж может использовать прицел ночного режима MBZ-10A-1.  

В кабине на поворотных турелях могут быть установлены шестиствольный пулемет CS/LM-12 калибра 7,62 мм или АГ LG3 калибра 40 мм.

Вертолет огневой поддержки «Чжи-11WB»

Тактико-технические характеристики вертолета огневой поддержки «Чжи-11WB»

Длина (м)13,012
Диаметр несущего винта (м)10,89
Высота (м)3,14
Масса нормальная (кг)1 258
Объем топлива (л)600
Максимальная взлетная масса (кг)2 250
ДвигательWZ-8D
Максимальная мощность (кВт)510
Максимальная скорость (км/ч)278
Крейсерская скорость (км/ч)240
Дальность полета (км)600
Скороподъемность (м/с)9,5
Экипаж (чел)2

Китайские авиастроители работают над новыми многофункциональными вертолетами со взлетной массой от 4,5 до 10 т. Китайские специалисты признают наличие проблем с силовыми установками, однако активно сотрудничают с французскими специалистами, что позволяет им поэтапно улучшать летные характеристики винтокрылых машин.  

Одновременно китайские конструкторы разрабатывают новый тяжелый военно-транспортный экраноплан с четырьмя двигателями мощностью по5 000 кВт каждый, что позволит перевозить не менее 35 т груза со скоростью 550 км/ч на дальность от 1 000 км. Подобный летательный аппарат позволит десантировать значительные силы пехоты или тяжелое вооружение в труднодоступных горных районах.

По материалам журнала «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса Сиань»

Эксплуатация

Гражданский вариант КА-15М

14.04.1953 г. летчик-испытатель Д.Е. Ефремов на первом экземпляре Ка-15, предназначенном для ресурсных испытаний, впервые поднялся в воздух. А 9 июня того же года министр авиационной промышленности А. П. Хруничев прекратил финансирование работ по этой машине. С большим трудом Н.И. Камову удалось добиться распоряжения Н.И. Булганина выдавать небольшую зарплату сотрудникам. Началась длительная доводка вертолета.

В процессе летных испытаний и эксплуатации вертолет постоянно доводился. Главные проблемы, которые приходилось решать – это: вибрации и земной резонанс, флаттер несущих винтов, опасное сближение верхнего и нижнего винтов, усталостные разрушения конструкции. Средний годовой налет в строевых частях составлял 30-90 часов.

Корабельные модификации выполняли поисковые, связные функции, бомбометание.

Полезная нагрузка вертолёта была весьма ограниченной, и разместить на одной машине приемное устройство и радиогидроакустические буи не представлялось возможным. Для полноценного выполнения задач противолодочной обороны необходимо было использование 2-3 вертолётов. На одном размещалось приемное устройство, а на второй — подвешивали два буя РГБ-Н. Для поражения обнаруженной подводной лодки должен привлекаться другой вертолёт в арсенале которого имелась только пара ПЛАБ-50. Из этого нетрудно заключить, что противолодочные возможности вертолётов были более чем скромными. Тем не менее, летая на этом вертолёте, лётчики морской авиации приобрели опыт эксплуатации вертолётов сосной схемы с кораблей.

Всего было выпущено 354 вертолёта Ка-15 (включая учебные и гражданские модификации).

Полеты на Ка-15 по причине конструктивно-производственных недостатков часто прерывались, производились бесчисленные доработки, отладки. регулировки и т. п. Тем не менее вертолет Ка-15, снятый с вооружения в 1962 г. из-за низкой энерговооруженности и эффективности, а точнее, неспособности решать противолодочные задачи успел побывать во многих районах Мирового океана.

После снятия с вооружения Ка-15 еще некоторое время хранились, а затем начали растаскиваться, «приватизироваться», кое-что попадало и на склады. Деревянные лопасти винтов в течение некоторого времени использовались в авиационных гарнизонах как исходный материал для лавочек, скамеек и др. целей утилитарной направленности, иллюстрируя конверсию в действии и, чисто по-русски, знаменуя завершение очередного этапа развития авиации. Этапы эти можно проследить по оборудованию курилок в районах стоянок летательных аппаратов.

Другая техника

Воздушно-десантные войска России в 2022 году получили около 500 единиц новой и модернизированной техники, а также 13 тыс. комплектов средств десантирования и парашютных систем.

В Арктике, по данным Минобороны, созданы новые военные базы. Также идет реконструкция пяти аэродромов региона.

По словам Сергея Шойгу, России по оснащенности армии удалось выйти на первое место в мире. При этом сохраняется финансовый ресурс, более 258 млрд рублей, который будет направлен на поставку высокоточных средств поражения. К 2026 году число носителей высокоточного оружия большой дальности увеличится на 30%, а крылатых ракет различных видов базирования — в два раза.

Василий Кучушев

​​​​​

Особенности авиационной машины Ка-31

ВМФ использовал вертолет для обнаружения надводных кораблей и воздушных целей, при необходимости сопровождал их. Те экземпляры, которые базировались прямо на кораблях, использовали в качестве воздушной поддержки ПВО боевых соединений всего флота. Мощная РЛС установлена на твердотельные элементы и при поворотах во время полета может выпускать антенну вместе с ФАР (фазированная антенная решетка).

Благодаря установленному на вертолет бортовому радиоэлектронному комплексу Ка-31 может вести автоматический полет по запрограммированному маршруту вне зависимости от состояния погоды и климатических условий. Вертолет ДРЛО способен одновременно обнаружить и сопроводить до двадцати объектов.

Автоматизированный режим способствует быстрой, а главное, автоматической передаче информации о найденных целях в пункт управления. Передача осуществляется при помощи телекодового канала. Система «Око» или Е-801, созданная в НИИ радиотехники (Нижегородская область), позволяет обнаруживать на дальних радиолокационных частотах любой надводный или низкоплановый объект.

Антенну специально прикрепляют к днищу Ка-31, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление и не дать испортиться при посадке. В рабочем состоянии антенна откидывается на 90 градусов, а стойки шасси приподнимаются. ФАР вместе с РЛС весят около 200 кг, площадь вращения антенны составляет шесть метров квадратных, а длина доходит до 5,75 метров. Надводный объект обнаруживается на расстоянии более чем 250 километров, а воздушный объект − до 150 км.

Специально для вертолетов обнаруживающего и разведывательного классов в КБ приборостроения (г. Саратов) разработали пилотажно-навигационный комплекс (ПНК). Режим общей работы РЛС и ПНК прост. Когда работает радиолокатор, ПН-комплекс устанавливает стабилизацию углового положения, отвечает за барометрическую или истинную высоту полета, определяет полет в дозорной зоне типовой траектории, автоматизированно выводит машину на корабль или аэродром, а также делает возможным вывод вертолета в точку посадки при помощи посадочных сигналов РЛС.

Передача полученной информации по закрытым и открытым каналам осуществляется установленным на ДРЛО Ка-31 специальным комплексом связи. Передача осуществляется телекодовым каналом. Вертолет может передать информацию на расстоянии 150 км от места базирования, и при этом высота может достигать отметки 1500−3000 метров. Полетные параметры регистрируются автоматически с помощью специализированной аппаратуры записи «Тестер-3К».

Помимо морского применения, вертолет можно использовать и для сухопутных войск. Ка-31 способен дислоцироваться на малых неподготовленных площадках, которые расположены поблизости мобильных зенитно-ракетных установок. ДРЛО обеспечивает указатели на цель.

Но серийное производство закончилось, не успев толком начаться. ВМФ России начал полную ликвидацию кораблей, спроектированных под номером 1143, что и привело к пропаже интереса к вертолету Ка-31. В эксплуатации только два экземпляра. Они находятся на базе ТАКР «Адмирал Кузнецов». Количество Ка-31 хотели увеличить в связи с закупкой у Франции специальных доков-вертолётоносцев «Мистраль», однако из-за наложенных европейских санкций этого не произойдет. Скандал произошел из-за поддержки Россией сепаратистов на территории Украины.

Ка-52М: «Аллигатор» рвется в бой

На сегодня Россия произвела около 170 вертолетов Ка-52: они были, есть и будут одними из основных вертолетов отечественных ВКС. Перечисленные выше проблемы побудили создать улучшенную версию машины – Ка-52М. Первый полет она совершила 10 августа 2020 года. В мае 2019-го замминистра обороны Алексей Криворучко заявил о планах заключить контракт на закупку 114 модернизированных Ка-52М.

Ка-52М / Фото: pikabu.ru

Основные улучшения Ка-52М:

  • Улучшенная оптико-электронная система ОЭС-52 с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей;
  • Новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой;
  • Новый интерьер кабины;
  • Возможность применения упомянутой ракеты «изделие-305».

Кабина Ка-52 / Фото: wikipedia.org

Лопасти несущего винта Ка-52М получили более мощный нагревательный элемент, позволяющий эксплуатировать вертолет в арктических условиях. Машина также имеет колеса шасси с повышенной несущей способностью и износостойкостью.

Перейдем к главному ноу-хау. Как известно, одна из главных особенностей базовой версии Ка-52 – применение радиолокационного комплекса переднего обзора миллиметрового диапазона «Арбалет», антенна и часть модулей которого размещены в радиопрозрачном носовом обтекателе. Он выявляет препятствия на пути вертолета (при низкой высоте полета) и способен идентифицировать цели.

По некоторым данным, Ка-52 получит радиолокационную станцию В006 «Резец» с активной фазированной антенной решеткой, обладающей 640 приемопередающими модулями. По словам директора Бюро военно-политического анализа Александра Михайлова, она позволит Ка-52 обнаруживать цели вроде танка на дальности 45 километров, корабли типа эсминец на дальности 150 километров, а истребители – на дистанции 50 километров.

«Сообщалось, что модернизированный «Аллигатор» получит новую броню и новые топливные баки, новый радар, новые ракеты и другие обновления, задача которых – увеличить возможности вертолета по защите экипажа, по обнаружению целей, по поражению техники и личного состава противника, – отметил в 2020 году Александр Михайлов в комментарии «Известиям». – По сути, речь идет о модернизации Ка-52, стоящего на вооружении ВКС России. Модернизация производится в том числе с учетом опыта применения «Аллигатора» в боевых действиях в Сирийской Арабской Республике». Добавим, что испытания Ка-52М могут завершиться в первой половине 2020-х, после чего машину могут начать поставлять в войска.

Какой же вертолет лучше – Ми-28НМ или Ка-52М? Однозначного ответа нет. Это обусловлено как отсутствием детальной информации об этих машинах, так и возможными техническими недоработками, которые только предстоит устранить.

Ми-28НМ выглядит предпочтительнее, если говорить о размещении членов экипажа и схеме расположения винтов, которая на сегодня более привычна и проверена – в масштабе всего мира. Не стоит забывать и об опыте (пусть и относительно небольшом) боевого применения вертолета в Сирии. Среди преимуществ Ка-52М – мощная радиолокационная станция с АФАР и возможность применять сверхзвуковые ракеты «Вихрь», которые, впрочем, как мы уже говорили выше, нельзя назвать в полной мере современными.

По своим летно-техническим характеристикам машины схожи, используют один тип стрелкового пушечного вооружения – 30-миллиметровую пушку 2А42. Ка-52М еще предстоит пройти путь, который уже преодолел Ми-28НМ, и доказать, что он сможет эффективно участвовать в бою: все-таки разница между началом летных испытаний машин составляет четыре года.

Возьмем на себя смелость назвать Ми-28НМ потенциально лучшим российским ударным вертолетом именно сегодня. О том, сможет ли он превзойти последнюю версию «Апача» – AH-64E, – можно будет судить лишь после официальной презентации новой ракеты – «изделия-305». Или ее условного аналога.

Сейчас в России создают принципиально новый скоростной ударный вертолет, который может оставить позади (во всех смыслах) и модернизированный Ка-52, и улучшенный Ми-28. Так что вечное противостояние «Ночного охотника» и «Аллигатора» может завершиться само собой, без проигравшего и победителя.

Стратегическая и Дальняя авиация

Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. На вооружении состоят 50 «стратегов», из них 35 машин подлежат модернизации до уровня Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет обновлено электронное оборудование самолета. По мнению журнала National Interest, не следует считать Ту-95 «устаревшим», так как его главным оружием являются крылатые ракеты Х-101, способные самостоятельно атаковать цели на расстоянии до 5500 км. Таким образом, сам самолет остается вне зоны действия любой системы ПВО.

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.

История разработки вертолета Ка-52М

Ка-50 «Черная акула» — советский/российский вертолет, разработка которого началась в 80-х годах. На вооружение он был принят в 1995 году. Это была одноместная машина. Пилоту приходилось управлять не только вертолетом, но и одновременно вооружением, что было главным недостатком «Акулы».

Так как главным вооружением Ка-50 является противотанковый ракетный комплекс «Вихрь» с лазерным наведением, летчику необходимо направлять луч на цель до момента ее поражения. Эти и некоторые друге недостатки вертолета привели к тому, что он был снят с производства в 2009 году. Результатом “работы над ошибками” стала новая модель Ка-52.

Советский вертолет Ка-50 «Черная акула»

Надо сказать, что первый прототип вертолета появился уже в 1996 году, однако серийное производство Ка-52 началось в 2008 году. На вооружение машина поступила в 2011 году. Однако в ходе эксплуатации были выявлены некоторые недостатки.

Еще в 2019 году военное руководство заявило о планах закупить более 110 новых модернизированных вертолетов. Первый прототип модернизированной версии вертолета, то есть Ка-52М, появился в конце 2020 года. Вертолет имел новое оборудование связи, а также систему управления огнем и ряд другого современного оборудования. Кроме того, он может стрелять крылатой ракетой “Изделие 305”. Ожидается, что испытания вертолета будут завершены в нынешнем году.

Базовый вертолет Ка-52, который пришел на смену «Черной акуле»

Вертолет Ка-52

Второе название модели – «Аллигатор». Эти новые вертолеты России – гордость отечественной военной авиации. Они способны поражать любые цели на расстоянии до 15 км. Все благодаря универсальной поисково-прицельной системе, интегрированной в противотанковые ракетные снаряды «Вихрь». Это делает «Аллигаторы» фаворитами в любой воздушной или наземной схватке. Кроме того, на Ка-52 установлен радиолокационный комплекс под названием «Арбалет». Он не только повышает боевую способность машины, но и позволяет обнаруживать летящие в направлении вертолета ракеты на расстоянии до 5 км.

Состав воздушного флота РФ

Так сколько самолетов на вооружении России действительно имеется? Ответить на этот вопрос однозначно не получится, ведь количество военной техники нигде официально не публикуется, эта информация держится в строжайшем секрете. Но, как известно, даже строжайший секрет может открыться, пусть даже и частично. Итак, согласно информации, которая была опубликована надежным источником, российский воздушный флот действительно уступает, хотя и ненамного, американской армии. Источник указывает, что в арсенале военно-воздушный сил России имеется около 3600 авиационной техники, которая эксплуатируется армией и около тысячи находится на хранении. В состав флота РФ входят:

  • дальняя военная техника;
  • военно-транспортные воздушные суда;
  • военная авиация;
  • зенитные, радиотехнические и ракетные войска;
  • войска для связи и разведки.

Кроме вышеперечисленных подразделений в состав военно-воздушного флота входят войска, участвующие в спасательных операциях, службы тыла и инженерные подразделения.

Военный парк самолетов постоянно пополняется самолетами, в настоящее время в арсенале российской армии имеются такие военно-воздушные суда:

  • Су-30 М2 и Су-30 СМ;
  • Су-24 и Су-35;
  • МиГ-29 СМТ;
  • Ил-76 Мд-90 А;
  • Як-130.

Кроме этого армия владеет и военными вертолетами:

  • Ми-8 АМТШ/МТВ-5-1;
  • Ка-52;
  • Ми-8 МТПР и МИ-35 М;
  • Ми-26 и Ка-226.

В армии Российской Федерации служит около 170000 человек. 40000 из них являются офицерами.

Парад Победы на Красной площади

Технические характеристики

Технические данные

Ка-50 BlackSharkКа-52 АллигаторКа-50-2 Эрдоган
Диаметр ротора14,50  м
Поверхность диска каждого ротора165,13  м 2
Общая длина (вращающиеся роторы)16.00  м
Длина фюзеляжа15  м
Длина фюзеляжа без учета носовых датчиков14,20  м
Охватывать7,34  м
Ширина каждого плавника3,16  м
Общая высота4,93  м
Пустая масса7800  кг
Нормальная масса9800  кг10400  кг9800  кг
Максимальный взлетный вес10,800  кг12 500  кг11,300  кг

Выступления

Ка-50 BlackSharkКа-52 АллигаторКа-50-2 Эрдоган
Двигателидва Климова ТВ3-117ВМАдва Климова ТВ3-117ВМА-02
Мощность2 х 2190  л.2 х?
Крейсерская скорость 275  км / ч
Максимальная скорость 310  км / ч 300  км / ч
Максимальная скорость пикирования 350  км / ч
Скорость подъема (на 2500  м ) 10  м / с
Максимальный коэффициент загрузки+3  г
Практический потолок5 500  м
Максимальный потолок при зависании4200  м
Автономность на внутренних баках450  км
Автономность с дополнительными баками1,200  км

Вооружение

Вооружение Камов Ка-50.

  • Канон  :

    • Ка-50 и Ка-52: Пушка 2А42 30  мм однотрубная с правой стороны прибора. Оружие является производным от орудия боевой машины пехоты БМП-2 . Его перемещение с гидравлическим управлением ограничено от -37 ° до + 3,5 ° по углу места и от -2,5 ° до + 9 ° по азимуту; эта слабость компенсируется маневренностью Ка-50 и автоматической системой управления самолетом по рысканию (навигации) для компенсации отклонений. Пилот может выбрать тип снаряда (орудие снабжается двумя ящиками боеприпасов, расположенными в центре фюзеляжа: один в передней части содержит 240 бронебойных снарядов, а второй за 230 кассетно-фугасными снарядами) и скорострельность. огонь (низкая скорость 350.  раундов / мин и с высокой скоростью в 550 – 600  выстрелов / минуту , в пакетах из 10 или 20 оболочек). Снаряды имеют начальную скорость 980  м / с и дальность полета 4000 метров.
    • Ка-50-2 Эрдоган: башня GIAT 621 (см. Описание модификации)
  • Внешнее вооружение  : две точки подъема типа BD3-UV под каждым стабилизатором, наклоняемые вниз на 10 ° для облегчения огня с земли и позволяющие нести максимальную общую нагрузку примерно 2300  кг . На каждой точке самовывоза могут быть закреплены:

    • Противотанковые ракеты: УПП 800 с наклоном на 10 ° вниз, содержащий кластер из шести ракет 9А4172 « Вихрь» (АТ-16), но только один комплекс может быть установлен крылом вечером, всего 12 ракет. Ракета 9А4172 представляет собой сверхзвуковую с лазерным наведением двойную емкость – танковую и зенитную. Могут использоваться разные типы детонаторов (пилот выбирает правильный в полете);
    • Четыре B8V20A ракетные корзины двадцати S-8 ракет 80  мм каждый, или четыре В-13L корзины из пяти S-13 ракет по 122  мм каждый. Текущая конфигурация Ка-50 и Ка-52 – двенадцать ракет « Вихрь » на внешних точках и две корзины Б8В20А на внутренних точках;
    • Ракеты класса “воздух-земля” (с возможностью поражения на безопасном расстоянии): Х-25 (AS-10 Karen или AS-12 Kegler ) и Х-29 (AS-14 Kedge );
    • Гондолы УПК-23-250, содержащие 23-  мм пушку с боекомплектом 250 снарядов;
    • Ракета зенитно – артиллерийской самообороны « Игла-В» (SA-16 Gimlet ) может быть прикреплена под каждым пунктом оплаты; Р-73 (AA-11 Archer ) также может быть транспортировано;
    • 500- килограммовые бомбы ФАБ-500  или кассетные бомбы;
    •  Под каждую точку полезной нагрузки можно закрепить бак с топливом на 500 литров.

Вертолет Ка-25

Это одна из главных противолодочных боевых единиц отечественной авиации. Военные вертолеты России серии Ка-25 способны обнаруживать цели под водой, находящиеся на расстоянии до 250 км. Таких внушительных результатов аппарат достиг благодаря новой радиолокационной системе «Инициатива» модели «2К» и «Поплавок». Кроме того, в комплектацию специализированного оборудования входят 2 частотные станции и магнитометр. Разработка этих систем велась на протяжении нескольких десятков лет.Комплект вооружения вертолета состоит из 4 или 8 бомбовых установок серии ПЛАБ и ОМАБ и 2 торпедных АТ-1. Аппарат способен достигать скорости в 220 км/ч при потолке высоты в 3,5 км. Это очень тяжелый и массивный вертолет (до 7200 кг), однако он отличается маневренностью и уровнем стремительности взлета. В комплект входят 2 двигателя по 990 л. с. Салон может вмещать до 8 солдат.

Краткое описание вертолёта

Ка 52 «Аллигатор» оснащён силовыми установками ВК-2500 с тягой по 2400 л.с. и кабиной на двух пилотов с размещением бок о бок. С точки зрения авионики, машина оборудована новейшими современными системами, позволяющими пилотировать вертолёт днём и ночью в любых метеорологических условиях, вести боевые действия и производить разведку, успешно управлять штатным ракетным вооружением.

Ка 52 используется ещё и как учебный вертолёт для обучения и дальнейшей тренировки лётчиков к боевым действиям на современных винтокрылых машинах.

Впервые на вертолёте этого класса была установлена оригинальная система катапультирования по самолётной схеме. Ка 52 единственная серийная машина в мире, оборудованная ракетным катапультным креслом.

В полёте при возникновении аварийной ситуации пилот тянет рычаг системы покидания на себя, автоматически срабатывают пиропатроны и отстреливаются лопасти несущего винта, одновременно включается электропитание детонационных патронов, разрушающих остекление фонаря кабины лётчиков. Вслед за этим подрываются пиропатроны, выталкивающие ракетную капсулу, влекущую за собой пилота. Капсулы уходят вверх под определённым углом, разделяя пилотов, чтобы они не попали под огненную струю двигателей катапультных капсул.

Конструкторы не забыли о сохранности жизни экипажа, вертолёт с броневой защитой, изготовленной в ОКБ Камова, не боится попадания даже 23-мм снарядов, что даёт пилоту уверенность поражать цели с небольшой дистанции, как во времена вьетнамской войны.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий