Достопримечательности
- Братская могила советских воинов, погибших в Великую Отечественную войну (ул. Судостроителей, воинское кладбище) исторический памятник (региональный) Объект культурного наследия № 7800528000№ 7800528000
- Корчминский мемориал (п. Корчмино ул. Садовая)
- Музей «Сыны Отечества» в школе № 400 имени Александра Невского (Волховстроевская ул., 14)
- Памятная доска на доме, где жил заслуженный кораблестроитель В. Е. Гаевский (Южная ул., 15)
- Памятный комплекс погибшим работникам УИФК (парк в Фанерном посёлке)
- Церковь «Ковчег» (музей Усть-Ижорского фанерного комбината) Постройка: 1981–2010 гг. Архитектор: Игорь Шмелёв (Фанерный пер., 11а).
Последние изменения
27.02.2020
Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».
25.12.2019
Завершено исполнительное производство
№ 225640/19/78002-ИП от 02.08.2019
Завершено исполнительное производство
№ 174749/18/78002-ИП от 12.12.2018
Завершено исполнительное производство
№ 154812/18/78002-ИП от 21.11.2018
21.12.2019
Завершено исполнительное производство
№ 151301/18/78002-ИП от 12.11.2018
20.12.2019
Завершено исполнительное производство
№ 162853/18/78002-ИП от 26.11.2018
Завершено исполнительное производство
№ 42380/19/78002-ИП от 08.02.2019
06.11.2019
Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».
Техническое описание
Понтонный парк представляет собой комплект имущества для наведения наплавного моста через водные преграды или сборки паромной переправы.
Наплавной мост состоит из береговых и речных звеньев. При сбросе на воду речное звено автоматически раскрывается и готово к стыковке с другими звеньями. Звено состоит из двух частей:
- верхняя часть служит проезжей частью для гражданских и военных транспортных средств;
- нижняя часть — понтон удерживает звено на плаву.
Понтоны соединены между собой шарнирно петлями. Соединение звеньев в линию моста производится с помощью нижних стыковых устройств.
Improved Ribbon Bridge design details
The modular, foldable, aluminium bridge system can be used as a floating bridge and a multi-bay ferry. It consists of ramp bays and interior bays, which can be disassembled and transported on aircraft, helicopter, trucks and railway cars.
Both the interior and ramp bays have an overall length of 6.92m and a total weight of 6,350kg. The bays have a width of 8.63m and a height of 1.30m when unfolded. The ramp bay can reach bank heights of 2m.
The bridge module allows for transportation of loads up to military load capacity (MLC) 80 for tracked armoured vehicles and up to MLC 96 for wheeled vehicles and HET.
СССР
Во Вторую мировую войну Союз ССР использовал множество штатных войсковых средств преодоления водных преград, в том числе комплектные наплавные мостовые парки на основе понтонов и лодок. Например, понтонные парки на основе надувных лодок (ПА-3, МдПА-3), легкие понтонные парки на основе деревянных лодок-понтонов без моторных средств (ДДП, ДЛП и другие), понтонные парки с моторными буксирами (ДМП-42, НЛП, Н-2П, ТМП, СП-19). Все эти парки основывались на группе разрозненных понтонов, выстроенных в линию, поверх которых клали настил.
Осмысление опыта Второй мировой войны привело к пониманию необходимости облегчения и ускорения возведения переправ. Принципиальный скачок был совершен с разработкой парка ПМП, в котором функцию плавсредства и дорожный настил совместили в единой складной конструкции, транспортируемой тяжёлым грузовиком. Этот принцип унаследовали последующие понтонные парки СССР (ПМП-М, ППС-84, ПП-91, ПП-91М).
Идея объединить все элементы (сухопутный транспорт, моторное транспортное средство и понтон с настилом) в одну конструкцию была реализована в самоходном понтонном парке СПП, но распространения не получила. Однако в современных понтонных парках типа ПП-91 часть понтонов снабжены средствами самодвижения по воде.
Классификация послевоенных понтонных парков по предназначению:
1. Общевойсковые.
- Общего назначения (ЛПП, ТПП, ПМП, ПМП-М, ПП-91, ПП-91М).
- Специальные (ППС, ППС-84).
2. Десантируемые (ПВД-20, ДПП-40).
3. Тыловые.
- Автодорожные (НАРМ).
- Железнодорожные (НЖМ-56, МЛЖ-М)
4. Дублёры (самодельные).
История
В инженерных войсках Русской Армии нижние чины занятые обслуживанием и применением понтонов назывались понтонёрами.
Понтонер в РККА, в Советской Армии ВС СССР и по настоящее время (ВУС-167618) — военнослужащий рядового состава понтонных соединений, частей и подразделений инженерных, железнодорожных и дорожных (транспортных) войск, обеспечивающий оборудование и содержание мостовых переходов и паромных переправ.
Расчёт понтонного автомобиля с речным (береговым) звеном понтонно-мостового парка — два понтонера и водитель-понтонер.
В понтонном отделении — заместитель командира взвода — командир отделения, старший понтонер, старший водитель, три понтонёра и четыре водителя-понтонера.
Транспорт
Автобусные маршруты Понтонного
№ маршрута | Начальный пункт | Конечный пункт | Перевозчик | Марка и модель автобуса |
---|---|---|---|---|
189 | Пролетарская | Сапёрный, Мебельный комбинат | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
К-220а | Пролетарская | Колпино, пр. Ленина | ООО «Питеравто» | ПАЗ-3204, VW Crafter |
К-220б | Ломоносовская | Колпино, ул. Оборонная | ПАЗ-3204 | |
К-268 | Рыбацкое | Сапёрный, Мебельный комбинат | ООО «Невская линия» | ПАЗ-3204 |
328 | Пролетарская | станция Колпино, Ленинградская ул. | ГУП ГУП «Пассажиравтотранс» | НефАЗ-5299, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5256 |
332 | Колпино | Сапёрный, Мебельный комбинат | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
331 | станция Колпино | Понтонный, Первомайская ул. | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
335 | станция Колпино | Металлострой | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
336 | Колпино, пр. Ленина | Понтонный, Лагерное шоссе | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
438 | станция Колпино | Никольское | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
440 | Рыбацкое | Шлиссельбург | Кировское ПАТП | МАЗ-103 |
440 а | Рыбацкое | Отрадное | ООО «Невская линия» | VW Crafter |
682 | Рыбацкое | Никольское | ООО Трансбалт | ПАЗ-3204 |
Знак «Отличный понтонёр»
Для отличия (поощрения) рядового и сержантского состава военнослужащих РККА, кто проявил свои высокие моральные и деловые качества, отлично знал своё вооружение и применяемую военную технику, выделялся примерной воинской дисциплиной и достиг мастерства по своей военно-учётной специальности, 5 апреля 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был учреждён Знак «Отличный понтонёр». Этим знаком отличия награждались понтонёры рядового и сержантского состава понтонно-мостовых частей и соединений инженерных и дорожных войск Красной Армии, систематически показывающие высокие образцы:
Знак «Отличный понтонёр»
- отличной работы по наводке понтонных мостов и устройству паромных переправ в боевых условиях;
- отличной работы и инициативных действий на переправе войск на паромах и десантом в боевой обстановке;
- отличной разведки места переправ и заграждений в боевых условиях;
- отличного выполнения работ по наводке мостов;
- инициативы и находчивости по использованию подручных средств и материалов для устройства переправ;
- отличной работы по устранению заграждений противника, умелого и инициативного применения заграждений и подрывного дела в бою;
- инициативного устройства ложных переправ, вызывающих огонь противника;
- находчивости, смелости и мужества по спасению людей, вооружения и имущества во время переправы;
- маскировки личной, маскировки производственных работ и технических средств;
- сохранения личного оружия и инженерного имущества во всех условиях боевой обстановки;
- бережного содержания в боевой обстановке личного оружия и инженерно-технического имущества.
В 1957 году знак отличия «Отличный понтонер» был упразднён.
Понтонный мост как переправа военных сил
Как уже и упоминалось ранее, понтонные переправы использовались еще в древние времена военными в ходе сражений. Но если раньше для их построения использовались в основном такие материалы, как древесина и ткани, то сегодня конструкция понтона прошла модернизацию.
С развитием промышленности и науки для построения таких переправ стали использовать новые материалы. Теперь военные понтоны возводят в основном из пластиковых модулей. Пластик имеет преимущества над деревом и металлом. Понтоны из пластика не подвергаются гниению, к тому же они эластичны и намного меньше деформируются. Также их легко как собирать, так и разбирать
Процесс сборки и разборки занимает минимум времени, что немаловажно в ходе военных действий. Еще одно преимущество современных военных понтонов из пластика – это доступная цена
Improved Ribbon Bridge orders and deliveries
The US Army Tank-automotive and Armaments Command (TACOM) awarded a $233m multi-year contract to GDELS (formerly Eisenwerke Kaiserslautern) for 541 interior bays and 218 ramp bays of the IRB in September 2007.
GDELS signed a contract worth $28m with the Australian Department of Defence for the production and supply of the Improved Ribbon Bridge, along with bridge bays, logistics package and training in November 2015. The contract was awarded as part of the Land 155 programme for enhanced gap crossing equipment.
New systems were intended to replace the Australian Army’s legacy Floating Support Bridge (FSB).
The Swedish Army took delivery of the initial batch of the IRB modules in November 2015. It performed internal trials in winter conditions to evaluate interoperability with in-service transport trucks, FSB and bridge erections boats.
The 7th Engineer Support Battalion of the USMC tested the IRB components in January 2016, and the Swedish Defence Materiel Administration (FMV) placed an order for the production and delivery of IRBs in January 2018.
GDELS signed a contract with the Brazilian Army Commission for the production and delivery of the IRB in June 2018. The company will provide trucks, bridge adapter pallets, a bridge erection boat, and integrated logistics support (ILS), in addition to the IRB. The first system was delivered in November 2019.
Танки, поезда и буровые вышки
Полный комплект машин и оборудования для наведения мостов из складных звеньев получил название ПМП (понтонно-мостовой парк) и был принят на вооружение Советской армии в 1962 году. Ширина проезжей части моста из парка ПМП просто невероятна для всех ранее существовавших понтонных мостов — 6,5 м. Если раньше автомобили могли ехать по понтонному мосту со скоростью пешехода, а танки и вовсе ползли как черепахи, то по ПМП первые могут ехать как по шоссе, не снижая скорости, а вторые — достигая 30 км/ч. Ширина моста позволяет организовать движение автотранспорта в две колонны или одновременно в обоих направлениях. Комплект парка (32 речных и 4 береговых звена) позволяет построить мост длиной 227 м и грузоподъемностью 60 т (а это значит, что мост обеспечивает движение всей техники, какая может быть в войсках). Если же переправа танков не предполагается, то, «располовинив» часть понтонов, можно навести мост длиной 382 м под грузы до 20 т. Правда, и проезжая часть будет уже — всего 3,3 м. Для автомобилей этого вполне достаточно. Кстати, звено в раскрытом виде, весящее около 5 т, имеет специальные крепления для перемещения с помощью вертолета.
Со временем Советская армия обзавелась усовершенствованным вариантом понтонного парка — ПМП-М, который перевозился на более мощных автомобилях КрАЗ-255. Теперь мост мог наводиться при скорости течения реки 3 м/с вместо прежних 2 м/с. К 1984 году на вооружение армии поступил понтонный парк ППС-84. В этом комплекте звенья могли соединяться не только в длину, но и в ширину, что позволяло собирать мост с шириной проезжей части почти 14 м при грузоподъемности 120 т. По такому мосту уже и танки могли двигаться в две колонны и без ограничения скорости. Правда, тут наши военные слегка «переборщили». Полный комплект парка ППС-84 оказался слишком громоздким, хотя и позволял построить мост под нагрузку 120 т длиной 702 м, а под обычные 60 т — почти 1,5 км. Его наводили шесть понтонных батальонов.
Зато такой мост шириной 14 м и длиной 702 м можно было использовать в качестве плавучего аэродрома для самолетов с укороченным взлетом и посадкой или в качестве наплавного железнодорожного моста (МЛЖ-ВТ). Существовал также пластиковый вариант все того же модернизированного ПМП.
Сегодня различные варианты и комплекты ПМП охотно используют нефтяники и газовики. Из звеньев, доставляемых в самые труднодоступные места Западной Сибири, собирают плавучие платформы для буровых вышек или насосных станций. А чтобы не иметь проблем с плавучестью, понтоны заполняют пенопластом. Такое звено уже абсолютно непотопляемо.
Вы счастливый обладатель дома у водоема, наверняка вы представляли себе мостик посередине озерца, на который в тихую погоду можно выйти порыбачить или просто посидеть, наслаждаясь гладью воды или шелестом прибоя. Конечно, можно соорудить капитальный мост забетонированный, а можно прибегнуть к более романтичному способу и создать плавучий мост. Такой причал основывают на понтонах, которые и помогают причалу держаться на поверхности. Изготавливаем понтоны из бочек своими руками.
Единственным недостатком будет высокая цена. Если вы хотите сохранить семейный бюджет, можно воспользоваться пластмассовыми бочками.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК США
Танковые мостоукладчики М104 «Вольверин» на базе ОБТ «Абрамc» |
Специальными инженерными формированиями сухопутных войск США являются узкопрофильные подразделения, которые применяются только в составе инженерных командований, бригад и батальонов или придаются инженерным ротам боевых соединений для повышения их возможностей при решении поставленных задач. К числу специальных инженерных формирований относятся:
- роты энергетического оборудования;
- топографические роты;
- взводы землеройных машин;
- взводы разработки карьеров;
- группы управления строительством, планирования и разработки инженерных проектов;
- отделения бетонирования;
- передовые группы инженерного обеспечения;
- пожарные подразделения;
- группы асфальтоукладчиков, водолазов и группы операций с недвижимостью.
Кроме того, это могут быть отряды бурения скважин, подразделения служебных собак и подразделения по работе со взрывоопасными веществами, центры обработки геодезической информации.
Инженерные войска СВ США представляют собой уникальный по составу и решаемым задачам род войск. Одним из приоритетных направлений их дальнейшего развития является формирование инженерного батальона в составе каждой боевой бригады, что значительно повысит возможности соединения. Кроме того, планируется реорганизовать инженерные подразделения дивизионного и корпусного уровня.
Другое важное направление развития инженерных войск предполагает использование в них образцов ВВТ, позволяющих с учетом опыта военных конфликтов последнего десятилетия более эффективно проводить работы по разминированию и восстановлению разрушенной инфраструктуры населенных пунктов. По оценке американского командования, опыт задействования инженерных формирований СВ в Ираке и Афганистане показал высокую функциональность существующей структуры этого рода войск и подтвердил правильность подходов к его использованию в современных видах войн и вооруженных конфликтах
По оценке американского командования, опыт задействования инженерных формирований СВ в Ираке и Афганистане показал высокую функциональность существующей структуры этого рода войск и подтвердил правильность подходов к его использованию в современных видах войн и вооруженных конфликтах.
(Материал подготовлен для портала «Современная армия» http://www.modernarmy.ru по статье подполковника А. Бальшого, «ЗВО»)
Improved Ribbon Bridge Capabilities
Once set up, the new bridge is literally a two-way single-lane highway that supports nearly any full-size military campaign. It means the warfighter no longer worries over whether or not a bridge further up or down the river is available. They can build one over the course of hours. This beats the old way of doing it – ferrying essential troops and equipment by boat.
There’s still plenty of obstacles to overcome. First, a landing party has to hit the other side of the river bank and secure it. Armored vehicles provide suppressive fire until the landing party arrives. Once to the other side, they pop smoke once it is secured.
Marines with Bridge Company, 7th Engineer Support Battalion, 1st Marine Logistics Group, drive a Combat Rubber Raiding Craft onto the back of an Improved Ribbon Bridge during a training exercise on the Colorado River in Laughlin, Nev., March 17-21, 2014. More than 60 Marines trained in moving heavy equipment, to include 7-tons and Humvees, across a flowing body of water using BEBs and an Improved Ribbon Bridge. The IRB is a multi-piece floating bridge that can function as a raft.
Lance Cpl. Keenan Zelazoski, U.S. Marines
Boats are deployed into the water with individual teams assigned to link up segments of the bridge. Bridge segments are then deployed off the back of a truck. Once the bridge segment hits the water, it expands out. Boats drive up to the segments then men get out and tie off the bridge pieces to the boat until they can be linked with other segments.
The bridge is built in two main parts and then linked in the middle. Once connected, ropes connect the bridge segments initially until the bridge pieces are mechanically linked. The Multi-Role Bridge Company (MRBC) is usually responsible for this job.
Each bridge can reach up to 210 meters in length when completely deployed. The MRBC acts on their own or is supported by combat arms if the area is hotly contested. In general, the MRBC only moves once an area is relatively stable.
Sgt. 1st Class Clinton Wood, U.S. Army Reserve
Древнерусский период
Развитие русского военного зодчества относится к IX — первой половине X века. Летописи доносят до нас сведения о строительстве городов, об их осаде и обороне. Само слово город в древнерусском языке обозначало не город в социально-экономическом значении, как понимается сейчас, а укреплённое, подготовленное к обороне украиное поселение, крепость, замок. Более того, до XVII века слово это часто относили к укреплениям, обозначая этим термином оборонительные стены. В конце XII века процесс дробления феодальной Руси на множество княжеств привёл к строительству крепостей и сооружений самых различных типов практически на всей территории. О высоком уровне русского военно-инженерного искусства того времени свидетельствует как умелое строительство укреплений, так и совершенствование инженерных мероприятий при обеспечении наступательных действий войск. В 1242 году русские разгромили немцев на льду Чудского озера. Русские войска умело использовали при этом как долговременные оборонительные сооружения, так и полевые укрепления, выполненные с учётом особенностей местности. Другим примером является взятие Казани в 1552 году Иваном IV. Иван Грозный решил построить на берегу реки Свияги при впадении её в Волгу в 25 км от Казани крепость Свияжск. Заготовка деревянных деталей велась на Волге в районе Углича. Потом они были доставлены по воде к устью Свияги, где из них впервые в истории строительства за 28 дней была построена крепость-город, сыгравшая важную роль опорной базы при осаде Казани.
Первые сведения о воинах-строителях на Руси, которые донесла летопись, относятся к 1016 году. Указывалось, что это были строители, находившиеся на военной службе и имевшие обширные познания в военном искусстве и особенно в искусстве обороны. В отличие от рабочих, строивших различные городские сооружения и называвшихся дереводелами и плотниками, военных строителей называли городовиками и мостовиками (Колесник А. Н. 1985), позже Розмыслы. Со второй половины XV века в России был создан единый орган руководства военно-строительными работами в лице инженерной части Пушкарского приказа, которая стала разрабатывать чертежи и руководить строительством оборонительных сооружений.
Первым из дошедших до нас русским воинским уставом, обобщившим военно-инженерный опыт, является «Устав ратных и пушечных дел, касающихся до воинской науки». Его составил в начале XVII века воевода боярин Анисим Михайлов.
Минусы
Конечно, кроме преимуществ, понтоны имеют и недостатки, которых также немало. К ним можно отнести:
- необходимость постоянной оценки и наблюдения за состоянием соединений частей моста;
- при сильном течении и волнении, особенно в отдельные сезоны, использование понтонных мостов может быть проблематично, в некоторых случаях если скорость течения больше 3,5 м/с, использование этих мостов не рекомендуется;
- поскольку под нагрузкой происходят деформации моста, скорость передвижения по мосту должна быть достаточно низкой (для машин от 10 до 30 км);
- плавающие мосты перекрывают реку, что, в свою очередь, не дает возможности проходить судам.
Например, на реке Бия сделан большой понтонный мост. Бийск разделен рекой на две части, и чтобы попасть на другой берег, удобнее всего использовать этот мост. Но в зимние месяцы, когда температуры понижаются, мост убирается, поскольку начинают появляться первые льды, которые могут повредить мост. Устанавливать после этого мост можно только тогда, когда в его районе вода будет полностью очищена ото льда. Очевидным минусом таких мостов является зависимость от погодных условий. В этом случае пока лед полностью не станет на реке, мост установлен назад не будет.
Широка река
В России много рек не просто широких, а очень широких Волга у Ярославля — 800 метров, Зея недалеко от Благовещенска и того больше — километра четыре. Понтонный мост такой длины навести невозможно. В этом случае понтонеры переходят к другой схеме. Они собирают паромы. Самый маленький паром делается из двух звеньев. Его грузоподъемность 40 тонн и он в состоянии переправить танк. Паром из четырех звеньев сможет перевезти сразу два танка. Один парк способен дать 12 40-тонных паромов. Звеньев хватило бы и на большее число, но в комплекте парка всего 12 катеров. Самые большие понтонные паромы рассчитаны на 170 т. груза. Таких из комплекта парка можно собрать всего четыре. Однако такая конструкция легко перевозит даже ракетную установку Тополь-М с охраняющей ее парой БТР. Паром через реку может двигаться со скоростью до 10 км/час. Не особенно быстро, но пока военные мостостроители перебросят через широкую реку постоянный мост, на что уйдет не одна неделя, паромы вполне обеспечат переправу воинских грузов.
Со временем было найдено более интересное решение — наводить наплавные мосты по принципу обычных мостов на опорах. Изюминка здесь состояла в том, что опоры в виде свай, ряжей, быков заменялись лодками или баржами достаточной грузоподъемности. Достаточно поперек реки установить и закрепить на якорях нужное количество лодок, уложить пролетные строения между ними — и наплавной мост готов. Как только конструкция выполняла свою роль, мост разбирался достаточно легко и быстро, а его элементы можно было перевезти на новое место, чтобы собрать вновь.
По мере развития этой идеи были придуманы специализированные лодки, получившие название понтонов. Мосты же, построенные с их помощью, стали называть понтонными. Они очень пришлись по душе войскам, особенно артиллеристам — теперь они могли легко переправлять свои орудия. В артиллерийских полках появились понтонные команды, имевшие комплекты оборудования, которое позволяло наводить наплавные мосты. Эти комплекты стали называть понтонными парками.
Классический понтонный мост, состоящий из плавучих опор и перекрытий. Как нетрудно понять по виднеющемуся на заднем плане знаменитому силуэту собора, снимок сделан в немецком городе Кельн. Мост имел гражданское применение и существовал на рубеже XIX—XX вв.
Понтонные мосты приобрели огромную популярность и в гражданской жизни. Везде, где невозможно или нецелесообразно строить постоянные мосты, наводили понтонные. Например, в столице Российской империи Санкт-Петербурге первый мост был как раз наплавным (1727). Первый постоянный мост на деревянных опорах был построен лишь в 1811 году (Каменноостровский). А последний наплавной мост (Исаакиевский) просуществовал до 1916 года. С наступлением зимы такие мосты снимали, а через Неву переправлялись по льду.
Мост «гармошкой»
И только в начале 1950-х группе конструкторов инженерных войск Советской армии (Ю. Глазунов, М. Михайлов, В. Асеев и др.) пришла в голову простая мысль — отказаться от пролетных строений и превратить в проезжую часть моста сам понтон. Правда, в этом случае понтоны пришлось бы ставить вплотную друг к другу и их понадобилось бы очень много, зато понтону пришлось бы нести лишь полезную нагрузку, немалый вес пролетного строения исключался.
Однако проезжая часть должна обеспечивать движение танков, то есть иметь ширину хотя бы 4 м (ширина танка по гусеницам 3,2 м). Понтон такой ширины не вписывается ни в железнодорожные, ни даже в обычные автодорожные габариты.
Автомобиль, несущий звено из комплекта современного понтонного парка ПП-2005. Как можно заметить, несмотря на появление новых модификаций, центральная идея остается прежней. Базовым блоком наплавного моста является звено, состоящее из 4-х связанных шарнирами элементов.
После перебора многих вариантов было найдено необычайно оригинальное решение — сделать понтон складным: четыре отдельных понтона меньшего размера соединялись между собой шарнирами. В сложенном виде понтон получил размеры 6,9 х 3,15 х 2,3 м и теперь легко помещался на тяжелом грузовике КрАЗ-214, то есть вписывался в требуемые транспортные габариты. Называлась такая складная конструкция «звеном».
Performance of IRB
The IRB can be launched and recovered using all standard ribbon bridge (SRB) / FSB transport trucks, common bridge transporter (CBT) vehicle, as well as using 10t / 15t palletised load system (PLS) trucks through a bridge adaptor pallet.
The bridge can be laid with the help of a hydraulic system, which uses bio-degradable, non-inflammable fluid. A 100m bridge with 13 interiors and two ramp bays can be built in approximately 30 minutes.
It can be deployed under a variety of climatic conditions and is operable in water currents up to 3.05mps. It has a usable deck width of 6.75m for two-lane traffic for MLC 20 tracked / MLC 14 wheeled vehicles, and of 4.5m for single-lane traffic for MLC 80 tracked / 96 wheeled vehicles.
Инженерные мероприятия в войнах древнего мира
Инженерные войска появились не сразу с возникновением вооружённых сил (армии и флот), а в процессе их развития, в связи с необходимостью проведения инженерных мероприятий в военном деле. В войнах Древней Греции, Рима, Карфагена для выполнения инженерных работ первоначально привлекались формирования рабов, воинов, а позднее и специально подготовленные отряды, подобные тем, которые в последующем стали именоваться пионерами — первопроходцы, то есть идущие всегда впереди войска. В Ассирийском войске (1 000 лет до н. э.) имелись специальные «землекопные отряды», которые прокладывали дороги, наводили мосты, сооружали лагеря и подводили подкопы, воздвигали искусственные насыпи или холмы для достижения господства над стенами осаждённых городов. При переправах через реки ассирийцы применяли плоты и надувные мехи-бурдюки. На остановках, в ходе маршей и походов, строился полевой лагерь, который обносился рвом и земляным валом.
В войске Древнего Рима в I — II века для закрепления завоёванных территорий возводились оборонительные сооружения по государственной границе, получившие наименование римских валов. Первоначально римские валы строили сами войска, впоследствии значительную часть работ выполняли рабы.
В Древней Руси ИВ назывались Посошной ратью (Посохой). При Петре Великом названы Сапёрами при сформировании двух рот: инженерной и минёрной. В составе ВС России также были Конно-пионеры — инженерные войска конного строя.
Опора на лодки
В средневековой Европе наплавной мост-лента, как и многие другие античные достижения, со временем был забыт, особенно с появлением и развитием артиллерии. Причина проста: наплавной мост плотовой конструкции имеет очень малую грузоподъемность. Он годится для пехоты, в какой-то мере для кавалерии, но совершенно не подходит артиллеристам с их тяжелыми пушками. А ведь именно им мосты нужны были больше всего. Вторая причина отказа от плотовой конструкции мостов заключалась в том, что для их постройки требуется множество сухих бревен, а заготовить и привезти на берег большое количество леса далеко не всегда и не везде возможно. Да и сбивать длинный плот — дело слишком долгое.
Примечания
- Понтонный парк // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
- Переправочно-мостовые средства | СССР. Дата обращения: 9 февраля 2020. Архивировано 19 февраля 2020 года.
- Понтонные парки России. Дата обращения: 9 февраля 2020. Архивировано 17 февраля 2020 года.
- Самоходный понтонный парк MFAB-F (Капитан Л. Линт). Дата обращения: 9 февраля 2020. Архивировано 21 февраля 2020 года.
- Понтонные парки. Дата обращения: 9 февраля 2020. Архивировано 28 января 2020 года.
- Ribbon Bridge. Дата обращения: 9 февраля 2020. Архивировано 16 января 2020 года.
- Faltschwimmbrücke. Дата обращения: 9 февраля 2020. Архивировано 13 июня 2021 года.
- The NATO Improved Ribbon Bridge Family ~ Part 2. Дата обращения: 9 февраля 2020. Архивировано 9 февраля 2019 года.