И-Z (И-ЗЕТ) – пушечный истребитель Григоровича

9/ МиГ-31: авиационный спецназ

Фото: Константин Тюрпеко / wikimedia.org

Истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31, впервые полетевший в 1975 году, − первый советский самолет четвертого поколения. Он создавался для перехвата и уничтожения различных воздушных целей в любых условиях и на любой высоте, в первую очередь – бомбардировщиков и крылатых ракет противника. МиГ-31 – это самолет обороны, и сегодня одна из его главных задач – охрана арктических территорий страны.

МиГ-31 – единственный российский истребитель, по своей взлетной массе попадающий в категорию воздушных кораблей. В полной комплектации «тридцать первый» по этому показателю находится на уровне гражданского авиалайнера Ту-134. Для управления столь сложной и большой машиной в экипаж был добавлен штурман-оператор.
 

«АЛЬФА» – противокорабельная ракета

На выставке Мосаэрошоу’95 был впервые продемонстрирован макет в натуральную величину новой ПКР «Альфа», разработанной в НПО Машиностроения в 90-х гг. Ракета оснащена воздушно-реактивным двигателем. Она имеет треугольное крыло с наплывом и Х-образное хвостовое оперение. Судя по аэродинамической компоновке, новая УР рассчитана на полет с высокой сверхзвуковой скоростью. В центральной части фюзеляжа имеется поджатие, которое может служить для складывания крыла для удобства перевозки, в варианте контейнерного старта или при размещении ракеты в отсеке бомбардировщика.

Подробнее…

Первый самолет в мире и России

Первым, кто изобрел самолет во всем мире, стал Энтони Фоккер. Это событие произошло в 1910 году. Он поднял в небо первый de Spin. К сожалению, летательный аппарат не преодолел большого расстояния. Он врезался в дерево. Фоккер на этом не остановил свои эксперименты.

Энтони Фоккер

В 1911 году он создал компанию, которая уже в 1915 году выпускает первый самолет-истребитель. Именно благодаря этой воздушной машине Германии удалось изменить ход Первой мировой войны.

Характеристики воздушного судна:

  1. Размах крыла авиасудна достигал 8,53 м;
  2. Длина фюзеляжа — 6,76 м, а высота — 2,89 м;
  3. Самолет развивал крейсерскую скорость 132 км/ч.

Примечание. Компания просуществовала до 1996 года.

Первым, кто придумал самолет в России, стал Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания с маленькой лодочкой, на которой были монтированы крылья. Светскую прессу того времени заинтересовало необычное сооружение. О нем появились публикации в различных изданиях.

Александр Можайский

Это изобретение не оставил без внимания и Дмитрий Иванович Менделеев. На тот момент ученый был известен всему миру. Именно он убедил комиссию Главного инженерного управления спонсировать опыты.

Примечание. На тот момент в стране было скептическое отношение к изобретателям такого рода. По этой причине Можайскому не удалось закончить свои опыты.

1881-1886 гг. — начало испытаний летательного аппарата. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году конструктор умер, так и не закончив свои труды. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и финансов, современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.

Тактико-технические характеристики И-Z

Экипаж, чел.

1

Двигатель, тип х кол, название

ПД х 1, М-22

Мощность, л.с.

480

Размах крыла, м / площадь крыла, м2

11,5 / 19,50

Длина самолета / высота самолета, м

7,65 / н/д

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг

1648 / 1180

Полной нагрузки, кг

468

Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч

239 / 259

Практический потолок, м

7000

Максимальная дальность, км

600

Вооружение

1 × 7,62-мм пулемёт ПВ-1
2 × 76,2-мм пушки АПК-4

Продолжая развивать и совершенствовать конструкцию И-Z, Д.П. Григорович закончил в 1934 году работу по созданию более совершенного пушечного истребителя ИП-1 с двумя пушками АПК.

На серийных самолетах ИП-1 устанавливались две авиационные пушки ШВАК и шесть пулеметов ШКАС. Всего было выпущено 200 самолетов ИП-1, которые предназначались и для использования в качестве штурмовиков.

                     Модификация: ИП-1
Размах крыла, м: 10,97
Длина, м: 7,23
Площадь крыла, м2: 19,98
Масса, кг
-пустого самолета: 1200
-нормальная взлетная: 1880
Тип двигателя: 1 х ПД М-25
-мощность, л.с.: 1 х 700
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 320
-на высоте: 343
Крейсерская скорость, км/ч: 298
Практическая дальность, км: 1000
Макс. скороподъемность, м/мин: 574
Практический потолок, м: 7700
Экипаж: 1
Вооружение: 2 х 76,2-мм АПК-4 (14 снарядов), 1 х 7,62-мм пулемет ШКАС.

Развитием конструкции ИП-1 были проекты самолетов ИП-2 и ИП-4. Параллельно с работой над истребителями, Д.П. Григорович прорабатывал проекты скоростного разведчика Р-9, пикирующего бомбардировщика ПБ-1 и легкого воздушного крейсера ЛК-3. 

 ПБ-1 ДГ-58

Мощность двигателя, л. с.

800

Размах крыла, м

12,5

Длина самолета, м

8,8

Площадь крыла, м2

24

Взлетный вес, кг

Вес пустого, кг

Максимальная скорость на большой высоте, км/ч

450

Максимальная скорость у земли, км/ч

Время набора высоты 5000 м, мин

Потолок, м

9 850

Дальность полета, км

1 050

Вооружение:

пушки (калибр, мм)

2(20)

пулеметы (калибр, мм)

1(7,62)

В 1935 году под руководством Д.П. Григоровича был спроектирован и изготовлен спортивный двухместный, двухмоторный самолет Э-2. Проектные работы выполнила бригада, в составе которой было восемь девушек-конструкторов. Поэтому Э-2 был назван «Девушковой машиной». Несмотря на тяжелую болезнь (белокровие), Дмитрий Павлович продолжает напряженную творческую работу. Он участвует в проектировании тяжелого бомбардировщика. В только что созданном Московском авиационном институте, Григорович заведует кафедрой конструкции самолетов и из студентов-энтузиастов, организует группу для проектирования цельностального самолета; руководит дипломным проектированием слушателей инженерного факультета Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского. Д.П. Григорович работает начальником морского отдела в Главном управлении авиационной промышленности Наркомтяжпрома, а в конце 1936 года назначается главным конструктором нового завода. Но болезнь продолжает развиваться, и в 1938 году на 56-м году жизни его не стало. 
Дмитрий Павлович Григорович был одним из первых русских и советских авиаконструкторов. Согласно энциклопедическому словарю 1954 года, Григоровичем было создано около 80 типов самолётов, из них 38 типов машин строились серийно. Под его руководством в разные годы работали ставшие впоследствии известными конструкторами: Г.М. Бериев, В.Б. Шавров, И.В. Четвериков, М.И. Гуревич, С.П. Королев, Н.И. Камов, С.А. Лавочкин и др. Вклад его в историю развития отечественного самолетостроения не оценим.

Су-35

Еще одним новейшим самолетом, недавно принятым на вооружение ВВС России, является Су-35. В 2014 году в авиаполки ВКС прибыли 12 подобных самолетов, всего же до конца 2022 года в ВВС поступит 48 Су-35. Этот самолет, разработанный в ОКБ имени Сухого, относится к поколению 4++ и обладает техническими и боевыми характеристиками почти на уровне самолета пятого поколения.

От ПАК-ФА он отличается только отсутствием стелс-технологий и активной фазированной антенной решетки (АФАР). Самолет оснащен новой информационно-управляющей системой, РЛС с фазированной решеткой, новыми двигателями с управляемым вектором тяги, которые могут развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Усилен также планер самолета.

С принятием на вооружение этого самолета российские военные летчики могут дать отпор новейшим самолетам последнего поколения.

Основные характеристики самолета Су-35:

Размер крыла, м14.70
Длина самолета, м22.18
Высота самолета, м6.35
Площадь крыла, м262.00
Масса
пустого самолета18400
нормальная взлетная25700
максимальная взлетная34000
Тип двигателя2 ТРДДФ АЛ-31ФМ.
Максимальная тяга, кгс2 х 12800
Максимальная скорость, км/ч:
у земли1400
на большой высоте2440
Практический потолок, м18000
Практическая дальность, км:

definition – И-Z

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

И-Z

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

И-Z
Назначение:истребитель 
Первый полёт:
Производитель:СССР 
Всего построено:71 
Характеристики
Экипаж:1 чел
Крейсерская скорость:212 км/ч
Макс. скорость у земли:259 км/ч
Макс. скорость на высоте:239 км/ч
Дальность полёта:600 км
Практический потолок:7000 м
Размеры
Длина:7.65 м
Размах крыла:11.5 м
Площадь крыла:19.50 м²
Масса
Снаряжённый:1180 кг
Макс. взлётная:1648 кг
Силовая установка
Двигатели:один 12-цилиндровый поршневой двигатель М-22 (480 л.с.) 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение:: в серии: две АПК-4 (76,2 мм); 1 ПВ-1 

И- Z (И-ЗЕТ) — советский истребитель спроектированный конструктором Д. П. Григоровичем специально для использования динамо-реактивных («безоткатных») орудий АПК-4 калибра 76,2 мм. Строился серийно в 1933 −1935 годах. Всего был выпущен 71 экземпляр. Из-за недоведенности вооружения и собственной «переходной» схемы так и не достиг боеготового состояния, но на его основе был разработан более совершенный истребитель ИП-1.

Проектирование

К началу 30-х годов живучесть самолетов значительно возросла — оружие винтовочного калибра не могло привести к гарантированному сбитию, даже после значительного числа попаданий. Эти привело к идее установки на истребитель динамо-реактивных пушек (ДРП) разработанных инженером Леонидом Васильевичем Курчевским. Летом 1930 Д. П. Григоровичу было дано задание на проектирование истребителя под маркой «Z» (по плану ЦКБ- № 7) вооруженного двумя АПК-4 калибра 76,2 мм . Проектирование и постройка велась изолированно от других проектов.

Опытные варианты

Первый экземпляр был выпущен летом 1931. Испытания проводили Б. Л. Бухгольц и Ю. И. Пионтковский. Второй опытный И- Z бис вышел в 1932 году. Двигатели были «Юпитер-VI». Конструкция крыла выполнена из нержавеющей стали («Энерж-6») обтянута полотном. Доработки как самолета так и вооружения проходили по мере испытаний. Был выявлен ряд конструктивных и эксплуатационных дефектов — главным из которых было то, что конструкция истребителя выдерживала не более 200—300 выстрелов из пушек, после чего она требовала ремонта.Из-за не убираемого шасси, внешней подвески пушек и скорость была всего 259 км/ч. Сами пушки все время дорабатывались.Несмотря на это истребитель был запущен в серию.

Серийное производство

В 1933 году на московских заводах была выпущена серия в 21 машин. Вооружение — 2 АПК с крыльевыми кассетами на 6 снарядов (+1) в стволе. В серии двигатель ставили М-22 в 480 л.с. После чего производство передали в Харьков где было построено еще 50 экземпляров. Серийные модели отличались от опытных кольцом Тауненда на двигателе и деревянной конструкцией крыла.

Конструкция

Схема самолета — подкосный низкоплан, в котором передняя половина фюзеляжа была взята без изменения от И-5. Хвостовая часть представляла собой дюралюминовый монокок овального сечения с большим вертикальным оперением и очень высоко расположенным подкосным горизонтальным оперением, также дюралюминовым. Руль направления был с полотняной, потом дюралюминовой обшивкой. Все оперение было сделано особо-прочным как и хвостовая часть фюзеляжа. Крыло поддерживалось стальными подкосами каплевидного сечения с контрподкосами. Профиль крыла «Геттинген-436». Концы крыла в форме полукруга. Шасси — неубирающееся на N- образных стойках, передняя стойка имела резиновую пластинчатую амортизацию.

Эксплуатация

В ходе всевозможных испытаний большую часть серийных «ЗЕТ» довели до нелетного состояния. Хотя скорости при стрельбах из ДРП были минимальными, от самолетов отлетали куски плоскостей, элеронов, обшивки фюзеляжа. Аэродинамические характеристики истребителя были также далеки от совершенства. В начале 1936 г. в строю оставались лишь отдельные их экземпляры. К тому времени работы по ДРП практически свернули, и использование этих истребителей потеряло актуальность. В 1934. И-Z применялся в проекте Звено — как в подвешиваемом варианте так и стыковался и отстыковывался в воздухе — но дальше экспериментов дело не пошло. Уже в 1936 он был сменен более совершенным ИП-1.

Файл:Air template.gifЭто незавершённая статья об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Новый стратегический бомбардировщик

В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика, который должен будет прийти на смену самолетам Ту-160 и Ту-95. Разработку нового ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) поручено вести КБ имени Туполева, хотя можно отметить, что туполевцы начали работу над этой машиной еще в 2009 году. В 2014 году между КБ и Министерством обороны был подписан контракт на проведение проектных работ.

Информации о будущем самолете очень мало, но руководство ВВС России заявило, что самолет будет дозвуковым, сможет нести больше вооружения, чем Ту-160 и скорее всего, будет изготовлен по конструкции «летающее крыло».

Готовность первой машины ожидается в 2022 году, а старт серийного производства – в 2025 году. Следует отметить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас идут и в США. В рамках проекта Next Generation Bomber разрабатывается дозвуковой самолет с низким уровнем заметности и большим радиусом действия (около девяти тысяч километров). По данным СМИ, стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов.

После распада СССР авиационная отрасль пережила нелегкие времена. Реализация многих проектов была отложена на годы, и сейчас самое время наверстать упущенное. Предстоит разработка истребителя шестого поколения — но это пока что почти фантастика.

Авиация России

28 сентября 1961 года состоялся первый полёт первого опытного дальнего противолодочного самолёта Ил-38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.

Разработка самолёта началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.

18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке на базе пассажирского Ил-18 самолёта противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой «Беркут».

04 мая 1960 мая Главнокомандующим ВВС были утверждены тактико-технические требования к самолёту Ил-38: тактический радиус действия – 2 200 км, продолжительность патрулирования в районе поиска на высотах от 500 до 2000 м с нагрузкой 5 850 кг – не менее 3 часов, минимально допустимая индикаторная скорость полёта – 350 км/ч.

Первый полёт первого опытного Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года, на полгода раньше срока, предписанного правительственным постановлением.

9 апреля 1963 года под управлением ведущего лётчика-испытателя Александра Михайловича Тюрюмина начался заводской этап государственных испытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС – аэродроме Кировское. «Разработка самолёта Ил-38 с автоматизированной системой «Беркут» с применением цифровой вычислительной машины явилась первым опытом работы нашей промышленности по создания авиационных противолодочных комплексов, значительно повышающих эффективность отечественной противолодочной авиации по борьбе с подводными лодками-ракетоносцами», — отмечалось в акте госиспытаний самолёта.

В декабре 1967 года был построен первый серийный Ил-38, с марта 1968 года началось освоение машины в войсках – первые Ил-38 поступили в 24-й отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия Северного флота, базирующийся на аэродроме Кипелово в Вологодской области. Командовал полком подполковник Виктор Потапов, в 1988-1994 гг. – командующий авиацией ВМФ, генерал-полковник авиации. Предполагается, что один из модернизируемых в настоящее время самолётов Ил-38Н будет назван его именем.

17 января 1969 года Ил-38 был официально принят на вооружение авиации ВМФ.

3 ноября 1971 года состоялось присуждение званий лауреатов Государственной премии за достижения в области точной механики и оптики – за дальний противолодочный самолёт Ил-38 – С.В. Ильюшину, А.И. Жуковскому, Д.И. Коклину, Я.А. Кутепову, А.В. Шапошникову.

Самолёты Ил-38 производились до 1972 года. Всего было выпущено 65 бортов для ВМФ СССР и ВМС Индии. Первый самолёт для индийских ВМС был передан 24 августа 1977 года.

В 2012-2015 гг. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» выполнило государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолётов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. Всего по условиям контракта было модернизировано пять самолётов. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных Ил-38.

Модернизация заключается в установке на самолёты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объём решаемых самолётами задач и их боевые возможности. С помощью новой поисково-прицельной системы модернизированный самолёт может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений, радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.

  • 29.12.2016 Выполнена серийная модернизация очередной партии противолодочных самолётов Ил-38Н
  • 19.01.2019 В «Ильюшине» назвали приоритеты 2021 года
  • 10.03.2016 Штурмовик Ил-2 — к очередной годовщине первого полёта первого серийного образца
  • 28.01.2021 История одного боевого вылета бомбардировщика Ил-4 в ходе Белостокской наступательной операции

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Ил-38Ил-38Н

6/ МиГ-25: король стратосферы

Фото: Alex Beltyukov / wikimedia.org

После принятия на вооружение в 1972 году МиГ-25 со скоростью почти 3 Маха был самым быстрым боевым самолетом. Именно огромная скорость и большой запас по практическому потолку (более 20 тыс. м) позволили этой машине стать лидером третьего поколения среди истребителей-перехватчиков. Миг-25 – самолет-рекордсмен, поставивший 39 мировых рекордов, в том числе до сих пор не превзойденный в реактивной авиации рекорд высоты полета – 37 650 м!

МиГ-25 оказался очень удачной платформой для создания машин различного назначения: перехватчики, разведчики, разведчики-бомбардировщики, самолеты прорыва ПВО противника. Самая глобальная модернизация МиГ-25 была вынужденной: после угона в 1976 году одного из истребителей в Японию пришлось заменять большую часть оборудования. Однако это способствовало ускорению разработки на базе МиГ-25 первого советского истребителя четвертого поколения МиГ-31.
  

Боевые самолеты Як. Сверхзвуковой бомбардировщик Як-26.

Як-26

В 50-х годах стране потребовался скоростной бомбардировщик, способный быстро доставить тактическую ядерную бомбу к цели. Сверхзвуковой бомбардировщик Як-26 решено было создать на базе истребителя Як-25. Прототип нового самолета совершил первый вылет в 1956г. Летом этого же года поступил на ГИ, которые с треском провалил. Однако, еще до начала испытаний Як-26 передали на малосерийное производство в количестве 10 машин. В конце концов в 1958г. самолет довели до показателей, заявленных в ТЗ, но в это время на испытания поступил Як-28 и программу Як-26 свернули. И все же, Яковлев-26 вошел в историю, как первый сверхзвуковой бомбардировщик СССР.

Машины вертикального взлета

По мере развития реактивной авиации и увеличения мощности авиационных двигателей в разных странах стартовали работы по созданию самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). Из множества проектов довести машины до серийного образца удалось только двум конструкторским коллективам. Одним из них (и единственным в СССР) стало ОКБ А.С. Яковлева, создавшее СВВП Як-36. Позже на его базе создали усовершенствованный Як-38, за ним последовал первый и единственный в мире сверхзвуковой истребитель СВВП Як-141, проектирование которого началось в 1975 году. 9 марта 1987 года шеф-пилот КБ Андрей Синицын впервые поднял Як-141 в воздух и совершил на нем полет по самолетному профилю. Спустя три года машина взлетела и села уже по полному профилю. Установленные на Як-141 12 мировых рекордов до сих пор не побиты.

Як-141. Фото: Wal Nelowkin / Wikimedia.org

Як-141 был предназначен для перехвата воздушных целей, ведения ближнего боя, нанесения ударов по наземным и надводным целям. При этом самолет мог эксплуатироваться на взлетно-посадочных площадках ограниченных размеров и в корабельных условиях. «В чем смысл использования «вертикалки»? Практически не нужна полоса. Дайте огрызок длиной 120-150 метров, и мы взлетим… С самолетами вертикального взлета любую баржу можно превратить в авианосец», – рассказывал Андрей Синицын в интервью изданию «Военно-промышленный курьер».

Подниматься в воздух вертикально Як-141 мог благодаря мощной силовой установке. Ее главным элементом был подъемно-маршевый двухконтурный турбореактивный двигатель Р79В-300 с особым поворотным соплом. За кабиной пилота располагались два подъемных двигателя РД-41. «С Як-141 мы опережали Запад в этом направлении лет на десять. Очень надеюсь, что история отечественных самолетов с вертикальным и укороченным взлетом на Як-141 не остановилась, еще появятся машины следующих поколений», – считает Андрей Синицын.

Общие экономические трудности страны не позволили начать серийное производство Як-141. В наши дни тема создания «вертикалок» не потеряла свою актуальность. Минобороны РФ рассматривается возможность создания самолета укороченного взлета и посадки и машины с вертикальным взлетом в интересах морской авиации. В основу нового проекта может лечь богатый опыт разработки таких самолетов ОКБ Яковлева.
 

Истребители

Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2021 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.

Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2021 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.

Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2021 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.

Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2021 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.

Узнай: Можно ли взять академический отпуск для службы в армии

Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2021 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».

Фронтовая авиация

Истребитель-бомбардировщик поколения «4++» Су-34. Боевые возможности самолета позволяют выполнять задания без сопровождения истребителями. Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника. Первые самолеты поступили в войска в 2014 года. По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24.

Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС.

На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.

Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков.

ИП-1 (ДГ-52) – пушечный истребитель

Развивая тему истребителей с динамо-реактивными пушками, конструктор Д.П. Григорович в 1934 г. создал новую машину ПИ-1 (пушечный истребитель). Истребитель ПИ-1, получивший в ВВС обозначение ИП-1 (истребитель пушечный, заводское обозначение ДГ-52), ознаменовал собой уже качественно новый уровень развития пушечного истребителя. Кроме мощного вооружения, ИП-1 имел ряд особенностей, отличавших его от других отечественных скоростных истребителей. Его крыло имело форму, в плане близкую к эллиптической. Конструкция крыла состояла из трубчатых лонжеронов и нервюр, а стрингеров, поддерживающих обшивку, было очень мало.

Фото ИП-1

Оригинально было выполнено убирающееся шасси ИП-1, как летом с колесами, так и зимой на лыжах. Удачное решение проблемы уборки в полете лыжного шасси было найдено Д.П. Григоровичем впервые в нашей стране. На этом самолете конструкторы применили целый комплекс мер, подчас нетрадиционных, направленных на достижение высоких летных качеств истребителя.

Госиспытания самолета ИП-1 закончились в марте 1935 г. На испытаниях он показал высокую скорость, хорошую маневренность, но скороподъемность его оказалась средней. Вооружение истребителя должно было состоять из двух пулеметов ШКАС и двух пушек АПК-11, которые существовали только в опытных образцах. Запущенные в серийное производство в Харькове истребители ИП-1 стали поступать на аэродром. Там их облетывали и отгоняли на стоянку в надежде, что конструктор вооружения Л.В. Курчевский сможет наладить выпуск своих пушек. Но время шло, а выпуск пушек задерживался. Управление спецработ, которое возглавлял Курчевский, в феврале 1936 г. расформировали. Григоровичу было дано задание срочно подготовить вариант ИП-1 с двумя пушками ШВАК. С таким вооружением производство истребителя ИП-1 стало нецелесообразным, поскольку по летным качествам он уступал более легкому истребителю И-16 с таким же вооружением.

В то время на люберецком полигоне проходили войсковые испытания ИП-1. Из-за плохой эффективности рулей самолет сваливался в плоский штопор. Этот дефект был замечен еще при государственных испытаниях. Летчик-испытатель А.И.~Никашин, проводивший их, как-то раз попал в плоский штопор, так и не смог вырвать машину и в последний момент покинул ее, воспользовавшись парашютом. Пришлось срочно устранять конструкторские недостатки на харьковском заводе. В то время главным конструктором завода был И.Г. Неман, которому и поручили улучшение свойств ИП-1. Между ним и Григоровичем возникли споры вокруг положения горизонтального оперения на самолете. Григорович предлагал оставить оперение на прежней высоте, его поддержал и А.Н. Туполев. Поэтому в ЦАГИ профессор А. Журавченко провел исследования модели ИП-1 на штопор с различными положениями оперения. В итоге в январе 1937 г. на испытания вышел самолет с низкорасположенным оперением, т.е. по расчету И.Г. Немана. С таким оперением самолет прошел испытания и легко выходил из любого штопора.

Всего завод построил и передал в части 90 самолетов ИП-1. В войсках летчики к машине относились с уважением. Однажды с пилотами, пилотировавшими истребитель ИП-1, произошел курьезный случай. Во время войсковых учений при заходе на посадку летчик А. Светлов не выпустил шасси. На место ЧП вылетел разгневанный командир части И. Калинин, тоже на ИП-1. Он сел рядом с самолетом Светлова и также забыл выпустить шасси. Истребитель ИП-1 стал последним самолетом, построенным Д.П. Григоровичем, в 1938 г. он скончался от болезни.

Характеристики

Характеристики на конец 2018 года все еще не официальные, и на них существует много предположений. Нам известны только некоторые характеристики и размеры, такие как его вес порядка 30  т в боевом порядке, грузовой отсек длиной не менее 4,80  м , то, что он будет двухрежимным , одноместным для России. вариант, двухместный для индийского варианта, оснащенный активной антенной РЛС Ш121 разработки Тихомировского НИИП и РЛС L-диапазона в крыльях. Российская и индийская версии будут иметь заметные отличия (размер, электронное оборудование и т. Д.). Судя по всему, серийный истребитель Т-50 получил официальное обозначение Су-57.

Моторизация

В 2015 году было объявлено, что двигатель «Изделие 30» должен иметь тягу более 17  т . Планируется запустить все устройства к 2020 году, начала свою разработку на ОДК «Сатурн» . Первый экземпляр выйдет в 2016 году. Серийное производство ожидается в 2020 году.

Между тем, Т-50 остается моторизованным с , или «Изделие 117», глубокой модернизацией АЛ-31ФП, которым оснащается Су-30. AL-41F1 отличается увеличенным диаметром вентилятора, новыми ступенями турбины низкого и высокого давления, улучшенной камерой сгорания и новым цифровым управлением, которое тесно интегрировано с остальными системами самолета. Эти двигатели оснащены соплами с трехмерным вектором тяги, что делает самолет очень маневренным. Было изготовлено шестнадцать двигателей АЛ-41Ф1, шесть из которых предназначались для наземных испытаний , С некоторыми из которых произошли серьезные аварии.

Был замечен по крайней мере один пожар двигателя, который привел к полному разрушению машины, а во время демонстрации, проведенной для индийских ВВС в рамках программы FGFA, мог загореться другой двигатель. ПАК-ФА также стал жертвой отказа двигателя во время «Макс-2011», во время которого пилот соответствующего Т-50 был вынужден прекратить взлет.

АЛ-41Ф1, хотя и особенно мощный , наиболее известен своей хронической ненадежностью.

Авионика

Это новое устройство представляет собой сочетание ударного устройства и истребителя, оно, по заявлению производителя, оснащено современной авионикой с функцией «электронного пилота».

Он также имеет важные средства маскировки для радаров, оптических и инфракрасных систем (благодаря композитным материалам ) . Это помогает скрыть самолет, позволяя пилоту сосредоточиться исключительно на выполнении тактических задач.

Характеристики

Основные особенности

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19,8  м
  • Размах крыла: 13,95  м
  • Высота: 4,74  м
  • Площадь крыла: 78,8  м 2
  • Масса пустого: 18000  кг
  • Общий вес (топливо): 25000  кг
  • Максимальный взлетный вес: 35000  кг
  • Емкость топливного бака: 10300  литров

Вооружение

  • Пушка: 1 × 30  мм Грязева-Шипунова ГШ-30-1
  • Пункт выдачи: 12 пунктов выдачи (6 внутренних, 6 внешних)
  • Ракеты:

Ракета класса “воздух-воздух”  :

  • 4 × РВВ-МД
    • 2 × Р-73
    • Р-37М

Ракета класса “воздух-земля”  :

4 × Х-38МЭ

Противокорабельная ракета  :

2 × Х-35Э , 31

Противорадиолокационная ракета  :

  • 4 × Х-58УШКЭ
  • Управляемые бомбы 250, 500, 1500  кг
  • Х-59МК2
  • X-58UHK
  • Противотанковая кассетная бомба “Дрель” 500  кг

Новейшие разработки в области военной авиации

В июне 2016 года главой дирекции программ военной авиации ОАК Владимиром Михайловым было сделано заявление о разработке перспективного истребителя 6 поколения, к числу характеристик которого относят:

  • гиперзвуковую скорость;
  • сверхманевренность;
  • многофункциональность;
  • стелс-технологию;
  • использование композитных материалов в строительстве.

Радиофотонные РЛС для данных истребителей планируется создать к началу 2020-х годов, отдельные бортовые системы тестируются на самолете Су-57.

Истребитель 6 поколения в базовом варианте – беспилотная машина и только опционально может быть пилотируемым.

ВВС России прошли долгий путь, и в наше время продолжается восстановление и модернизация военной авиации. Достаточное финансирование позволяет заменять старые модели новыми и планировать продолжать производство машин новых поколений, как Су-57.

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

  • черная акула;
  • аллигатор;
  • крокодил;
  • ночной охотник.

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2021 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Узнай: Является ли военный билет удостоверением личности

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2021 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий