HMMWV Автомобиль 4×4

Технические характеристики

Hummer H3 3.7

Общие данные
МодельHummer H3 3.7
Год выпуска2007…
КузовВнедорожник
Количество дверей/мест5/5
Снаряженная масса, кг2135
Полная масса, кг2654
Максимальная скорость, км/ч158
Время разгона с места до 100 км/ч, с11,5
Минимальный радиус поворота, м5,7
Объем багажника min/max, л835/1575
Размеры, мм
Длина4782
Ширина1989
Высота1904
Колесная база2842
Колея передняя/задняя1645/1665
Дорожный просвет230
Двигатель
ТипБензиновый с распределенным впрыском топлива
РасположениеСпереди продольно
Рабочий объем, куб.см3653
Степень сжатия10,0
Число и расположение цилиндров5 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм95,5 x 102,0
Число клапанов20
Мощность, л.с./ об/мин244/5600
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин328/4600
Трансмиссия
ТипАвтоматическая 4-ступенчатая
ПриводПостоянный полный
Подвеска
Передних колесНезависимая, двухрычажная, торсионная
Задних колесЗависимая, рессорная
Размер шин265/75 R16; 285/75 R16
Размер дисков7.5Jx16
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
Расход топливапо нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл18,7
Загородный цикл12,1
Смешанный цикл14,5
ТопливоБензин А-95
Емкость топливного бака, л87

Hummer H3 3.5

Общие данные
МодельHummer H3 3.5
Год выпуска2005-2007
КузовВнедорожник
Количество дверей/мест5/5
Снаряженная масса, кг2130
Полная масса, кг2655
Максимальная скорость, км/ч158
Время разгона с места до 100 км/ч, с11,5
Минимальный радиус поворота, м5,7
Объем багажника min/max, л835/1575
Размеры, мм
Длина4782
Ширина1989
Высота1904
Колесная база2842
Колея передняя/задняя1645/1665
Дорожный просвет230
Двигатель
ТипБензиновый с распределенным впрыском топлива
РасположениеСпереди продольно
Рабочий объем, куб.см3464
Степень сжатия10,0
Число и расположение цилиндров5 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм93,0 x 102,0
Число клапанов20
Мощность, л.с./ об/мин223/5600
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин305/2800
Трансмиссия
ТипАвтоматическая 4-ступенчатая
ПриводПостоянный полный
Подвеска
Передних колесНезависимая, двухрычажная, торсионная
Задних колесЗависимая, рессорная
Размер шин265/75 R16; 285/75 R16
Размер дисков7.5Jx16
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
Расход топливапо нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл17,2
Загородный цикл11,7
Смешанный цикл13,7
ТопливоБензин А-95
Емкость топливного бака, л87

Hummer H3 5.3 V8

Общие данные
МодельHummer H3 5.3 V8
Год выпуска2008…
КузовВнедорожник
Количество дверей/мест5/5
Снаряженная масса, кг2300
Полная масса, кг2722
Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона с места до 100 км/ч, с8,2
Минимальный радиус поворота, м5,7
Объем багажника min/max, л835/1575
Размеры, мм
Длина4782
Ширина1989
Высота1904
Колесная база2842
Колея передняя/задняя1651/1664
Дорожный просвет230
Двигатель
ТипБензиновый с распределенным впрыском топлива
РасположениеСпереди продольно
Рабочий объем, куб.см5328
Степень сжатия
Число и расположение цилиндровV8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм96,0 x 92,0
Число клапанов16
Мощность, л.с./ об/мин305/5200
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин432/4000
Трансмиссия
ТипАвтоматическая 4-ступенчатая
ПриводПостоянный полный
Подвеска
Передних колесНезависимая, двухрычажная, торсионная
Задних колесЗависимая, рессорная
Размер шин265/75 R16
Размер дисков7.5Jx16
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
Расход топливапо нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл18,5
Загородный цикл12,1
Смешанный цикл14,5
ТопливоБензин А-95
Емкость топливного бака, л87

Недостатки бронированных версий HMMWV

Одним из основных минусов бронированных внедорожников “Хаммер” является стремление дверей закрыться в случае аварий или атак, что превращает салон автомобиля в ловушку для солдат.

На крыше машины устанавливается вооружение, управляет которым член экипажа, оставаясь при этом слишком уязвимым. Данная проблема решалась установкой башни или щита.

Размеры “Хаммера”— ещё один недостаток, из-за которого его очень сложно эксплуатировать в определённой местности. Транспортировка осложняется из-за того, сколько весит военный “Хаммер”: полная масса автомобиля составляет 4672 килограмма.

Модификации

Американский «Хамви», уничтоженный в результате подрыва импровизированного взрывного устройства, Ирак, 2004 год. Водитель получил тяжелые ранения, но остался жив.

HMMWV исламских боевиков в Сирии, захваченный в качестве трофея российской армией

Первое поколение

Шасси установки зенитных ракет AIM-120

105-мм САУ Хокай (Hawkeye) на испытаниях в Национальной гвардии штата Иллинойс.

  • M-998 (1984—1993 гг.) — базовое шасси (грузовой открытый автомобиль)
  • M-998 Avenger — вариант с зенитно-ракетным комплексом «Stinger», разработанный компанией «Boeing Aerospace», первые 30 были поставлены в войска в январе 1990 года, всего для армии США было заказано 1207 машин. Кроме того, проходил испытания опытный вариант M-998 Avenger, оснащённый британскими зенитными ракетами «Старстрайк» со стреловидными поражающими элементами и лазерной системой наведения на цель.
  • M-996 — санитарный автомобиль с двухместной кабиной
  • M-997 — санитарный автомобиль с четырёхместной кабиной
  • M-966 — вариант с противотанковым комплексом TOW, бронированный, также использовался в качестве санитарной машины
  • M-1025 — вариант с полностью закрытым четырёхместным кузовом
  • M-1026 — вариант с полностью закрытым четырёхместным кузовом и лебёдкой
  • M-1036 — вариант с противотанковым комплексом ТОУ, бронированный, с лебёдкой
  • M-1035 — санитарный вариант с четырёхдверной кабиной
  • M-1037 — двухместный фургон
  • M-1038 — грузовой открытый автомобиль с лебёдкой
  • M-1042 — двухместный фургон с лебёдкой
  • M-1043 — бронированный, с полностью закрытым четырёхместным кузовом
  • M-1044 — бронированный вариант с полностью закрытым четырёхместным кузовом и лебёдкой
  • M-1045 — с полностью закрытым четырёхместным кузовом
  • M-1046 — вариант с противотанковым комплексом TOW, усиленное бронирование, с лебёдкой
  • M-1097 — двухместный пикап
  • M-1097A1 — двухместный пикап с лебёдкой
  • Роботизированная машина с разведывательным модулем (оптико-электронная аппаратура видеонаблюдения с инфракрасным прибором ночного видения и лазерным дальномером) — разработана Kaman Sciences Corp., Колорадо-Спрингс, Колорадо (машина разведки) совместно с FMC Corp., Сан-Хосе, Калифорния (станция дистанционного управления, консоль оператора и машина управления), Odetics, Inc., Анахайм, Калифорния (разведаппаратура), JPL (ПО дистанционного управления) и Martin Marietta Corp. (ПО навигационной системы). Серийно не изготавливалась Разрабатывалась в рамках программы создания опытного роботизированного подразделения в составе 4 машин разведки HMMWV и 1 машины управления — подвижного командного пункта Robotic Command Center (RCC) на гусеничном шасси XM795, с экипажем в составе четырёх человек (двух операторов, водителя и командира).

Второе поколение

  • M-1097A2 (1993—2005 гг.) — базовое шасси
  • M-997A2 — санитарный автомобиль с двухместной кабиной
  • M-1025A2 — бронированный вариант с полностью закрытым четырёхместным кузовом (масса 3,7 т)
  • M-1043A2 — с полностью закрытым четырёхместным кузовом
  • M-1045A2 — с полностью закрытым четырёхместным кузовом
  • M-1035A2 — санитарный автомобиль с четырёхдверной кабиной
  • M-1113 — вариант с двухместной кабиной
  • M-1114 — усиленный бронированный вариант (масса 4,5 т)
  • M-1116 — усиленный бронированный вариант с двухместной кабиной
  • M-1123

Третье поколение

  • M-1165 (с 2006 года) — базовое шасси
  • M-1151 — с полностью закрытым четырёхместным кузовом
  • M-1152

В 2009 году американские компании «Textron Systems» и «Granite» разработали проект модернизации , который предусматривал повышение защищённости машины, установку нового дизельного двигателя Cummins и новой трансмиссии Allison 2500SP

В октябре 2012 года Министерство обороны США объявило о проекте модернизации общей стоимостью 48 000 000 долларов, целью которого является дальнейшее повышение защищённости машины.

Задействованные структуры

Важнейшими подрядчиками в производстве и обслуживании машин, их узлов и агрегатов были следующие коммерческие структуры:

  • Машина в целом — AM General Corp., Саут-Бенд, Индиана (производство, сборка); Ливония, Мичиган (техобслуживание, ремонт, дооборудование, переоборудование, модернизация);
  • Бронезащита — O’Gara-Hess & Eisenhardt Armoring Co., Фэрфилд, Огайо;
  • Генератор — American Trans-Coil Corp., Ричмонд-Хилл, Лонг-Айленд;
  • Двигатель — General Motors Corp., Diesel Division, Морейн, Огайо;
  • Трансмиссия — General Motors Corp., Hydra-Matic Division, Ипсиланти, Мичиган;
  • Передаточные механизмы — Gleason Gear Co., Рочестер, Нью-Йорк; Daimler-Chrysler Corp., New Venture Gear, Inc., Скенектади, Нью-Йорк;
  • Колёса — Motor Wheel Corp., Лансинг, Мичиган;
  • Шины — Goodyear Tire & Rubber Co., Акрон, Огайо;
  • Радиоаппаратура — ITT Corp., Форт-Уэйн, Индиана;
  • Бортовое электронно-вычислительное оборудование — Rockwell International Corp., Сидар-Рапидс, Айова; Texas Instruments, Inc., Даллас, Техас.

Описание

Первым базовым автомобилем был вариант M-998 с дизельным двигателем General Motors Detroit Diesel V8 рабочим объёмом 6,2 л. Второе поколение — M-998M2, в котором базовым является шасси M-1097A2 с полностью алюминиевой кабиной (двух или четырёхместной) и открытой платформой. На лонжеронной раме установлен дизельный двигатель V8 GM 6.2L (рабочим объёмом 6,2 л., мощностью 160 л. с., позже ставился V8 GM 6.5L мощностью до 195 л. с.) и автоматическая четырёхдиапазонная коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой. Модель коробки 4L80e имеет промежуточные передачи для снижения нагрузки, которая устанавливалась и устанавливается до сих пор на легкие грузовики Chevrolet Suburban 2500 и отличается своей несравнимой надёжностью и проверенной износостойкостью в боевых условиях. Автомобиль оснащён межколёсными дифференциалами Torsen повышенного трения, планетарными колёсными редукторами, централизованной вентиляцией всех агрегатов, независимой пружинной подвеской, дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах (расположены рядом с картером дифференциала), гидроусилителем руля, радиальными шинами размером 12,5R16,5. По заказу комплектуется лебёдкой, системой подкачки шин.

Комплектации

Автомобиль поставляется в нескольких комплектациях, в зависимости от типа установленной коробки переключения передач. Дорейстайлинговые версии купе F82, модно было приобрести в следующих вариациях:

  1. Силовой агрегат объемом 3 литра, и максимальной мощностью 431 лошадиная сила, задний привод, шестискоростная механическая коробка переключения передач. Авто с данным параметрами производился с февраля 2014 по апрель 2017 года;
  2. Бензиновый силовой агрегат объемом 3 литра, и мощностью 431 лошадиная сила, роботизированная трансмиссия, задний привод. Авто в данной вариации выпускалось с февраля 2014, по апрель 2017.

После рейстайлинга в продажу поступили вариации заднеприводного купе, с трехлитровым мотором, имеющим повышенную мощность 450 лошадиных сил. Автомобиль оснащен роботизированной коробкой передач Competition.

Стартовая стоимость БМВ М4 с механической коробкой переключения передач, в базовом оснащении, начинается с 4 миллионов, 700 тысяч рублей.

Что касается прочего оснащения, то опционально автомобиль может получить 19-ти дюймовые литые колесные диски, с низкопрофильными покрышками, светодиодную головную и заднюю оптику, и пакет M Driver’s Package, увеличивающий скорость автомобиля с 250 до 280 километров в час.

Силовой агрегат

Мотор у Мега Крузера – 4-х литровый турбодизель, мощность которого равна 170 л. с. Данный мотор от Тойоты известен уже достаточно давно, он устанавливался и на других внедорожниках Тойота, в нем есть интеркулер и штатный турботаймер. Двигатель расположен так, что машина может преодолевать озера или болота глубиной в 1,2 метра. Воздухозаборник находится в боковой части капота, это позволяет уберечься от попадания воды в мотор.

Среди особенностей Мега Крузера – электросеть на 24 Вольт, это хорошо, потому что даже в сильные морозы мотор заводится легко, также нет проблем с заводом, даже если контакты на проводах окислились после намокания в соленой воде. Ведь машина-то японская, а в Японии, особенно, если использовать автомобиль в военных целях, контакт с морской водой будет очень частым. Именно поэтому все соединения, сайлент-блоки и крестовины оборудованы прессмасленками.

Постоянный полный привод

В Мега Крузере установлен постоянный полный привод, поэтому здесь определенные особенности: есть дифференциал с принудительной блокировкой, который установлен в раздатке и включается кнопкой, расположенной на передней панели. Кроме этого, на этой же панели есть кнопки, отвечающие за блокировку межколесных дифференциалов.

Коробка передач в данном автомобиле – автоматическая 4-х ступенчатая, в которой есть функция overdrive, которая отключает высшую передачу, а также машина может трогаться со 2-й передачи.

Что касается раздатки, то у нее степень понижения составляет 2.488:1. Также, особенностью данной трансмиссии являются бортовые редукторы, благодаря им и подвеске, клиренс Мега Крузера равен 420 мм.

Огромные моторы

А в целом, эти большие двигатели от GM очень надежны и неприхотливы, единственное, на что придется частенько тратиться – это на бензин. В версиях Хаммеров Н2 до рестайлинга 2008 года установлен мотор с объемом на 6 литров, модель LQ4. Точно такой же двигатель установлен и на таких гигантах как Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и GMC Yukon. Но со временем данный двигатель был увеличен в объеме – и стал 6,2 литра. Также в этом моторе появилась система изменения фаз газораспределения на впуске. В итоге такой двигатель расходует легко 25-30 литров 92-го бензина на 100 км. пути если ездить в «пацанском» режиме, а если плавно трогаться и особо быстро не ездить, то можно вложиться в 18 литров, но в основном, средний расход бензина – 22 литра на 100 км.

Вот такие бывают у Хаммера моторы:

  • объем 6,0 с мощностью в 321 л. с. – около 76% машин на рынке;
  • объем 6,2 с мощностью в 409 л. с. – 21%;
  • объем 6,2 с мощностью в 393 л. с. – 3% машин.

Мотор простой как табуретка, здесь нет этих FSI и TFSI, которые только проблемы создают. Заливается простое минеральное масло, которое стоит значительно дешевле синтетики

Важно не заливать синтетическое масло в машины, которые уже были в эксплуатации и привезены из США. За годы работы двигателя на минеральном масле, накопились отложения в моторе, а если залить синтетику, то она размоет эти отложения, которые запросто забьют многие масляные каналы, и все это закончится плачевно – капитальным ремонтом двигателя

Задействованные структуры

Важнейшими подрядчиками в производстве и обслуживании машин, их узлов и агрегатов были следующие коммерческие структуры:

  • Машина в целом — AM General Corp., Саут-Бенд, Индиана (производство, сборка); Ливония, Мичиган (техобслуживание, ремонт, дооборудование, переоборудование, модернизация);
  • Бронезащита — O’Gara-Hess & Eisenhardt Armoring Co., Фэрфилд, Огайо;
  • Генератор — American Trans-Coil Corp., Ричмонд-Хилл, Лонг-Айленд;
  • Двигатель — General Motors Corp., Diesel Division, Морейн, Огайо;
  • Трансмиссия — General Motors Corp., Hydra-Matic Division, Ипсиланти, Мичиган;
  • Передаточные механизмы — Gleason Gear Co., Рочестер, Нью-Йорк; Daimler-Chrysler Corp., New Venture Gear, Inc., Скенектади, Нью-Йорк;
  • Колёса — Motor Wheel Corp., Лансинг, Мичиган;
  • Шины — Goodyear Tire & Rubber Co., Акрон, Огайо;
  • Радиоаппаратура — ITT Corp., Форт-Уэйн, Индиана;
  • Бортовое электронно-вычислительное оборудование — Rockwell International Corp., Сидар-Рапидс, Айова; Texas Instruments, Inc., Даллас, Техас.

Суровая внешность вездехода

Над экстерьером Hummer H1 не потрудились, оставили всё, как было на армейской версии модели, за исключением брони и встроенного оружия. Поэтому нет в мире машины более утилитарной и брутальной. Возможно, именно этот грубый и агрессивный внешний вид стал первой причиной такой бешеной популярности внедорожника.

Хаммер H1 как будто вырезан из цельного куска металла, его формы лаконичны, грубы и вызывают страх. Усиленные бампера, широкие колёсные проёмы, высокая посадка – всё это визуально создаёт образ большой и мощной машины.

Несмотря на грозный и внушительный внешний вид Hummer H1, габариты этой модели не так уж велики в сравнении с современными внедорожниками. Ширина 2197 мм, высота 1956 мм, длина 4686 мм, клиренс внушительный – 406 мм. Такие размеры дорожного просвета позволяют Хаммер H1 проходить брод до 80 см глубиной, преодолевать преграды высотой до 60 см и спокойно чувствовать себя на уклоне до 60%. В условиях городской эксплуатации проблем с парковкой точно не возникнет, армейский Хаммер легко встанет в любой сугроб и с той же лёгкостью из него выберется.

Технические характеристики военного “Хаммера”

Несмотря на то что HMMWV имеет значительные преимущества перед более ранними аналогами, назвать его идеальным бронеавтомобилем нельзя. В связи с этим в 2007 году Корпус морской пехоты США заявил о том, что намерен заменить военный “Хаммер” на миноустойчивую машину MRAP.

Первой базовой моделью стала М998, оснащённая дизельным силовым агрегатом V8 объёмом 6,2 литра. Второе поколение М998М2 создавалось на шасси М1097А2 с алюминиевой двух- и четырёхместной кабиной и открытой платформой. Дизельный мотор V8 Gm 6,2 л установлен на лонжеронной раме вкупе с четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Коробка 4L80Е, устанавливаемая на “Хаммер”, обладает промежуточными передачами для понижения нагрузки. Её до сих пор монтируют на лёгкие грузовики Chevrolet Suburban, поскольку она отличается высокой износостойкостью и надёжностью. Машина для мужчин комплектуется межколёсными дифференциалами Torsen, централизованной вентиляцией, планетарными колёсными редукторами, дисковой тормозной системой, независимой пружинной подвеской, радиальными шинами, гидроусилителем руля, системой подкачки шин и лебёдкой по заказу.

Как Тойота сделала свой собственный Хаммер.

Обычно компания Тойота не привыкла удивлять публику какими-то невероятными автомобилями, за исключением различных футуристических концепт-каров, которые время от времени демонстрируются ежегодно на международных автовыставках. Но в 1990-х годах компания Тойота вывела на рынок клон американского военного внедорожника Хаммер, назвав его «Mega Cruiser», чем сильно удивила весь мир.

Вы вероятно знаете эту историю: в 1992 году на мировом рынке появился гражданский внедорожник Hummer H1, который был основан на военном автомобиле армии США (HMMWV или Humvee). Так военный внедорожник Humvee стал доступен для покупки любому желающему под брендом Hammer.

Но если о внедорожниках Хаммер, которые прославились во время войны в Персидском заливе когда шла операция «Буря в пустыне» (операция армии США по освобождению Кувейта и разгрому иракской армии) знает весь мир, мало кто знает что компания Тойота спустя год после появления гражданского внедорожника Hummer H1 в 1993 году на автосалоне в Токио представила невероятный свой внедорожник, выполненный в стиле американских военных автомобилей. Автомобиль получил блестящее и загадочное имя — «Mega Cruiser».

Как и военный американский Humvee японский военный «халк» был создан не для масс, а для военных нужд Японии. В первую очередь внедорожник Toyota Mega Cruiser был создан для движения военных по пересеченной местности, для перевозки минометов, используемых в качестве ракетной платформы. В том числе японские военные стали использовать Mega Cruiser и для других военных нужд.

Ширина Mega Cruiser была примерно такая же, как и у военных автомобилей Хаммер. Правда японский клон Хаммера имел немного больше длину, которая составляла 5090 мм. Также японский военный «Крузак» был тяжелее американского военного внедорожника.

В те годы американский военный внедорожник Humvee использовал ряд дизельных моторов V8 (гражданский же автомобиль H1 под брендом Hummer также оснащался и бензиновым восьмицилиндровым двигателем).

Японский же Mega Cruiser использовал 4,1-литровый рядный четырехцилиндровый турбо дизельный двигатель ‘15B’, который в те годы часто использовался в микроавтобусах Toyota Coaster . Этот мотор имеет мощность 150 л.с.

Каждый Toyota Mega Cruiser оснащался полным приводом и тройной блокировкой дифференциалов. Мощность же с двигателя передавалась на все четыре колеса с помощью четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Самой интересной опцией в этом мега японском внедорожнике были двойные задние стеклоочистители, которые отлично помогали очистить заднее стекло от пыли и грязи при движении по бездорожью.

Кстати, японцы также решили не останавливаться на месте и выпустили гражданскую версию военного Mega Cruiser, дав ей обозначение «BXD20» (военная версия обозначалась «BXD10»). Обычная версия внедорожника продавалась только на внутреннем рынке Японии.

Увы, этот внедорожный «халк» не получил успеха на рынке Японии, поскольку действующие в те годы налоговые ставки, а также стоимость топлива в стране восходящего солнца не позволяла обычным людям владеть этой интересной машиной. В результате эту машину могли позволить купить себе только очень богатые люди, несмотря на то что внедорожник был достаточно дешев на рынке.

В итоге сегодня в мире тяжело найти живой оригинальный внедорожник Mega Cruiser (версия BXD20). Даже в Японии на внутреннем рынке тяжело сегодня отыскать этого редкого короля дорог. В результате машина стала настоящим предметом коллекционирования не только среди поклонников японского бренда.

Цена и функции Hummer EV

Edition 1 также будет включать в себя систему помощи водителю Super Cruise от GM, систему цифровых ключей, 35-дюймовые шины OD, многофункциональную заднюю дверь и систему крыши с электроприводом. Также есть функция под названием Extract Mode, которая поднимает подвеску еще на 15 сантиметров, чтобы помочь избежать сложных положений.

35-дюймовые шины, а также защита днища, скальные слайдеры и камеры под днищем являются частью пакета Extreme Off-Road, доступного в других моделях линейки, но главный нюанс этой новинки заключается в том, что придется подождать — потенциально пару дополнительных лет. Hummer EV 3X, недоступный до весны 2023 года, также поставляется в трехмоторной форме и стоит 100000 долларов, а двухмоторный EV 2x имеет адаптивную пневматическую подвеску и четырехколесное рулевое управление. Базовая версия, которая поступит в продажу не раньше весны 2024 года, будет стоить от $79000.

Самая дорогая версия моделей GMC Hummer EV 2022 года появится сразу после Rivian R1T и R1S, но до Tesla Cybertruck, а также длинного списка других моделей электрических грузовиков, включая полностью электрический Ford F-150. Ожидается, что Tesla будет стоить намного меньше, со стартовой ценой в 40000 долларов.

Боевое применение

Изначально военный “Хаммер Н1” воспринимался не как боевой автомобиль, а как средство доставки пехоты к фронтовой линии. Основная версия HMMWV, как и предшествующие аналоги, не обладала никакой защитой от биологического, ядерного или химического оружия, как и бронёй. Несмотря на это, в стандартных операциях наподобие «Бури в пустыне» потери были минимальными. Значительным ущербом сопровождались городские стычки в боях за Могадишо. Большая часть экипажей оставалась целой и невредимой благодаря живучести шасси военных “Хаммеров”, несмотря на полное отсутствие защиты от стрелкового оружия. Поскольку такие автомобили не были рассчитаны на уличные бои, то именно в таких стычках они и стали получать наибольший урон.

После военных действий в Сомали возникла острая необходимость в более защищённом автомобиле. Концерн AM General выпустил бронированную модель военного “Хаммера” М1114. В 1996 году было запущено штучное производство данных автомобилей, поскольку они начали ограниченно эксплуатироваться на Балканах перед отправкой на Ближний Восток. Модель М1114 была улучшена до М998: её оснастили мощным двигателем с турбонаддувом, усиленной подвеской и системой кондиционирования воздуха. Стальные пластины и пуленепробиваемые стёкла, использованные в конструкции, сделали пассажирское пространство салона полностью бронированным. AM General сосредоточила свои производственные мощности на производстве именно этих автомобилей в связи с увеличением прямых атак и началом партизанской войны в Ираке.

4WD — что такое полный привод на машине, разбираемся

Автомобили бывают разные. Одни были созданы исключительно для движения по дорогам с твердыми покрытием. Другие – для преодоления более сложных ландшафтов. Не случайно, в инструкции по эксплуатации обычных легковых автомобилей указан их класс – дорожный. С автомобилями, имеющими полный привод все гораздо сложнее.

Для обозначения привода, была принято обозначение колесной формулы следующим образом. Например, колесная формула 4Х4 обозначает количество ведущих колес к их общему количеству. Ведущими называют колеса, на которые подается крутящий момент от двигателя. Также полноприводные машины обозначают 4WD, что буквально означает привод на четыре колеса.

Разумеется, трансмиссия 4WD машины конструктивно куда более сложная, чем автомобиля, имеющего передний или задний привод. Казалось бы, сделать внедорожный автомобиль 4WD довольно просто. Но, это не так.

Чтобы распределить крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, необходим еще один агрегат – раздаточная коробка. С ее помощью крутящий момент распределяется на все ведущие оси. Распределение крутящего момента – ключевая функция полноприводной трансмиссии. Вместе с тем, все автомобили с полным приводом 4WD, конструктивно отличаются друг от друга. наиболее часто встречаются автомобили как с постоянным полным приводом (Full time), так и с подключаемым (Part time). Поговорим о них более подробно.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий