Поиск

ГАЗ-3307 — первый грузовик четвёртого поколения

Технические характеристики

Технические характеристики автосамосвала ГАЗ-3307:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяЗМЗ-511.10
Скорость движения (максимум)90км/ч
Грузоподъемность4,5т
Мощность двигателя (номинальная)92кВт
Частота вращения3200об/мин
Число цилиндров двигателя8шт.
Диаметр цилиндра9,2см
Ход поршня8см
Рабочий объем4,25л
Объем бака для горючего105л
Расход горючего на 100 км (скорость 60 км/ч)19,6л
Расход горючего на 100 км (скорость 80 км/ч)26,4л
Размер передней колеи1,7м
Размер задней колеи1,56м
Колесная база3,77м
Просвет под задним мостом0,265м
Просвет под передней балкой0,347м
Тормозной путь (скорость 60 км/ч)36,7м
Вес (полный)7,85т
Вес (снаряженный)3,2т
Ширина2,33м
Высота по кабине2,35м
Длина6,33м
Тип кузоваразгружаемый на 3 стороны
Размеры кузова внутри (длина, высота, ширина)3,52х0,52х2,28м
Объем кузова (борта стандартные)5м3
Объем кузова (борта надставлные)10м3
Площадь днища кузова8м2

Видео обзор самосвала ГАЗ-3307:

История создания и развития четвёртого поколения автомобилей ГАЗ (4х2)[править]

В начале 80-х при разработке конструкции грузового автомобиля ГАЗ-3307 и других моделей четвёртого поколения предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства (шасси и карбюраторная силовая установка, по сути, перешли от модели ГАЗ-53-12), что позволило удешевить автомобили и одновременно облегчило их техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию. Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля.
Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. началось в конце 1990 года.

В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). При значительных конструктивных различиях, например, колёса у моделей 3307 и 4301 невзаимозаменяемы, внешне автомобили практически идентичны. Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.

В 1993 году освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. По некоторым данным в 1992 году ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трёхтонки ГАЗ-3306 (преимущественно в исполнении «Грузовое такси») продолжалось до 1995 года.

В конце 1994 года с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 115 л.с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только трубой воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторный грузовик 3307. В середине 1997 года собственное производство дизельных «воздушников» на ГАЗе было признано экономически нецелесообразным, вследствие чего выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливается на ЗИЛ-5301 «Бычок») Минского моторного завода (ММЗ), которые начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель 3309.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях.

C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но некоторое время сохранялось их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). Карбюраторную модель 3307 также продолжают поставлять на экспорт, например, в Беларусь, где её оснащают ГБО. В 2010-2012 гг. среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащали преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. С 2013 года все грузовики ГАЗ 4-поколения гражданского назначения получили в качестве базового двигателя турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л.с.

С 2012 года под заказ производится модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном используемому на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». С 2013 года двигатель сертифицирован под Евро-4.

В феврале 2013 года в серию пошла модификация ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4,а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96.


Фургон на шасси ГАЗ-33091 с длинной базой.


Длиннобазный «Добрыня» с тюнинговой отделкой кабины и спальным отсеком фирмы «Чайка-Сервис».

Двигатели ГАЗ-3307

Силовой агрегат ЗМЗ-52З1.10 (для ГАЗ-ЗЗО7) представляет собой V-образный, 8-цилиндровый, 4х-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ), клапанным механизмом OHV, алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров. Направление вращения коленчатого вала – правое. Основное топливо – бензин А-80.

  • Рабочий объём – 4,67 литра.
  • Диаметр цилиндра – 92 мм; ход поршня – 88 мм.
  • Степень сжатия – 7,6.
  • Мощность брутто – 124 л.с. (91,2 кВт), при 3200-3400 об/мин.
  • Номинальная мощность нетто – 113 л.с. (83 кВт), при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин.
  • Максимальный крутящий момент брутто – 30,5 кГс.м (298 Н.м), при 3000-3400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент нетто – 30 кГс.м (294,3 Н.м). при частоте вращения коленчатого вала 2000 – 2500 мин— 294,3 (30).
  • Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу – 600 об/мин.
  • Минимальный удельный расход топлива – 240 г/лс·ч (313 г/кВт) 240 (313).
  • Масса двигателя (со сцеплением и коробкой передач) – 341 кг.

Карбюратор двигателя – модели К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком Ограничитель частоты вращения – пневмоцентробежного типа. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

ЗМЗ-5231.10

Силовой агрегат ЗМЗ-524400 – это V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с впрысковой системой питания распредёленного типа, клапанный механизм OHV с гидрокомпенсаторами, алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров, соответствующий четвёртому экологическому классу (Евро-4). Основное топливо – бензин АИ-92.

  • Рабочий объём – 4,67 литра.
  • Степень сжатия – 8,3.
  • Мощность максимальная – 137 л.с. (100,8 кВт), при 3200-3400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент брутто – 32 кГс.м (314 Н.м), при 2400-2800 об/мин.

ЗМЗ-524400.

Для ГАЗ-3307 предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 теплопроизводительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт). Ёмкость топливного бака автомобиля составляет 105 литров. Ёмкость системы смазки двигателя – 10 литров; системы охлаждения – 21,5 л (без пускового подогревателя); 25,5 л (с пусковым подогревателем); картера коробки передач – 6 л; картера заднего моста – 8,2 л.

Устройство

Кузов

Опрокидывается металлический кузов гидравлическим путем, а электропневматический механизм управляет данным процессом. Кузовная платформа снабжена тремя откидывающимися бортами. Закрывать их нужно вручную, а для управления платформой служат рычаги в кабине.

В зависимости от конструкции данные самосвалы могут разгружаться двумя способами. В первом случае платформа откидывается назад, наклоняясь на 50 градусов. Второй вариант удобнее, он предполагает разгрузку в три стороны (назад, влево и вправо). Наклон платформы вбок достигает 45 градусов.

Габаритные размеры самосвала ГАЗ-3307

Двигатель

Мощный четырехтактный мотор с восемью цилиндрами, расположенными в виде буквы «V», работает на бензине. Пригодны марки АИ-80 или АИ-76. Если использовалось горючее с более высоким октановым числом, то систему зажигания (она здесь бесконтактная) надо было предварительно подрегулировать. Имеется предпусковой подогреватель.

Система охлаждения у мотора жидкостного типа, а отработанные газы проходят для очистки через рециркуляционное устройство. Имеется клапанный механизм OHV, расположенный в верхней части двигателя. У алюминиевых головок блока цилиндров входные каналы винтовой формы, а камеры сгорания – высокотурбулентные. Смазка идет двумя способами: с помощью разбрызгивания и под давлением.

Рулевое управление

У этой машины руль управляется только механическим путем – гидроусилителя у него не имеется. Рулевая колонка трехшарнирного типа присоединена с помощью четырех болтов к кронштейну, на котором находятся тормозные педали и педали сцепления. Для поворота вала руля служат два подшипника. Обе трубчатые рулевые тяги закреплены на шарнирах, которые не регулируются.

Передача червячного типа состоит из глобоидного червяка и ролика с тремя гребнями. Они соединены таким образом, что при движении машины по прямой свободный поворот руля невозможен.

Если же необходимо повернуть вправо или влево, то возникает угол свободного поворота (его максимальное значение составляет 30 градусов). Самосвал движется в нужном направлении, при этом отсутствует виляние у передних колес.

Тормоза

У машины имеется три системы тормозов:

  1. Рабочая система воздействует на все колодочные механизмы колес агрегата (на каждую ось по отдельности). В каждом из двух контуров у нее стоит гидровакуумный усилитель, а также питающий вакуумный баллон с клапаном. Движение поршней общего тормозного цилиндра осуществляется путем нажатия на тормозные педали. В результате в гидроприводе создается избыточное давление, что вызывает срабатывание барабанных тормозов.
  2. Запасная система служит в качестве резерва. Она представляет собой отдельный контур рабочей системы.
  3. Стояночная система работает только с задними колесами машины. Она нужна при удерживании машины на уклоне, а также во время стоянки. Ее привод – механический, тросовый. Включается рычагом.

Электрика

Однопроводная электрическая система с генератором переменного тока, выпрямителем и транзисторным регулятором напряжения выдает 12 В. Также имеется аккумуляторная батарея емкостью 75 А·ч, которая через выключатель связана с корпусом агрегата. Электроэнергия питает фары, передние и задние фонари, предпусковой подогреватель, стартер, стеклоочиститель, зажигание.

Ремонт двигателя

Силовые агрегаты, используемые в конструкции данной модели, отличаются повышенной надежностью и сравнительно редко требуют ремонта. При выявлении каких-либо неисправностей, их устранение не составляет труда, что обусловлено наличием в продаже множества запчастей от ГАЗ 3307.

Капитальный ремонт

При необходимости, используемые в конструкции двигатели можно подвергнуть капитальному ремонту, что позволит восстановить их первоначальное работоспособное состояние при наличии многочисленных неисправностей. Для этого, целесообразно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Промыть и разобрать силовой агрегат, определив изношенные детали и узлы.
  2. Отремонтировать блок цилиндров.
  3. Отшлифовать коленвал, прочистить масляную систему. Если степень износа велика, целесообразно заменить деталь.
  4. Заменить прочие элементы с высокой степенью износа.
  5. Собрать агрегат с новыми комплектующими.
  6. Отрегулировать клапаны и обкатать двигатель с помощью специального стенда.
  7. Установить мотор на машину.

После того, как агрегат будет успешно установлен на машину, потребуется проверить целостность системы охлаждения, налив в неё воду. Если течи отсутствуют целесообразно слить её и заменить на тосол/антифриз. Кроме того, необходимо залить моторное масло.

Частичный ремонт

Если двигатель не имеет множественных поломок, допускается частичный ремонт, предусматривающий устранения небольшого количества неисправностей. Чаще всего, требуют ремонта блок цилиндров, клапаны, а также поршневые кольца. При обнаружении серьезных поломок, которые невозможно устранить другими методами, следует заменять элементы.

Одной из распространенных поломок представляется неисправность масляного насоса, которая устраняется его заменой. Подобная процедура крайне проста, так как доступ к нужному узлу осуществляется без каких-либо препятствий. Элемент расположен рядом с картером маховика.

Если двигатель демонстрирует нестабильную работу, часто глохнет и подергивается при движении, скорее всего, имеет место подсос воздуха из-за потери прокладкой герметичности. Для устранения потребуется демонтировать выпускной коллектор, заменить испорченные прокладки на новые и вновь установить узел.

Технические характеристики

Силовой агрегат

«Газон» 3309 шел вместе с несколькими вариациями силовых установок. Самым распространенным был ММЗ Д-245.7Е4. Он представлял четырехцилиндровый четырехтактный рядный двигатель, функционирующий на дизельном топливе, который имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего, охладитель надувочного воздуха и турбонаддув.

Такой силовой агрегат мог соответствовать европейским экологическим нормам Euro-4. Его объем составлял 4.75 литра, что позволяло ему выдавать 125.4 лошадиные силы. Весил данный двигатель порядка 430 килограмм. На 100 километров двигатель потребляет около 14.5 литров при скоростном режиме 60 км/ч.

Немного позже на автомобили грузового типа стали устанавливать ЯМЗ-5344, который производили на моторном предприятии в городе Ярославль. В конструкционном решении он был почти схож с 4.75-литровым мотором, упомянутым выше, но рознился собственными техническими параметрами.

ЯМЗ-5344 являлся 4.43-литровым 134.5-сильным двигателем, степень сжатия какого составляла солидные 17.5. В качестве отдельной опции можно было установить предпусковой подогреватель. Ярославский силовой агрегат потребляет при скоростном режиме 60 км/ч около 15.5 литров на 100 километров.

Двигатель ЯМЗ-5344

Еще «Газон» оснащали дизельным мотором австрийского производства, у какого было рядное расположение цилиндров и была воздушная система охлаждения. Это был 3.2-литровый двигатель, который выдавал порядка 150 лошадей.

Главным недостатком подобного силового агрегата являлась плохая ремонтопригодность. Вслед за проработанными 200 000 км моторы не подлежали капремонту.

Трансмиссия

Все два мотора были синхронизированы вместе с единственной 5-скоростной механической синхронизированной коробкой переключения передач, где было постоянное зацепление шестерен и однодисковое фрикционное сухое сцепление, которое имеет гидропривод управления.

Ведущий задний мост снабдили коническим шестеренчатым дифференциалом. Интересно, что схему работы механической коробкой передач нарисовали не на рычаге переключателя, а на передней панели (в центре, в виде небольшой наклейки).

Подвеска

Все модификации, вместе с комплектациями, получили заднеприводную компоновку, а сама машина была построена на прочной рамной базе, где были зависимые рессорные подвески впереди и сзади.

Последние основаны на продольных полуэллиптических рессорах, какие впереди дополняются наличием гидравлических телескопических амортизаторов двухстороннего функционирования.

Тормозная система

Грузовой автомобиль получил наличие двухконтурной тормозной системы, где был гидравлический привод, гидровакуумный усилитель, барабанные механизмы и вакуумный ресивер в каждом контуре.

Сегодня даже базовая версия ГАЗ-3309 имеет наличие антиблокировочной тормозной системы ABS.

Рулевое управление

Оно представлено типом «винт-шариковая гайка» и дополняется гидравлическим усилителем рулевого колеса, что существенно облегчает управление машиной. Полный каталог технических характеристик ГАЗ 3309 дизель можно найти на официальном сайте.

Технические характеристики
МодельГАЗ-3309
Габаритные размеры, мм
Длина6435/6330
Ширина2180
Высота2350 (2905)
Колёсная база (мм)3770
Допустимая полная масса (кг)8180
Снаряженная масса (кг)3530/3200
Двигатель
МодельММЗ Д-245.7
ОписаниеРядный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объем, л4,75
Мощность, л. с. (кВт)/об/мин117,2 (86,2)/2400
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м)/об/мин42,1 (413)/1500
Шасси
Колеса (ширина)6,ОБ-20 (2,25 R20)
ТрансмиссияПятиступенчатая механическая синхронизированная
Объем топливного бака, л105

Норма расхода топлива ГАЗ Соболь

ГАЗ Соболь БизнесРасход топлива, л/100 км
ГАЗ-22171 «Соболь» микроавтобус с высокой крышей, 6+1 мест.11,2
ГАЗ-2310 «Соболь» промтоварный фургон, 3 мест.12,1
ГАЗ-2310 «Соболь» бортовая платформа с тентом, 3 мест.12,1
ГАЗ-2217 «Соболь» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест.13,2
ГАЗ-2310 «Соболь» европлатформа, 3 мест.10,8
ГАЗ-23107 «Соболь 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест.12,5
ГАЗ-2310 «Соболь» изотермический фургон, 3 мест.12,6
ГАЗ-231073 «Соболь 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест.11,7
ГАЗ-2217 «Соболь» салон-трансформер «РИВЬЕРА»13,2
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 3 мест.13,2
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 7 мест.12,8
ГАЗ-2310 «Соболь» рефрижератор (сэндвич), 3 мест.12,4
ГАЗ-27527 «Соболь 4х4» цельнометаллический фургон, 7 мест.12,3
ГАЗ-22177 «Соболь 4х4» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест.12,9

Подвеска ГАЗ-4301

На «ГАЗ-4301» использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительной резиновой рессорой сжатия. Схема задней подвески — на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Грузовые автомобили ГАЗ до 2008 года выпуска

МодельНорма расхода топлива на 100 кмВид топлива
ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5M)14,7Б
ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M)11,9Д
ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4M)16,7Б
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M)15,3Б
ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5M)15,5Б
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90- 5M)16,5Б
ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448- 100-4M)16,5Б
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4M)16,9Б
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М)16,6Б
ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5M)16,0Б
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M)15,7Б
ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M)17,0Б
ГАЗ-330724,5Б
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4M)24,9Б
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5M)17,0Д
ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M)17,3Д
ГАЗ-52, ГАЗ-52А22,0Б
ГАЗ-52-0122,0Б
ГАЗ-52-0322,1Б
ГАЗ-52-0422,2Б
ГАЗ-52-0522,3Б
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 ГАЗ-52-27, -52-28 30,0
21
СНГ
СПГ
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-7025,0Б
ГАЗ-53-07, -53-1937,0СНГ
ГАЗ-53-2725,5 (25)СПГ
ГАЗ-63, -63А26,0Б
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02,-66-04, -66-05, -66-1128,0Б

Технические характеристики

Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:

  1. 1 600*2990*1400 мм
  2. 2 030*2620*1400 мм
 Технические характеристики для базы № 1
Грузоподъемность
Наименование параметра651608651А8651А9651669
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах16 20516 20516 20516 205
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах11 70511 70511 70511 705
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя41 78041 78041 78041 780
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую7 5007 5007 5007 500
На вторую7 5007 5007 5007 500
На третью19 39019 39019 39019 390
На четвертую19 39019 39019 39019 390
Максимальный допуск грузоподъемности шасси25 50025 50025 50025 500
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра651608651А8651А9651669
Тип двигателяЯМЗ-7511.10ЯМЗ-6581.10ЯМЗ-650.10MAN D2866LF25
Максимальная мощность в киловаттах294294303301
Мощность двигателя в лошадиных силах400400420412
Тип экологического классаEuro-3
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч38,039,040,540,0
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч85858585
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч95+95+95+95+
Коробка переключения передач12JS200TA12JS200TA12JS200TAZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста5,33
Технические характеристики базы № 2
Грузоподъемность
Наименование параметра6516А9651В96516696516V8
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах14 82514 82514 82514 825
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах11 42511 42511 42511 425
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя41 80041 80041 80041 800
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую7 5007 5007 5007 500
На вторую7 5007 5007 5007 500
На третью13 40013 40013 40013 400
На четвертую13 40013 40013 40013 400
Максимальный допуск грузоподъемности шасси26 90026 90026 90026 900
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра6516А9651В96516696516V8
Тип двигателяЯМЗ-650.10ЯМЗ-651.10MAN D2066LF01MAN D2066LF01
Максимальная мощность в киловаттах303303316294
Мощность двигателя в лошадиных силах420420434400
Тип экологического классаEuro-3Euro-4Euro-3Euro-5
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч38,039,040,540,5
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч85858585
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч95+95+95+95+
Коробка переключения передач12JS200TA12JS200TAZF16S2525TOZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста5,33

Производитель коробки переключения передач типа 12JS200TA находится в КНР.

Общие параметры
Габариты
Высота3 650 мм
Ширина2 550 мм
Длина8 910 (9 000) мм
Длина грузового кузова5 790 мм
Высота грузового кузова1 600 мм
Угол наклона кузова50о
Объем кузова21 м3
Другие характеристики
Тип колесДисковые 2,00R20; камерные/универсальные, ГОСТ 5513-97;
Размеры шин /тип рисунка протектора315/80 R22,5;

бескамерные (по заказу потребителя) / для первой, второй осей и запасного колеса – дорожный, для третьей и четвертой – универсальный

Угол поворота колесаПервая ось – 36о / Вторая ось – 25о
Объем топливного бака 300 литров

Задняя подвеска — рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок. Крепления между рамой и подвеской обеспечивается болтами из особокрепкой марки стали. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже, если полностью загружен. Несмотря на такую реакцию, подпрыгиваний не наблюдается, да и в общем работа подвески проходит очень мягко.

Дополнительные свойства. В штатный набор систем входят ABS и PBS. Также опционально может быть установлен бортовой компьютер, который позволяет мониторить работу всех механизмов и контролировать расход топлива.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий