Поиск

Внедорожник ГАЗ-69

ГАЗ-69 — технические характеристики и особенности внедорожника

ГАЗ-69

На внедорожник ставили 1-дисковое сухое сцепление, 3-ступенчатую КПП (аналогична тем, что ставили на М-20 Победу, но с напольным рычагом переключения передач). Раздатка была на шестернях, с двумя передачами 1,16 и 2,79, при этом, самая низкая передача подключалась только после подключения, в свою очередь, переднего привода.

Автомобиль оснащался тремя карданами, главную передачу делали конической и одинарной. Дифференциал у внедорожника был с 2 сателлитами, а полуоси разгруженными. В переднем мосту были отключаемые ступицы, поэтому без использования полного привода можно было сэкономить немного топлива. Особенность ремонта КПП — она разбиралась через пол салона и узлы извлекались наружу сверху.

ГАЗ-69

Что касается кузова, то почти все автомобили оснащались тентами, натянутыми на каркас. Верхние части боковых дверей делали съемными. Рамка ветрового стекла могла подниматься вперед и вверх, а если складывать тент, то стекло опускалось на капот и фиксировалось на кронштейны. Боковины капота можно было демонтировать, что позволяло в летнее время лучше охлаждать двигатель.

ГАЗ-69 Off Road

ГАЗ-69, как один из наиболее массово производимых при СССР, до сих пор очень часто встречается на дорогах стран СНГ и активно применяется для активного отдыха и при езде на бездорожье, встречается в клубах Off Road и 4х4, модернизируется и улучшается, по праву конкурируя со своим основным соперником (во многих смыслах) — УАЗ-469 и его модификациями.

https://youtube.com/watch?v=jRf6hbe30Os

Особенности двигателя ГАЗ-69 и технические характеристики

Внедорожник ГАЗ-69 получит силовой агрегат от не менее известной машины М20 «Победа». Его рабочий объем – 2,1 литра, а мощность достигает 55 «лошадей». Данный двигатель имеет неплохую тягу, которая составляет 127 Нм, поэтому машина и нравится любителям бездорожья. Однако погонять вы не сможете, так как предельная скорость внедорожника – только 90 километров в час.

На фото ГАЗ-69 можно увидеть, где может проехать этот удивительный автомобиль. Хотя машина действительно неплохая, как и любой отечественный автомобиль, владельцам приходилось частенько ремонтировать ГАЗ-69 и регулярно обслуживать его. Однако в те времена такое положение вещей считалось вполне нормальным.

Подключение передних ступиц осуществляется с использованием рычага раздатки, причем для этого не нужно выжимать сцепление. Правда, задействовать понижающую передачу можно лишь после остановки автомобиля, а вот включение более высокой скорости лучше выполнять во время движения. ГАЗ-69 не может похвастать наличием межосевого дифференциала.

Сцепление достаточно простое, оно получило механический привод. Опытные владельцы внедорожника рекомендуют через каждую 1000 км пробега смазывать выжимной подшипник и рычаги сцепления.

Очень важно понимать, как работает сцепление – https://avtopub.com/printsip-rabotyi-stsepleniya-avtomobilya-kak-rabotaet-stseplenie/

Обслуживание мостов рекомендуется проводить через каждые 6000 км пробега. Сегодня найти машину с оригинальными мостами практически нереально, так как вместо них, как правило, используются мосты от «Волги» или того же УАЗ-469.

Что общего

Обе машины проектировались для одних и тех же целей и задач — возить личный состав и небольшие грузы по бездорожью в военных условиях. Обе машины с этими задачами справляются. От многих других джипов ГАЗ-69 и УАЗ-469 отличает их простота, доходящая до приминивизма, и неприхотливость. И тот, и другой автомобиль очень крепкие. И тот, и другой ремонтопригодны практически в любых условиях.

Недостатки у них тоже практически одинаковые. Они оба являются крайне некомфортными для повседневной езды по сравнению с легковыми машинами — очень шумные, в салонах пыльно, коробка передач без синхронизатора на первой передаче и т.д. Но там, где на них ездят, наверное комфорт не к чему. Оба автомобиля хороши для леса, для охоты или рыбалки.

Кузов и конструкция УАЗ-469

Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой
на кручение лонжеронной раме. Для увеличения дорожного просвета
(клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии
были применены мосты с уменьшенными картерами главных передач и
бортовыми редукторами, в которых устанавливались понижающие
передачи (но не на гражданском варианте).
    В 1980 году на УАЗиках поменяли
наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади
получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился
повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию
подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы
вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель,
модели 414, мощностью 77 л.с. Год спустя в системе охлаждения
появился расширительный бачок и герметичная пробка.

ГАЗ-69 Р-125 “Алфавит”

ГАЗ-69 Алфавит

Еще один раритет 60-х годов – командно-штабная машина Р-125 «Алфавит». Служила для обеспечения связью командиров сухопутных частей. Имела на борту одну
коротковолновую радиостанцию и две УКВ диапазона. Все это электронно-ламповое хозяйство с трудом помещалось в кузове «Козлика».

Отдельный разговор про УАЗики с жестким верхом. Ставили его не для удобства пассажиров, а чтобы они не сбежали. Таким спецтранспортом комплектовали
отделения милиции и военные гауптвахты. Водительская кабина отделялась от кузова стенкой с глазком. Чтобы задержанные не дали деру на светофоре, задняя
зарешетчатая дверь запиралась снаружи.

Была попытка переформатировать вездеход в обычный заднеприводный автомобиль. Вариант, под названием, ГАЗ-19 так и не вышел из стадии испытаний. При
поточном выпуске «Козликов» сложно было что-нибудь менять в их конструкции.

Уазы экспортировались в 56 стран мира. Большая часть по линии министерства обороны. Кроме того сборка вездеходов была налажена в Румынии и КНДР.

ГАЗ-69 — история создания массового отечественного внедорожника

ГАЗ-69

Как уже было сказано выше, первые варианты ГАЗ-69 появились в 1948 году, но разработка началась чуть раньше — в 1946. Самые первые автомобили, проходящие тесты, носили название «Труженик». После многочисленных тестов и пробегов, когда основная концепция автомобиля была подтверждена и закреплена, в 1953 году начался его серийный выпуск. Можно считать датой рождения ГАЗ-69 день выхода первого автомобиля с конвейера — 25 августа. В народе вездеход назывался козлом или козликом за характерное подпрыгивание при езде по бездорожью и огромная популярность ему была обеспечена. Свернули производство на ГАЗ в 1956 году, отдав разработки, документацию и детали в Ульяновск, на завод, который чуть позже стал современным УАЗ. Уже после этого ГАЗ-69 стали собирать из узлов разработки и производства непосредственно Ульяновского автомобильного завода.

ГАЗ-69 делали в двух модификациях — был вариант на 2 двери и 8 мест с откидным задним бортом и боковыми лавками вдоль кузова внутри, а также так называемый командирский вариант, предназначенный по большей части для сельскохозяйственной деятельности — это был ГАЗ-69А, у которого было уже 4 двери и кузов на 5 мест. Сзади стояло относительно комфортное 3 местное сиденье.

ГАЗ-69

Интересно, что именно на базе ГАЗ-69 с 1955-го года на Горьковском автомобильном заводе стали делать полноприводную Победу — ГАЗ-М72. Кузов использовался от классической М-20 Победы, а шасси и остальные узлы от ГАЗ-69. Также стоит отметить, что на базе ГАЗ-69 выпускалась малыми партиями и малоизвестная амфибия — ГАЗ-46 (он же МАВ).

Чуть позже, уже к 1970 году на УАЗ стали выпускать модернизированную версию внедорожника — ГАЗ-69-68. Отличия от оригинала были в мостах — они ставились от грузового УАЗ-452. Также интересно, что на базе ГАЗ-69 размещали противотанковую установку Шмель — 2К15 (это ПТУР из 4 ракет).

ГАЗ-69

На базе этого автомобиля также делали интересный образец ГАЗ-19 — фургона 4х2, который применялся для развоза почты и был почтовым автомобилем в СССР.

Обращаясь к статистике можно увидеть колоссальное количество выпущенных образцов ГАЗ-69 — более шестьсот тысяч единиц примерно за двадцать лет — внушающая цифра. Помимо использования в СССР, внедорожник успешно экспортировался практически по всему миру — официально в 56 стран, неофициально — в намного большее их количество. Интересно, что для экспорта делали внедорожники в особенном исполнении под определенный климат, например, ГАЗ-69М или ГАЗ-69АМ.

ГАЗ-69 — панель приборов

Сотрудничая с партнерами, Союз передал документацию с технической частью для разработки в Румынию и в Северную Корею — там начали производить свои собственные модели ГАЗ-69 с адаптацией под конкретные местные условия.

Кроме того, на заводах СССР для структур МВД ГАЗ-69 дорабатывался путем установки металлической крыши.

ГАЗ-69 до сих пор пользуется высоким спросом у автолюбителей

Последние экземпляры легендарного ГАЗ 69 были выпущены заводом в 1971 году. Однако это не мешает сотням тысяч советских джипов до сих пор оставаться в строю. Простой по устройству и обслуживанию автомобиль, достоинства которого сводят на нет имеющиеся недостатки, имеет миллионы поклонников по всей России и далеко за её пределами. Причем автолюбители не только эксплуатируют эти шедевры советского автомобилестроения, но и занимаются его переделками, меняя основные узлы и детали на более (на их взгляд) подходящие. Наиболее часто замене подвергается двигатель – на машину ставят более мощные агрегаты, большой популярностью пользуется ГАЗ 69 дизель. Практика показала, что “шестьдесят девятый” практически “неубиваем” и любые изменения его нисколько не портят, а лишь позволяют сделать уникальный и вызывающий неподдельное восхищение внедорожник.

О цене ГАЗ 69 говорить сложно – она зависит от многих факторов. В продажу выставляют машины и по 70, и по 150 – 200 и по 700 тыс. рублей. Естественно, на стоимость влияет не только год выпуска машины, но и её состояние.

Достоинства и недостатки ГАЗ 69

В настоящее время ГАЗ 69 часто используется в кроссах и триалах. Как утверждают его владельцы, авто хорошо подходит для соревнований на бездорожье и внегородской езды. Проходимость ГАЗ 69 при любых условиях всегда остается на высшем уровне. Он отлично справляется со снежными заносами, скоплениями грязи и крутыми подъемами. Кроме того, машина имеет мощную тягу.

Владельцы также отмечают следующие плюсы данного автомобиля:

  • простота и надежность;
  • прочная стальная рама;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • все колеса на газ 69 оборудованы приводом;
  • универсальность машины.

Конечно, кроме плюсов данная марка авто имеет и свои минусы, среди которых владельцы данного творения часто отмечают:

  • небольшой салон;
  • большой расход топлива;
  • сильный шум и вибрации;
  • трудно найти оригинальные запчасти.

Однако, несмотря на все эти недостатки, владельцы ГАЗ 69 не спешат с ним расставаться, особенно те, которым приходится часто ездить по бездорожью.

Особенности ГАЗ 69

“Фишка” автомобиля – довольно простая конструкция, благодаря чему выполнить ремонт ГАЗ 69 можно практически в каждом гараже. Все очень просто: мотор, рессоры, 2 моста и понижающая передача на «раздатке». Многие запчасти были проверены на других моделях машин.

Так как заказчиком ГАЗ 69 было Министерство обороны Советского Союза, его кузов изготавливался только в полевой версии – с брезентовой крышей. В то время выпускалось два варианта авто:

  • 4-дверный «командирский»;
  • 2-дверный «грузопассажирский», оснащенный двумя передними креслами и двумя лавками сзади.

Двигатель ГАЗ 69. Мощность двигателя данного автомобиля составляет 55 л. с., объем – 2,12, тяга при 2000 об/мин  – 127 Нм. Он может развивать скорость не более 90 км/ч.

Для подключения передних ступиц используется рычаг раздаточной коробки, применять который для этой цели можно не останавливаясь и не выжимая сцепление. А вот для включения понижающей передачи, лучше остановится. Сцепление вообще неприхотливое, здесь механический привод его выключения, сцеплению раз на тысячу км. нужна смазка для рычагов и выжимного подшипника.

Устройство ГАЗ 69 имеет еще одну интересную особенность. Это отсутствие межосевого дифференциала.

Мосты и рессоры ГАЗ 69. Подвеска на продольных рессорах данного авто без проблем выдерживает не только дороги, но и любое бездорожье. Она замечательно могла бы справиться с буксировкой прицепа весом 850 кг. Однако при этом скорость составляла бы всего 40 км/ч.

Задние рессоры машины довольно жесткие благодаря большой толщине, для отсутствия скрипа их нужно смазывать специальной смазкой для рессор. Амортизаторы рычажного типа, требуют заливки жидкости каждые 6000 км.

Тормозная система ГАЗ 69. Тормозная система автомобиля состоит из 4 рабочих барабанов и 1 контура гидропривода. Усилитель отсутствует. Вал раздаточной коробки оснащен еще одним, пятым тормозным барабаном, благодаря которому возмещается недостаток надежности. Специалисты рекомендуют через 12 тыс. км пробега целиком разбирать и промывать тормозную систему.

ГАЗ 69 – обзор автомобиля

GAZ 69 / ГАЗ 69

Легендарный ГАЗ 69 (в простонародье «Козлик») был создан конструкторами Горьковского автозавода. Разработка этого внедорожника началась в 1946 году, практически сразу после Второй мировой войны. Первые опытные образцы были показаны в 1948 году, а спустя 5 лет автомобиль пошел в серию. Первые 3 года внедорожник ГАЗ 69 выпускали на мощностях ГАЗа, а уже с 1956 года сборка модели перешла на предприятие УльЗИС (Ульяновск), которое впоследствии было переименовано в УАЗ. ГАЗ 69 выпускался в двух исполнениях: 2 двери и 8-мест (2-е человек располагались спереди, а 6 остальных на задних продольных лавках) и в так называемой «командирской» версии (69А) с 5-местной 4-дверной кабиной и традиционным задним сиденьем. На базе агрегатов ГАЗ 69 и ГАЗ М-20 был создан легковой автомобиль повышенной проходимости. Это была своего рода внедорожная версия всем известной «Победы».

ГАЗ 69 получил карбюраторный мотор 2.1 л (55 л.с.) с жидкостным охлаждением. Коробка передач на «Козлик» перекочевала с «Победы». Это 3-ступенчатая КПП с синхронизаторами 2-й и 3-й передач. Конструкция большинства узлов и агрегатов ГАЗ 69 была весьма архаичной, но в то же время внедорожник требовал постоянного внимания и особой легкостью в эксплуатации не отличался. Система отопления ГАЗ 69 подавала теплый воздух только на лобовое стекло, поэтому пассажирам в зимнее время было не комфортно. Но, несмотря на определенные недостатки, ГАЗ 69 всегда отличался бескомпромиссностью во всем, что касается передвижения по бездорожью. ГАЗ 69 снят с конвейера в 1971 году. Всего выпущено более 600 тыс. таких внедорожников.

Двигатель УАЗ-469

фотография моторный отсек УАЗ-469

Caмым pacпpocтpaнeнный двигaтeль УAЗ-469 —
УMЗ-417, a тaкжe paзличныe eгo мoдификaции. Дaнный мoтop — pядный
чeтыpexцилиндpoвый oбъeмoм 2,5 литpa и мoщнocтью 75 л.c. Oн
oблaдaeт пpинyдитeльнoй cиcтeмoй пoдaчeй тoпливa, зaкpытoй
жидкocтнoй cиcтeмoй oxлaждeния c пpинyдитeльнoй циpкyляциeй. Pacxoд
тoпливa cocтaвляeт 16 л нa 100 км.
    Ha гpaждaнcкиe мoдeли oбычнo ycтaнaвливaeтcя
УMЗ-4178, a нa вoeнныe — УMЗ-4179, кoтopый дoпoлнитeльнo oбopyдyeтcя
дaтчикoм pacпpeдeлитeлeм, экpaниpoвaннoй выcoкoвoльтнoй пpoвoдкoй и
имeeт cпeциaльнoe мecтo для пoдoгpeвaтeля мoтopa.

Блoк цилиндpoв и вepxняя чacть кapтepa выпoлнeны кaк eдинoe цeлoe и изгoтoвлeны из выcoкoпpoчнoгo aлюминиeвoгo cплaвa. Caми цилиндpы oтлиты из cepoгo чyгyнa и cдeлaны лeгкocъeмными мoкpыми гильзaми. B вepxнeй чacти гильзa имeeт вcтaвкy из киcлoтoyпopнoгo чyгyнa, чтo cyщecтвeннo пoвышaeт изнococтoйкocть дaннoгo элeмeнтa.
    Гoлoвкa блoкa цилиндpoв cдeлaнa oбщeй для вcex цилиндpoв и тaкжe изгoтoвлeнa из aлюминиeвoгo cплaвa. Пocpeдинe гoлoвки pacпoлoжeны кaмepы cгopaния, ceдлa клaпaнoв и нaпpaвляющиe втyлки. Cлeвa paзмeщaютcя oтвepcтия для cвeчeй зaжигaния и штaнг тoлкaтeлeй, cпpaвa — выпycкныe и впycкныe кaнaлы, кoтopыe cдeлaны paздeльнo для кaждoгo из цилиндpoв.
    Пopшни выпoлнeны из aлюминиeвoгo cплaвa и oблaдaют тpeмя кaнaвкaми, из кoтopыx двe вepxниx иcпoльзyютcя для мoнтaжa кoмпpeccиoнныx кoлeц, a нижняя пpeднaзнaчeнa для ycтaнoвки мacлocъeмнoгo кoльцa.
    Koлeнчaтый вaл — пятиoпopный, выпoлнeн из мaгниeвoгo чyгyнa. Пepeдний кoнeц yплoтнeн caмoпoджимным peзинoвым caльникoм, кoтopый зaпpeccoвaн в кpышкy pacпpeдeлитeльныx шecтepeн.

Модификации:

Вездеход выпускался в двух версиях.

ГАЗ-69

Первая (ГАЗ-69) – двухдверная с откидным задним бортом и деревянными лавками в кузове, на бампере установлено устройство для буксировки 800-кг прицепа или пушки.
Под левой рукой водителя – фара искатель. Этот вариант применялся как легкий тягач или как средство доставки восьми солдат. Такие машины широко
использовались и в гражданских силовых структурах.

ГАЗ-69А

Второй (ГАЗ-69А) – четырехдверный пятиместный вариант назывался «Командирским», а на гражданке – «Председательским». Из дополнительных элементов комфорта – заднее мягкое
сиденье. Брезентовый тент не снимался, а откидывался назад, так что, по формальному признаку, УАЗ-69 величался кабриолетом.

Стоил «Козлик» прилично, 14 тысяч дореформленных рублей. Для сравнения: в 1958 году за гораздо более комфортабельный Москвич-407 надо было отдать всего на
две тысячи больше. Но купить УАЗ-ик было невозможно, вся продукция шла по гос. заказу.

На парадах «Козлики» выглядели франтово, белые решетки радиатора, красочные эмблемы на дверце. В повседневной армейской жизни для гламура места не было,
зато служебных обязанностей непочатый край. Военная автоинспекция, химическая разведка, фельдъегерская связь. Козлики служили в военно-десантных
подразделениях, на них монтировалась аппаратура проверки ракет, они доставляли авиационные экипажи к воздушным судам.

Что лучше

Несмотря на большое количество сходств автомобили все же различаются. УАЗ обладает большей мощностью, ездит быстрее, обладает чуть большим комфортом, поэтому является более предпочтительным. Есть много аргументов в пользу того, что в тех местах, где эти два внедорожника применяются, никакой речи о максимальной скорости и об экономии топлива не идет, а комфорт в таких местах в обоих машинах кажется одинаковым. Но при этом у УАЗа не отнять его главного преимущества — доступность запасных частей. Большая часть именно рабочих ГАЗ-69, а не тех, которые находятся по музеям и в частных коллекциях, уже давно имеют замененные основные агрегаты, как раз по той причине, что оригинальных деталей уже давно не выпускается.

Конечно владелец знает, какая деталь от чего стоит, чем замена, и какой у него ресурс. Поэтому он с относительной легкостью может отремонтировать свой автомобиль. Но для нового владельца ремонт превратиться в гору неожиданных для открытий и не будет казаться столь тривиальным. В этом смысле, если стоит вопрос в том, какой из двух джипов взять для рыбалки, охоты или для поездки в лес, то однозначный ответ — УАЗик.

Но вот что не отнять у ГАЗа — это шарм машины 50х годов с его характерной формой капота и расположением колес по сторонам от машины. Для участия в различных мероприятиях армейской тематики, для фотосессий, парадов и редких выездов показать себя ГАЗ-69 как ретро-машина будет вне конкуренции.

Фото кузова ГАЗ 69

На Горьковском автозаводе выпускали только версию с брезентовым верхом, о металлической крыше никто даже не мечтал. Было налажено производство двух модификаций – ГАЗ-69А с 4-мя дверьми, а также обычного 2-дверного варианта ГАЗ-69. Сперди у последнего стояли обычные сиденья, а сзади были расположены две лавки.

Для обеспечения качественной защиты кузова производилась антикоррозийная обработка машины с помощью битумной мастики. Верхняя часть кузова покрывалась слоем грунтовки, а также краской. Как правило, коррозия прежде всего проявляется в зоне крыльев, передней части днища, а также лонжеронов ГАЗ 69. Однако в продаже встречаются и реально сохранившиеся аппараты, так как большинство таких внедорожников никогда не видели городских улиц, которые в зимнее время обильно посыпают различными реагентами.

Хотя новых запчастей к ГАЗ 69 в магазинах найти вы не сможете, много деталей продаются через Интернет. Как правило, ими обмениваются или торгуют те, кому нравятся отечественные внедорожники. Стоит отметить, что рама также нередко сильно ржавеет, поэтому данному элементу автомобиля необходимо уделить достаточно внимания в ходе осмотра внедорожника перед покупкой. Во многих ГАЗ 69, фото которых опубликованы в нашей статье, используется рама от другого российского внедорожника – УАЗ-469.

Обзор нового внедорожника УАЗ Патриот 2014 размещен здесь.

ГАЗ-19 короткая история

Фотография ГАЗ-19 Связь

Освоив в 1953–54 годах выпуск автомобилей семейства ГАЗ-69 с колесной формулой 4х4,
Горьковский автозавод выполнил разработку оригинальной заднеприводной версии вездехода, получившей условный индекс ГАЗ-19.
Помимо того что производственная программа ГАЗа расширилась бы за счет перспективного “паркетника”, этот автомобиль, оснащенный
не тентованным, а закрытым цельнометаллическим кузовом-фургоном, мог бы использоваться для перевозки почты и других
универсальных грузов массой до 600 кг, а также в аварийных службах и органах МВД.
    Конструкция автомобиля, полностью унифицированная с другими машинами ГАЗ, обеспечивала легкость
обслуживания и надежность работы в любых дорожных условиях. Кузов машины имел две боковые двери и одну двустворчатую,
расположенную в задней стенке. Он существовал в двух вариантах — с глухими и застекленными (модификация ГАЗ-19А) боковыми
бортами. Грузовое помещение было отделено перегородкой от передних сидений, предназначавшихся для водителя и пассажира.
    Маневренность ГАЗ-19 обеспечивалась его короткой (2300 мм) базой и небольшими габаритами: длина —
3850 мм, ширина — 1750 мм, высота без нагрузки — 1950 мм, колея — 1440 мм. Дорожный просвет у ГАЗ-19 составлялл 210 мм,
наибольшая скорость с полной нагрузкой — 90 км/ч. Двигатель, как и у вездехода ГАЗ-69, был бензиновый, карбюраторный,
4-цилиндровый, с рабочим объемом 2,12 л, степенью сжатия 6,5 и мощностью 55 л. с. при 3600 об/мин.

В 1956 году ГАЗ-19 демонстрировался на выставке продукции отечественного автопрома в Москве, но в
серию так и не пошел. В качестве причины, не позволившей освоить его производство, называлось отсутствие готовой кованой
балки переднего моста, изготовление которой якобы оказалось бы экономически невыгодным ввиду относительно небольшой — в
сравнении с армией и сельским хозяйством — потребности в подобных автомобилях. Тем не менее впоследствии, с передачей
производства автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на Ульяновский автозавод, ковка подобной балки все же была налажена для выпуска
неполноприводных УАЗ-451.

Первые УАЗ-469 1972 год.

Первые УАЗ-469 сошли с Ульяновского конвейера
автозавода 15 декабря 1972 года. Они полностью сменили ГАЗ (УАЗ)-69.
В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась
хорошо зарекомендовавшая себя, известная надёжностью и
конструктивным запасом прочности ГАЗ-21 «Волга».

фотография УАЗ-469

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985
года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и
получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская
модификация 469Б).
    В августе 1974 года три совершенно стандартных
(без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время
испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус.
    Требования основного заказчика (АРМИЯ) для
автомобиля со специфичными особенностями внедорожника, базовой
модификациии. Автомобиль для военных должен был обладать большим
дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь предпусковой
подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями
в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.
    Конструктивные особенности военной модификации при эксплуатации в мирное
время автомобили должны быть предельно унифицированы, для условий мобилизации
в военное время. Поэтому существовала модификация УАЗ-469БГ — медицинский
вариант. При складывании задних сидений и трансформации задней площадки
в грузовую стновилось возможным перевозка раненого на стандартных санитарных
носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и
поручню переднего пассажирского сидения.

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с
ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка
и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили
в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного
просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и
остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя
контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.

В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10. На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.

Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на следующей схеме.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный и надежный металл кузова;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Отличная проходимость машины;
  • Наличие системы полного привода;
  • Есть возможность транспортировать небольшие прицепы;
  • Можно ездить как с открытым верхом, так и с закрытым;
  • Небольшие габариты автомобиля;
  • Присутствуют стеклоочистители лобового стекла;
  • Установлена печка;
  • Есть предпусковой подогреватель;
  • Конструкторы сделали небольшое багажное отделение;
  • Удобно располагается запасное колесо;
  • Машина может перевозить до 6 пассажиров сзади;
  • Неприхотливость и легкость в обслуживании.

Минусы машины

  • Нет гидравлических усилителей рулевого колеса и тормозной системы автомобиля;
  • Отсутствуют регулировки рулевого колеса и сидений;
  • Простой интерьер без намека на комфортабельность;
  • По плохой дороге так сильно трясет, что все начинают подпрыгивать, поэтому приходится хорошо держаться за поручни;
  • Странно работает печка, прямо возле нее очень жарко, а вот сбоку уже дует холодный пронизывающий ветер. Вывод – нерациональное распределение тепла из печки;
  • Все-таки, слабоватый силовой агрегат.

УАЗ-469 история фотографии характеристики. Годы выпуска 1972-1985 гг.

Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости,
был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его
базовой модификации УАЗ-469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся
УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в
декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по
объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям
опытных образцов.

фотография УАЗ-69-68

Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать
существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности
замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного
на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69
неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем
перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для
модернизации.
    Разумеется под такие требования целесообразно
было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе,
но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен
одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись
наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов
для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий