Спасительная «полуторка»
ГАЗ-АА или «полуторка» стал самым известным автомобилем времен Великой Отечественной войны. В 1932 году автозавод запустил серийное производство этого грузовика. Выпускали по 60 грузовиков в сутки. Такое название в народе грузовик получил благодаря своей грузоподъемности в 1,5 тонн. Прототипом «полуторки» стал американский грузовик Ford AA. Но умелые отечественные инженеры дорабатывали его, поэтому впоследствии он стал настоящим советским автомобилем. На ГАЗ-АА устанавливали двигатель 3.2 литра, мощностью 42 лошадиных сил. Грузовик развивал скорость до 70 км\ч. Простой, крепкий, надежный!
ГАЗ-ММ — это модернизированная версия «полуторки» с более мощным 50-сильным мотором, усиленной подвеской и обновленными узлами. На момент начала ВОВ в Красной Армии насчитывалось 150 тысяч этих грузовиков. За годы войны выпустили почти 140 тысяч машин ГАЗ-АА и производных от этой модели, за всю историю существования грузовика эта цифра приближается к миллиону. Это самый массовый грузовой автомобиль в СССР того времени. Подробнее — в статье «Культовые советские грузовики».

Именно «полуторка» перевозила продукты по Дороге жизни в блокадный Ленинград и спасала людей из окруженного города. Грузовик стал героем фильмов и песен. У «полуторки» есть свой гимн, прозвучавший в фильме «Репортаж с линии огня», — «Грузовичок-фронтовичок»:
С тобой в объезд и напрямик Прошел дорог немало я, Мой знаменитый грузовик, Полуторка бывалая. ……………………………. Ты шел сквозь мрак и сквозь туман Лесами да полянами. Ты весь покрыт, как ветеран, Осколочными ранами.

ГАЗ-55
ГАЗ-55 (М-55) – советский санитарный фургон на шасси грузовика ГАЗ-ММ/ ГАЗ-ММ-В. Изготавливался в течение 1938-1945 гг. на ГАЗе в районе Канавино, бывшем заводе “Гудок Октября”. Было произведено 9130 санитарных автомобилей ГАЗ-55.
Накопленный к середине 30-х годов в РККА опыт эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 выявил их полную непригодность для вывоза с поля боя раненных, особенно в тяжелой форме. Поэтому к 1938 году на ГАЗе под руководством конструктора Юрия Наумовича Сорочкина, была завершена разработка конструкции специального санитарного автомобиля. Его задняя ось, в отличие от ГАЗ-ММ, была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырех гидроамортизаторах рычажного типа. Машина получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55).
Сорочкин Юрий Наумович
(20 января 1910 – 02 июня 1994)
Помещение для раненых было отделено от кабины водителя перегородкой. Приспособление для погрузки носилок состояло из четырех направляющих труб и четырех скользящих кареток-амортизаторов. Мягкие пружинные сиденья были сделаны откидными и крепились шарнирно на стенках кузова. Два из них были боковыми, трехместными, а два – одиночными, расположенными у передней перегородки. Полужесткие спинки боковых сидений служили одновременно ограждением окон. В ее салоне можно было перевозить либо четырех лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева, работающий от выхлопных газов и смонтирована система вентиляции. Задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке.
В комплект машины входили четыре ящика-укладки. Два из них были расположены у задней стенки внутри кузова и предназначались для подвесных гамаков. Два других крепились снаружи, у подножек, и служили для прочего оборудования.
В 1942 г. конструкцию машины значительно упростили. В целях уменьшения трудоемкости изготовления отказались от тормозов передних колес, упростили конструкцию глушителя. Передние крылья делали уже не методом глубокой штамповки, а также как на ГАЗ-ММ-В угловатые, гнутые из плоского листа, аналогично выполняли и задние брызговики. Вместо двух фар, как и все автомобили военного времени ГАЗ-55 оснащали лишь одной (левой). Позже в задней подвеске машины уже не устанавливались гидроамортизаторы, использовались стандартные, а не удлиненные задние рессоры. Внутреннее исполнение кузова было также упрощено – все сиденья делали жесткими, однако внутренний обогрев выхлопными газами сохранился.
Санитарный автомобиль ГАЗ-55 (1942г.)
Автомобиль хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. В отличие от других серийных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55, плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. При помощи ГАЗ-55, с полей сражений в госпиталя было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, и тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка».
Несмотря на то, что автомобиль был разработан как санитарный, выпускались также и армейские варианты М-55. Помимо этого в милиции применяли эти автомобили для перевозки своих сотрудников и для выполнения спецзаданий.
Один из автомобилей ГАЗ-55 представлен в экспозиции музея на Поклонной горе.
Применение
Автомобиль хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. В отличие от стандартных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55 плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. При помощи ГАЗ-55 с полей сражений в госпитали было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка».
Вопреки распространенному мнению, что один из автомобилей ГАЗ-55 представлен в экспозиции музея на Поклонной горе (Москва), этот автомобиль не имеет ничего общего с ГАЗ-55 и является санитарным автомобилем на базе ГАЗ-А, изготовленным на Горьковском автозаводе. На данный момент единственный уцелевший экземпляр отреставрирован и находится в Музее автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме.
газ 55 .
Старая школа. ГАЗ-55 (санитарный) |
Авто Легенды СССР и Соц Стран № 249 ГАЗ 55 Санитарка |
Нажми для просмотра | Авто Легенды СССР и Соц Стран № 249 ГАЗ 55 Санитарка Обзор модели и журнала. | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
ГАЗ-55, скорая из к/ф “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” (1966). |
Нажми для просмотра | Кадры из к/ф “Кавказс кая пленница, или Новые приключени я Шурика”, реж. Л.Гайдай, “Мосфиль м”, 1966 г. | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Старая школа. ГАЗ-55 (санитарный) |
Фронтовая неотложка ГАЗ-55 |
Нажми для просмотра | Масштабная модель санитарног о автомобиля ГАЗ-55 скоро появится в журнальной серии Автолегенд ы СССР… | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
ГАЗ-55 | Автолегенды СССР №249 или Автомобиль на службе №24? | Оплавление колесных дисков на моделях |
Нажми для просмотра | |
|
ГАЗ 55 Скорая помощь (самоделка, на базе ГАЗ АА) из фильма Кавказская пленница (1967) |
Нажми для просмотра | АНОНС СВЕЖЕГО НОМЕРА ! ПРИНИМАЕМ ЗАКАЗЫ Оформите подписку и получите первые 5 номеров со скидкой от РРЦ. | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Автолегенды СССР №249 – ГАЗ-55 |
Нажми для просмотра | Ссылка на канал Daimler-MAR electronic conversion:Ссыл а на канал … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Нажми для просмотра | Мой опыт и рекомендац ии. | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
BOSCH GAS 55 M AFC Опыт использования пылесоса |
Нажми для просмотра | Тепловая газовая пушка , угарный газ , решение проблемы . | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
ГАЗ-55 Санитарный версия 1.5 для SpinTires (v03.03.16) |
Нажми для просмотра | Смотрите наши фильмы – на сайте http://кино-мо сфильм.рфП дпишитесь на наш канал и страницы в социальных сетях!… | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Тепловая газовая пушка парма 55 , угарный газ , решение проблемы . |
Нажми для просмотра | Мой личный опыт работы с двумя профессион альными пылесосами Starmix и Bosch GAS 35. (не обзор) | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1966 г.) |
Несколько слов о Bosch GAS 35 L AFC |
Нажми для просмотра | место проживания правообла атель производст во ООО”ТВпр о Медиа” .. . | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Юрий Хой поет на своей могиле |
Нажми для просмотра | Пылесос BOSCH GAS 35 L SFC + / 2. | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Отзыв об эксплуатации пылесосов Starmix и Bosch GAS 35(не обзор) |
Нажми для просмотра | Трибьют легендарно го СЕКТОРА ГАЗА от группы ВИА РОКОВОЙ ГОД По вопросам .. . | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Старая школа. КИМ 10-50 (из мастерской в музей УГМК) |
Тест-драйв ГАЗ ММ “военная” |
Пылесос BOSCH GAS 35 L SFC + Часть 2 / P1100990 xvid |
Нажми для просмотра | Силка на карту- Машина додається … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
ВИА Роковой Год – Вечером на лавочке (Сектор Газа кавер) |
Нажми для просмотра | «ЛитРес» – мегамаркет электронны х книг №1 в России. bosch, пылесос, бош, bosch gas 55 m afc, … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Офроад на полуторке ГАЗ-ААА. Старая школа. |
Нажми для просмотра | Вы можете оказать финансовую помощь!! Карта Сбербанка 4276 3801 1729 1950 Благодарю за … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Нажми для просмотра | Обзор Масштабной Модели. | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
FarmingSimulator2017Карта Владимировка.Машина газ 55 з бочкою. |
Нажми для просмотра | Королевск й дворик в “РЕЗИДЕН ЦИИ КОРОЛЕЙ” | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Пылесос Bosch GAS 55 M AFC |
Нажми для просмотра | Цена на установку 55 Компания ВИПсервисГ АЗ Харьков представля ет видео … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
55 лет Юрию Хою. Сектор Газа” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра | Описание отсутсвует | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
ГАЗ-55 – ” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра | Описание отсутсвует | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
обзор модели газ 55 автомобиль на службе” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра | Описание отсутсвует | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
55 лет Юрию Хою – “В.И.А.Роковой Год” (mix “Сектор Газа” + свои)” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра | Описание отсутсвует | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
ГБО на Mercedes-Benz G-class 55 AMG (ГБО Prins). Газ на Мерседес-Бенц кубик” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра | Описание отсутсвует | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Фестиваль СЕКТОР ГАЗА ЮРЕ ХОЮ 55 Concert Hall Тула 15 02 20″ rel=”spf-prefetch |