ГАЗ-55 – «неотложка» эпохи войны

Спасительная «полуторка»

ГАЗ-АА или «полуторка» стал самым известным автомобилем времен Великой Отечественной войны. В 1932 году автозавод запустил серийное производство этого грузовика. Выпускали по 60 грузовиков в сутки. Такое название в народе грузовик получил благодаря своей грузоподъемности в 1,5 тонн. Прототипом «полуторки» стал американский грузовик Ford AA. Но умелые отечественные инженеры дорабатывали его, поэтому впоследствии он стал настоящим советским автомобилем. На ГАЗ-АА устанавливали двигатель 3.2 литра, мощностью 42 лошадиных сил. Грузовик развивал скорость до 70 км\ч. Простой, крепкий, надежный!

ГАЗ-ММ — это модернизированная версия «полуторки» с более мощным 50-сильным мотором, усиленной подвеской и обновленными узлами. На момент начала ВОВ в Красной Армии насчитывалось 150 тысяч этих грузовиков. За годы войны выпустили почти 140 тысяч машин ГАЗ-АА и производных от этой модели, за всю историю существования грузовика эта цифра приближается к миллиону. Это самый массовый грузовой автомобиль в СССР того времени. Подробнее — в статье «Культовые советские грузовики».

Именно «полуторка» перевозила продукты по Дороге жизни в блокадный Ленинград и спасала людей из окруженного города. Грузовик стал героем фильмов и песен. У «полуторки» есть свой гимн, прозвучавший в фильме «Репортаж с линии огня», — «Грузовичок-фронтовичок»:

С тобой в объезд и напрямик Прошел дорог немало я, Мой знаменитый грузовик, Полуторка бывалая. ……………………………. Ты шел сквозь мрак и сквозь туман Лесами да полянами. Ты весь покрыт, как ветеран, Осколочными ранами.

ГАЗ-55

ГАЗ-55 (М-55) – советский санитарный фургон на шасси грузовика ГАЗ-ММ/ ГАЗ-ММ-В. Изготавливался в течение 1938-1945 гг. на ГАЗе в районе Канавино, бывшем заводе “Гудок Октября”. Было произведено 9130 санитарных автомобилей ГАЗ-55.

Накопленный к середине 30-х годов в РККА опыт эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 выявил их полную непригодность для вывоза с поля боя раненных, особенно в тяжелой форме. Поэтому к 1938 году на ГАЗе под руководством конструктора Юрия Наумовича Сорочкина, была завершена разработка конструкции специального санитарного автомобиля. Его задняя ось, в отличие от ГАЗ-ММ, была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырех гидроамортизаторах рычажного типа. Машина получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55).

Сорочкин Юрий Наумович
(20 января 1910 – 02 июня 1994)

Помещение для раненых было отделено от кабины водителя перегородкой. Приспособление для погрузки носилок состояло из четырех направляющих труб и четырех скользящих кареток-амортизаторов. Мягкие пружинные сиденья были сделаны откидными и крепились шарнирно на стенках кузова. Два из них были боковыми, трехместными, а два – одиночными, расположенными у передней перегородки. Полужесткие спинки боковых сидений служили одновременно ограждением окон. В ее салоне можно было перевозить либо четырех лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева, работающий от выхлопных газов и смонтирована система вентиляции. Задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке.

В комплект машины входили четыре ящика-укладки. Два из них были расположены у задней стенки внутри кузова и предназначались для подвесных гамаков. Два других крепились снаружи, у подножек, и служили для прочего оборудования.

В 1942 г. конструкцию машины значительно упростили. В целях уменьшения трудоемкости изготовления отказались от тормозов передних колес, упростили конструкцию глушителя. Передние крылья делали уже не методом глубокой штамповки, а также как на ГАЗ-ММ-В угловатые, гнутые из плоского листа, аналогично выполняли и задние брызговики. Вместо двух фар, как и все автомобили военного времени ГАЗ-55 оснащали лишь одной (левой). Позже в задней подвеске машины уже не устанавливались гидроамортизаторы, использовались стандартные, а не удлиненные задние рессоры. Внутреннее исполнение кузова было также упрощено – все сиденья делали жесткими, однако внутренний обогрев выхлопными газами сохранился.

Санитарный автомобиль ГАЗ-55 (1942г.)

Автомобиль хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. В отличие от других серийных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55, плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. При помощи ГАЗ-55, с полей сражений в госпиталя было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, и тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка».

Несмотря на то, что автомобиль был разработан как санитарный, выпускались также и армейские варианты М-55. Помимо этого в милиции применяли эти автомобили для перевозки своих сотрудников и для выполнения спецзаданий.

Один из автомобилей ГАЗ-55 представлен в экспозиции музея на Поклонной горе.

Применение

Автомобиль хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. В отличие от стандартных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55 плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. При помощи ГАЗ-55 с полей сражений в госпитали было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка».

Вопреки распространенному мнению, что один из автомобилей ГАЗ-55 представлен в экспозиции музея на Поклонной горе (Москва), этот автомобиль не имеет ничего общего с ГАЗ-55 и является санитарным автомобилем на базе ГАЗ-А, изготовленным на Горьковском автозаводе. На данный момент единственный уцелевший экземпляр отреставрирован и находится в Музее автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме.

газ 55 .

Старая школа. ГАЗ-55 (санитарный)
Авто Легенды СССР и Соц Стран № 249 ГАЗ 55 Санитарка

Нажми для просмотра

Авто
Легенды
СССР и Соц
Стран № 249
ГАЗ 55
Санитарка
Обзор
модели и
журнала.
 
 
 
Тэги:
 
ГАЗ-55, скорая из к/ф “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” (1966).

Нажми для просмотра

Кадры из
к/ф
“Кавказс
кая
пленница,
или Новые
приключени
я
Шурика”,
реж.
Л.Гайдай,
“Мосфиль
м”, 1966 г.
 
 
 
Тэги:
 
Старая школа. ГАЗ-55 (санитарный)
Фронтовая неотложка ГАЗ-55

Нажми для просмотра

Масштабная
модель
санитарног
о
автомобиля
ГАЗ-55 скоро
появится в
журнальной
серии
Автолегенд
ы СССР…
 
 
 
Тэги:
 
ГАЗ-55 | Автолегенды СССР №249 или Автомобиль на службе №24? | Оплавление колесных дисков на моделях

Нажми для просмотра

Инстаграм:
 
 
 
Тэги:
 
ГАЗ 55 Скорая помощь (самоделка, на базе ГАЗ АА) из фильма Кавказская пленница (1967)

Нажми для просмотра

АНОНС
СВЕЖЕГО
НОМЕРА !
ПРИНИМАЕМ
ЗАКАЗЫ
Оформите
подписку и
получите
первые 5
номеров со
скидкой от
РРЦ.
 
 
 
Тэги:
 
Автолегенды СССР №249 – ГАЗ-55

Нажми для просмотра

Ссылка на
канал
Daimler-MAR
electronic
conversion:Ссыл
а на канал
 
 
 
Тэги:
 
ГАЗ 55 ХОТ РОД

Нажми для просмотра

Мой опыт и
рекомендац
ии.
 
 
 
Тэги:
 
BOSCH GAS 55 M AFC Опыт использования пылесоса

Нажми для просмотра

Тепловая
газовая
пушка ,
угарный
газ ,
решение
проблемы .
 
 
 
Тэги:
 
ГАЗ-55 Санитарный версия 1.5 для SpinTires (v03.03.16)

Нажми для просмотра

Смотрите
наши
фильмы – на
сайте
http://кино-мо
сфильм.рфП
дпишитесь
на наш
канал и
страницы в
социальных
сетях!…
 
 
 
Тэги:
 
Тепловая газовая пушка парма 55 , угарный газ , решение проблемы .

Нажми для просмотра

Мой личный
опыт
работы с
двумя
профессион
альными
пылесосами
Starmix и Bosch GAS
35. (не
обзор)
 
 
 
Тэги:
 
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1966 г.)
Несколько слов о Bosch GAS 35 L AFC

Нажми для просмотра

место
проживания
правообла
атель
производст
во
ООО”ТВпр
о
Медиа” ..
.
 
 
 
Тэги:
 
Юрий Хой поет на своей могиле

Нажми для просмотра

Пылесос BOSCH
GAS 35 L SFC + / 2.
 
 
 
Тэги:
 
Отзыв об эксплуатации пылесосов Starmix и Bosch GAS 35(не обзор)

Нажми для просмотра

Трибьют
легендарно
го СЕКТОРА
ГАЗА от
группы ВИА
РОКОВОЙ
ГОД По
вопросам ..
.
 
 
 
Тэги:
 
Старая школа. КИМ 10-50 (из мастерской в музей УГМК)
Тест-драйв ГАЗ ММ “военная”
Пылесос BOSCH GAS 35 L SFC + Часть 2 / P1100990 xvid

Нажми для просмотра

Силка на
карту-
Машина
додається 
 
 
 
Тэги:
 
ВИА Роковой Год – Вечером на лавочке (Сектор Газа кавер)

Нажми для просмотра

«ЛитРес»

мегамаркет
электронны
х книг №1 в
России. bosch,
пылесос,
бош, bosch gas 55
m afc, …
 
 
 
Тэги:
 
Офроад на полуторке ГАЗ-ААА. Старая школа.

Нажми для просмотра

Вы можете
оказать
финансовую
помощь!!
Карта
Сбербанка
4276 3801 1729 1950
Благодарю
за …
 
 
 
Тэги:
 
Старая школа. ГАЗ 4.

Нажми для просмотра

Обзор
Масштабной
Модели.
 
 
 
Тэги:
 
FarmingSimulator2017Карта Владимировка.Машина газ 55 з бочкою.

Нажми для просмотра

Королевск
й дворик в
“РЕЗИДЕН
ЦИИ
КОРОЛЕЙ”
 
 
 
Тэги:
 
Пылесос Bosch GAS 55 M AFC

Нажми для просмотра

Цена на
установку
55 Компания
ВИПсервисГ
АЗ Харьков
представля
ет видео …
 
 
 
Тэги:
 
55 лет Юрию Хою. Сектор Газа” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
ГАЗ-55 – ” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
обзор модели газ 55 автомобиль на службе” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
55 лет Юрию Хою – “В.И.А.Роковой Год” (mix “Сектор Газа” + свои)” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
ГБО на Mercedes-Benz G-class 55 AMG (ГБО Prins). Газ на Мерседес-Бенц кубик” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Фестиваль СЕКТОР ГАЗА ЮРЕ ХОЮ 55 Concert Hall Тула 15 02 20″ rel=”spf-prefetch
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий