F-111 – гибрид перехватчика и бомбардировщика

Фюзеляж

Спина фюзеляжа слишком плоская в районе осей поворота консолей крыла. Рельеф спины в районе двигателей не совсем точный. Это видно по фото модели и самолета. По чертежам МК и Bunrindo – центроплан заужен на 2 мм на отрезке между осями вращения консолей и стабилизатором. По чертежам Detail&Scale – фюзеляж наоборот на 5 мм длиннее между соплами и осями вращения крыла и не имеет проблем по ширине. По чертежам PKL – центроплан на 1 мм заужен и он длиннее на 6 мм. Закабинный горб и его рельеф на модели менее выражен. Это видно из чертежей. Носовая часть в районе кабины и обтекателя РЛС имеет не совсем верные сечения – излишне квадратные в районе козырька приборки. Носовой обтекатель неверной формы. Он не соответствует по геометрии обтекателю раннего и позднего типа – он короче на 2 мм, чем ранний, и на 9 с копейками миллиметров короче позднего, который был у самолета с бортовым номером 152714. При виде сверху, носовой обтекатель сильно заужен. Носовой обтекатель для F-111A неплохо ложится в чертежи, разве что имеет немного полные обводы в передней части. Фонарь и горб на фюзеляже за ним соответствуют больше 5 первым самолетам Y/F-111B и F-111A, нежели 2 предсерийным F-111B. Сам горб на модели слишком плоский. Хвостовой ласт между соплами по форме ближе к первым четырем самолетам Y/F-111B и ранним F-111A выпуска до 1967 года, но у него неверно сделана верхняя часть и вырезы. Поэтому слепить предсерийный F-111B из этого пластика довольно затруднительно.

дизайн

Три F-111Cs с крыльями их в различных положениях

F-111 был штурмовик всепогодного способен проникновений низкоуровневого обороны противника , чтобы поставить артиллерию на цели. Это признаки переменных крыл геометрии , в отсеке внутреннего оружия и кабину с креслами бока о боке. Кабины образована часть капсулы эвакуации экипажа . F-111 был трехточечный ходовой механизм с носовым шасси два колеса и две отдельных колес главным шасси. Большинство F-111 вариантов включали местность следования радиолокационной системы , связанную с автопилотом. Самолета были оснащены двумя Pratt & Whitney TF30 дожига турбовентиляторных двигателей.

Внутренний отсек вооружения F-111 может также нести бомбы, съемный 20 мм M61 пушки , или вспомогательные топливные баки. F-111C был оборудован для перевозки Pave Tack AN / AVQ-26 систему наведения на вращающейся каретке , которая хранится стручок защищенному внутри залива оружия , когда он не используется. Pave Tack является FLIR и лазерный дальномер / целеуказатель , что позволило F-111 для целеуказания и падения бомбы с лазерным наведением на них. RF-111Cs нес поддон датчиков и камер для использования разведки. F-111Cs были также оборудованы для запуска AGM-84 Гарпун ПКР и AGM-142 Popeye патовая ракету.

История

Рассказывать про историю F-111 – дело неблагодарное, да и «попахивает бояном». Поэтому я ограничусь небольшим рассказом про историю его модификации F-111B.
Разработка F-111 началась в 1960 году по программе TFX (Experimental Tactical Fighter). Первый этап работ закончился осенью 1961 года, когда флот и ВВС пришли к общему мнению относительно тактико-технических характеристик. Они были розданы шести фирмам для разработки эскизных проектов будущего самолета. ВМС хотели получить новый истребитель (F-111В) для завоевания превосходства в воздухе и заменить им McDonnell F-4 Phantom II. Он должен был патрулировать на большей дальности от авианосца, поражая обнаруженные цели с помощью УР большей дальности AIM-54 Phoenix. Одновременно с этими задачами, самолет мог бы использоваться для непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя. ВВС видели F-111 как многоцелевой самолет для замены тактических истребителей F-105 и F-4

Особое внимание обращалось на возможность совершать полет на малой высоте со сверхзвуковой скоростью. Флот отнесся к этому требованию ВВС скептически, так как летчик в таком полете физически не мог производить опознание цели и наведение на нее имевшихся видов оружия

Поэтому палубная модификация не оснащалась соответствующим оборудованием. Основным требованием была унификация палубной и сухопутной модификации самолета, чтобы добиться быстрого освоения новой техники и развертывания серийного производства. Проекты на конкурс представили фирмы: Lockheed, McDonnell, North American, Boeing, Chance-Vought совместно с Republic и General Dynamics совместно с Grumman. Наибольшая унификация была у совместного проекта General Dynamics и Grumman (82% общих деталей). Ответственным исполнителем программы TFX назначили ВВС, а флоту поручили руководить разработкой двигателя TF30. Главным подрядчиком назначили фирму General Dynamics, которая отвечала за постройку передней и средней частей фюзеляжа с крылом и механизмом его поворота. За постройку остальных частей конструкции и сборку F-111B отвечал Grumman. Контракт на производство опытных и предсерийных самолетов заключили в ноябре 1962 г. Постройка первого F-111В была закончена в конце 1964 года, а свой первый полет он совершил 18 мая 1965 г.
В основу конструкции истребителя легли результаты исследований NASA в области летательных аппаратов с крылом изменяемой стреловидности. Наиболее важные результаты были достигнуты в конце 50-х годов, когда NASA получила материалы и летающие модели английского самолета Swallow. Уже к 1960 году была готова принципиально новая компоновка такого самолета, отличная от схем, использованных на X-5 и XF-10F, с минимальным влиянием изменения стреловидности на центровку самолета. Для проверки теоретических данных построили модель центроплана с системой поворота крыла. После статических испытаний стала ясна необходимость применения поворотных пилонов для полетов на малой высоте, либо размещения большей части полезной нагрузки во внутрифюзеляжном отсеке вооружения. Однако схема, использованная на F-111, отличалась от схемы NASA минимальным расстоянием между крылом и стабилизатором в 25 см при максимальной стреловидности. На корневой части крыла была установлена вращающаяся секция наплыва, которая была предназначена для увеличения подъемной силы и улучшения обтекания крыла. Пилоны для подвески вооружения разместили под подвижными частями крыла, причем два внутренних были поворотными, а два внешних неподвижными. Последние сбрасывались при угле стреловидности крыла более 26 градусов. Во время испытаний проявились довольно серьезные недостатки в конструкции воздухозаборников и двигателей, приводящие к самопроизвольному выключению форсажа, или помпажу двигателя. Пришлось перепроектировать воздухозаборник и изменить углы установки лопаток первых ступеней компрессора.
Несмотря на то, что по взлетно-посадочным характеристикам F-111В превосходил все остальные палубные самолеты, к нему на флоте отнеслись с большим недоверием. Было заказано всего 24 самолета. Впоследствии построили только 7 самолетов, а заказ на остальные был аннулирован. Причиной этому послужили: большой взлетный вес самолета, низкий потолок, высокая стоимость и низкая боевая эффективность на малых высотах. Это подтвердилось первым боевым применением F-111A во Вьетнаме в рамках операции Combat Lancer. К тому же, как истребитель, он практически по всем параметрам уступал F-4 Phantom II, для замены которого предназначался.
Официально программу F-111B аннулировали в декабре 1968 г.

Декаль

Декаль древняя. Подложка уже пожелтела, кое-где потрескалась. Сама она с запасом опоясывает элементы декалей. Есть смещения цветов на мелких ОЗ. От старой декали много не потребуешь, поэтому перейдем к вариантам окраски.
Декаль предлагается на 3 варианта: Вариант №1 – F-111B, VF-101 “Grim Reapers”, bu/no 152714, AD/124, s/n A2-06
Вариант чистый “What If”. Ни в каких “Grim Reapers” самолет не летал, никаких “tail code” на киле не носил. Тем более расположение на крыле тактического номера вызывает массу вопросов. Надпись NAVY должна быть вместе с красным маркером, отмечающим границу первого ряда лопаток турбины или компрессора. Обозначения Danger на ВЗ выполнены неверно. Красный треугольник не должен доходить до задней красной линии.Вариант №2 – F-111B, VF-121 “Pacemakers”, bu/no 152714, NJ/105, s/n A2-06
Снова чистый “What If”. В помойку… Прилагаю фото данного самолета из литературы.Вариант №3 – F-111A, USAF, s/n A1-26, bu/no 65-5708
Это один из первых F-111A, из второй серии (26-й F-111A с учетом предсерийных). Самолет имел короткую летную карьеру и уже в 1971 году попал в Davis-Montan, где находился до 1997 года, разбираемый на запчасти для других F-111. Килевой код декали неверен. Сам камуфляж не совсем верный – расположение пятен не совпадает с фото, в частности на киле.
Что в итоге? Бортовой номер для первых двух вариантов соответствует 6-му самолету -предсерийному F-111B, имевшему специфическую геометрию, имевшую мало общего с данной моделью. Но об этом позже. Декаль в помойку однозначно. Она желтая, с неверными килевыми кодами и обозначениями. В ней нет мелких обозначений и табличек. Для модификации В не составит труда надергать бортовых номеров из других декалей, взяв надпись NAVY от того же Фантома или Томкета.

Тактико-технические характеристики[ | код]


General Dynamics F-111

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F-111E:

Технические характеристики | код

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 22,40 м
  • Размах крыла:

    • в сложенном положении: 9,47 м
    • в развёрнутом положении: 19,20 м
  • Высота: 5,22 м
  • Площадь крыла:

    • в сложенном положении: 48,77 м²
    • в развёрнутом положении: 61,07 м²
  • Профиль крыла: NACA 64-210.68 корень крыла, NACA 64-209.80 законцовка крыла
  • Масса пустого: 21 394 кг
  • Масса снаряжённого: 37 577 кг
  • Максимальная взлётная масса: 45 359 кг
  • Масса топлива: 14 700 кг (во внутренних баках)
  • Двигатель: 2 двухконтурных турбореактивных Pratt & Whitney TF-30-P-100

    • максимальная тяга: 79,6 кН
    • тяга на форсаже: 112 кН
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0186
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,87 м²
  • Коэффициент удлинения крыла:

    • в сложенном положении: 1,95
    • в развёрнутом положении: 7,56

Лётные характеристики | код

F-111F перед налётом на Ливию, Великобритания, 14 апреля 1986

  • Максимальная скорость:

    • у земли: 1475 км/ч
    • на высоте: 2655 км/ч (M=2,5)
  • Посадочная скорость: 200 км/ч
  • Разбег: 900—910 м
  • Пробег: 730—915 м
  • Боевой радиус: 2140 км
  • Перегоночная дальность: 5190 км
  • Практический потолок: 17 985 м
  • Скороподъёмность: 131,5 м/с
  • Нагрузка на крыло:

    • в сложенном положении: 771 кг/м²
    • в развёрнутом положении: 615,2 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,36
  • Аэродинамическое качество самолёта: 15,8
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6

Вооружение | код

Боевая нагрузка: до 14 290 кг различного вооружения на 2(3) внутренних и 8 наружных узлах подвески вооружения (по 2 на каждой и 2 вращающихся в параллель с фюзеляжем на )

Внутренний отсек:

  • съёмная шестиствольная пушка M61A1 (20 мм) с боезапасом 2084 снарядов или
  • дополнительные баки или
  • 2х750-фунтовые (340 кг) авиабомбы M117 или
  • атомная бомба или
  • вариант для флота и КМП: до 2 УР AIM-54 Phoenix

    F-111C/-F оснащались поворотным креплением для AN/AVQ-26 Pave Tack — блока целеуказания, оснащённого ИК- и электронно-оптической системами и лазером подсвета целей. В нерабочем положении блок убирался внутрь отсека.

На узлах подвески размещались управляемые и неуправляемые бомбы (в том числе ядерные) — до 2300 кг на каждом, — подвесные топливные баки и до 4 ракет AGM-69 SRAM на внутренних узлах. Также на наружные узлы подвешивалось до 4 УР AIM-9P3.

Австралийские F-111C оснащались узлами для подвески ПКР Harpoon и AGM-142.

Технические характеристики (F-111B до начала производства)


F-111B, BuNo 151974, на NAS Моффетфильде, Калифорния во время натурных испытаний в аэродинамической трубе управления полетом

Первый опытный F-111B 152714 на хранении в Davis Monthan AFB в 1971 году

Для предварительного производства самолетов # 6 и # 7:

Данные из Томасон, Миллер, Логан

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (пилот и система оружия оператора)
  • Длина: 68 футов 10 в (20,98 м)
  • Размах :

    • Распространение: 70 футов (21,3 м)
    • Swept: 33 футов 11 в (10,34 м)
  • Высота: 15 футов 9 в (4,80 м)
  • Площадь крыла:

    • Распространение: 655,5 ft² (60,9 м²)
    • Swept: 550 ft² (51,1 м²)
  • Аэродинамические : NACA 64-210.68 корня, NACA 64-209.80 наконечника
  • Вес пустого : 46100 фунтов (20910 кг)
  • Загруженный вес: 79,000 фунтов (35,800 кг)
  • Максимум. взлетный вес : 88000 фунтов (39900 кг)
  • Силовая установка : 2 × Pratt & Уитни TF30-P-3 турбовентиляторных

    • Сухая тяга: 10750 фунт – сила (47,8 кН) каждый
    • Упорный с дожигателя : 18500 фунт – сила (82,3 кН) каждый

Спектакль

  • Мах 2.2 (+1450 миль / ч, 2,330 км / ч)
  • Диапазон : 2 100 миль (+1830 NMI, 3390 км); с 6 AIM-54 ракет и 23 000 фунтов топлива внутренними
  • Диапазон Ферри : 3200 миль (2780 NMI, 5150 км); с 2 х 450 галлонов внешних резервуаров
  • Потолок : 65000 футов (19800 м)
  • Скорость подъема : 21,300 фут / мин (108 м / с)
  • Нагрузка на крыло :

    • Распространение: 120 фунтов / ft² (586 кг / м)
    • Swept: 144 фунт / ft² (703 кг / м²)
  • Упорный / вес : 0,47

вооружение

  • Оружие: 1 × M61 Vulcan 20 мм (0,787 дюйма) Гатлинга пушки (редко установлен)
  • Узлы подвеска : 6 подкрыльевых пилоны для боеприпасов и внешние топливные баки
  • Ракеты: 6 х AIM-54 Phoenix ракеты воздух-воздух большой дальности (четыре под крыльями, два в отсеке оружия)

Avionics

AN / AWG-9 -импульсный радар Доплера

Резюме

Со времен написания обзора по Валькирии, для меня это была самая сложная статья с точки зрения изучения прототипа и его матчасти. Статья Томми вместе с книжкой Naval Fighters позволили частично распутать хитросплетенный узел матчасти самого малоизвестного Муравьеда.
Итогом обзора, чье написание и публикация затянулась больше чем на 4 года, стал неутешительный итог. Модель Revell, которая по началу казалась безальтернативным вариантом для постройки палубной модификации, оказалась просто неплохой старой моделью раннего F-111A, сделанной в духе своего времени. При желании, из нее можно выпилить первые два или четыре YF-111B. Модель не представляет нынче реального интереса как вариант и база для постройки какой-либо модификации F-111. Она является историческим артефактом моделизма полувековой давности. У таких моделей есть своя цена и свои поклонники. Еще у них есть своя особенность – постоянно менять владельцев. Как вариант – можно просто собрать из коробки в память о моделизме 48-летней давности, и не заниматься пустым занятием как перепиливать историю.
Еще одним итогом обзора стало исследование альтернативной возможности оптимальной постройки F-111B из другой модели. И ей стала модель Hobby Boss 1/48 F-111C. Для 48-го масштаба произведено немало афтемаркета, в том числе конверсионных наборов, которые позволяют собрать нужную модификацию, в том числе и YF-111B.
Данная статья не идеал обзора, в ней много недостатков и недосказанности, также еще много в матчасти F-111B белых пятен. Я лишь приоткрыл для читателей завесу над моделями и матчастью этого самолета.
Быть может, кто-то рискнет пойти по этому пути и в итоге получится интересная и занятная модель предка великого Томкета — General Dynamics/Grumman F-111B TFX самого тяжелого палубного самолета в мире.
Выражаю благодарность Павлу Pavel_P за предоставленную для обзора модель Revell, и, конечно, Tommy H. Thomason за его исследования и труды в матчасти Y/F-111B.

Боевое применение

Спасательная капсула F-111 (с/н 67-0068), сбитого над ДРВ, в музее МАИ

Первые экземпляры поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи, расквартированной на авиабазе Неллис в штате Невада в октябре 1967 года. Уже 17 марта следующего года 6 самолётов из этого подразделения были переведены на авиабазу Тахли в Таиланде для проведения испытаний в боевых условиях во Вьетнаме.
Впервые они приняли участие в боевой операции 25 марта. Боевой дебют оказался неудачным. За месяц участия в боевых действиях, совершив всего 55 боевых вылетов, была сбита половина F-111 (три из шести), после чего испытания были прекращены.
В дальнейшем эти самолёты принимали широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме. За 1968—1973 гг. они совершили до 3 тысяч самолёто-вылетов. В сентябре 1972 года F-111A из состава 429-й и 430-й тактических истребительных эскадрилий, базировавшихся в Тахли, были использованы для атак целей в районе Ханоя. Потери были ощутимыми, всего за время войны было сбито и разбилось не менее 11 F-111 (не считая списанных от повреждений).

В апреле 1986 года в налёте на резиденцию Каддафи в Триполи принимали участие 15 F-111F и 3 самолёта РЭБ EF-111A, базировавшихся в Англии. Маршрут протяжённостью около 5200 км проходил западнее Испании и Португалии и над Гибралтарским проливом. Самолёты преодолели его за 6,5 ч, два раза заправляясь над Атлантическим океаном и один — перед переходом на малую высоту полёта для преодоления системы ПВО Ливии. После нанесения ударов самолёты возвратились в Англию, следуя прежним маршрутом. Огнём ливийских ЗСУ-23-4 «Шилка» один F-111F был сбит и один F-111F подбит, который произвёл вынужденную посадку на американской военно-морской базе Рота (Испания).

Потери в ходе подготовки и в ходе операции:

11 октября 1990 года возле Таифа во время учебного бомбометания разбился F-111F (с/н 74-0183/LN). Оба пилота погибли.

17 января 1991 года F-111F (с/н 70-2384/LN) врезался в самолёт-заправщик, после посадки отремонтирован не был.

17 января 1991 года F-111F повреждён вражеским огнём над иракским аэродромом.

17 января 1991 года F-111F повреждён вражеским огнём над иракским аэродромом.

14 февраля 1991 года F-111F (с/н 66-0023/UH) был, по некоторым версиям, перехвачен иракским истребителем на саудовской границе. При неясных обстоятельствах американский самолёт разбился. Оба пилота погибли.

Известен случай уничтожения бомбардировщиками F-111 двух иракских перехватчиков МиГ-25 на аэродроме.

Самолеты на дисплее

Австралия

F-111C
  • A8-109 – Исторический Aircraft Restoration Общество , Albion Park
  • A8-113 – Авиация Историческое Общество Северной Территории , Дарвин
  • A8-125 – РАФ Музей , Пойнт Кук, Виктория (сохраненная))
  • A8-126 – Центр РАФ Амберли Кинкейд , КЛД
  • A8-129 – Музей авиации Queensland , Калаундра
  • A8-131 – Мураббин Музей авиации , Вики (кокпит модуль только)
  • A8-132 – Арда , РАФ Эдинбург, SA
  • A8-134 – South Australian Museum Aviation , Port Adelaide, SA
  • A8-135 – Caboolture Музей Боевой самолет , КЛД (кокпит модуль только)
  • A8-136 – Центр РАФ Амберли Кинкейд, КЛД (кокпит модуль только)
  • A8-138 – РАФ Эмберли , КЛД (ворота охранник)
  • A8-140 – Royal Australian Air Force Association Museum, Bull-Крик, штат Вашингтон (модуль кабины только)
  • A8-141 – Центр РАФ Амберли Кинкейд, КЛД (кокпит модуль только)
  • A8-142 – РАФ Вагг, Новый Южный Уэльс (ворота охранник)
  • A8-147 – Эванс Глава Мемориал Аэродром наследия ассоциации авиации, NSW)
  • A8-148 – Fighter World , Williamtown, NSW

Разработка

Работы по разработке F-111 начались в 1962 году, когда корпорация General Dynamics в содружестве с ещё одной авиационной компанией Grumman Aircraft были выбраны в качестве разработчиков тактического истребителя с изменяемой геометрией крыла. Первоначальный контракт предусматривал производство 23 самолётов, включая 18 штук F-111A, предназначенных для ВВС США, и пяти F-111B для ВМС США (в процессе работы над проектом ВМС отменили свой заказ). Первый прототип был снабжён двумя двигателями Pratt & Whitney TF30-P-1 и совершил свой первый полёт 21 декабря 1964 года, а уже во время второго полёта 6 января 1965 года крылья были сложены и разведены на полном диапазоне углов от 16 до 72,5 градуса.

Задействованные структуры

В разработке и производстве F-111 были задействованы следующие структуры:

Генеральный подрядчик работ

Самолёт в целом — General Dynamics Corp., Fort Worth Division, Форт-Уэрт, Техас.

Ассоциированный подрядчик

Лётные испытания и доводка, фюзеляж шасси и тормозная система, горизонтальный стабилизатор, авиагоризонт/плановый навигационный прибор/индикатор пространственного положения, низковысотный радиовысотомер, индикатор дискретных сигналов — Grumman Aircraft Engineering Corp., Бетпейдж, Лонг-Айленд, Нью-Йорк.

Субподрядчики
  • Руль направления, управляемый стабилизатор — General Dynamics—Canadair Ltd., Монреаль, Квебек;
  • Кабина экипажа — McDonnell Aircraft Corp., Сент-Луис, Миссури.
Поставщики бортового оборудования по заказу генподрядчика ()
  • Авиадвигатель TF-30 — United Aircraft Corp., Pratt & Whitney Division, Ист-Харфорд, Коннектикут;
  • Ультравысокочастотная радиостанция AN/ARC-51, линия передачи данных AN/ARC-88 — Collins Radio Co., Сидар-Рапидс, Айова;
  • Азимутально-дальномерная радиосистема ближней навигации AN/ARN-52 — Stewart Warner Corp., Чикаго, Иллинойс;
  • Линия передачи данных AN/ASW-21, радиоприёмное устройство AN/ARR-69, высокочастотный однополосный передатчик команд управления ракетным вооружением AN/ARC-104 — Radio Corporation of America, Камден, Нью-Джерси;
  • Ракетное вооружение AIM-54, Бортовая система управления ракетным вооружением AN/AWG-9 Hughes Aircraft Corp., Калвер-Сити, Калифорния.
Поставщики бортового оборудования по госзаказам ()
  • Система отбора воздуха — United Aircraft Corp., Hamilton Standard Division, Виндзор Локс, Коннектикут;
  • Бортовая электросистема — Westinghouse Electric Corp., Aerospace Electrical Division, Лайма, Огайо;
  • Система управления полётом самолёта — General Electric Co., Джонсон-Сити, Нью-Йорк;
  • Система воздушных сигналов — Bendix Corp., Eclipse-Pioneer Division, Тетерборо, Нью-Джерси;
  • Система прицельного бомбометания/датчик целей — Litton Systems, Inc., Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния;
  • Средства инфракрасного противодействия — AVCO Corp., AVCO Electronics Division, Цинциннати, Огайо;
  • Постановщик радиоэлектронных помех — Webcor, Чикаго, Иллинойс;
  • Приборная доска, система охлаждения — Garrett Corp., AiResearch Manufacturing Co., Лос-Анджелес, Калифорния;
  • Электромеханические приводы приборного оборудования — Bendix Corp., Bendix-Pacific Division, Бербанк, Калифорния;
  • Механизм изменения стреловидности крыла — Jarry Hydraulics Ltd., Монреаль, Квебек.

Смола

  • 0472 Verlinden 1/72 General Dynamics F-111D/F update set (для Hasegawa) – пригодится смоляной кокпит с травлом
  • Экипаж 1/72 колеса F-111 – для модификации F-111B не подходят, нынче не выпускаются.
  • Камеры сгорания от сопел F-14
  • Смоляной конверсионный набор от SB Castings 1/48 #9601, содержащий в себе носовой обтекатель YF-111B, хвостовой ласт от первых 4-х YF-111B, посадочный гак с обтекателем и 4 пилона под ракеты.
  • Смоляной конверсионный набор от Fox 3 Studios 1/48 — носовой обтекатель YF-111B, законцовки крыльев, колеса основных стоек шасси, посадочный гак, обтекатели хвостовых балок.
  • Смоляной конверсионный набор от Scaledown 1/48 #48022 F-111B conversion set
  • Смоляной набор от Scaledown 1/48 #48001 – F-111 Long Wing/Flap/Slats Set (to suit F-111B/C/G/FB-111A)

Травление:

  • 72-073 Eduard 1/72 F-111E Aardvark (для Hasegawa) – механизация крыла, мелочевка, старый набор, нынче крайне редко встречается
  • 72-074 Eduard 1/72 FB-111A Aardvark (для Hasegawa) – механизация крыла, мелочевка, старый набор, нынче крайне редко встречается
  • 72-075 Eduard 1/72 EF-111A Raven (для Hasegawa) – механизация крыла, мелочевка, старый набор, нынче крайне редко встречается
  • SS175 Eduard 1/72 F-111D/E Aardvark (для Hasegawa) – пригодится только по мелочи – антенны, немного деталей кокпита и внешняя мелочевка.
  • 72172 Flightpath 1/72 F-111 Aardvark/EF-111A ladders x 2
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий