Эскадренные броненосцы типа «Пересвет»

Тактико-технические характеристики броненосца Пересвет

– Изготовитель: Балтийский завод- Строительство начато: 9 ноября 1895 г. (ст. ст.)- Спущен на воду: 7 мая 1898 г. (ст. ст.)- Введён в эксплуатацию: 6 августа 1901 г. (ст. ст.)- Выведен из состава флота: 22.12.1916 г. (ст. ст.)- Статус: Подорвался на минах и затонул

Водоизмещение броненосца Пересвет

– Проектное нормальное: 12 674 тонн.- Фактическое: нормальное 13 810 т, полное 14 790 тонн.

Размеры броненосца Пересвет

– Длина: 132,4 м- Ширина: 21,8 м- Осадка: 8,43 м

Бронирование броненосца Пересвет

– Главный пояс 229—178 мм, верхний пояс 102 мм, палуба до 82,6 мм, башни 229 мм, барбеты 203 мм, казематы 127 или 127/51 мм, рубки 152 и 102 мм

Двигатели броненосца Пересвет

– 3 вертикальные паровые машины тройного расширения, 30 котлов Бельвиля- Мощность: 13 775 л. с.

– Движитель: 3- Скорость хода: 18,64 узла- Дальность плавания: 6200 морских миль- Экипаж: 769 офицеров и матросов

Вооружение броненосца Пересвет

– 4 × 254-мм/45,- 11 × 152-мм/45,- 20 × 75-мм/50,- 20 × 47-мм/43,- 6 × 37-мм орудий,- 2 х 63-мм десантные пушки- Минно-торпедное вооружение: Пять 381-мм торпедных аппаратов, 50 мин

Общие сведения

Эскадренные броненосцы типа «Пересвет» предназначались для действий как в европейских водах, так и на Дальнем Востоке, как в составе эскадр, так и в отдельных крейсерствах. Такие броненосцы могли эффективно представлять российский флаг во всех странах мира, а при необходимости вместе с пароходами Добровольного флота успешно действовать на торговых путях. Хорошая мореходность и высокий надводный борт кораблей серии позволяли сохранять значительную скорость и пользоваться артиллерией даже на сильном волнении. Ради уменьшения расхода угля на экономическом ходу была применена не привычная двухвальная, а трехвальная энергетическая установка. Однако из-за существенных конструктивных недостатков кораблей типа «Пересвет», они могут претендовать на звание самых неудачных крупных кораблей русского флота.

Основные характеристики

Полное водоизмещение броненосцев типа «Пересвет»: фактическое нормальное 13 810 т, нормальное по проекту 12 674 т; длина наибольшая 132,4 м, по конструктивной ватерлинии 130 м, между перпендикулярами 122,3 м; ширина 21,8 м; осадка по проекту 7,93 м, фактическая с нормальным запасом угля 8,43 м. Коэффициент общей полноты 0,576; увеличение водоизмещения на 1 см осадки 20,55 т; площадь грузовой ватерлинии 2038,8 м²; площадь мидель-шпангоута 121,8 м².

Скорость проектная 18 уз, мощность машин проектная 14 500 индикаторных л. с., (естественная тяга), 30 водотрубных котлов системы Бельвиля модели 1894 года (без экономайзеров) с суммарной поверхностью нагрева 4036,5 м² и площадью колосниковых решеток 129,36 м² вырабатывали пар давлением 17 атм. Дальность плавания проектная: 6860 миль 10-узловым ходом. Запас угля нормальный: 1046 т, полный: 2148 т.

Вооружение: четыре 254-мм, одиннадцать 152-мм, двадцать 75-мм, двадцать 47-мм и шесть 37-мм пушек, два 63,5-мм десантных орудия Барановского, пять 381-мм торпедных аппаратов.

Бронирование (гарвеевская сталь): главный пояс 229—178; верхний пояс 102; траверзы 178—102; палуба 82,6—50,8 мм; башни 229; барбеты 203; казематы 127 или 127 и 51 мм (данные разнятся); рубки 152 и 102 мм.

Тактико-технические элементы эскадренных броненосцев типа «Пересвет»

Таблица

«Победа» броненосец —

Наименование элементов«Пересвет»«Ослябя»«Победа»
Длина, м:
наибольшая132,4132,4132,4
по КВЛ130,0130,0130,0
между перпендикулярами122,3122,3122,3
Ширина, м21,821,821,8
Осадка, м
с наружным деревянным килем7,9257,925
без киля7,7007,7007,700
Водоизмещение проектное (с нормальным запасом угля), т12 67412 67412 674
Коэффициент общей полноты0,5760,5760,576
Увеличение водоизмещения на 1 см осадки, т20,5520,5520,65
Мощность механизмов, л. с.:
проектная14 50014 50014 500
фактическая13 75515 05815 492
Скорость. уз:
проектная18,0018,0018,00
фактическая18,6018,3318,50
Запас угля, т:
нормальный104610461142
полный205820582155
Дальность плавания экономической 10-узловой скоростью, мили561056106080
Вооружение:
254-мм орудия444
152-мм орудия111111
75-мм орудия202020
63,5-мм десантные орудия222
47-мм орудии202020
37-мм орудия888
7,62-мм пулеметы1
торпедные аппараты надводные333
торпедные аппараты подводные222
Бронирование, мм:
пояс по КВЛ в средней части229229229
пояс у траверзов178178178
траверзы178178178
верхний пояс102102102
траверзы верхнего пояса127127127
башни: стенки — подачные трубы— крыша229 — 203 — 64229 — 203 — 64229 — 203 — 64
казематы51 — 12751—12751—64
кожухи дымоходов и элеваторов383838
носовая боевая рубка102—152102-152229
кормовая боевая рубка102—152
броневая палуба:
в пределах пояса по КВЛ51-6451 −6451 — 127
носовой карапас60,3—85,760,3—85,782,5
кормовой карапас85,785,782,5
Экипаж (офицеры/матросы), чел:

по штату

28/75028/75028/750
фактически22/65319/82721/748

Построенные корабли

Название корабля Место строительства Заложен Спуск на воду Ввод в строй Судьба
«Пересвет» Балтийский завод 9 ноября 1895 года 7 мая 1898 года 6 августа 1901 года Участвовал в русско-японской войне. Затоплен при обороне Порт-Артура 24 ноября 1904 года. 29 июня 1905 года поднят японцами, переименован в IJN Sagami и введен в состав Императорского флота Японии как броненосец береговой обороны. 21 марта 1916 года выкуплен у Японии и снова введен в российский флот. 22 декабря 1916 года подорвался на мине в Средиземном море и затонул в 10 милях от Порт-Саида.
«Ослябя» Верфи Нового Адмиралтейства 9 ноября 1895 года 2 октября 1898 года 15 июня 1903 года Участвовал в русско-японской войне. Погиб 14 мая 1905 года в Цусимском сражении.
«Победа» Балтийский завод 18 мая 1898 года 24 мая 1900 года 29 октября 1902 года Участвовал в русско-японской войне. Во время обороны Порт-Артура получил множество повреждений и 23 ноября 1904 года сел на грунт на внутреннем рейде. 17 октября 1905 года поднят японцами, переименован в IJN Suwo и введен в состав Императорского флота Японии как броненосец береговой обороны.

Постройка и испытания

Спуск на воду броненосца «Победа»

Первым 21 (9) ноября 1895 года в старом деревянном эллинге Балтийского завода был заложен броненосец «Пересвет». В тот же день в большом каменном эллинге Нового Адмиралтейства состоялась закладка второго корабля серии — «Ослябя». Механизмы для обоих кораблей заказали Балтийскому заводу.

9 ноября (28 октября) 1897 года МТК решил усилить мелкую артиллерию «Пересвета». К этому времени патронные погреба уже были готовы и началась переделка, обошедшаяся в 3942 руб. 19 (7) мая 1898 года «Пересвет» спустили на воду в присутствии государя императора, а 30 (18) мая на Балтийском заводе началась постройка еще одного корабля данного типа. Ему было присвоено имя «Победа». 8 ноября (27 октября) 1898 года состоялся спуск на воду броненосца «Ослябя» и на нем началась установка броневых плит каземата и верхнего пояса брони, монтаж орудийных башен.

15 (3) ноября 1898 года «Пересвет» перевели в в Кронштадт, сборка башен на нем задерживалась в связи с большим опозданием поставки брони. Работы по постройке «Осляби» продвигались значительно медленнее:

Медленность в устройстве водоотливной системы из-за выполнения несколькими фирмами: один делает турбины, другой трубы, третий электромоторы. Появляются вопросы, нарождается переписка, объяснение, обсуждение, а дело стоит. Что на Балтийском заводе решается и выполняется в месяц, то в Адмиралтействах потребует шесть месяцев, если не более.
Из записки о ходе работ главного корабельного инженера С.-Петербургского порта Н.Субботина

Эскадренный броненосец «Ослябя» на достройке

30 (17) мая 1900 года «Победу» спустили на воду. При отдаче левого якоря лопнула якорь-цепь, но корпус броненосца был остановлен правым якорем.

Первые ходовые испытания головного корабля были проведены 4 ноября (23 октября) 1899 года, в ходе которых были выявлены недостатки в работе силовой установки и рулевого управления. После устранения неисправностей повторные испытания проводились 2 октября (19 сентября) 1900 года. На них было отмечено, что из-за сильного дыма находиться на грот-марсе невозможно. Однако скорость корабля превысила контрактную даже при недоборе мощности и управляющий Морским министерством приказал больше испытаний не проводить. Испытание водонепроницаемости корпуса выявило необходимость в подкреплении опускной дери системы Н.Е. Титова.

30 (17) августа 1901 года корабль «освидетельствовал» император Николай II, распорядившийся переделать мостик, чтобы с него можно было видеть корму. Работу выполнили в срочном порядке. 19 и 20 (6 и 7) сентября испытали стрельбой носовую и кормовую башни, причем в носовой возникли неисправности, а в кормовой проблем не было. Испытания артиллерии и башенных установок стрельбой на «Победе» и «Ослябе» провели в сентябре — октябре 1902 года.

Общая оценка проекта

Броненосец «Ослябя», опрокинувшийся всего от двух 10-дюймовых снарядов, попавших в район ва­терлинии, навсегда скрыл под водою позорные ре­зультаты многолетней постройки его Новым Адмирал­тейством.

Создавались броненосцы типа «Пересвет» как некие «мегакрейсера», предназначенные для рейдерства в океане на коммуникациях вероятного противника. В жертву крейсерским качествам — мореходности и дальности плавания, а также скорости — были принесены и огневая мощь, и защита. Однако их 18-узловая скорость на момент ввода кораблей в строй уже была не редкостью среди полноценных броненосцев и оказалась существенно ниже, чем у современных крейсеров. Таким образом, корабли серии не могли эффективно бороться с вражескими крейсерами, поскольку были не в состоянии их догнать, и не имели возможности оторваться от броненосцев.

Все корабли серии имели конструктивную перегрузку, что не только ухудшало скоростные качества кораблей, но и вызывало увеличение осадки. Ситуация усугублялась тем, что при погружении главного пояса в воду короткий верхний пояс не мог обеспечить надежную защиту корабля. К тому же лишенные защиты оконечности могли быть легко разрушены фугасными снарядами среднего калибра. В результате сильно снижалась и без того недостаточно высокая живучесть кораблей.

Ради уменьшения расхода угля на броненосцах была установлена трехвальная энергетическая установка, которая на практике оказалась неэкономичной, а расход угля — повышенным. Это ограничивало дальность плавания до 5000 миль вместо 6860 по проекту, да и то лишь в хорошую погоду.

Станки орудий главного калибра оказались переоблегченными, из-за чего пришлось ограничить и начальную скорость снаряда (уменьшив пороховой заряд), и максимальный угол возвышения. В результате дальность стрельбы фактически сравнялась с таковой у других русских броненосцев конца XIX века. Существенным недостатком было и расположение казематов, сильно ограничивающих углы обстрела 152-мм орудий, и незащищенность 75-мм орудий. Погонное 152-мм орудие оказалось абсолютно бесполезным: стрелять из него на значительной скорости было проблематично даже при отсутствии волнения, а сектор обстрела был слишком мал. А вот большое количество малокалиберных орудий Гочкиса было к тому времени уже явно лишнем: толку от них при отражении атак миноносцев почти не было.

Полная механизация башен позволяла теоретически вести огонь из них «даже младенцу». Однако тогдашние электрические механизмы были слишком ненадежными, что усугублялось высокой сложностью установки. В результате поломки были обычным явлением.

Несомненным достоинством кораблей типа «Пересвет» являлись хорошая мореходность и высокий надводный борт, позволяющие сохранять значительную скорость и пользоваться артиллерией даже на сильном волнении, а принципиально новая схема автономной водоотливной системы стала образцом для всех последующих кораблей отечественного флота.

Однако на основании отрицательного опыта использования кораблей серии в русско-японской войне неправильно выносить осуждающий приговор заложенным в проект идеям. Возможно, что при применении броненосцев по прямому назначению — на океанских путях сообщений противника они одним своим присутствием могли оказать существенное влияние на стоимость фрахтов, страхование грузов и судов, интенсивность перевозок важнейших для Японии грузов. И обеспечивать боевую устойчивость крейсерских соединений, а также пароходов Добровольного флота.

История создания и службы

Конструктивно броненосцы типа «Дойчланд» практически полностью повторяли предыдущий тип «Брауншвейг». Толще стали броня башен и пояса, тоньше скосы; остальное бронирование, а также состав и расположение артиллерии остались практически без изменений (все 17 См. пушки размещены в казематах). Размеры новых броненосцев были ограничены пропускной способностью Кильского канала]

Корабли серии участвовали в сражениях Первой мировой войны. С началом войны входили в состав 2-й эскадры под командованием вице-адмирала Шеера. Участвовали в Ютлан­дском сражении. «Поммерн» был торпедиро­ван одним из эсминцев британской 12-й флотилии в ноч­ной фазе боя и затонул с 839 членами экипа­жа]

После поражения Германии в Первой мировой войне состав её военно-морских сил был серьёзно ограничен условиями Версальского мирного договора. Среди кораблей, «оставленных» флоту Германии, были и два из пяти броненосцев типа «Дойчланд»: «Шлезиен» и «Шлезвиг-Гольштеин»

Основная статья: SMS Schlesien (1906

Основная статья: SMS Schleswig-Holstein (1906

Два этих корабля прошли в 30-х годах значительную модернизацию и были переведены в разряд учебных. Две ближайшие к носу трубы объединили в одну, котлы частично перевели на нефтяное отопление, а 170-миллиметровые орудия заменили на привычный 150-мм калибр. При этом количество 150-мм пушек неуклонно сокращалось: два орудия сняли вскоре после модернизации, ещё два — к 1937 году, а к 1939 броненосцы полностью лишились своей «противоминной» артиллерии. Зато их зенитная мощь возросла: сначала её составляли 88-мм зениток, к которым прибавились шесть 105-мм, а в войну ещё и несколько десятков 20-и 40-мм автоматов]

1 сентября 1939 года броненосец «Шлезвиг-Гольштейн» произвёл первые выстрелы Второй мировой войны, начав обстрел укреплений крепости Вестерплатте в Данциге. В дальнейшем оба корабля довольно интенсивно использовали только для обстрела берега: «Шлезиен» воевал почти до последних дней войны. Получивший тяжелые повреждения на мине, он был взорван своей командой 4 мая 1945 года. После войны разобран на металл. «Шлезвиг-Гольштейн» сел на грунт после атаки британской авиации в самом конце 1944 года и также был взорван командой, а после — разобран на металл]

«Ганновер» с 1935 года служил кораблем-целью для авиации. Разобран после окончания 2-й мировой войны]

Основные характеристики

Полное водоизмещение броненосцев типа «Пересвет»: фактическое нормальное 13 810 т, нормальное по проекту 12 674 т; длина наибольшая 132,4 м, по конструктивной ватерлинии 130 м, между перпендикулярами 122,3 м; ширина 21,8 м; осадка по проекту 7,93 м, фактическая с нормальным запасом угля 8,43 м. Коэффициент общей полноты 0,576; увеличение водоизмещения на 1 см осадки 20,55 т; площадь грузовой ватерлинии 2038,8 м²; площадь мидель-шпангоута 121,8 м².

Скорость проектная 18 уз, мощность машин проектная 14 500 индикаторных л. с., (естественная тяга), 30 водотрубных котлов системы Бельвиля модели 1894 года (без экономайзеров) с суммарной поверхностью нагрева 4036,5 м² и площадью колосниковых решеток 129,36 м² вырабатывали пар давлением 17 атм. Дальность плавания проектная: 6860 миль 10-узловым ходом. Запас угля нормальный: 1046 т, полный: 2148 т.

Вооружение: четыре 254-мм, одиннадцать 152-мм, двадцать 75-мм, двадцать 47-мм и шесть 37-мм пушек, два 63,5-мм десантных орудия Барановского, пять 381-мм торпедных аппаратов.

Бронирование (гарвеевская сталь): главный пояс 229—178; верхний пояс 102; траверзы 178—102; палуба 82,6—50,8 мм; башни 229; барбеты 203; казематы 127 или 127 и 51 мм (данные разнятся); рубки 152 и 102 мм.

Проектирование

Броненосец ставший «Пересветом» сформировался под влиянием крейсерской доктрины с оглядкой на постройку в Англии облегчённых броненосцев «Барфлёр», «Центурион» и «Ринаун». Главным отличием последних стали уменьшенная толщина брони и сниженный до 10″ калибр главной артиллерии. Построенные в 1893, 1894 и 1896 годах, эти корабли имели водоизмещение от 10 500 до 12 350 дл. т («Ринаун») и, подобно крейсерам, имели в подводной части деревянную и медную обшивку поверх стальной. В России именно «Ринаун» признали наиболее перспективным прототипом. Первоначальный проект 10 500 тонного броненосца по типу броненосца «Центурион» обсудили на расширенном собрании адмиралов и командиров. В 1895 году разработанный проект сравнили с английским «Ринауном», его российской адаптацией, «Петропавловском» и французским броненосцем «Шарлемань» и решили стоить броненосец по типу «Ринаун».

Броненосные крейсеры

Генерал- адмирал (1873 г.), первый в мире броненосный крейсер.

Броненосец является типом судна , изобретенным русским, эти корабли были предназначены для традиционных морских экспедиций и борьбы с торговыми судами. По этой причине они вооружены тяжелыми орудиями и средней броней, чтобы сражаться с легкими броненосными крейсерами. Эти корабли также имеют довольно высокую скорость, чтобы уклоняться от линкоров . Каждый из них официально классифицируется как крейсер 1 – го  ранга и назначен на Балтийском флоте .

Генерал-адмирал класса

  • Генерал -адмирал ( Генерал-адмирал ),броненосный фрегат с 1873 г. ,в 1893 г.совершал экспедицию в Атлантический океан , в начале 1900 г. использовался как учебный корабль. В 1909 г. под названием Нарова ( Нарова ) служил заградителем , в 1920 г. был переименован.25 октября( 25 Октября ), а также служит минным заградителем. Демонтирован в 1953 году .
  • Герцог Эдинбургский ( Герцог Эдинбургский , Герцог Эдинбургский ), бронированный фрегат, настоящее имя – Александр Невский ( Александр Невский ),в 1875году переименован в герцога Эдинбургского . С 1879 по 1884 год служил на Дальнем Востоке , с 1897 по 1900 год в Средиземном море . В начале 1900 года использовался как учебный корабль, в 1909 году под названием « Онега» ( Онега ) служил минным заградителем. В 1914 году под названием Баррикада п о  4 (баррикада – Баррикада ) он служилкачестве корабельного склада. Демонтирован в 1949 году.
  • Minine ( Минин ), бронированный фрегат (1869). По окончании строительства она была преобразована в океан крейсера (1878 г.), классифицирован как крейсер 2 – го  ранга в 1892 году, преобразованного миноносец и получает название Ладоги ( Ладога ), добытого в 1915 году.
  • Владимир Мономах ( Владимир Мономах ) (1882). Служил на Дальнем Востоке с 1890 по 1892 год и с 1894 по 1902 год, потерпел торпеду в Цусимском сражении (1905).
  • Бронированный фрегат Дмитрия Донского ( Дмитрий Донской ) (1883 г.), состоял на вооружении в Атлантическом океане в 1893 г., на Дальнем Востоке (1895–1901 гг.), Поврежден в Цусимском сражении, во избежание захвата был затоплен (1905 – 82 гг.) мертвых).
  • Адмирал Нахимов ( Адмирал Нахимов ), бронированный крейсер (1885). В строю на Дальнем Востоке (1888-1891) – (1894-1898) – (1899-1902), в Средиземном море ( 1893 ), торпедирован в Цусимском сражении ( 1905 – 10 убитых).
  • Мемуар Азовское ( Память Азова , Память Азова ), бронированный фрегат (1888 г.). Она предприняла экспедицию в северную часть Тихого океана (1890-1892), переименованную в Двину ( Двина ), в 1917 году переименованную в « Память Азова», торпедированную в Кронштадте в 1919 году.
  • Риурик ( Рюрик ) (1892). На вооружении Дальнего Востока (1895–1904), потоплен в битве при Ульсане (1904 г. – 202 убитых).
  • Россия ( Россия , Россия ) (1895 г.). Служба на Дальнем Востоке (1895–1906) корабль «Адмирал- адмирал Карл Петрович Ессен» во время русско-японской войны 1904–1905 годов, разобран в 1922 году.
  • Громобой ( Громобой ) (1899 г.). Состоял на вооружении Дальнего Востока (1900-1906), демонтирован в 1922 году.

Байянский класс

  • Адмирал Макаров ( Адмирал Макаров ) (1906- Ла-Сен-сюр-Мер ). Экспедиции в Средиземное море (1908-1909) – (1909-1910), разобраны в 1922 году.
  • Baïan ( Баян ) (1895 – Ла-Сен-сюр-Мер) В строю на Дальнем Востоке (1903–1904), поврежден артиллерийским огнем и затоплен в Порт-Артуре, чтобы избежать захвата (1904).
  • Паллада ( Паллада ) (1906) торпедирован вблизи Odensholm острововв Финском заливе в 1914 году (594 погибших).
  • Баян , названный так в честь взятия предыдущего.
  • Риурик ( Рюрик ) (1906 – Барроу-ин-Фернесс ). Совершает экспедицию в Средиземное море (1910 г.), флагманский корабль адмирала Николая Оттовича фон Эссена во время Первой мировой войны , разобран в 1924 г.

Броненосцы типа «Дойчланд»

SMS Schlesien

Бронирование

Вертикальное бронирование изготавливалось из цементированной крупповской брони. Главный броневой пояс «Дойчленда» толщиной 225 мм располагался между барбетами носовой и кормовой башен. Под водой он сужался, доходя у нижней кромки до 150 мм. Пояс был установлен на подкладке из тикового дерева. Броня палубы была 40 мм по горизонтали, толщина скосов 97 мм. Крыша носовой рубки была 80 мм, стены: 300 мм. Крыша кормовой рубки была 30 мм, стены: 140 мм. Цитадель корабля был защищена 160 мм бронёй. Крыша башен ГК была толщиной 50 мм, 280 мм — стены. Казематы имели толщину 160 мм, в то время щиты прикрывавшие пушки стоящие в казематах имели толщину 70 мм. Крыша казематов была 35 мм. Бронирование остальных броненосцев отличалось от головного корабля: главный броневой пояс толщиной 240 мм. Под водой он сужался, доходя у нижней кромки до 170 мм. Броня палубы была 40 мм по горизонтали, толщина скосов колебалась 97-67-97 мм (нос-мидель-корма). Крыша носовой боевой рубки была 80 мм, стены: 300 мм. Крыша кормовой рубки была 30 мм, стены: 140 мм. Толщина брони цитадели была 170 мм. Крыша башен ГК была толщиной 50 мм, 280 мм — стены. Казематы имели толщину 170 мм. Конструктивная броневая подводная защита отсутствовала.

Вооружение

На кораблях стояли четыре 280 мм пушки в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. Орудия стреляли двумя типами снарядов одинакового веса по 240 кг. Орудия имели угол возвышения 30°, угол склонения −4°. Это позволяло вести огонь на 18 800 м (101 каб.). Боезапас каждого орудия состоял из 85 снарядов.

Средний калибр составляли четырнадцать 170-мм орудий, все в казематах. На каждое орудие приходилось 130 выстрелов, в сумме 1820. Стволы казематных орудий поднимались на 20° и опускались на 7°. Максимальная дальность — 14 500 м (75 каб.).

Противоминный калибр составляли двадцать 88-мм SK L/35 скорострельных орудий, размещённых в казематах, которые делали до 15 выстрелов в минуту.

Так же броненосцы имели по шесть 450 мм подводных торпедных аппаратов.

Для вооружения экипажа имелась 417—420 винтовок (позже 250) mod 98 и 100 пистолетов М.1904.

Главная энергетическая установка

Корабли типа «Дойчланд» приводились в движение с помощью трех паровых машин тройного расширения проектной мощностью 17 000 л. с. (13 000 к), Дойчланд − 16 000. Машины Дойчланда приводились в действие восемью котлами военно-морского типа и двумя двойными и двумя одинарными огнетрубными котлами цилиндрического типа, остальные корабли имели двенадцать котлов военно-морского типа. Корабли имели один руль и три винта . Два внешних винтов были трехлопастные, диаметром 4,8 м . Центральный винт был четырёхлопастным 4,5 м в диаметре. Проектная скорость была 18 узлов (33 км/ч). Дойчланд при проектной мощности в 16 тыс. л. с., во время испытаний, показал мощность 16 990 л. с. (12 670 кВт) и максимальную скорость 18,6 узла (34,5 км/ч), остальные четыре корабля имели проектную мощность 17 000 л. с.(12 700 кВт), на испытаниях они показали мощность от 17 768 л. с. до 19 330 л. с. и развили скорость от 18,5 до 19,2 узла. Дальность хода была 4800 морских миль (8900 км) на ходу 10 узлов (19 км/ч).

Тактико-технические элементы эскадренных броненосцев типа «Пересвет»

Таблица

«Победа» броненосец —

Наименование элементов«Пересвет»«Ослябя»«Победа»
Длина, м:
наибольшая132,4132,4132,4
по КВЛ130,0130,0130,0
между перпендикулярами122,3122,3122,3
Ширина, м21,821,821,8
Осадка, м
с наружным деревянным килем7,9257,925
без киля7,7007,7007,700
Водоизмещение проектное (с нормальным запасом угля), т12 67412 67412 674
Коэффициент общей полноты0,5760,5760,576
Увеличение водоизмещения на 1 см осадки, т20,5520,5520,65
Мощность механизмов, л. с.:
проектная14 50014 50014 500
фактическая13 75515 05815 492
Скорость. уз:
проектная18,0018,0018,00
фактическая18,6018,3318,50
Запас угля, т:
нормальный104610461142
полный205820582155
Дальность плавания экономической 10-узловой скоростью, мили561056106080
Вооружение:
254-мм орудия444
152-мм орудия111111
75-мм орудия202020
63,5-мм десантные орудия222
47-мм орудии202020
37-мм орудия888
7,62-мм пулеметы1
торпедные аппараты надводные333
торпедные аппараты подводные222
Бронирование, мм:
пояс по КВЛ в средней части229229229
пояс у траверзов178178178
траверзы178178178
верхний пояс102102102
траверзы верхнего пояса127127127
башни: стенки — подачные трубы— крыша229 — 203 — 64229 — 203 — 64229 — 203 — 64
казематы51 — 12751—12751—64
кожухи дымоходов и элеваторов383838
носовая боевая рубка102—152102-152229
кормовая боевая рубка102—152
броневая палуба:
в пределах пояса по КВЛ51-6451 −6451 — 127
носовой карапас60,3—85,760,3—85,782,5
кормовой карапас85,785,782,5
Экипаж (офицеры/матросы), чел:

по штату

28/75028/75028/750
фактически22/65319/82721/748
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий