Немецкий сверхтяжелый танк Е-100: история разработки, основные характеристики, достоинства и недостатки

Премиумные танки

Pz.Kpfw. B2 740 (f)

Трофейный французский танк. Отличается хорошим и почти равномерным бронированием, отличной манёвренностью и точным скорострельным орудием (однако не очень мощным и пробивным). Крепкая броня способна выдержать немало попаданий от танков ниже уровнем. Однако бронепробиваемость орудия и разовый урон зачастую недостаточны для борьбы с одноклассниками и потому прямых боёв 1 на 1 желательно избегать. Кроме того, никуда не делись и традиционные для тяжёлых танков недостатки — большие габариты и низкая скорость, делающие В2 отличной мишенью для артиллерии.

Löwe

Этот сверхтяжёлый танк (90 тонн) представляет собой серьёзную угрозу на дальних дистанциях. Причиной тому являются отличный обзор 400 метров, в сочетании с высокоточным пробивным орудием 10.5 см IX. Однако в ближнем бою обнаруживаются серьёзные недостатки — общее бронирование довольно слабое (бока и тыл 80 мм), лоб крепче, но нижний бронелист большой и гораздо слабее верхнего. К тому же там находится трансмиссия а значит, крит двигателя или даже пожар не редкость. В итоге выходит что брони у танка особо нет (разве что против 5-7 уровня) и его тактика это поддержка и игра в “ПТ-САУ”. Но и задавить мелочь мы собой тоже можем — всё таки 90 тонн это не шутка. Орудию не хватает разового урона при борьбе с танками 9-10 уровня при довольно невысокой скорострельности. К тому же динамикой танк похвастать не может — из-за слабого для такой массы двигателя, свои 35 км/ч он набирает обычно с горки, средняя скорость редко превышает 19-22 км/ч. Таким образом, к выбору позиции приходится подходить с большей тщательностью. Ну а в общем, танк хороший для тех, кто предпочитает тактику ПТ-САУ.

Послевоенная судьба проекта

Строительство прототипа Е-100 происходило очень медленно, и до приказа Гитлера о прекращении работ по сверхтяжелым танкам так и не было закончено ни одной машины. До конца войны были готовы только корпуса и подвеска.

Сравнение моделей Е-100 и Pz-IV

После войны на полигоне в Абердине были проведены ходовые испытания корпуса без башни Е-100 с двигателем Майбах. На этих испытаниях даже значительно облегчённый танк смог развить всего 20 км/ч. И трудно теперь представить, с какой бы скоростью смогла двигаться полностью укомплектованная машина. Правда, справедливости ради нужно заметить, что на испытуемой машине стоял двигатель с Королевского Тигра мощностью 700 л/с, тогда как по проекту предусматривалась установка 1200-сильного мотора. С ним танк должен был развивать скорость 40 км/час.

По мнению германских историков бронетанковой техники, если бы проект Е-100 был готов вовремя, то именно он пошёл бы в производство, а не машина Порше, так как Маус кроме большего веса имел ещё один серьёзный недостаток. Это неудачная форма корпуса, с большим количеством вертикальных поверхностей. Е-100 также имел вертикальные поверхности, но в гораздо меньшем количестве. Еще одним недостатком Мауса по сравнению с E100 был бензин-электрического привода, который, несмотря на революционное решение для того времени, был ещё очень сырой и нуждался в серьёзной доработке.

Литература и источники информации

Литература

  • Eric Lacroix & Linton Wells II Japanese Cruiser of the Pacific War. — Anaapolis Maryland, USA: Naval Institute Press, 1997.
  • Warship International. — Naval Records Club, Winter 1969. — С. 48-49.
  • Сулига С.В. Японские тяжелые крейсера. Том 1: История создания, описание конструкции, предвоенные модернизации. — СПб: АОЗТ”ПФ”, 1996. — 119 с.

Ссылки

  • Тема на форуме worldofwarships.eu по истории проекта B-65
  • Тема на форуме worldofwarships.eu по истории проекта B-65
  • Тема на форуме worldofwarships.com по истории тяжелых крейсеров Японии периода ВМВ
  • Статья С.Сулиги по проекту B-65
  • Статья на форуме сайта shipbucket.com на тему проекта B-65
  • Статья на сайте navweaps.com по вооружению крейсеров проекта B-65

Характеристики ПТ-САУ JagdPz E-100

Обладающая самым мощным в игре орудием 17 cm PaK46
, ПТ-САУ JagdPz E-100
способна ввергнуть в страх и ужас любой танк в игре. Разовый урон от каждого выстрела из этого орудия составляет 788-1313 HP. При этом JagdPz E-100 за счет высокого калибра, легко толщиной до 224-374 мм. Боевая машина способна стрелять с частотой 2,33 выстрела в минуту.

Именно урон и серьезная позвижность немецкой ПТ-САУ JagdPz E-100
позволяют ей не чувствовать себя “неповоротливым монстром” на поле боя. Максимальная скорость машины по горизонтальной прямой составляет 30 км/час. идеально подходит для обороны самых сложных направлений на поле боя. При этом ПТ-САУ JagdPz E-100 одинаково хороша и при контрнаступлении на вражеские танки в составе нескольких танков прикрытия. ПТ-САУ E-100
способна быстро прорывать глухую оборону противника.

Описание

Сверхтяжелый танк Е-100 был выполнен по классической для немецкого танкостроения схеме: с силовым отделением в корме танка и трансмиссией в носовой части. Вес нового танка планировался на уровне в 140-150 тонн, обслуживать стального гиганта должны были шесть членов экипажа: механик-водитель, радист, командир, два заряжающих и наводчик. Места последних трех членов экипажа находились в башне.

Корпус и башня боевой машины имели рациональные углы наклона, что повышало их устойчивость к попаданию снарядов противника. Нижний (наклон 50°) и верхний (наклон 60°) лобовой броневой лист имел толщину 200 мм, что делало танк практически неуязвимым при обстреле с фронта. Внушительным было бронирование бортов (120 мм + наружный экран) и кормы (150 мм). Даже днище Е-100 имело серьезную броневую защиту – 80 мм.

Изначально на Е-100 планировали установить башню от танка Maus, позже конструкторы предложили еще два варианта башни. Одним из них должна была стать башня Mausturm II, изготовленная компанией Круппа. Она отличалась более тонкой броней (80 мм) и лобовым листом, установленным под наклоном. Внешний вид второго варианта башни Е-100 неизвестен, поскольку чертежи ее были уничтожены, а натурный образец так и не успели изготовить.

Для Е-100 предлагалось несколько вариантов вооружения, однако ни один из них так и не был реализован в металле. Первоначально на танк хотели установить орудие 12.8 см KwK 44 L/55 и спаренный с ним пулемет. Однако позже конструкторам этого показалось мало, и Е-100 решено было вооружить 150-мм пушкой 15 см KwK 44 L/38, именно ради нее и была спроектирована вторая башня. Впрочем, после небольших доработок эту пушку смогли поставить и в башню №1. Рассматривался еще один вариант с установкой на Е-100 мощнейшего орудия 17,3 см KwK 44.

Ходовая часть машины были переработана с учетом огромного веса танка. Вместо привычных торсионов были использованы пружины Бельвиля, что освободило место в корпусе танка. Кроме того, подобная конструкция ходовой была гораздо более ремонтопригодна. Ранее немецким ремонтникам для замены одного катка приходилось демонтировать чуть ли не половину ходовой части.

Для Е-100 были изготовлены гусеницы, ширина которых достигала 1000 мм. Естественно, что с такими габаритами машина не влазила на железнодорожные платформы, поэтому танк пришлось оснастить еще и «транспортными» гусеницами шириной 550 мм. Использование «боевых» широких гусениц позволило уменьшить удельное давление на грунт 140-тонного гиганта до 1,4 кг/см2. Хотя, конечно менять их после и до начала транспортировки машины было очень неудобно.

В целом, ходовую часть Е-100 большинство специалистов хвалит, отмечая ее простоту по сравнению с другими немецкими машинами, а также ремонтопригодность. Однако есть одно «но»: пружины для танка были довольно дорогими и сложными в изготовлении, что могло оказаться серьезной проблемой для воюющей Германии.

Изначально танк хотели оснастить двигателем Maybach HL 230P30 (700 л. с.), а в перспективе поставить на машину Maybach HL234 с мощностью 1200 л. с. В теории он должен был разгонять танк до 40 км/ч (что выглядит маловероятно), однако производство более мощного мотора так и не было освоено до конца войны. Однако даже с двигателем Maybach HL234 Е-100 имел удельную мощность всего лишь 8,5 л. с./тонну, что явно недостаточно для боевой машины.

Начало производства танков

После прихода к власти в Германии национал-социалистической партии под руководством Адольфа Гитлера страна отказалась соблюдать версальские ограничения на производство вооружений. Начался ускоренный выпуск танков. Первыми моделями, которые начали выпускать в первой половине тридцатых годов ХХ века, были легкие Т-1 и Т-2 (именно под такими индексами эти машины проходили в советской военной литературе). К началу Второй мировой в производство пошли средние Т-3 и Т-4, кроме того, было захвачено немало чехословацких легких танков. Таким образом, к началу боевых действий на вооружении вермахта не было ни одного тяжелого танка. Не считать же таковыми танки “Рейнметалл”, которые были выпущены в количестве трех экземпляров. Хотя немецкая пропаганда завышала их реальные боевые возможности, даже по этим показателям они не дотягивали до тяжелых.

Возрождение проекта

Хотя танку Е-100 и не удалось поучаствовать в сражениях войны, для которой его проектировали, он с успехом проявляет себя в виртуальных боях проекта «Мир танков». Данная машина венчает ветку развития тяжелых танков Германии.

Сотка по праву считается одним из лучших тяжей игры. Благодаря своей броне и очень дамажной и точной пушке машина легко компенсирует свой недостаток: низкую скорость, неповоротливость, заметность. На этом танке удобно держать фланг (при обороне) или продавливать направление (при атаке). Особо хочется посоветовать избегать открытых пространств, так как благодаря своим размерам и низкой скорости, машина является лакомой целью для артиллерии и противотанковых САУ. А в целом разработчики сделали очень хороший тяжелый танк десятого уровня.

Достоинства и недостатки

В числе достоинств сверхтяжёлого немецкого танка Е-100 специалистами отмечены:

  • Крепчайшая лобовая бронезащита;
  • Прочная броня по бортам за счёт достаточной толщины боковых сторон башни и броневых экранов;
  • Удачная конструкция подвески;
  • Серьёзные ударные характеристики основной пушки;
  • Наличие достаточно эффективного вспомогательного орудия.

В то же время недостатки такой боевой машины были весьма значительными. Лишь основные среди них:

  • Огромный вес;
  • Ограниченная подвижность;
  • Слабые динамические характеристики мотора;
  • Недостаточно защищённый лоб башни;
  • Низкая скорость поворота башни;
  • Длительное время перезарядки основного орудия.

Орудие

Теперь пришло время поговорить о вооружении, ведь этот нюанс в отношении нашего немца выделяется более всего и достоин уважения.

Jagdpanzer E 100 орудие обладает отличными показателями бронепробития и очень большим альфастрайком. Правда, за все приходится платить и ввиду низкой скорострельности наш урон в минуту составляет около 2500 без учета оборудования и прочего.

В плане точности Jagdpanzer E 100 танк далеко не рекордсмен, но стрелять можно весьма комфортно. Нам дали довольно небольшой разброс, вот только время сведения и стабилизация подкачали, но эти параметры можно будет исправить до приемлемых значений.

Куда более важна ситуация с углы горизонтальной и вертикальной наводки. Пушка слоняется вниз всего на 6 градусов. В большинстве случаев этого хватает, но сами понимаете, хотелось бы большего. УГНы у ПТ-САУ Jagdpanzer E 100 доставляют больше неудобств, из-за 8 градусов в каждую сторону приходится частенько доворачивать корпус и целиться заново, но ко всему привыкаешь, да и альфа зачастую оправдывает эти неудобства.

Немецкая линейка Е-серии

Разработка боевых машин Е-серии в Германии была обусловлена конкурентной борьбой конструкторских групп. Проект, название которого произошло от немецкого слова «Entwicklung» («развитие») примечателен тем, что выдвинул идею унификации узлов и агрегатов перспективных боевых машин. После первых лет войны наличие нескольких отдельных ветвей в развитии бронетехники негативно сказывалось на её производстве и ремонтопригодности.

Название моделиНазначение и основные характеристики
E-5Лёгкая бронированная гусеничная боевая машина с экипажем 1-2 человека. Предполагалась в качестве носителя лёгких автоматических пушек либо гранатомётов в целях решения задач огневой поддержки. Конструкция в своей основе фактически повторяла семейство танкеток Bogward.
E-10Лёгкий разведывательный танк, способный бороться с отдельными типами бронетехники противника. Конструкция предусматривала шахматную подвеску и наличие изменяемого клиренса. Вооружение – 75-миллиметровая пушка Pak 40 L/48. Этот танк должен был заменить чешские лёгкие танки серии Pz.38, попавшие на вооружение вермахта как трофеи.
E-25Самоходная артиллерийская установка (САУ), вооружённая 75-миллиметровой пушкой Pak L/70.
E-50Перспективный массовый средний танк, предполагаемый на замену технологически сложным танкам «Пантера» и «Пантера-2».
E-75Перспективный тяжёлый танк, предполагаемый для смены «Королевских Тигров» с высокой степенью унификации с моделью Е-50.
E-100Танк ранее не имевшегося «сверхтяжёлого» класса.

Все машины новой серии изначально предполагалось сделать заднеприводными, с единым блоком силового агрегата и трансмиссии, расположенным в кормовой части конструкции. Большинство из боевых машин Е-серии до конца войны не продвинулось далее ранней стадии проектирования. Сверхтяжёлый танк Е-100 на этом фоне оказался наиболее проработанной моделью.

ТТХ Jagdpanzer E 100

Вступительное слово сказано и пришло время добавить реализма, а начнем давайте с того, что в нашем распоряжении самый большой среди ПТ-САУ одноклассников запас прочности и хороший базовый обзор в 390 метров.

Вас приятно порадуют Jagdpanzer E 100 характеристики бронирования, ведь мы имеем отлично бронированный ВЛД и крепкую рубку, способную держать удар большинства орудий десятого уровня, пока те не зарядят голду. Борта с экранами тоже приятно удивляют, так что при желании можно отлично танковать ромбом.

Но есть в бронировании и слабые места, главным из которых является больших размеров нижняя лобовая деталь, в которую снаряды заходят очень охотно, если ее не скрывать. Еще на крыше Jagdpanzer E 100 WoT присутствует предательский лючок. Да, он довольно маленький и расположен сзади, но в ближнем бою не раз испортит вам жизнь.

Касательно параметров подвижности все довольно печально. Наш огромный сарай весит очень много и, казалось бы, хорошая максимлка для такой массы, ничего не дает. Все дело в том, что ПТ-САУ Jagdpanzer E 100 World of Tanks имеет меньше 9 лошадиных сил на тонну веса, а значит, ни о какой динамики речи быть не может, да и поворачивается на месте этот гигант крайне неохотно.

Как играть на JagdPz E-100?

Играя в World of Tanks на Немецкой ПТ-САУ 10 уровня
, JagdPz E-100, не стремитесь засиживаться в тылу. Продвигайтесь к месту основных боевых столкновений с танками противника. Занимайте рубежи, хорошо защищенные от выстрелов вражеских САУ. При нападении противника, точно выстрелив по нему, JagdPz E-100 рекомендуется примыкать кормой вплотную к рельефу местности или краю , не позволяя противнику заехать к Вам сзади. Никогда не двигайтесь вперед, при непосредственной встрече с танком врага. Крутитесь на одном месте вокруг своей оси, постоянно держа лобовую броню перед врагом.

Старайтесь обороняться на закрытых возвышенностях. В атаке – постоянно двигайтесь вперед. Окружающие вашу ПТ-САУ JagdPz E-100
, союзнические танки, после Вашего можного выстрела в танк, будут “подбирать” за Вами фраги. Это позволит быстро обеспечить победу команде. Старайтесь стрелять из JagdPz E-100 по самым мощным врагам в первую очередь, особенно если у них менее 50% HP
.

23-07-2016, 02:50

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья, сейчас вашему вниманию представляется неоспоримая немецкая мощь, машина, внушающая трепет и страх в сердца игроков, речь идет о немецкой ПТ-САУ десятого уровня и это Jagdpanzer E 100 гайд.

Применение в боевых условиях Второй мировой войны

Тот факт, что танк Е-100 не был доведён до стадии выпуска готовой машины, позволяет говорить о возможностях его боевого применения только с чисто теоретических позиций. Задыхающаяся от нехватки ресурсов Германия не могла воплотить такой проект в действительность, при том, что даже серийное производство сверхтяжёлых танков не могло изменить ход и закономерный итог Второй мировой войны.

Основной задачей танка E-100, как и подобных ему машин тяжёлого класса, является продавливание направления, избранного для атаки или контрудара. Но в любом случае сверхмощному танку должна была требоваться поддержка. В ближнем бою он не только почти бесполезен, но и крайне уязвим.

Для стремительных атак и прорывов такая техника совершенно не подходит. Перестрелка на средних дистанциях с превосходящим численностью противником также не может быть эффективной, прежде всего из-за долгой перезарядки орудия. Фактически, только в дальних перестрелках E100 танк мог бы обеспечить достаточно успешный конечный результат схватки с противником.

Судьба реального недостроенного предсерийного образца танка Е-100 после захвата английскими войсками была в целом короткой и печальной. Летом 1945 года машина была переправлена в Великобританию, где после тщательного, но не особо продолжительного изучения спустя несколько лет была порезана на металлолом.

Jagdpanzer E 100 представляет собой десятиуровневого монстра, относящегося к германской ветви прокачки. Данную ПТ САУ решено было сконструировать на базе танка, Е 100, однако данный проект не успел дойти даже до стадии разработки.

Отличительными особенностями данной машины, дающей ей такое преимущество в бою, являются 170-мм пушка и огромный показатель брони, как для своего класса техники. Однако медлительность, неважная маневренность и чрезвычайно большие габариты не позволяют выйти за рамки баланса. И поэтому умения экипажа относительно стандартные, приближенные по прокачиванию к тяжелым танкам.

Лучшая тактика игры на Jagdpanzer E 100 – быть в авангарде атаки, а не защита артиллерии, как это водится у других ПТ. За счет наносимого урона данная машина вполне может тягаться с тяжелыми танками противника, а габариты и прочность смогут прикрыть более слабых союзников, находящихся на второй линии.

Рекомендуемый боекомплект и дополнительное оборудование для данного танка изображено ниже.
Итак, в итоге к положительным сторонам машины с легкостью можно отнести сокрушительное и точное орудие, бронезащиту, которой могут позавидовать и тяжелые танки. С другой стороны, в явных минусах имеется катастрофически низкая скорость передвижения, большая вероятность быть замеченным из-за высокого силуэта и ощутимо длительная перезарядка. Несмотря на наличие ощутимых минусов, ПТ САУ Jagdpanzer E 100 является образцовой машиной своего класса и отличным выбором танкиста, решившего принять на себя роль рвущегося в бой штурмовика.

Видео Jagdpanzer E 100

ПТ-САУ Германии 10 уровня
. Немецкая военная конструкторская мысль в период Второй Мировой войны . Одной из представительниц амбициозных замыслов немцев можно считать самоходную противотанковую установку JagdPz E-100
.

Арийский танковый тупик

Самым большим заблуждением среди многих «экспертов» немецкой бронетанковой техники является мнение, что немцы возлагали большие надежды на E-50 и E-75. На самом деле в начале 1945 года немцам стало совсем не до «ё-мобилей». Разработка унифицированного шасси к этому времени находилась на столь раннем этапе, что ни о каких перспективах его серийного производства речи не было. Согласно планам немецкого командования по выпуску танков, основой Панцерваффе оставались Pz.Kpfw. Tiger Ausf.B и Pz.Kpfw. Panther Ausf.G. Последний танк в будущем планировалось заменить в серийном производстве на Pz.Kpfw. Panther Ausf.F. Фактически немецкие конструкторы бронетанковой техники застряли в 1943 году, доводя до ума танки, которые постепенно начинали проигрывать технике противника.

Даже если представить, что война в Европе продолжилась после 9 мая 1945 года и E-50/E-75 все-таки попали в войска, ничего хорошего немцев не ждало. Особенно это касается Восточного фронта. В лучшем случае их бы ожидала встреча с Т-44 и ИС-3. А если рассматривать перспективные советские разработки, то картина оказывается совсем мрачной для немцев. Уже в январе 1945 года на испытания вышел первый опытный образец среднего танка Т-54, который для 8.8 cm Pak 43 в лобовой проекции был не по зубам. Весной 1945 года решался вопрос о том, чтобы вместо ИС-3 ставить на конвейер еще более защищенный ИС-4. И это не считая проектов вроде Объекта 257.

Следует отметить, что при сохранении сравнительно небольшой массы советские танкостроители сделали огромный скачок вперед в плане защищенности своих танков. Их коллеги из Великобритании и США на этом направлении немного отставали, но и они достаточно быстро подтягивались. Необходимо иметь в виду, что в военный период финансирования на новые работы не жалели, так что в случае продолжения войны в Европе новые английские и американские танки появились бы значительно раньше, чем это случилось в реальности. Одним словом, в случае продолжения войны после 1945 года E-50 и E-75 явно не стали бы танковым вундерваффе и выглядели бы как минимум не лучше своих противников.

Опытный образец Т-54, НИАБТ Полигон, Кубинка, март 1945 года. Защита от 88-мм пушки Pak 43 с лобовой проекции, орудие Д-10Т калибром 100 мм, боевая масса 35,5 тонн – и все это отнюдь не на бумаге

Лишним доказательством того, что немецкие танкостроители пошли по тупиковому пути, является история создания французского среднего танка AMX 45. Эта машина, которая позже превратилась в AMX M4, имела прямое отношение к серии E. Тележечную подвеску французы использовать не стали. Зато двигатель Maybach 295 являлся прямым родственником того самого HL 234. Очень похожими получились и габариты корпуса. Больше того, в работе над этим танком принимали участие немецкие инженеры. В результате работы зашли в тупик. Интересно, что при создании этого танка даже мощность двигателя пришлось снижать с 1000 до 850 лошадиных сил.

Сами же немцы в начале 50-х годов пошли по совсем другому пути. Новый проект немецкого среднего танка выглядел значительно скромнее массивного E-50. Танк с боевой массой в районе 30 тонн имел торсионную подвеску, экипаж из 4 человек, а также очень скромное (даже по меркам конца Второй мировой войны) бронирование. В целом концепция этой машины больше напоминала танк не немецкой, а американской школы, при этом по габаритам она оказалась ближе к советским Т-54 и Т-10. К слову, получившийся из этой концепции 37-тонный Standartpanzer, более известный как Leopard 1, был создан теми же фирмами, что проектировали немецкие танки в годы Второй мировой войны.

Автор выражает большую признательность Александру Волгину (г. Кострома) за большую помощь с материалами, которые были использованы при подготовке этой статьи.

Технические характеристики

Заявленные для танка Е-100 показатели максимальной скорости в 38-40 км/ч были вряд ли достижимы и рассчитывались на создание в будущем 1200-сильного двигателя. По оценкам специалистов, реальная скорость, которую был способен развить немецкий гигант, находилась в пределах 23 км/ч.

Ходовая часть

Огромный вес тяжёлого немецкого танка диктовал особый подход к разработке его ходовой части. Решение, использованное в Е-100, было сделано конструкторами из компании MAN и впоследствии признано одним из наиболее удачных элементов всего этого проекта. Хотя подвеска получилась в итоге более сложной и дорогой в изготовлении, что в условиях испытываемого Германией дефицита ресурсов стало серьёзным препятствием при создании танка.

Ходовая часть машины в качестве опоры имела 8 катков диаметром 900 мм с каждого борта. Направляющие колёса располагались спереди, ведущие – сзади, с применением зубового зацепления. Как и для всей тяжёлой немецкой броне техники, предусматривалось два варианта гусениц: транспортировочные шириной 55 см и боевые шириной 100 см. Метровые гусеницы позволили снизить удельное давление на грунт до показателя 1,4 кг/кв. см.

Двигатель и трансмиссия

Силовой агрегат прототипа представлял собой 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL-230 P30 мощностью 700 л.с. в сочетании с коробкой передач Maybach OG 401216В. Мощности такого двигателя для гигантской 140-тонной машины было явно недостаточно. В будущие серийные образцы Е-100 намеревались ставить двигатель Maybach с индексом 234 и предполагаемой мощностью в 1200 «лошадей», но наладить производство таких двигателей в Германии 1945 года было возможно лишь теоретически.

В борьбе за снижение избыточной массы танка конструкторы были вынуждены отказаться от торсионной подвески. Новая внешняя система подвески на основе пружин Бельвилля снизила параметры бортовой раскачки. Машина получила комбинированную трансмиссию, бортовые редукторы были очень компактно размещены в моторном отделении, что сделало доступ к ним более удобным. Отсутствие торсионных валов также позволило установить эвакуационные люки для экипажа в днище танка.

Появление «Тигров»

1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, началась война. За два года победного шествия по Европе немецкие военные не замечали отсутствия в своих рядах тяжелых танков, но со вступлением на советскую территорию они столкнулись с КВ-1 и Т-34, и вермахт начал пробуксовывать. Сразу активизировались работы над проектами новых тяжелых машин.

Из двух проектов выбрали танк фирмы «Хеншель», а Фердинанду Порше пришлось довольствоваться вторым местом. Машину назвали «Тигр». И вот в августе 1942 года вблизи станции Мга под Ленинградом первые немецкие тяжелые танки пошли в бой. Первый блин оказался комом: один танк сломался, второй захватили советские войска. Массовое применение тяжелых «Тигров» пришлось на лето 1943 года, на время знаменитой Курской битвы, которая ознаменовала собой коренной перелом в войне. Однако аппетит приходит во время еды, и немецкие конструкторы задумались о сверхтяжелых танках. Как и в прошлый раз, разработку поручили двум конкурентам: «Хеншелю» и Порше. Первая фирма начала разработку Е-100. Танк же, который проектировал Фердинанд Порше, назвали «Маусом».

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий