Советский броневик БА-3 1934 года выпуска

Бронеавтомобиль БА-3

В 1934 году Ижорский завод выпустил усовершенствованную модель БАИ — БА-3. Корпус был удлинен на 50-мм, в моторном отделении появились окна для выхода воздуха, была укорочена подножка и на задних крыльях предусмотрены крепления для вездеходных гусеничных цепей.

Главным же отличием новой машины стала башня с вооружением, заимствованная от танка Т-26, но с уменьшением толщины брони  до 8 мм. Вооружение осталось неизменным — 45-мм пушка 20К обр. 1932 г. (60 снарядов) и пулемет ДТ. Боекомплект размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля.

Специально для БА-3 были созданы и съемные вездеходные гусеницы, хорошо известный нам «Оверолл». Надевание гусениц при участии всего экипажа бронеавтомобиля занимало 10—15 мин.

Машина успешно прошла испытания (при условии усиления передней подвески и улучшения системы охлаждения двигателя) и была принята к производству. В период с 1934 по 1935 год Ижорский и Выксинский завод изготовили 180 бронеавтомобилей БА-3.

Чертеж бронеавтомобиля БА-6

Тактико-технические характеристики БА-64

Компоновочная схема: классическаяЭкипаж, чел.: 2Производитель: Горьковский автомобильный заводГоды производства: 1942—1945Годы эксплуатации: 1942 — 1950-еКоличество выпущенных, шт.: 9110

Вес БА-64

– 2,36 тонн

Размеры БА-64

– Длина корпуса, мм: 3660- Ширина корпуса, мм: 1530- Высота, мм: 1900- База, мм: 2100- Колея, мм: 1240- Клиренс, мм: 210

Броня БА-64

– Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 12 / 40°- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 6 / 84°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 9 / 30—52°- Борт корпуса (верх), мм/град.: 6—9 / 30°- Борт корпуса (низ), мм/град.: 6—7 / 30°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 9 / 30°- Корма корпуса (низ), мм/град.: 6 / 35°- Днище, мм: 4- Крыша корпуса, мм: 6- Лоб башни, мм/град.: 9 / 30°- Борт башни, мм/град.: 9 / 30°- Корма башни, мм/град.: 9 / 30°- Крыша башни, мм: открытая

Вооружение БА-64

– Прицелы: диоптрический- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ДТ-29

Двигатель БА-64

– Тип двигателя: рядный 4‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения- Мощность двигателя, л. с.: 50

Скорость БА-64

– Скорость по шоссе, км/ч: 80- Запас хода по шоссе, км: 560- Удельная мощность, л. с./т: 21,2

– Колёсная формула: 4 × 4- Тип подвески: на листовых рессорах и гидравлических амортизаторах- Преодолеваемый подъём, град.: 36- Преодолеваемая стенка, м: 0,25- Преодолеваемый ров, м: 0,35- Преодолеваемый брод, м: 0,9

Модификации бронеавтомобилей БАИ, БА-3, БА-6

Железно-дорожный вариант. ЖД вариант был разработан ещё для БА-3, но серийно не производился. С БА-6 дело было доведено до конца — у БА-6ЖД, при переходе с колесного хода на рельсовый, на переднем и заднем мостах вместо пневматиков устанавливались железнодорожные скаты, а рулевое управление блокировалось. При массе 5,9 т БА-6ЖД развивал по железной дороге скорость до 55 км/ч.

БА-6М. В 1936 году был изготовлен опытный образец модернизированного броневика БА-6М с башней в виде усеченного конуса, с броней доведенной до 10-мм и 50-сильным двигателем М-1. В связи с установкой конической башни и уменьшением объема боевого отделения боекомплект сократили до 50 выстрелов к пушке и 2520 патронов к пулеметам ДТ.
Емкость топливных баков увеличили с 65 до 94 л. Запас хода бронеавтомобиля возрос со 197 км до 250 км. За счет более рациональной компоновки, несмотря на усиление броневой защиты, масса броневика снизилась до 4,8 т. Максимальная скорость по шоссе возросла до 52 км/ч. В серию БА-6М не пошел.

БА-9. В 1936 г. на Ижорском заводе был построен бронеавтомобиль БА-9 («облегченный БА-6М»), вооруженный 12,7-мм пулеметом ДК вместо пушки. При этом в башне устанавливался только крупнокалиберный пулемет, 7,62-мм пулемет ДТ размещался в шаровой опоре лобового листа корпуса. Боекомплект состоял из 1000 патронов к пулемету ДК и 1512 патронов к пулемету ДТ.
Боевая масса сократилась до 4,5 т., скорость по шоссе возросла до 55 км/ч., существенно увеличился запас хода за счет увеличения емкости топливных баков. Интересно, что БА-9 получил «зеленый свет» от самого К.Е.Ворошилова (в то время нарком обороны), но все уперлось в нехватку пулеметов ДК. В дальнейшем к идее БА-9 уже не возвращались.

Литники

Сказать, что коробка набита литниками нельзя

Все литники «ссыпаны» в одну кучу (когда же наши производители научатся упаковывать каждую рамку в отдельный пакетик?), поэтому при неосторожной транспортировке мелкие и хрупкие детали могут повредиться об своих более жестких собратьев.
На первый взгляд и на ощупь пластик хороший, обрабатывается хорошо. Но вот качество литья оставляет желать лучшего: виден и облой, и несовпадение половинок прессформ

Радует лишь то, что толкатели на всех литниках расположены на внутренних поверхностях деталей, что облегчит обработку при сборке.
На одном литнике расположены детали для сборки корпуса.
Еще один литник с деталями для сборки башни. Здесь облоя меньше, чем на предыдущем, но тем не менее он присутствует.
Еще на двух литниках расположены детали рамы, подвески и ходовой. На мой взгляд, эти два литника – лучшие в наборе. Даже мелкие детали отлиты качественно, облоя мало.
На отдельном литнике расположены шины. Резиноподобными их назвать ну никак нельзя, из-за их чрезмерной жесткости. Протектор воссоздан довольно примитивно, зато присутствуют надписи на боковых поверхностях, которые вполне можно прочесть. На всех деталях в разной степени присутствует «гребень» на линии стыка половинок прессформы, который нужно убирать очень осторожно, чтобы не испортить и без того неглубокий рисунок на шинах.

Литература

  • Коломиец М. Отечественные бронедрезины и мотоброневагоны. — М.: Стратегия КМ, 2005. — 87 с. — (Фронтовая иллюстрация № 5 / 2005). — 2000 экз. — ISBN 5-901266-01-3.
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905–1941. — М.: «Экспринт», 2002. — Т. 1. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1.
  • Бронедрезина //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • А — Бюро военных комиссаров / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1976. — 637 с. — (Советская военная энциклопедия :  ; 1976—1980, т. 1).
  • Бронедрезина // Советский энциклопедический словарь / гл. ред. Прохоров А. М.. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1984. — С. 170. — 1600 с. — 1 000 000 экз.
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941–1945. — М.: «Экспринт», 2005. — Т. 2. — 448 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий