Боевые машины на базе французского танка AMX-30

Машины на базе танка АМХ-30[ | ]

На шасси АМХ-30 выпускались 155-мм самоходная пушка (AMX-30 AUF1), зенитная самоходная установка, самоходная пусковая установка тактических ядерных ракет «Плутон» (AMX-30 Pluton), зенитно-ракетный комплекс «Роланд» (AMX-30 Roland), танковый минный тральщик (AMX-30EBD) и танковый мостоукладчик (AMX-30EBG), бронированная ремонтно-эвакуационная машина (AMX-30D), а также машина с изменённой внешней конфигурацией корпуса для изображения танков противника во время учений (AMX-30 FORAD).

Производство танков АМХ-30 для поставки на экспорт производились с 1966 по 1981 год на танкосборочном заводе ARE (город Роанни). С 1982 года завод перешёл на выпуск танков АМХ-30В2, серийное производство которых было прекращено в 1986 году. Последний танк модели AMX-30 был собран во Франции в 1993 году. Помимо Франции, производство танков AMX-30S с 1974 по 1984 год осуществлялось по лицензии в Испании, на танковом заводе в городе Севилья. Всего было выпущено около 3571 машин различных модификаций.

Кроме французской армии, имеющей 1355 единиц AMX-30 состоят на вооружении сухопутных войск Боснии (52единиц AMX-30s), Венесуэлы (82 единицы модернизированной в 1989 году AMX-30Vs и 4 единицы AMX-30D), Греции (102 единицы AMX-30B2s), Испании (299 единиц AMX-30s), Катара (54 единицы AMX-30Ss), Кувейта (18 единиц AMX-30), Нигерии (16 единиц AMX-30), ОАЭ (64 единицы AMX-30s), Саудовской Аравии (292 единиц AMX-30Ss и AMX-30SAs), Кипра (52 единицы AMX-30B2s). В Чили также имелось 21 единиц AMX-30s, которые теперь сняты с вооружения.

В 1992 году на смену морально устаревшей модели AMX-30 пришёл новый танк «AMX-56 Leclerc».

  • AMX-30 AUF1
  • зенитно-ракетный комплекс «Роланд» (AMX-30 Roland)
  • СПУ тактических ракет «Плутон» (AMX-30 Pluton)
  • БРЭМ (AMX-30D)
  • Инженерный танк EBG

Развитие легких образцов

В качестве нового тренда западные специалисты отмечают развитие легкой военной бронетехники.

В частности, армия США по бюджетным соображениям в 1996 г. оставила проект легкого танка M 8 AGS со 105 мм танковой пушкой. Вместе с тем, в течение нескольких лет Пентагон снова занимается подобными транспортными средствами для легких пехотных бригад.

Проект получил обозначение «Мобильная защищенная огневая мощь» (Mobile Protected Firepower, MPF). Рассматривается гусеничное транспортное средство в классе от 25 до 35 т. Планируется, что две подобные машины будут перевозиться одним C-17 «Глоубмастер» (Globemaster). Военная бронетехника этого типа должна собираться из присутствующих на рынке элементов.

В настоящее время ведется сбор предложений от промышленности. Заключение контракта планируется на 2020 г. Ожидается, что компания BAE Systems представит новую версию легкого танка M 8 AGS. В качестве второго поставщика уже в конце 2020 г. компания GDLS представила демонстратор «Гриффин» (Griffin). Третьим соискателем выступила китайская SAIC. Компания представила модель, в которой шасси NGAV от сингапурского производителя ST-Kinetics комбинируется с башней Serie 3105 от (Cockerill).

Легкий танк M 8 AGS

Легкий танк Griffin

БМП NGAV

Хотя Израиль при создании своей тяжелой бронетехники всегда стремился к максимальной живучести для экипажа, с 2012 г. он также начал проектные работы над программой легкого семейства «Кармел» (Carmel).

Планируется, что в его состав войдут легкие машины (от 30 до 35 т) и небольшие транспортные средства с экипажем из двух человек. На них предусматривается устанавливать гибридный привод, дистанционно-активные системы защиты, системы защиты от кибератак. Сообщается, что новая военная бронетехника получит самые современные системы наблюдения для реализации оптимального понимания экипажем окружающей обстановки.


Проект легкого семейства «Кармел»

Бронетехника

Первой бронетехникой, использованной в боевых действиях, можно было бы назвать уже всевозможные средневековые осадные машины, которые для снижения уязвимости оковывали железом. Однако первая современная бронетехника в нынешнем понимании этого слова появилась на свет лишь в середине XIX века, когда в 1848 году в ходе австро-венгерского конфликта история узнала о бронепоезде. Уже через полтора десятка лет чёрный дым закованных в импровизированную броню паровозов окутывал поля сражений Гражданской войны в США, затем франко-прусской войны 1870−1871 гг., и далее, как говорится, везде. Бронепоезда стали настоящим символом Гражданской войны в России, а затем активно применялись в Великой Отечественной, в том числе и для решения задач противовоздушной обороны. Парадоксально, но для ряда задач бронепоезда не потеряли своей актуальности и по сей день, а потому некоторые из них продолжают дремать на своих запасных путях вместе с бронедрезинами.

Первые броневики появились в начале XX века, практически сразу после начала применения автомобиля в военных целях — идея защитить боевую машину от пуль и осколков, а затем и снарядов была очевидной. Однако до начала Первой мировой войны проекты бронеавтомобилей встречали непонимание или, большей частью, теоретический интерес. Настоящий расцвет броневики с пулемётным вооружением пережили с началом мирового конфликта, а вскоре на поля сражений вышли и грохочущие танки. С этим связан один очевидный парадокс — танки, которые являют собой основной и самый грозный класс бронетехники, традиционно отделяются от всех остальных прикрытых броней собратьев. Не только в обиходе, но и в документах крайне распространён оборот «танки и бронетехника»! Сейчас уже сложно просто перечислить все возможные виды современной бронетехники — колёсная и гусеничная, военная и полицейская, бронеавтомобили и бронетранспортёры, инженерные и сапёрные машины — даже специалисты зачастую путаются в классификации. Тяжёлые бронетранспортёры призваны безопасно доставлять пехоту на поле боя, различные боевые машины пехоты поддерживают её огнём своих скорострельных пушек, эффективное ведение разведки сложно представить без бронированных разведывательно-дозорных машин. Конструкторы стараются прикрыть бронёй не только самоходные артиллерийские установки, но и артиллерийские тягачи, командные и ремонтно-эвакуационные машины, санитарные летучки и машины артиллерийских и авиационных наводчиков, всевозможные инженерные машины разграждения, длиннорукие подъёмные краны и мощные мостоукладчики. В любом случае, портал Warspot в статьях авторства лучших специалистов регулярно рассказывает как об истории конструирования, серийного производства и боевого применения бронетехники прошлого, так публикует фото и видео множества современных танков и бронетранспортёров, состоящих на вооружении различных армий мира или только планирующихся к поставкам в части.

Эффективность в бою

Что ж, вы изучили основное оборудование АМХ-30, и теперь пришло время для рассмотрения тактики ведения боя, которую стоит использовать, если вы играете на этом танке. Основными отличительными чертами этой модели является слабое бронирование в совокупности с мощным орудием, а также высокой маневренностью. Таким образом, вам стоит использовать эту машину как танк поддержки – с вашей броней на «острие атаки» вам делать нечего. Используйте точность вашего орудия на все сто процентов, это ваш основной козырь в атакующих действиях. Занимайте выгодные позиции, производите прицельные выстрелы и тут же меняйте позицию, чтобы вас невозможно было вычислить. Ведь если вас не будут поддерживать другие, и вы лоб в лоб встретитесь с каким-нибудь тяжелым танком, то вам придется несладко. Проще говоря, вам нужно использовать скорость и мобильность вашего танка, чтобы перемещаться с фланга на фланг, из одной выгодной точки в другую, использовать точность и мощность вашего орудия для прицельной стрельбы, а также стараться избегать прямых контактов с противниками, чтобы не дать им воспользоваться вашим главным недостатком – низким бронированием.

Исторические факты AMX 30

Данный танк разработали в 1966 году.

По своим характеристикам AMX 30 1er prototype был выше на голову своих собратьев, кроме Leopard Prototyp A, по маневренности и удельной мощности, в его арсенале была самая большая огневая эффективность противотанкового огня на дальних дистанциях. У танка превосходный обзор, тем самым командиру машины легко было руководить экипажем и экстренно принимать решения в связи с изменением положения на поле боя, это качество повышало результативность танка в бою

Когда появились противотанковые снаряды, броня в танке перешла на второй уровень важности, так как его маневренность позволяли эффективно действовать в бою. Как известно данная модель танков была произведена на свет в количестве не больше 2750 машин

История изобретения

Первенство применения танков принадлежит англичанам, использование ими танков в Первой мировой войне, заставило военачальников всех стран пересмотреть концепцию ведения войн. Применение французами своего легкого танка «Рено» FT17 определило классическое использование танков для решения тактических задач, а сам танк стал воплощением канонов танкостроения.

Сама идея поставить паровой двигатель на гусеничный движитель была не нова, первым ее реализовал в 1878 русский конструктор Федор Блинов. Изобретение получило название: «Вагон с бесконечными рейсами для перевозки грузов». В этом «вагоне» впервые применено устройство поворота гусениц. Изобретение гусеничного движителя, между прочим, тоже принадлежит русскому-штабс-капитану Д.Загряжскому. На что в 1937 выдан соответствующий патент.

Первая в мире боевая машина на гусеничном ходу — тоже русская. В мае 1915 года возле Риги происходили испытания бронированной машины Д.И. Пороховщикова под названием «Вездеход». Она имела бронированный корпус, одну широкую гусеницу и пулемет во вращающейся башне. Испытания признали очень удачными, но из-за приближающихся немцев дальнейшие испытания пришлось отложить, а спустя некоторое время про них забыли вовсе.

В том же году 1915 году проходили испытания машины конструкции начальника опытной лаборатории военного ведомства, капитана Лебеденко. 40-тонный агрегат представлял собой увеличенный до гигантских размеров артиллерийский лафет, приводимый в движение двумя двигателями «Майбах» со сбитого дирижабля. Передние колеса имели диаметр 9 метров. По замыслу создателей, машина такой конструкции должна легко преодолевать рвы и траншеи, но на испытаниях она застряла сразу после начала движения. Где и простояла долгие годы пока ее не порезали на металлолом.

ТТХ AltProto AMX 30

Огневая мощь

Ключевая особенность данной машины – орудие от барабанной «Лорки» и «Сомика», которое отличается превосходным бронепробитием базовым снарядом. При этом он бронебойный, то есть имеет лучшую нормализацию.

В данном случае перезарядка циклическая, но за пробой приходится платить долгим КД. Точность и время сведения тоже оставляют желать лучшего, а вот разовый урон на порядок выше среднего.

Боекомплект AltProto AMX 30

Однако, альфа не спасает кардинально ситуацию и урон в минуту у него довольно-таки низкий, перестрелять 1 на 1 мало кого сможет.

Стоит отметить удобные углы вертикальной наводки, которые позволят играть от рельефа, не подставляя корпус.

Живучесть

Раз уж зашла речь о «подставляться», то сразу скажем, что это типичный француз без какой-либо брони в корпусе.

Схема бронирования AltProto AMX 30

С башней дела обстоят чуть лучше, там 150 мм во лбу + большая маска орудия, которая иногда сможет поймать рикошет, но в целом же лучше лишний раз не испытывать удачу и ВБР. Тем более, что запас прочности один из наименьших, такой же как у Bat Chatillon Bourrasque.

Коэффициент незаметности ему дали точно такой же, как Лорке, габариты у него вполне себе «сарайные».

Мобильность и разведка

Хотя максимальная скорость 55 км/ч далеко не самая выдающаяся, но за счет удельной мощности 24,3 л.с./т он ее будет быстро набирать и уверенно держать. А вот маневренность посредственная, практически такая же, как у Lorraine 40t. Радиус обзора 380 метров в пределах нормы для СТ 8.

Как играть на AltProto AMX 30

Разработчики позиционируют данную машину как «снайперский танк». Бронирование слишком слабое, чтобы играть на ближней дистанции, а запаса прочности крайне мало, чтобы лишний раз подставляться и рисковать. Однако, точность здесь далеко не идеальная, чтобы отсиживаться в кустах рядом с базой, поэтому оптимальный вариант, чтобы настрелять урона и принести пользу команде – держать на средней дистанции, отыгрывая роль огневой поддержки.

В топе списка можно быть по наглее, пытаясь танковать маской орудия и отыгрывать от рельефа за счет хороших углов вертикальной наводки. Хорошая динамика позволяет занимать ключевые позиции или же вовремя сменить фланг, чтобы поддержать союзников, поэтому не забывайте смотреть на мини-карту.

Двигатель ОБТ Т-90 “Владимир”

Т-90 ранних модификаций оснащены V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным многотопливным дизельным двигателеммодели В-84МС жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и приводным центробежным нагнетателем. В-84МС развивает максимальную мощность в 840 л.с. при 2000 об/мин.

На Т-90 поздних выпусков, Т-90А,С устанавливается двигатель модели В-92С2, представляющий собой модернизированный В-84 и отличающийся от него установкой турбокомпрессора и улучшенной конструкцией, что позволило повысить развиваемую двигателем мощность до 1000 л.с. при 2000 об/мин.

На новой модификации танка Т-90М установлен форсированный V-образный двигатель под индексом В-92С2Ф (он же В-93) мощностью 1130 л.с. Также прорабатывается вариант установки нового Х-образного дизеля В-99 (развитие серии 2В) мощностью 1200-1400 л. с.

Технические характеристики двигателей для ОБТ Т-90

ХарактеристикаДвигатель
Модель двигателяВ-92С2В-92С2Ф (В-93)
Тип двигателя4-х тактный, Ѵ-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом
Система смесеобразованияНепосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя, кВт (л.с.)736 (1000)831 (1130)
Запас по крутящему моменту, %25
Частота вращения, с-1 (об/мин)33,3 (2000)
Диаметр цилиндра, мм150
Ход поршня, главный (прицепной), мм180(186,7)
Рабочий объем, л38,88
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), (минимальный)212 (156)215(158)
Ресурс, час12001000
Масса, кг10201100
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)0,72 (0,98)0,78 (1,07)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кг.м)3920 (400)4521(461)
Минимальная температура холодного пуска-20°С
Рабочая температура окружающего воздухаот – 50 °С до +50 °С
Относительная влажность воздуха98% при 20 °С
Высота над уровнем моря, мдо 3000

Орудие

Чтобы научиться тому, как играть на АМХ-30, вам необходимо узнать, какое именно орудие установлено на этом танке, а также разобраться с тем, как его лучше использовать. Орудие в данном случае – это 105-миллиметровая пушка mle. F1, которая имеет очень неплохие для среднего танка показатели. Для этого орудия имеется три вида снарядов – подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные. Первые являются основными, они пробивают 260 миллиметров брони, нанося при этом 390 единиц урона. Кумулятивные снаряды отличаются от подкалиберных тем, что их можно приобрести только за золото – и они при нанесении такого же урона имеют гораздо более высокий показатель пробития, 320 миллиметров. Ну а что касается осколочно-фугасных снарядов, которые стоит использовать для добития танков с пробитой броней, то они наносят 480 единиц урона, но при этом практически не способны пробивать броню – только 53 миллиметра. Если рассматривать характеристики непосредственно самой пушки, то показатели являются очень даже хорошими. Скорострельность составляет 6.74 выстрела в минуту, разброс вообще крошечный, 0.3 метра на сто метров. А сведение у этой пушки занимает 2.1 секунды. Данное орудие делает танк АМХ-30 Б очень опасным в бою, а если совместить данные показатели с его скоростью и мобильностью, получается замечательная машина.

Новые танки для Красной армии

После того, как как Т-16 был снят с вооружения армии, на Харьковском паровозном заводе был создан танк Т-12. По первоначальным чертежам и планированиям конструкторов он должен был иметь вес в 16 тонн. Но в конечном итоге он весил практически 20 тонн. На вооружении он имел пушку, калибром 45 мм, а также оснащался тремя пулеметами. В 1929 году этот танк одержал окончательное название Т-24 и был принят на вооружение.

Как рассказывали потом военные эксперты, этот танк был малоподвижным в бою и практически незащищенным, поэтому вскоре его сняли с вооружения, а его производство остановили. Этот танк в своём количестве насчитывает всего 25 штук.

В истории

Танк представляет собой серийную модификацию французского основного боевого танка, разработанную в 1966 и введённую в эксплуатацию в 1967 году. Корпус машины выполнялся методами сварки и литья, башня была полностью литой.

К моменту своего создания в 1966 году AMX 30 был одной из лучших машин, превосходя все танки (кроме Леопарда 1) по подвижности и удельной мощности и обладал самой большой эффективной дальностью противотанкового огня.

Новый танк оснастили командирской башенкой с панорамным прицелом и многотопливным дизельным двигателем. 105-мм орудием мог управлять как наводчик, так и командир танка.

Французы по-прежнему делали ставку на мобильность АМХ 30 В, хотя масса новой модели увеличилась с 30 до 36 тонн. Скорость при этом не уменьшилась за счёт хорошего двигателя.

На службе французской армии АМХ 30, пройдя ряд модификаций, оставались вплоть до 1997 года. Всего было выпущено около 2800 танков AMX 30.

О боевых танках на вооружении Советского Союза в годы второй мировой войны

Со времени появления первого российского «царь-танка» в 1915 году с трехколесным механизмом, модели советских бронемашин претерпели существенные изменения.

Первый в России

Таблица 3. Боевая техника в 1941-1945 гг., тыс. шт.

ГодыПроизводствотанков и САУКоличество на вооружении (на 01.01; 1941 – на начало войны)Потери
всегов действующей армии
19414,722,614,220,5
194224,57,72,215,1
194324,120,68,123,5
194429,024,45,823,7
1945 (01.04)16,035,48,313,7
Всего98,396,5

Потери советских войск в начале войны были громадны. К концу 1941 года количество бронемашин резко снизилось, в 6,5 раза. Лишь осенью 1942 г. боевая техника стала активно поступать на фронты.

Занимательная статистика! Эксперты посчитали, сколько в России строят жилья в год.

Программы Германии

В Германии компании KMW и Rheinmetall в настоящее время работают над дооснащением 104 ОБТ “Леопард 2” до версии A7V. Первые две машины в конце 2019 г. должны быть представлены для эксплуатационных испытаний. Ведутся работы над новым вооружением для БМП “Пума” (Puma). Продолжается производство второй партии БТР “Боксер” (131 машина).

БМП “Пума”

Окончание второй фазы немецко-французской программы MGCS намечалось на  лето 2018 г. Ожидалось предложение первичных системных концепций.

В промышленности в 2015 г. произошло слияние компаний KMW и “Некстер” в совместное предприятие КАНТ (КАNТ). Результатом этого преобразования должен стать первый совместный проект танка. По аналогии с ОБТ Mk 7 в 1985 г.: шасси – от “Леопард 2”, башня – от компании “Викерс” (Vickers). В этом случае возможно сочетание шасси “Леопард 2” с башней от “Леклерка”.

Тяжёлые танки Второй мировой войны немцев

«Хищно-кошачье» название немецких танков использовалось и для самой известной боевой машины гитлеровской Германии – Pz.Kpfw. VI Tiger I (Т- VI «Тигр-I»). Все немецкие танки 1941 года были лёгкими или средними. Первый тяжёлый танк появился на вооружении вермахта лишь в конце 1942 года.

6. Pz.Kpfw. VI Tiger I от машиностроительного концерна Henschel, танк с боевой массой большинства модификаций в 57 тонн – именно с ним ассоциируется вся тяжёлая бронетехника вермахта Второй мировой войны.

Танки «Тигр» серийно выпускались в 1942-1945 гг. В общей сложности, немцы сделали 1354 танка данного типа.

Т- VI «Тигр-I»

В качестве основного вооружения, эти немецкие танки Великой Отечественной войны комплектовались 88 мм орудиями KwK 36 – это танковый вариант зенитной пушки FlaK 18/36. Спаренный с ней пулемёт MG-34 располагался справа от ствола пушки и наводился вместе с ней. Стрельбу из него вёл наводчик-оператор, нажимая правой ногой на педаль. Второй пулемёт размещался в лобовом корпусе. Также на «Тигры» устанавливали зенитные пулемёты и другое дополнительное вооружение.

7. Pz.Kpfw. VII Tiger II Königstiger (Т-VII «Королевский тигр») – тяжёлый танк боевой массой 68 тонн, дальнейшее развитие концепции танков «Тигр», продукция концерна Henschel. В рейтинге «Танки немецкой армии 1941 1945 гг.» это самая мощная боевая машина из реально эксплуатируемых.

Т-VII «Королевский тигр»

Его основным вооружением была 88-мм нарезная танковая пушка 8.8 KwK 43 L/71, сделанная на базе 88-мм зенитной пушки. Это самое длинноствольное и дальнобойное танковое орудие из всех, когда-либо использовавшихся вермахтом. Вспомогательным вооружением танка были два или три 7,92-мм пулемёта, а также антипехотная мини-мортира для ближнего боя.

Таких танков в 1943-1945 гг. Германией было построено 489 единиц.

8. Pzkpfw.VIII Maus (Т- VIII «Мышь») – это сверхтяжёлый танк боевой массой 188,9 тонн, который никогда не использовался в боях: в 1944-1945 гг. было построено лишь два опытных экземпляра.

В апреле 1945-го, при приближении Советской Армии к полигону, на котором они испытывались, оба «Мауса» были взорваны. Один из них, менее пострадавший, был восстановлен и занял место в экспозиции советского Бронетанкового музея в Кубинке.

Pzkpfw.VIII Maus

Основное вооружение сверхтяжёлого танка «Маус» – это два орудия: тяжёлая противотанковая пушка 128 мм KwK-44 L/55 и 75-мм KwK-40. Разработка этой бронемашины и производство опытных образцов велись под руководством профессора Фердинанда Порше.

Это все танки Германии Второй мировой войны 1939 1945, которые производила промышленность Третьего Рейха.

Кроме того, нельзя не упомянуть о том, что немецкая бронетехника в годы 1941-1945 и танки трофейные активно использовала.

Pz Kpfw 35(t)

Прежде всего – чешские лёгкие танки LT vz.35 (Pz Kpfw 35(t) компании «Шкода» и LT vz.38 (Pz Kpfw 38(t), совместной разработки Škoda и ČKD.

Pz Kpfw 38(t)

Это были современные, для второй половины 30-х годов, танки с 37 мм орудиями и двумя 7,92 мм пулемётами. После оккупации Чехословакии в 1939 году чехи продолжили производить эти боевые машины для немцев, и выпустили их, в общей сложности, 434 Pz Kpfw 35(t) и 1433 Pz Kpfw 38(t)

В целом, за годы Второй мировой войны германской промышленности удалось наладить серийное производство целой линейки новых средних и тяжёлых танков, по своим характеристикам не уступающих, а во многом и превосходящих танки СССР и стран-союзниц по антигитлеровской коалиции. Но это не помогло нацистам осуществить их бредовые планы мирового господства.

Двигатель

Танк АМХ-30, как вы уже поняли, имеет высокую мобильность – ее он достигает благодаря мощному двигателю и высококлассной ходовой части. Если говорить о двигателе, то модель Hispano-Suiza HS 110, которая установлена на данном танке, радует всеми своими показателями. Он имеет мощность 720 лошадиных сил и позволяет танку разгоняться до 65 километров в час. Отдельно стоит взглянуть на уровень его безопасности – вероятность пожара в этом моторе составляет всего десять процентов, что значительно ниже, чем у многих других двигателей, установленных в танках в данной игре. Так что этот аспект также можно зачислить в плюс танку АМХ-30 Б. Гайд уже упомянул о ходовой части этой модели, поэтому стоит перейти к ее рассмотрению.

История создания

Разработка танка AMX-63, в дальнейшем получившего название АМХ-30, началась во Франции в 1957 году на основе единых с ФРГ и Италией тактико-технических требований к основному боевому танку 1960-х годов. Создание танка для сухопутных войск Франции было продолжено государственным научно-исследовательским центром АМХ в Исси-ле-Мулино (пригород Парижа). Предпочтение было отдано огневой мощи и подвижности за счёт снижения броневой защиты.

Серийный выпуск АМХ-30 начат в 1966 году. В начале 1980-х годов принято решение модернизировать танк АМХ-30 и с 1982 года улучшенный образец, получивший наименование АМХ-30В2, начал поступать в войска. После прекращения в 1986 году производства АМХ-30В2 для возможной поставки на экспорт были разработаны опытные образцы (прототипы) танков АМХ-32 и АМХ-40 (с усиленной бронёй и сниженной манёвренностью). Однако, ввиду отсутствия интереса к машинам со стороны французской армии и возможных импортёров, производство этих моделей так и не было начато.

Выбор снаряжения

Эконом-сборка с минимальными затратами серебра. Рекомендуем использовать Автоматический огнетушитель, так как он значительно повысит выживаемость и сохранит больше очков прочности, чем Ручной.

СнаряжениеСвойства
Малый ремкомплект Действие: Починка одного повреждённого модуля или двух повреждённых гусениц. Может использоваться многократно.

Время подготовки: 90 секунд. Списывается после боя, если был хоть раз применён.

Стоимость: 3 000 Кредиты

Малая аптечка Действие:

Лечит одного раненого танкиста. Может быть использована многократно в бою.

Время подготовки: 90 секунд. Списывается после боя, если была хоть раз применена.

Стоимость:

3 000

Автоматический огнетушитель Действие:

Автоматически тушит пожар в собственной машине. +10% к защите от пожара (бонус действует весь бой вне зависимости от того, был использован расходник или нет).

Время подготовки: 90 секунд. Списывается после боя, если было хоть раз применено.

Стоимость:

20 000

При наличии прокачанного Пожаротушения у экипажа, третий слот можно заменить на Крепкий кофе.

САУ GCT 155 mm

В 1969 году на базе танка АМХ-30 была разработана 155-мм самоходная артиллерийская установка GCT 155 mm (Grande Cadence de Tir). С 1977 года САУ находилась в серийном производстве.

Шасси GCT 155 mm идентично шасси танка AM3-30. Вместо танковой башни смонтирована новая башня большего объема, имеющая вертикальные борта, кормовой бронелист, установленный под небольшим отрицательным углом и наклонный лобовой бронелист. В левом и правом бортах башни предусмотрено по дверце. На крыше башни находится командирская башенка, над сиденьем заряжающего выполнен люк.

Вооружение — 155-мм орудие, унифицированное для стрельбы 155-мм снарядами стандартов НАТО, боекомплект составляет 42 выстрела, максимальная дистанция стрельбы — 18 км. Орудие оснащено автоматом заряжания, обеспечивающим скорострельность в 8 выстрелов в минуту (или 3 при ручном заряжании). Дополнительное вооружение GCT 155 mm включает 7,62-мм или 12,7-мм пулемет, а также 2х сдвоенных 80-мм дымовых гранатометов.

Место водителя — спереди-слева корпуса, командир и наводчик размещаются в башне, справа от орудия, заряжающий — слева.

САУ GCT 155 mm состояли на вооружении: Франции, Саудовской Аравии и Ирака, причем на вооружении первых двух стран, машины состояли вплоть до нашего времени.

Итог

Мне геймплей на данном танке очень напомнил M48 Patton. Обзор 410 метров — один из лучших для среднего танка. Точность, сведение, перезарядка, а также углы вертикальной наводки — очень приятные.

Если сравнивать с тем же «Лео», то тут скорость не позволяет быстро ворваться и отхватить урона, что даёт возможность более вдумчиво играть и оценивать свои силы. «Крит» боеукладки, как и поджог, ни разу не получал за несколько десятков боёв.

Подводя итог, можно сказать, что АМХ 30 B представляет собой наиболее сбалансированный танк поддержки среди «середняков» Х уровня. При должном понимании и эффективном применении эта машина способна склонить чашу победы на свою сторону.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий