Стоимость самолета и перелета на нем
Говоря о стоимости чего-либо или, вернее, цене продажи, надо иметь в виду множество факторов, влияющих на эту цифру «здесь и сейчас». Умение торговаться, привходящие обстоятельства, включая дополнительные условия контракта, период и место его заключения, выбор экономичного или эксклюзивного варианта, скидки наконец, и так далее и тому подобное. Поэтому приходится говорить о приблизительных цифрах. Так, каталожные цены компании на «Боинг-787» моделей 800, 900 и 1000 составляют от 225 до 306 млн долларов США, а билет на одно лицо на перелет из России в США и обратно – в районе пятисот долларов. По данным на начало 2018 г., заказано более 1300 самолетов указанных выше моделей, из которых половина уже отгружена заказчикам. Как выглядит «Боинг-787»? Фото этого самолета можно увидеть в нашей статье.
Меры по снижению шумности[ | код]
Двигатели | код
Boeing совместно с NASA разработали новую форму срезов гондол двигателей. Задняя кромка мотогондол имеет зубчатую форму. Зубцы были названы «шевронами». По заявлению Boeing, такое решение позволяет снизить шумность двигателя за счёт более плавного смешения реактивной струи с окружающим воздухом и сэкономить несколько сотен килограммов звукоизолирующих материалов. Разработчики также экспериментировали с шевронами изменяемой геометрии, используя сплавы, изменяющие свою форму в зависимости от температуры. Такие шевроны должны загибаться в реактивную струю на взлёте и возвращаться в исходное положение в крейсерском полёте. По заявлению разработчиков, принятые меры позволили снизить внешний и внутренний шум на 15 дБ.
Другие элементы конструкции | код
NASA совместно с фирмой Goodrich разработали щитки, устанавливаемые между колёсами и снижающие шум во время выпуска шасси. NASA отвечало за компьютерное моделирование, изготовление оборудования и продувки в аэродинамической трубе.
Примечания
- Виктор Беляев. Наконец-то “Мечта” сбылась (рус.) // Авиация и космонавтика. — М., 2010. — № 1. — С. 48, 49.>
- ↑
- (англ.)
- ↑ . Boeing. (англ.)
- . Lenta.ru (16 декабря 2009). Дата обращения 19 декабря 2009.
- . Lenta.ru (27 августа 2011). Дата обращения 23 июня 2012.
- (англ.). The Boeing Company. Дата обращения 16 июня 2014.
- . Дата обращения 19 января 2013. (англ.)
- . Дата обращения 19 января 2013. (англ.)
- . Дата обращения 19 января 2013. (англ.)
- . Дата обращения 27 апреля 2013.
- .
- ↑ . Дата обращения 4 февраля 2013. (англ.)
- (англ.). Flightglobal (17 September 2013). Дата обращения 29 января 2016.
- (англ.). All Nippon Airways. Дата обращения 29 января 2016.
- Trimble, Stephen. (англ.). Flight International (18 June 2013). Дата обращения 29 января 2016.
- Eddy Metcalf. (англ.) (недоступная ссылка). Aviation Online Magazine (19 June 2013). Дата обращения 29 января 2016.
- (англ.). Boeing (2 December 2015). Дата обращения 29 января 2016.
- . boeing.mediaroom.com.
- Susanna Ray. (англ.). The Seattle Times (13 December 2010). Дата обращения 29 января 2016.
- Ostrower, Jon. (англ.). Flight International (8 January 2010). Дата обращения 29 января 2016.
- . Boeing.
- (англ.). Boeing. Дата обращения 28 января 2016.
- (англ.) (PDF). Дата обращения 28 января 2016.
- . Flightglobal (7 июля 2007).
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). Boeing (June 2015). Дата обращения 28 января 2016.
- (англ.). Aspire Aviation (16 December 2014). Дата обращения 28 января 2016.
- (англ.) (PDF). Boeing Commercial Aircraft (November 2014). Дата обращения 28 января 2016.
Варианты
Boeing 787-9 авиакомпании All Nippon Airways
Текущие варианты
В 2016 году Boeing предлагал три варианта модели 787.
- Boeing 787-8 — базовый вариант семейства, рассчитанный как замена Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации) и обладает дальностью полёта в 13 600 км. Стоимость 787-8 составляет 224,6 млн $. Введён в эксплуатацию в 2011 году.
- Boeing 787-9 — удлинённый вариант, вмещающий до 290 пассажиров, с дальностью полёта в 14 100 км. Рассчитан как замена Boeing 767-400ER; Boeing позиционирует 787-9 как конкурента пассажирским версиям Airbus A330 и Airbus А340-200, McDonnell Douglas MD-11 и Lockheed L-1011 TriStar. Стоимость — 264,6 млн $. 787-9 совершил первый полёт 17 сентября 2013 года и приступил к коммерческой эксплуатации 7 августа 2014 года.
- Boeing 787-10 — удлинённый вариант, представленный на выставке в Ле-Бурже в 2013 году, вмещающий до 300-330 пассажиров, который может заменить , и составить конкуренцию Airbus А350-1000 на коротких маршрутах. Проектная дальность полёта составляет около 12 тыс.км. Cборка 787-10 начнётся в 2016 году, а первые поставки — в 2018 году.
Нереализованные проекты
Boeing 787-3 — 296-местный вариант с дальностью 6500 км, рассчитанный для загруженных маршрутов малой протяжённости. Этот вариант должен был заменить Boeing 767 и Airbus A300 на внутренних рейсах Японии, однако проект был отменён в декабре 2010 года после конвертирования всех заказов на 787-3 в заказы на 787-8.
История
Sonic Cruiser
Концептуальная модель Boeing Sonic Cruiser
К концу 1990-х стало очевидно, что Boeing 767 значительно устарел и не может конкурировать с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Boeing объявил о начале разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Boeing заявлял, что новый самолёт сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт уменьшенного времени полёта), чем 767-й или А330. Однако из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.
Boeing 787
26 апреля года Boeing представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7. Этот новый проект послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника. 28 января 2005 года Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Boeing 787. 25 апреля 2005 года, то есть год спустя от начала проекта, внешний вид 787-го был утверждён.
Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом (сентябрь) 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. После ряда отсрочек Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.
Dreamliner демонстрировался на ряде авиасалонов, в частности на крупнейшем авиасалоне в британском Фарнборо, открывшемся 19 июля 2010 года. Самолёт также присутствовал на Международном Московском Авиасалоне .
Boeing 787-8 авиакомпании All Nippon Airways
18 января 2011 Boeing объявил о поставке первого Dreamliner в третьем квартале и первый самолёт был передан заказчику 25 сентября .
2 июля Boeing 787 успешно совершил свой первый пробный полёт, вылетев из Сиэтла и приземлившись в токийском аэропорту Ханэда. Новейший Boeing летал в Японию на испытания: компания проверяла, насколько лайнер готов к коммерческим полётам. Тесты проводились совместно с японской авиакомпанией All Nippon Airways (ANA). Лайнер поднимался в японское небо 4 июля и в течение недели проходил испытания на маршрутах между городами Токио, Хиросима, Осака и Окаяма.
26 августа 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Boeing сертификат на эксплуатацию лайнера.
25 сентября 2011 года первый серийный пассажирский самолёт Boeing-787 Dreamliner передан заказчику — японской авиакомпании «All Nippon Airways».
Свой первый коммерческий рейс лайнер совершил 26 октября 2011 года.
16 июня 2014 года Boeing получил от Федерального управления гражданской авиации США и Европейского агентства авиационной безопасности сертификат на удлинённый вариант 787-9.
По состоянию на июль 2014 года заказано 1 057 экземпляров Boeing 787, при этом с начала 2014 года на модель 787 поступило 27 заказов.
Приостановка полётов
16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), а также Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили, после нескольких происшествий, полёты Boeing 787 Dreamliner и потребовали от американских эксплуатантов доказать надёжность установленных на самолёте передовых Li-ion аккумуляторов, изготовленных с использованием Lithium cobalt oxide (англ.)русск. (LiCoO2).
Японские авиакомпании JAL и ANA также приостановили полёты Boeing 787 Dreamliner. FAA совместно с инженерами Boeing должны выяснить причины неполадок с аккумуляторами и проверить некоторые аспекты сертификации самолёта.. В конце апреля 2013 полёты Boeing 787 были возобновлены.
От чего зависит стоимость самолета?
Так сколько стоит Боинг и от чего зависит цена авиалайнера? Стоимость машины зависит от следующих показателей:
- год выпуска самолета;
- уровень комфорта пассажиров в салоне;
- количество летных часов (если лайнер не новый);
- количество и частотность аварий, произошедших с самолетами данной марки.
У лайнеров фирмы Боинг в целом весьма высокие показатели, поэтому бывшие в употреблении самолеты высоко котируются на рынке и не очень сильно падают в цене.
Приблизительная стоимость модельного ряда в миллионах долларов следующая
Модель | Цена (млн $) |
737-700 | 86 |
737-800 | 103 |
737-900ER | 109 |
737MAX-7 | 110 |
737MAX-8 | 121 |
737MAX-200 | 121 |
737MAX- 9 | 125 |
747-8 | 403 |
747-8 Freighter | 404 |
767-300ER | 296 |
777-200LR | 335 |
787-8 Dreamlainer | 240 |
787-9 Dreamlainer | 282 |
787-10 Dreamlainer | 326 |
Непривычный взгляд сверху вниз на Боинг 777
В мире очень много авиакомпаний. И многие из них небольшие и небогатые. Поэтому позволить себе купить несколько новеньких авиалайнеров Боинг себе позволить не могут. А летать на удобных и безопасных самолетах крупнейшего в мире авиапроизводителя хочется.
В таком случае выбор один – приобретать подержанные лайнеры Боинг. В таблице ниже приведена ориентировочная стоимость бывших в употреблении самолетов разных марок.
Модели | Годы выпуска | Цена (млн $) |
767-300 | 1986–2001 | 8–15 |
767-200 ER | 1981–2003 | 5–15 |
767-200 SF | 1981–1994 | 12 |
747-400 | 1988–2007 | 22–74 |
В737-900 ER | 2006–2010 | 34–44 |
В737-800 | 1997–2010 | 21–39 |
Воплощение Америки – Боинг 747-200В
Боинги на отечественном авиарынке
Самолеты Боинг составляют 40% авиапарка российских авиакомпаний. Это в самом деле очень много. Для сравнения на все самолеты российского производства приходится только 24%.
Сколько стоит Боинг?
При этом важно учитывать, что для поддержки отечественных авиаконструкторов покупать иностранные самолеты российским авиакомпаниям очень дорого. Они должны уплатить таможенную пошлину в размере 20% от текущей оценочной стоимости лайнера и НДС, составлявший 20% от стоимости самолета и ввозной пошлины
Тот факт, что в таких трудных для себя условиях продукция фирмы Боинг продолжают теснить российские самолеты на отечественном авиарынке говорит об их исключительных качествах продукции американского авиапрома.
При этом парк российских Боингов не очень молод. Средний возраст лайнеров поколения Боинг 737 Classic (модификации 300, 400, 500) — 20,2 года. Поколения Боинг 737 Next Generation (модификации 600, 700, 800, 900) — 9,1 года.
Видео по теме
Как обычно в заключении приводим несколько ссылок на видеоматериалы по теме статьи.
Ролик про среднемагистральный авиалайнер Boeing 737 самый массовый пассажирский реактивный самолет в мире. История создания и подробный обзор. У видео более 200 тысяч просмотров.
Видео про семейство двухдвигательных авиалайнеров Boeing 777. Эти самолеты были разработаны авиакомпанией в начале 1990-хх. На сегодняшний день они являются самыми большими самолетами среди двухдвигательных и по мнению экспертов являются флагманами линейки.
Конструкция
Boeing 787-8 авиакомпании Japan Airlines
Низкоплан нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Два турбовентиляторных двигателя.
50 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углерода (в модели 777 это лишь 9 %). В результате 787-й стал легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем.
Малошумный и сверхэкономичный двигатель GEnx (англ.)русск. компании General Electric — один из двух, которые устанавливаются на 787-й (второй — Trent 1000 (англ.)русск. компании Rolls-Royce).
В двигателе GEnx и корпус, и лопатки вентилятора изготовлены из композитных материалов, металлическая только ведущая кромка. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, что, соответственно, даёт меньшие объёмы углеводородных выбросов.[источник не указан 1967 дней] Оба двигателя для 787 имеют одинаковый интерфейс подключения к системам самолёта, что позволяет менять тип двигателей в процессе эксплуатации самолёта
Стреловидные плоскости крыла 787-й модели с переменным изгибом законцовок на 2 % увеличивают подъёмную силу, по сравнению с 767-й моделью. Эти крылья длиннее, чем у других самолётов подобного класса, что придаёт им дополнительную эластичность. В обычном полёте законцовки крыльев отклоняются на 3 метра относительно свободного положения на земле, во время статических испытаний при 150% от максимально расчётной нагрузки законцовки отклонились на 7,6 м . Механизмы закрылков, антиобледенительное электрооборудование и прочие системы смонтированы единым блоком, что облегчает их обслуживание и снижает вероятность отказов.
Багажное отделение, благодаря плоскому днищу фюзеляжа, позволяет разместить на 45 % больше багажа, чем умещалось в модели Boeing 767.
Кабина пилотов
В кабине Boeing 787 перед пилотами смонтированы проекционные индикаторы (ИЛС). В систему управления входит так называемый «электронный план полёта» — два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности.
Датчики в носу самолёта измеряют турбулентность и подают команду на установку углов отклонения элеронов. По заявлению Boeing эта система позволяет снизить дискомфорт пассажиров в результате турбулентности.
- Диагностика
Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолётных механизмах определённых проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт.
Пассажирский салон
Boeing 787-8 авиакомпании Uzbekistan Airways
Салон Boeing 787 на 40 см шире, чем у предшественника Boeing 767, что позволило сделать сиденья удобнее, а проходы свободней. Увеличился размер туалетов. Теперь, развернув перегородку между ними, можно организовать доступ для людей в инвалидных колясках. Верхние багажные полки стали существенно более вместительными, и на каждую из них можно расположить по четыре чемодана с колёсиками, что значительно больше, чем у предшественников.
Высота окон составляет 46 см — это рекорд среди всех коммерческих лайнеров. Иллюминаторы снабжены регулируемым электрохромным затемнением.
С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений подаются развлекательные программы, а спутниковая система позволяет пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с).
- Система поддержания давления
Более упругий композитный корпус 787-й модели позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолёта давление соответствует высоте 2400 м.
- Климат-контроль
Система наддува салона организована по-новому. В отличие от других пассажирских самолётов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей (т.н. bleed air) с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Dreamliner воздух подаётся в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает больший комфорт для пассажиров.
Заказы и поставки Boeing 787
Заказчик | Всего | GE | RR | Поставлено | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
AerCap | 30 | 30 | 5 | 6 | 1 | ||
Aeroméxico | 2 | 6 | 8 | * | 8 | ||
Air Astana | 3 | 3 | * | ||||
Air Austral | 2 | 2 | * | 2 | |||
Air Canada | 8 | 29 | 37 | * | 35 | ||
Air China | 15 | 15 | * | 14 | |||
Air Europa | 8 | 7 | 15 | * | 8 | ||
Air France-KLM | 17 | 8 | 25 | * | 6 | ||
Air India | 27 | 27 | * | 27 | |||
Air New Zealand | 12 | 12 | * | 11 | |||
Air Niugini | 1 | 1 | * | ||||
Air Tahiti Nui | 2 | 2 | * | ||||
ALC | 23 | 25 | 48 | 28 | 4 | 9 | |
All Nippon Airways | 36 | 44 | 3 | 83 | * | 64 | |
American Airlines | 20 | 47 | 67 | * | 36 | ||
Arik Air | 9 | 9 | * | ||||
Avianca | 13 | 3 | 16 | * | 12 | ||
Aviation Capital Group | 5 | 5 | * | 3 | |||
Avolon | 6 | 6 | |||||
Azerbaijan Airlines | 2 | 2 | * | 2 | |||
Biman Bangladesh Airlines | 4 | 4 | |||||
BOC Aviation | 13 | 13 | |||||
Boeing Capital Corporation | 22 | 22 | |||||
British Airways | 12 | 18 | 12 | 42 | * | 28 | |
Business Jet / VIP | 7 | 2 | 9 | 5 | 3 | 8 | |
China Development Bank Fin. | 6 | 6 | |||||
China Southern Airlines | 10 | 4 | 14 | * | 14 | ||
CIT Leasing Corporation | 4 | 16 | 20 | 7 | 7 | 11 | |
ECAir | 1 | 1 | * | ||||
El Al | 2 | 4 | 6 | * | 2 | ||
Ethiopian Airlines | 16 | 16 | 10 | 6 | 16 | ||
Etihad Airways | 41 | 30 | 71 | * | 20 | ||
EVA Air | 18 | 18 | * | ||||
GECAS | 6 | 4 | 10 | * | |||
Gulf Air | 16 | 16 | * | 2 | |||
Hainan Airlines | 10 | 13 | 23 | * | 23 | ||
Icelandair | 1 | 1 | * | ||||
ILFC | 23 | 51 | 74 | 34 | 40 | 61 | |
Japan Airlines | 29 | 20 | 49 | * | 38 | ||
Jet Airways | 10 | 10 | |||||
Kenya Airways | 9 | 9 | * | 9 | |||
Korean Air | 1 | 10 | 11 | * | 7 | ||
LATAM Airlines Group | 10 | 16 | 26 | * | 18 | ||
LOT Polish Airlines | 8 | 8 | * | 8 | |||
MG Aviation Limited | 4 | 4 | * | 4 | |||
Norwegian Air Shuttle | 3 | 13 | 16 | * | 10 | ||
Okay Airways | 5 | 5 | |||||
Oman Air | 6 | 6 | * | 2 | |||
PrivatAir | 1 | 1 | * | 1 | |||
Qantas | 11 | 14 | 25 | * | 16 | ||
Qatar Airways | 30 | 30 | 60 | * | 30 | ||
Iraq | 10 | 10 | |||||
Royal Air Maroc | 5 | 4 | 9 | * | 5 | ||
Royal Brunei Airlines | 5 | 5 | * | 5 | |||
Royal Jordanian | 6 | 6 | * | 3 | |||
Ruili Airlines | 6 | 6 | |||||
Saudia | 8 | 8 | 8 | ||||
Scoot | 10 | 10 | 20 | * | 17 | ||
Singapore Airlines | 49 | 49 | * | 6 | |||
Tanzania | 1 | 1 | |||||
TUI Travel | 13 | 6 | 19 | * | 17 | ||
Turkish Airlines | 25 | 25 | |||||
United Airlines | 12 | 25 | 14 | 51 | * | 37 | |
Uzbekistan Airways | 6 | 6 | * | 6 | |||
Vietnam Airlines | 8 | 8 | * | 8 | |||
Virgin Atlantic Airways | 17 | 17 | * | 17 | |||
WestJet | 10 | 10 | * | ||||
Xiamen Airlines | 6 | 6 | 12 | * | 12 | ||
Неназванные заказчики | 8 | 67 | 8 | 83 | 75 | 1 | 5 |
Emirates-30 бортов 787-9
«Дримлайнер»
В конце прошлого века стали падать продажи “Боинга-767”, и фирма решила создать самолет, скорость которого практически была бы приближенной к звуковому барьеру. Так родился футуристический проект Boeing Sonic Cruiser. Упор делался на композитные материалы. Половина веса лайнера – это алюминий и титан. Но нефтяной кризис начала первого десятилетия XXI века поставил под сомнение экономическую целесообразность проекта, и прямо перед рождеством 2002 г. он был закрыт.
Сразу же в январе 2003 г. начата разработка модели «Боинг-787». Были использованы наработки, сделанные в проекте Boeing Sonic Cruiser. Кодовое название проекта 7E7 в 2005 г. сменилось на “Боинг-787”, а впоследствии опрос поставил твердую точку в вопросе названия. Более полумиллиона опрошенных назвали эту модель «Лайнером мечты». Дальнемагистральный, реактивный, широкофюзеляжный самолет нового поколения – «Боинг-787 Dreamliner» начал свою коммерческую эксплуатацию в 2011 г. Первый экземпляр был продан All Nippon Airways, которая заказала пятьдесят самолетов еще в 2004 г. Кстати, у “Боинга”, в связи с постоянным сдвигом сроков поставки заказчикам сотен лайнеров, назревали большие финансовые проблемы, которые все же удалось урегулировать.
Интересный факт: билеты на первый рейс «Боинг-787 Дримлайнер» Токио – Гонконг продавались на интернет-аукционе и были тут же раскуплены, а стоимость одного места не раз «преодолевала» отметку в тридцать тысяч долларов США. Опросы среди пассажиров выявили, что не менее 9/10 имели желание повторить полет.
История создания и развития корпорации «Боинг»
Всю историю становления компании условно можно разделить на определенные временные этапы, поскольку данная фирма терпела как подъемы, так и спады в своей деятельности.
Первым этапом можно считать создание и первые шаги фирмы, он длился до 30-х годов прошлого века. Первым достижением конструкторов было создание двух гидросамолетов типа B&W, которые смогли подняться в воздух в начале лета 1916 года. Данные машины были созданы совместными усилиями двух конструкторов, а именно У. Боинга и инженера Д. Конрада. А через месяц после первого полета машин данные конструкторы организовали свою фирму с названием Pacific Aero Company. Но такое название просуществовало только до мая 1917 года, после чего его заменили на Boeing Airplane. Большим преимуществом главного конструктора У. Боинга было то, что он имел большой багаж знаний, поскольку окончил Йельский университет, а также работал некоторое время в лесной отрасли. Все это очень помогло ему при создании первых воздушных аппаратов из дерева.
Следующий этап развития занял с 1930 по 1940-е годы. Правительство США было нацелено на активное развитие и увеличение боевой мощи страны в связи со Второй мировой войной. За счет этого компания «Боинг» работала с большой продуктивностью, в основном изготовлялись бомбардировщики в больших количествах. На данный период на заводах работали практически одни женщины, поскольку мужчины принимали активное участие в военных действиях. Изготовление самолетов шло ударными темпами, каждый месяц 1944 года фирма выпускала более 350 таких машин. Что касается самого производства, то заводы были замаскированы зеленью, что позволяло уберечь их от воздушных ударов противника.
В эти годы практически все авиационные предприятия страны были объединены в одно целое, что позволило значительно быстрее и более качественно создавать боевые машины. Самыми известными самолетами компании «Боинг» были B-17 Flying и В-29, которые собирались одновременно на нескольких заводах.
С 1950 по 1970-е годы компания имела достаточно активное развитие, было разработано большое количество самолетов различного класса. В начале 50-х годов был создан первый бомбардировщик с реактивным двигателем, это стало прорывом в авиастроении. Данная машина имела обозначение Boeing B-47, также был разработан более совершенный аппарат с обозначением В-52. Именно самолет В-52 Stratofortress является символом времен холодной войны, поскольку в это время активно проводилась гонка вооружений между странами.
В средине 60-х компанией «Боинг» был создан первый реактивный самолет для перевозки пассажиров, это был Boeing 367-80. Он впервые поднялся в воздух в июле 1964 года. Именно данная модель проложила путь практически всем пассажирским авиалайнерам 700-й серии.
В это время был разработан и изготовлен пассажирский авиалайнер «Боинг 737». Он является самым массовым среди всех реактивных самолетов, предназначенных для перевозки пассажиров. До 2013 года было построено больше 7,6 тысяч таких машин. До 1969 года был готов еще один пассажирский лайнер «Боинг 747». Это был уже аппарат с двумя палубами, он имел широкий фюзеляж. Все это сделало данную машину самой большой и самой тяжелой в мире, она могла перевозить самое большое количество пассажиров. Такие показатели продержались за ним на протяжении 37 лет с момента постройки. Данный рекорд был побит только в 2005 году самолетом типа А380.
Какие боинги предпочитают сильные мира сего?
Теперь, когда мы ответили на вопрос сколько стоит Боинг давайте рассмотрим подробнее самые популярные лайнеры фирмы
В 2002 году Boeing 747 купил король Свазиленда Мсвати III за 170 миллионов долларов. Такая шикарная обнова не нашла понимания в стране в которой большинство населения еле-еле сводила концы с концами.
Один из самых больших самолетов Boeing 747-200В купил бывший президент США Джордж Буш за 375 миллионов долларов. Личный борт Буша был дополнительно оснащен противоракетной системой и электромагнитной защитой на случай ядерной атаки.
Роману Абрамовичу приглянулся Boeing 767. Владелец футбольной команды «Челси» приобрел самолет за полмиллиарда долларов. Конструкторы Боинга также оснастили шикарный лайнер олигарха противоракетной обороной.
Роскошный Боинг 747-430
Boeing 747 облюбовал для себя король Саудовской Аравии. Монарх заплатил американским авиаконструкторам 520 миллионов долларов. Почти треть этой суммы пошла на внутреннюю отделку салона. Не случайно лайнер носит название «летающий дворец.
В два раза больше, то есть целый миллиард долларов стоил Boeing 747-430 изготовленный для султана Брунея Хассанала Болкиахома. Заоблачная стоимость объясняется роскошью внутренней отделки в восточном стиле. Говорят, что вся сантехника на борту сделана из золота.
Президент Японии летает на Boeing 747-400. Стоит лайнер относительно скромные 300 миллионов долларов.