БМП MCV-80 (FV510) «Warrior» (Великобритания)

Боевая машина пехоты MCV-80 «Уорриор»

Боевая машина пехоты «Уорриор» («Воин») появилась в начале 1980-х годов как результат работы по созданию новой боевой машины для замены устаревшего БТР «Троуджен». Существенное влияние на этот процесс оказало успешное создание БМП в СССР, ФРГ и США.

Проектирование машины продолжалась до 1979 года, когда основным подрядчиком была выбрана фирма GKN Sankey, а сам проект получил обозначение MCV-80 (MCV – Mechanized Combat Vehicle). В июне 1980 года военные признали прототип MCV-80 соответствующим требованиям, выдвинутым британской армией, однако доведение его до серийного производства затянулось. Оставался открытым вопрос и об основном подрядчике – на получение контракта кроме GKN претендовали , «Ройал Орднанс» и «Виккерс Дефенс Системз». В 1984 году после испытаний четырех прототипов министерство обороны Великобритании объявило о намерении закупить первую партию в 250 машин. Основным подрядчиком стала GKN, которая по соглашению с министерством обороны могла сама выбирать субподрядчиков. Так сборку корпусов и шасси GKN производила сама, башни с вооружением поставляла , силовой блок – «Перкинс Энджинз». Свою часть заказа получила и .

Читать: БТР-80

КОНСТРУКЦИЯ

Компоновка MCV-80 выполнена с расположением МТО впереди справа. Слева от МТО на регулируемом сиденье с опускающейся спинкой и подголовником располагается механик-водитель. В центре находится двухместная башня, небольшое смещение которой влево уравновешивает правое расположение МТО и более равномерно распределяет нагрузку на гусеницы. Башня снабжена подвесным поликом с ограждением и сдвигающейся влево сетчатой дверью для прохода в десантное отделение, занимающее кормовую часть машины. Здесь вдоль бортов на откидных сиденьях размещаются семь десантников – трое у левого борта и четверо у правого. Расположение десантников вдоль бортов лицом друг к другу связано с отсутствием бортовых амбразур и стремлением обеспечить максимально быструю высадку.

Посадка и высадка производится через широкую кормовую дверь, открываемую вправо и управляемую гидроприводом. Корпус БМП сварен из катаных листов алюминиево-магний-цинкового сплава и защищает от 14,5-мм пуль и от осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов, а днище – от 9-кг противотанковых мин. Восьмигранная башня сварена из катаной стальной брони и установлена на роликовом погоне. На бортах башни укреплены 66-мм дымовые гранатометы, их электроспуск выведен на рабочее место наводчика. В качестве основного вооружения используется 30-мм автоматическая пушка L21A1.

Читать: Танки «Шот»

Пушка имеет автоматику на основе отдачи ствола с длинным ходом, может вести огонь одиночными выстрелами или очередями по шесть выстрелов (точнее – две очереди по три выстрела подряд). Питание – кассетами потри патрона,скорострельность 80-90 выстр/мин. Сравнительно невысокий темп стрельбы позволил повысить ее точность. Той же цели служат демпферы, установленные на конце кожуха ствола и гасящие его колебания при выстреле.

Стреляные гильзы удаляются через лючок за пределы башни. Пушка снабжена коническим пламегасителем и рукояткой перезаряжания. Электрический привод поворота башни и механический вертикального наведения вооружения управляются наводчиком или командиром. Слева от наводчика расположен также маховик запасного механического привода поворота башни. На БМП установлен восьмицилиндровый четырехтактный многотопливный дизельный V-образный двигатель CV8 ТСА «Кондор» жидкостного охлаждения, мощностью до 550 л. с. Автоматическая гидромеханическая трансмиссия Х300-4В обеспечивает четыре передачи вперед и две назад с варьированием передаточного числа за счет гидростатической передачи, имеет отвод мощности к генератору, вентилятору и гидравлическому насосу. Нейтральное положение гидростатической передачи обеспечивает поворот машины на месте. Служебный и стояночный тормоза – гидравлические. Механизм поворота – двойной дифференциал с гидростатическим управлением.

Читать: Фрегаты типа «Линдер»

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМП «УОРРИОР»

  • Боевая масса, т: 23,5
  • Экипаж, чел.: 3+7
  • Габаритные размеры, мм: – длина:6330 – ширина: 3300 – высота: 2760 – клиренс: 490
  • Бронирование: противопульное
  • Макс, скорость движения, км/ч: по шоссе: 75
  • Запас хода, км: по шоссе: 500
  • Преодолеваемые препятствия: – угол подъема, град.: 30 – ширина рва, м: 2,5 – высота стенки, м: 0,75 – глубина брода, м: 1,3

Возможно вам будет интересно:

  • Гусеничный бронетранспортер FV432 «Троуджен»
  • Боевая машина «Вездеход»
  • БМП AMX10P
  • Лёгкий танк «Изделие 64992»
  • «Челленджер» — основной боевой танк
  • 105-мм САУ «Эббот»

Когда в пушке стабильности нет

Warrior консервативен, как и многие другие армейские и гражданские изделия Туманного Альбиона. Построен по классической БМПшной схеме. Моторно-трансмиссионное отделение спереди справа, место механика-водителя слева. В средней части — боевое отделение. Башня обитаемая с пушкой и спаренным пулеметом. В корме — отделение для семи десантников. Высадка пехоты производится через распашную заднюю дверь.

Warrior едва ли не единственный гусеничный БМП Великобритании. На вооружении английской армии их меньше тысячи экземпляров.

Сварной корпус из алюминиевой брони с возможностью монтажа дополнительных защитных панелей. Он противостоит 14,5-мм бронебойным снарядам, осколкам 155-мм гаубичных снарядов и 9-килограммовым противотанковым минам. С дополнительной навесной броней способен выдержать попадание 30-мм подкалиберного снаряда в лобовой проекции.

Warrior с дополнительными защитными модулями по бортам. Хорошо видны вставки в гусеницы для езды по асфальтированным дорогам.

Силовая установка — 550-сильный турбодизель Perkins Condor в паре с полностью автоматической 4-ступенчатой коробкой передач Allison X300–4B. Подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами. Опорных катков по шесть с каждой стороны. Для лучшего распределения нагрузки расположены они с неравными промежутками. Машина может работать 48 часов на местности, подвергшейся воздействию оружия массового поражения, для чего снабжена всеми необходимыми системами жизнеобеспечения, включая туалет.

И все бы ничего — приемлемая энерговооруженность, конкурентоспособная ходовая часть, нормальная вместимость и неплохая защита, да широкого распространения Warrior не снискал. Стоит только на вооружении Великобритании и Кувейта. Всему виной слабый боевой модуль. Пушка L21A1 RARDEN не оборудована системой стабилизации и не имеет в боекомплекте толковых бронебойных снарядов. С таким арсеналом сейчас много не навоюешь. Восемь готовых к применению противотанковых гранатометов LAW 80 в укладке положение не спасают. Для Кувейта даже пришлось делать «пустынную» модификацию со штатовской 25-миллиметровой пушкой Bushmaster и двумя пусковыми установками с противотанковыми управляемыми ракетами TOW по разные стороны башни. Но и это не помогло радикально повысить конкурентоспособность Варриора.

Чтобы продлить жизнь машине как минимум до 2025 года, разработана программа модернизации LV-510. Предусмотрены новые модульная защита, электронная система управления, средства связи, кругового обзора, ночного видения и, главное, система вооружения. Будет модернизирована башня. В ней смонтируют стабилизированную 40-миллиметровую автоматическую пушку англо-французской фирмы CTA International. С этим орудием Warrior, наконец-то, получит возможность стрелять на ходу современными боеприпасами.

Правда жизни. Из орудия RARDEN без системы стабилизации прицельно стрелять можно только остановившись.

FV-510 c дополнительной сетчатой защитой. Считается, что такая противостоит зарядам ручных гранатометов.

Ближайшее будущее Warrior — доработанная башня с 40-мм стабилизированной пушкой.

А теперь, положа руку на сердце, констатируем: в сравнении с нашим БМП-3 (даже первоначального варианта) подобное вооружение — малобюджетные слезы. Хотя как раз бюджета на модернизацию своего единственного стоящего на вооружении БМП англичане выкинут предостаточно. Речь о миллионах фунтов.

БМП Warrior: от проекта до реализации

Работы над созданием новой боевой машиной пехоты начались в Великобритании в 1972 году, именно тогда был дан старт программе Project Definition 1, которая предусматривала создание БМП для британской армии. Анализ и оценка предлагаемых проектов продолжались до 1979 года, после чего военные определились с выбором основного подрядчика. Работы по созданию гусеничной БМП возглавила компания «GKN Sankey», тогда же проект получил официальное обозначение MCV-80 (Mechanised Combat Vehicle – 80).

Первый ходовой макет, а затем и три готовых прототипа будущей боевой машины пехоты, один из которых получил двухместную башню с установленной внутри 30-мм автоматической пушкой, были переданы военным уже в 1980 году. Любопытным представляется тот факт, что параллельно с разработкой своей БМП британские военные провели испытания и опытных американских боевых машин, ранних прототипов будущей БМП M2 Bradley, но в итоге сделали выбор в пользу британского проекта.

К будущей боевой машине пехоты британские военные выдвигали ряд требований. Ключевыми назывались:

  • вместимость – до 10 человек, включая трех членов экипажа БМП;
  • маневренность, достаточная для взаимодействия на поле боя с основным боевым танком «Челленджер»;
  • защищенность – от огня любого стрелкового оружия, а также осколков снарядов и мин;
  • наличие вооружения, позволяющего бороться с любыми легкобронированными целями вероятного противника.

При этом приоритет по основным боевым качествам будущей боевой машины пехоты был расставлен следующим образом:1. подвижность, 2. защищенность, 3. огневая мощь.

Готовые прототипы будущей БМП произвели на британских военных хорошее впечатление и уже в июне 1980 года первые прототипы MCV-80 признали удовлетворяющими всем основным требованиям, но доведение гусеничной БМП до серийного образца затянулось на несколько лет. В ходе длительных испытаний 12 предсерийных боевых машин успешно преодолели 200 тысяч километров, а также подвергались испытаниям обстрелом.

Один образец БМП с реализованным дистанционным управлением испытывался подрывом на противотанковой мине. Доведение боевой машины до серийного образца, который можно было отправлять в производство, потребовало от конструкторов и инженеров заново разработать 250 узлов, комплектующих и агрегатов БМП. Практически полностью готовые две боевых машины прошли первые испытания в 1983 году на Ближнем Востоке, а осенью 1984 года еще четыре БМП участвовали в военных учениях, проводящихся в ФРГ.

Согласно первоначальным планам армия готова была приобрести 1900 новых БМП, а общие затраты на программу оценивались в 1,2 миллиарда фунтов стерлингов, но уже в 1981 году заказ в целях сокращения расходов был урезан до 1053 БМП, из которых лишь 602 боевых машины должны были получить башню с 30-мм автоматической пушкой.

В конечном итоге компанией GKN Defense было выпущено всего 789 БМП для британской армии, согласно принятой в армии классификации они получили обозначение FV510 и собственное имя Warrior. При этом в линейном, основном варианте с пушечным вооружением было изготовлено только 489 машин.

Варианты

  • Автомобиль пехотной секции FV510. Это основная версия, используемая британской армией, как описано выше. Было выпущено 489 (в том числе 105 в качестве платформ для мобильности ПТРК команды, изначально укомплектованные МИЛАН а позже с Джавелин ).
  • Командирская машина пехоты FV511. 84 из них были произведены.

Боевая механизированная ремонтная машина FV512

  • Боевая механизированная ремонтная машина FV512. Управляется REME отряды в танковых пехотных батальонах. Он оснащен 6,5-тонным краном и электроинструментом и может буксировать прицеп с двумя силовыми установками Warrior или одним силовым агрегатом Challenger. Их было произведено 105 штук.
  • Механизированная эвакуационная машина ФВ513 (ремонт). Также эксплуатируется отрядами REME в танковых пехотных батальонах. Он оснащен 20-тонной лебедкой и 6,5-тонным краном, а также электроинструментами и (как FV512) может буксировать прицеп с двумя силовыми установками Warrior или одним силовым агрегатом Challenger. Их было произведено 39 штук.
  • Механизированная артиллерийская машина наблюдения FV514. Этим управляет Королевская артиллерия в качестве артиллерийского поста наблюдения (ОПВ) и оснащается мачтой Компактный радар для наблюдения и обнаружения целей (MSTAR) и Система определения положения и азимута (PADS) с оборудованием для усиления изображения и инфракрасного излучения. Единственное вооружение – это 7,62-мм пулемет, а 30-мм пушка Rarden заменена на манекен. Это дает пространство для оборудования наведения и наблюдения, сохраняя при этом внешний вид стандартного воина, чтобы не стать приоритетной целью. 52 из них были произведены.
  • Батарейная командирская машина FV515. Им управляет Королевская артиллерия. Их было произведено 19 штук.
  • Воин пустыни. Это была экспортная версия, адаптированная для действий во враждебных условиях пустыни. Он был оснащен башней Delco, которая использовалась на LAV-25 колесная БМП, установка стабилизированной M242 Бушмастер 25-мм цепная пушка с спаренной 7,62-мм цепной пушкой и 2 x Hughes TOW Пусковые установки ПТУР (по одному с каждой стороны). В 1993 году Кувейт приобрел 254 машины Desert Warrior.
  • Warrior 2000. Это была новая версия, разработанная для швейцарский армия. В производство он не поступил. Он отличался цельносварным алюминиевым корпусом, усиленной броней, цифровой системой управления огнем и более мощным двигателем. Он был оснащен башней Delco или Land Systems Hagglunds Башня E30 с Alliant Techsystems Бушмастер II 30-мм пушка Mk 44.
  • Бронированная скорая помощь. Шесть воинов со снятым вооружением были преобразованы в бронированные машины скорой помощи для использования в Афганистане во время операции «Херрик».
  • VERDI-2 (Инициатива по оборонным исследованиям в области автомобильной электроники) представляла собой демонстрационный образец технологий, построенный на корпусе FV510 в 1993 году. CTAi 40-мм пушка, в дополнение к восьми ракетам Starstreak в двух счетверенных пусковых установках, а также система ADAD, позже установленная на Stormer HVM. В производство он не поступил.

Программа переоценки

Цели

Одним из компонентов программы «модификация периода полураспада» (2006-2012 гг.) Является модернизация воинов британской армии с целью продления срока их службы до 2025 года . В эту программу входят:

  • повышенные способности ночного видения;
  • добавление системы связи Bowman;
  • замена башни на  орудие 40 mm 40 CTAS ;
  • электронная аппаратура управления огнем;
  • увеличенная мощность двигателя.

Разработка

Демонстрационная турель была разработана CTA International, совместным предприятием BAe Systems и GIAT Industrie. В июне 2004 года консорциум выиграл контракт на поставку машины в декабре 2006 года в рамках « Программы интеграции пилотируемых турелей британской армии» ( MTIP ).

Министерство обороны Великобритании объявило тендер на оснащение этой новой башней 350 машин в 2007 году .

В 2019 году, когда размер британской армии уменьшился, а бюджеты ужесточились, это число сократилось до 265, а может быть, даже меньше.

Заказы

По случаю конференции RUSI Land Warfare Conference министр обороны Соединенного Королевства объявил о том, что 1 – го июля 2015подписание Министерством обороны контракта на сумму 150 миллионов фунтов стерлингов. Заказ распространяется на 512 орудий, предназначенных для оснащения боевых машин Warrior и Scout.

В 2019 году началось тестирование надежности.

Когда в пушке стабильности нет

Warrior консервативен, как и многие другие армейские и гражданские изделия Туманного Альбиона. Построен по классической БМПшной схеме. Моторно-трансмиссионное отделение спереди справа, место механика-водителя слева. В средней части — боевое отделение. Башня обитаемая с пушкой и спаренным пулеметом. В корме — отделение для семи десантников. Высадка пехоты производится через распашную заднюю дверь.


Warrior едва ли не единственный гусеничный БМП Великобритании. На вооружении английской армии их меньше тысячи экземпляров.

Warrior едва ли не единственный гусеничный БМП Великобритании. На вооружении английской армии их меньше тысячи экземпляров.

Сварной корпус из алюминиевой брони с возможностью монтажа дополнительных защитных панелей. Он противостоит 14,5-мм бронебойным снарядам, осколкам 155-мм гаубичных снарядов и 9-килограммовым противотанковым минам. С дополнительной навесной броней способен выдержать попадание 30-мм подкалиберного снаряда в лобовой проекции.

Warrior с дополнительными защитными модулями по бортам. Хорошо видны вставки в гусеницы для езды по асфальтированным дорогам.

Warrior с дополнительными защитными модулями по бортам. Хорошо видны вставки в гусеницы для езды по асфальтированным дорогам.

Литература

  • Е. Викторов. Английская боевая машина пехоты // «Зарубежное военное обозрение», № 2, 1985. стр.43-45
  • C. Foss. Warrior Mechanised Combat Vehicle 1984—1994. — издание 1997. — Лондон: Osprey Publishing, 1994. — 48 с. — (New Vanguard № 10). — ISBN 1-85532-379-6.
  • А. Барсов. Модернизация БМП «Уорриор» СВ Великобритании // «Зарубежное военное обозрение», № 1 (778), 2012. стр.50
  • Федосеев С. «Уорриор». БМП по-британски (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Март (№ 03). — С. 32-38.
  • Федосеев С. «Уорриор». БМП по-британски (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Апрель (№ 04). — С. 36-41.

Компоновка и возможности БМП

Новая английская гусеничная боевая машина пехоты получила классическую компоновку, характерную для БМП других стран мира. В передней части корпуса конструкторы установили двигатель, здесь же находилось место механика-водителя (слева от моторно-трансмиссионного отделения). Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, которое венчала башня, рассчитанная на работу двух членов экипажа – командира машины и наводчика.

В корме БМП располагалось десантное отделение, где могли разместиться 7 пехотинцев. Высадка десанта осуществлялась через широкую кормовую дверь, также для покидания боевой машины бойцы могли воспользоваться двустворчатыми люками в крыше десантного отделения. При этом бойницы для ведения огня из стрелкового оружия в бортах корпуса отсутствовали, а десантники сидели лицом друг к другу (трое вдоль левого борта, четверо – вдоль правого). Все места экипажа и десанта получили ремни безопасности.

В движение БМП приводит четырехтактный 8-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель Perkins-Rolls-Royce V8 Condor. V-образный двигатель работает в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Мощности двигателя достаточно, чтобы обеспечить машине с боевой массой более 25 тонн максимальную скорость хода 75 км/ч (по шоссе). Запас хода по шоссе составляет 660 км.

Любопытной особенностью является то, что 12-цилиндровый вариант дизельного двигателя Condor устанавливается на британские танки «Челленджер». Таким образом, конструкторы добились унификации производимой техники, двигатели боевой машины пехоты и основного боевого танка включены в один конструктивный ряд, что также упрощает процесс их эксплуатации и обслуживания.

Сварной корпус британской БМП изготовлен из катаной листовой брони, основу которой составляет алюминиево-магниевый сплав, башня восьмигранной формы изготовлена из стали. Первые версии боевой машины обеспечивали экипажу и десанту надежную защиту от обстрела из стрелкового оружия до крупнокалиберных 14,5-мм пулеметов включительно. Помимо этого броня «Уорриора» обеспечивала надежную защиту от осколков снарядов и мин, в том числе калибра 155-мм.

Дополнительную защиту экипажу обеспечивал внутренний противоосколочный подбой, дополнительной защитой для десантников служат ЗИП и имущество самих пехотинцев, которое складируется в пространстве между их сиденьями и бортами корпуса. В ходе модернизации защита машины была усилена за счет установки дополнительной брони, что обеспечило защиту от 30-мм снарядов в лобовой проекции.

Подумали британские конструкторы и о защите экипажа и десанта от воздействия противотанковых мин и фугасов. Днище боевой машины в состоянии выдержать подрыв 9-кг противотанковой мины.

Основным оружием новой БМП стала 30-мм автоматическая пушка L21A1, с которой спарен 7,62-мм пулемет L94A1. Считалось, что возможностей данного орудия и разработанных к нему бронебойных боеприпасов будет достаточно для того, чтобы бороться с советской БМП-2. Любопытной особенностью боевой машины пехоты стало то, что ее оружие не было стабилизировано.

Согласно британским представлениям о подобной боевой техники, эффективно вести огонь по противнику она могла только с остановок. Отчасти отсутствие стабилизации пушки, а это, безусловно, недостаток для БМП второго поколения, компенсировалось невысоким темпом стрельбы, который составляет 80-90 выстрелов в минуту. При этом вести огонь из 30-мм орудия можно либо одиночными выстрелами, либо очередями по 3-6 снарядов, это объясняется тем, что питание орудия кассетное (кассеты на 3 снаряда).

Помимо невысокой скорострельности за повышение точности стрельбы отвечали демпферы, которые конструкторы разместили на конце кожуха ствола. Данные устройства гасят колебания ствола пушки при стрельбе.

БМП Warrior зарекомендовали себя надежной и хорошо защищенной машиной. Они принимали активное участие в боевых действиях в Ираке в рамках операции «Буря в пустыне». Также они участвовали в конфликте в Боснии на территории бывшей республики Югославия. В ходе боевых действия боевая машина пехота продемонстрировала хорошую живучесть, надежно защищая экипаж и десант от осколков снарядов и мин, противотанковых ракет и реактивных гранат, подрывов на фугасах.

Разработка и производство

В 1969 году британская армия начала искать замену FV432, принятому на вооружение в 1962 году. Технические характеристики перешли на значительно более тяжелую машину, вооруженную 30-мм  пушкой и защищенную броней Чобхэма , общим весом около тридцати тонн. Исследования были начаты в 1972 году, когда компании GKN и Vickers были выбраны для совместной работы над проектом, а британцы привыкли разделять проекты развития между несколькими фирмами. Однако в 1976 году Министерство обороны решило изменить эту практику и возложить ответственность за выполнение программы на одного подрядчика, при этом GKN была сохранена в конце конкурса.

В Июнь 1980 г.Министерство обороны уточняет свои требования: новая машина должна следовать за танком Challenger , нести десять человек и их оборудование, включая экипаж, обеспечивать достаточную защиту от огня стрелкового оружия и осколков, а также иметь возможность уничтожать легкие бронированные машины и вертолеты. . В последующие годы было построено двенадцать прототипов, а окончательные испытания прошли осенью 1984 года во время маневров в Германии . Наконец, MCV-80 был принят на вооружение в ноябре того же года, а в 1985 году получил название «Воин».

В 1985 году GKN получает контракт на производство первых трех серий MCV-80, всего в количестве 1053 машины. Работа начинается вЯнварь 1986на заводе GKN в Телфорде и развивается быстрыми темпами, первая партия из 290 автомобилей была завершена в декабре того же года. первые автомобили доставлены вМай 1988 г.и снарядить первый батальон гренадерской гвардии, затем первый батальон Стаффордширского полка .

История боевых действий

  • Операция Гранби (Война в Персидском заливе )
  • Операция Грэппл (обязанности Организации Объединенных Наций в Боснии с СООНО )
  • Операция Решительный (НАТО IFOR (Силы выполнения) Босния 1996)
  • Операция Telic (Ирак с 2003 г.)
  • Операция Herrick (Афганистан с ISAF )

Защита от стрелкового оружия, ракеты, реактивные гранаты и противотанковые мины были показаны во время операций ООН в Боснии. Два воина были уничтожены во время Первая война в Персидском заливе, в результате которой погибли девять солдат, в результате дружественного огня при попадании AGM-65 Maverick, ошибочно выпущенного американским A-10 Thunderbolt II.

По состоянию на 17 ноября 2008 года 22 солдата были убиты во время путешествия на БМП Warrior в Афганистане или Ираке. 7 марта 2012 года шесть британских солдат были убиты в результате взрыва, попавшего в БМП Warrior в Гильменде.

Примечания

  1. Warrior Infantry fighting vehicle. Дата обращения: 25 февраля 2017. Архивировано 24 июня 2017 года.
  2. 40mm CTWS, The Medium Caliber Solution in Europe by Mr. Michael Duckworth. — In: 39th Annual Gun & Ammunition Missiles & Rockets Conference & Exhibition 13 — 16 April 2004
  3. MCV-80 Warrior Infantry Fighting Vehicle. Дата обращения: 25 февраля 2017. Архивировано 24 июня 2017 года.
  4. Warrior: Why’s The Army Retiring The Military Vehicle? Forces.Net (апрель 2021). Дата обращения: 5 декабря 2021. Архивировано 20 апреля 2021 года.
  5. British Army Vehicles: What’s Their Future? Forces.Net (май 2021). Дата обращения: 5 декабря 2021. Архивировано 21 марта 2021 года.
  6. The Military Balance 2020. — P. 158.
  7. The Military Balance 2020. — P. 360.

Вооружение

Основным вооружением машины MCV-80 Warrior стала автоматическая 30-мм пушка L21A1 Rarden (боезапас — более 200 снарядов), использовавшаяся ранее на боевых разведывательных машинах «Симитэр» и «Фокс». В горизонтальной плоскости наводится с помощью электропривода, в вертикальной — вручную. Стабилизация отсутствует.

Боекомплект составляют бронебойные подкалиберные и осколочно-фугасные выстрелы. Первые способны пробивать броню толщиной до 30 мм при ведении огня на дальности до 1000 м. Для стрельбы применяют и бое припасы швейцарской современной пушки 831L «Эрликон».

С 1985 г. стали использовать выстрелы L14A2 с бронебойным подкалиберным трассирующим снарядом, способные пробивать 40-мм стальную броню на расстоянии до 1500 м при угле встречи до 45°. Помимо этого пирофорный состав в носовой части снаряда позволяет отслеживать попадания.

С орудием спарен 7,62-мм пулемет L94A1 (боезапас — 2200 патронов, питание ленточное), а в передней части башни находятся четырехствольные 66-мм дымовые гранатометы.

Наводчик имеет в распоряжении комбинированный (ночной и дневной) перископический прицел Raven, таким же прицелом обладает и командир. Дальность обнаружения цели в дневное время — до 5000 м (идентификация — до 3000 м), ночью — соответственно 2500 м и 1000 м. По периметру башни сверху размещены семь смотровых приборов для командира и наводчика.

Программа поддержки способностей воинов

Механизированная эвакуационная машина FV513 (ремонтная) на учениях с боевой стрельбой, 6 января 1991 года.

Модернизация, уже установленная для Warriors на службе британской армии, включала в себя систему связи Bowman и ночные прицелы Thales Battle Group Thermal Imaging (BGTI). Однако британская армия определила, что требуется более масштабная программа модернизации, чтобы продлить срок его службы до 2040 года.

Программа поддержки возможностей воина (WCSP) будет включать модернизацию 380 воинов с помощью модульной системы защиты воина (WMPS) и усовершенствованной электронной архитектуры воина (WEEA). В рамках этой группы 245 машин также будут оснащены новой башней и системой вооружения в рамках программы повышения боеспособности воинов (WFLIP). У остальных, которые будут обозначены как бронированные машины поддержки поля боя (ABSV), не будет турелей, и они будут выполнять полевые работы по ремонту и восстановлению с использованием лебедки и кранов. Тем не менее, ABSV был исключен из годового бюджетного цикла 16 в целях экономии. Однако это было упомянуто в устных показаниях 20 октября 2020 г. Заместитель начальника Генштаба генерал-лейтенант Кристофер Тикелл заявляя, что он возникнет к концу 2030 года, с целью заменить средство передвижения.

BAE Systems и Lockheed Martin боролись за контракты WCSP. Обновление WFLIP от Lockheed Martin было основано на существующей башне Warrior. BAE Systems разработала новую башню. В марте 2011 года было объявлено, что Lockheed Martin фактически выиграла конкурс на разработку турелей WFLIP и FRES. Серьезное бюджетное давление сделало неясным, будут ли эти оборонные проекты отложены или свернуты, но в октябре 2011 года было объявлено, что модернизация Warrior будет продолжаться стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов, что продлит срок службы Warrior до 2040 года и далее. Планируемая дата ввода в эксплуатацию обновленных Warriors – 2018.

Воин CSP

В рамках программы WFLI нынешняя башня с пушкой RARDEN, которая не имеет стабилизации и вручную заряжается трехзарядными обоймами, будет заменена башней, в которой будет установлено стабилизированное 40-мм орудие, разработанное англо-французской фирмой. CTA International и стрельба Боеприпасы с телескопической гильзой. Это оружие также будет оснащать Аякс бронированный автомобиль.

По состоянию на март 2020 года Warrior CSP является «демонстрационным этапом», демонстрирующим возможности для ряда военных задач, установленных Министерством обороны. На данный момент израсходовано 430 миллионов фунтов стерлингов. Дата ввода в эксплуатацию не установлена, но демонстрационный этап должен завершиться в 2021 году. В июне 2020 года Палата общин Специальный комитет защиты описал проект как выполняющийся с опозданием на три года и превышающий бюджет на 227 миллионов фунтов стерлингов.

История эксплуатации

После вторжения Ирака в Кувейт2 августа 1990 г., Соединенное Королевство объявляет 14 сентябряразвертывание 7-й бронетанковой бригады , состоящей из первого батальона Стаффордширского полка , оснащенного Воином с 1988 года. Эта бригада усилена с ноября элементами, взятыми из первого батальона гренадерской гвардии , другое подразделение укомплектовано Воином достаточно долго, чтобы быть эффективным в бою. В то же время британцы стремились заменить максимум FV432, все еще находящиеся на вооружении в частях, используемых в боевых действиях на машинах семейства Warrior, чтобы ограниченная мобильность первых не мешала вторым.

Во время наступления, которое начинается 24 февраля 1991 г.и закончился 28-го, ни один Воин не был уничтожен иракцами, но два были уничтожены американскими A-10 Thunderbolt II , которые перепутали их с иракской бронетехникой, ошибка, стоившая жизни девяти британским солдатам. Еще одна машина стала жертвой дружественного огня из танка Challenger, но фугасный снаряд не причинил вреда и нанес лишь незначительные повреждения.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий