БМП «Marder» (Германия)

Did You Know?

Trivia

Bears a passing resemblance to the Tommy and Tuppence Beresford series of novels by Agatha Christie in which a married couple find themselves mixed up in all kinds of mysteries, they have money trouble, and the wife is much more engaged in the mystery than the husband is. A major difference between Tommy and Tuppence and the main characters here, is that Tommy and Tuppence are often out of work or changing jobs, and in this film Nick and Audrey’s careers are central to their characters. David Walliams appears in this film as Tobey and he appeared as Tommy in Партнёры по преступлению (2015), an adaptation of Tommy and Tuppence stories, which he also produced. See more »

Goofs

While on the yacht heading to Monaco, Juan Carlos Rivera is congratulated for «racing in the Monaco Grand Prix tomorrow.» All drivers are required to be at Monaco no later than the Wednesday before a race on Sunday. There are two practice sessions on the Thursday and a short practice session followed by a qualifying race on the Saturday. See more »

Quotes

Audrey Spitz:
Okay. What’s that?
Charles Cavendish:
That is the Quince dagger. Chinese steel, jewels from across the Orient. A gift to the family from Marco Polo. Or so the legend says.
Audrey Spitz:
God. Nick’s grandmother gave us a toaster from Sears. Or so the legend says.
See more »

General info

Survivability and armour

Armour type:

Rolled homogeneous armour

Armour Front (Slope angle) Sides (Slope angle) Rear Roof
Hull 50 mm (19°) Front plate 12 mm (74°) Front glacis 50 mm (13°) Lower glacis 16 mm Upper 15 mm Lower 15 mm 12 mm
Turret 11 + 8 mm (31°) 11 mm (8-9°) N/A N/A

Notes:

  • Belly armour (under the tank) is 15 mm thick.
  • Suspension wheels and tracks are 15 mm thick.
  • Aside from the front gun shield, there is no armoured encasement for the gunner and loader crew members.
  • The vehicle is so lightly armoured that it is extremely vulnerable to artillery strikes, plane strafings, ramming attacks and light machine gun fire.

Mobility

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 46 611.3 227 305 20.09 26.99
Realistic 42 6 142 160 12.57 14.16

Боевая служба

Мардер в составе немецких миротворческих сил в Косово, 1999.

С первым агрегатом, поставленным летом 1971 года, БМП Marder оставалась непроверенной в боях в течение 38 лет до июля 2009 года, когда они защищали немецкий боевой пост от Талибан в районе Чахар Дара Афганистан Провинция Кундуз, убив и ранив множество повстанцев. С тех пор Мардеры несколько раз участвовали в тяжелых боях. Эти машины оказались чрезвычайно полезными и получили высокую оценку немецких войск как большое тактическое средство. Однако экипажи подвергались сильным физическим нагрузкам, поскольку ни одна из машин не оборудована кондиционер системы. Два мардера были повреждены самодельными взрывными устройствами в ходе наступления под руководством Германии на повстанцев Талибана в Катлиаме 31 октября 2010 года. Позже в ходе битвы, получившей кодовое название Коалиции “Операция Халмазаг “Мардеры отразили попытку талибов обойти позиции немецких десантников с фланга. В июне 2011 года немецкий мардер был уничтожен недалеко от Кундуза взрывом СВУ массой 200 кг (440,91 фунта), в результате чего один солдат был убит и пятеро получили ранения.

Мардер также использовался во время Косовская война в составе германских миротворческих сил отправлено. Однако боя они не видели.

Боевое применение и тактико-технические характеристики

Хотя «Мардер» стоит на вооружении с начала 70-х годов, в зоне боевых действий БМП впервые оказалась лишь в конце 90-х, когда германских миротворцев ввели в Косово. Спустя ещё десять лет машины, наконец, повоевали в Афганистане, где оказались неприспособленными к климатическим условиям и специфике контрпартизанской войны с большим количеством импровизированных мин.

На момент появления БМП «Мардер» у неё был только один прямой аналог и конкурент – советская БМП-1.

«Мардер»БМП-1
Экипаж3 (7 десантников)3 (8 десантников)
Масса, тонн2813
Высота, м2,92
Скорость, км/ч7065
Запас хода, км600600
Вооружение20мм автоматическая пушка, 2 7,62мм пулемётаПТРК «Малютка», 73мм орудие, 7,62мм пулемёт
Максимальная толщина брони корпуса, мм3019

Советская БМП отличалась, в первую очередь, вооружением. Предусмотренные штатной комплектацией противотанковые ракеты, пушка, в боекомплект которой входили поначалу только кумулятивные боеприпасы – это свидетельствует о том, что боевая машина пехоты должна была поражать, прежде всего, бронетехнику.

Вооружение «Мардера», наоборот, лучше всего подходило для поражения пехоты и лёгкой техники, в том числе летательных аппаратов. В дальнейшем советские конструкторы работали над повышением «противопехотных» качеств БМП, а в ФРГ усилили «Мардер» с помощью ПТРК.

Но после объединения Германии проект закрыли, и замены старая машина так и не получила. Это при том, что, как считалось, предел модернизаций был достигнут ещё на модификации 1А3.

Однако «Мардеры» продолжают потихоньку подтягивать к новым требованиям и стандартам. Причина такой долгой жизни, увы, не в высоких боевых качествах, а в банальном сокращении военного бюджета.

Описание

Marder 1A3 сзади, с опущенной рампой

Корпус Marder 1 полностью сварен из стали, что обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов, а передняя часть корпуса обеспечивает защиту от снарядов APDS до 20 миллиметров. Более поздние варианты имели повышенную защиту до 30-мм APDS в ответ на 30-мм автоматическую пушку. БМП-2 и разработка бомбовых кассетных бомб верхнего уровня.

Marder представляет собой относительно обычную конструкцию, в которой водитель сидит на передней левой стороне корпуса, а двигатель – справа от него. У механика-водителя три дневных перископа установлены в люке, открывающемся справа. Центральный перископ можно заменить на пассивный прибор ночного видения. За водителем – место для одиночного пехотинца. В ранних версиях Мардера у этого человека был люк, открывающийся вправо, и перископ, который можно было поворачивать на 360 градусов; этот люк был удален в варианте 1А3 и далее.

В центре корпуса расположена двухместная башня, в которой командир находится справа, а наводчик – слева. Люком снабжен только командир. Командир имеет восемь дневных перископов для кругового обзора, а у наводчика есть еще три. Основной прицельной системой является прицел PERI-Z11 с оптическим увеличением 2х или 6х. Начиная с версии 1A2, появился дополнительный тепловизионный прицел с увеличением 2x и 8x. В задней части башни находится десантное отделение, которое может вместить шесть пехотинцев, сидящих спиной к спине, лицом наружу по центру корпуса.

Marder способен преодолевать до 1,5 метров воды без подготовки и может быть оснащен комплектом, позволяющим преодолевать воду на глубину до 2,5 метров.

Marder питается от MTU MB 833 Ea-500 шестицилиндровый с жидкостным охлаждением дизель который обеспечивает около 441 кВт (600 л.с., 591 л.с.) при 2200 об / мин. Радиаторы охлаждения установлены в задней части корпуса по обе стороны от съезда. Двигатель агрегатируется с четырехступенчатой ​​планетарной коробкой передач Renk HSWL 194 с четырьмя передними и четырьмя задними передачами. Трансмиссия также обеспечивает рулевое управление и торможение через бесступенчатый гидростатический блок, который передает мощность на два приводных блока, установленных в передней части корпуса. Автомобиль заправлен 652 литрами топлива, что дает ему запас хода около 500 километров. Ранние Marders могли развивать скорость 75 км / ч на 4-й передаче, но дополнительная броня более поздних машин снизила ее до 65 км / ч.

Marder приводится в движение гусеницей Diehl, которая может быть оснащена резиновыми дорожными накладками. Приводной механизм состоит из шести опорных катков с резиновыми шинами, ведущей звездочки в передней части корпуса и натяжного колеса в задней части. Также установлены три возвратных ролика. Подвеска – это торсион система с дополнительными гидростатическими амортизаторами, установленными на двух передних и двух последних опорных катках.

Вооружение

Marder 1 A3 стреляет из 20-мм пушки на учениях.

Мардер 1 А5

Основное вооружение – 20 мм. Rheinmetall MK 20 Rh202 автопушка, который установлен в небольшой двухместной турель и может стрелять либо бронебойными, либо ОН раундов. Установленный коаксиально слева от пушки находится 7,62-мм MG3 пулемет. Башня имеет поворот на 360 градусов и может подниматься от −17 градусов до +65 градусов со скоростью 40 градусов в секунду при повороте со скоростью 60 градусов в секунду. У ранних Marders до версии 1A1 включительно был второй MG3, установленный на задней палубе в дистанционно управляемой капсуле. Обычно для 20-мм пушки имеется 1250 снарядов, а для MG3 – еще 5 000 снарядов.

На моделях, начиная с версии 1A1A, МИЛАН Пусковая установка противотанковых управляемых ракет может быть прикреплена к башне для обеспечения повышенной анти-броня возможности. Обычно в машине перевозятся четыре ракеты.

Есть четыре (по два с каждой стороны) порта для орудий, которые могут использоваться конной пехотой для обеспечения дополнительного огня по атакующим целям пехоты. Им были оснащены только Marder 1A1 и 1A2. Marder 1A3 и выше не имеют портов для орудий из-за дополнительного слоя брони и внешних ящиков для хранения.

Шесть дымовых гранатометов диаметром 76 мм могут создавать визуальные и инфракрасный блокировка дымовая завеса.

Тактико-технические характеристики БМП-2

Экипаж, чел: 3Десант, чел: 7Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади

Вес БМП-2

– 14,0 тонн

Размеры БМП-2

– Длина корпуса, мм: 6735- Ширина корпуса, мм: 3150- Высота, мм: 2450 (по осветителю); 2250 (по приборам прицеливания)- База, мм: 3600- Колея, мм: 2550- Клиренс, мм: 420

Броня БМП-2

– Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение БМП-2

– Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42- Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 500 (бронебойные, осколочно-фугасные)- Дальность стрельбы, км: до 4 по наземным; до 2,5 по воздушным- Прицелы: БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ- Другое вооружение: ПТРК 9К111 или 9К113

Двигатель БМП-2

– Тип двигателя: УТД-20С1- Мощность двигателя, л. с: 300

Скорость БМП-2

– Скорость по шоссе, км/ч: 65- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—50 по грунтовой дороге; 7 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 550—600- Удельная мощность, л. с./т: 20,3—21,74- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,64—0,66- Преодолеваемый подъём, град: 35°- Преодолеваемая стенка, м: 0,7- Преодолеваемый ров, м: 2,5- Преодолеваемый брод, м: плавает.

История проекта

Еще в конце 50-х годов немецкими военными были сформулированы новые требования к системе бронетанкового вооружение Бундесвера. Кроме непосредственно танков, в нее также вошли и несколько других видов боевых машин, включая тяжелую гусеничную БМП с мощной защитой и пушечным вооружением.

Параллельно с созданием первого «Леопарда» шли работы над проектом боевой машины пехоты Neu, способной взаимодействовать с этим танком на поле боя. Военные требовали, чтобы новая БМП вмещала 10 пехотинцев с полной боевой выкладкой, была оснащена 20-мм автоматической пушкой и имела надежную систему защиты от химического, ядерного и биологического оружия. В разработках принимала участие целая группа немецких компаний, поэтому уже к 1961 году военным были предоставлены восемь образцов новой боевой машины. В последующие два годы были изготовлены еще семь вариантов БМП.

В общей сложности создание новой БМП заняло девять лет. Проект был окончательно утвержден в 1966 году, новая машина получила имя «Мардер». В 1969 году военному руководству Германии был продемонстрирован опытный образец БМП, в этом же году на мощностях Rheinmetall и Maschinenbau началось ее серийное производство. Первые образцы машины были официально переданы немецкой армии в 1971 году.

Процесс улучшения БМП «Мардер» начался практически сразу после принятия этой машины на вооружение. В 1975 году в качестве основного противотанкового оружия «Куница» получила ПТРК «Милан». До 1979 года этот комплекс был установлен на все имеющиеся БМП.

В 1979 году началась первая программа по модернизации боевой машины, которая позже получила наименование А1. Соответственно второй и третей программе улучшения БМП присвоили индексы А2 и А3.

БМП «Мардер» А1 получила новый механизм поворота башни, а 20-мм орудие снабдили механизмом селективного питания, который позволял в бою мгновенно переходить от бронебойных к осколочно-фугасным снарядам. Кроме того, был увеличен сам боекомплект, а в его состав включили новый подкалиберный снаряд. Также изначально планировалось оснастить все боевые машины тепловизорами, но сделано это было только для 674 «Мардеров».

В конце 80-х был дан старт программе модернизации А3, которая была рассчитана на 10 лет. Основной ее целью было повышение уровня защищенности БМП. На машину была установлена дополнительная навесная броня, также была усилена защита кормовых дверей и крыши корпуса. Разработчики ставили перед собой цель обеспечить машине круговую защиту от советской 30-мм пушки. Кроме того, были устранены амбразуры для личного оружия в десантном отсеке БМП. Вышеуказанные изменения привели к увеличению массы «Мардера» до 35 тонн.

Существовала еще одна программа модернизации БМП «Мардер», причем она должна была носить самый радикальный характер.

Согласно концепции, по которой изначально разрабатывалась эта боевая машина пехоты, она должна была не только подвозить солдат к месту боя, но и действовать дальше совместно с танками. При этом бойцы должны были находиться внутри машины, защищенные ее броней. Эта концепция предусматривала создание БМП с броневой защитой, не уступающей основным танкам, которые она обязана была сопровождать. Однако, если в начале 70-х годов «Мардер» по уровню защиты действительно приближалась к ОБТ «Леопард-1», то уже к середине 80-х разрыв по этому параметру был очень велик. Даже модернизация по уровню А3 не смогла полностью исправить эту ситуацию. Поэтому в середине 80-х началось создание практически новой машины «Мардер-2» на основе базовой модификации БПМ.

На ней планировали установить пушку сменного калибра (35/50 мм) и значительно увеличить уровень защищенности. Последнего рассчитывали добиться не только за счет серьезного увеличения толщины брони, но и кардинального улучшения ее качества. В конструкции новой машины хотели использовать броневую защиту, именуемую «чобхэмом второго поколения», что позволило бы лобовой части корпуса выдерживать попадания 125-мм танковых снарядов. При этом общая масса машины должна была увеличиться до 42-43 тонн, что превышало аналогичный показатель некоторых танков (Т-72 весит 41 тонну). Приводить в движение машину такого веса должен был новый двигатель с мощность 1,5 тыс. л. с.

Прототип «Мардер-2» был продемонстрирован в 1991 году, в том же году он успешно прошел полигонные испытания. Однако новая машина получилась не только очень тяжелой, но и крайне дорогой. В это время Холодная война была уже позади, от былой напряженности в Европе не осталось и следа, «железный занавес» пал. Поэтому руководство Германии не видело необходимости тратиться на новый чрезвычайно дорогой проект: работы по «Мардер-2» были сначала заморожены, а потом и вовсе прекращены.

Дополнительные модули и умения.

Исходя из тактики применения, выбираем дополнительные модули. Ими станут:

— досылатель

— сведение

— стереотруба

Выбираем дополнительные умения для экипажа:

— командир: маскировка, 6-е чувство, боевое братство.

— наводчик: маскировка, снайпер (учитывая пробитие орудия), боевое братство;

— мехвод: маскировка, виртуоз, боевое братство.

Почему именно так: с помощью досылателя мы доводим и без того приличный показатель урона в минуту до более чем внушительного; сведение ставим для того, что орудие успело свестить полностью не позже, чем заканчивается перезарядка; стереотруба позволяет реализовать потенциал орудия

Маскировка у всех членов экипажа позволяет до конца оставаться незамеченным, это очень важно при удержании направления или обороне базы; 6-е чувство позволит вовремя уйти из-под потенциального огня; снайпер актуален при таком-то пробитии орудия, снаряд которого способен не только пробить броню, но и повредить внутренности врага; виртуоз улучшит показатели времени разворота ПТ, что важно, если Вам был навязан ближний маневренный бой

Модификации

«Мардер» 1A3

  • SPz NEU — десять предсерийных образцов, выпущенных в период с октября 1968 по март 1969 года. Оснащены шестицилиндровым многотопливным двигателем «Даймлер-Бенц» MB833Ea (600 л.с.).
  • «Marder» (после 1985 года название изменено на «Marder-1») — первая серийная модель, производилась с 1970 по 1975 год (всего выпущено 2 136 машин). Боекомплект изначально составлял 1250 20-мм патронов и 2500 патронов к пулемётам.
  • «Marder» с установленной на башне пусковой установкой ПТУР «Милан». Модификация разработана в 1975 году, в период с 1977 по 1979 годы ПТУР были установлены на все 2136 машин. В боекомплект включены шесть ПТУР «Милан».
  • Marder 1 A1 — модернизированный вариант, разработанный в 1979—1980 годы и поставленный в производство в 1981—1982 годы. Электромеханический механизм поворота башни был заменен на более мощный. 20-мм пушка была снабжена механизмом селективного питания, позволяющим переходить от ведения огня осколочно-фугасными снарядами к стрельбе бронебойными снарядами. В боекомплект пушки был введен выстрел с бронебойным подкалиберным снарядом DM63, кроме того, боекомплект был увеличен до 1284 выстрелов (из них 317 бронебойных). Около 1000 машин планировалось оснастить пассивным инфракрасным прицелом с тепловизионным индикатором, однако фактически он был установлен на 674 машины.
  • Marder 1 A1A3 — Marder 1 A1 оснащен новой радиостанцией с криптографической защитой SEM 80/90.
  • Marder 1 A2 — вариант модернизации, проведенной в 1984—1991 годы.
  • Marder 1 A2A1 — Marder 1 A2 с новой радиостанцией SEM 80/90.
  • Marder 1 A3 — модификация 1989 года. Масса бронирования увеличена на 1600 кг с целью:
– обеспечения непоражаемости машины в переднем секторе обстрела БПС снарядами 30-мм пушки БМП-2;
– для усиления защиты горизонтальных поверхностей (крыши корпуса и башни) от поражения кумулятивными боевыми элементами кассетных боеприпасов за счёт использования разнесённой брони.
  • Marder 1 A4 — вариант Marder 1 A3 с новой радиостанцией с криптографической защитой SEM 93.
  • Marder 1 A5 — модернизированный вариант Marder 1 A3, разработанный в 2003–2004 гг. Установлена дополнительная противоминная защита, полностью изменён интерьер с целью уменьшения повреждений экипажа и десанта при подрыве на мине. В ходе модернизации было обновлено 74 машины Marder 1 A3.
  • Marder 1 A5А1 — модернизированный вариант Marder 1 A5, разработанный в 2010–2011 гг. Установлена система кондиционирования воздуха, мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ. Модернизации подверглось порядка 35 машин.

Также, на базе «Marder» были созданы и приняты на вооружение ВС ФРГ:

  • самоходный ЗРК Roland с двумя ракетами в положении готовности и восемью в резерве
  • машина наблюдения с радаром на гидравлически управляемом основании.

Usage in battles

Offensive role

The Marder III should be played as a long range sniper, taking advantage of the APCBC shell’s high penetration values, high gun accuracy and good mobility. Find a shooting spot and engage targets from at least 1,000 m away to prevent enemy progress towards the objectives. You will also suppress enemy fire to prevent your team from being pinned down by enemy snipers attempting the same in return. Because of your weak armour and open turret, always stay away from the frontline to avoid being flanked or swarmed and thus maximise your chances of survival. When engaging enemy tanks, prioritise firing hull-down from behind cover. With such firepower, any enemy wandering in your sight alone is practically dead. A flanking enemy, artillery strikes or CAS will be the greatest threats to the Marder III.

Defensive role

In case of an enemy breakthrough, your role is to contain the enemy advance by pinning them down. The enemy will be moving the front line, so engagements will take place at a closer range than you’re comfortable with. You should identify and target in priority choke points, narrow passages and corridors of the map that the enemy will be forced to take. Your limited gun traverse still allows you to monitor an area spanning 350 m at 1,000 m distance without having to reposition your hull.

Other roles

If you try to use the Marder III in a different role on the battlefield, you will be confronting with the following:

If you try to play the Marder III as a front-line tank, you will be quickly disabled by any type of fire coming from enemy tanks. Your armour is extremely thin and your open turret crew is very exposed to MG fire, artillery strike, HE shells blast or ramming attacks. Your turning speed is also too poor to manoeuvre quickly enough in close combat.

If you attempt to play support tank, your poor reverse speed will make it difficult for you to overextend. Your high profile will make it difficult to stay hidden behind obstacles without taking fire. The enemy will flush you out with artillery strike (which can be accurate enough from middle ranges to disable you). Even with an escape route planned and cover to hide behind, your chances of survival are meagre. You will also be at risk of being flanked by light tanks or armoured cars, especially if they swarm you. Anyone who manages to get behind you has a very high chance to destroy you, even with just machine gun fire.

Notable enemies
  • Any tank will disable you with little effort in a close range encounter because of your weak armour.
  • For long range engagements, T-34s & M4s are the enemies most likely to bounce your shell if they are properly angling from a distance.
Defeating a Marder III
  • If you are alone, flanking a Marder III undetected remains your best chance to destroy it. But it is difficult because the Marder positions itself very far from the frontline.
  • Force the Marder III out of position with indirect fire (artillery strikes) if you’re at relative close range.
  • The most suitable shells to deal with a Marder are HE, HEAT or Shrapnel shells.
  • In case of a frontal attack (choke point/corridor), try blinding the Marder III with smoke and then swarm it with several tanks to saturate its defensive capacities. A barrage of MG fire is very likely to make a Marder III retreat and relocate.

Modules

TierMobilityProtectionFirepower
ITracksPartsHorizontal Drive
IISuspensionBrake SystemFPEHLGr 38CAdjustment of Fire
IIIFiltersCrew ReplenishmentPzGr 40Elevation MechanismSmoke grenade
IVTransmissionEngine

Which modules to unlock first:

  • Parts and FPE — Mandatory first 2 upgrades, to guarantee your survival.
  • Modules related to gun accuracy and targeting quality: Horizontal Drive, Adjustment of Fire & Elevation Mechanism.
  • Modules related to mobility: Tracks, Suspension, Brake System, Filters, Engine, Transmission.
  • Smoke grenade and Crew Replenishment, to increase your survivability.
  • Research the shells last, the stock shell offering the best post-penetration damage.

Pros and cons

Pros:

  • Good gun penetration
  • Powerful at all ranges
  • Relatively high forward speed
  • Relatively good HE filler in APCBC rounds
  • Average hull armour of 50 mm
  • Capable of penetrating all tanks frontally at its BR range (1.7-3.7)
  • High capacity spotting machine gun in the hull

Cons:

  • Tall profile, hindering concealment ability
  • Slow turning movement
  • Very prone to falling over due to height, especially for newer players with low amounts of invested crew points towards driver
  • Very thin gun shield for the gun crew
  • Open top vehicle, gunner and loader can be easily machine-gunned
  • Vehicle can be hull broken
  • Will struggle against heavily sloped armour due to penetration drop-off with increasing angle-of-attack

Варианты

Marder 1A3 запускает ракету “Милан” во время учений.

В Мардер 1А3 в настоящее время является наиболее распространенной версией этой системы и находится на вооружении немецкой Бундесвер, то Мардер 1А4 отличается от 1A3 только использованием криптография -мощная радиоприемник. Новейшая версия Marder – это Мардер 1А5 с улучшенной противоминной защитой. Только небольшое количество этого варианта находится на вооружении.

Мардер послужил основой для Тиссен-Хеншель средний танк, ставший ТАМ за Аргентина. Упрощенная версия Marder также используется в качестве боевой машины пехоты, минометов и ракетной установки. Аргентинская армия, реализовав большинство версий, изначально запланированных для Бундесвера, а затем от которых отказались из-за стоимости и / или доступности дешевых альтернатив, таких как минометный носитель M106. Marder также используется в качестве носителя для Роланд система ПВО. В Kanonenjagdpanzer и Raketenjagdpanzer 2 начали разработку как часть семейства Marder, но были реализованы на основе второй партии прототипов с использованием других двигателей и т. д. Kanonenjagdpanzer, построенный для Бельгии, представляет собой гибрид оригинальной версии Бундесвера и частей Marder. Было построено 4–6 опытных образцов 120-мм миномета на шасси Marder, и по крайней мере один из них используется в качестве пожарной машины на WTS Meppen. Были проведены испытания с танком AAA, но большой вес системы привел к переходу на более тяжелое шасси Standardpanzer, в результате чего была создана система Gepard AAA. По крайней мере, один прототип первого или второго поколения был оснащен 110-мм артиллерийской реактивной системой, которая позже стала системой LARS на грузовиках.

Во время выставки Eurosatory Show 2012 Rheinmetall Компания Landsysteme GmbH предложила еще две модификации в рамках семейства Marder Evolution. Marder APC имеет новый M151 Протектор дистанционно управляемое оружие, заменяющее оригинальное Rheinmetall MK 20 Rh 202 автоматическая пушка, баллистическая защита сравнима с уровнем 4+ по STANAG и противоминная защита сравнима с уровнем 3a / 3b +. Верхняя платформа была поднята для улучшения эргономики и использует дизельный двигатель MTU MB883 мощностью 440 кВт (600 л.с.). Средний танк Marder оснащен нарезной стабилизированной 105-мм пушкой Oto-Melara в новой башне.

Прототип экспериментального Marder 2.

  • Мардер 1 (1971–)
    • Мардер 1 с Миланом: пусковая установка Милана была установлена ​​на всех Мардерах в период с 1977 по 1979 год.
    • Marder 1 A1 (+) (1979–1982): двойная подача для 20-мм пушки, позволяющая выбирать боеприпасы, оборудование ночного видения, включая усилители изображения и тепловизор. Вместимость пехоты уменьшена до пяти. Применялся к 674 автомобилям с 1979 по 1982 год.
    • Marder 1 A1 (-) (1979–1982): как A1 (+), но без тепловизора. 350 машин модернизированы до этого стандарта.
    • Marder 1 A1A как 1 A1, но без какого-либо пассивного оборудования ночного видения. 1112 машин модернизированы до этого стандарта.
    • Marder 1 A1A2: переделанный Marder 1 с башней A1 и шасси A2
    • Marder 1 A2 (1984–1991): В период с 1984 по 1991 годы все немецкие Marder 1 были модернизированы до стандарта A2, включая существенные модификации подвески, топливных баков, системы охлаждения и системы водоструйной очистки. Дополнительно был установлен новый прицельный комплекс. Инфракрасное поисковое световое оборудование было снято, и все автомобили были оснащены тепловизорами, за исключением автомобилей 674 A1 (+), которые уже имели их.
    • Индонезийская армия Marder 1A3.
      Marder 1 A3 (1988–1998)

    • Marder 1 A4: Marder 1 A3 с криптографическим радио SEM 93.
    • Marder 1 A5 (2003–2004): дополнительная противоминная броня и полностью переделанный интерьер, чтобы избежать взрывных и ударных травм экипажа при попадании мины. Применяется только к самолетам А3 74 Marder 1.

САУ «Marder» I

К началу лета 1942 года совместными усилиями , «Alfred Becker» и ряда французских заводов была подготовлена технологическая база для конверсионного производства САУ, получившей обозначение 7,5 cm РаК 40/1 auf Geschutzwagen Lorraine Schlepper (f) (Sd Kfz 135). В армии машину прозвали «Marder» («Куница»), Впоследствии это стало официальным названием целой серии противотанковых самоходных орудий, а этот первый «Marder» получил порядковый номер «I». К концу года 1942 года удалось выпустить 185 машин «Marder» 1 (48 изготовила , остальные — «Alfred Becker» в кооперации с французскими заводами). Боевая рубка располагалась в корме. Из-за перегрузки ходовой части «Marder» 1 пришлось оборудовать слабой противопульной броней, толщина которой не превышала 12 мм. Поэтому изначально САУ Marder I в составе противотанковых батальонов пехотных дивизий несли службу только в немецких оккупационных войсках во Франции. Тем не менее, некоторые машины воевали на Восточном фронте и в Италии в 1943—1944 годах. Но это было, скорее, исключением.

75-мм САУ Marder II (на базе Sd Kfz 131) на полевой выставке вооружения и техники. Северный сектор Восточного фронта, лето 1943 года.

1 января 1944 года во Франции находилась 131 самоходная установка. В Нормандии «Marder» I пришлось принять активное участие в ожесточенных боях с высадившимися там летом 1944 года союзными войсками. 2 июля 1944 года майор Беккер был награжден Рыцарским Крестом за блестящее руководство действиями своего батальона во время сражения за Кан. Упорное сопротивление его подразделений не позволило частям союзников овладеть городом с ходу в июне 1944 года.

К концу августа 1944 года все самоходные установки «Marder» I были уничтожены либо брошены из-за отсутствия топлива и боеприпасов.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий