Тактико-технические характеристики БМД-1
Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 5 Годы производства: 1968—1987 Количество выпущенных, шт.: около 3800 Компоновочная схема: совмещённые боевое, десантное и отделение управления спереди, моторно-трансмиссионное сзади
Вес БМД-1
— 7,2 тонн
Размеры БМД-1
— Длина корпуса, мм: 5400 — Ширина корпуса, мм: 2630 — Высота, мм: 1620—1970 — База, мм: 2800 — Колея, мм: 2380 — Клиренс, мм: 100—450
Броня БМД-1
— Тип брони: катаная алюминиевая АБТ-101 — Лоб корпуса (верх), мм/град.: 15 / 75° — Лоб корпуса (середина), мм/град.: 32 / 47° — Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 70° — Борт корпуса (верх), мм/град.: 23 / 0° — Борт корпуса (низ), мм/град.: 20 / 0° — Корма корпуса (верх), мм/град.: 15 / 38° — Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 9° — Днище, мм: 12 — Крыша корпуса, мм: 10—12 — Лоб башни, мм/град.: 22 / 42° — Борт башни, мм/град.: 18 / 33° — Корма башни, мм/град.: 12 / 21° — Крыша башни, мм: 5
Вооружение БМД-1
— Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром» — Тип пушки: гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт — Длина ствола, калибров: 29 — Боекомплект пушки: 40 — Прицелы: ТНПП-220, перископический дневной и ночной пассивный 1ПН22М1 — Пулемёты: 3 × 7,62-мм ПКТ — Другое вооружение: 3 × ПТУР 9М14М
Двигатель БМД-1
— Тип двигателя: 5Д20 — Мощность двигателя, л. с.: 240
Скорость БМД-1
— Скорость по шоссе, км/ч: 61 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50, (9—10 на плаву)
— Запас хода по шоссе, км: 500 — Запас хода по пересечённой местности, км: 400, (96—116 на плаву) — Удельная мощность, л. с./т: 32,5 — Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая, с изменяемым клиренсом — Преодолеваемый подъём, град.: 32° — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: плавает
Объект 916К
Также известен как командирская БМД-2К. Эта техника была принята на вооружение в 1986 году. В первую очередь эта машина создавалась для того, чтобы обеспечить надежное и оперативное управление подразделениями. Была изменена БМД-2 внутри и внешне. Так, предусматривалось наличие второй радиостанции Р-173. В качестве радиоприемника использовался Р-173П. Также присутствует второй антенный вход, который должен поддерживать передачу информации. Продублирован и аппарат переговорного устройства ВВ36. Также командирская машина имеет отопитель, курсоуказатель ГПК-59, бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30, прибор химической и радиационной разведки ПРХР ГО-27 (им был заменен гамма-датчик ГД-1М), вытяжной вентилятор среднего отделения. Было добавлено два съемных столика. Чтобы улучшить условия работы командира, из машины изъяли комплекс управляемого ракетного вооружения. Также из-за желания разместить зарядный агрегат для походного использования сняли среднее заднее сиденье стрелка-автоматчика.
БМД-2 – видео
https://youtube.com/watch?v=FmkBCdBAc5A
Боевое использование БМД-1 показало слабые стороны этой машины, в частности недостаточно мощный комплекс вооружения, не эффективный в борьбе с легкими бронированными машинами неприятеля на расстояниях, превышающих 500 м. С целью усиления вооружения была разработана новая одноместная башня, заменившая старую башню на БМД-1. В 1985 г. машину приняли на вооружение под индексом БМД-2 и стали серийно выпускать на Волгоградском тракторном заводе.
Устройство
Бронированный корпус, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть изменения практически не затронули. БМД-2 при возросшей массе до 8 т осталась такой же быстрой и маневренной. Она способна преодолевать водные преграды вплавь и транспортироваться по воздуху военно-транспортными самолетами и вертолетами. При десантировании машины могут применяться парашютно-реактивные системы типа ПРСМ-925, посредством которых БМД-2 выбрасывается с самолета Ил-76 с высоты 500—1500 метров.В качестве основного вооружения машины выступает автоматическая 30-мм пушка 2А42 с двумя подводами питания. Скорострельность достигает 550 выстрелов в минуту. Пушка стабилизирована в двух плоскостях с помощью электрогидравлического стабилизатора вооружения 2Э36-1. Наведение орудия производится с помощью основного прицела ВПК-1-42, расположенного в крыше башни. Боекомплект пушки составляют 300 снарядов. 7,62-мм пулемет ПКТ, спаренный с орудием, имеет боекомплект 2000 патронов.
В качестве дополнительного вооружения здесь используется ПТРК. Штырь, расположенный на крыше башни, используется для того чтобы можно было смонтировать пусковую установку 9П135М. В укладке машины находятся две ПТУР 9М111 «Фагот» и одна 9М113 «Конкурс». Углы наведения установки по горизонтали равны 52°, а по вертикали колеблются от -5 до +10°. Новая башня кругового вращения позволяет наводить вооружение в вертикальной плоскости до +75°, что делает возможным поражение не только наземных, но и воздушных целей. Двухплоскостной стабилизатор обуславливает ведение прицельной стрельбы и во время движения машины. В состав вооружения БМП-2 введены зенитные ракетные комплексы «Стрела-2» или «Игла», эффективные в борьбе с воздушными средствами противника.
Слева от орудия БМД-2 находится рабочее место наводчика-оператора, в передней части корпуса — механика-водителя, справа от него — командира машины, а слева — пулеметчика. При этом в распоряжении командира и пулеметчика имеются автономные пулеметные установки. Еще три десантника располагаются позади башни у моторной перегородки. Они могут вести огонь через амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из личного оружия, находящиеся в бортах и крышке кормового люка, через который производится посадка и высадка десанта. В башне, слева от пушки, располагается наводчик, имеющий свой люк с крышкой, открывающейся вперед. У люка смонтированы четыре призменных прибора ТНПО-170А. Кроме того, в распоряжении наводчика находятся основной прицел, пульт управления стабилизатором, подъемный механизм пушки, а также зенитный прицел ПЗУ-5.
Вариантом БМД-2 является БМД-2К — командирская машина, оснащенная специальным оборудованием — УКВ радиостанциями, аппаратурой внутренней связи и коммутации, а также навигационной аппаратурой.
Модификации
БМД-2К — командирская боевая машина, дополнительно оснащённая радиостанцией Р-173, бензиноэлектрическим агрегатом АБ-0,5-3-П/30 и гирополукомпасом ГПК-59.
БМД-2М — модернизация, спаренная установка ПТУР «Корнет», новая СУО с тепловизионным каналом. Планируется модернизация 200 БМД-2 до данного уровня к 2017 году.
Чем стреляют?
Рассматривать вооружение БМД-2 без уделения должного внимания используемому боекомплекту – это значит пройтись весьма поверхностно. Пушка может использовать осколочно-фугасно-зажигательные и бронебойно-трассирующие снаряды. Ее боекомплект рассчитан на борьбу с легкобронированными целями, как то: бронетранспортеры или боевые машины пехоты. Также она может использоваться для подавления огневых точек на расстоянии до 2000 метров. Кроме этого, пушка эффективна для борьбы с небронированными наземными целями и поражения живой силы. И на завершение – она может уничтожать низколетящие воздушные цели, передвигающиеся с дозвуковой скоростью. Снабжение боеприпасами двухленточное. Они сформированы из отдельных звеньев и предполагают укладку в магазины. Есть два отсека. В переднем находится лента, рассчитанная на 100 бронебойно-трассирующих снарядов. Задний отсек вмещает 200 патронов осколочно-фугасно-зажигательного предназначения. Теперь к ПКТ. Всего их два. Один из пулеметов спарен с пушкой. Второй находится в курсовой установке по правому борту. Оба пулемета рассчитаны на использование 7,62х54.
Фото БМД-3
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
Фото БМД-1
БМД-1 ведут огонь из 73-мм орудий
Опытная РСЗО на базе БМД-1. На башне смонтирована 12-ствольная пусковая установка БКП-Б812 для авиационных 82-мм неуправляемых ракет С-8.
Подъем БМД-1П с бесплатформенной системой десантирования ПБС-915 в грузовую кабину Ил-76. Ткань, оборачивающая гусеницы, и поперечные стяжки предотвращают цепляние звеньев парашютной системы или строп за ходовую часть после сброса машины.
БМД-1 внутри грузовой кабины Ил-76
БМД-1 перед загрузкой в самолет
Погрузка БМД-1 в самолет Ан-22
БМД-1 выпуска до 1977 г.
Установка ПТРК «Конкурс» на БМД-1 первых серий. Подготовка БМД-1 к замене комплекса «Малютка» на «Конкурс» началась в первом полугодии 1979 г.
На учениях 105 гвардейской дивизии ВДВ в 1978 году при десантировании БМД-1 не сработали парашютная реактивная многокупольная система, и башня БМД-1 провалилась на пятнадцать сантиметров внутрь, но корпус уцелел.
Разрез БМД-1 выпуска начала 1970-х гг.
БМД-1П форсирует водную преграду.
Внутри БМД-1
Отделение управления БМД-1
Транспортёр механизированной укладки орудия 2А28 БМД-1
БМД-1П в ходе проведения контртеррористической операции в Чеченской республике. ВДВ использовали в ходе этой операции многие машины семейства БМД-БТР-Д, находя свои приемы увеличения их защищенности. Отсутствие собственной машины с тяжелым пушечным вооружением потребовало придания десантникам основных танков.
БМД-1П в Южной Осетии. Август 2008 г.
3 236
Операторы[править]
БМД-1 103-й мобильнай бригады, Беларусь.
- Армения:
- Внутренние войска Армении — 5 БМД-1 по состоянию на 2016 год.
- Пограничная охрана Армении — 5 БМД-1 по состоянию на 2016 год.
- Азербайджан — 20 БМД-1 по состоянию на 2016 год.
- Беларусь — 154 БМД-1 по состоянию на 2016 год.
- Киргизия — не менее 4 единиц БМД-1 по состоянию на 2016 год.
- Молдова — 44 БМД-1 по состоянию на 2016 год.
- Россия — 99 БМД-1 по состоянию на 2017 год.
- Туркмения — 8 БМД-1 по состоянию на 2016 год.
- Узбекистан — 120 БМД-1 по состоянию на 2016 год.
Бывшиеправить
- Ангола — некоторое количество полученных от Кубы машин.
- Ирак — 10 БМД-1 поставлены из СССР в 1981 году.
- Ливия — несколько по состоянию на 2009 год.
- Абхазия — несколько БМД-1 по состоянию на 2007 год.
- Южная Осетия — несколько БМД-1 по состоянию на 2008 год.
История
Опытная БМД-4 была принята на вооружение ВС РФ 31 декабря 2004 года. В августе 2005 года в расположение 137-го гвардейского парашютно-десантного полка поступила первая партия этих машин. Всего их выпустили для испытаний 60 единиц, но в серию боевая машина не пошла.
21 марта 2008 года на испытательном полигоне Курганмашзавода был продемонстрирован модернизированный вариант машины — БМД-4М. Причиной переделки послужило банкротство волгоградского тракторного завода.
В соответствии с принятой «Государственной программой вооружений до 2015 г.» российская армия должна была получить до 2 тысяч модернизированных боевых машин десанта. Но на пресс-конференции в апреле 2010 года начальник вооружения ВС РФ — первый заместитель министра обороны РФ В. А. Поповкин заявил, что БМД-4, кроме партии для испытаний в ВДВ не поступали и министерство обороны отказывается от их дальнейших закупок.
По состоянию на март 2010 года средства десантирования машины отсутствовали, а проект был заморожен на стадии заводских испытаний
Но боевая машина десанта нового поколения БМД-4М всё же была сконструирована, одобрена Министерством обороны и ВДВ. Она была предложена Курганмашзаводом в 2015 году. Это совершенно новая техника для воздушно-десантных войск.
Первые предсерийные 17 единиц БМД-4М были переданы в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище и его учебный центр (участники Парада Победы-2015), затем в апреле и сентябре 2016 года два батальонных комплекта БМД-4М (62 ед.) были переданы 137-му гвардейскому парашютно-десантному полку 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии Воздушно-десантных войск России. Потом в начале 2017 года 242-й Учебный центр ВДВ в Омске получил ротный комплект БМД-4М (10 ед.). В середине апреля 2017 года один батальонный комплект БМД-4М (31 ед.) получила 31-й отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада в Ульяновске и 1 августа 2017 года она получила еще один батальонный комплект (31 машину). 6 февраля 2018 года 31 боевую машину получил 104-й гвардейский десантно-штурмовой полк в Черёхе. ОАО «Курганский машиностроительный завод» 19 января 2019 года отправил в войска 62 единицы БМД-4М (это два батальонных комплекта).
БМД-1 — видео
https://youtube.com/watch?v=F58ONyS-x4c
Для сварки корпуса использовали броневой алюминиевый сплав, башня изготавливалась из стальной брони. Лобовые листы способны были выдержать воздействие 12,7-мм пуль. В носовой части наблюдалось сужение, а потому ее поперечное сечение имело Т-образную форму с развитыми надгусеничными нишами. Машины была оборудована системой коллективной защиты от ОМП, состоящей из прочной и герметичной конструкции корпуса и башни, прибора радиационной и химической разведки ГО-27, фильтровентиляционной установки, механизма остановки двигателя и системы вытяжной вентиляции. Кроме того, на БМД-1 установили противопожарное оборудование, включающее автоматическую установку ППО с системой термодатчиков, находящихся в МТО, и ручного огнетушителя ОУ-2.
БМД-1 ведет огонь из пулемета ПКТ
Устройство
БМД-1 оснащена V-образным шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем 5Д-20 жидкостного охлаждения. Система питания воздухом отличается устройством воздухозабора, включающего два кинематически связанных клапана, которые попеременно перекрывают забор воздуха снаружи БМД-1 и из боевого отделения. Эта мера существенно увеличивает безопасность движения на плаву. Кроме того, в холодное время года осуществляется подогрев всасываемого двигателем воздуха. Эжекционная система охлаждения обеспечивает отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляции МТО. Здесь же находится механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, который не допускает жидкость в цилиндры дизеля при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки.
Ходовая часть включает механическую трансмиссию, состоящую из однодискового фрикциона сухого трения, простой коробки передач (4 переднего и 1 заднего хода), а также по 5 опорных и 4 поддерживающих катка по каждому борту. Индивидуальная гидропневматическая подвеска состоит из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса расположены сзади, а направляющие — впереди. Стальные мелкозвенчатые гусеницы натягиваются посредством кривошипного механизма натяжения с электрогидравлическим приводом. Движение машины по воде осуществляется с помощью водометного движителя, который состоит из двух водометов с заслонками. Откачка воды производится с помощью двух насосов с электродвигателями.
Основное вооружение у БМД-1 такое же, как и у БМП-1, — 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 с концентрически расположенными противооткатными устройствами, находящаяся в одноместной сварной вращающейся башне. Боекомплект орудия составляют 40 выстрелов, размещенных на вращающемся конвейере и подающихся на линию заряжания посредством электрического привода. При этом используются электрические и ручные приводы наведения. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Пулеметный боекомплект составляют 4000 патронов. На башне смонтирован пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М «Малютка», управление которым производится изнутри машины.
БМД-1 оснащена комбинированным прицелом 1ПН22М1, шестью перископическими приборами ТНПО-170, двумя перископическими обогреваемыми приборами наблюдения ТНПП-220, перископическим бинокулярным беспроводным прибором ТВНЕ-4, перископическим прибором МК-4С. Машина также оборудована радиостанцией Р-123 и ТПУ Р-124 на пять абонентов. На основе БМД-1 разработан плавающий бронетранспортер БТР-Д, который транспортируется парашютным и парашютно-реактивным способами и предназначен для перевозки личного состава, в частности, раненых, а также вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и т. п.
История создания[править]
Работы по созданию боевой машины пехоты для вооружения Воздушно-десантных войск СССР была начата по инициативе командующего ВДВ В.Ф. Маргелова. К 1960-м годам в СССР всё ещё не была преодолена проблема нехватки тяжёлого вооружения, которое могло бы высаживаться вместе с парашютно-десантными частями, на протяжении 1950-х годов десантники в основном были вооружены лишь стрелковым оружием и гранатомётами. Задачи противотанковой обороны и непосредственной поддержки воздушно-десантных войск к началу 1960-х годов в той или иной мере обеспечивались самоходными ПТРК на базе БРДМ-1 и БРДМ-2, противотанковыми САУ АСУ-57 и СУ-85 и буксируемой или самодвижущейся артиллерией. Вместе с тем, единственным средством транспортировки личного состава ВДВ оставались автомобили повышенной проходимости ГАЗ-67, ГАЗ-69, УАЗ-469 и ГАЗ-66.
Необходимость создания бронированной транспортно-боевой машины усиливалась и изменениями в военной доктрине, прежде всего широким распространением тактического ядерного оружия. Для обеспечения действий десантных войск требовалась машина, схожая по концепции с разрабатывавшейся для Сухопутных войск БМП-1 и обеспечивающая как транспортировку десантников и ведение ими боя из-под брони машины на радиоактивно заражённой местности, так и борьбу с бронетехникой противника и его танкоопасными средствами. Сама БМП-1, хоть и была авиатранспортабельной, не удовлетворяла ВДВ из-за того, что основным советским военно-транспортным самолётом того периода Ан-12 могла перевозиться только одна 13-тонная БМП, к которой вдобавок не существовало систем парашютного десантирования.
Какое вооружение несет на себе техника?
Башня имеет 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42. Она может стрелять как одиночными, так и выпускать два автоматических. Скорострельность колеблется в диапазоне 200-300 выстрелов в минуту, или от 550 за шестьдесят секунд – все зависит от выбранного режима. Перезарядка осуществляется вручную или благодаря пиропатронам ППЛ. Кроме этого, имеется еще и стабилизатор вооружения 2Э36. Вообще-то, он разрабатывался для боевой машины пехоты БМП-2. Но благодаря своим привлекательным свойствам был адаптирован и для БМД-2. Для наведения на цель используются комбинированные прицелы БПК-1-42 и БПК-2-42. Также есть дневной зенитный прибор ПЗУ-8. Кроме них предусмотрены также и ручные приводы наведения.
Описание конструкции
Первые машины начали проходить испытания в 1984 году. Они завершились успешно и уже с 1985-го БМД-2 принята на вооружение. Эта техника имеет сварной корпус. Он выполнен из алюминиевого броневого сплава. Такая защита позволяет обеспечить безопасность экипажа от бронебойных пуль калибра 12,7 мм в лобовой проекции. Это позволяет обеспечивать надежное укрытие от попыток атаки со стороны пехоты. Круговая защита рассчитана только на остановку 7,62. Устройство БМД-2 позволяет увеличивать экипаж до 3-х человек (всем найдется работа). Правда, в таких случаях приходится уменьшать количество десанта до 4-х бойцов. Имеется три прибора наблюдения ТНПО-170А. Они установлены над механиком-водителем перед люком. Снаружи бронетехники есть фары, габаритные фонари, звуковой сигнал, волноотражающий щит, задние и передние грязевые щитки, антенна радиостанции, заслонки водометных движителей, буксирные крюки, детали крепления для десантирования, устройство для перевозки грузов с использованием прицепа, а также два ящика с запасными частями, инструментами и принадлежностями. И по мелочи – вьючное устройство, лопата, брезент, лом и аварийный буй. Для поддержания связи предусмотрена радиостанция Р-173. Она обеспечивает возможность ведения переговоров на расстоянии до 20 километров. Штыревая антенна может достигать трех метров. Чтобы принимать сигналы, устанавливаются, как правило, радиоприемники Р-173П и ТПУ Р-174. Хотя самые первые представители были оснащены устройствами Р-123М и ТПУР-124. Последние машины выпускались с радиостанциями Р-163-50ПУ, а не Р-173. Такой вариант позволял поддерживать устойчивый обмен цифровой и аналоговой информацией в диапазоне частот от 30 до 80 мГц и на расстоянии до двадцати километров. При этом была реализована возможность автоматизированного перехода на резервную частоту.
Тактико-технические характеристики[править]
Обозначение | Боевая масса, т | Экипаж, чел. | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Максимальная скорость движения, км/ч | Пушка | Пулемёты | Боекомплект, выстрелов / патронов | ПТУР | Двигатель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БМД-1 обр. 1969 г. | 7,2 ±2,5% | 3 (4) | 5400 | 2630 | 1620 – 1970 | 60 | 1 × 73-мм 2А28 | 3 × 7,62-мм ПКТ | 40 / 4000 | 3 × 9М14 | дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. |
БМД-1К обр. 1971 г. | 7,6 ±2,5% | 6 | 5400 | 2630 | 1620 – 1970 | 60 | 1 × 73-мм 2А28 | 3 × 7,62-мм ПКТ | 40 / 3000 | 3 × 9М14 | дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. |
БМД-1П обр. 1977 г. | 7,6 ±2,5% | 3 (4) | 5400 | 2630 | 1620 – 1970 | 60 | 1 × 73-мм 2А28 | 3 × 7,62-мм ПКТ | 40 / 3500+440 | 2 × 9М1131 × 9М111 | дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. |
БМД-1ПК обр. 1978 г. | 7,6 ±2,5% | 6 | 5400 | 2630 | 1620 – 1970 | 60 | 1 × 73-мм 2А28 | 2 × 7,62-мм ПКТ | 40 / 3250+440 | 1 × 9М1131 × 9М111 | дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. |
Заключение
Вот что собой представляет БМД-2 – основная боевая единица, предназначенная для десантных войск. Эта техника обладает довольно неплохими характеристиками, что позволяет ей успешно противостоять живой силе противника, бронированным целям, и даже поражать некоторых представителей авиации – те же вертолеты. Хотя сейчас, в конце второго десятилетия двадцать первого века, она считается морально устаревшей. Но, тем не менее, при необходимости БМД-2 может быть относительно успешно использована даже против современных разработок. Многое здесь зависит еще и от умений экипажа, его опытности и отточенности совершаемых действий. Все это позволяет уравнять шансы до приемлемого уровня при встрече с современными разработками.