Поиск

Сравнение лука и арбалета

Богоявленский Кафедральный Собор в Елохово

Богоявленский Кафедральный Собор находится в Москве, на Спартаковской улице, 15, недалеко от метро «Бауманская». В XIV-XVII веках здесь располагалось село Елох.

Во второй половине XV века в приходе местной церкви Владимирской иконы Божией Матери родился знаменитый московский святой — Василий Блаженный.

В то время Богоявленский собор был обычной сельской церковью. В 1712-1731 годах его перестроили в камне, кирпич на него пожаловал лично император Петр I. Освятили новое здание в 1731 году.

В конце XVIII века прихожанами Богоявленского храма стала семья Пушкиных. Известно, что великий поэт родился в Немецкой слободе и был крещен в старом Богоявленском соборе в 1799 году. Восприемниками были бабушка, Ольга Сергеевна, урожденная Чичерина, и граф Воронцов, внук замученного при Бироне министра Артемия Волынского.

Старый петровский собор простоял до середины XIX века столетия. В 1830-х годах заказ на его перестройку получил прославленный московский архитектор Евграф Тюрин. Обновленный собор освятили в 1853-ем.

В годы советской власти храм не закрывался. В праздник Сретения в 1925 году торжественную Литургию в нем служил Святейший Патриарх Тихон. В 1935-ом Бауманский райсовет постановил открыть в Богоявленском соборе большой кинотеатр, но решение вскоре отменили.

И еще несколько фактов из истории храма. В Богоявленском соборе покоятся мощи святителя Алексия, митрополита Московского, и погребены Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 1992 году Богоявленский собор стал кафедральным.

Святыни собора: Чудотворная Казанская икона Божией Матери, мощи святителя Алексия, митрополита Московского, икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», частицы мощей святителя Иоанна Златоуста, апостола Андрея Первозванного и святителя Московского Петра.

Когда празднуется Крещение Господне

Крещение Господне Русская Православная Церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю).Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.

Отдание праздника совершается 27 января по новому стилю. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства.

Молитвы Крещения Господня

Тропарь Крещения Господня

глас 1-й

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Перевод:

Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

Кондак Крещения Господня

глас 4-й

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный.

Перевод:

Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!»

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.

Перевод:

Прославляем Тебя, Христе, Податель жизни, за то, что Ты ныне для нас крестился плотию от Иоанна в водах Иордана.

Преимущества и недостатки оружия

Арбалетчик имеет больше преимуществ во время стрельбы:

  • Больше дальность полета стрелы.
  • Выше убойная сила.
  • Точнее поражение цели, находящейся далеко впереди.
  • Обращение с оружием не требует особых навыков.

У арбалетчика большое преимущество во время стрельбы.

У метательной конструкции есть и недостатки:

  • Скорострельность небольшая.
  • Тяжелый вес, иногда для стрельбы требуется подставка.

У лука положительные качества таковы:

  • Возможность уничтожения неприятеля на расстоянии.
  • Скорострельность 8-10 выстрелов в минуту.
  • Готовность к ведению огня – почти мгновенная.

Недостатки:

  • Необходимо тщательно работать над навыками, регулярно тренироваться.
  • При ведении ближнего боя бесполезен.
  • Если на противнике сложные доспехи, стрела их не пробьет.

Тяжелые доспехи арбалет не пробьёт.

В войске Вильгельма Завоевателя, вторгшемся в Англию, были арбалеты

Вообще, древнейший рисунок европейского арбалетчика относится к концу X века, а в руках крестоносцев источники фиксируют их в конце XI века.

Огромный гобелен из Байё, который подробно изображает подготовку нормандского вторжения в Англию и битву при Гастингсе(1066), создали в 70-е годы XI века. Изображений арбалетов на нём нет, и письменные источники прямо не говорят о них. Но известно, что в армии Вильгельма были лучники, причём луки там использовались короткие, а не лонгбоу.

Фрагмент гобелена из Байё

Арбалеты имелись в английской армии Генриха I в 1106 году, во время завоевания им Нормандии. Видимо, на рубеже XI–XII веков их приняли на вооружение на Острове.

Триумфальное шествие арбалета по Европе омрачило одно событие. В 1139 году состоялся Второй Латеранский собор, на котором применение арбалетов против христиан резко осудили.

Антон Баков – из бизнесменов в монархисты

51-летний Баков родился в Свердловске в семье инженеров. Будучи студентом Уральского государственного технического университета, он основал свои первые туристические фирмы, которые затем были преобразованы в компанию “Ист Лайн”, ставшую оператором московского аэропорта Домодедово. В 1994 году Баков продал свою компанию бизнесмену Дмитрию Каменщику.

В том же году Баков начал свою политическую карьеру, став депутатом Свердловской областной думы. В 2003 году он был избран депутатом Госдумы от “Партии Возрождения России”. После этого Баков перешел в партию “Союз правых сил” и руководил избирательными кампаниями СПС в 2004-2007 годах.

В 2011 году Баков объявляет о возрождении Российской империи и проводит выборы в первый состав Государственного совета, а через год становится председателем Монархической партии России. В своих интервью Баков не раз утверждал, что всерьез надеется на восстановление монархического строя в России. В июле 2013 года он сообщил, что выписал паспорт Российской империи бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену.

Правообладатель иллюстрацииRIA NOVOSTIImage captionАнтон Баков выписал паспорт Российской империи бежавшему из США Эдварду Сноудену

Как отмечает бывший член федерального политсовета СПС Леонид Гозман, Баков уже давно вынашивает идею воссоздания Российской империи.

“Мы с ним неоднократно обсуждали эту тему. Я не разделяю его идею, тут наши позиции расходятся, но я знаю, что он давно и всерьез этим занимается и вполне верит во все это”, – сказал Гозман Русской службе Би-би-си.

Детальное сравнение

У этих видов оружия сравнительные характеристики таковы:

  • Арбалеты намного удобнее использовать, они компактнее, лучше баллистика. Но ниже скорость стрельбы, а тетива изнашивается быстрее.
  • Лук меньше по весу и в несколько раз мощнее усовершенствованной версии при одинаковой силе натяжения тетивы. Не подойдет для установки оптических приспособлений.

Для охоты

Выбирать подходящий вариант метательного оружия для охоты надо в зависимости от целей стрелка. Чаще останавливаются на арбалете. Например на Horton Storm RDX. На конструкцию возможно установить ночной прицел при ограниченной видимости. При выслеживании добычи механизм можно взвести и зафиксировать. Не надо удерживать тетиву.

Для спорта

В профессиональном спорте используют усовершенствованные модели луков. Например Bow Tech Guardian. Они отличаются высокой точностью стрельбы, могут быть оснащены специальными механизмами, улучшающими характеристики. Лучникам необходимо иметь отличное зрение, поскольку это вид оружия не удастся оснастить оптическим прицелом. Чтобы сделать меткий выстрел, лучше подойдут арбалеты – они могут применяться даже при небольшом опыте и навыках.

Луки (блочные или рекурсивные )больше подходят для спортсменов, желающих показать свои умения, ловкость и смекалку

Арбалет используют, если важно добиться высоких результатов

Для развлечения

Такое метательное оружие, как луки и арбалеты, можно отнести к развлекательным версиям, если ход тетивы меньше 20 см. Они подойдут любителям активного отдыха, желающим совместить приятные эмоции с физической нагрузкой. Лицензии на них не нужны, стрелять можно не только на специально оборудованной площадке, но и на собственной даче. Как собрать арбалет в домашних условиях мы уже рассказывали. Выбирать оружие для развлечения можно, полагаясь на собственные вкусы.

Вся ли вода на Крещение святая?

Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО:

Помню, в детстве мы выходили из храма на Крещение и выносили с собой трехлитровый бидон крещенской воды, а потом, уже дома, разбавляли ее водой из-под крана. И весь год принимали воду как великую святыню — с благоговением.

В ночь на Крещение Господне, действительно, как говорит Предание, все водное естество освящается. И становится подобным водам Иордана, в которых был крещен Господь. Магия как раз была бы, если бы вода святой становилась только там, где ее батюшка освятил. Дух же Святой дышит, где хочет. И есть такое мнение, что в любой момент Крещения вода святая везде. А освящение воды — это видимый, торжественный церковный чин, который говорит нам о присутствии Бога здесь, на земле.

Крещение Господне — история праздника

Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление.

Начиная с конца IV века (в разных местностях по-разному) Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями.

В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных (их называли оглашенными), поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах.

Подробнее здесь

В Столетней войне лонгбоу победил и вытеснил арбалет

В битве при Креси английские лучники выигралидуэль» у генуэзских арбалетчиков. Обстоятельства случая не совсем ясны. Иногда в этом винят сырую погоду, которая якобы ослабила боевые качества арбалетов. Но более вероятно, что итальянские наёмники были на поле боя без павез и основного боезапаса, оставшегося в обозе.

Во время Столетней войны был целый ряд сражений, где длинный лук проиграл.

Например, в сражении при Кутантене(1356) английские лучники израсходовали все свои стрелы, тщетно пытаясь нанести потери воинам, которые укрывались за павезами и щитами. Затем французы открыли ответную стрельбу и в последовавшей рукопашной схватке разбили англичан. А в бою при Ножан-сюр-Сене(1359) английские лучники отбили атаку конницы, но оказались бессильны против пехоты, которая атаковала их под прикрытием павез.

То есть ключевое слово здесь — павезы! Они были лонгбоу не по зубам.

Морской бой. Лучники ведут

Хорошо показав себя, лонгбоу остался именно островным оружием — на континенте его так и не переняли. И нельзя сказать, что не пробовали. В бургундской армии длинные луки тоже стояли на вооружении. Во Франции в XV веке создали корпусфранкарше» — вольных лучников. Правда, лучники составляли только четверть от численности всего корпуса, ещё 25 процентов были арбалетчиками.

В битвах XV века лучников несколько раз перемешивали с арбалетчиками, чтобы они дополняли друг друга.

Конечно, нужно помнить, что Англия Столетнюю войну проиграла, несмотря на замечательный лонгбоу. А вот арбалет модернизировали, и он продолжил свою военную службу.

Сочиво

Для приготовления сочива вам понадобится:

— пшеница (зерно) – 200 г— очищенные орехи – 30 г— мак – 150 г— изюм – 50 г— фрукты или ягоды (яблоко, ежевика, малина и т.п.) или варенье – по вкусу— ванильный сахар – по вкусу— мед и сахар – по вкусу— сливки – 1/2 стакана.

Пшеницу хорошо промыть, залить горячей водой, покрыв зерно, и варить в кастрюле на медленном огне до мягкости (или в глиняном горшочке, в духовке), периодически доливая горячую воду. Мак промыть, запарить горячей водой на 2-3 часа, слить воду, мак растереть, добавить по вкусу сахар, мед, ванильный сахар или любого варенья, покрошенных орехов, изюма, фрукты или ягоды по вкусу, добавить 1/2 стакана сливок или молока или кипячёной воды, и всё это соединить с вареной пшеницей, выложить в керамическую миску и подать на стол в охлажденном состоянии.

Достижения[править | править код]

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Самострел Выстрелите из арбалетаПриключения
Арбаллистика Убейте одним выстрелом из арбалета пять разных мобовСамострелИспользуя арбалет с чарами «Пронзающая стрела IV», убейте одним выстрелом пять различных по типу мобов.
Двух птиц одним выстрелом Убейте двух фантомов одной стрелойСамострелИспользуя арбалет с чарами «Пронзающая стрела», убейте двух фантомов одним выстрелом.
И кто тут теперь разбойник? Отплатите разбойнику его же монетойСамострелЗастрелите разбойника из арбалета или лука.

События Крещения Господня

После поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах. Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом.

Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи, многие крестились в Иордане. И вот, однажды к берегам реки пришел сам Иисус Христос. В ту пору Ему было тридцать лет. Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк 3:21-22).

Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. Именно после Богоявления за Учителем последовали первые ученики — апостолы  Андрей, Симон (Петр), Филипп, Нафанаил.

В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал (Лк. 4:2). Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого (так называют диавола).

Купание в проруби (иордани) на Крещение

На Руси простые люди называли Богоявление «Водокрещи» или «Иордань». Иордань — прорубь в форме креста или круга, прорубленная в любом водоеме и освященная в день Крещения Господня. После освящения удалые парни и мужики окунались и даже плавали в ледяной воде; считалось, что так можно смыть с себя грехи. Но это лишь народное суеверие. Церковь учит нас, что грехи смываются только покаянием через таинство Исповеди. А купание — это просто традиция

И тут, во-первых, важно понимать, что эта традиция совершенно необязательна для исполнения. Во-вторых, следует помнить о благоговейном отношении к святыне — крещенской воде

То есть, если мы все же решились на купание, то должны делать это разумно (учитывая состояние здоровья) и благоговейно — с молитвой. И, конечно, не заменяя купанием присутствие на праздничном богослужении в храме.

Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Крещение Господне

19 января 1979 г.

С каким чувством благоговения ко Христу и благодарности к родным, которые нас приводят к вере, мы вспоминаем о своем Крещении : как дивно думать, что поскольку наши родители или близкие нам люди открыли веру во Христа, поручились за нас перед Церковью и перед Богом, мы, Таинством Крещения , стали Христовы, мы названы Его именем. Мы это имя носим с таким же благоговением и изумлением, как юная невеста несет имя человека, которого она полюбила на жизнь и на смерть и который дал ей свое имя; как это человеческое имя мы бережем! Как оно нам дорого, как оно нам свято, как нам страшно было бы поступком, образом своим его отдать на хулу недоброжелателям… И именно так соединяемся мы со Христом, Спаситель Христос, Бог наш, ставший Человеком, нам дает носить Свое имя. И как на земле по нашим поступкам судят о всем роде, который носит то же имя, так и тут по нашим поступкам, по нашей жизни судят о Христе.

Какая же это ответственность! Апостол Павел почти две тысячи лет тому назад предупреждал молодую христианскую Церковь, что ради тех из них, которые живут недостойно своего призвания, хулится имя Христово. Разве не так теперь? Разве во всем мире сейчас миллионы людей, которые хотели бы найти смысл жизни, радость, глубину в Боге, не отстраняются от Него, глядя на нас, видя, что мы не являемся, увы, живым образом евангельской жизни – ни лично, ни как общество?

И вот в день Крещения Господня хочется перед Богом сказать от себя и призвать всех сказать, кому было дано креститься во имя Христа: вспомните, что вы стали теперь носителями этого святого и божественного имени, что по вас будут судить Бога, Спасителя вашего, Спасителя всех, что если ваша жизнь – моя жизнь! – будет достойна этого дара Божия, то тысячи вокруг спасутся, а если будет недостойна – пропадут: без веры, без надежды, без радости и без смысла. Христос пришел на Иордан безгрешным, погрузился в эти страшные иорданские воды, которые как бы отяжелели, омывая грех человеческий, образно стали как бы мертвыми водами – Он в них погрузился и приобщился нашей смертности и всем последствиям человеческого падения, греха, унижения для того, чтобы нас сделать способными жить достойно человеческого нашего призвания, достойно Самого Бога, Который нас призвал быть родными Ему, детьми, быть Ему родными и своими…

Отзовемся же на это дело Божие, на этот Божий призыв! Поймем, как высоко, как величественно наше достоинство, как велика наша ответственность, и вступим в теперь уже начавшийся год так, чтобы быть славой Божией и спасением каждого человека, который прикоснется нашей жизни! Аминь.

Зарядные устройства арбалетов последовательно сменяли друг друга

В начале XV века усовершенствовали поясной крюк — создали так называемыйСамсонов пояс». Один конец верёвки(или кожаной полосы) крепили на поясе, второй цепляли за арбалет. А дополненный подвижным блоком крюк свободно перемещался по этой верёвке во время взвода орудия.

Арбалетные крюки иСамсонов пояс»

А такие зарядные устройства, как ворот,козья нога» и кранекен появились лишь в середине XV века. И практически одновременно! Ворот икозья нога» — плод мысли солнечного итальянского гения. И есть подозрение, что идею кранекена, известного какнемецкий ворот», также позаимствовали в Италии.

Вороты позволили использовать более мощные арбалеты, но… стрелять они стали заметно медленнее.

В приоритете стояла бронепробиваемость, а не скорострельность. То есть основными противниками были не лучники, а воины в латных доспехах.

С луком и арбалетом в России можно охотиться

В некоторых странах боухантинг(«охота с луком») популярен, но в России это запрещено.

Луки и арбалеты, которые продаются в наших магазинах, относятся к спортивному метательному оружию. В нашей стране есть ограничения на луки с силой натяжения более 27 килограмм и арбалеты с силой натяжения больше 43 килограмм.

Стрелы к ним продаются спортивные, а не охотничьи. А если вы пойдёте в лес стрелять по мишеням и спортивная стрела воткнётся в кабана, зверь может обидеться. И пойти к вам с претензиями.

Сейчас на руках населения нашей страны находится около одного миллиона луков и арбалетов. Ощущение, что в России, прямо как в Англии в старые добрые времена, есть резерв профессиональных стрелков. Видимо, на случай, когда боеприпасы к огнестрелу закончатся.

Тонущая страна

Островное государство Кирибати расположено в южной части Тихого океана, в Микронезии и Полинезии. Территория страны состоит из 33 небольших атоллов, двадцать из которых необитаемы. Республика Кирибати была провозглашена в июле 1979 года, ранее входящие в нее острова были колонией Великобритании. Согласно переписи населения 2010 года, население страны составляет около 103,5 тысяч человек.

Правообладатель иллюстрацииGETTY IMAGESImage captionЖитали Кирибати часто страдают от мощных тропических циклонов

В последние годы из-за постоянного повышения уровня мирового океана некоторые атоллы Кирибати начали исчезать под поверхностью воды. Ученые опасаются, что уже через несколько десятилетий подобная участь может ожидать все острова, входящие в состав страны. Кроме того, с каждым годом население Кирибати все острее сталкивается с проблемой нехватки питьевой воды.

В 2012 году президент страны Аноте Тонг сообщил о начале переговоров с правительством Фиджи о приобретении земли на острове Вануа-Леву – втором по величине в архипелаге. 

Власти островного государства также надеются, что многие жители смогут переселиться в другие страны Тихоокеанского региона, в том числе в Австралию и Новую Зеландию.

История[править | править код]

Официальный выпуск Java Edition
Арбалеты анонсированы на MineCon Earth 2018.
1.1418w43aАрбалет добавлен в игру.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.8beta 1.8.0.10Арбалет добавлен в игру как часть «Экспериментального игрового процесса».
1.9beta 1.9.0.0В игру добавлен разбойник, при смерти которого дропается арбалет.
beta 1.9.0.3Увеличен размер арбалета, находящегося в руке разбойника.
1.10beta 1.10.0.3Арбалет доступен без «Экспериментального игрового процесса».
Арбалет может быть найден в сундуках аванпостов разбойников.
1.11beta 1.11.0.4Зачарованный и незачарованный арбалет может быть куплен у жителя-лукодела.
1.12beta 1.12.0.3Лукодел уровня “Подмастерье” со 100% вероятностью продаёт незачарованный арбалет (ранее 50%).
PlayStation 4 Edition
Арбалет добавлен в игру.

Арбалет использовали только в Западной Европе

Арбалет не был исключительно западноевропейским оружием — его применяли и арабы, и турки. Янычары в армии Османской империи до перевооружения на огнестрел использовали луки и арбалеты.

Были арбалеты и на Руси — первые упоминания относятся к концу XII века. В Новгороде археологи обнаружили и наконечники арбалетных болтов того же времени. А в Изяславле удалось найти поясной крюк для натягивания самострела — его отнесли к началу XIII века.

Летопись отмечает использование арбалета во время осады Москвы ханом Тохтамышем в 1382 году. Горожанин Адам тогда удачным выстрелом убил знатного татарина.

Упоминаются самострелы в русском войске и в XV веке.

Народные традиции Крещения Господня

Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии.

На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий.

На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга. Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа.

В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга. Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби (иордани) не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня

Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах. Например, вот рассказ, как освящали воду в Москве на реке Неглинной 6 января 1699 года. В обряде принял участие сам император Петр I. А описал событие шведский посланник  в Москве Густав Корб:

«Праздник Трех царей (волхвов), или, вернее, Богоявление Господне, ознаменован был благословением реки Неглинной. Процессия двигалась к реке в следующем порядке

Открывал шествие полк генерала де Гордона… Гордонов полк сменил другой, называемый Преображенским и обращавший на себя внимание новой зеленой одеждой. Место капитана занимал царь, внушавший высоким ростом почтение к своему Величеству

…На твердом льду реки была построена ограда (theatrum, иордань). Пятьсот духовных особ, иподьяконы, дьяконы, священники, архимандриты (abbates), епископы и архиепископы, облаченные в одеяния, подобающие их сану и должности и богато украшенные золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями, придавали религиозной церемонии более величественный вид. Перед замечательным золотым крестом двенадцать клириков несли фонарь, в котором горели три свечи. Невероятное количество людей толпилось со всех сторон, улицы были полны, крыши были заняты людьми; зрители стояли и на городских стенах, тесно прижавшись друг к другу. Как только духовенство наполнило обширное пространство ограды, началась священная церемония, зажжено было множество свеч, и прежде всего воспоследовало призывание благодати Божией. После достодолжного призыва милости Божией, митрополит стал ходить с каждением кругом всей ограды, посередине которой лед проломан был пешнем в виде колодца, так что обнаружилась вода. После троекратного каждения ее митрополит освящал ее троекратным погружением горящей свечи и обычным благословением. …Затем патриарх, или в отсутствие его митрополит, выходя из ограды, кропит обычно его Царское Величество и всех солдат. Для конечного завершения праздничного торжества производили залп из орудий всех полков. …Перед началом этой церемонии на шести белых царских лошадях привозили покрытый красным сукном сосуд. В этом сосуде надлежало затем отвезти благословенную воду во дворец его Царского Величества. Точно также клирики отнесли некий сосуд для патриарха и очень много других для бояр и московских вельмож».

Иконография Крещения Господня

На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной.

С VI-VII веков на иконах Крещения появляются изображения ангелов — чаще всего их три и они стоят на противоположном от пророка Иоанна Предтечи берегу Иордана. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа.

Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу (правую руку) на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте.

В ходе Столетней войны использовались арбалеты с воротом

Первые самострелы натягивались руками, причём воин делал это сидя.

Затем стали использовать арбалеты со стременем, которое стрелок удерживал ногой. Арбалетчик надевал специальный пояс и закреплял на нём однозубый крюк, которым и цеплял тетиву. Реже применялся двузубый. Для взвода арбалета воин, используя мышцы спины, распрямлялся. Это не занимало много времени.

Дуги у арбалетов были составными, сделанными из рога, китового уса и дерева.

Арбалетная стрела — болт, она же quarrel или виретон, — была длиной 35-45 см. Дальность стрельбы составляла 200-250 метров(дальше били лишь мощные крепостные арбалеты).

Именно такие арбалеты, с крюком на поясе, использовались во время Столетней войны.

Для защиты от вражеских стрел у арбалетчиков были павезы.

Использование[править | править код]

Натягивание арбалета. (нажмите на картинку, если GIF не работает)

Оружиеправить | править код

Арбалет, по сравнению с луком, заряжается дольше, стреляет немного сильнее и дальше. Натяжение производится нажатием и удержанием правой кнопки мыши, при этом скорость игрока уменьшается. В отличие от лука, выстрел может быть произведён только тогда, когда тетива будет натянута полностью. После натяжения, арбалет может быть перемещён в другой слот инвентаря или помещён в рамку, при этом стрела или фейерверк в арбалете останется.

Игрок может выбрать приоритет использования зарядов. Сначала будут использоваться предметы из второй руки, а затем — располагающиеся ближе всего к крайнему правому слоту быстрого доступа.

Урон, вызванный стрелой, не зависит от статуса эффекта «Сила».

Страннику Края не может быть нанесён урон с помощью стрелы, так как он телепортируется до попадания заряда в него.

Время зарядаУрон при попадании
Минимальное6 ()
Среднее9 ()
Максимальное10 ()
Критическое11 ( × 5.5)

Фейерверкиправить | править код

Фейерверк может быть запущен из арбалета, если игрок будет держать ракету во второй руке. Фейерверки с большей дальностью полёта запускаются на большее расстояние и взрываются позже. Фейерверки с большим количеством «звёздочек» наносят больше урона. Изначальный урон от взрыва (В фейерверке одна «звёздочка») — 6 (), он увеличивается на 2 () за каждую добавленную в фейерверк «звёздочку». Так, если в запущенном из арбалета фейерверке было три «звёздочки», то урон от его взрыва составит: 6 () + 2 () + 2 (), то есть 10 (). На фейерверки также воздействуют чары «Мульти-выстрел», которые позволяют игроку запускать сразу три фейерверка.

Починкаправить | править код

Арбалет может быть починен в наковальне или точиле путём объединения с другим арбалетом, при этом снаряд во втором арбалете исчезнет.

Зачаровываниеправить | править код

На арбалет могут быть наложены уникальные чары трёх видов:

  • Быстрая перезарядка (I—III) — время заряжания снаряда уменьшается на секунд. Арбалет с третьим уровнем этих чар перезаряжается немного быстрее лука.
  • Тройной выстрел (I) — при выстреле одновременно вылетают 3 стрелы: одна летит прямо, две другие — под углом в разные стороны. При этом из инвентаря будет взята только одна стрела. Эти чары также работают с фейерверками.
  • Пронзающая стрела (I—IV) — стрела может пробить насквозь сущностей (кроме стоек для брони и кристаллов Края), причиняя урон всем поражённым сущностям. Если стрела пролетит через сущность и останется на земле, её можно снова подобрать.

Чары «Тройной выстрел» и «Пронзающая стрела» несовместимы.

Кроме трёх уникальных видов чар, на арбалеты могут быть наложены чары «Починка» и «Прочность».

Стихотворение о Крещении

Иван Бунин

Крещенская ночьТемный ельник снегами, как мехом,Опушили седые морозы,В блестках инея, точно в алмазах,Задремали, склонившись березы.

Неподвижно застыли их ветки,А меж ними на снежное лоно,Точно сквозь серебро кружевное,Полный месяц глядит с небосклона.

Высоко он поднялся над лесом,В ярком свете своем цепенея,И причудливо стелются тени,На снегу под ветвями чернея.

Замело чаши леса метелью, —Только вьются следы и дорожки,Убегая меж сосен и елок,Меж березок до ветхой сторожки.

Убаюкала вьюга седаяДикой песнею лес опустелый,И заснул он, засыпанный вьюгой,Весь сквозной, неподвижный и белый.

Спят таинственно стройные чащи,Спят, одетые снегом глубоким,И поляны, и луг, и овраги,Где когда-то шумели потоки.

Тишина, – даже ветка не хрустнет!А, быть может, за этим оврагомПробирается волк по сугробамОсторожным и вкрадчивым шагом.

Тишина, – а, быть может, он близко…И стою я, исполнен тревоги,И гляжу напряженно на чащи,На следы и кусты вдоль дороги.

В дальних чащах, где ветви как тениВ лунном свете узоры сплетают,Все мне чудится что-то живое,Все как будто зверьки пробегают.

Огонек из лесной караулкиОсторожно и робко мерцает,Точно он притаился под лесомИ чего-то в тиши поджидает. Бриллиантом лучистым и ярким,То зеленым, то синим играя,На востоке, у трона Господня,Тихо блещет звезда, как живая

Бриллиантом лучистым и ярким,То зеленым, то синим играя,На востоке, у трона Господня,Тихо блещет звезда, как живая.

А над лесом все выше и вышеВсходит месяц, – и в дивном покоеЗамирает морозная полночьИ хрустальное царство лесное!

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий