операторы
Гражданские операторы
Два Ан-72s в аэропорту Таллина в 2006 году
В августе 2006 года , в общей сложности 51 Ан-72 и Ан-74 самолетов были в авиакомпании службы. Основные операторы включают Бадр Airlines (три) и Шар чернила (восемь). Некоторые 17 другие авиакомпании выполняют меньшее число типа.
- Судан
- Бадр Airlines
- Зеленый флаг Airlines
- Украина
- Мотор Сич Airlines
- Авиалинии Антонова
Военные операторы
ВМФ России Ан-72 показывает вид спереди, который напоминает «Чебурашка».
- Экваториальная Гвинея
Военные Экваториальная Гвинея : Два
- Россия
ВВС России : 39
- Украина
- Украинских ВВС : 26
- Национальная гвардия Украины : Два
Бывшие военные операторы
- Ангола
Национальный ВВС Анголы
- Армения
Военно-воздушные силы Армении
- Грузия
ВВС Грузии
- Казахстан
Военные Казахстана – один (разбился на 25 декабря 2012)
- Ливия
Ливийская ВВС
- Молдова
ВВС Молдавская : Два
- Перу
Перуанские ВВС – два (действовала до конца 1990 – х годов и проданы гражданскому рынку)
- Советский Союз
Советские ВВС
Лётные происшествия
Потери
Дата | Бортовой номер | Место происшествия | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
16.09.1991 | 74002 | Ленск | 13/13 | Взлёт с перегрузом, разрушение механизации в воздухе, упал в лес. Погибло 6 членов экипажа и 7 пассажиров. |
23.10.1994 | 72960 | Воркута | 0/34 | Борт ФПС РФ. Отказ гидросистемы при наборе высоты, при посадке самолёт выкатился с ВПП. |
10.02.1995 | 72966 | около Гостомеля | 0/3+ | При сопровождении Ан-70, потерявшего управление в испытательном полёте, столкнулся с ним в воздухе. Произвёл аварийную посадку в Гостомеле. Списан, кабина и часть фюзеляжа были использованы для тренажёра. |
23.12.1996 | н. д. | Нагурское | 0/24 | Борт ФПС РФ. Выкатился с ВПП при аварийной посадке в сложных метеоусловиях. Самолёт пилотировал полковник В. В. Таланов, который в 1994 году совершил на Ан-72 аварийную посадку в Воркуте. |
22.12.1997 | ER‑ACF | Атлантический океан | 5/5 | Исчез при полёте над океаном. Возможно, был сбит самолётом ВВС Анголы. |
06.10.2000 | TL‑ACW | Лузамба | 0/10 | При посадке экипаж забыл выпустить шасси, сел на брюхо и вылетел с ВПП. |
21.04.2002 | ES‑NOP | Вамена | 0/4 | Грубая посадка с разрушением носовой стойки шасси и последовавший пожар. |
25.12.2012 | UP‑72859 | Шымкент | 27/27 | Самолёт Пограничной службы КНБ Казахстана в сложных метеоусловиях потерпел катастрофу при выполнении четвёртого разворота в процессе захода на посадку в аэропорт Шымкент. Самолёт рухнул в карьер местного цементного завода с высоты 800 метров. Ошибка экипажа в сочетании с отказом радиовысотомера и автопилота. |
11.10.2019 | EK-72903 | Киншаса | 8/8 | Самолёт вылетел в пятницу утром из города Гома на востоке страны и взял курс на столицу Киншасу. Спустя час после вылета контакт с ним был потерян, сообщило управление гражданской авиации Конго. |
Инциденты
- 5 июля 1994 года Ан-72В (72966) выполнял перелёт из Новосибирска в Киев. На борту находилась делегация АНТК, пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза В. В. Мигунов. В полёте произошёл тепловой разгон аккумуляторной батареи с последующим обесточиванием бортового оборудования. В том числе перестали проходить команды к исполнительным механизмам выпуска шасси и механизации крыла, топливо могло вырабатываться только из третьей группы баков. Ан-72 совершил аварийную посадку в аэропорту Кургана на скорости 340 км/ч (нормальная посадочная — 220 км/ч), при пробеге произошло разрушение правого заднего пневматика и самолёт на скорости 50 км/ч выкатился с ВПП. Никто из пассажиров и экипажа серьёзно не пострадал.
- 7 июля 2000 года при полёте из Моздока в Москву произошла разгерметизация самолёта. Экипаж не отреагировал на предупреждающий сигнал и продолжил полёт. В результате из-за наступившей гипоксии экипаж и пассажиры полностью потеряли работоспособность. Самолёт с высоты 8500 метров начал неуправляемое снижение. Находящийся в кабине в качестве пассажира полковник Валерий Геннадьевич Шалагин смог привести в чувство членов экипажа, которым удалось восстановить управление полётом. Самолёт совершил посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в штатном режиме. По результатам расследования происшествия экипаж был уволен.
Описание самолета Ан-72 и его особенности
Где выпускали данный самолет? Производитель Ан-72 – ОКБ «Антонов». «Чебурашка», как его называют в народе за два двигателя, возвышающихся над крыльями, – высокоплан со стреловидным крылом. Он является уникальным транспортником, до настоящего времени несущим службу в вооруженных силах РФ.
Ан-72 в полном объеме соответствовал требованиям к аппаратам короткого взлета-посадки (далее по тексту – КВП):
- Небольшой вес и приличная скорость.
- Не длинная разгонная дорожка – качество среднее и ниже.
- Устойчивая, при соблюдении предписанной скорости посадки, и неординарная ее траектория.
- Он в прямом, а не в переносном смысле, «прыгает» вверх.
При посадке надо было соблюдать правило пониженной скорости (до 165 км/час) и тогда Чебурашка, или, как его именовали в Европе, Угольщик, мог сесть на поле с кочками по площади равной квадратному километру (17 стандартных садовых участков площадью шесть соток), а его пробег по земле составлял менее четырехсот метров. Для взлета ему хватало и полкилометра.
Модификации самолета Ан-28
Стандартной моделью этого самолета является грузопассажирская, она способна преобразовываться из одного типа в другой. Для более суровых условий эксплуатации был создан самолет с большим запасом топлива. Для преодоления больших расстояний эта модификация получила название Ан-28А. Основным районом использования являются полярные широты. Существуют и военные версии данного самолета, в основном их используют десантники для высадки на территорию врага. Разработана модель под названием Ан-28RM, которая предназначена для патрулирования территории и спасательных операций. Наиболее мощной модификацией является Ан-28 с дополнительным именем «Срайкэр», он оснащен двумя двигателями мощностью в 1100 лошадиных сил каждый. При этом рабочие винты имеют не три, а пять лопастей.
Статистические данные говорят о том, что за все время эксплуатации до сентября 2012 года было потеряно всего лишь 25 машин модели Ан-28.
Антонов Ан-28, это легкий многоцелевой, двухмоторный самолет с коротким взлетом и посадкой. Основное назначение самолета, это перевозка людей на местных воздушных направлений, транспортировки грузов, геологические изыскания, противопожарное патрулирование, эвакуации раненых, поисково-спасательные и разведывательные операции. Ан-28 рассчитан на перевозку до 18 человек на среднее расстояние 1500 километров.
Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж с высокорасположенным крылом, которое представляет собой двухлонжеронную конструкцию, укрепленную металлическими подкосами. Крыло имеет большой размах и оснащено автоматическими закрылками, что позволяет самолету держать устойчивый полет на небольших скоростях и больших углах атаки, а также обеспечивает взлет и посадку при крутом угле траектории. Под крыльями самолета, в гондолах, размещены газотурбинные двигатели ТВД-10Б. Пассажирский салон самолета может быть легко переоборудован в грузовой отсек.
Ан-28 фото
Ан-28 был спроектирован ОКБ имени Антонова, на основе многоцелевого, легкого самолета Ан14, который был в свою очередь построен в 1958 году. И поэтому изначально проект самолета получил обозначение Ан-14М. При сохранении схемы двухдвигательного моноплана, новый самолет, по сравнению с предшественником, получил более удлиненный фюзеляж. Также на самолет за место поршневых моторов были установлены турбовинтовые двигатели ГТД-550СА мощностью 640 л.с..
Первый пробный полет прототипа Ан-14М состоялся 30 апреля 1968 года. Но начало летных испытаний самолета затянулись до 1972 года. С началом летных испытаний на самолет были установлены двигатели ТВД-850 с максимальной мощностью 810 л.с.. С этого момента самолет Ан-14М получил новое обозначение — Ан-28. Первый полёт самолета, уже как Ан-28, состоялся 29 январь 1973 года. Позже двигатели самолета были заменены на моторы ТВД-10Б, мощностью 960 л.с.. Полет с этими двигателями, предсерийный самолет Ан-28 совершил в апреле 1975 года. После прохождения государственных испытаний, в 1986 году, самолет был запущен в серию. Но после выпуска нескольких серийных самолетов Ан-28, в 1987 году, лицензия на производство была передана на польский авиационный завод PZL Mielec.
Ан 28 Салон
Первый польский Ан-28 поднялся в небо 22 Июля 1984 года. Позже в 1992 году самолет был модифицирован и получил обозначение PZL M28 «Skytruck». На данную модификацию самолета установлены экономичные двигатели Pratt & Whitney PT6A-65B, канадского производства, мощностью около 1100 л.с.. Также самолет PZL M28 комплектуется новой авионикой «Bendix-King». Выпуск данной модификации самолета начался с 1993 года и производится по сегодняшний день на польском авиазаводе в городе Мелец.
Особенности конструкции самолета Ан-30
Машина спроектирована по схеме свободнонесущего моноплана, на котором высоко расположены крылья. Оперение имело вертикальную схему строения с использованием гребней под корпусом. Набор аппаратуры для фотосъемки и расположение членов экипажа были разработаны в двух вариантах: для военного и для гражданского использования. Наиболее значительные изменения коснулись носового отсека до 11 шпангоута.
Ан-30 видео
Средний отсек машины ранее предназначался для пассажиров в Ан-24, а у самолета Ан-30 здесь были расположены пять люков для фотоаппаратуры. Стекла люков имели систему обогрева, что предотвращало их обмерзание в полете. Крышки люков открывались с помощью электропривода. В данном отсеке машины оборудована специальная комната для проявления снимков. Для отдыха экипажа предусмотрены откидные койки и шкаф для хранения вещей.
Крылья расположены высоко и имеют трапециевидную форму. Сама конструкция крыла представлена центропланом и четырьмя консолями. На средней части крыла установлены закрылки щелевидного типа, а на консолях − две секции элеронов. Они оснащены сервокомпенсатором и дополнительными триммерами. Оперение хвоста выполнено в свободнонесущей схеме и имеет один киль, изготовленный из металла.
Шасси самолета Ан-30 состоит из трех убираемых стоек, на которые установлены пневматики с низким давлением. Задние стойки убираются в специальные ниши под моторами, а передняя стойка − в нишу под кабиной пилотов.
Силовая установка разведчика Ан-30 состоит из двух турбовинтовых двигателей типа АИ-24, которые обеспечивают самолет мощностью при взлете в 2,5 тысяч лошадиных сил. Моторы закреплены в гондолах центроплана. Они приводят в действие четырехлопастные винты флюгируемого типа, которые обозначаются как АВ-72. Пуск двигателей осуществляет автономный турбогенератор марки ТГ-16.
На данной машине установлены две топливные системы, которые являются идентичными по своей конструкции. Для каждого двигателя установлен отдельный топливный бак в крыле. Кроме того, существует еще один бак в центроплане, в который можно заправить одну тысячу литров топлива. Все баки имеют мягкое строение. При сбоях одной из топливных систем их можно соединить в одно целое с помощью крана кольцевания.
Электрической энергией машину обеспечивают два генератора, установленные на двигателях. При обслуживании самолета на земле имеется турбогенератор типа ТГ-16. На аварийные ситуации на борту Ан-30 установлены два аккумулятора класса 12САМ. На машине также есть система, которая предотвращает обледенение корпуса с помощью теплого воздуха. Кабина пилотов имеет кислородную систему, которая рассчитана на 7 членов экипажа. Гидравлическая система обеспечивает работу шасси, поворот закрылков, стеклоочистители. Кроме того, она может произвести аварийную остановку двигателей. Вся гидравлическая система состоит из двух частей, которые работают от гидронасосов и приводятся в действие приводом от электрического двигателя.
На данный момент машину Ан-30 продолжают активно эксплуатировать для съемки местности и при разведывательных операциях в странах СНГ. Некоторые аппараты Ан-30 переоборудуют под грузовой или пассажирский самолет на 20 кресел.
Модификации
Ан-74Т-100 компании «Газпромавиа»
Ан-74ТК-100 в Свердловске
Модификация Ан-74ТК-200 на почтовой марке Украины, 1997 г.
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|
Ан-74 | Гражданский самолёт типа Ан-74. Арктический. Отличается двигателями Д-36 серии 2А, экипажем из 5 человек. 15 самолётов выпущено в Харькове и 5 в Омске. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74). |
Ан-74-200 | Гражданский самолёт типа Ан-74 с двигателями Д-36 серии 3А. Взлётная масса увеличена на 1700 кг. Разработан в 1992 году. Изготовлено 18 самолётов. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74). |
Ан-74Д | Гражданский самолёт типа Ан-74. Бизнес-версия. Отличается пассажирским салоном на 19 человек. Изготовлен 1 и переоборудовано 3 ранее выпущенных Ан-74. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74). |
Ан-74Д-200 | Гражданский самолёт типа Ан-74. Модификация Ан-74Д. Оборудован салоном повышенной комфортности на 10-16 пассажиров, дополнительными средствами связи, видеосистемой, баром-холодильником, кухней, зоной отдыха. Вместо зоны отдыха возможно оборудование грузового отсека для перевозки легкового автомобиля. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74). |
Ан-74МП | Патрульный самолёт морской авиации, проект. |
Ан-74МП-300 | Патрульный самолёт морской авиации на базе Ан-74ТК-300. В проекте. |
Ан-74Т | Гражданский самолёт типа Ан-74. Транспортный версия с оборудованием для полётов по международным трассам. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74) |
Ан-74Т-100 | Гражданский самолёт типа Ан-74. Отличается составом навигационного оборудования. Имеет увеличенный до 4 человек экипаж и предназначен для выполнения полётов повышенной сложности. Эксплуатируются в России. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74). |
Ан-74Т-200 | Военно-транспортная модификация самолёта типа Ан-74. Отличается составом навигационного оборудования. Экипаж сокращён до 2 человек. Эксплуатируются в Иране. Изготовлено 8 самолётов. Предназначен для перевозки и воздушного сброса десанта и грузов. |
Ан-74Т-200А | Гражданский самолёт типа Ан-74 (технические условия № 72.07.0000.000.000ТУ с дополнением № 72.07.0000.000.017ТУ). Самолёт не изготавливался. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат типа № 13-74) |
Ан-74Т-200А | Гражданский самолёт типа Ан-74 (Технические условия № 72.07.0000.000.000ТУ с дополнением № 72.07.0000.000.050ТУ). Отличается от вышеуказанного составом БРЭО. |
Ан-74Т-200А | Вышеуказанный гражданский самолёт Ан-74Т-200А, модифицированый к военному применению — предназначен для воздушного сброса десанта и грузов (военно-транспортная модификация самолёта типа Ан-74). Изготовляется по техническим условиям № 72.07.0000.000.000ТУ с дополнениями № 72.07.0000.000.050ТУ и № 72.07.0000.000.051ТУ. Изготовлено 3 самолёта. Эксплуатируются в Египте как гражданские воздушные суда, так как с них снято военное оборудование. Самолёты занесены в реестр гражданских воздушных судов Египта. |
Ан-74Т-200МП | Патрульная модификация Ан-74Т-200 для морской авиации, проект. |
Ан-74ТК-100 | Гражданский самолёт типа Ан-74. Конвертируемый грузопассажирский для выполнения полётов повышенной сложности. Отличается экипажем из 4 человек. Салон оборудован складными креслами (откидываются к бортам) на 52 пассажира. Разработан в 1995 году под руководством С. А. Филя. Изготовлено 4 самолёта, ещё 4 переоборудовано из ранее выпущенных Ан-74 и Ан-74-200. |
Ан-74ТК-100С (санитарный) | На борту VIP-салон на 6 мест и отсек, оборудованный современным медицинским оборудованием. В эту модификацию переоборудованно два самолёта, сер. № 13-10 по заказу «Газпромавиа» и сер.№ 14-02. Презентация модификации была проведена в Гостомеле 21 февраля г. |
Ан-74ТК-200 | Гражданский конвертируемый грузопассажирский самолёт. Перевозит 52 пассажира или 10 т груза. Экипаж состоит из 2 человек. Разработан в 1993 году. Изготовлено 5 самолётов и 1 доработан из ранее выпущенных. 4 самолёта поставлены в Иран. |
Ан-74ТК-200С | Санитарный самолёт типа Ан-74 для Ливии (гражданский самолёт). |
Ан-74ТК-300 | Гражданский конвертируемый (с двигателями под крылом) самолёт. Отличается двигателями Д-36 серии 4А. Первый полёт 20 апреля 2001 года. |
Ан-74ТК-300Д (другое название — Ан-74ТК-300VIP) | Гражданский самолёт, оборудованный салоном повышенной комфортности. |
Операторы
На 1 января 2006 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 30 самолётов этого типа, из них 23 эксплуатируются.
Гражданские
- Россия Россия — ЗАО «ЮТэйр-Карго» Ан-74 (4 самолёта Ан-74ТК-100, один Ан-74-200, один Ан-74)
- ООО «ПМА ШАР ИНК ЛТД» Ан-74 (6 самолетов и несколько на хранении)
- Россия Россия: Джет-2000 – 1 Ан-74Д
- Украина Украина: Авиалинии Антонова — 1 Ан-74Т
Военные
- Египет Египет — 3 Ан-74TK-200A, по состоянию на 2016 год
- Иран Иран
- ВВС Ирана — 11 Ан-74TK-200, по состоянию на 2016 год
- ВВС Корпуса Стражей Исламской революции — 12 Ан-74T-200, по состоянию на 2013 год
- Казахстан Казахстан — 1 Ан-74TК-200, 1 Ан-74Т-200А (гражданский) по состоянию на 2016 год (МВД Казахстана, КНБ Казахстана)
- Лаос Лаос – 1 Ан-74, по состоянию на 2016 год
- Судан Судан — 4 Ан-74TК-200 и 2 Ан-74ТK-300, по состоянию на 2016 год
- Туркмения Туркмения — 2 Ан-74ТК-200 по состоянию на 2016 год (МО Туркменистана)
Первая мировая
Противоборствующие стороны вступили в Первую мировую с винтовками и лошадями. Спустя всего несколько лет на фронте стали применяться совершенно новая техника войны – отравляющие вещества, танки, самолеты различного назначения.
По мере развития новых видов вооружения разрабатывалась и доводилась до совершенства тактика их применения.
Первая мировая война явила миру такие известные сегодня типы техники как дальнобойная артиллерия высокой мощности, противотанковое ружьё, различное автоматическое оружие.
Широкое развитие получила моторизованная военная техника во время первой мировой войны. Помимо уже упомянутых танков стали применяться бронеавтомобили с пушечным и пулеметным вооружением, созданные на шасси грузовых автомобилей.
В годы первой мировой появились ранние образцы инженерной техники, такой как, например, машины для рытья окопов. Такие установки значительно ускоряли подготовку оборонительных рубежей.
definition – Ан-72
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Ан-72
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
Ан-72 | |
---|---|
Назначение: | транспортный |
Первый полёт: | 31 августа |
Характеристики | |
Экипаж: | 3—5 чел |
Крейсерская скорость: | 550—600 км/ч |
Максимальная скорость: | 720 км/ч |
Дальность полёта: | 2700 (перегоночная — 4700) км |
Практический потолок: | 10100 м |
Длина разбега: | 800 м |
Длина пробега: | 450 м |
Размеры | |
Длина: | 28,07 м |
Высота: | 8,65 м |
Максимальный диаметр фюзеляжа: | 3,1 м |
Размах крыла: | 31,89 м |
Площадь крыла: | 98,62 м² |
Масса | |
Пустой: | 19,5 т |
Макс. взлётная: | 32 т |
Силовая установка | |
Двигатели: | 2 ТРД Д-36 |
Тяга (мощность): | 2 × 6500 кгс |
Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler — «Угольщик») — многоцелевой транспортный самолёт. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова для замены самолёта Ан-26. Состоит на вооружении пограничных войск России. За характерное расположение двигателей самолёт прозвали «Чебурашка».
История
Первый полёт опытного Ан-72 состоялся 31 августа 1977 года. Самолёт предназначен для высадки десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и других материальных средств. Модификация Ан-72П используется для патрулирования территориальных вод и прибрежных экономических зон.
По некоторым данным, выпущено около 200 самолётов Ан-72 и его модификаций. 9 машин было потеряно в катастрофах и серьёзных авариях
Используется в качестве служебного самолета командующего Космическими Войсками
В ноябре 1983 года лётчиками-испытателями М. Попович и С. Максимовым на Ан-72 были установлены мировые рекорды максимальной высоты полёта — 13410 метров, и высоты горизонтального полёта — 12980 метров для самолётов этого класса. В 1985 году лётчик-испытатель С.Горбик на Ан-72 развил скорость 681,8 км/ч на замкнутом 2000-км маршруте.
Оборудование
Навигационно-метеорологическая РЛС, доплеровская цифровая навигационная система, радионавигационное оборудование, индикатор с подвижной картой. Самолет Ан-71 оснащен ИНС.
Герметизированный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров, 57 парашютистов или 24 раненых. Имеются средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. На самолёте ДРЛО на киле установлена антенна РЛС, имеющая круглую форму в плане.Модификация Ан-72П оснащена дневной обзорной телевизионной системой ОТВ, расположенной в обтекателе перед левой основной стойкой шасси, обеспечивающей разрешение 10 м на дальности 3000 м. Перед обтекателем правой основной стойки шасси установлена двуствольная 23-мм пушка ГШ-23Л в контейнере УПК-2-23 на подкрыльевые пилоны подвешиваются по одному блоку НУРС УБ-32М либо авиабомбы калибром до 100 кг
Модификации
На базе самолёта создано несколько модификаций:
- Ан-72А, Ап-72ЛТ — транспортные самолёты
- Ан-72О — административный самолёт
- Ан-72П — патрульный самолёт
- Ан-74 — транспортный самолёт для применения в условиях крайнего Севера, имеет увеличенный состав экипажа
- Ан-74А — вариант самолёта Ан-72А с новым БРЭО и более мощной бортовой РЛС
- Ан-74ТК, Ан-74ТК-100 — грузопассажирские самолёты
- Ан-74П-100 — самолёт-салон, предназначен для грузовых перевозок
- Ан-71 — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (программа прекращена)
Самолёты ОКБ им. О. К. Антонова |
Ан-2 | Ан-3 | Ан-4 | Ан-6 | Ан-8 | Ан-10 | Ан-12 | Ан-14 «Пчёлка» | Ан-22 «Антей» |
Ан-24 | Ан-26 | Ан-28 | Ан-30 | Ан-32 | Ан-34 | Ан-38 | Ан-40 | Ан-70 | Ан-71 |
Ан-72 | Ан-74 | Ан-124 «Руслан» | Ан-140 | Ан-148 | Ан-225 «Мрия» |
Советская монополия на транспортные самолёты
КБ Олега Антонова стало абсолютным лидером по количеству различных модификаций военно-транспортных машин для ВВС. Лучшие самолёты военно-транспортной авиации спроектированы в Киеве. Так, например, Ан-26 благодаря широкой (2,4 м) створке грузового люка имел возможность перевозить крупногабаритные грузы. Ан-74 проектировался для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Уникальная конструкция шасси позволяет производить взлёт и посадку на полосах любой категории сложности.
На нём впервые была опробована двухкилевая схема хвостового оперения, позже применённая при постройке Ан-225. Полезная нагрузка – свыше 60 тонн.
На модификации под кодировкой Ан-122 конструкторы добились выдающейся, для того времени, грузоподъёмности – 120 тонн. С середины семидесятых годов производство турбовинтовых машин стали сворачивать. Пришло время более современных турбореактивных летательных аппаратов.
Примечания
- Николай Якубович Все самолеты О.К. Антонова
- . www.airwar.ru. Дата обращения 3 июня 2019.
- ↑ «Авиация и время» № 3/2008 // Ростислав Мараев «Реактивный вездеход»
- ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 апреля 2016.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 апреля 2016.
- Крылья границы. — М.: Граница, 2008. — С. 279. — 1500 экз. — ISBN 978-5-98759-035-5.
- The Military Balance 2016,p.430
- The Military Balance 2016,p.193
- The Military Balance 2016,p.195
- The Military Balance 2016,p.200
- The Military Balance 2016,p.201
- The Military Balance 2016,p.186
- The Military Balance 2016,p.343
- The Military Balance 2016,p.188
- The Military Balance 2016,p.471
- The Military Balance 2016,p.206
- The Military Balance 2016,p.443