А330-300 – легенда авиаперевозок

Бизнес-класс

Если посмотреть на все фото Airbus A330-300, то можно заметить, что бизнес-класс располагается в носовой части борта. Однако и в бизнес-классе можно найти негативные нюансы.

В этой статье за пример будет взята модификация на 28 сидений бизнеса и 268 эконома. Начинается бизнес первым рядом, а заканчивается шестым. Сидения на борту авиакомпании “Аэрофлот” более чем комфортные. Они подстраиваются под желания каждого пассажира, ведь даже спинки кресел могут отклоняться на 180 градусов, что вполне подойдет для отличного и полноценного сна в любое время суток.

Но вот на первом ряду люди будут испытывать некоторые неудобства из-за близкого расположения кухни, гардероба и туалетной комнаты. От кухни будет исходить некоторый шум, ну и шторки будут постоянно открываться и закрываться, а в ночное время на кухне должен гореть свет, поэтому это будет доставлять некое неудобство.

На шестом ряду будет шумно из-за близости экономического салона и еще одной кухни, за которой расположены туалеты. Лучшими же местами бизнеса будут те, которые расположены у иллюминаторов между первым и шестым рядами.

Дискомфорт будет и на посадочных местах, расположенных между проходами, из-за обслуживания и хождения пассажиров, например, в туалетную комнату.

Лучшие места в Airbus A330

Чтобы перелет в выбранное направление прошел максимально комфортно для пассажира, рекомендуется выбирать лучшие места в лайнере еще на этапе бронирования авиабилетов. Прежде чем сделать выбор, необходимо внимательно изучить схему салона Аэробуса 330 с конкретной компоновкой посадочных мест, выбранной авиаперевозчиком.

Предлагаем определить расположение самых удобных и неудобных мест в лайнере А330-200 и А330-300 с двухклассовыми компоновками салона.

Особенности посадочных мест в Аэробусе 330-200:

  1. В самолете два класса обслуживания. Общее количество рядов – 57. С 11 по 15 – бизнес класс, разделенный на два сектора (11-13 и 14-15 ряды). Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х2х2. Салон вмещает 30 пассажиров.
  2. Экономический класс обслуживания занимает 31-57 ряды и также подразделяется на два сектора (31-42 и 43-57). Кресла расположены по схеме 2х4х2 (в некоторых рядах 2х3х2). Общее количество посадочных мест – 207.
  3. В классе бизнес установлены комфортные кресла с расширенным пространством для ног. Многофункциональный механизм опускания спинки позволяет пассажирам принимать удобное положение тела во время перелета.
  4. В носовой части лайнера, а также в проходе между двумя секторами бизнес класса расположены туалеты для пассажиров.
  5. Лучшие места в классе эконом находятся на 31, 43 и 44 ряду. Основное достоинство – отсутствие впереди стоящих кресел, расширенное пространство для ног. В самолетах А330 многих авиакомпаний первые ряды салона эконом часто занимают пассажиры с маленькими детьми. На перегородке, установленной перед пассажирскими креслами, могут быть специальные крепления для детской люльки. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета с младенцем в компании Аэрофлот.
  6. Самые неудобные для перелета места в классе эконом находятся на 42 и 57 ряду. Главный недостаток – заблокированные спинки кресел, близкое расположение к туалету.
  7. С 54 по 57 ряд между креслами небольшой проход, что обусловлено сужением фюзеляжа в этой части самолета. Пассажирам, сидящим на креслах у прохода, могут доставлять дискомфорт перемещающиеся по салону бортпроводники и другие авиапутешественники, желающие посетить туалетную комнату.
  8. С 15 по 42 ряд – отсутствует хороший обзор из иллюминаторов, скрытый крыльями самолета.

Особенности мест в салоне А330-300:

  1. В двухклассовом салоне А330-300 установлено 296 посадочных мест, 28 из которых предназначены для пассажиров бизнес класса. Он занимает 1-5 ряд. Кресла расположены в три ряда по схеме 2х2х2. В носовой части установлены туалеты, кухня и гардероб для путешествующих бизнес классом.
  2. С 11 по 45 ряд – салон экономичного класса обслуживания, разделенный на два сектора (11-28 и 29-45). Общая вместимость – 207 человек. Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х4х2. В проходе между секторами и в хвостовой части самолета находятся туалеты для пассажиров, бортовая кухня, гардероб и технические помещения для персонала.
  3. Места повышенного комфорта в классе эконом находятся на 11 и 29 ряду. Основное преимущество – увеличенный шаг пространства, позволяющий пассажирам принимать удобное положение тела при перелете.
  4. Места А и К 15 ряда – отсутствуют иллюминаторы. Неподходящий вариант для тех, кто любит наблюдать за панорамными видами из окон самолета.
  5. Самые неудобные места для перелета находятся на 27 ряду (А, С, Н, К), 28 (D, Е, F, G), 44 (А, С, Н, К) и 45-м (Е, F, G). Недостаток этих кресел – заблокированный механизм опускания спинки. Также к неудобствам относят близкое расположение к туалетам, куда часто устремляются другие пассажиры рейса, создающие шумные очереди.
  6. С 16 по 28 ряд – ограниченный обзор из иллюминаторов. Это обусловлено расположением крыльев самолета, закрывающим панорамные виды с высоты.
  7. 41-44 ряды – не очень удобные места для перелета в А330-300. В этой части салона проходит сужение фюзеляжа, поэтому посадочные кресла в основных рядах расположены близко друг к другу.
  8. В салоне бизнес класса все пассажирские кресла характеризуются повышенным уровнем комфорта.

Покупая билеты на самолет Airbus A330, не поленитесь изучить компоновку конкретного лайнера, эксплуатируемого выбранным авиаперевозчиком. Эта предусмотрительность позволит выбрать и забронировать самые удобные места в салоне.

Советы

Схема салона аэробус А330-300 Аэрофлот и лучшие места, о которых вы теперь знаете, поможет купить подходящий билет. Зная особенности мест в некоторых рядах, многие покупают билеты, бронируя наиболее комфортные места в каждом классе. Поэтому лучше покупать билет заранее, поскольку с приближением даты вылета хороших мест остается все меньше. При возникновении сомнений касательно выбора места стоит обратиться к сотруднику Аэрофлота, который поможет выбрать наилучший вариант.

Что касается описанной конфигурации, если нет возможности купить билет в бизнес-класс, лучше все же выбирать места в 11 или 29 рядах. В отличие от других мест, здесь отсутствует возможность того, что впередисидящий сосед откинет спинку своего кресла. Если в других рядах пассажирам тесно, то в 11-м и 29-м перед креслами много свободного пространства. Наличие кухни рядом не является недостатком, поскольку пассажиры на этих рядах получают еду первыми. Единственное, что может действительно помешать во время полета – плач маленьких детей (из-за наличия мест для люлек эти места часто занимают пассажиры с младенцами). Что касается наличия рядом санузлов, то звуки открывающейся и закрывающейся двери, здесь слышны также, как и в соседних рядах. Поэтому при выборе, например, между 11 и 12 предпочтение стоит отдать 11-му ряду.

Из всех самолетов этой серии, которые есть в Аэрофлоте, необходимо выделить лайнер с номером VQ-BNS. В нем 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса. Кресла в эконом-классе более удобны, чем в других самолетах А330-300. Также они оснащены дополнительно розетками и подножками. Перелет на таком лайнере будет очень комфортным даже в кабине эконом-класса.

Становление самолета

В 1993 году проект аэробус 330 300 был сертифицирован американскими (FAR) и европейскими (JAR) нормами пригодности. К сожалению, в июне 1994 года в процессе летных испытаний произошло крушение при попытке отработать ситуацию отказа двигателей, погибло 7 человек.

С выпуска первого серийного самолета в 1994 году и до наших дней известно о потере 8 машин, 5 из которых были выведены из эксплуатации по причине воздействия сторонних факторов (военные действия, перевозка высококоррозийных химических материалов). Один самолет был потерян в 2009 году из-за сбоев в работе датчиков скорости, сваливание над Атлантическим океаном. Еще один разбился в 2010 году в Триполи при заходе на посадку в условиях сильного тумана.

Однако надёжность машины подтверждает принятие ее на вооружение как самолета заправщика в одиннадцати странах мира. A330 MRTT с 2005 года используется в качестве военно-транспортного самолета и самолета-заправщика в следующих странах:

  • США;
  • Саудовская Аравия;
  • ОАЭ;
  • Индия и другие.

Сейчас в мире суммарно в 90 компаниях эксплуатируется более 950 машин аэробус 330. Лайнер используют наиболее известные авиакомпании мира:

  • American Airlines Group;
  • Аэрофлот;
  • Deutsche Lufthansa;
  • Air France-KLM;
  • All Nippon Airways;
  • China Southern Airlines;
  • Turkish Airlines и другие.

Самые удобные места в Аэробусе Аэрофлота

Аэробусы Аэрофлот с тремя разными вариантами салонов имеют незначительное отличие: количество мест и рядов в классах обслуживания. Предлагаем рассмотреть самые удобные места в салоне Аэробуса вместительностью на 301 человека (265 класс эконом, 36 – бизнес).

Первые шесть рядов – салон бизнес класса. Кресла расположены попарно в три ряда в конфигурации 2х2х2.

С 11 по 45 – класс эконом. В салоне установлены пассажирские кресла в три ряда в компоновке 2х4х2.

Эконом

Класс эконом находится в двух салонах, расположенных в средней и хвостовой части лайнера (с 11 по 28 и с 29 по 45 ряд). Между салонами выход из самолета. За последними рядами каждого салона находятся туалетные комнаты.

Самые удобные и неудобные места в классе эконом:

  1. 11 и 19 ряд – места с увеличенным пространством для ног. Впереди отсутствуют пассажирские кресла. На перегородке установлены специальные механизмы для фиксации детской люльки. Самые удобные места для пассажиров с малышами. Здесь также комфортно могут разместиться беременные женщины. С правилами перелета с младенцем в Аэрофлоте можно ознакомиться тут.
  2. В 15 ряду возле кресел А и К нет иллюминаторов.
  3. С 16 по 28 ряд – есть иллюминаторы, но красивый вид из окна скрывают крылья самолета.
  4. 29 ряд – места у аварийного выхода. Они имеют свои преимущества и недостатки. Из плюсов можно отметить увеличенное пространство для ног. Отрицательный момент – близкое расположение к туалетной комнате.
  5. Самые неудобные кресла расположены в 27-28 и 44-45 ряду. Они находятся рядом с туалетом. Некоторые сидения, расположенные перед стенкой, не меняют положения из-за заблокированных механизмов.
  6. С 41 по 45 – узкий проход между рядами, что обусловлено сужением корпуса самолета.
  7. В среднем ряду 41 ряда боковые сидения немного выпирают в проход. Во время перелета пассажира могут задевать проходящие с тележками бортпроводники и другие путешественники, направляющиеся к туалетной комнате.

В хвостовой части самолета больше слышен шум мотора, но зато по соседству вряд ли будут пассажиры с маленькими детьми.

В средней части меньше укачивает, но отсутствует красивый вид из окна.

С первых рядов экономичного класса бортпроводники производят раздачу напитков и блюд. Рядом могут находиться пассажиры с малышами, которые не всегда спокойно переносят длительные перелеты.

Учитывайте эти нюансы при выборе самого удобного места в салоне эконом класса Аэробуса А330 Аэрофлот.

Бизнес

В аэробусе с выбранной нами компоновкой кресел для примера первые шесть рядов – салон бизнес класса. Сидения расположены в три ряда по 2 места (2х2х2).

В классе бизнес все пассажирские кресла имеют расширенное сидение с откидными спинками почти на 180 градусов. Места расположены на довольно большом расстоянии друг от друга. Впереди кресел расширенное пространство для ног.

Особенности пассажирских мест класса бизнес:

  • 1 ряд расположен близко к гардеробной комнате и туалету, однако с него начинается раздача еды и напитков;
  • последний ряд имеет близкое расположение к классу эконом, где может преобладать шумная атмосфера.

В целом все кресла бизнес класса в Аэробусе А330 компании Аэрофлот достаточно комфорты и удобны для перелетов на рейсах внутреннего и международного направления.

Авиакомпания предлагает услугу по бронированию лучших мест в салоне эконом по фиксированному тарифу. Зарезервировать выбранное кресло можно еще при покупке авиабилета или при регистрации онлайн на сайте перевозчика. Тем, кто не успел выбрать самое удобное место для перелета, компания предлагает оформить бронирование при регистрации в аэропорту, выбрав наилучший вариант из свободных мест в салоне.

Пассажиры бизнес класса могут выбирать удобные кресла для перелета без дополнительной оплаты. Эта услуга предусмотрена тарифным планом перевозчика.

Места бизнес класса самолета Airbus А330-300

С первого по шестой ряд в самолете располагаются места бизнес класса.

Если анализировать эти ряды, можно выделить следующие достоинства:

  • Это очень удобные кресла, раскладывающиеся почти до горизонтального положения.
  • Для ног много места, ряды не стоят очень близко друг до другу и даже высокий человек с длинными ногами сможет комфортно расположиться на этих рядах.

Но не все места равноценно удобные. Есть и негативные моменты у некоторых рядов:

  • Первый ряд располагается максимально близко к кухне, туалету и гардеробу, это может стать причиной не всегда приятных запахов и некоторого беспокойства в случае хождения пассажиров
  • Последний шестой ряд приближен к экономическому классу и по этой причине сюда долетает шум из салона эконом класса.

Стандартные места экономического класса

С одиннадцатого по двадцать девятый ряд располагаются стандартные места эконом класса. Если вы летите с маленьким ребенком, необходимо бронировать места, которые приспособлены для крепления детских перевозок. Такие приспособления есть в одиннадцатых и двадцать девятых рядах.

Одиннадцатый ряд начинает эконом класс, является его первым рядом. По этой причине есть ряд преимуществ при покупке билетов в этом ряду:

  • вы лишены соседства спереди, и никто не откинет кресло без учета ваших интересов;
  • достаточно места для того, чтобы вытянуть ноги;
  • около вас будет минимум перемещений.

Не покупайте места в пятнадцатом ряду, если во время полета вы предпочитаете созерцать небо, здесь нет иллюминаторов.

Преимуществами посадки в этом ряду есть следующие моменты:

  • широкое пространство спереди, что позволяет не сидеть с подогнутыми ногами, а расположиться удобно;
  • покинуть свое место или вернуться на него можно не тревожа соседей, настолько широк здесь проход.

Минусом сидения здесь при длительных перелетах можно отметить такие моменты:

  • большие информационные табло, которые горят и днем, и ночью, могут помешать отдыху или утомить глаза;
  • расположенные рядом туалеты не дадут спокойно подремать от бесконечного хождения пассажиров и хлопанья дверями;
  • неприятные запахи становятся спутниками перелета.

При условии, что перелет длиться несколько часов, это очень неприятный момент, отравляющий путешествие.

Читайте больше:

  • Airbus a319 — схема салона
  • Аirbus a321 — схема салона
  • Боинг 787 800 — схема салона
  • Боинг 737 900 — схема салона

Самые некомфортные места для полетов в самолете Airbus А330-300

Самыми некомфортными можно назвать места с такими особенностями:

  • зафиксированные сиденья, у которых нельзя откидывать спинку;
  • места перед стенками, так как в этом случае недостаточно места для комфортного расположения ног;
  • места около туалета.

В самолете Airbus А330-300 самыми неудобными местами можно назвать кресла в двадцать седьмом, двадцать восьмом, сорок четвертом и сорок пятом ряду. Часть мест установлены стационарно и изменить положение сиденья невозможно, отдельные места расположены вплотную около туалетов.

Такие места бронировать нежелательно, если вы хотите лететь с комфортом и в спокойной обстановке.

Особенности расположения кресел

О комфортности каждого ряда мы поговорили, обсудили положительные и отрицательные стороны. Теперь рассмотрим расположение в ряду. Место может располагаться:

  • около иллюминатора;
  • около прохода;
  • около аварийного выхода;
  • в середине ряда.

Каждый предпочитает то или иное расположение кресла. Если вы предпочитаете наблюдать, как плывут облака и не имеете привычки часто менять свое положение, выбирайте место около иллюминатора. Если вы часто ходите в туалет или стеснительный по своей природе и для вас побеспокоить соседа – трудный поступок, садитесь около прохода и сможете перемещаться, никого не беспокоя. Места около аварийного хода предпочтительны для крупных и рослых пассажиров, которым очень неудобно сидеть на обычных местах.

Выбор места – очень важный шаг, так как от этого зависит настроение, самочувствие и само путешествие. Не поленитесь заранее забронировать место, если есть возможность. Выбирайте место с учетом данных советов и личных предпочтений.

Счастливых и легких перелетов!

Общие характеристики самолета

Airbus A330-300 – это широкофюзеляжный и наиболее вместительный современный самолет. Благодаря его развитым техническим данным, он может вмещать до 430-440 человек. Это настоящий дальнобой, способный преодолевать тысячи километров без дозавправок. Он имеет два двигателя, размещенных на крыле слева и справа по борту.

В “Аэрофлоте” Airbus A330-300 обычно используется на рейсах до Соединенных Штатов, Доминиканы, Владивостока и так далее. Салон машины может быть в разной комплектации, однако, абсолютно все изменения согласовываются с непосредственным конструкторским бюро Airbus. Это двухпроходный борт, что дает большой плюс и удобство в обслуживании.

Длина всего борта может быть как 58,8 метров, так и 63,7 метров. Максимальная загрузка самолета не может превышать 51700 килограмм. Летный экипаж состоит из двух человек. При максимальной загрузке, воздушное судно может пролететь до 13400 километров. На 11 километрах высоты он набирает скорость до 870 километров в час. Потолок же, на который Airbus A330-300 может забраться, составляет 12,5 километров. Длина разбега этого гиганта по ВПП – 2,5 километра, а пробега – 1,75 километра. Кабина пилотов является сборной солянкой от А320 и А310

Комфорт перелета

Комфорт здесь создан не только для пассажиров, но и для кабинного и летного экипажа. Поэтому на Airbus A330-300 лучшие места – это не только сидения в бизнес-классе, но и отличные комнаты отдыха для борт-проводников и пилотов. Ведь на дальние расстояния обычно весь экипаж самолета летает усиленным составом и пока часть из них отдыхает, другие работают. Данная комната расположена под грузовым отсеком, а спуск производится по специальной лестнице, находящейся в хвостовой части ВС.

Также на борту есть возможность воспользоваться услугой Wi-Fi (если опция подключена дополнительно). Каждая спинка впереди стоящего кресла оборудована жидкокристаллическим экраном, на котором можно просматривать фильмы и развлекательные программы.

Airbus A333 — слияние традиций и новаторских идей

Airbus A333 — это сокращённое наименование модели А330-300. Это дальнемагистральный пассажирский самолёт с двумя турбовентиляторными двигателями, ставший основной машиной нового семейства лайнеров Airbus 330. Проект стартовал в 1972 году. Его целью была разработка самолёта, который придёт на смену A300. Этим лайнером и стал А330.

Первый полёт состоялся в ноябре 1992 года: в воздух поднялся опытный вариант А330-300 (А333). Примечательно, что третий прототип самолёта, проходя испытания ETOPS в 1993 году, пролетел в течение 6 часов над северной Атлантикой с одним работающим двигателем.

Получив при разработке фюзеляж от А300/310, а кабину пилота от А320, А333 вобрал в себя надёжность и выверенность прежних разработок и технические новшества А320.

В конструкции авиалайнера используются 2 двигателя Pratt&Whitney PW4000, Generic Electric CF6-80E или Rolls-Royce Trent 700. Вместе с удлинённым, в сравнении с предшественниками, фюзеляжем, это даёт возможность перевозить больше пассажиров (295 в трёх класса, 335 — в двух и до 440, если самолёт имеет один класс) или груза на более далёкие расстояния.

Авиакомпании-эксплуатанты самолета Аэробус 330

Комфортабельные пассажирские самолеты из линейки Аэробус А330 успешно эксплуатируют многие мировые авиаперевозчики. Российские авиакомпании задействуют современные лайнеры для перелетов по внутренним и международным направлениям на средне- и дальнемагистральных авиалиниях.

Аэрофлот

В самолетном парке крупного российского перевозчика 22 Аэробуса А330. Из них 5 лайнеров модели А330-200 с двухкомпоновым салоном на 229 пассажиров.

В парке авиации также находятся17 самолетов А330-300 с двухклассовыми салонами вместимостью на 296, 301 и 302 человека.

I fly

Российская чартерная авиакомпания I fly эксплуатирует 6 Airbus 330-200. Одноклассовый салон эконом рассчитан на перелет 311 пассажиров. В заказе еще 2 лайнера данной модели.

В парке авиации перевозчика также находится один самолет А330-300 с салоном экономичного класса вместимостью на 387 человек.

Nordwind Airlines

Российская авиакомпания Nordwind, выполняющая чартерные и грузовые рейсы из Москвы, имеет в самолетном парке 2 Аэробуса 330-200. Салон двух классов обслуживания вмещает 279 человек. 24 посадочных места находятся в бизнес-секторе.

Турецкие авиалинии

Флагманский перевозчик Турции эксплуатирует на своих маршрутах 17 Аэробусов 330-200. Салон двух классов обслуживания. Общее количество посадочных мест – 250.

В парке авиации также находятся 37 моделей А330-300, рассчитанные на перелет 289 пассажиров в салоне двухклассовой компоновки.

Finnair

Государственный авиаперевозчик Финляндии эксплуатирует на своих рейсах гражданские Аэробусы А330-200 (1 самолет) и А330-300 (8 единиц техники).

В двухклассовом салоне А330-200 могут осуществлять комфортабельный перелет 260 пассажиров.

Лайнеры А330-300 оснащены салонами на три класса обслуживания на 263/289 человек.

Air China

Правительственная авиакомпания Китая эксплуатирует 30 Аэробусов А330-200 с двухклассовыми пассажирскими салонами на 237 и 283 человека.

В авиационном парке также находится 29 лайнеров А330-300. Самолеты этой модели оборудованы комфортабельными салонами трех классов обслуживания, рассчитанные на перелет 301/311 пассажиров.

Hainan Airlines

Китайская авиакомпания Hainan Airlines содержит в парке самолетов 9 Аэробусов А330-200. Салон двух классов обслуживания оснащен 222 посадочными местами.

Также в эксплуатации 18 лайнеров А330-300 вместимостью на 292 человека. Салон разделен на два класса обслуживания – бизнес и эконом.

China Airlines

В эксплуатации национальной авиакомпании Тайваня 24 Аэробуса 330-300.

Надежные, эргономичные и комфортабельные гражданские авиалайнеры Airbus 330 успешно эксплуатируют и другие известные мировые перевозчики. По данным на 2018 год, более 1400 самолетов этой линейки выполняют чартерные и регулярные рейсы по разным направлениям мира. Серийное производство продолжается.

Лучшие места салона Airbus A333 (A330-300)

Рассмотрев схему посадочных мест А333, можно легко увидеть лучшие места, а также те, бронировать которые стоит в последнюю очередь.

В первом классе места с 1 по 6 ряд отвечают требованиям повышенного уровня комфорта. Разъёмы для ноутбука, персональное TV, возможность трансформировать кресло в постель, персональный монитор — всё это можно легко найти на местах первого класса.

С 3 по 4 ряд располагаются места бизнес-класса. Ширина кресла позволит спать как на спине, так и на боку, а эргономичность — мягкую подстройку под форму тела. Имеется персональное TV. Однако в 4 ряду могут чувствоваться запахи из кухни.

Бизнес-класс с 10 по 16 ряд. Удобные кресла, персональное TV. В 10 ряду также могут ощущаться запахи, доносящиеся из кухни.

Эконом-класс с 2 по 27 ряд. Широкие сидения (более 40 см). Регулируемые подголовники у каждого, при откидывании спинки кресло слегка приподнимается. Имеется общее TV.

24 и 25 ряды отличаются увеличенным пространством для ног, столики крепятся на подлокотники. В 27 ряду могут чувствоваться запахи.

Ряды с 29 по 46 — эконом-класс. Места идентичны рядам со 2 по 27. Однако лучшими местами здесь будут A,C,H,K в рядах 29 и 30: увеличено пространство перед креслом, столики располагаются на подлокотниках.

46 ряд — ограничен наклон спинки.

Ряды 41-45 (места A,K), 41 ряд (места D,E) — ограничено место для ног, под креслами находится спецоборудование.

Особенности 29-го ряда

Многие считают, что 29-й ряд – это отличный выбор из-за большого количества места впереди, и это правда. Можно легко встать с места, не мешая при этом впереди сидящему пассажиру. Можно устроиться удобно в кресле, вытянув ноги. Однако здесь есть и свои минусы. Во-первых, что на 29 ряду, что на первом в бизнесе и всех остальных, являющихся началом салона, запрещено раскладывать ручную кладь на свободное место или под ноги, так как данные ряды в основном являются аварийными.

Прямо перед 29-м рядом находятся туалеты, а это значит, что пассажирам не удастся спокойно поспать, так как бесконечные хождения, хлопанье дверьми и неприятный запах будут сопровождать их весь полет. Плюс, люди будут толпиться на свободном пространстве от усталости сидения при длительном перелете.

Характеристики и схема салона Аэробус А330

Аэробус А330 – самолет с достойным техническим оснащением и отличными эксплуатационными характеристиками.

Особенности модели и летно-технические параметры:

  • стреловидная форма крыла;
  • однокилевое оперение;
  • турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney;
  • длина фюзеляжа (базовая модель) – 8 м, ширина – 5.64 м;
  • крейсерская скорость – 871 км/ч, максимальная – 913 км/ч;
  • максимальная дальность полета при полной загрузке – 5950/7400/11300/13400 км (в зависимости от модификации А330);
  • максимальная высота полета – 13 000 м;
  • ширина фюзеляжа – 5.64 м;
  • пассажировместимость салона – 253-440 человек.

Аэробус А330 выпускается в нескольких модификациях с разной компоновкой салона: стандартная базовая или по индивидуальному заказу авиакомпании. Предлагаем ознакомиться с салоном лайнера 330-200, рассчитанным на перевозку 237 человек и А330-300, в салоне которого установлено 296 комфортабельных кресел для пассажиров.

Схема салона А330-200

Схема салона А330-300

Особенности a330 300

За счет внедрения композитных материалов и современных более легких сплавов было достигнуто снижение веса, несмотря на удлинение фюзеляжа машины на 9 400 миллиметров. Внедрены технологии, разрабатывающиеся для моделей аэробуса А340-500 и 600. Оптимизирована аэродинамическая форма крыла, использованы силовые установки (двигатели) марки «Дженерал Электрик» и «Роллс-Ройс». Это позволило производителю добиться наилучшего сочетания: полезная нагрузка — дальность полета.

Самолет снабжен электронным блоком Авионики EFIS, взамен гидравлических или механических тяг управления внедрены управляемые электрическими импульсами компьютерные блоки — вместо штурвала самолет оборудован джойстиками управления. Все системы самолета компьютеризированы и дублированы.

Кабина экипажа

Основные технико-эксплуатационные характеристики самолета:

  • Размах крыла — 60,3 метра;
  • Длина — 63,6 метра;
  • Диаметр фюзеляжа — 5,64 метра;
  • Экипаж — 2 человека;
  • Максимальное число пассажиров — 440 человек.
  • Крейсерская скорость — 925 км/ч.;
  • Дальность полета от 6 500 до 10 500 километров;
  • Эксплуатационный потолок — 11 890 метров.

Потери самолетов

Всего, за всю историю существования А330-300 было потеряно восемь самолетов:

  • В 1994 году в Тулузе из-за ошибки пилотов во время симуляции отказа двигателей, тогда погибли все семь членов экипажа.
  • В 2000 году в Куала-Лумпуре обошлось без жертв, так как вовремя заметили коррозию металла из-за нелегальной перевозки опасного груза, в итоге воздушное судно списали на утилизацию.
  • В 2001 году в Коломбо. Борт был уничтожен террористами организации “Тамильские тигры”. Тогда они напали на аэропорт и близлежащие территории.
  • В 2009 году воздушное судно упало в воды Атлантического океана из-за ошибки пилотов. Произошло сваливание из-за обледенения датчиков скорости. Погибли все пассажиры и члены экипажа в количестве 228 человек.
  • В 2010 году в Триполи борт не справился с управлением при посадке в густом тумане и разбился, погибло 103 человека из 104-х.
  • В 2014 году в Триполи самолет был уничтожен боевым снарядом в период военных действий. Обошлось без жертв.
  • В 2014 году там же в Триполи еще один А330-300 сгорел во время боевых действий в аэропорту, также без жертв.

Модели и модификации лайнера А330

Авиапроизводитель Airbus выпускает самолеты А330 разных моделей, различаемых по длине фюзеляжа, общей вместительности пассажирского салона и технической оснащенности.

Модификации модели А330:

  1. А330-100 – первая версия лайнера с коротким фюзеляжем и небольшой пассажировместимостью. Эта модель оказалась неудачной, поэтому лайнер быстро сняли с производства и заменили его усовершенствованными версиями.
  2. А330-200 – популярная модель, рассчитанная на перелет 253 человек в комфортабельном салоне двух- и трехклассовой компоновки.
  3. A330-200HGW – самолет построен на базе модели 330-200, но с увеличением максимальной взлетной массы до 5 тонн.
  4. А330-300 – модель с заметно увеличенным фюзеляжем. На борту могут разместиться от 295 до 440 пассажиров, в зависимости от компоновки салона.
  5. A330 neo – данная модель является продолжением популярной линейки Аэробусов, сконструированной на базе новой технологии New Engine Option.

В скором времени компания планирует выпустить новые модели Аэробусов с усовершенствованными технико-эксплуатационными характеристиками. Ожидается выпуск моделей 330-800 neo, 330-900 neo, а также A330 P2F. Помимо гражданских авиалайнеров, авиапроизводитель также выпускает грузовые и военные версии Аэробусов А330.

Вам также может быть интересно – Аirbus А320: описание, компоновка салона, эксплуатирующие авиаперевозчики.

Заключение

Авиалайнер А330-300 при максимальном взлетном весе 242 тонны способен осуществлять перелеты из Лондона в Токио, из Франкфурта в Кейптаун, из Пекина в Мельбурн… На таких дальних рейсах конкурентов у него не много.

Будет ли продолжаться развитие этого самолета? Да, А330-300 станет основой для создания A330neo. Эта модель будет иметь новые энергетические установки. Кроме того, в салоне для ряда пассажиров предусматриваются каюты. Изменится и планер. Предполагается увеличить размах крыльев. Будут и изменения, направленные на улучшение аэродинамики. Это позволит снизить расход топлива, что, если пересчитывать в затраты на одного пассажира, может обеспечить экономию до 14 процентов.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий