Характеристики и схема салона Аэробус 320
Аэробус А320 признан одним из самых лучших узкофюзеляжных авиалайнеров, характеризуемый высоким качеством, надежностью и безопасностью. Уже после первого полета мировые компании оценили все достоинства новой модели и стали активно эксплуатировать комфортабельные лайнеры А320 для авиалиний малой и средней протяженности.
Летно-технические характеристики:
- длина фюзеляжа – 37.5 м, высота – 11 м;
- дальность полета при полной загрузке – 6150 км;
- крейсерская скорость – 840 км/ч;
- максимальная скорость – 890 км/ч;
- в оснащении электродистанционная система управления, турбовентиляторные двигатели CFMI CFM56-5A/5B, цифровой комплекс авионики, дополнительные топливные баки;
- ширина пассажирского салона – 3.7 м, длина – 27.5 м;
- количество посадочных мест – 150-180 (в зависимости от компоновки).
Самолет Airbus А320 имеет просторный пассажирский салон, оснащенный мягкими и удобными креслами для путешественников. Для ручной клади оборудованы вместительные полки. Имеется индивидуальное светодиодное освещение с возможностью регулировки яркости света. Хорошая система кондиционирования воздуха. Полеты в авиалайнере данной модели проходят для пассажиров максимально комфортно.
Авиапроизводитель выпускает лайнеры А320 в нескольких модификациях с разной компоновкой салона. Кресла в рядах устанавливаются по базовой схеме или индивидуально под заказ авиакомпаний. На рейсах многих перевозчиков эксплуатируются Аэробусы с одноклассовым салоном эконом и двухклассовые компоновки, подразделяющие пассажирский салон на сектор бизнес и эконом.
Схема салона Airbus А320 (одноклассовая компоновка)
Салон Аэробуса 320 с двумя классами обслуживания
Все Аэробусы 320 оснащены 4 пассажирскими дверьми и 4 аварийными выходами. Кухни, туалеты, гардеробы и технические помещения находится в носовой и хвостовой части самолета.
Лётно-технические характеристики
Сравним одну из поздних модификаций А340 с двухмоторным «Боингом-777», запущенным в серию несколько позже. «777», кстати, до сих пор остаётся крупнейшим в мире двухмоторным лайнером.
А340-600 | Boeing 777-300ER | |
---|---|---|
Размах крыла, м | 63,45 | 64,8 |
Длина, м | 75,36 | 75,36 |
Максимальная взлётная масса, т | 380 | 351 |
Дальность, км | 13980 | 13649 |
Пассажировместимость, чел | До 380 | До 390 (в трёх классах) |
«Боинг-777», будучи схожим с А340 по габаритам и вместимости (но при одноклассовой схеме салона мог перевезти более 500 человек), «всухую» выиграл у него по экономичности.
Когда проектировали новый «Боинг», ограничения на эксплуатацию 2-моторных самолётов уже сняли, и необходимости использовать на лайнере дальнего действия 4 мотора уже не было. После роста цен на горючее это преимущество оказалось решающим.
Вероятно, если бы не скачок цен, то «триста сороковой» по сей день производился бы, конкурируя с «777». Преемником 4-моторного «Эйрбаса» стал А350 – с 2 моторами «Роллс-Ройс Трент».