AH-64D AH-64E Apache Ударный вертолёт

Примечания |

  1. 12 Jane’s, 2004.
  2. ↑ “United States Department of Defense Fiscal Year 2012 Budget Request: Program Acquisition Costs by Weapon System” Архивировано 21 января 2012 года., p. 1-13. Office of the Under Secretary of Defense (Comptroller)/CFO. February 2011.
  3. ↑ Army Research, Development and Acquisition Magazine, 1980, v. 21, N 6 July-August, pp. 1-4
  4. ↑ Начаты испытания вертолёта UH-60M с цифровой ЭСДУ
  5. ↑ С. Корчагин. Производство в Польше транспортных самолётов «Брыза» и вертолётов «Интернэшнл блэк хок»” // «Зарубежное военное обозрение», № 5 (782), 2012. стр.64-66
  6. ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 762-767. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
  7. ↑ The Military Balance 2016,p.41,43,45
  8. ↑ The Military Balance 2016,p.233
  9. ↑ Австралия приостановила полёты вертолётов Black Hawk
  10. ↑ The Military Balance 2016,p.78
  11. ↑ The Military Balance 2016,p.377
  12. ↑ The Military Balance 2016,p.323
  13. ↑ The Military Balance 2016,p.383-385
  14. ↑ The Military Balance 2016,p.238
  15. ↑ The Military Balance 2016,p.105
  16. ↑ The Military Balance 2016,p.326
  17. ↑ The Military Balance 2016,p.335
  18. ↑ The Military Balance 2016,p.337
  19. ↑ The Military Balance 2016,p.242
  20. ↑ The Military Balance 2016,p.390,391
  21. ↑ The Military Balance 2016,p.268-269
  22. ↑ The Military Balance 2016,p.273
  23. ↑ The Military Balance 2016,p.405
  24. ↑ The Military Balance 2016,p.419
  25. ↑ The Military Balance 2016,p.359
  26. ↑ The Military Balance 2016,p.351
  27. ↑ The Military Balance 2016,p.288
  28. ↑ The Military Balance 2016,p.160
  29. ↑ The Military Balance 2016,p.293,294
  30. ↑ The Military Balance 2016,p.291,292
  31. ↑ The Military Balance 2016,p.306
  32. ↑ The Military Balance 2016,p.293
  33. ↑ The Military Balance 2016,p.364
  34. ↑ The Military Balance 2016,p.148,149
  35. ↑ The Military Balance 2016,p.161
  36. ↑ The Military Balance 2016,p.285
  37. ↑ The Military Balance 2016,p.388
  38. ↑ The Military Balance 2016,p.144
  39. ↑ The Military Balance 2016,p.261-263
  40. ↑ Талибы сбили «Чёрный ястреб». Погибли 7 солдат США
  41. ↑ В Афганистане рухнул военный вертолёт, погибли семь американских солдат и четверо афганцев
  42. ↑ Official: Helicopter crash kills 5 US troops in southern Afghanistan near city of Kandahar
  43. ↑ U.S. military helicopter crashes in Okinawa
  44. ↑ 6 Americans Killed in Afghanistan Crash, Officials Say
  45. ↑ Ankara Gölbaşı’nda Eğitim Uçuşu Yapan Helikopter düştü, 4 Şehit
  46. ↑ Four U.S. Air Force helicopter crew believed killed in British crash
  47. ↑ ВВС США подтвердили, что в Англии разбился их вертолёт HH-60
  48. ↑ PRESS RELEASE: SOF Soldiers involved in training accident
  49. ↑ [ASN Wikibase Occurrence # 173934 http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=173934] (неопр.).
  50. ↑ [ASN Wikibase Occurrence # 174422 http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=174422] (неопр.).
  51. ↑ UH-60 Army helicopter crashed over waters off Florida
  52. ↑ Los rostros de 16 policías que murieron en lucha contra los Úsuga
  53. ↑ 16 Police Officers Killed in Colombia Helicopter Crash
  54. ↑ Soldier killed in PKK attack on military helicopter in southeastern Turkey
  55. ↑ Two Soldiers Injured in Ft. Carson Black Hawk Helicopter Crash
  56. McGarry, Brendan. Black Hawk Crashes Off Yemen, 1 Service Member Missing (англ.), Military.com. Проверено 16 октября 2017.

Видео

Вторая половина XX века стала «звездным часом» для развития вертолетов. Подобные машины почти не применялись во время Второй Мировой войны, но уже в Корейской войне вертолеты использовались самым активным образом. Пионерами в применении вертолета на поле боя стали американцы. Развитие вертолетостроения в США связано с именем Игоря Сикорского – талантливого инженера, уроженца Киева, уехавшего в США после Октябрьской революции.

Хотя, надо отметить, что поначалу эти машины имели большое количество противников. ВВС США вообще не хотело закупать вертолеты, мотивируя это невысокими летными качествами, сложностью в обслуживании и возможной уязвимостью от средств ПВО. Увы, военные очень часто страдают косностью мышления. Но это отношение очень быстро поменялось на противоположное. Вертолеты прекрасно проявили себя в Корейской войне. Их использовали для корректировки огня, разведки, эвакуации раненных, высадки десанта и других целей. Через несколько месяцев боевых действий американские генералы требовали дать им «побольше вертушек».

До появления вертолетов бойцы, получавшие средние или тяжелые ранения, были практически обречены (умирали 90%). После начала «вертолетной» эры смертность снизилась до 10%. К концу корейского конфликта на вертолеты стали устанавливать небольшие ручные пулеметы. На вооружении армии США уже стояло несколько типов геликоптеров. Корейская война показала, что вертолет является прекрасным средством для решения тактических задач, в первую очередь связанных с переброской войск и их снабжением. Во второй половине XX произошло множество локальных конфликтов, колониальных войн, в которых одна из сторон была вынуждена вести антипартизанскую борьбу. И оказалось, что вертолет – это идеальное средство для такого рода боевых действий.

Вертолет все больше становиться не просто транспортным средством, но и ударной машиной, идеальным штурмовиком и средством поддержки сухопутных войск. На вертолеты стали устанавливать неуправляемые ракеты и пулеметы, а с появлением противотанковых управляемых ракет вертолет стал мощным средством борьбы против бронетехники.

Важной вехой в развитии боевых вертолетов стала Вьетнамская война. Настоящим символом этой войны стал американский вертолет Bell UH-1, больше известный как «Хьюи». Это прекрасная, надежная и неприхотливая машина выпускается до сих пор

Еще одним вертолетом, который активно применялся во вьетнамских джунглях, стал ударный вертолет. Его основной задачей была поддержка войск и нанесение ударов по противнику

Это прекрасная, надежная и неприхотливая машина выпускается до сих пор. Еще одним вертолетом, который активно применялся во вьетнамских джунглях, стал ударный вертолет . Его основной задачей была поддержка войск и нанесение ударов по противнику.

К концу боевых действий в армии США были сформированы специальные дивизии, на вооружении которых стояли только вертолеты. Война во Вьетнаме дала резкий толчок развитию вертолетостроения в США.

В конце 70-х годов прошлого века в США стали раздумывать над созданием нового ударного вертолета, он должен был вобрать в себя весь опыт, полученный во Вьетнаме и заменить машины Bell AH-1 Cobra. В конкурсе на разработку нового вертолета приняли участие несколько крупнейших американских авиастроительных компаний. В 1976 году победа досталась компании Хьюз, и в 1981 году появился вертолет АН 64 Аpache, который до сих пор стоит на вооружении армии США и считается одним из лучших боевых вертолетов в мире. С 1984 года АН 64 выпускается серийно.

Sikorsky HH-60 Pave Hawk характеристики:

Экипаж: 4 (2 пилота, 2 Специальных авиатора / воздушные артиллеристы)

Вместимость: макс. Экипаж 6, 8-12 войск, а так-же другой груз

Длина: 64 футов 10 в (17,1 м)

Диаметр ротора: 53 фута 8 дюймов (14,1 м)

Высота: 16 футов 8 дюймов (5.1 м)

Собственный вес: 16000 кг (7260 кг)

Максимум взлетный вес: 22000 кг (9900 кг)

Силовая установка: 2 × два General Electric T700-GE-700 / 701C свободной турбины турбовальная, 1630 л.с. (1220 кВт) каждый

Максимальная скорость: 195 узлов (224 миль / ч, 360 км / ч)

Крейсерская скорость: 159 кт (184 миль / ч, 294 км / ч)

Диапазон: 373 миль (внутренний топлива), или 508 миль (с внешними танков) (600 км, или 818 км)

Потолок: 14000 м (4267 м)

Вооружение

2 × 7,62 мм (0,308 дюйма) miniguns или

2 × 0,50 дюйма (12,7 мм) ГАУ-18 / AS

Бортовые системы

SATCOM satellite communications

LARS (Lightweight Airborne Recovery System) range/steering radio to compatible survivor radios

Automatic flight control

NVG night vision goggle lighting

FLIR forward looking infra-red radar

Color weather radar

Engine/rotor blade anti-ice system

Retractable In-flight refueling probe

Integral rescue hoist

RWR combat enhancement

IR infra-red jamming unit

flare/chaff countermeasure dispensing system

голоса

Рейтинг статьи

Операторы

56-я спасательная эскадрилья приземляется в посольстве США в Бейруте, Ливан, 2008 год.

 Южная Корея

Республика Корея ВВС эксплуатирует вертолеты HH-60P

  • ВВС США

    • 33-я спасательная эскадрилья
    • 34-я оружейная эскадрилья
    • 38-я спасательная эскадрилья
    • 41-я спасательная эскадрилья
    • 55-я спасательная эскадрилья
    • 56-я спасательная эскадрилья
    • 66-я спасательная эскадрилья
    • 101-я спасательная эскадрилья (Нью-Йорк Эйр Национальная гвардия )
    • 129-я спасательная эскадрилья (Калифорнийская воздушная национальная гвардия )
    • 210-я спасательная эскадрилья (Национальная гвардия Аляски )
    • 301-я спасательная эскадрилья (Командование резерва ВВС )
    • 305-я спасательная эскадрилья (Командование резерва ВВС )
    • 413-я летно-испытательная эскадрилья (Материальное командование ВВС )
    • 512-я спасательная эскадрилья (Командование воздушного образования и обучения )

Операционные результаты

AGM-114 ракет Hellfire и Hydra-70 ракет .

AH-64 Apache дебютировал в составе авиационного отделения армии США во время вторжения в Панаму в году во время операции Just Cause . Он также участвовал в Первой войне в Персидском заливе в – 1991 годах . В17 января 1991 г., 8 AH-64A под управлением 4 MH-53 Pave Low III выполнил первую боевую задачу операции «Буря в пустыне» , уничтожив несколько иракских радиолокационных станций, что позволило первым волнам истребителей союзников войти в космос, не будучи обнаруженными.

Было задействовано 277 AH-64, уничтоживших более 500 танков , многочисленные БТР и другую технику. Тем не менее, эти результаты следует сравнивать с результатами 174 A-10 Thunderbolt II – технологически устаревшего штурмовика, который американские военные власти не рекомендуют в пользу AH-64 – который уничтожил 1000  штурмовых танков , 2000 боевых машин и 1200 артиллерийских орудий, всего семь раненых. Эта большая разница связана с тем, что апачи были задействованы довольно поздно в конфликте, в отличие от А-10, задействованных с первого дня конфликта.

AH-64 был развернут на Балканах в 1990-х годах во время конфликтов в Боснии и Герцеговине и Косово . Этот самолет столкнулся с множеством проблем на этой пересеченной, гористой и лесной местности. Два апача были случайно потеряны во время косовской войны в Албании , и многие критики указывали на недостатки в обучении экипажей, обычно базирующихся в великих американских пустынях и неподготовленных к типу местности, встречающейся в Косово. В декабре 2000 года всему флоту на Балканах запретили полеты на две недели . Критике подверглись и другие аспекты: поставлены под сомнение недостатки в аппаратуре ночного видения, топливных баках, боевой живучести.

AH-64 участвует в продолжающихся конфликтах в Афганистане и Ираке . Его результаты в этой области изначально неоднозначны: он требует очень тяжелых и повторяющихся операций по техническому обслуживанию, которые значительно снижают его работоспособность, аварии и дружественный огонь остаются частыми и составляют большую часть зарегистрированных потерь, а наземные войска в подавляющем большинстве предпочитают А-10 Тандерболт II , когда они запрашивают поддержку с воздуха. Самолет подтвердил свои возможности по разрушению брони, но его диапазон полета на очень малых высотах подвергал его сильному воздействию вражеского огня, и многие самолеты были повреждены в бою. В24 марта 2003 г.Во время операции «Свобода Ирака» 33 AH-64 вступили в бой с бронетанковой бригадой дивизии Медина иракской республиканской гвардии в Кербеле: 30 AH-64 были повреждены, причем наиболее серьезно, два из которых не подлежали ремонту, а один был вынужден приземлиться, поскольку в результате гидравлических утечек. Иракское телевидение транслирует кадры сбитого AH-64, пропаганда утверждает, что он был застрелен пожилым фермером из ружья. Это был провал американской армии и средств массовой информации, но самолет также подтвердил свою надежность: 29 других поврежденных AH-64 смогли без происшествий добраться до своей базы. Всего во время войны в Ираке на начало года было потеряно 27 самолетов, 12 из которых – действия противника.

Ущерб, нанесенный на этих театрах военных действий, где большинство средств противовоздушной обороны представляют собой простые зенитные орудия или неуправляемые ракеты РПГ-7 , также вызывает вопросы о живучести этого типа самолетов на малых высотах. На более враждебных театрах военных действий. операции, с глубоким рельефом и насыщенной зенитно-ракетной защитой , но по сравнению с боевыми вертолетами предыдущего поколения наблюдается значительный прогресс (из 1116 построенных AH-1G Cobra погибло около 300 человек. Вьетнам, около 2/3 из которых составили несчастные случаи на производстве за пять лет эксплуатации).

С января 2014 года Нидерланды привлекли 4 апачей в Мали в рамках МИНУСМА .

4 октября 2014 года он снова был вовлечен в Ирак в рамках войны против Исламского Государства . В 2014 году развертывание версии AH-64E в Афганистане в зоне боевых действий было положительным: коэффициент готовности составил 87%, а время отклика улучшилось на 57%.

Саудовская Аравия задействовала своих апачей с 2015 года в войне в Йемене . 3 AH-64 были сбиты 7 мая, 5 и 26 августа.

История эксплуатации

HH-60 собирается дозаправиться от ВВС США HC-130P

Спасатели Шри-Ланки выгружают овощи из HH-60G во время Операция Unified Assistance миссия

По состоянию на 2015 г. ВВС США HH-60G Pave Hawk эксплуатируется Воздушное боевое командование (АКК), ВВС США в Европе (USAFE), Тихоокеанские ВВС (PACAF), Командование воздушного образования и обучения (AETC), Командование резерва ВВС (AFRC) и Авиация Национальной гвардии (ANG). Ряд HH-60G также эксплуатируются Материальное командование ВВС (AFMC) для летных испытаний.

Во время операции Буря в пустыне, Пэйв Хоукс обеспечивал боевое поисково-спасательное прикрытие для ВВС коалиции в западном Ираке, Саудовской Аравии, прибрежном Кувейте и Персидский залив. Они также обеспечивали покрытие аварийной эвакуации для ВМС США море, воздух и суша (ТЮЛЕНЬ ) команды проникли на побережье Кувейта перед вторжением.

Все MH-60G впоследствии были проданы Командование специальных операций ВВС (AFSOC) в 1991 году. В то время большинство MH-60G были переименованы в HH-60G и переданы в воздушное боевое командование (ACC) и полученные ACC подразделения резерва ВВС и подразделения воздушной национальной гвардии.

В течение Операция Allied Force, Pave Hawk обеспечивал непрерывное боевое поисково-спасательное прикрытие для НАТО Военно-воздушные силы и успешно восстановили двух пилотов ВВС США, которые были изолированы в тылу врага.

В марте 2000 года три Pave Hawk были отправлены на базу ВВС Hoedspruit в Южной Африке для поддержки международных операций по ликвидации последствий наводнений в Мозамбике. HH-60G совершили 240 вылетов за 17 дней и доставили более 160 тонн гуманитарной помощи.

Военно-воздушные силы Pave Hawks с Тихоокеанского театра военных действий также приняли участие в крупномасштабной гуманитарной операции по оказанию помощи жертвам цунами в Шри-Ланке в начале 2005 года. Осенью 2005 года Пэйв Хоукс из различных командований ВВС участвовал в операциях по спасению выживших после урагана Катрина, спасая тысячи людей, оказавшихся в затруднительном положении.

Pave Hawks регулярно оперировали во время Операция иракская свобода, Операция New Dawn, и продолжать работать в Операция “Несокрушимая свобода”, поддержка наземных боевых операций армии и корпуса морской пехоты и резервная поисково-спасательная поддержка для боевых самолетов США и коалиции с неподвижным крылом, поддерживающих эти наземные операции.

15 марта 2018 г. CSAR HH-60G разбился недалеко от иракского города Аль-Каим убив всех семерых на борту. Авиация расследует крушение.

Cockpit, avionics and countermeasures of the US Air Force operated helicopter

The HH-60G features a pressurised cockpit compatible with night vision google lighting. The cockpit can accommodate four crew members including the pilot, co-pilot, flight engineer and gunner.

“It is derived from the UH-60A Black Hawk helicopter. It can be transported by C-5 Galaxy and C-17 Globemaster III transport aircraft.”

It is equipped with automatic flight control system, inertial navigation system, global positioning system and lightweight airborne recovery system.

The avionics suite installed in the HH-60G include AN/APN-235 Doppler navigation system, AN/APN-239 weather avoidance radar, AN/AAQ-16 forward looking infra-red imaging system, PRC-112 survival radio, An/ARC-210 SATCOM, AN/APN-239 colour weather radar, AN/ARC-220 earth digital radio and AN/ARC-222 SINCGARS radio system.

The HH-60G is equipped with an AN/ALQ-202 radio jammer, AN/ALQ-213 electronic warfare management system, AN/APR-39 radar warning receiver, AN/ALQ-144 infra-red countermeasure system, infra-red missile jammer, infra-red suppression system and flare / chaff dispensers.

Raytheon Aircraft Company received a $42m contract from the US Air Force in March 2011 to incorporate AN/AAQ-29A forward looking infra-red imaging systems in the HH-60G helicopter. Deliveries are scheduled for completion by February 2013.

HH-60M MEDEVAC Black Hawk orders and deliveries

The US Government approved full-rate production of 1,200 UH-60M and HH-60M helicopters in July 2007, meanwhile, the US Army intends to procure 419 HH-60Ms through 2026.

In December 2007, Sikorsky Aircraft signed a five-year, multi-service contract (Multi-Year 7) with the US Army and the US Navy for the delivery of 537 H-60 HAWK helicopters including HH-60M MEDEVAC, UH-60M BLACK HAWK, MH-60R SEAHAWK and MH-60S SEAHAWK helicopters.

“The HH-60M MEDEVAC helicopter integrates advanced technological enhancements such as more powerful engines and instrumentation.”

The US Army awarded a contract for the delivery of 20 HH-60Ms and installation of auxiliary power unit kits in March 2008. The first production HH-60M MEDEVAC variant equipped with a dedicated clinical cabin was completed in August 2008. It was unveiled at the National Guard Association of the United States conference held in Baltimore, Maryland, in September 2008.

The US Army ordered 12 HH-60Ms in December 2008 and signed a contract option for a HH-60M helicopter in August 2009. The Vermont National Guard aviation Company C, 3rd Battalion, 126th Aviation Regiment fielded a total of 12 helicopters for medical evacuation missions in Iraq in November 2010.

Sikorsky Aircraft delivered a total of 100 HH-60M MEDEVAC helicopters to the US Army by July 2012. The Maine Army National Guard received three HH-60Ms by August 2012.

Under the Multi-Year 8 agreement signed in July 2012, Sikorsky Aircraft will deliver 120 HH-60Ms to the US Army.

The South Dakota Army National Guard (SDARNG) began fielding two of six HH-60M Black Hawks, as part of the US Army’s aircraft modernisation programme in October 2014. The new helicopters will replace the SDARNG’s current UH-60 A/L model Black Hawk helicopters to provide enhanced operational capabilities in state and federal operations.

Фото АН-64 Апач

Израильский AH-64D «Сараф»

Упавший в Ираке «Апач» (позднее отремонтирован)

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

You have no rights to post comments

Власть и Полет

Фото любезно предоставлено Министерством обороны – Центр визуальной информации обороныUH-60A Black Hawks транспортируют сухопутные войска во время учений по борьбе с беспорядками.

наклонные лезвиялифт

Два турбовальных двигателя General Electric T700-GE-701C вращают приводной вал, Ведущий вал простирается до вершины вертолета, где он соединяется с головка ротора, который состоит из ступицы ротора и четырех лопастей ротора. Каждое лезвие состоит из титанового лонжерона, представляющего собой металлическую полосу, проходящую от основания лезвия до его кончика, и сотового материала Nomex.

Фото любезно предоставлено Министерством обороны – Центр визуальной информации обороныСолдаты проверяют верхний ротор на ястребе UH-60 Black на рампе.

Фото любезно предоставлено Министерством обороны – Центр визуальной информации обороныСолдат выполняет техническое обслуживание верхнего ротора черного ястреба UH-60.

Оболочка клинка и задняя кромка выполнены из композитных материалов. Более прочный передний край лезвия изготовлен из титана и никеля и отделан противоэрозионной полосой, которая защищает лезвие от износа, когда оно скользит по верхушкам деревьев или летит в абразивном воздухе пустыни.

Когда приводной вал поворачивает головку ротора, лопасти начинают вращаться. Когда лезвия прорезают воздух, они создают диск ротора, который является кругом, созданным как вращение лезвий. Диаметр диска ротора Black Hawk составляет 53 фута 8 дюймов (16,36 м). Большие вертолеты или вертолеты, которые перевозят тяжелые грузы, такие как Black Hawk, требуют большой диск ротора. Вращение диска «Черного ястреба» создает достаточно силы, чтобы поднять автомобиль экипажем, войсками и внешней грузоподъемностью 9000 фунтов (4082,33 кг).

Предоставление боевой поддержки

Фото любезно предоставлено Министерством обороны – Центр визуальной информации обороныАрмейские десантники США садятся на вертолет UH-60 Black Hawk.

Три члена экипажа обязаны управлять UH-60L Black Hawk, включая двух пилотов и одного начальника экипажа. В дополнение к экипажу, Black Hawk может нести 11 полностью экипированных солдат, Многочисленные крепления на полу кабины позволяют изменить конфигурацию салона и сидений для выполнения различных задач.

Фото любезно предоставлено Министерством обороны – Центр визуальной информации обороныВертолет “Черный ястреб” UH-60, предназначенный для зависания над авиабазой принца Султана, Королевство Саудовская Аравия, во время тренировки.

Фото любезно предоставлено Министерством обороны – Центр визуальной информации обороныUH-60 Black Hawk убирает уничтоженную иракскую зенитную пушку с крыши здания во время операции «Иракская свобода».

Система поддержки внешних магазиновгрузовой крюк

Внутри кабины пилоты могут использовать система автоматического управления полетом это включает в себя функции автопилота и автостабилизации. Навигационное оборудование включает в себя:

  • Доплеровский поисковый радар AN / ASN-128 (радиолокационный высотомер, который собирает сигналы высоты, используемые для определения топографических особенностей)
  • Автоматический пеленгатор (ADF)
  • VOR / маркерный маяк

Фото любезно предоставлено Министерством обороны – Центр визуальной информации обороныСолдат направляет американскую армию UH-60L на взлетную палубу авианосца «Созвездие» США.

Несмотря на то, что «Черный Ястреб» не был предназначен для штурмовой машины, такой как «Апач», он должен быть загружен оборудованием для экипажа и пассажиров, чтобы защитить себя в полете и на земле. В следующем разделе мы рассмотрим некоторые из встроенных средств защиты и артиллерии, которые обеспечивают защиту для Black Hawk.

HH-60 recapitalization programme

The HH-60 Recapitalization Program was announced by the US Air Force in 2010 to supersede the ageing fleet of 112 HH-60G Pave Hawk helicopters with new aircraft.

A contract will be awarded for the programme in 2013. The programme mandates initial delivery of eight aircraft with all training and support systems in place.

Four of the eight aircraft will be deployed for training, while the remaining ones will be assigned as mission aircraft. Initial operating capability (IOC) is planned to be achieved by the year 2018.

Lockheed Martin and Sikorsky announced a joint pursuit in July 2010 to bid for the programme. Both companies proposed to jointly develop an overhauled version of Sikorsky’s UH-60M Black Hawk for the programme. The proposal was submitted in April 2010, in response to the USAF’s request for information with regard to the programme.

If the contract is won, Sikorsky will be the prime contractor, while Lockheed Martin will supply the major subsystems.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий