История создания
К началу 2000-х в России сложилась обстановка ограниченного финансирования военных разработок. В таких условиях основными работами различных конструкторских бюро стала модернизация ранее разработанных проектов. Одним из таких проектов стала ранее отработанная и рекомендованная к принятию на вооружение артиллерийская установка А-220. К 2003 году началась полномасштабная модернизация. Основной целью модернизации была замена устаревшей элементной базы следящих приводов, и внедрение в конструкцию средств автоматизированного управления и контроля. Кроме того, в конструкцию бункера были внесены изменения с целью снижения заметности корабля.
Примечания
- ОАО «ЦНИИ Буревестник». «40 лет на страже Отечества и мира. 1970-2010 гг.». — Нижний Новгород, 2010. — С. 70.
- ↑ 57-мм корабельная артиллерийская установка А-220М. ОАО «ЦНИИ „Буревестник“». Дата обращения: 18 ноября 2012. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года.
- Российская пушка АУ-220М стала сенсацией на выставке в ОАЭ. Дата обращения: 19 октября 2015. Архивировано 6 июля 2015 года.
- Уничтожить любую цель: модуль «Байкал» не оставит шансов штурмовикам и вертолётам – Телеканал «Звезда». tvzvezda.ru. Дата обращения: 19 октября 2015. Архивировано 18 ноября 2015 года.
- Интервью Вячеслава Халитова. Дата обращения: 19 октября 2015. Архивировано 17 марта 2016 года.
- Владимир Щербаков. Морская ипостась бога войны. Современные российские корабельные артиллерийские установки калибра 57-мм // Обозрение армии и флота. — М., 2019. — № 2. — С. 59.
Цели и задачи ВМФ
Военно-Морской Флот – это, прежде всего, военное подразделение, которое имеет полномочия при необходимости применять оружие. Основными целями, которые на сегодняшний день возложены на ВМФ являются:
- Обеспечение безопасности суверенитета страны на водных просторах, то есть готовность отразить вооруженное нападение.
- Обеспечение поддержки сухопутных войск артиллерийским огнем. На современных российских кораблях установлены такие пушки, которые по своей мощности не уступают полевой артиллерии.
- Создание безопасного прохода для торговых кораблей и их деятельности. Сегодня распространены морские нападения на суда. Для того чтобы при возникновении угрозы захвата корабля морскими разбойниками была возможность их освободить, и существуют отдельные подразделения ВМФ.
- Сдерживание других государств от мысли о нападении на Россию. До тех пор, пока в Российской Федерации имеются самые современные вооруженные корабли, значительно превосходящие по огневой мощи аналогичные суда других государств, ни одна страна не решит нападать на более сильного врага. Кроме этого, боевые корабли России находятся во всех морских пространствах, принадлежащих российскому суверенитету. Это позволяет контролировать все корабельные маневры других стран. Российская Федерация граничит на морских просторах с территориями многих других стран – США, Японией, Польшей, Литвой, Финляндией и др. В случае возникновения угрозы нанесения удара с одной из них Россия может нанести удар на опережение.
- Участие в международных учениях позволяет Российской Федерации демонстрировать свою мощь на мировой арене.
Рис. 1. Главный штаб ВМФ в Санкт-Петербурге
Береговая артиллерия России
Береговые войска в Российской Федерации как род самостоятельных сил ВМФ сформирован в 1989 году. Основу его огневой мощи составляют мобильные ракетно-артиллерийские комплексы:
- «Редут» (ракетный).
- 4К51 «Рубеж» (ракетный).
- 3К55 «Бастион» (ракетный).
- 3К60 «Бал» (ракетный).
- А-222 «Берег» (артиллерийский 130-мм).
Эти комплексы поистине уникальны и представляют реальную угрозу любому флоту противника. Новейший «Бастион» в боевом дежурстве с 2010 года, оснащен гиперзвуковыми ракетами Оникс/Яхонт. Во время крымских событий несколько «Бастионов», демонстративно размещенных на полуострове, сорвали планы «демонстрации силы» со стороны флота НАТО.
Новейшая артиллерия России береговой обороны А-222 «Берег» эффективно работает и по малоразмерным скоростным судам, перемещающимся со скоростью 100 узлов (180 км/час), и средним надводным кораблям (в пределах 23 км от комплекса), и наземным целям.
Поддержать мощные комплексы всегда готова тяжелая артиллерия в составе Береговых войск: САУ «Гиацинт-С», пушка-гаубица «Гиацинт-Б», пушка-гаубица «Мста-Б», гаубицы Д-20 и Д-30, РСЗО.
Реактивные системы залпового огня
Со времен ВОВ реактивная артиллерия России, как правопреемница СССР, обладает мощной группировкой РСЗО. В 50-х годах создана 122-мм 40-ствольная система БМ-21 «Град». Сухопутные войска РФ располагают 4500 такими системами.
БМ-21 «Град» стала прототипом системы «Град-1», созданной в 1975 году для оснащения танковых и мотострелковых полков, а также более мощной 220-мм системы «Ураган» для артиллерийских частей армейского звена. Эту линию развития продолжили дальнобойная система «Смерч» с 300-мм снарядами и новая РСЗО дивизионного звена «Прима» с увеличенным числом направляющих и реактивными снарядами повышенного могущества с отделяющейся головной частью.
Ведутся закупки новой РСЗО «Торнадо» — бикалиберной системы, смонтированной на шасси МАЗ-543М. В варианте «Торнадо-Г» она ведет огонь 122-мм реактивными снарядами от РСЗО «Град», превосходя последнюю по эффективности втрое. В варианте «Торнадо-С», предназначенном для стрельбы 300-мм реактивными снарядами, по коэффициенту боевой эффективности она превосходит «Смерч» в 3-4 раза. «Торнадо» цели поражает залпом и одиночными высокоточными реактивными снарядами.
37-мм автоматическая зенитная артиллерийская установка 70-К
Выставленная в музее 70-К – корабельная модификация широко распространённого советского автоматического зенитного орудия 61-К. Когда ищешь в интернет информацию по установке 70-К, обычно натыкаешься на заимствованные у Широкорада фрагменты текста, где высказывается уйма упрёков в адрес предков. Мол, в ГАУ ошиблись и перед Великой Отечественной войной приняли на вооружение 37-мм зенитное орудие вместо более действенного калибра 45 мм. На критика с недоумением взирают немецкие 37-мм Flak 37 и Flak 43, американская 37-mm M1A2 L/53.5, 40-мм английская QF 2 pdr AA (“пом-пом”), а также “мама” советской пушки – 40-мм Bofors L60 образца 1936 года. Кстати, последняя из перечисленных, по сию пору используется на ганшипах Lockheed AC-130 для стрельбы по наземным целям, а также на военных катерах некоторых стран.
Образованное оружие
В будущем ожидается, что боевые модули могут перейти под управление искусственного интеллекта (ИИ). Построенный на основе нейронных сетей, ИИ сможет самостоятельно обучаться и адаптироваться к условиям боя. На искусственный интеллект будет возложена задача распознавания цели, её идентификации, принятия решения о количестве необходимых выстрелов для поражения.
Прототипом подобного модуля с искусственным интеллектом является изделие концерна «Калашников». Как сообщают представители концерна, такой модуль сможет действовать без участия человека. Если система успешно докажет свою боевую эффективность, ИИ может быть внедрён и в другие боевые модули, включая «Эпоху» и «Байкал». На первых этапах своего существования, системы со встроенным ИИ всё ещё будут нуждаться в присутствии человека – оператор должен самостоятельно давать разрешение на открытие огня, давая нейронной сети правильное понимание ситуации на поле боя.
В ближайшее время боевые модули можно будет увидеть на Параде Победы. Бронемашины «Армата» уже официально заявлены на участие в Параде. Часть из них будет оснащена боевыми модулями «Байкал».
Достоверно неизвестно, когда боевые модули «Байкал» и «Эпоха» будут приняты на вооружение. Однако интеграция с Т-15 даёт основания полагать, что это произойдёт одновременно с принятием на вооружение «Арматы».
АК-100 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
АК-100 | |
---|---|
Две установки АК-100 на большом противолодочном корабле «Адмирал Виноградов» | |
Страна производства | СССР |
Производитель | Завод «Арсенал» |
Марка орудия | А-214 |
Калибр, мм | 100 |
Длина ствола, мм/калибров | 5900 /59 |
Масса снаряда, кг | 15,6 |
Начальная скорость снаряда,м/с | 900 м/с |
Принцип заряжания | автоматический |
Скорострельность,выстрелов в минуту | 60 |
Марка артустановки | АК-100 |
Общая масса АУ, кг | 35 700 |
Радиус обметания по стволам, мм | 5552 |
Длина отката, мм | 510 |
Угол подъёма ствола, ° | −10/+85 |
Максимальная скорость вертикального наведения, °/с | 30 |
Максимальная скорость горизонтального наведения, °/с | 35 |
Максимальная дальность стрельбы, м | 21 500 |
Бронирование | противоосколочное |
Медиафайлы на Викискладе |
АК-100 — советская одноствольная корабельная артиллерийская установка калибра 100 мм. Артустановками этого типа вооружались сторожевые корабли проекта 1135, сторожевые корабли проекта 1154, большие противолодочные корабли проекта 1155, атомный крейсер Адмирал Ушаков и ТАКР Адмирал Флота Советского Союза Горшков .
Решение о начале разработки новой 100-мм АУ было принято в конце июня 1967 года, тактико-техническое задание было выполнено в сентябре. Проектирование и изготовление опытного образца выполнило в 1967 году КБ ПО «Арсенал», установка получила заводской индекс ЗИФ-91. Государственные полигонные испытания были начаты 15 марта 1973 года. На вооружение установка была принята в 1978 году под названием АК-100 (шифр орудия — А-214).
Наведение — система управления огнём «Лев-114» с РЛС МР-114, прицел — «Конденсатор-214А». Также на некоторых судах может применяться РЛС МР-145 и СУО «Лев-145». Дальность сопровождения целей — 40 км. Система управления стрельбой — Т-91-Э (разработка КБ «Аметист», г. Москва)
АК-100 является 100-мм одноствольной с водяным охлаждением наружной поверхности ствола. Боевое отделение представляет собой поворотную платформу с качающейся частью 100-мм орудия. Механизмами вертикальной и горизонтальной наводки, элеватором подачи снарядов и системой охлаждения ствола орудия. От воздействия окружающей среды и осколков артиллерийских снарядов расположенные в боевом отделении механизмы и агрегаты защищены броневой башней, сваренной из листов алюминиевой брони. Размеры башни значительно превышают размеры башен артустановок аналогичного калибра западных стран, что объясняется сохранением возможности резервного ручного управления стрельбой из самой башни.Орудие имеет ствол-моноблок длиной 59 калибров, снабжённый клиновым вертикальным затвором и системой наружного непрерывного охлаждения забортной водой. Механизмы автоматики орудия работают за счёт использования энергии отката.
Стрельба ведётся выстрелами унитарного заряжания (патронами) трёх типов: осколочно-фугасным УОФ-58 и зенитными УЗС-58 и УЗС-58Р. Выстрел УОФ-58 включает снаряд ОФ-58 весом 15,6 кг. Вес взрывчатого вещества в снаряде — 1,53 кг, снаряд комплектуется ударным взрывателем В-429. Зенитные выстрелы УЗС-58 и УЗС-58Р предназначены для стрельбы по крылатым ракетам и самолётам. Выстрел УЗС-58 имеет снаряд ЗС-58 с дистанционным взрывателем ДВМ-60М1, а выстрел УЗС-58Р — снаряд ЗС-58Р с радиолокационным взрывателем АР-32. Радиолокационный взрыватель обеспечивает подрыв снаряда на расстоянии 5 м от крылатой ракеты и 10 м от самолёта. При этом обеспечивается гарантированное поражение летательного аппарата.
Использованная литература и источники
- ↑ 12Широкорад А. Б. Советская корабельная артиллерия. — СПб: Велень, 1995. — С. 63. — 80 с. — ISBN 5-85817-009-9.
- Широкорад А. Б. Советская корабельная артиллерия. — СПб: Велень, 1995. — 80 с. — ISBN 5-85817-009-9.
- Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественной артиллерии. — Минск: Харвест, 2000. — 1156 с. — ISBN 985-433-703-0.
Описание конструкции
Установка А-220М представляет собой модернизацию ранее разработанной установки А-220 и предназначена для установки на Сторожевые корабли проекта 22460Е, Ракетные катера проекта 205, , Ракетно-артиллерийские катера проекта 20970 «Катран», Сторожевые корабли проекта 22500 и Корабли береговой охраны проекта СРК-2100. Модернизация коснулась элементной базы установки. Следящие приводы заменены на современные электрогидравлические, кроме того введена система автоматизированного управления и контроля. Стрельба ведётся 57-мм осколочно-фугасными снарядами 53-УОФ-281У, входящими в боекомплект автоматической пушки С-60. В бункере установки размещено 400 выстрелов. Дополнительные выстрелы могут перевозиться на стеллажах в корабле. Основными составляющими являются: качающаяся часть, станок, бункер, система автоматизированного управления, пульт управления и защита установки.
Качающаяся часть состоит из ствола с казёнником, установленных на люльке. Люлька оборудована тормозом отката, системой охлаждения, механизмами досылки, поперечной подачи снарядов и экстракции гильзы и ударно-спусковым механизмом. Качающаяся часть установлена в станок, в котором расположены механизмы подачи боеприпасов, гидросистема и система наведения с электрогидравлическими приводами. Бункер служит для размещения боеприпасов. Боеприпасы подаются винтовым шнеком, закреплённым под станком установки. Через шнек выстрелы попадают в коллектор, сопряжённый с вертикальным элеватором, из которого в свою очередь осуществляется подача в транспортёр артиллерийской части. Механизмы бункера установки работают от электрических приводов. Из транспортёра выстрелы выходят на линию досылки и автоматически досылаются в канал ствола. Вся работа механизмов артиллерийской части производится с помощью энергии откатных частей. Установка защищена броневым алюминиевым коробом. Система автоматического управления и контроля обеспечивает ведение огня в автоматическом режиме, а также осуществляет наблюдение за узлами установки. В случае выхода из строя какого-либо из узлов, позволяет оперативно определить место поломки. Для увеличения скорострельности в установке используется система охлаждения. Охлаждающим телом служит морская вода. Вода подаётся под давлением от 5,5 до 8 кгс/см². Средний расход воды — 5,3 л/с.
Использование в боевом модуле Байкал для Т-15
Под кодом АУ-220М орудие было переработано с корабельного в боевой модуль для установки на шасси сухопутной техники.
Получивший название “Байкал” боевой модуль предназначен для установки на БМП для добавления огневой мощи против таких бронированных воздушных целей, как штурмовики и тяжёлые ударные вертолёты. По интервью заместителя генерального директора корпорации «УралВагонЗавод» Вячеслава Халитова цель заключается в замене 30мм орудия БМП Армата Т-15 на 57мм в первую очередь для повышения эффективности борьбы с воздушными целями.
Флаги военно-морского флота
- Флагом Военно-морского флота является Андреевский крест. Этот флаг вывешивается на корме кораблей флота.
- Также на кораблях Военно-морского флота 1го и 2го рангов поднимается гюйс (носовой флаг).
- На кораблях, имеющих звание Гвардейских, вывешивается гвардейский кормовой флаг.
- На кораблях, награжденных орденами, вывешивается кормовой флаг, содержащий изображение ордена.
- На Гвардейских кораблях, награжденных орденом, поднимается кормовой флаг с гвардейской лентой и изображением ордена.
Вообще же, в Военно-морском флоте существует огромное количество флагов, начиная от флагов командующих различного ранга и до флагов вспомогательных сил флота и т.д.
Противотанковая артиллерия
Наряду с созданием высокоэффективных противотанковых ракетных комплексов уделяется значительное внимание разработке противотанковых артиллерийских орудий. Их преимущества перед противотанковыми ракетами заключаются прежде всего в относительной дешевизне, простоте конструкции и применения, возможности ведения огня круглосуточно при любой погоде
Противотанковая артиллерия России идет по пути повышения мощности и увеличения калибра, совершенствования боеприпасов и прицельных приборов. Вершиной этого развития стала 100-мм противотанковая гладкоствольная пушка МТ-12 (2А29) «Рапира» с увеличенными начальной скоростью снаряда и дальностью эффективной стрельбы до 1500 м. Орудие может стрелять противотанковой ракетой 9М117 «Кастет», способной пробить за динамической защитой броню толщиной до 660 мм.
Еще большей бронепробиваемостью обладает также состоящая на вооружении РФ буксируемая ПТ 2А45М «Спрут-Б». За динамической защитой она способна поразить броню толщиной до 770 мм. Самоходная артиллерия России в этом сегменте представлена самодвижущимся орудием 2С25 «Спрут-СД», в последнее время поступающем на вооружение десантникам.
Необитаемый «Байкал»
Один из наиболее перспективных российских боевых модулей – АУ-220М или «Байкал». В его основе 57-мм пушка, которая является модификацией зенитного орудия С-60. В качестве дополнительного орудия на демонстрационном варианте модуля были установлены пулемёт калибра 7,62 мм и ракетные установки. Стоит отметить, что набор вооружения может измениться, так как конструкция «Байкала» предполагает монтаж различных видов дополнительного вооружения. Как заявили разработчики из ЦНИИ «Буревестник», установленная на модуль пушка является универсальной и может вести огонь практически по любым видам целей, включая пехоту, бронетехнику, самолеты, беспилотники, морские цели и береговые объекты.
Немаловажным преимуществом данного боевого модуля (БМ) является его универсальность. Помимо вышеперечисленных машин, установить дистанционно-управляемый боевой модуль (ДУБМ) возможно не только на гусеничные платформы. Широкий спектр функций и разнообразие вооружения никак не ограничивает сферу применения модуля. АУ-220М может быть установлен как на корабли, так и на военно-транспортные самолёты. Также модуль можно использовать и как стационарную огневую точку. Модуль поддерживает дистанционное управление – оператор может вести стрельбу из командного пункта и даже контролировать несколько модулей одновременно. В Ещё тогда многие эксперты отметили его боевые возможности.
Среди модификаций стоит отметить усиление бронирования – наиболее заметна защита, установленная на ракетных установках. На ранних версиях их открытое расположение вызвало ряд вопросов касательно надёжности и уязвимости ракет.
Помимо вооружения боевые модули были оснащены лазерным дальномером или лазерным целеуказателем, а также автоматическим устройством сопровождения целей. Таким образом оператор, при управлении модулем, может вести наблюдение цели в любое время суток и при любых погодных условиях. Также в модуле присутствует возможность автоматизации процесса стрельбы.
defense.gov
«Страйкер» 2 кавалерийского полка США на учениях в Германии.
Смерть имитаторов
С 19 марта по 30 ноября 1984 года опытный образец АК-630М1−2, изготовленный на Тульском машиностроительном заводе, проходил заводские испытания. В дальнейшем его установили на торпедном катере Р-44 проекта 206.6, причем замена АК-630М на АК-630М1−2 была проведена не в заводских, а в корабельных условиях. В ходе стрельб летом 1989 года на Черном море АК-630М1−2 показал себя достаточно эффективным средством. В качестве мишеней были использованы ЛА-17К и ПТУРС «Фаланга-2», имитировавшие ПКР «Гарпун». Установка успешно сбивала «Фаланги», летевшие на высоте около десяти метров, расходуя на одну ракету около двухсот снарядов. Однако в серийное производство установка не пошла и осталась на вооружении только одного катера.
Главной причиной неудачи АК-630М1−2 было появление серьезных конкурентов — артиллерийско-ракетных комплексов 3М87 «Кортик» и «Палаш», которые и должны были занять место АК-630М. Тем не менее в 1993—1995 годах артустановки АК-630М1−2 успешно рекламировались различными российскими экспортными организациями.
Структура ВМФ
Как и любое военное подразделение, Военно-Морской Флот Российской Федерации имеет уникальную структуру, позволяющую ему действовать не только слаженно, но и быстро. Сегодня ВМФ составляют такие корабли.
Тяжелые атомные крейсеры
Тяжелые атомные крейсеры, принадлежащие к проекту 1144 “Орлан”. Корабли этой серии были выпущены еще в советское время, в период с 1973 по 1989 годы в численности 4 боевых единиц. На сегодняшний день только 3 из них находятся в строю – “Петр Великий”, “Адмирал Нахимов” и модернизированный в 2016 году “Адмирал Лазарев”. Это единственные в российском ВМФ крейсеры, которые имеют на вооружении энергетические установки ядерного типа.
Крейсеры ракетного типа
Крейсеры ракетного типа, созданные по проекту 1164 “Атлант”. Эти крейсеры еще стояли на вооружении СССР. Сегодня они являются промежуточным звеном между тяжелыми атомными крейсерами, о которых было сказано выше, и миноносцами-экскадронами, созданными по типу “Современный” в ряду проекта 956, носящего кодовое название “Сарыч”.
Рис. 2. Тяжелые атомные крейсеры проекта 1144 «Орлан»Главное положение в морском флоте РФ занимают крейсеры с ракетным вооружением типа “поверхность-земля”:
- Из 10 запланированных кораблей было построено только 4;
- В боевой готовности находится только 3;
- В законсервированном состоянии – 1.
Суда такого типа имеют водоизмещение 11380 тонн. Длина составляет 186 метров, ширина – 20,8 м.
Эсминцы
Эсминцы, созданные в рамках проекта “956 Сарыч” были выпущены в двух модификациях:
- Первая – суда принадлежащие корпусу с номерами от 1 до 12, обладающие водоизмещением в 7904 тонн при полной комплектации и 6500 при стандартной.
- Вторая – корабли, относящиеся ко второму корпусу с номерами от 12 до 19. С водоизмещением 8000 тонн при полной загруженности и около 6600 при стандартной.
Максимальная длина составляет 156,5 метра, ширина – 17,2 м. По конструктивной ватерлинии (КВЛ) 145 м в длину и 16,8 м в ширину.
Рис. 3. Сторожевой корабль проекта 01090 «Сметливый»Максимальная скорость составляет 33,4 узла. При скорости в 33 узла такой эсминец может пройти около 1345 миль без дозаправки. Автономность плавания составляет около месяца. Управляют таким гигантом 296 человек, 25 из которых имеют звание не ниже офицерского в мирное время. Во время ведения боевых действий численность экипажа увеличивается до 358 человек, в составе которых 31 офицер.
Большие противолодочные корабли
Большие противолодочные корабли, построенные по проекту “61 Комсомолец Украины”. Производство таких кораблей было начато еще в советское время. Сегодня из 20 построенных в строю находятся лишь один “Сметливый”. Его водоизмещение составляет 4510 тонн, длина – 143, 95 м, ширина – 15,78 м. Оснащен он силовым агрегатом мощностью в 72 000 л.с. Кораблем управляют 266 человек, среди которых 22 офицера. Автономность плавания 10 дней без дозаправки.
Малые ракетные корабли
Малые ракетные корабли 21631 “Буян-М”. На 2018 год активно ведут свою деятельность 7 судов, еще небольшая часть, а именно 5 кораблей, находятся на стадии строения. Обладая водоизмещением в 949 тонн, шириной – 11 м, длиной – 74,1 м, бронированными рубками и иллюминаторами, мощным мотором, способным выдавать 4 x 3,2 МВт, корабль является маневренным и быстрым. Максимальная скорость равняется 25 узлам, а запас хода – 2500 миль при скорости в 12 узлов. Экипаж составляют 52 человека.
Рис. 4. Большие противолодочные корабли проекта 1155 «Фрегат»
Малые ракетные корабли
Малые ракетные корабли, созданные в проекте 1234 “Овод”, выпускались в трех модификациях:
- 1234
- 1234Э
- 1234.1
Рассмотрим подробные характеристики на примере модели 1234. Длина – 59,3 м, ширина – 11,8 м. Мощный мотор на 30000 лошадиных сил позволяет развить скорость в 35 узлов. Управляется корабль при помощи трех винтов с фиксированным шагом. Дальность плавания при максимальной скорости составляет 415 миль. Экипаж состоит из 60 человек, среди них 9 офицеров.
Классификация судов ВМФ России
Все корабельные суда Военно-Морского Флота России делятся по своему назначению, арсеналу и по спектру своих возможностей.
Надводные
Основной задачей кораблей, обладающих данным статусом, являются:
Защита морских субъектов, имеющих особую важность для государства;
Перевозка десантных войск к месту дислокации;
Борьба с минными заграждениями или их установка;
Некоторые суда способны перевозить на своем борту подводные суда меньшего размера, например, подводные лодки особого назначения, которые не имеют большого запаса собственного хода.
Рис. 5. Большие противолодочные корабли проекта 1155.1
Подводные
К такому типу техники относятся исключительно подводные лодки. Сейчас на вооружении Российской Федерации находится несколько единиц таких образцов. Главной их задачей является нанесение внезапного удара по точкам дислокации врага из морских глубин.
Морская авиация
Делится на:
- Береговую
- Палубную
Они имеют одинаковые цели и предназначаются для того, чтобы наносить моментальные удары по вражеским кораблям:
Располагаясь на палубе авианосцев, они способны в самые короткие сроки добраться до морской цели и уничтожить ее;
Не менее важной задачей морской авиации является отражение воздушных вражеских налетов и уничтожение летящих ракет при помощи корабельного вооружения;
Третья задача – это нанесение воздушного удара по местам дислокации противника на суше;
Четвертая задача – это разведка для целеуказания ракетам на корабле.
Рис. 6. Фрегаты проекта 11540 «Ястреб»
Береговые войска
Включают в себя:
- Морскую пехоту
- Подразделения береговой охраны
Первые – выполняют роль боевого подразделения, которое ведет военные действия на суше при непосредственной высадке с кораблей.Вторые – занимаются охраной прибрежных территорий, следят за сохранностью границ. В частности, это охрана особо важных стратегических объектов, таких как порты, военные базы морского флота. Также принимают непосредственное участие в операциях в составе как морских, так и воздушных десантников.
Части и суда специального предназначения
Такие суда предназначены для выполнения боевых задач, носящих секретный или особо важный характер. Как правило, бойцы таких подразделений имеют самую лучшую военную подготовку. Эти подразделения носят название “отрядов СПЕЦНАЗ по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами”.В составе российской армии их 14. Расположены они в: Севастополе, Новороссийске, два – в Петропавловске-Камчатском, и остальные – в Махачкале, Разбойнике, Балтийске, Кронштадте, Полярном, Видяево, Мурманске, Гаджиево и Гремиха.
Корабли, предназначенные для гидрографической деятельности
В основном они ведут деятельность в сфере навигации и исследования океанических глубин на такие предметы, как глубинные бомбы. Подчиняются такие корабли исключительному верховному командованию Министерства Обороны России.
Рис. 7. Фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков»
Наследие прошлого
Новые образцы российского оружия «ведут родословную» с 60-х годов XX века, когда советское армейское руководство взяло курс на качественное перевооружение. Десятки ведущих КБ, где работали выдающиеся инженеры и конструкторы, заложили теоретическую и техническую базу для создания новейшего вооружения.
Опыт предыдущих войн и анализ потенциала зарубежных армий наглядно показали, что ставку необходимо делать на мобильную самоходную артиллерию и минометные установки. Благодаря решениям полувековой давности артиллерия России обзавелась солидным парком ракетно-артиллерийского вооружения на гусеничном и колесном ходу, основу которой составляет «цветочная коллекция»: от юркой 122-мм гаубицы «Гвоздика» до грозного 240-мм «Тюльпана».
АК-130 и ее характеристики
130-мм корабельная пушка вошла в состав двухствольной установки А-218. Первоначально разрабатывался одноствольный вариант А-217, но потом было признано, что двухствольная А-218 имеет большую скорострельность (до 90 выстрелов на два ствола), и предпочтение было отдано ей.
Но для этого конструкторам пришлось увеличить массу установки. В результате вес всего комплекса составил 150 т (сама установка – 98 т, система управления (СУ) – 12 т, механизированный арсенальный погреб – 40 т).
В отличие от предыдущих разработок корабельная пушка (фото см. ниже) имела ряд новшеств, повышающих ее скорострельность.
Прежде всего это унитарный патрон, в гильзе которого были объединены воедино капсюль, пороховой заряд и снаряд.
Также А-218 имела автоматическую перезагрузку боеприпасов, что позволяло использовать весь боекомплект без дополнительных команд человека.
СУ «Лев-218» также не требует обязательного вмешательства человека. Коррекцию стрельбы делает сама система в зависимости от точности взрывов падающих снарядов.
Высокая скорострельность орудия и наличие специализированных выстрелов, имеющих дистанционные и радиолокационные взрыватели, позволяют АК-130 вести стрельбу по воздушным целям.