Основные выплаты
Наибольшее число вопросов при увольнении возникает по поводу положенных денежных выплат. Все подобные регулируются ФЗ РФ от 07.11.2011 № 36-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», а также приказ МО РФ №2700 от 2011 «Об утверждении порядка обеспечении денежным довольствием».
Сумма выплат напрямую зависит от времени нахождения на военной службе, при сроке менее двадцати лет выплачивается два оклада, свыше двадцати лет – семь окладов. А также на величину выплат влияет и наличие почетных наград. Начисления производятся за полную выслугу лет, без округления в большую часть.
Служащим по контракту могут отказать в выплате пособия в следующих случаях:
- Если сотрудник был лишен воинского звания.
- В случае получения человеком реального срока осуждения с отбыванием в колонии, в том числе и при условном наказании за преступление, совершенном умышлено.
- При отчислении из высших и профессиональных воинских учреждений.
- В связи с судебным решением, запрещающим лицу занимать воинскую должность.
- Из-за перехода в другие органы государственной службы.
- В случае когда служащий не прошел вступительные испытания.
- Если не были соблюдены условия контракта.
Гордость и предубеждение
ВМС США гордятся Mark 48 и утверждают, что это самая быстрая, самая бесшумная и самая смертоносная торпеда в мире. Однако с каждым из пунктов этого утверждения можно поспорить. Касательно скорости, ничто не сравнится с российской суперкавитирующей торпедой «Шквал». Это продукция ещё советского ОПК.
На первый взгляд, характеристики не такие уж и выдающиеся. Кроме скорости. Она просто феноменальная! Всё дело в том, что «Шквал» движется в кавитационной полости, воздушном пузыре, что резко снижает сопротивление среды. Изначально торпеду вооружали ядерной боеголовкой в 150 кТ, впоследствии создан вариант с фугасной боевой частью весом 210 кг.
commons.wikimedia.org/One_half_3544
Ничто не сравнится по скорости с российской суперкавитирующей торпедой «Шквал».
При этом «Шквал» (как и всякая иная система вооружения) имеет свои недостатки. В частности, движение торпеды сопровождается большим количеством шума. Следовательно, гидроакустики корабля-цели уверенно зафиксируют начало атаки. Другое дело, что на таких скоростях увернуться от торпеды практически невозможно. Другие недостатки «Шквала» – малый радиус действия и примитивная система наведения, – также компенсируются невероятной скоростью.
В некотором смысле это подобно выстрелу в упор – попадёшь и без оптического прицела, всё равно противник не успеет сманеврировать. Но и атакующий поставлен в сложное положение – дистанция до цели слишком мала, риски обнаружения и последующего уничтожения, к примеру, другими кораблями ударной группы растут в геометрической прогрессии. В общем, эксперты говорят, что «Шквал» – это последний аргумент в морском бою.
Если же вы задумали действовать бесшумно, сохранив дистанцию между собой и противником, рекомендую российскую торпеду «Футляр» – новейшее достижение отечественного ОПК.
vitalykuzmin.net
Российская торпеда «Футляр» – новейшее достижение отечественного ОПК.
Особенность в том, что вращение вала происходит за счёт качающейся шайбы, на которую поочерёдно давят шатуны поршней, а сами поршни расположены параллельно валу. Такая конструкция делает двигатель чрезвычайно компактным, относительно простым и в то же самое время мощным. По некоторым данным в конструкции торпеды предусмотрены двухплоскостные рули, которые выдвигаются за калибр после того, как снаряд выходит из торпедного аппарата. Это позволяет снизить шумность, одновременно повысив эффективность управления.
Точные характеристики торпеды «Футляр», само собой, засекречены. Эксперты пользуются информацией, находящейся в открытом доступе. Но даже по обнародованным данным можно утверждать, что это оружие превосходит самый современный вариант торпеды Mk-48 mod. 7 Spiral.
LatLong.ru
Пересчет географических координат. Градусы -> градусы/минуты/секунды:
Пересчет географических координат. Градусы/минуты/секунды -> градусы: Определение высоты над уровнем моря по координатам: Форма поиска географических координат объекта на основе картографических сервисов Google или Yandex.
Примеры: | Москва Новгородская обл., Бердск Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 38 55.7522,37.6156 (широта,долгота) |
Недавно искали: 65с.ш 15 в.д (yandex) N 43.4869° E 43.603° (yandex) Ставрополь, ул. Тухачевского, 17 (yandex) Лысковский район д.неверово около газокомпрессорной станции (yandex) 66 с.ш 123 в.д. (yandex) 53°с.ш. 114°в.д. (yandex) 54,45 с.ш 18,07 в.д (yandex) цей (yandex) г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 2 (yandex) Широта 55.7558 Долгота 55.755 (yandex)
вулкан осорио (yandex) г. Москва, ул. Ухтомского Ополчения, д. 1 (yandex) 39 с.ш 57 в.д (yandex) гренландия (yandex) 37с.ш., 117з.д (yandex) 56 5934.2098, 65 5751.3299 (yandex) удмуртская республика, п. игра, с.зура ул, ленина, 36 (yandex) 34с.ш 139 в.д (yandex) Сыктывкар, Советская 63 (yandex) г. Москва, ул. Планетная, д. 7 (yandex)
43 с.ш 44 в.д (yandex) Вулкан Кермоор (yandex) 66 с.ш 60 з.д (yandex) Кольчугино, поселок зеленоборский владение 2 (yandex) 32 ю.ш. 152 в.д. (yandex) 53.489939, 51.533406 (yandex) 40 с.ш. 45 в.д. (yandex) 56 с.ш 38 в.д. (yandex) 53 с.ш. 27 в.д. (yandex) opera house (yandex)
55.341382, 59.444235 (yandex) 38 с.ш. 58 в.д. (yandex) 64 с.ш 178 в.д (yandex) 21 с.ш 106 з.д (yandex) 20 ю.ш. 47 в.д (yandex) Антарктида (yandex) Архангельск, пр. Ломоносова 142 (yandex) Амгуэма (yandex) %u0412%u0435%u043d%u0443%u0439 (yandex) яшьлек (yandex)
ФАД А-1147,8 (yandex) Трасса М7, 1062км. (yandex) Витязево (yandex) Веселый (yandex) $GPGGA,160044,55.7558,N,37.6173,E,1,08,0.9,188.3,M,13.3,M,,*48 (yandex) Гора ищерим (yandex) вулкан килиманджаро (yandex) 23º с.ш. 13º в.д (yandex) г. Москва, ул. Очаковская Б., д. 12, к. 5 (yandex) 461727 Оренбургская область, Асекеевский район, с. Старокульшарипово, ул. Центральная, 138 (yandex)
57 ,42 с.ш 40 в.д (yandex) с.ш. 45°0552в. д. 39°2604 (yandex) 66 с.ш 61 в.д (yandex) г.оленегорск ул.сыромятникова д.13а (yandex) 23 сш и 90 вд (yandex) 55 53 20 37 23 36 (yandex) 40 с ш 8 з д (yandex) Калининградская область,г.Светлый,ул.Железнодорожная,5 (yandex) 56 с.ш. 28 в.д. (yandex) г. Москва, ул. Академика Капицы, д. 34, к. /121 (yandex)
35 с.ш. 25 в.д. (yandex) 33 с. ш. 44 в. д (yandex) 64. 08 с.ш. 21.54 з.д (yandex) 9 с.ш. 39 в.д. (yandex) село Краснощелье (yandex) г. Москва, ул. Черемушкинская Б., д. 26, к. 4 (yandex) Lat: 55.982216 N Lon: 38.111301 E (yandex) г. Москва, п. Десеновское, п. Ватутинки, д. 46 (yandex) 34 ю ш 70 з д (yandex) Кировская область п Оричи (yandex)
АВТОДОРОГА *ВОРОНЕЖ-ТАМБОВ* 178 КМ (yandex) Тула улица проспект ленина 147 корпус 4 (yandex) космодром восточный (yandex) г. Москва, ул. Василисы Кожиной, д. 8, к. 2 (yandex) широта 54.824144: долгота 55.628698 (yandex) 44.825386, 35.037901 (yandex) г. Санкт-Петербург, п. Комарово, ул. Васильева, д. 10 (yandex) Широта 55.38731, Долгота 39.07994 (yandex) 48 с.ш. 52 в.д. (yandex) 41 с.ш 74 з.д. (yandex)
55.726343 N, 52.424832 (yandex) город Вашингтон (yandex) г. Кыштым , Ленина, 15 (yandex) Озеро Эри (yandex) 20 с ш 100 в д (yandex) N 56.031133° E 92.907563° (yandex) 66 с.ш. 120 з.д. (yandex) малоярославец (yandex) 43.576947 n 39.762788 e (yandex) 35 ю.ш. 59 з.д (yandex)
59 с.ш. 10 в.д. (yandex) 40 с.ш 45 в.д (yandex) 55.750519, 37.934599 (yandex) 53,5 с.ш. 121,5 в.д. (yandex) 72 ю.ш. 15 в.д. (yandex) 43 с.ш. 50 в.д. (yandex) озеро виннипег (yandex) 56с.ш. 47 в.д. (yandex) 42 с.ш. 79 в.д. (yandex) N45.56579763°, E8.05282006° (yandex)
Определение географических координат объекта по карте.
GoogleYandex
Ссылка на это место:
Twittear
ВконтактеFacebook ()
Общая информация
В российской профессиональной армии все вопросы о назначении и отставки высших чинов осуществляются по указаниям Президента РФ в установленном законом порядке. Увольнение с военной службы по контракту, за исключением тех служащих, кто были исключены из военных высших и профессиональных училищ, происходит следующим образом:
- Увольнение в запас, кроме тех, кто достиг максимального возраста пребывания на службе, или неспособных по состоянию здоровья оставаться в рядах армии.
- Исключение с постановкой на воинский учет обязательно для всех кроме:
- женщин, не имеющих военно-учетной квалификации (отчисленных из военных образовательных организаций);
- тех, кто уехал на ПМЖ заграницу;
- лиц, отправленных в отставку;
- граждан других стран;
- лиц, которые были осуждены на реальный срок заключения.
Постановка на армейский учет обязывает гражданина к выполнению ряда предписанных законом действий, в том числе явиться по первому вызову в военкомат, извещать о перемене места жительства, работы или семейного положения, а также постараться сохранить свой военный билет.
Основания увольнения с военной службы по контракту прописаны в статье 51 ФЗ № 53 от 28 марта 1998, здесь оговорены все причины, при которых гражданину будет отказано в прохождении службы. А также оговорены все социальные гарантии и выплаты, положенные по закону. Окончательным отчисление считается тогда, когда военнослужащего исключают из списка личного состава.
См. также[править | править код]
- Торпедная атака
- Ракета-торпеда
- Морская мина (изначальное определение торпеды — «самодвижущаяся мина») буксируемая мина — первое вооружение первых минных катеров (морская мина, буксируемая в атаку при помощи троса)
- шестовая мина — мина, закреплённая на шесте перед минным катером, и взрывающаяся при ударе о препятствие
- метательная мина
Противокорабельная ракета
Противолодочная ракета
самолёты:
- Торпедоносец
- Воздушная торпеда Кеттеринга
корабли:
- Подводная лодка
- Торпедный катер
- Миноносец
- Эсминец
другое:
- Torpedo Data Computer — один из ранних аналоговых компьютеров, применялся на американских подводных лодках Второй мировой для расчёта курса торпеды.
- Бангалорская торпеда
Дополнительные пособия
К основным выплатам могут быть присовокуплены специальные премии и единовременные выплаты за хорошую работу. Решение о дополнительном денежном вознаграждении принимает руководитель части. Отличникам службы положены 25 % от оклада за месяц, тем, кто имеет хорошие и отличные оценки положено 15 % от оклада, с удовлетворительными – 5 %. Не получат премии те лица, которые имеют непогашенные дисциплинарные взыскания, или же он не в полной мере выполнял свои должностные обязанности.
А также предусмотрена единовременная выплата материальной помощи, сумма рассчитывается исходя из ежемесячного пособия, оклада и звания.
Таким образом, любой военнослужащий имеет право разорвать контракт с государством только в случае предоставления веских оснований. В свою очередь, сотрудник может быть уволен только по объективным причинам, прописанным в регулирующем законе. В случае несогласия военнослужащего со своим увольнением, он может подать иск в судебные инстанции.
При создании данного сайта администрация ДОУ руководствовалась:
— Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
Надеемся, что информация о работе и жизни детского сада будет интересна всем: родителям, чьи дети уже посещают наш сад; родителям, которые только определяются с выбором детского сада. Так же мы приглашаем к общению коллег; выпускников и всех желающих поделиться опытом воспитания и обучения своего ребенка.На сайте Вы сможете узнать последние новости детского сада, найти информацию о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения детей дошкольников; посоветоваться со специалистами детского сада.Мы желаем Вам приятно и с пользой провести время на нашем сайте.
Язык образования в МБДОУ — русский.
На нашем сайте все фото детей размещены с письменного согласия родителей (законных представителей).
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Мишонова К. В.
Контактные данные Уполномоченного по правамребенка в Московской области и отдела по обеспечениюдеятельности Уполномоченного по правам ребенка в Московской областиАдминистрации Губернатора Московской области:
Телефон для справок, консультаций и записи на прием: 8-498-602-32-07 ;
Сайт: detimo.mosreg.ru ;
Instagram: ksenia_mishonova ;
Единый детский телефон доверия: 8-800-2000-122 ;
Адрес для отправки корреспонденции: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1.
Горячие линии Министерства образования:
- Горячая линия по вопросам дошкольного образования в Центре Управления Регионом: 8 (498) 602-11-23 (доб. 4-38-62)
- Горячая линия по вопросам оплаты труда по муниципальным образовательным организациям: 8 (498) 602-13-76
История боевого применения
Торпеды Whitehead, как и торпеды других разработчиков, стали поступать на вооружение военно-морских флотов в первой половине 1870-х. Ни у одного из флотоводцев того времени не было ясного понимания особенностей боевого применения торпед, поэтому ими вооружались самые различные корабли — от минных катеров до броненосцев. Уже первые попытки боевого использования торпед позволили определить дальнейшие пути развития торпедоносных кораблей и разработать основы их боевой тактики.
Битва в бухте Пакоча
Первое задокументированное использование торпеды в реальном бою произошло 29 мая 1877 года возле перуанского города Ило. В ходе вооруженного конфликта английский фрегат HMS Shah попытался выпустить торпеду по перуанскому монитору «El Huascar». «Shah» произвёл торпедную атаку с дистанции чуть более 825 метров, но из за низкой скорости торпеды (не более 9 узлов) монитор смог уклониться от атаки.
Чесменское сражение
Из копии с рапорта лейтенанта Зацаренного командующему пароходом «Великий Князь Константин» (С. О. Макарову) от 16 января 1878 года:
В 2 1/2 часа ночи на 14-е января отвалив от борта парохода, катера пошли по указанному направлению на Батумский рейд, но легкий береговой туман и снег на горах изменяли форму берегов, — почему пришлось идти медленно и только в 1/2 2 часа мы вошли на рейд с севера. Луна восходила из-за гор и около 2-х часов ярко осветила неприятельскую эскадру и рейд, на котором прежде всего увидали стоящее, при выходе с рейда, сторожевое двухмачтовое судно, затем освещенные луною белые здания города, батарею на маячном мысе и семь судов, стоящих у берега, как всегда в Батуме, кормами к берегу, между ними особенно отличались беловатые кожухи одного 2-х мачтового парохода, ближайшего к выходу, затем следовали: два трехмачтовых судна, пароход с большими кожухами и еще в глубине бухты три судна с рангоутом, число мачт на которых было весьма трудно определить. Расстояние от нас до эскадры было около 1 мили, а до сторожевого судна около 1/2 мили. Освещенные луною снежные горы делали картину еще светлее. Подойдя к сторожевому судну и определив, что оно военное, приблизительно от 1000—1500 тонн, двухмачтовое, имеющее фок-мачту с реями, винтовое, под парами, с шестью поднятыми белыми шлюпками, я дал самый малый ход и с расстояния 40 — 30 саженей выстрелил миною Уайтхеда, в то же время и лейтенант Шешинский пустил свою мину. Последовавшие два одновременно взрыва в правый борт, мой по направлению грот-мачты, а Шешинского правее, подняли высокий и широкий, черный столб воды в пол-мачты, послышался страшный треск и пароход накренившись на правую сторону через минуту совершенно скрылся под водою, а затем и мачт не стало видно и только большой круг обломков указывал место его гибели; дружное «ура», катеров известили неприятельскую эскадру о потоплении его сторожевого парохода. Ужасные отчаянные крики утопающих турок огласили тихую бухту
Оба катера осторожно вошли в массу обломков, желая спасти хотя часть людей, но путаясь все время винтами в обломках, мы поспешили выйти на чистое место и направились обратно к своему пароходу. В это время в стороне эскадры показался дым, вероятно идущего судна или катера для спасения людей и открылась с берега орудийная пальба, а затем действительно минут через 10 — 15, на месте катастрофы показались огни фалшвееров. В начале 4 часов катера пристали к борту парохода Великий Князь Константин
Во время атаки поведение команд обоих катеров было безукоризненно. О чем имею честь доложить
В начале 4 часов катера пристали к борту парохода Великий Князь Константин. Во время атаки поведение команд обоих катеров было безукоризненно. О чем имею честь доложить.
Характеристики и модификации
53-38У
Одной из постоянных забот специалистов ЦКБ-39 являлось увеличение в торпедах веса ВВ. В 1939 г. группа конструкторов под руководством А. П. Белякова за счет удлинения боевых зарядных отделений (БЗО) увеличила вес ВВ в торпедах на 80—100 кг. Экспериментальная отработка показала, что торпеды 45-36Н и 53-38 с удлиненными БЗО практически не теряют своих ходовых качеств. В конце 1939 г. модернизированные образцы были приняты на вооружение. Называться они стали 45-36НУ и 53-38У. Одна из существенных особенностей торпеды 53-38У заключалась в том, что впоследствии она была оснащена неконтактным взрывателем.
Что давал неконтактный взрыватель торпеде? Во-первых, обеспечивал взрыв заряда ВВ под днищем корабля-цели, то есть в его наименее защищенной части, во-вторых, позволял менее точно определять осадку корабля-цели перед стрельбой. Первый отечественный неконтактный взрыватель (НВО) начал разрабатываться в 1927 г. еще в Остехбюро. Реагировал он на искажение кораблем вертикальной составляющей магнитного поля Земли. Предназначался взрыватель для торпед 45-12. На вооружение НВО был принят в 1932 г. Увы, первый блин оказался комом. Взрывателю были присущи два принципиальных недостатка: зависимость от широты места, требовавшая постоянной регулировки взрывателя, и его чрезмерная чувствительность к крену и дифференту торпеды. В результате частые срабатывания вынудили вскоре прекратить производство взрывателя. К работам привлекли и фундаментальную науку — Ленинградский университет, Институт земного магнетизма АН СССР. Работы возглавил сотрудник НИМТИ А. К. Верещагин. Испытания нового взрывателя проводились на Балтике в 1941 г.: «при стрельбе по судну „Тосно“ водоизмещением 2500 тонн взрыватель надежно срабатывал под килем на расстоянии 2,5 м. Самопроизвольных срабатываний не было». И все же взрыватель решили проверить и в других географических условиях. Испытания планировалось провести на Северном, Тихоокеанском и Черноморском флотах. Однако началась война, пришлось ограничиться Северным флотом. Проведенные здесь стрельбы по эсминцу и транспорту дали положительные результаты. В 1941 г. НВС (неконтактный взрыватель стабилизированный) был принят на вооружение. На действующие флоты он поступил в 1942 г. В комплектации с НВС было выстрелено 243 торпеды. Отказов в работе взрывателя не отмечалось.
53-39
Основываясь на данных открытой печати, в СССР торпеду 53-39 назвали самой надежной и быстроходной торпедой в мире. В 1941 г. на государственных испытаниях удалось получить скорость хода 51 уз. Наилучшая из демонстрировавшихся публично (Тип 93 не в счёт) иностранных торпед (итальянская — вероятно, Silure Tipo W. 270/533,4 × 7,20 Veloce того же самого Фиумского завода Уайтхеда) в то время давала скорость хода на узел меньше. К разработке скоростной торпеды на базе торпеды образца 53-38 приступили в 1939 г. В результате ряда технических усовершенствований и напряженных длительных испытаний в июле 1941 г. эта торпеда была принята на вооружение и в течение войны осваивалась флотом. Торпеда была 3-режимная (позднее — 2-режимная), универсальная, предназначавшаяся для использования со всех классов надводных кораблей и подводных лодок. Увеличение скорости хода этой торпеды при сохранении дальности было достигнуто за счет увеличения энергетических ресурсов: воздуха, воды и керосина, а также модернизации двигателя. За создание торпеды 53-39 авторскому коллективу — инженерам Д. А. Кокрякову, В. Л. Орлову, Д. Н. Островскому и др. — была присуждена Сталинская премия. Недостатком торпеды был хорошо обнаруживаемый след, который остается после не растворяющихся в воде газообразных продуктов сгорания.
Виды торпед
- В зависимости от типа двигателя: на сжатом воздухе, парогазовые, пороховые, электрические, реактивные;
- В зависимости от способности наведения: неуправляемые, прямоидущие; способные маневрировать по заданному курсу, самонаводящиеся пассивные и активные, телеуправляемые.
- В зависимости от назначения: противокорабельные, универсальные, противолодочные.
Одна торпеда включает в себя по одному пункту из каждого подразделения. Например, первые торпеды представляли собой неуправляемый противокорабельный боевой заряд с двигателем, работающим на сжатом воздухе. Рассмотрим несколько торпед из разных стран, разного времени, с разными механизмами действия.
В начале 90-ых годов, российский флот обзавелся первой лодкой, способной передвигаться под водой – “Дельфин”. Торпедный аппарат, установленный на этой подводной лодке, был самым простым – пневматическим. Т.е. тип двигателя, в этом случае, на сжатом воздухе, а сама торпеда, по способности наведения, была неуправляемая. Калибр торпед на этой лодке в 1907 году варьировался от 360 мм до 450 мм, с длинной 5,2 м и весом 641 кг.
В 1935-1936 годах российскими учеными был разработан торпедный аппарат с пороховым типом двигателя. Такие торпедные аппараты были установлены на эсминцах типа 7 и легких крейсерах типа “Светлана”. Боеголовки такого аппарата были 533 калибра, весом 11,6 кг, а вес порохового заряда составлял 900 г.
В 1940 году после десятилетия упорной работы был создан опытный аппарат с электрическим типом двигателя – ЭТ-80 или “Изделие 115”. Торпеда, выстрелянная из такого аппарата, развивала скорость до 29 узлов, с дальностью действия до 4 км. Кроме всего прочего, такой тип двигателя был гораздо тише его предшественников. Но после нескольких происшествий связанных с взрывом аккумуляторов, данным типом двигателя экипаж пользовался без особого желания и не пользовался спросом.
Суперкавитационная торпеда
В 1977 году был представлен проект с реактивным типом двигателя – суперкавитационная торпеда ВА 111 “Шквал”. Торпеда предназначалась как для уничтожения подводных лодок, так и для надводных судов. Конструктором ракеты “Шквал”, под руководством которого проект был разработан и воплощен в жизнь, по праву считается Г.В. Логвинович. Данная ракета-торпеда развивала просто поразительную скорость, даже для настоящего времени, а внутри ее, в первое время, была установлена ядерный боевой заряд мощностью 150 кт.
Устройство торпеды шквал
Технические характеристики торпеды ВА 111 “Шквал”:
- Калибр 533,4 мм;
- Длина торпеды составляет 8,2 метра;
- Скорость движения снаряда достигает 340 км/ч (190 узлов);
- Вес торпеды – 2700 кг;
- Дальность действия до 10 км.
- Ракета-торпеда “Шквал” имела и ряд недостатков: она вырабатывала очень сильный шум и вибрацию, что негативно отражалось на ее способности к маскировке, глубина хода составляла лишь 30 м, поэтому торпеда в воде оставляла за собой четкий след, и ее легко было обнаружить, а на самой головке торпеды невозможно было установить механизм самонаведения.
Принцип ее действия был таким же, как у советского “Шквала”. А именно: кавитационный пузырь и движение в нем. Барракуда может достигать скорость до 400 км/ч и, согласно германским источникам, торпеда способна к самонаведению. К недостаткам так же можно отнести сильный шум и небольшую максимальную глубину.
Устройство торпедного аппарата
Как можно понять из названия, торпедный аппарат – это механизм, предназначенный для выстрела торпедами, а также для их перевозки и хранения в походном режиме. Этот механизм имеет форму трубы, идентичной размеру и калибру самой торпеды. Существует два способа стрельбы: пневматический (с использованием сжатого воздуха) и гидропневматический (с использованием воды, которая вытесняется сжатым воздухом из предназначенного для этого резервуара). Установленный на подводной лодке, торпедный аппарат представляет собой неподвижную систему, в то время как на надводных судах, аппарат возможно поворачивать.
Для пневматического торпедного аппарата ученые создали механизм, способный замаскировать место выстрела торпеды под водой – беспузырной механизм. Принцип его действия заключался в следующем: во время выстрела, когда торпеда прошла две трети своего пути по торпедному аппарату и приобретала необходимую скорость, открывался клапан, через который сжатый воздух уходил в прочный корпус подводной лодки, а вместо этого воздуха, за счет разности внутреннего и внешнего давления, аппарат заполнялся водой, до того момента, пока давление не уравновесится. Таким образом, воздуха в камере практически не оставалось, и выстрел проходил незамеченным.
Необходимость в гидропневматическом торпедном аппарате возникла, когда подводные лодки стали погружаться на глубину более 60 метров. Для выстрела было необходимо большое количество сжатого воздуха, а он на такой глубине был слишком тяжелый. В гидропневматическом аппарате выстрел совершается за счет водного насоса, импульс от которого и толкает торпеду.
Варианты и модификации
53-38У
Это усиленная модель торпеды 53-38 с увеличенным на 80-100 кг запасом взрывчатого вещества за счет удлинения боевых зарядных отделений. Модификация появилась в 1939 году. Такой подход практически не ухудшил ходовые характеристики торпеды. Приняты на вооружение в конце 1939 года под индексами 45-36 НУ (калибр 450 мм) и 53-38У. Позже эти торпеды были оснащены НВС — неконтактным взрывателем со стабилизатором, которые срабатывали от скорости изменения вертикальной составляющей напряженности магнитного поля корабля водоизмещением не менее 3000 тонн на расстоянии до 2 м от днища корабля.
Погрузка торпеды 53-38
ТТХ 53-38У:
Длина | 7450 мм |
Диаметр корпуса | 533 мм |
Масса | 1725 кг |
Вес БЗО | 400 кг тротила |
53-39
Это усовершенствованный скоростной вариант торпеды 53-38У. Разработка начата в 1939 году, принята на вооружение в 1941 году после длительных испытаний. Универсальная торпеда развивала скорость в 51 узел, имела 3 режима (позже — 2). Увеличение скорости было достигнуто за счет увеличения воздуха и керосина. При этом был уменьшен вес ВВ, увеличена мощность и проведена модернизация силовой установки. Инженеры Д. А. Кокряков, В. Л. Орлов, Д. Н. Островский были награждены Сталинской премией за создание данной торпеды. Взрвчатое вещество было заменено на ТГА-16, представляющее собой плавленую механическую смесь из 60 % тротила, 24 % гексогена, 13 % алюминиевого порошка, 3 % алюминиевой пудры.
Торпеда 53-38
ТТХ 53-39
Длина | 7488 мм |
Диаметр корпуса | 533 мм |
Масса | 1780 кг |
Скорость | 3 скоростных режима |
Дальность хода | 10 км на 34 узлах, 8 км на 39 узлах, 4 км на 51 узле |
Вес боевого зарядного отделения | 317 кг ТГА-16 |
Тип взрывателя | контактный |
3D модель торпеды 53-39
Характеристики
В качестве силовой установки в торпеде применялась поршневая двухцилиндровая машина с парогазо-генератором.
Торпеды 53-38 имели следующие характеристики.
- Длина — 7200 мм
- Диаметр корпуса — 533 мм
- Масса — 1615 кг
- Скорость — имелись 3 скоростных режима — 30,5, 34,5 и 44,5 узлов мощность двигателя 112, 160 и 318 л.с. соответственно.
- Дальность хода — 10 000 м на 30,5 узлах, 8000 м на 34,5 узлах, 4000 м на 44,5 узлах
- Вес боевого зарядного отделения — 300 кг тротила
- Тип взрывателя — контактный
У торпеды был существенный недостаток: травление донышек воздушных резервуаров. Эта проблема была решена за несколько лет научно-экспериментальной работы. Для подводных лодок (стрельба на 4000 м) проблему быстро решили понижением давления воздушного резервуара с 190 атм. до 160 атм. без уменьшения скорости.
53-38У
В 1939 году группа конструкторов под руководством А. П. Белякова за счёт удлинения боевых зарядных отделений увеличила вес ВВ в торпедах на 80—100 кг. Эксперименты показали, что торпеды 45-36Н и 53-38 с удлинёнными БЗО практически не теряют своих ходовых качеств. В конце 1939 г. модернизированные образцы были приняты на вооружение. Называться они стали 45-36НУ и 53-38У. 53-38У впоследствии была оснащена неконтактным взрывателем.
- Длина — 7450 мм
- Диаметр корпуса — 533 мм
- Масса — 1725 кг
- Вес боевого зарядного отделения — 400 кг тротила
53-39
К разработке скоростной торпеды на базе торпеды образца 53-38У приступили в 1939 году. В результате ряда технических усовершенствований и длительных испытаний в июле 1941 года эта торпеда была принята на вооружение и в течение войны осваивалась флотом. В 1941 г. на государственных испытаниях для торпеды 53-39 удалось получить скорость хода 51 узел. Торпеда была 3-режимная (позднее — 2-режимная), универсальная, предназначавшаяся для использования в 53 см торпедных аппаратах. Увеличение скорости хода этой торпеды при сохранении дальности было достигнуто за счёт увеличения количества энергетических ресурсов (воздуха и керосина), уменьшения массы ВВ при увеличении мощности и модернизации двигателя. За создание торпеды 53-39 авторскому коллективу — инженерам Д. А. Кокрякову, В. Л. Орлову, Д. Н. Островскому и др. — была присуждена Сталинская премия. Единственным недостатком по сравнению с 53-38У была меньшая по массе боеголовка, но его компенсировали перейдя на более мощное взрывчатое вещество.
- Длина — 7488 мм
- Диаметр корпуса — 533 мм
- Масса — 1780 кг
- Скорость — имелись 3 скоростных режима — 34, 39 и 51 узел
- Дальность хода — 10 000 м на 34 узлах, 8000 м на 39 узлах, 4000 м на 51 узле
- Вес боевого зарядного отделения — 317 кг ТГА-16 (представляет собой плавленую механическую смесь, содержащую 60 % тротила, 24 % гексогена, 13 % алюминиевого порошка, 3 % алюминиевой пудры)
- Тип взрывателя — контактный
Контрабандные маневры
1967 год стал черным в разработке новой торпеды. Оптическую систему самонаведения так и не удалось довести до работоспособного состояния. Однако к этому времени обозначились острые проблемы с планируемой для флота «официальной» 53-65. Начало стрельб на Черноморском флоте. Первый выстрел – и разрыв резервуара окислителя. Хорошо, что уже в море, а не в торпедном аппарате или – упаси боже – в отсеке лодки.
Комиссия дрогнула: любого понимающего человека приведет в чувство перспектива получить почти полтонны перекиси водорода в отсек. Срочно разрабатывается другая конструкция резервуара окислителя с новой системой вытеснения перекиси в камеру сгорания – насосом. Неудача. Следующая разработка резервуара с новой же системой подачи перекиси – поршнем. Неудача…
В этой ситуации (с учетом ухода Костыгова и назначения нового начальника УПВ) Акопов проявил упорство и мудрость. Он посоветовал заводу по несколько торпед из опытной партии разослать на флоты, поехать туда специалистам завода и выполнить по два-три боевых упражнения. Получить поддержку флотов. Плюс нестандартный ход – написать письмо на имя главнокомандующего ВМФ.
Главком ВМФ Сергей Горшков, сам прошедший войну и знающий цену безотказному оружию, прочитал письмо группы инженеров торпедного завода внимательно. КБ завода – сила серьезная. Да и результаты есть. И наложил резолюцию: «ОДОБРИТЬ».
Именно это и нужно было Акопову. С его стороны это оказался, можно сказать, гроссмейстерский ход. После такой резолюции оппоненты присмирели и в открытую против торпеды уже не выступали.
К этому времени стали известны первые отличные результаты стрельб на флотах модернизированными торпедами 53-61МА с аппаратурой самонаведения Е. Парфенова (планировавшейся на 63-65). Соответствующее решение об оснащении опытной партии будущей 53-65К такой же аппаратурой было согласовано с Акоповым в рабочем порядке.
Ситуация же с законной 53-65 буквально зашла в тупик. Первая партия поступила на Тихоокеанский флот, где группа специалистов под руководством главного конструктора Кокрякова три недели учила торпедистов арсенала, людей, достаточно сведущих в технике подобного рода. Но те так и не смогли приготовить торпеду к выстрелу. Отказ за отказом – и это притом что выстрел следует сразу после приготовления торпеды. А что же будет, когда она отлежит на лодке обещанный год?
Начальник МТУ ТОФ капитан 1-го ранга М.Бродский ознакомился с устройством торпеды, посмотрел на усилия бригады главного конструктора, побеседовал со своими специалистами и торпедистами арсенала. Тут еще и с Черноморского флота поступила информация о разрыве резервуара окислителя при выстреле. Бродский, сам потерявший людей при взрыве перекиси водорода, отправил в УПВ телеграмму: «Освоение торпеды 53-65 флотом считаем нецелесообразным ввиду крайней сложности в приготовлении и низкой надежности». И приказал отгрузить полученные торпеды в Совгавань и заложить их в самый дальний тупик арсенала. Там все они благополучно дождались утилизации.